записал для вас видео-рецензию на фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" в свободном формате. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру.
Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023)
Фильм «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы может стать настоящим бриллиантом этого года. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Фильм "Оппенгеймер" является шедевральной работой режиссера Кристофера Нолана.
«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм?
Актёрская игра, в которую веришь "Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана. Переживаниям актёров хочется верить, как и обманам. Потому что далеко не все из представленных героев служили на благо добру, если можно так выразиться. Очередной шедевр знаменитого режиссёра Кристофера Нолана Не стоит забывать, кто взялся за режиссуру этого шедевра. Кристофер Нолан считается одним из мировых талантов в кинематографе. Его работы каждый раз оказываются в числе любимых у зрителей. Во всех этих картинах есть особая эстетика и авторская изюминка, которые делают работы Нолана непохожими на другие. А его воображаемые миры и ситуации, их визуализация поражают воображение как зрителей, так и критиков. Философский подтекст 7 причин, почему стоит пойти в кино на "Оппенгеймера", а не только на "Барби". Режиссёр не осуждает, но и не оправдывает действия и мысли учёного.
И хотя линия сюжета с Льюисом Строссом Роберт Дауни-младший , председателем американской комиссии по атомной энергии, разочаровывающе отвлекает Нолана от бесконечной тьмы, куда его должна бы вести история Оппенгеймера не говоря уже о том, что ни один фильм не должен заканчиваться выступающим перед конгрессом Рами Малеком — если только тот не оправдывается за свои преступления против Фредди Меркьюри , этот фильм все равно вселяет подлинную экзистенциальную жуть. Кадр: фильм «Оппенгеймер» «Большое формальное и концептуальное достижение» Атомная бомба и ее плоды как определяют наследие Оппенгеймера, так и придают форму этому фильму. Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки. Нет здесь и документальных кадров с тысячами трупов или панорам лежащих в руинах городов. Эти режиссерские решения кажутся прежде всего этическими: Нолан наверняка учитывал слова Франсуа Трюффо о том, что любой антивоенный фильм, даже самый пацифистский, показывая бойню, хоть немного, но превращает ее в зрелище. Ужас бомбежек, масштаб причиненных ими страданий, последовавшая за войной гонка ядерных вооружений — все это словно окружает фильм, сдавливает его. В этом плане фильм подкупающе честен.
Он также не пытается упростить кризис совести героя, который явно был непростым, учитывая, что Нолан показывает, как Вторая мировая война не могла затягиваться еще дальше ее жертвы как с американской, так и с японской стороны росли с каждым днем сражений. Мерфи, как и Оппенгеймер, обладает телом настолько тонким, что кажется, будто оно сделано из спичек, как будто слишком хрупким, чтобы выносить этот гениальный мозг.
С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей.
И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой. Позже Оппенгеймер будет присутствовать на совещании, где решается судьба Хиросимы и Нагасаки. В ходе разговора один из военных заявляет, что оружие убьет "всего лишь" десятки тысяч людей, зато это остановит войну.
В чем смысл запрета? Это мы должны были снять такой фильм, это мы должны были бы осуждать американцев за сброс бомбы, но за нас это сделал Нолан, а мы запретили. Не нравится — снимайте сами что-то настолько же эпичное и захватывающее, что люди сидят до конца сеанса три часа десять минут, хотя эротических сцен всего две, а взрыв один. А из нашего проката что соперничает? Спасает мир» — бомба, конечно… Может быть, запретили самые кассовые фильмы — из-за кассовости, чтобы «Чебурашку» никто не переплюнул? Чебурахнулись совсем… А может быть запретили, потому что есть в фильмах глубокий смысл? И, кстати, многое другое, что демонстрируется и на телевидении и в кино… Они точно соответствуют нашим духовно-нравственным ценностям? Сейчас много спекуляций вокруг выдуманных традиционных духовно-нравственных ценностей, но почему-то никто не говорит о традиционных же безнравственных ценностях. Лизоблюдство, чинопочитание, лицемерие — традиционные ведь сейчас у нас «ценности», исповедуемые весьма и весьма многими… Депутат Госдумы Антон Горелкин: Не утихает медийный шум вокруг «Барби» и «Оппенгеймера», двух самых громких премьер этого года, которые по понятным причинам не вышли в российский кинопрокат… Возможно, это мое субъективное восприятие, но история создания ядерного оружия и исследование внутреннего мира одного из отцов атомной бомбы несут в себе гуманистический посыл, что сегодня актуально как никогда.
Да и кино про Барби глубже, чем кажется, и содержит изрядную порцию социальной сатиры. Конечно, оба фильма далеко не шедевры мировой культуры, но намного лучше многих картин, которым в этом году Минкульт выдал прокатное удостоверение и на духовно-нравственные ценности не посмотрел хотя стоило бы. Желающие посмотреть что-то, не вписывающееся в нормы морали определённые законодательной власти, всегда могут это сделать, vpn не запрещён.
Дж. Роберт Оппенгеймер (играет Киллиан Мерфи)
- Александр Костин: Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
- Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров
- Оппенгеймер (2023) - Oppenheimer - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Рецензии на фильм Оппенгеймер / Oppenheimer, отзывы
- Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Содержание
- Фильм о важнейшем человеке в истории
- Читайте также
- О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый? -
- Рецензия на фильм «Оппенгеймер»
- В главных ролях
- Оппенгеймер - трейлеры к фильму
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Фильм «Оппенгеймер» я не видел и могу судить лишь по аннотациям, которые представлены в интернете. |
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй. |
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер» | Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». |
Честное мнение о фильме «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть 3 часа в кинотеатре
Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб. Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры? Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике. Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий. И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер. Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины.
Самый могущественный союзник Оппенгеймера В концовке фильма был упомянут никто иной как Джон Кеннеди. Благодаря ему, главный противник Оппенгеймера — Льюис Штраусс — не получил должность министра торговли и потерял все шансы возродить свою политическую карьеру. Но на этом любовь самого народного президента США к создателю первой атомной бомбы не закончилась. Именно Кеннеди политически реабилитировал Роберта. И именно Кеннеди подписал указ о вручении Джулиусу премии Ферми, которую нам показали в одной из финальных сцен картины. Но за неделю до торжества Кеннеди был застрелен в собственном автомобиле, так и не сумев поздравить своего научного кумира.
Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна». В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению». Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу».
Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране. В целом фильму не хватает эмоциональности», — отмечает один из французских экспертов. Также по теме «Трогательный и уморительный»: зарубежные критики высоко оценили фильм «Барби» После мировой премьеры фильма Греты Гервиг «Барби» критики ведущих западных СМИ вынесли практически единодушный вердикт: картина... Из-за совпадения дат релизов столь разных проектов пользователи соцсетей стали создавать различные мемы, «переодевая» героя Киллиана Мерфи в розовый костюм или вклеивая изображения Кена в исполнении Райана Гослинга в кадры из «Оппенгеймера», а снимки Барби — на постеры рядом с учёным-физиком. Кроме того, популярным стал хештег Barbieheimer, сочетающий в себе названия обеих лент и, как правило, проставляющийся в публикациях-коллажах. Некоторые энтузиасты опубликовали правдоподобные изображения кукол — главных героев из обоих фильмов, выполненных в стилистике продукции компании Mattel. При этом источники издания The Insider утверждают, что сам Кристофер Нолан был не в восторге от того, что компания Warner Bros. Отмечается, что такая «конфронтация» связана с конфликтом режиссёра и студии, в результате которого Нолан ушёл снимать фильм про создателя ядерной бомбы в Universal, несмотря на многолетнее сотрудничество с Warner Bros.
Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки. Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать. Мало каким фильмам удавалось лучше кристаллизовать ужас, испытываемый тем, кто открывает ящик Пандоры. Еще меньше картин, которые так точно запечатлевали бы тревожность жизни в мире, где этот ящик уже никогда не будет закрыт. И хотя линия сюжета с Льюисом Строссом Роберт Дауни-младший , председателем американской комиссии по атомной энергии, разочаровывающе отвлекает Нолана от бесконечной тьмы, куда его должна бы вести история Оппенгеймера не говоря уже о том, что ни один фильм не должен заканчиваться выступающим перед конгрессом Рами Малеком — если только тот не оправдывается за свои преступления против Фредди Меркьюри , этот фильм все равно вселяет подлинную экзистенциальную жуть. Кадр: фильм «Оппенгеймер» «Большое формальное и концептуальное достижение» Атомная бомба и ее плоды как определяют наследие Оппенгеймера, так и придают форму этому фильму. Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки. Нет здесь и документальных кадров с тысячами трупов или панорам лежащих в руинах городов.
Оппенгеймер
Нормально что я не понял ни одного диалога в фильме Оппенгеймер? Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007).
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Всего 3 года назад ценители смотрели в кино впечатляющую картину «Довод», и вот 21 июля 2023 года на экраны выходит новый шедевр Кристофера Нолана. Критики, которые первыми посмотрели фильм «Оппенгеймер», сходятся в едином мнении - нас ждет впечатляющее зрелище с ноткой драмы и триллера. От фильма запросто могут навернуться слезы. И никто не мог бы сделать его более масштабным и ошеломляющим, чем Нолан», - Питер Брэдшоу. Страшно представить: что сделал с собой Киллиан Мерфи ради роли в фильме «Оппенгеймер» Все восторгаются актерской игрой Киллиана Мерфи, который проделал колоссальную работу при подготовке к роли физика Роберта Оппенгеймера.
Главную роль сыграл прекрасный Киллиан Мёрфи, а еще в кадре засветился Роберт Дауни — младший. Кстати, о кадре: фильм снят на пленку, что добавляет происходящему глубины. Картинка действительно впечатляющая, но звук еще лучше. Работа звукооператора достойна оваций. Он отлично передает настроение в кадре, не давая зрителю расслабиться и отвлечься от происходящего. Костюмы, свет, диалоги — во всех аспектах зрителю пытались продать этот фильм, и у них вышло. Пафосные разговоры мужчин в твидовых костюмах с идеально поставленной мизансценой под нагнетающую музыку делают свое дело.
Но во всех исторических фильмах про личности есть одна общая проблема: хронометраж. Кристофер Нолан попытался охватить не один десяток лет жизни Роберта Оппенгеймера и других видных американских деятелей. С самого начала картины повествование рваное, а сцены меняются за секунды. Привыкнуть к этому зрителю удается ближе к середине фильма, но, на мой взгляд, это свойственно почти любой современной картине. Такая жесткая рубрикация истории, да еще и с хронологическими разветвлениями, тяжела для непосвященного в «таинство атомной бомбы». Скажу честно: мне понять с первого раза удалось далеко не все моменты фильма, и даже после просмотра остаются вопросы исторического толка. Фильм, конечно же, художественный, но претендует на документальность — поэтому критика некоторых фактов вполне уместна.
Главный вопрос всё же посвящен ядерной бомбе, точнее, тому, что было до нее. Это первый художественный фильм на моей памяти, который затрагивает тему реальных жертв воздушной войны, сравнивая с атомными бомбардировками.
Подавляющее большинство обозревателей осталось в восторге от ленты и назвало ее сногсшибательным торжеством стиля, дополненным отличными актерскими выступлениями. Например, заместитель редактора Total Film Мэтт Мэйтам mattmaytum написал: «Оппенгеймер ошеломил меня. Это грандиозное масштабное исследование исторической личности, великолепно сыгранной Киллианом Мерфи. Эпическая историческая драма, снятая с присущим Нолану чувством напряжения и структуры. Звуковое оформление потрясающе, визуальные эффекты замечательны.
Пафосные разговоры мужчин в твидовых костюмах с идеально поставленной мизансценой под нагнетающую музыку делают свое дело. Но во всех исторических фильмах про личности есть одна общая проблема: хронометраж. Кристофер Нолан попытался охватить не один десяток лет жизни Роберта Оппенгеймера и других видных американских деятелей.
С самого начала картины повествование рваное, а сцены меняются за секунды. Привыкнуть к этому зрителю удается ближе к середине фильма, но, на мой взгляд, это свойственно почти любой современной картине. Такая жесткая рубрикация истории, да еще и с хронологическими разветвлениями, тяжела для непосвященного в «таинство атомной бомбы». Скажу честно: мне понять с первого раза удалось далеко не все моменты фильма, и даже после просмотра остаются вопросы исторического толка. Фильм, конечно же, художественный, но претендует на документальность — поэтому критика некоторых фактов вполне уместна. Главный вопрос всё же посвящен ядерной бомбе, точнее, тому, что было до нее. Это первый художественный фильм на моей памяти, который затрагивает тему реальных жертв воздушной войны, сравнивая с атомными бомбардировками. Налет на Токио 10 марта 1945 года унес жизни более 100 тысяч человек. Были ли Хиросима и Нагасаки после такого для кого-то шоком? Кёльн, Берлин, Дрезден, Плоешти, Гамбург — список можно продолжать до бесконечности.
Эти преступления против человечества, тысячи Герник, пытаются оправдывать общепринятой доктриной Дуэ: чтобы победить противника, надо лишить его экономического потенциала, в том числе трудового ресурса — то есть людей. Об этой простой арифметике войны идет речь в сцене разговора президента США Трумана и Оппенгеймера о целесообразности применения ядерного оружия. Момент не раскрывается полностью, поэтому для многих зрителей он показался незначительным.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
Штраус подозревает Оппенгеймера в утечке сведений ядерной программы, о чём даёт ему знать. Тут же нам показывают того, кого американцам следовало подозревать прежде всего — учёного и советского разведчика Клауса Фукса, сбежавшего из Германии и задействованного в Манхэттенском проекте он был осуждён в Англии в 1950 г. Оппенгеймер встречается с физиком Энрико Ферми, который работает над экспериментальным ядерным реактором. И он действительно был построен под заброшенным футбольном полем в густонаселённом университетском городке в Чикаго. Вскользь нам показывают Лилли Хорниг. Женщина-химик, специалист по плутонию, также участвовала в Манхэттенском проекте. В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины. Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним. Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности.
В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов. И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д. Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников. Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже. В 1943 г. Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи.
Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны.
В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект.
При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире».
Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции.
Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия.
На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус.
К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию". Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж. Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж.
Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть, после чего понимает свою самую большую ошибку. Кристофер Нолан снял многомиллионное послание всему человечеству, которое, пожалуй, должен увидеть каждый. Тем не менее, это не та лента, ради которой стоит сломя голову бежать в кинотеатр. Более того, «Оппенгеймер» сложно назвать идеальным для просмотра в кинотеатре. Как бы это странно не звучало, но новая работа Нолана куда лучше подходит для домашнего просмотра.
Правдивая и лаконичная адаптация [реальных событий], изобретательное повествование и тонкая игра Киллиана Мерфи, Эмили Блант, Роберта Дауни-младшего, Мэтта Дэймона и многих других актеров». Мэтт Мейтум из Total Film похвалил грандиозные зрелища: «"Оппенгеймер" ошеломил меня: проработка характера персонажа в самом грандиозном масштабе и с возвышенной игрой Киллиана Мерфи. Эпическая историческая драма, но с отчетливой нолановской чувствительностью: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительный звук, замечательные визуальные эффекты». Эльза Кесласси из Variety сказала, что фильм поднимает важные вопросы, которые зрители наверняка захотят обсудить после просмотра: «Признаком того, что французские зрители полюбили "Оппенгеймера", является то, что они после показа еще долго оставались у кинотеатра "Гран-Рекс", чтобы обсудить фильм! В центре внимания оказывается работа руководителя Манхэттенского проекта, физика-теоретика Роберта Оппенгеймера над созданием ядерного оружия.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Авторизация | Любопытно, что раньше всех в игровом кино Оппенгеймера показали в Советском Союзе, в фильме 1975 года «Выбор цели». |
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть? | И в фильме, а еще больше в книге упоминается о психическом здоровье Оппенгеймера, о его терапии и т.д. Он одержим, он опасен, и личность он скорее всего пограничная. |
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков | худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог). |
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
«Оппенгеймер» — это пример качественного кино, на которое не стыдно потратить время. Кристофер Нолан смог исправиться и снять увлекательный фильм. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди. это настоящее погружение в драматическую жизнь человека, чьи решения повлияли на ход истории.