Межнациональные отношения и национальная политика государства. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики.
Обществознание. 11 класс. Национальная политика.
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. Найди верный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа.
Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных отношениях.
Подобное положение дел не только негативно сказывается на жизненном уровне дискриминируемых таким образом народов, но и приводит к обострению межнациональных отношений. Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности. Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами. В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74].
В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема. Она находит свое выражение в предоставлении льгот в подготовке национальных кадров, создании национальных учреждений в системе образования всех уровней. Но решение этой проблемы может принять и извращенные формы, привести к негативным последствиям для тех, за счет кого она осуществляется. В результате к 90-м годам ХХ в. В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские.
Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий. В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75]. Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений. Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т.
В страну хлынула волна проповедников-протестантов. Ареной их проповедей стали стадионы, станции метрополитена, парки культуры и отдыха и т. К сфере этнокультурной политики относятся также поддержка и развитие национальной словесности, литературы, фольклора, театра, традиционных обычаев, обрядов, игр, праздников. Важнейшими направлениями этнополитики являются этнодемографическая политика и миграционная политика. Свое содержание и особенности имеют также политика в семейно-брачной и жилищной сферах и этноэкологическая политика. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. От своевременной и правильной их оценки и эффективного регулирования во многом зависят судьбы народов и стран. Они оказывают значительное влияние на все сферы общественной жизни.
Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный цивилизационный код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Многообразие национального этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов. Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков. Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации 17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22.
Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации 17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования. Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. | Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства. |
Поддержка ветеранов СВО и межнациональный мир в России. Что сказал Путин законодателям | Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. |
Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ — что это, определение и ответ | Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". |
Управа района Хорошевский города Москвы
- Какие государственные органы регулируют вопросы межнациональных отношений в РФ с 1991 года
- Смотрите также
- Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве
- Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия
Остались вопросы?
Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель стол, табуретки хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
В мероприятии приняли участие эксперты в области политологии, представители Министерства по национальной политике и делам религии РД, члены общественной палаты РД, представители религиозных и общественных организаций, ученные и преподаватели вузов, студенты и аспиранты, а также друзья и коллеги автора. Открыл и вел мероприятие председатель Комиссии Общественной палаты РД по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Руслан Луговой. С приветственным словом выступили член-корреспондент РАН, д. Далее, профессор Гаджиев коротко охарактеризовал и изложил презентующую монографию. Он рассказал, что в монографии представлены основные стратегические подходы к моделированию факторов межнациональных отношений: конкурентная, партнерская и патронажная. Определены механизмы и формирования этих моделей, которые могут иметь место или могут применены при регулировании межнациональных отношений в Республике Дагестан, как многонационального и многоконфессионального субъекта, а также показана эффективность и привлекательность партнерской модели межнациональных отношениях в процессе модернизации политического процесса в Республике Дагестан.
Профилактика межнациональных конфликтов. Профилактика межэтнических конфликтов. Способы предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов. Межнациональные отношения межнациональные конфликты.
Взаимоотношение народов. Сфера межнациональных отношений. Формы межнациональных отношений. Проблема толерантности.
Проблема толерантности в России. Проблема толерантности в современном обществе. Равноправие и самоопределение народов. Самоопределение народов в РФ.
Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ. День народного единства рисунки. Единство народов России.
Плакат ко Дню народного е. День народного единства плакат. Воспитание культуры межнациональных отношений. Воспитание этнической толерантности.
Формирование этнической толерантности студентов. Регулирование национальных отношений. Регулирование межнациональных отношений. Принципы регулирования межэтнических отношений.
Пути развития межнациональных отношений. Формы проявления межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения Обществознание. Россия многонациональная Страна.
Россия многонациональная Страна презентация. Самые многонациональные народы России. Россия полиэтническое государство. Социальные факторы межэтнических отношений.
Принципы межэтнических отношений. Основные формы межнациональных отношений. Пути разрешения межнациональных проблем Обществознание. Пути разрешения межнациональных конфликтов.
Пути решения межнациональных проблем. Гуманистический подход к этническим проблемам. Суть гуманистического подхода к этническим проблемам. Пути разрешения межнациональных проблем.
Гуманистический подход к решению национальных проблем это. Цели национальной политики России. Мероприятия в сфере государственной национальной политики. Цели государственной национальной политики.
Выберете верные суждения об этнических. Суждения об этнических группах и межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных отношениях. Выберите верные суждения о межнациональных конфликтах.
Межнациональные отношения в современной России. Межэтнические отношения в современной России. Тенденции развития межнациональных конфликтов. Взаимоотношения между этносами.
Гуманистический подход в регулировании межнациональных отношений.
В Российской Федерации в Совете Федерации каждый из ее субъектов имеет по два представителя. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования.
Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции. Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов.
Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации. Ими можно руководствоваться, если субъект федерации в процессе принятия актов добровольно согласится их выполнять или впоследствии возложит на себя такую обязанность. Обычно центрального конфедеративного государственного аппарата не существует, а создаются высшие органы координирующего характера.
Обществознание. 11 класс. Национальная политика.
Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена. Деревянную примитивную мебель стол, табуретки хозяин дома мог сколотить самостоятельно, но возможно, она также приобретена с обмена.
После распада СССР начался новый этап в развитии нашего государства на основе традиций российской государственности, принципов федерализма и гражданского общества. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает различные направления. Основные принципы национальной политики в России: Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Некоторые проблемы национальной политики в РФ и их решение Отсутствие четкой национальной политики: в РФ нет четкой национальной политики, что сказывается на сплочении общества.
Но единое, мощное, огромное Отечество, за которым мы чувствуем себя как за каменной стеной, у нас одно — это Россия. С её великой многообразной культурой, великой историей — и языковым многообразием и великим русским языком, который в 68-й статье Конституции Российской Федерации закреплён в качестве государственного и выполняет уникальную функцию языка межнационального общения. Это то, на что хотел бы обратить внимание в ходе корректировки положений Стратегии национальной политики.
Я прошу Правительство вместе с членами Совета, профильными экспертами увязать все мероприятия Стратегии с учётом задач укрепления общероссийской гражданской идентичности. Ещё одно важное направление — это миграция, учитывая её влияние на уровень и качество межнациональных отношений в стране. Конечно, здесь очень много проблем, мы прекрасно это понимаем и видим все эти проблемы. Конечно, много, сейчас не буду перечислять.
Каждая из них представляет особую ценность и является в высшей степени острой. Но и здесь наши так называемые противники пытаются нам помешать, создать дополнительные проблемы. Странно, знаете, когда я смотрю на это, удивляюсь: у них у самих там проблем выше крыши. Они не справляются с этим совершенно, абсолютно.
Люди, которые к ним приезжают и живут на территории их стран, не ощущают себя гражданами этих государств, живут там годами и не владеют местным языком. Просто удивительно, но это факт. Тем не менее нам они стараются тоже создать проблемы, чего-то «кочергой» пытаются «поковырять», для того чтобы усугубить те проблемы, которые действительно есть. Но мы понимаем, что они есть, мы знаем, что нужно делать.
И, несмотря на всю сложность этих проблем, нужно постоянно работать над их решением. По итогам прошедшей в марте коллегии МВД создана специальная межведомственная рабочая группа, через полтора месяца она представит предложения по решению ряда острых вопросов. Их также следует отразить и в Стратегии, и прежде всего в части комплексной системы социально-культурной адаптации иностранных граждан. Хочу сказать, что нам легче, чем в других странах мира.
Сложно, но легче работать и по этому направлению, поскольку всё-таки в основном мигранты, иммигранты — это в основном выходцы из бывших республик Советского Союза, там тоже и уровень знания языка, и понимание о российской культуре присутствует. Наша задача — работать на дальних подступах, работать прямо в тех странах, откуда и поступает основной миграционный поток. Об этом мы поговорим. И главное, что хочу отметить, — что руководство этих стран тоже вместе с нами готово к этой совместной работе.
Речь идёт об открытии русских школ, о том, чтобы ближе работать с нашими общественными организациями, с национальными объединениями России. Здесь у нас много возможностей, для того чтобы решать эту задачу достаточно эффективно. В миграционной политике мы должны исходить прежде всего из интересов, конечно, наших граждан в вопросах безопасности, в социальной сфере, на рынке труда. Здесь очень важен гибкий, сбалансированный подход, который не создаёт для нас риски, а работает на развитие страны, на экономику страны.
Старший сын держит чугунок, вероятно, с отварной картошкой, тоже выращенной собственными силами. Это все семья производит для собственного потребления. Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, то есть шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи.
[Вопрос решен] три направления политики демократического государства в...
Нейросеть» три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем.
Межнациональное согласие – цель государственной политики России
Заседание совета по межнациональным отношениям. Нейросеть» три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе.
Портал правительства Москвы
Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный цивилизационный код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Многообразие национального этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов. Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков.
Вместе с тем в сфере межнациональных отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные как глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики, так и некоторыми просчетами в государственной национальной политике Российской Федерации. Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма. Преодоление указанных негативных факторов связано с возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, решать которые предполагается, руководствуясь настоящей Стратегией. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации 17.
Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22.
Стратегия направлена на активизацию всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур. Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, многовековом политико-правовом опыте многонационального Российского государства. Стратегия разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной национальной безопасности, долгосрочного социально-экономического развития, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной национальной политики Российской Федерации, а также с учетом преемственности основных положений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года.
Основными вопросами государственной национальной политики Российской Федерации, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, по-прежнему являются: а сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности; б обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств; в создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; г поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. Государственная национальная политика Российской Федерации нуждается в новых концептуальных подходах с учетом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений. Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики Российской Федерации государственными и муниципальными органами, различными политическими и общественными силами. Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер, призвана развивать потенциал многонационального народа Российской Федерации российской нации и всех составляющих его народов этнических общностей. Состояние межнациональных межэтнических отношений в Российской Федерации 9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных полиэтнических государств мира.
На ее территории проживают представители 193 национальностей по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан. Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры. Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством.
Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы.
Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования. Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции. Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства.
Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов.
Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации. Ими можно руководствоваться, если субъект федерации в процессе принятия актов добровольно согласится их выполнять или впоследствии возложит на себя такую обязанность. Обычно центрального конфедеративного государственного аппарата не существует, а создаются высшие органы координирующего характера. Конфедерация государственным суверенитетом не обладает, субъекты имеют право выхода из ее состава, нет общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства.
Таким образом, в унитарных государствах обособление частей в основном носит лишь административно-управленческий характер, их органы самостоятельную политику не вырабатывают и выделиться в самостоятельные государства не могут. В федеративном государстве имеются высшие органы государственной власти и управления, как у государства в целом, так и у его субъектов. На федеративные формы организации власти тип государства, соотношение классовых сил оказывают самое серьезное влияние.
Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г. Народы, давшие своё имя названию автономий, тем самым получили статус титульных. Важным фактом институционализации этничности было закрепление этнической принадлежности в паспорте. Но значительно более мощным по степени воздействия на сознание и закрепление этничности как важной характеристики личности стали трагические события в истории ряда народов — депортация 1944 г. На Юге России ей подверглись балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, немцы, ингуши и чеченцы. Любое здоровое общество нуждается в стабильности и стремится к ней. Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т.
Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения. Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса.
Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Федерация - это такое государство, отдельные части которого являются участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. Оно состоит из государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью и имеющих свою конституцию, законодательную и исполнительную власть, судебные органы и т. Вместе с тем, федерация имеет единую конституцию ей не должны противоречить конституции, входящих в федерацию государственных образований , общефедеральные органы государственной власти, единые вооруженные силы и единую денежную единицу, то есть федерация представляет собой такое объединение государств, в котором их суверенитет ограничен. Только общий, коллективный центр обладает полным государственным суверенитетом. Члены федерации не имеют права выхода из нее. Федерация бывает двух видов: административно-территориальная и национально-территориальная.
В административно-территориальной федерации национальный вопрос решается на путях культурно-национальной автономии и двуязычия. Классическим примером здесь являются США. В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный. Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию.
Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г.
ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г. По принципу конфедерации образовано СНГ. С этногосударственной политикой тесным образом связана этноправовая политика. Этнические права и свободы представляют собой специфическую разновидность групповых прав и распространяются на каждого конкретного гражданина как на представителя данной этнической группы.
Этническое право строится на основе определенных принципов. К основным из них относятся: равноправие этнических групп или привилегированное положение отдельных из них например, В. Это право этноса на: жизнь, существование; самобытность и этническое своеобразие; культурную автономию; пользование родным языком. Особое значение имеют политические права этносов: избирательные; на создание национальных ассоциаций; на самостоятельное определение национально-политических символов; на самоопределение и суверенитет и т. Право наций на самоопределение в научной литературе трактуется неоднозначно: от признания права этноса на самоидентификацию и национально-культурную автономию до признания права на свободный выбор государственного устройства, вплоть до отделения и образования собственного государства.
Государственно-правовыми формами реализации права наций на самоопределение являются: автономия культурно-национальная или национально-территориальная , федерация, сепарация. Абсолютистская трактовка суверенитета и самоопределения наций сепарация приходит в столкновение с одним из основных принципов государственной стабильности - принципом территориальной целостности государства. Как отмечал в свое время известный русский мыслитель И. Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина... Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н.
Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства. Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия.
Такое взаимодействие является обезличенным то есть не личным, а социальным, между социальными группами. Можно выделить формы взаимоотношений наций: Мирное сотрудничество — взаимодействие наций, приносящее пользу всем участникам взаимодействия. Способы мирного сотрудничества разнообразны. К ним можно отнести сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, этническое смешивание стихийное смешивание за счет межэтнических браков разных наций, проживающих на одной территории , ассимиляция почти полное растворение одного этноса в другом за счет межнациональных браков ; Этнический конфликт — столкновение наций в разных сферах, часто приводящее к вооруженной борьбе.
Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений. Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций. В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации ущемления прав наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки.
Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия. Культурный плюрализм — условие стабильности государства. При культурном плюрализме нации взаимно обогащают культуры друг друга. Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре.
Демократический политический режим схема. Политические режимы схема. Политический режим демократия. Демократический политический режим примеры. Какова задача национальной политики. Задачи национальной политики России. Основные задачи национальной политики. Понятие государственной власти. Термин государственная власть. Понятие гос власти. Государственная власть это кратко. Перечислите основные угрозы национальной безопасности РФ. Перечислить внешние угрозы национальной безопасности РФ. Основные источники угрозы национальной безопасности России РФ. Угрозв национальнойбезопасностироссии. Обострение межнациональных отношений в период перестройки. Обострение межнациональных отношений. Причины межнациональных отношений. Национальная политика РФ принципы. Национальная политика государства Обществознание. Принципы государства национальной политики Российской Федерации. Цивилизация Запада и Востока в средние века. Основные черты цивилизации Запада. Основные черты Восточной и Западной цивилизации. Восточная цивилизация страны. Полномочия парламента в парламентской Республике. Полномочия президента при парламентской Республике. Соотношение правового регулирования и правового воздействия. Юридическая природа правовых актов. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Религиозные объединения отделены от государства и равны. Религиозные статьи. Статьи Конституции о религии. Внешняя политика Ельцина 1991. Внешняя политика России в 90. Внешняя политика при Ельцине 1991-1999. Внешняя политика России в 90-е гг.. Направления внешнеэкономической политики. Основные направления внешнеэкономической политики государства. Основные направления внешнеторговой политики. Политика протекционизма и фритредерства. Цели и задачи социально экономической политики. Социальная политика государства. Социальная политика страны. Задачи соц политики государства. Перечислите основные элементы политической системы общества. Политическая система государства. Компоненты элементы функции таблица политической системы. Политическая система общества подсистемы политической системы. Принципы государственной культурной политики. Принципы государственной культурной политики РФ. Задачи государственной культурной политики. Цели и задачи государственной культурной политики. Основные тенденции развития межэтнических отношений. Основные направления в развитии межнациональных отношений. Две тенденции развития межнациональных отношений. Межнациональные тенденции. Пути формирования религиозной толерантности. Конфессиональная толерантность. Термин религиозная толерантность. Принципы религиозной толерантности. Местное самоуправление. Местон есамоуправление. Местное самоуправление это кратко. Направления внутренней политики государства. Внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика и внешняя политика. Внутренняя и внешняя политика государства. Политическая система общества это совокупность. Политическая система это кратко.
Национальная политика должна вырабатываться в соответствии с особенностями страны, уровня ее социального и экономической развития. Необходимое условие эффективной, действенной национальной политики - ее научность, именно это предполагает строгий учет тенденций и закономерностей развития наций и национальных отношений, научно-экспертную разработку вопросов, которые связаны с урегулированием межнациональных отношений. Определение целей национальной политики, поиск форм, путей и методик для их достижения имеют нужду в опоре на истинно научный анализ реализующихся процессов, на квалифицированные прогнозы, оценки представленных альтернатив курса политики. В практической реализации национальной политики в республиках и регионах необходимо применение дифференцированного подхода.
Национальная политика государства
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики.