Новости отзывы мастер и маргарита театр наций

В Театре наций готовят самую дорогую и, пожалуй, самую мистическую премьеру за последние 15 лет. Это «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа — известного канадского режиссера и.

Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре наций

Раздел: Москва (Мастер и Маргарита в Театре Наций). История Мастера и Маргариты соединила в себе множество жанров: любовный роман, политическую и социальную сатиру, фэнтези, философскую притчу. На нашей сцене он представил постановку «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова.

Мастер и Маргарита

На нашей сцене он представит премьеру «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. «Мастер и Маргарита»— это вторая работа Лепажа в Театре Наций. Кастинг Театра Наций ожидаем: Евгений Миронов в роли Мастера, Чулпан Хаматова в роли Маргариты, Виктор Вержбицкий в роли Воланда, в роли Понтия Пилата Андрей Смоляков. потому что внезапно фильм о Мастере и Маргарите. Говорят, знаменитый Робер Лепаж собирается " Мастера и Маргариту " в Театре Наций ставить.

Раневская. Сквозь смех и слезы.

  • Билеты на "Мастер и Маргарита"
  • Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре наций – The City
  • Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре Наций - Бинокль
  • Билеты на спектакль

Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого

В Театре Наций состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита». Почему для постановки русской классики пригласили иностранного режиссера Робера Лепажа и как ему удалось воплотить на сцене булгаковскую магию? О постановке "Мастер и Маргарита" на сцене Театра Наций. В Театре Наций состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа. В финале Мастер, Маргарита и Воланд со свитой уезжают на конях за горизонт, как в незабвенном фильме «Неуловимые мстители». Ниже я подробнее расскажу почему, а пока хочу поделиться своими впечатлениями об очередном посещении «Театра Наций» и спектакля «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Булгакова, который мы сегодня будем обсуждать.

Премьера Театра наций — спектакль «Мастер и Маргарита»

Это самая первая награда за постановку Алвиса Херманиса, которая недавно была отмечена в числе лучших мировых театральных событий по мнению экспертов The New York Times. Главным подарком для Евгения Миронова стали пожертвования в благотворительный фонд «Жизнь в Движении». За вечер удалось собрать более 7 миллионов рублей на помощь детям, нуждающимся в протезировании. Фотографии: пресс-служба Театра Наций.

Булгаковская тема «художник и власть» звучит трагически с самого начала — простодушный Мастер Артема Овчаренко отчасти играет и самого писателя, который много страдал, и простого человека, загнанного и затравленного. Маргарита Екатерины Крысановой появляется внезапно и с какой-то кошачьей грацией проходит с букетом желтых цветов. Потом она, любящая без оглядки что особенно трудно передать, так как любовная линия проходит слабым пунктиром — любовь не выскочила перед героями, «как из-под земли выскакивает убийца в переулке» , героиня отчаянно собирает листы рукописи, набрасывается на обидчиков Мастера, а на балу у сатаны предстает красавицей-хозяйкой в алом плаще, восторженной, свободной, отрешенной. Вокруг нее — обнаженные гости, кровавые по локоть руки убийц и душегубов смыкаются в алый ручей и подносят новоявленной ведьме череп, наполненный кровью. Поразительно красив Воланд Владислава Лантратова — усталый посланник вселенского зла, прикинувшийся влиятельным чиновником. У него нет ни кривого рта, ни разноцветных глаз, но внутренняя инфернальная сила подчиняет окружающих его воле. Под стать и свита.

Анастасия Денисова Гелла и Георгий Гусев Бегемот получили роли заводные и безумные: гибкая, сексапильная, эксцентричная служанка-вампирша смущает своей откровенной красотой и дьявольским совершенством, а хитроватый парень с кошачьей пластикой и повадками неисправимого мошенника веселит, разыгрывает, соблазняет. Понтий Пилат Михаила Лобухина — сильный и мудрый, разочарованный и несчастный — никак не может выйти на свою лунную дорожку. Никудышного поэта и наивного симпатягу Ивана Бездомного, оказавшегося в доме скорби, талантливо и пронзительно играет Клим Ефимов. В роли конферансье Жоржа Бенгальского, поплатившегося временной потерей головы за неверие в силу черной магии, неузнаваем Геннадий Янин. Спектакль сыгран не просто хорошо, а виртуозно — уровень мастерства артистов Большого поразительно высок. Удивительным образом Клюг выдерживает верность Булгакову в передаче образов и эмоций. Досадная незадача — финал. Он сладок до приторности: Мастер и Маргарита сидят за столом и «чокаются» крашеными пасхальными яйцами.

Спустя два года известный режиссер принял предложение худрука Театра Наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. По словам Робера Лепажа, «роман "Мастер и Маргарита" — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка.

Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу. Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».

Вместо занавеса — панно из экранов; его фотографирует, не преувеличиваю, каждый входящий в зал — так эффектно оно смотрится современные технологии — неотъемлемая часть театральной вселенной Лепажа вообще и «Мастера» в частности.

Экраны — окна в квартиры москвичей, которые обедают, пьют чай, дерутся и танцуют. В начале спектакля мониторы вспыхнут вступительными титрами — как в кино, второй лепажевской стихии. Дальше — всё по тексту романа Михаила Булгакова; редкий счастливый случай, когда рецензент избавлен от необходимости излагать сюжет; уж что-что в России знают почти наизусть, так это «Мастера». Три действия, по 105, 55 и снова 105 минут, почти четыре с половиной часа чистого, не считая антрактов, театрального времени; судя по тому, что в объёмном буклете, изданном к спектаклю, указана продолжительность «3 часа 15 минут с одним антрактом», постановка разрослась в процессе работы.

Очевидно, что Лепажу, завороженному мозаичной фабулой романа, было жаль расставаться с какими-то линиями — и театр рискнул, пошёл на беспрецедентный, в общем, шаг, дав возможность художнику перенести на сцену почти каждую сюжетную линию даже у мегаломана Франка Касторфа было короче; по необъяснимым причинам исчез только погром квартиры Латунского, с которого обратившаяся в ведьму Маргарита начинает свой полёт; может, Лепаж побоялся обидеть критиков? Из-за чего — внимание! У тщательного буквализма, с которым роман инсценирован, есть свои достоинства и свои изъяны. Такое решение, в принципе, предсказуемо: среди всех театральных гениев Лепаж — самый ярый сторонник повествовательного театра.

Процитирую себя — из текста об опере «Любовь издалека» : «С одной стороны, Лепаж, маг и всё такое.

ОАК выделит 20 млн рублей на постановку "Мастер и Маргарита" в Театре Наций

Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования». Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Художник по костюмам Виктория Севрюкова создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтоб артисты могли исполнять по несколько ролей.

Но это всё так, к слову о Чулпан. Вернёмся же в ту реальность, которая разыгрывается на сцене Театра Наций и которая к Чехову имеет очень опосредованное отношение. Героиня Елизаветы Боярской гремит на сцене своим фирменным басом. Её раскатистое обращение к главному герою «Ко-о-л-я-я», сопоставимое со звуком Иерихонской трубы, было таким неожиданным, что мне казалось, будто её озвучивает мужчина-суфлёр. Ну а так, вполне себе ничего играет. Самое удручающее разочарование - сам Евгений Миронов.

Не убедил меня совершенно. Играет эту роль очень вычурно и искусственно. Несколько лет назад я видела его в «Рассказах Шукшина», и это была настоящая феерия. Там был надрыв и задор, смех сквозь слёзы и захлёстывание зрителя происходящим на сцене. Его дуэт с Чулпан в зарисовках из рассказов ещё долго присутствовал в моей памяти и оживал в моих пересказах знакомым. Мне очень понравился Виктор Вержбицкий, исполнивший дядю главного героя. У него получилось очень добротное раскрытие образа, и его реплики, пожалуй, были самыми яркими и запоминающимися. В нём было что-то от Жириновского. Есть в спектакле и технические стороны, которым сложно найти оправдание. Например, в постановке много сцен, когда герои уходят в ваккум повседневности, где нет реплик, но много пауз.

Хождения из комнаты в комнату в квартире Иванова, приготовление ужина, неслышные зрителю разговоры гостей во время застолья - в этой пантомиме время куда-то утекает и динамика становится обрывистой. Другой занозой является неприкрытая работа реквизиторов, которые приходят на смену актёрам и меняют декорации на глазах у зрителя: двигают стены, переставляют мебель, подметают окурки. Я видела много приёмов современной постановки, которые могут удивлять, шокировать, но при этом не нарушать целостности действия. Конкретно в данном спектакле это выглядело неуклюже. Классика на то и классика, что она проходит испытание не только огнём и медными трубами времени, но и амбициозными интерпретациями современных драматургов и режиссёров-постановщиков.

Образ самого Воланда, как мне показалось срисовали с немца из фильма "Такси" то ли первой, то ли второй части. Помните банду на мерседесах? Был там придурок вечно хохочущий не к месту? Один в один! Даже внешне похожи. И так же злобно смеется на всякую чушь... В книге эта вампирша занимает почетную сюжетную линию, без нее невозможна история Варенухи и Лиходеева, да? Ну ну... В извините фильме она практически безмолвно иногда появляется рядом с Воландом. И никаких заморочек. Все все поняли и про Лиходеева и про Варенуху. Книгу читайте и не задавайтесь тупыми вопросам - вот ось и стержень сего кина. А нам зарабатывать надо. Получается полфильма история страданий Мастера, знакомство и страстная история отношений с Маргаритой. А вторая половина - режиссер и сценарист такие: - Бл...!!! И начали запихивать сцены из книги: - сцена в варьете, сцена перестрелки кота с НКВД, сцена бала лучше бы вообще не показывали.... И в финале Маргарита травиться. А Мастер сигает с балкона психушки чего бл...?!! Ну и какой покой может быть дан самоубийце?

Почему Мастер не заслужил свет, но заслужил покой, тогда как его самый главный проступок — он впал в уныние, когда его роман был отвергнут? Гениального текста достаточно для покоя, но недостаточно для света? Спектакль Робера Лепажа на сцене Театра Наций можно воспринимать и как путешествие сквозь роман, и в этом случае все события, происходящие в нем, должны быть как раз узнаваемы. Мы оказываемся в привычном пространстве, где, несмотря ни на что, торжествует справедливость, и ее проводниками могут быть не только светлые силы, но и темные. В нем есть сострадание, которого заслуживают и преступники, в нем есть любовь, которая не считается ни с какими препятствиями. Булгаков создал притягательное художественное пространство, куда хочется сбежать из «несправедливого» мира, и Театр Наций предоставляет такую возможность. Наверное, в этом спектакле и героях есть что-то созвучное времени, что и позволило такому и в самом деле очень сложному проекту реализоваться. Зачем-то текст Булгакова снова нужен нам. Писатель снова пытается нам что-то сказать о нас и о времени, в котором мы живем. Это и в самом деле сильная и сыгранная актерская пара. Все, что происходит с их участием на сцене, — отдельный спектакль. И без того выдающиеся актеры усиливают друг друга на сцене, делают все происходящее на ней еще более убедительным и захватывающим. Если бы им не пришлось сыграть в спектакле такую пару, это стало бы невосполнимым пробелом в истории интерпретаций булгаковского романа. И это притом, что Чулпан Хаматова не попадает в общепринятый типаж Маргариты, от которой принято ждать подчеркнутой сексуальности и заранее угадывающегося желания превратиться в ведьму. Но Хаматова переформатирует образ — здесь она женщина, воспринимающая окружающий мир наивно и непосредственно. Ее Маргарита не столько ведьма, сколько ангел, и только в силу необходимости использует в качестве летательного аппарата метлу. Мастер Евгения Миронова — заброшенный в наш мир художник, лишенный силы сопротивляться обрушивающимся на его голову обстоятельствам.

Мастер и Маргарита (Гастроли Театра наций)

С 4 по 7 декабря на сцене Государственного Театра Наций пройдут показы спектакля «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова. В спектакле есть все: и булгаковская магия, и вечная любовь, и знаки судьбы, и чудеса, которые, как подметил худрук Театра наций Евгений Миронов, буквально преследовали создателей спектакля «Мастер и Маргарита». Лепаж начал работу с Театром Наций над «Мастером и Маргаритой» два с половиной года назад, еще до всемирной пандемии. Фото: Театр Наций. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на сцене Театра Наций поставил знаменитый канадский режиссер Робер Лепаж. Интерфакс: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") окажет спонсорские услуги государственному Театру Наций и поможет с финансированием постановки "Мастера и Маргариты" канадского режиссера Робера Лепажа, следует из материалов закупки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий