Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров. Статья рассказывает о том, что такое маркировка, зачем она нужна, а также о том, как правильно маркировать одежду в магазине. Маркировку одежды поддержал Российский союз производителей одежды, Ассоциация компаний розничной торговли, Lamoda, «Спортмастер» и «Снежная королева». Правительство ввело маркировку спортивных костюмов и верхней одежды с 1 апреля. Будьте в курсе актуальных новостей и событий маркировки товаров 2021-2022.
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится
Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». Что нужно для регистрации.
При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Сообщалось, что эксперимент не отразится на стоимости продукции. Во время тестирования оборудование и коды маркировки для производителей будут бесплатными.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад Источник: Freepik Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Согласно опубликованному документу , специальный код необходимо будет устанавливать на этикетки следующих изделий: свитеров, пуловеров, кардиганов и жилетов машинного и ручного вязания; шарфов, шалей, вуалей, шейных платков, галстуков и бабочек; женских, мужских и детских костюмов, комплектов, жакетов, брюк, комбинезонов, шорт, включая машинного и ручного вязания; рубашек и блузок; платьев и юбок, включая машинного и ручного вязания; одежды из фетра или нетканых материалов, а также текстильных с пропиткой или покрытием; трикотажных или вязаных пальто, курток, плащей, анораков, ветровок, штормовок; предметов одежды из искусственного меха, за исключением рукавиц, перчаток, митенок и головных уборов; спортивных и лыжных костюмов, включая машинного и ручного вязания; спецодежды. Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ.
Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи. Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов. Не обучили сотрудников работать с «Честным ЗНАКом» и правильно вести товарный учет: принимать поставки на баланс, оформлять выбытие и возвраты и т. Чтобы избежать типичных ошибок, стоит начать готовиться заранее. Тогда до апреля вы сможете подключить технику и настроить программное обеспечение, провести инструктаж для персонала и наладить бизнес-процессы. Подведем итоги Первый этап маркировки одежды был успешным. За три года участники оборота адаптировались к новым правилам работы, и количество контрафакта на рынке уменьшилось. Минпромторг принял решение дополнить список товаров, которые нужно маркировать.
Маркировка одежды в 2024 году
также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Рассказываем, какие товары теперь подлежат обязательной маркировке.
Этапы и условия второй волны маркировки
- Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
- Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки
- Продажа пива и напитков в кегах без маркировки запрещена
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Маркировка товара в 2024 году предусматривает и ряд экспериментов: игрушки, учебники, косметика, бытовая химия, бакалея, консервы, лососевая икра, корма для животных, ветпрепараты и другие. Подберем оборудование и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Доставим в любую точку РФ! Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Маркировка легкой промышленности: последние новости С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Ниже приводим таблицу с полным перечнем предметов одежды, подпадающих под обязательную маркировку с 1 апреля 2024 года. Маркировка одежды: сроки Очередная волна обязательной маркировки продукции легкой промышленности стартует с 1 апреля 2024 года — запрещается товарооборот новых предметов гардероба без идентификаторов. Исключение — остатки. Импортные предметы одежды, закупленные до 1 апреля и пропущенные таможней на территорию РФ, необходимо успеть промаркировать до 31 мая. Ввести их в товарооборот и представить соответствующие сведения в «ЧЗ» нужно до 31 июня. Обязательную маркировку остатков товаров легпрома планируется проводить не по упрощенной схеме, а по полному атрибутивному составу.
Продажа остатков предметов гардероба без идентификаторов Data Matrix разрешается только до 1 июля.
За это время мелкие и средние предприниматели сделали больше полутора миллиардов заявок. В программе «Честный знак» почти 150 тысяч бизнесменов. Хотя ремесленников в стране больше пяти миллионов. То есть, их большая часть просто вынуждена работать на свой страх и риск, нарушая закон.
Но беда не приходит одна — ввод закона о маркировке текстиля совпал с разгаром пандемии, и многие вообще остались без каналов сбыта. Однако определение ремесленной продукции в документах не приводится, в подзаконных актах терминология тоже не рассматривается. Что такое «продукт труда ремесленников» определяет каждый субъект России самостоятельно. Но на региональном уровне это понятие только проходит закрепление. И как бы у кого-то оно не вышло уж слишком растяжимым.
С 1 июля 2024 года вводится полный запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных остатков, при этом хранение таких остатков без нанесенных на них средств идентификации разрешено; до 30 сентября 2024 года включительно - все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 апреля 2024 года подать сведения об описании товаров и заказать коды маркировки. Ввод в оборот товарных остатков будет доступен по 31 октября 2024 года включительно. Для тех, кто уже маркирует товары легкой промышленности, не надо дополнительно выстраивать процессы для маркировки товаров второй волны, потому что они уже настроены и будут идентичны существующим.
Регистрацию нужно будет проходить в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность по передаче в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья, используемого для изготовления табачной и никотинсодержащей продукции. Не позднее 22 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции должны внести в систему маркировки сведения об имеющихся у них остатках табачной и никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации постановление Правительства РФ от 01. Обязательная маркировка алкогольных напитков С 1 апреля для продавцов вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30.
Что касается немаркированных средствами идентификации пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку бутылки , то их можно будет реализовывать до 15 января 2025 года. Одновременно с 1 апреля для продавцов вводится обязанность по проверке кодов маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их реализации конечным покупателям. При реализации данной продукции продавцы станут передавать через онлайн-кассу сведения о коде маркировки в информационную систему маркировки «Честный знак».
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году
Соответствующее постановление утверждено правительством РФ. Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров.
Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральнойили композиционной кожи;блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания,для женщин и девочек;пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех;белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. На сегодняшний день в российской системе обязательной маркировки зарегистрировано более 167,7 тысячи участников оборота маркированной продукции.
Несмотря на то, что маркировка отечественными производителями призвана избавить российский рынок от наводнившего его контрафакта и пойти на пользу потребителям, представители отрасли неоднозначно оценивают такое нововведение — подробности читайте в материале "Реального времени".
Несмотря на общественное мнение по этой проблеме, указ был подписан Дмитрием Медведевым, проигнорировав его. На должность премьер-министра 16 января уже утвердили нового кандидата — экс-руководителя Федеральной налоговой службы РФ — Михаила Мишустина. Наладится ли диалог с обществом, что при Дмитрии Медведеве не произошло? Сумеет ли наше новое правительство научиться принимать взвешенные решения? Теперь основной вопрос — отменит ли маркировку или внесет в нее значительные изменения новый премьер-министр РФ? Как Вы думаете, прислушается ли новый премьер-министр Михаил Мишустин к бизнес сообществу и отменит ли маркировку. Касательно отмены маркировки — скорее нет, ее не отменят, но возможно будет диалог, которого не было при Дмитрии Медведеве и этот диалог хотя бы внесет какую-то ясность: как должна запускаться маркировка, возможно введут градацию стоимости для разных категорий товаров, потому что есть высокорентабельные и низкорентабельные товары и, соответственно, на низкорентабельные товары вводить дополнительную финансовую нагрузку очень сложно.
Почему не отменят — потому, что наше правительство взяло вектор на информатизацию и прозрачность, а Мишустин славится тем, что внедрял много информационных систем, способствовал информатизации, но при этом вел диалог, была какая-то обратная связь. Это его характеризует как достаточно жесткого управленца, который в целом прислушивается к вопросам и реализует задачи уже в более прозрачном и работающем инструменте. Поэтому скорее всего маркировка будет принята, возможно ее могут отложить для того, чтобы внести какие-то поправки и надеюсь, что градационная шкала поможет отделить высокорентабельные товары и низкорентабельные. Если он не отменит маркировку, то сможет ли ее правильно воплотить. Она очень похожа, в том числе и по структуре затрат. Но при этом маркировка изначально вводилась, чтобы контролировать оборот товара и весь товар, который выпускается и продается, контролировать акцизы. Задача пищевой отрасли, которая декларируется — это контроль фальсификата, который в целом маркировка не решает, она решает — чтобы на всех товарах была марка, каждый товар участвовал в товарообороте и не было нелегального товарооборота для того, чтобы повысить собираемость налогов. Другой вопрос, фальсификат она контролировать не может, этим занимается сейчас Меркурий, причем достаточно успешно.
Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати. Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон. Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям.
Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока. Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Для легкой промышленности внесли послабления. По остаткам товаров легпрома Мишустин утвердил отсрочку. Нужно ли маркировать кожаные изделия Согласно перечню, наносить код придется на изделия из натуральной и искусственной кожи, а также аксессуары: пояса и ремни. Но, товары из кожи не относящиеся к вещам, белью, тексилю и обуви, в частности, кожаные сумки, не подлежат учету в национальной системе мониторинга.
Подробнее читайте в статье:" Маркировка кожи и кожаных изделий ". Не вся кожаная одежда подлежит маркировке, существуют следующие исключения: Перчатки, рукавицы и митенки, предметы одежды и принадлежности к одежде из натуральной кожи или композиционной кожи с подкладкой из натурального или искусственного меха или у которых натуральный или искусственный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех или искусственный мех является только отделкой; Предметы одежды или принадлежности к одежде из кожи, дубленой вместе с волосяным или шерстным покровом, в частности, из кожи из шкур овец или шкурок ягнят предметы одежды из текстильных материалов с кожаными усилительными деталями; Обувь и детали обуви; Головные уборы или их части; Запонки, браслеты или прочая бижутерия; Ремешки для часов; Спортивный инвентарь, такой как защитные щитки для крикета, хоккея и т. Однако кожаная спортивная одежда и кожаные спортивные перчатки, рукавицы и митенки включаются в данную товарную позицию; Пуговицы, кнопки, застежки—защелки, формы для пуговиц или прочие части этих изделий, заготовки для пуговиц.
Освобождение от передачи в ИС сведений о продажах молочной продукции и бутилированной воды воды в упаковках до 1 сентября 2022 и 1 марта 2023 года соответственно. Статья актуальна как для розницы, так и для сферы общественного питания. Предусмотрены ли штрафы за несоблюдение процедуры маркировки? Согласно статье 171. В пакет антикризисных мер включено предложение о введении моратория на действие положений статьи до 1 января 2023 года, однако решение пока еще не принято, и нарушители должны нести ответственность. Кроме того, с февраля 2022 года ужесточены меры воздействия при выявлении нарушений при работе с табачными изделиями и алкоголем, подлежащим маркировке. Также сохраняется возможность проведения внеплановых проверок. Что делать в случае сбоев в работе системе маркировки?
Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным».
Для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке распоряжение Правительства РФ от 16. Все непромаркированные остатки продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации — до 30 сентября 2024 года включительно. Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21.
Маркировка одежды в 2024 году последние новости
Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. С просьбой об отмене маркировки обратились предприниматели. С 1 января 2021 года вводится запрет на торговлю одежды без маркировки. Поэтому до конца декабря 2020 года нужно промаркировать остатки. Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года
С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. Узнайте, какие категории одежды подлежат маркировке в 2024 году. В 2024 году ожидается расширение перечня товаров для маркировки, а так же вступают в силу новые правила торговли маркированным пивом и молочной продукцией.
Чем грозит отмена обязательной маркировки одежды ремесленного производства
Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. С 1 января 2021 года вводится запрет на торговлю одежды без маркировки. Поэтому до конца декабря 2020 года нужно промаркировать остатки. С 1 апреля 2024 года маркировке будут подлежать новые категории одежды. Подписывайся, чтобы не потерять! Я открываю успешные магазины на любых площадках, делаю такую аналитику ниши, конкурентов, бренда, артикула. Мои контакты.
Чем грозит отмена обязательной маркировки одежды ремесленного производства
Чего ждать малому и среднему бизнесу 31 марта 2023 г. Переход к обязательной маркировке Заявленная цель масштабной реформы по внедрению обязательной маркировки — отслеживание реального пути товара от производителя до потребителя. А в 2019 году наличие такой маркировки стало безусловным требованием для целых групп товаров. Вот перечень лишь некоторых групп товаров, подлежащих обязательной маркировке в России в настоящее время: вода упакованная, духи, лекарственные препараты, молочная продукция, обувь, фотокамеры, табак, текстиль, шины, шубы. В 2023 году, по данным журнала "Контур", вводится обязательная маркировка: кресел-колясок с 1 февраля , велосипедов и велосипедных рам с 1 марта , пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля — пиво в кегах, с 1 октября — пиво в стеклянной и полимерной упаковке.
Список не претендует на полноту. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. А с 1 сентября текущего года неотъемлемым может стать "клеймо", в том числе, для лампочек, телевизионных пультов и елочных гирлянд: с 1 июля по 31 августа будет проходить эксперимент по маркировке целого перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции на добровольной основе. Аналогичный эксперимент в 2023 году проводится в отношении пива и слабоалкогольных напитков.
И это лишь несколько групп из всей массы потребительских товаров, в отношении которых в нынешнем году актуальна тема добровольной маркировки с "плавным переходом" в обязательную. Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года. Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность.
Само нанесение кодов маркировки на упаковку с икрой нужно будет осуществлять с 1 мая 2024 года. С этого же момента участники оборота станут передавать в систему маркировки сведения о маркировке икры. Обязательная маркировка не распространяется на икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и икру, произведенную в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации. Также обязательная маркировка не затрагивает икру, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну, а также икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Подсказка от журнала «Главбух» Всем, кто работает с обовью и лекарствами, придется вести торговлю по новым правилам. Платить налоги тоже придется иначе. Ведь ЕНВД и патент при реализации маркированных товаров запрещены. Кому из-за маркировки придется иначе платить налоги, читайте в статье. Правительство утвердило единый порядок маркировки товаров постановлением от 26. По этим правилам производители, продавцы и другие участники оборота товаров, которые попадают под обязательную маркировку, заключают договор на оказание платных услуг с оператором ГИС — ООО «Оператор-ЦРПТ» ч.
Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года в Честном ЗНАКе — новый список товаров легкой промышленности | Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года. |
Обязательная маркировка одежды с 2023: перечень какая подлежит и последние новости | Журнал АБ-Экспресс Архив номеров № 36 (123) – Сентябрь 2022 Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года. |
Осталось не так много времени, чтоб промаркировать остатки одежды | 13 ноября Правительством было утверждено Постановление №1899, которое расширяет список одежды, подлежащей маркировке. |
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года | Введена принудительная маркировка одежды с 2021, последние новости уже известны. |
Когда начнут маркировать одежду 2024 году
- Изменения в обязательной маркировке товаров
- Маркировка остатков одежды 2024 | Инструкция получечения кодов
- Изменения в обязательной маркировке товаров
- ASP - Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка?
- Сроки введения маркировки одежды для новых групп товаров в 2024г.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. Перечень продукции, подлежащий обязательной маркировке, был сокращен по распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина.