Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году некоммерческий фонд современного искусства V-A-C выкупил права на здание с целью организовать в нем центр современного искусства. Специальный показ в Кинотеатре «ГЭС-2» откроет публичная дискуссия о творческих методах Маржелы с журналистом Аленой Долецкой.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И. Савицкого в Нукусе. В 2024 году «ГЭС-2» откроет выставку «Уроки радости и боли», посвященную личности и архиву советского кинорежиссера, сценариста и актрисы Динары Асановой. За 2023 год «ГЭС-2» посетило 780 000 человек.
Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы. Это живая скульптура, попытка исследовать российское самосознание. Снимать серии на русском языке художник собирается в течение 100 дней. В Москву!
Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы. Фонд V-A-C также принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции "в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории".
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж".
Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей.
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет?
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2 — Строй Техно Инженеринг | Сегодня на месте старейшей электростанции «ГЭС-2» на Болотной набережной открылся культурный центр. |
Главный проект года. ГЭС-2 | В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. |
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства» | Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым. |
Ночь музеев в «ГЭС-2» | Дом культуры и музей современного искусства «ГЭС-2» — непростое место. |
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет? — | Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. |
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой
Хлеб-2 Пекарня ХЛЕБ-2 расположена в Сводах, соединённых с основным комплексом здания, занимающих 2000 квадратных метров и используемых в качестве мастерских для художественных экспериментов. Запах свежеиспеченного хлеба сопровождает работу многих: от музыкантов и 3D-художников до фотографов и плотников. Наша Каффеттерия создана в лучших итальянских традициях для современных людей, живущих в ритме мегаполиса, ведущих здоровый образ жизни, а также для тех, кто просто любит насладиться хорошим кофе в разгар рабочего дня. Обещаем, кофе очень вкусный! Это культурное пространство нового поколения. Здесь сами посетители становятся его частью и могут творить искусство. В отреставрированных помещениях — «Сводах» можно заниматься различными видами творчества как посетителям, так и профессионалам. Для этого есть все необходимое оборудование. В ГЭС-2 расположены мастерские для молодых художников, скульпторов для работы с металлом, деревом, керамикой, глиной и прочее. Можно реализовать свои проекты в 3D-печати.
Есть даже хлебопекарня. Представлено множество различных инсталляций. В первом сезоне представлен проект «Санта-Барбара». Внутри расположены съемочные павильоны. В режиме реального времени происходит настоящий съемочный процесс известного сериала.
Белый цвет, простые, ровные, без текстур, материалы подчеркивают легкую архитектуру здания.
Лестница в одном из боковых пространств первого этажа. На территории Дома культуры «ГЭС-2» работает несколько кафе. А также спроектированы места для коллективных активностей. В выставочное пространство на первом этаже интегрирована зона ритейла. Неф основного здания используется как большое выставочное пространство площадью 1300 кв. Раньше здесь был турбинный зал.
Фрагмент кровли. Ажурная металлическая конструкция тщательно восстановлена. Стекло заменено на современный триплекс. Пространство спроектировано единым, здесь нет традиционных отгороженных выставочных помещений, вместо них — сложная композиция из лестниц, лифтов, галерей, навесов и парящих платформ. Помещения для мастер-классов и различных мероприятий расположены вдоль основного объема, галереями. Они имеют гибкое зонирование и качественное техническое оснащение.
Единственной новой постройкой стал актовый зал, или, как его называют в мастерской, «Аудиториум», выступающий из исторического объема в сторону рощи. Зал-трансформер на 420 мест рассчитан на 10 комбинаций: сиденья складываются, сцена опускается и поднимается, акустические панели поворачиваются, окна закрываются шторами black out, а самое большое окно, выходящее в сторону рощи, превращается в экран, где можно устраивать кинопоказы, концерты, лекции и показы перформативного искусства. Одна из мастерских в отдельно стоящем корпусе «Своды». Каждый свод — помещение площадью около 60 кв. Главный санузел, расположенный на минус первом этаже, оформлен в серо-синей палитре. Его цветовая гамма перекликается с фасадами.
Интерьер санузла. Сантехника, Duravit. В комплектации объекта использованы подвесные унитазы из коллекции Darling New. Инсталляции, Geberit. Во внутреннем дворе разбита березовая роща. Она уходит по склону вверх, из рощи попадаешь на смотровую площадку, оттуда открывается лучший вид на всю территорию Дома культуры.
Помимо выставочной программы, это театр, танец, музыка и кино. Одна из самых ожидаемых экспозиций следующего сезона получила название «Образ и пространство». Она подготовлена кураторами Франческо Бонами и Зельфирой Трегуловой, бывшей руководительницей Третьяковской галереи. Документальный фильм «ГЭС-2» режиссера Насти Коркия покажут на Венецианском международном кинофестивале В следующем году посетители «ГЭС-2» увидят выставочные проекты, посвященные экологии, литературе и эзотерике. Сезон завершится масштабной экспозицией «Не слитно, не раздельно».
Опирание перекрытий шарнирное и осуществляется на монолитные сердечники в стенах. Ввиду сложности архитектурных решений, требований производителей бетона отделки, а также расположения внутри перекрытий огромного количества инженерных систем все конструкции балок получились крайне нестандартными. Новый подземный этаж выполнен посредством переопирания. Ввиду стесненности условий и невозможности выполнения производства работ крупной техничкой переопирание запроектировано с применением Jet-свай.
Система переопирания делится на 2 этапа с целью обеспечения замкнутого контура гидроизоляции, простоты срезки свай и обеспечения широкого фронта работ для монтажа подземной части. Двухэтапные системы переопирания стен 1 этап Двухэтапные системы переопирания стен 1 этап Двухэтапные системы переопирания стен 2 этап Двухэтапные системы переопирания наружных стен Проектом была предусмотрена такая последовательность выполнения работ, которая давала возможность строителям выполнять максимальное количество работ параллельно. Сборные железобетонные конструкции использовались в качестве отделки, включая практически все панели потолков. Также некоторые панели спроектированы таким образом, чтобы создать впечатление «парящего бетона».
Возведение конструкций из «парящего» бетона Единственным новым объемом, построенным при реконструкции, стало здание аудитории.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Обычно в таких строениях использовался красный кирпич, а бывшая городская электростанция состоит из легких, воздушных конструкций. Создатели нового культурного объекта постарались сохранить исторические фермы, металлические колонны, а во время реставрации в "какой-то момент здание просто висело в воздухе над огромным котлованом". Также в проекте были использованы экологичные технологии, например, солнечные панели, которые обеспечивают часть энергии для здания, а также приспособления для сбора дождевой воды. Экспозиция и звукозапись В сопровождении Собянина и Михельсона президент осмотрел и выставку исландского художника Рагнара Кьяртанссона "В Москву! В Москву! Здорово, спасибо", - сказал Путин, осмотрев выставочный зал, где была представлена экспозиция, посвященная городскому карнавалу.
Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин.
Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства. По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи. Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять.
Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им. Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс.
Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward! До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы.
Фото: Глеб Леонов.
Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы. Фото: Юрий Пальмин. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи.
На прозрачной невероятно красивой крыше здания, разработанной инженером Николаем Сушкиным при участии Владимира Шухова, были установлены солнечные панели остается надеяться, что в Москве будет больше солнечных дней. Интересно также, что синие трубы, взмывшие вверх на высоту 70 метров, не выбрасывают в атмосферу грязный воздух, как было в начале XX века, а наоборот, забирают его, очищают и распределяют по зданию, являясь по сути его «легкими». Рядом с основным зданием раскинулись помещения под говорящим названием «Своды», там устроили мастерские и студии художников. Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище.
Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс.
Здесь располагаются выставочные залы, библиотека, концертный зал, а также магазины, рестораны кафе, детская площадка. Дом культуры — новая постоянная площадка фонда V—A—С в России. V—A—C стремится создавать условия для развития интереса к культуре и пониманию искусства. С 2017 года постоянным пространством фонда было здание Палаццо Дзаттере в Венеции. Дом культуры занимает здание бывшей городской электростанции, построенной в 1904— 1907-м году на Болотной набережной по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова. Проектом реконструкции было максимально сохранить исторический облик здания и превратить его в новую городскую площадку. Всё, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесённое стенами аббатство; сегодня университетские кампусы сливаются с городом.
Оперные театры и концертный залы рады широкой публике, а не только любителям и ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. И как храмы, они открыты для каждого». Это был удивительный процесс. Когда мы пришли сюда, то обнаружили заброшенное индустриальное здание, безусловно, имеющее огромный потенциал для развития и для реконструкции. Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность.
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства»
Подписчики каналов присылают видео с выходящими посетителями из Третьяковки и других мест. В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены. В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2». Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники. Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу организации телеграм-канал «Осторожно, Москва».
Главным событием лета станет выставка «Образ и пространство», посвященная мировому модернизму и советскому искусству как его неотъемлемой части. Ее кураторами выступят Франческо Бонами и Зельфира Трегулова.
Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И. Савицкого в Нукусе.
Мы не собираемся делать что-то большое и вычурное, мы хотим, чтобы здание само рассказало свою историю. Начали мы с определения места, важно, чтобы здание читалось, музей был хорошо виден с набережной. ГЭС ассоциируется с магией машин, с динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую. Сейчас оно изнутри выглядит как огромный пустой собор. Мы решили сохранить максимально оригинальную структуру, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства». Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере. На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий.
Президент, сообщает агентство, опробовал акустику нового помещения, тронув клавиши рояля, установленного в основном помещении нового столичного арт-центра. Что такое «ГЭС-2» Пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей — так описывает внутреннее содержание сайт проекта. В основном здании «ГЭС-2» шесть этажей: четыре надземных и два подземных, причем один — минус первый — будет отдан под сменные выставки. На первом этаже по центру находится проспект «ГЭС-2», по которому могут свободно перемещаться посетители, рассказывают авторы проекта. Проспект обрамлен пространствами для художественных и просветительских программ, а к основной магистрали пристыкованы кафе, магазин и актовый зал на 420 человек. В нем установлено оборудование, позволяющее трансформировать сцену в театральный или киноконцертный зал. В нем будут проводиться показы кинотеатра «ГЭС-кино». Фотография: Агентство «Москва» «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. В самом широком понимании этого слова: под современным искусством здесь понимают не только проекты художников последних десятилетий, но и любую творческую активность — от выставок и перформансов до практик, предусматривающих участие зрителя причем не только в качестве воспринимающего, но и непосредственно вовлеченного в процесс. Авторы проекта не зря в свое время отказались именоваться музеем современного искусства и назвались Домом культуры. Формальной основой для концепции нового пространства, говорят его кураторы, стала концепция «народных домов» унаследованная затем советскими ДК. Существенное отличие «ГЭС-2» от культучреждений времен СССР — в подходе: если система домов культуры и их нынешних модернизированных наследников главным образом была настроена на обеспечение самых базовых потребностей граждан в области прекрасного, то «ГЭС-2» ставит планку выше: кажется, у проекта есть амбиции познакомить с современным искусством людей всех возрастов, вкусов и уровня образования. К тому же, система ДК занималась и занимается по сей день досугом, главным образом, в регионах и, в частности, на селе. Что здесь будет «ГЭС-2» уже знает, что будет делать ближайшие несколько лет. Кураторы дома культуры подготовили несколько многолетних программ, каждая из которых состоит из нескольких сезонов. Первая получила название «Святые варвары, или Оба хуже».
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
Ночь музеев в «ГЭС-2» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | С мэром Москвы Сергеем Собяниным (справа) и президентом фонда современного искусства V-А-С, председателем правления «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном во время посещения Дома культуры «ГЭС-2». |
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки | Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы. |
ГЭС-2 – уникальный культурный центр Москвы | Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. |
Дом культуры и культур: что такое ГЭС-2 и зачем туда идти | РБК Стиль | Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. |
Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть | Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». |
"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой
Реставрация ГЭС-2 на Болотной набережной завершится уже в июле, и скоро там появится новый культурный центр. Виктор Мизиано считает, что выставки открытия «ГЭС-2» демонстрировали двойной снобизм: по отношению к российской художественной традиции и по отношению к глобальному современному искусству. Сегодня на месте старейшей электростанции «ГЭС-2» на Болотной набережной открылся культурный центр. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". "ГЭС-2" открыли после долгой реконструкции в декабре 2021 года. Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы.
Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое. В среду, 1 декабря, президент России Владимир Путин открыл культурный центр «ГЭС-2» на Болотной набережной Москвы. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Сегодня на месте старейшей электростанции «ГЭС-2» на Болотной набережной открылся культурный центр. На обновленной электростанции разместится Центр современного искусства. 18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет? — | Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. |
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет? — | "Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой. |
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
Между двумя частями фильма предусмотрен антракт, во время которого можно заглянуть в Ресторан «ГЭС-2»: в его баре зрителей кинопоказа ждет комплимент от проекта Insider Bar. Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». Если современное искусство оказалось вами непонятым, в книжном на первом этаже можно купить подходящую литературу: Книжный «ГЭС-2». Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. В Москве после долгих лет реконструкции открылась ГЭС-2 — бывшая электростанция и будущая точка притяжения современного искусства и культуры в самых разных проявлениях. По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства.