Организует работу пиццерии. Курьер. Доставляет горячую пиццу и приятные эмоции.
Публикации
- От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
- «Додо Пицца»: ТРОЯНский конь, финансовая пирамида или безобидная франшиза?
- 4 часа недоступности: постмортем падения Dodo IS / Хабр
- Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
- О том, как разработчики пилят IT в Dodo
Дарим новинки от Додо!
Тесто делается на месте. Мясные ингредиенты, сыр, пицца-соус мы развозим с помощью «Восток-Запада» по всей стране. Овощи партнеры закупают у местных поставщиков. Среди всех пиццерий в стране у нас самая протяженная логистическая система. Сейчас работаем над тем, чтобы и овощи поставлять централизованно.
Так мы сможем централизованно контролировать и их качество. Есть ли такой производитель, который в состоянии покрыть ваши потребности? Те несколько поставщиков, с которыми мы работали, периодически менялись. Они так говорят: «Пока вы воюете, я зарабатываю».
Так что на рынке поставщиков сыра все в порядке. Какая тогда у вас система? Мы с радостью копируем все, что работает на рынке. Все так делают.
Наше производство прозрачное и системное, а постоянные ревизии и контроль минимизируют потери — они у нас сильно ниже, чем в типичном ресторане. Мы первые в России сделали формат, совместив доставку и ресторан. Это такие пиццерии fast casual — чисто, стильно, красиво, c хорошим интерьером, без официантов. Другой пример: мы начали проводить мастер-классы для детей, теперь тему подхватили и конкуренты.
В итоге мы взяли Москву в клещи, открыв пиццерии во всех подмосковных городах. Это был стратегический расчет. Закрепившись там, наши франчайзи стали осваивать спальные районы. Мы откроемся везде, в том числе и в центре Москвы.
Москва и Петербург — очень большие рынки. Чтобы в нашем бизнесе здесь стать заметными, нужно открыть много пиццерий. Сейчас Москву осваивают 20 франчайзи «Додо пиццы». При этом за пределами столицы де-факто мы уже стали национальным брендом.
Если набрать слово «пицца», то на втором месте по запросам поисковик выдает «Додо пицца», обгоняя «доставка пиццы». Поэтому весной проведем первую рекламную кампанию федерального масштаба. Она пройдет на ТВ, в интернете, плюс будет наружная реклама. Обойдемся без звезд, но это будет креативная вирусная реклама.
Стратегия нашей франшизы — очень дешевый вход: 350 000 руб. Наша цель — заманить голодных, энергичных, пассионарных предпринимателей, которые готовы вложить в дело душу и для которых этот бизнес станет социальным лифтом. Именно благодаря таким людям мы и выросли, но у них, как правило, нет денег. Что делаем мы?
Мы приглашаем их в нашу сеть, они где-то находят деньги на одну пиццерию, а дальше мы соединяем частных инвесторов и франчайзи благодаря нашей платформе, которая обеспечивает прозрачность и открытость бизнеса. Инвестор доверяет нам и видит все цифры. У нас очень много таких случаев. Это маркетинговый ход или все-таки случается, что вовремя не доставляете?
Это правило существует давно и очень сильно стимулирует компанию. Правда, мы понимаем, что с точки зрения маркетинга доставка должна быть не 60, а 40 минут. Мы хотим снизить этот временной порог, но доставка — сложная вещь, можно подорвать экономику пиццерий в некоторых городах. В Москве в этом году мы планируем открыть 40 пиццерий, из которых пять будут собственные.
Но мы готовы открываться везде. Но уверен, что в Грозном пиццерия будет успешной, потому что в таких городах как раз не очень развита системная конкуренция. По нашим же наблюдениям, предприниматели на Северном Кавказе могут выстроить очень дисциплинированный розничный бизнес. Наши немецкие партнеры готовы начать проект интеграции и раньше, но мы нет.
Чтобы открыться в Германии, нам нужно прежде всего адаптировать информационную систему к немецкому рынку. Перевести ее с английского на немецкий, научиться печатать немецкие кассовые чеки и проч. Кроме того, изначально мы не имели возможности заложить архитектуру на такой поток. Нам пришлось инвестировать много денег и времени в поддержание системы, чтобы она могла выдерживать растущие нагрузки.
Но в этом году мы планируем открыться в двух новых странах: Словении, Латвии или Молдавии. В дальнейшем мы сможем инвестировать за счет собственной прибыли. При росте бизнеса и числа партнеров затраты управляющей компании будут расти непропорционально мало. До конца года мы планируем выйти в плюс — и тогда у нас появятся свободные деньги, которые мы сможем инвестировать в более активную работу в других странах.
В долгосрочной перспективе — IPO, но конкретных дат пока нет. Вы тоже себя так позиционируете? Мы как раз попали в тренд цифровой трансформации digital transformation. То есть огромное число старых бизнесов будет меняться благодаря проникновению интернета.
Например, в Дании уже есть киберфермы, полностью роботизированные. Причем владелец фермы не может просто прийти к программистам и попросить написать код, для такой трансформации им необходимо поменять собственный образ мышления. У вас есть специальное образование? В IT я разбираюсь в плане логики, а не в плане деталей.
Зато в прошлом году мы слились с IT-компанией Smart Step Group, которая составила ядро нашей команды разработчиков.
Это Миссия нашей компании. Меня давно спрашивали, а где же ваша миссия? На, что я отвечал, что она — здесь, в голове, в моей и многих наших сотрудников, а то, что может быть на бумаге — это просто слова. Я был не готов написать что-то, что еще не вызрело до конца. Я действительно отношусь к такому документу очень серьезно. Он должен очень точно отражать то, что определяет нашу работу, зажигает и мотивирует. И вот это время пришло.
В этом году основной убыток якобы от венчурных проектов, а сама платформа-франшиза генерит 300 млн прибыли до уплаты процентов и амортизации , свои пиццерии практически в нуле — 33 млн прибыли. В прошлом году было все еще хуже — франчайзинг принес 156 млн, пиццерии — 0, но и проценты с амортизацией были не такими огромными 56 и 120 млн против 223 и 173 млн в этом году. Покрыли накопленные убытки в 0,9 млрд за счет инвесторов с которых взяли боле 1 млрд и текущий капитал 300 млн хватит еще на года 3 подобной работы. Но когда инвесторы смогут увидеть дивиденды и прибыль?
Все это привело к тому, что Федору не хватало денег на сотрудников. В 2010 году он продал книжный бизнес конкуренту. Начало нового бизнеса После провала с книжным Федор загорелся идеей открыть ресторан быстрого питания. Там он на практике узнал, как устроен общепит: какое оборудование нужно, как выстроена логистика и как контролируют сотрудников.
В 2011 году Федор снял деньги с кредитной потребительской карты и открыл на них пиццерию. Первых покупателей он снова привлек с помощью блога: писал о своих ошибках и публиковал финансовую отчетность. За полгода вышел на выручку в миллион рублей. В том же году он начал с командой разрабатывать «Додо ИС» — приложение, через которое можно принимать заказы и рассчитывать клиентов. Первая версия получилась нормальной, но ее не хватало, чтобы масштабироваться.
Материалы по теме
- «Додо Пицца» открыла первую «пиццерию будущего» в Китае – Microsoft | Информация для прессы
- Форматы пиццерий
- Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
- Додо Пицца Россия
Федор Овчинников: «Мой капитал — $50 млн, но я открыл бизнес фактически вопреки»
чат-бота с искусственным этом он сообщил в своём телеграм-канале. Полиция вызвала на допрос основателя "Додо Пиццы" Фёдора Овчинникова: в ресторанах сети якобы обнаружили закладки с наркотиками. «Додо Пицца» представила новый креатив — в ролике от агентства Yep сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования. предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» – международной сети пиццерий, насчитывающей более 200 точек в 9 странах, самой быстрорастущей компании на российском рынке общепита. Организует работу пиццерии. Курьер. Доставляет горячую пиццу и приятные эмоции. Разработали административную часть, позволяющую менеджеру рекламных кампаний и инженеру данных сегментировать клиентов и формировать в клиентском приложении Додо Пицца индивидуальные персональные акции и миссии для них.
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
Федор Овчинников покинул руководство Dodo Brands, но дело его живет Основатель Dodo Brands Федор Овчинников объявил об уходе с поста генерального директора компании. Он остается акционером и в совете директоров. Сеть пиццерий активно развивается, заведения открываются в странах Средней Азии, Грузии, Азербайджане, на Кипре, на Бали и в странах Африки. Федорв Овчинников, основатель сети пиццерий Dodo пицца Федор Овчинников в ходе съезда партнеров и менеджеров «Додо» 2023 объявил , что покинет пост исполнительного директора Dodo Brands. К своим обязанностям она приступит с 1 января 2024 года и займется развитием международных рынков, в частности в Дубае. Сам предприниматель останется акционером компании и будет входить в совет директоров. Он заявил, что хочет помочь с развитием стартапов Dodo, в частности сети кофеен «Дринкит» и сети «Донер 42», о чем объявлял осенью 2022 года. С первого дня моей целью было построить глобальную компанию.
За эти 12 лет из небольшой пиццерии мы выросли в стабильный прибыльный бизнес. Теперь пришло время сделать квантовый скачок и войти в ряд крупнейших глобальных игроков — для этого нам нужно стать открытыми к следующему поколению лидеров», — сказал Овчинников в заявлении, переданном Forbes пресс-службой компании. О своем уходе с поста гендиректора Dodo Brands Федор Овчинников заявлял еще в январе 2023 года. Тогда он подчеркивал, что не уйдет из бизнеса, будет влиять на стратегию и культуру компании, но перестанет быть ее «действующим лидером».
Животные на Вашем Экране 7 подписчиков Подписаться Федор Овчинников - предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» — международной сети пиццерий, насчитывающей более 200 точек в 9 странах, самой быстрорастущей компании на российском рынке общепита. Автор популярного блога «Сила ума», в котором он честно и открыто рассказывает о своем бизнесе, и герой книги «И ботаники делают бизнес».
По итогам 2016 года компания «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий.
Фёдор Овчинников предупредил о массовых закрытиях франчайзинговых точек «Додо Пиццы» Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. В нем он раскритиковал работу франчайзинговых точек и предупредил, что часть из них может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества». По его словам, в одном из крупных российских городов может прекратить работу целая сеть пиццерий. Ситуация с качеством работы многих точек достигла «критического уровня», несмотря на то что управляющая компания долгое время шла на уступки франчайзи, помогала и давала отсрочки, написал Овчинников.
Автор популярного блога «Сила ума», в котором он честно и открыто рассказывает о своем бизнесе, и герой книги «И ботаники делают бизнес».
По итогам 2016 года компания «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Сегодня сеть насчитывает более 180 пиццерии в 9 странах, включая США и Китай.
Основатель «Додо Пицца» рассказал о перезапуске сети «Донни 42»
Новости Новости. Поток. Сигналы. Сегодня первый день акции, которая продлится до 21 ноября в России и Беларуси, но фанаты игры уже выстраиваются в очереди перед заведениями «Додо пиццы». Вы точно знаете Додо Пиццу, а ещё мы развиваем кофейни Дринкит и д. 17 стран в Европе, Африке, Азии, 900+ точек и больше 30 000 сотрудников. Где вы хотите оформить заказ? Head of international franchising и marketing manager «Додо Пиццы» в деталях рассказали, как компания развивает международный франчайзинг.
Dodo Pizza: путь в Великобританию
Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг. Додо Пицца Россия. Доставка еды. В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом. чат-бота с искусственным этом он сообщил в своём телеграм-канале. Основатель «Додо Пиццы» рассказал о возобновлении дела о сбыте наркотиков.
Как пройти миссию в Додо Пицца. Как успешно пройти миссию в Додо Пицца: полное руководство
Он заявил, что хочет помочь с развитием стартапов Dodo, в частности сети кофеен «Дринкит» и сети «Донер 42». С первого дня моей целью было построить глобальную компанию. За эти 12 лет из небольшой пиццерии мы выросли в стабильный прибыльный бизнес. Теперь пришло время сделать квантовый скачок и войти в ряд крупнейших глобальных игроков — для этого нам нужно стать открытыми к следующему поколению лидеров», — сказал Овчинников в заявлении, переданном Forbes пресс-службой компании. Свой уход с поста гендиректора Dodo Brands Федор Овчинников анонсировал в январе 2023 года. Тогда он подчеркивал, что не уйдет из бизнеса, будет влиять на стратегию и культуру компании, но перестанет быть ее «действующим лидером». Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Сейчас сеть насчитывает 957 заведений собственных и открытых по франшизе в 18 странах мира, из них 11 открылись в июле, сообщается на сайте компании.
Подробности от Ивана Тихова Большие планы В начале прошлого года возникла идея. Нормальная такая идея, интересная. Как я отнесся к этой идее? Сначала неоднозначно. И такое было со мной впервые. До этого момента всегда, абсолютно всегда, когда у меня появлялась возможность расширить свою зону ответственности и взять на себя новые роли, проекты и перспективы — я соглашался сразу и автоматически.
Культура нашей компании построена на ценностях и принципах. Мы верим в то, что с помощью открытости и доверия мы сможем сделать наш бизнес, продукт и мир лучше. Открытость не дает нам возможности работать плохо и скрывать ошибки, а доверие позволяет выстраивать эффективные, прочные и долгосрочные взаимоотношения со всеми участниками нашего бизнеса. Бонусом драйвим клиентские сайты и мобильное приложение. Ценности Открытость, доверие, качество, клиенты и люди — главные ценности компании. Мы открываем кухни и наши бизнес-показатели для всех. Мы признаем свои ошибки и никогда их не скрываем. Мы всегда открыты к обратной связи и верим, что она делает нас лучше. Мы открыты новым возможностям и всегда в поиске самых лучших идей. Мы открыты к изменениям и гибко на них реагируем, потому что видим в них возможности для улучшений. Мы всегда делаем выбор в пользу интересов клиентов. Мы понимаем, что наш бизнес существует ради клиентов и благодаря клиентам — их интерес и доверие позволяют нам расти и развиваться, а обратная связь помогает понять, в каком направлении двигаться дальше. Мы создаем сервис, основанный на заботе, уважении, понимании потребностей клиентов. Мы уверены, что искренний сервис — это то, почему наши клиенты будут возвращаться к нам снова и снова. Каждый из нас всегда стремится сделать лучший продукт и превзойти ожидания. Мы требовательны к себе и всегда берем на себя ответственность за то, каким будет финальный результат. Мы непрерывно улучшаем свою работу, стремимся к эффективности и взвешиваем каждое решение с точки зрения здравого смысла и ограничений. Мы ориентированы на достижение результата, следуем стратегии и действуем тактически. Мы уверены в качестве и безопасности нашей продукции, заказываем её сами и рекомендуем семье и друзьям. Мы доверяем нашим клиентам, партнерам и сотрудникам. Мы предельно честны во всем и не терпим обман. Мы верим в потенциал наших сотрудников и доверяем им сложные задачи. Мы верим, что каждый с полной ответственностью относится к своей работе.
Например, будем рассказывать про компьютерное зрение для автоматизированного контроля качества. Оно позволяет проверить, не подгорел ли борт пиццы, сколько витков соуса на тесте. У нас много таких фишек. Так, недавно в дубайской пиццерии ввели пиццу, которую придумал ChatGPT. Участие в инновационных и фудсервисных ивентах. В прошлом году были на глобальной ресторанной конференции, благодаря которой вышли на три контакта. Для нас это много: каждый контакт — это страна. Скоро поедем на Gulfood в Дубае — там будут потенциальные франчайзи. Работа с амбассадорами. Массовый подход для нас не работает, поэтому сотрудничаем с единицами, в которых точно уверены. Это эксперты, хорошо известные на рынке, — у наших менеджеров по продажам много контактов. Например, есть человек в Кувейте, который «горит» «Додо Пиццей» и готов нас рекомендовать. Тестируем разную мотивацию: сначала сотрудничали бесплатно, потом предлагали бонус за результат, сейчас пробуем помесячную плату за фиксированное количество контактов. Посмотрим, что это даст. Улучшение сайта. Планируем переработать сайт dodobrands. Сайт должен стать единой площадкой для тех, кто хочет больше узнать о нас как о бизнесе. Использование LinkedIn. У нас есть отдельный человек, который отвечает за этот проект и помогает сотрудникам развивать свой личный бренд. Это был первый блок юнита международного франчайзинга. Перейдем к следующим? Илья: Да, продолжим. Business development. Подключается после заключения контракта с франчайзи, помогает ему пройти все стадии открытия пиццерии и поддерживает с точки зрения операционного управления. Franchise as a product. В отличие от большинства франшиз мы не только предоставляем бренд и поддержку, но и берем на себя весь ИТ-блок, разрабатываем системные маркетинговые инструменты, например банк пицц, чтобы франчайзи могли узнать, что хорошо продается на других рынках. В базе собраны рецепты со всех рынков. Рекомендуется включать в меню не менее 10 классических пицц и обязательно учитывать местные вкусы — подсмотреть идеи можно у других франчайзи Развиваем комьюнити в Telegram для обмена опытом. Каждый месяц выкладываем туда подробный сводный отчет по всем странам франчайзи с like for like, средним чеком и другими показателями. Иногда делимся результатами по России, Казахстану и Беларуси — за эти страны отвечает не наше подразделение, но партнерам все равно полезно сравнивать себя с ними и смотреть на бенчмарки. Создает обучающие курсы для партнера и его ключевых сотрудников. Цель — поделиться накопленным опытом и помочь франчайзи войти в бизнес. Обучение делится на функциональные потоки, например курс для операционного директора, для продуктового маркетолога, обучение учету. Есть также база знаний в текстовом виде. Делает отчеты по всем рынкам, чтобы франчайзи могли сравнить себя с похожими странами и понять, куда развиваться. Отчеты доступны в Telegram-канале, о котором я рассказывал выше, и на платформе с дашбордами. Дашборд позволяет франчайзи не только видеть свои результаты, но и сравнивать себя с другими странами Давайте поэтапно разберем, как строится работа с франчайзи. Вы сказали, например, что продажники работают в интересных вам странах. По каким критериям вы их выделяете? Илья: Рынки делятся на два типа: те, куда можно опоздать, и те, куда не стоит торопиться. Опоздать можно на растущие рынки, где пока нет сильных глобальных конкурентов. Это, например, Словения, Латвия. На рынки с высокой конкуренцией, как в Великобритании, можно не торопиться, надо сначала накопить силы. Наша цель — стать лидером каждого рынка, и в первую очередь мы стараемся идти туда, где это возможно. Карина Фахрутдинова, marketing manager «Додо Пиццы» Карина: У нас есть референсы: понимаем, что наша модель хорошо себя показывает в Восточной Европе и странах СНГ — там невысокая стоимость труда, развивающаяся экономика, средний или низкий уровень конкуренции. Важен и успешный кейс в регионе: условно, если получилось в Нигерии, то выше вероятность, что и в Кении выстрелит. В Латинской Америке у нас нет франчайзи, поэтому там нам может быть сложнее: не на что опереться. В мире больше 200 стран, потенциал для открытия «Додо Пиццы» есть примерно в половине из них. Сейчас мы присутствуем в 11 странах, осталось 89: Где из этих 11 стран вы уже достигли своей цели — стать лидером рынка? Илья: Пока только в Кыргызстане и Литве — мы в самом начале пути. От выбора страны предлагаю перейти к выбору партнера. По каким критериям вы оцениваете потенциальных франчайзи?
Помимо этого, был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства. Все в новой пиццерии, от рецептов до брендинга, было специально адаптировано под особенности китайского рынка. Отсутствие касс и возможность удобной оплаты через специальное приложение в WeChat позволит обрабатывать больше заказов в пиковые часы, а необычный видео-интерьер, включающий стены с цифровыми медиадисплеями и неоновое освещение, создает уникальную атмосферу при посещении пиццерии. Пиццерия функционирует на базе собственной технологической веб-платформы Dodo IS в облаке Microsoft Azure, которая интегрирована со всеми внутренними процессами. Для сокращения времени приготовления пиццы до 3-4 минут будет использоваться специальная «предвыпеченная» по итальянской технологии основа. Тесто для нее изготавливается вне пиццерии, что позволит экономить на площади кухни и, соответственно, на стоимости аренды, позволяя выбирать более дорогие локации с большей проходимостью.
Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
Административная часть: Мы разработали дизайн приложения с виртуальной видеовитриной, чтобы привлечь внимание клиентов к новым продуктам. Адаптировали функциональность Додо ИС к особенностям кофейного бизнеса: добавили сложную кастомизацию внутри продукта выбор молока для кофейных продуктов с молоком, посыпок. Создали модульное меню, которое управляется с сервера и позволяет разным пользователям видеть разное меню в зависимости от времени суток и истории покупок. Добавили для клиентов возможность проверки адреса кофейни для избежания ошибок. Приложение: Клиент может оформить заказ в приложении и зайти в кофейню только за тем, чтобы забрать свой напиток — ему не нужно стоять в очереди и ждать, когда приготовят заказ. Он может выбрать напиток по своим предпочтениям, добавить или убрать дополнительные ингредиенты, оплатить заказ свайпом в приложении, отслеживать статус выполнения заказа. При запуске приложения клиенту показывается виртуальная видеовитрина с новинками. На основании истории заказов в приложении реализована предиктивная модель: клиенту предлагаются продукты, которые он заказывает чаще всего, с учетом его предпочтений выбор вида молока, посыпки. Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями. В мобильном приложении для обеих операционных систем iOS и Android — Flutter.
Подробнее Приложение для курьеров Задача: Создать мобильное приложение для курьеров Додо Пицца, снижающее число ошибок и опозданий при доставке заказов, помогающее оптимизировать доставку нескольких заказов. Решение: Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями. Административная часть: Мы разработали умную систему автоназначения Небесный логист, которая автоматически собирает в один большой заказ несколько близко расположенных заказов так, чтобы курьер точно успел доставить каждый из них в срок. Также Небесный логист определяет, какой курьер забирает какой заказ, исключая ситуации, когда дальние клиенты ждут свой заказ слишком долго из-за нежелания по нему ехать. Также для менеджера смены был разработан функционал подтверждения оставленных курьером комментариев к адресам: так мы сохраняем и делаем общедоступными среди курьеров только действительно важные комментарии, такие как информация о неработающем домофоне. Мобильное Приложение: Мы разработали мобильное приложение с использованием технологии Flutter, которая позволяет одновременно разрабатывать для iOS и Android и тем самым удешевляет разработку. В приложении курьер получает уведомление о назначении заказа, узнает адрес и комментарии к нему, знает, к какому времени нужно вернуться в пиццерию после доставки и какие заказы ждут его дальше.
Как вас нашел нигерийский франчайзи? Илья: К тому моменту у нас уже был международный пиар, про нас писал Bloomberg, Pizza Magazine. Благодаря быстрому росту мы попали на радары международных рейтинговых агентств, которые анализируют рынок общепита. Нас стали приглашать на конференции. После выступления в Сингапуре пришло письмо от нигерийского предпринимателя, в котором была фраза: «Прежде чем вы удалите письмо, решив, что это спам…». Конференция в Сингапуре привела к подписанию контракта с нигерийским франчайзи — сотрудничество началось с письма, которое в компании называют историческим Расскажите, как устроен бизнес-юнит международного франчайзинга. Сколько сотрудников отвечают за это направление? Илья: Наша команда состоит из 12 человек. Структурно это пять блоков: 1. Sales and marketing. Маркетинг занимается продвижением франшизы: пиаром, презентациями, лендингами, поиском амбассадоров, подготовкой к мероприятиям. Менеджеры по продажам обрабатывают поток входящих лидов, а также занимаются исходящими в интересных нам странах. Сейчас, например, это Кения. Рассказывает head of global franchising promotion «Додо Пиццы» Валерия Кузьмина: Валерия Кузьмина, head of global franchising promotion «Додо Пиццы» Особенности франшизы и стратегия. У нас сложный сервисный продукт — ищем мастер-франчайзи, у которых есть опыт, деньги и желание построить сильный бренд, а также большую сеть пиццерий в своей стране. Исходя из этого, наша целевая аудитория — это холдинги, точнее, работающие в них люди. Менеджеры по продажам составляют список холдингов в той или иной стране, ищут контакты в LinkedIn и затем знакомятся с потенциальными франчайзи лично. В конце прошлого года мы проанализировали результаты и решили перестроить стратегию: сделать основной упор не на продажах, а на том, чтобы люди сами к нам приходили. Ключевая задача на 2023-й — сформировать такой бренд, чтобы к нам выстроилась очередь из серьезных потенциальных партнеров. За год планируем получить больше 50 квалифицированных лидов, то есть тех, кто соответствует нашим требованиям. Следующие шаги: Создание brand awareness через крутой контент: статьи, видео, фотографии — это основное направление. По сути, вернемся к истокам, когда Фёдор Овчинников вел свой блог. Фокусироваться будем на ИТ-системе. Мы фактически заново изобрели подход к франшизе, оцифровав каждый микропроцесс — этого не делает ни один традиционный пицца-бренд. Это создаст необходимое нам доверие у тех, кто принимает решение о покупке франшизы, подтвердит нашу инновационность. Например, будем рассказывать про компьютерное зрение для автоматизированного контроля качества. Оно позволяет проверить, не подгорел ли борт пиццы, сколько витков соуса на тесте. У нас много таких фишек. Так, недавно в дубайской пиццерии ввели пиццу, которую придумал ChatGPT. Участие в инновационных и фудсервисных ивентах. В прошлом году были на глобальной ресторанной конференции, благодаря которой вышли на три контакта. Для нас это много: каждый контакт — это страна. Скоро поедем на Gulfood в Дубае — там будут потенциальные франчайзи. Работа с амбассадорами. Массовый подход для нас не работает, поэтому сотрудничаем с единицами, в которых точно уверены. Это эксперты, хорошо известные на рынке, — у наших менеджеров по продажам много контактов. Например, есть человек в Кувейте, который «горит» «Додо Пиццей» и готов нас рекомендовать. Тестируем разную мотивацию: сначала сотрудничали бесплатно, потом предлагали бонус за результат, сейчас пробуем помесячную плату за фиксированное количество контактов. Посмотрим, что это даст. Улучшение сайта. Планируем переработать сайт dodobrands. Сайт должен стать единой площадкой для тех, кто хочет больше узнать о нас как о бизнесе. Использование LinkedIn. У нас есть отдельный человек, который отвечает за этот проект и помогает сотрудникам развивать свой личный бренд. Это был первый блок юнита международного франчайзинга. Перейдем к следующим? Илья: Да, продолжим. Business development. Подключается после заключения контракта с франчайзи, помогает ему пройти все стадии открытия пиццерии и поддерживает с точки зрения операционного управления. Franchise as a product. В отличие от большинства франшиз мы не только предоставляем бренд и поддержку, но и берем на себя весь ИТ-блок, разрабатываем системные маркетинговые инструменты, например банк пицц, чтобы франчайзи могли узнать, что хорошо продается на других рынках. В базе собраны рецепты со всех рынков.
Также была выявлена и устранена проблема с указанием номера квартиры в приложениях конкурентов, что приводит к затруднениям в процессе доставки и увеличению времени ожидания. В ходе анализа было замечено, что фотографии пиццы выглядят неестественно и слишком отретушированными, поэтому были созданы новые визуалы с более естественным видом продуктов. Дополнительно, пользователи выразили желание увеличивать изображение пиццы и рассматривать ее детали. В связи с этим, веб-сайт и приложение были обновлены с добавлением функции, позволяющей клиентам увеличивать изображение пиццы и более детально рассматривать ее составляющие. Было обнаружено, что многие пары предпочитают заказывать две разные пиццы и делить их пополам. В связи с этим была предложена новая функция, позволяющая клиентам в Великобритании создавать пиццу из двух различных половинок. В процессе проведения тестирования возникла интересная ситуация. Местный житель оформил заказ в недавно открывшейся пиццерии, оплатил его, и вскоре получил уведомление о доставке пиццы. Однако на самом деле он его так и не получил. Не дождавшись доставки, он сначала позвонил в пиццерию, а затем обратился к заведению в соц. Причина этой проблемы заключалась в том, клиент оформил заказ, когда команда находилась еще в стадии подготовки к запуску, проводила тестирование всех процессов, включая приложение несмотря на то, что пиццерия фактически еще не работала. В итоге компания «Додо пицца» вернула ему полную сумму оплаты и, в знак извинения, бесплатно доставила удвоенный заказ в качестве подарка. Рекламная кампания В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом. Основной целью рекламной кампании было подчеркнуть это уникальное преимущество. Это активно привлекло внимание и вызвало интерес к продукту, что привело к привлечению первых клиентов. Многие из них поделились своими впечатлениями и рекомендациями в социальных сетях. В итоге эта успешная коммуникационная стратегия стала причиной резкого роста числа новых клиентов компании «Додо пицца» в первые месяцы ее работы.
Ты же справку не можешь получить в поликлинике, а тут бизнес — надо уметь договариваться». Федор мать не послушал и пошел за кредитом в банк. Там ему сразу отказали, когда узнали, зачем ему деньги. Федор открыл книжный магазин «Сила ума» в 2006 году. Денег на рекламу не хватило. Перед открытием он привлекал внимание к магазину с помощью блога: рассказывал, как искал помещение, закупал книги и строил финмодель бизнеса. Это сработало: о магазине стали писать в СМИ, а покупатели заходили за книгами с первого дня продаж. В 2008 году начался мировой финансовый кризис. Вдобавок в этот год Федор допустил несколько управленческих ошибок, которые наложились друг на друга и привели к кассовым разрывам.
Dodo Pizza: путь в Великобританию
Здесь больше случайные факторы или оставшиеся нюансы. Перестал работать мониторинг. Увеличение количества реплик приложений повлияло на количество собираемых метрик нашей системой мониторинга, из-за чего ей перестало хватать оперативной памяти, приложения мониторинга были остановлены по OOM OutOfMemory и в дальнейшем не смогли запуститься. Нагрузку давала также Grafana, так как все стали её активно использовать при расследовании инцидента. Выдавало ошибку при работе с VPN. База данных «ушла в пике» и почему-то выполняла простейшие запросы по 10-15 секунд, что не позволяло прогреть кеши в LF и начать нормальную работу. Не скалировался нодпул для нод с Прометеем при указании 32 нод, а при указании 30 нод всё заработало. Не раскатился предыдущий релиз с первого раза. Следовало завершить откат релиза, а не бросать его при получении ошибки от мигратора. Отвлеклись на атаку на сайт. Скопилась очередь SMS, текущее количество подов communications не справлялось с рассылкой.
При этом большинство СМС уже не стоило отправлять, так как срок их действия истёк. Отвлекались на анализ атаки через SMS. Какие действия помогли решить инцидент Отключение сайтов и mapi убрало нагрузку на БД и позволило продолжить принимать заказы через кассу ресторана. Откат релиза поздно вечером, когда трафик уже был невысокий, перезапустил систему и позволил ей запуститься. Подробная хронология и анализ действий позволяет найти первопричину и исправить её. Самая глубокая причина, до которой удалось докопаться В базе данных с заказами России был неверно сконфигурирован кеш по работе с таблицами. На графике видно, как набирался кеш 16 — 16:40 , а потом резко увеличилось количество открытых дескрипторов перестали влезать в кеш. Сначала увеличилось количество тредов 16:40 , потом пошли первые алерты 16:52. Массовая рассылка пуш-уведомлений для мобильных приложений вызвала нагрузку на mapi, которое в свою очередь нагрузило LF, который увеличил количество запросов к БД. При этом в БД перестали попадать в кеш файловых дескрипторов таблиц, это увеличило количество тредов в Idle состоянии.
В попытке вернуть mapi в работоспособное состояние мы удвоили количество реплик приложения, тем самым вызвали срабатывание Bulkhead-механизма в LF он сразу отклонял часть поступающих запросов , а также ещё сильнее нагружали БД, что привело к каскадным сбоям по всей системе. Для доступа к файлам используются файловые дескрипторы операционной системы. В целях оптимизации, MySql создаёт кеш дескрипторов до таблиц. Если кеш заполнен и в нём нет нужного дескриптора, то: удаляются неиспользуемые дескрипторы, в первую очередь те, которые использовались реже всего; если удалять нечего, то создается новый дескриптор, кеш временно увеличивается, как только таблица становится не нужна, то дескриптор удаляется из кеша. Операция по получению дескриптора может быть долгой. Воспроизвести поведение не удалось.
Осиново Население 10 тыс. Осиново преуспевает в аграрной промышленности, привлекает инвестиции в рамках проекта «Большой Зеленодольск». Приозерск Город на берегу Ладожского озера на северо-востоке Ленинградской области.
Население 19 тыс. Приозерск славится живописной природой и культурным наследием, обеспечивающими стабильный туристический поток. Знаменитая карельская форель, развитая промышленность города и инфраструктура наделяют город потенциалом для роста и процветания. Учалы Моногород со стабильной социально-экономической ситуацией. Градообразующее предприятие — Учалинский горно-обогатительный комбинат. Население 38 тыс. Добывающая и обрабатывающая промышленность города обеспечивает высокий доход местных жителей и стабильные рабочие места. Благовещенск Башкортостан Город центральной части Республики Башкортостан. Население 35 тыс. В Благовещенске развита социальная инфраструктура, город является культурным и образовательным центром района.
В последние годы в городе ведется активное промышленное строительство. Население 43 тыс. Один из самых благоустроенных и красивых городов Курской области. Оленегорск Промышленный город в Мурманской области и центр железорудной промышленности в Заполярье. Город образовался в связи с открытием крупного месторождения железной руды. Помимо промышленности в городе развита культурная сфера: музейные комплексы, фестивали саамской культуры, которые привлекают отечественных и зарубежных туристов.
Преемником становится Алена Тихова, которая ранее отвечала за часть американской сети «Додо». Она будет развивать международную сеть и выходить на новые рынки, в том числе открывать новые заведения в ОАЭ. За март 2024 года сеть заведений приносит доход в размере более 6 млрд рублей. Как компания продвигается сейчас Сегодня «Додо Пицца» продвигается за счет собственного сайта, приложения, сарафанного радио, коллабораций , активности в социальных сетях. Мощности ресурсов «Додо Пицца»: Сайт. Ежемесячный трафик — 4,4 млн человек. Группы Вконтакте. Более 100 региональных групп — 5 млн подписчиков. Приложение iOS, Android. Скачиваний — более 15 млн скачиваний. Email рассылки. Активная база — 700 тыс. Push рассылки. Более 3 млн подписчиков. Маркетологи согласовали с компаниями Warner Media, DPG и RnD все бюрократические вопросы, запустили рекламную кампанию в приложении, на сайте, у блогеров, на прочих платформах. Итог коллаборации — «Додо Пицца» продала почти 800 000 додстеров, раздали более 240 000 промокодов, суммарно заработали более 20 млн рублей. Утром под пиццериями, участвующими в акции, собралось более 400 человек. К 18 часам акционный мерч билет с промокодом на внутриигровые предметы получило более 800 человек. Максимальная прозрачность Сотрудники «Додо Пиццы» часто шутят, что их «рассматривают под микроскопом». И действительно, открыв сайт компании и кликнув в меню «Прямой эфир», можно увидеть, что происходит на кухне пиццерии есть выбор по разным городам России. На этом открытость компании не заканчивается — у пиццерий «Додо Пицца» стеклянные стены, часто проводятся экскурсии, онлайн-встречи, мастер-классы. Название компании возникло из-за характера птицы Додо Согласно легендам, маврикийские дронты Додо отличались доверчивостью и наивностью вымерли птицы с приходом колонизаторов. В компании придерживаются мнения, что открытость и доверие — их главные преимущества перед конкурентами. Поэтому у бренда такое имя, подобранное в честь характера птиц Додо. Это было в Сыктывкаре, причем выполнили компании не 1 заказ, а целых 6. Выручка составила 3 270 рублей. Повара «Додо Пицце» работают голыми руками без перчаток В СанПиН четко указано, что сотрудники заведения общепита обязаны носить перчатки, когда раскладывают пищу по тарелкам. О готовке пищи в перчатках там ни слова. Более того, перчатки лишь создают иллюзию чистоты, ведь в перчатках человек так же неосознанно может вытереть нос или коснуться какой-либо грязной поверхности. Даже кремлевские повара надевают перчатки только при сервировке блюд. Поэтому в «Додо Пицца» считают, что так честнее и правильнее.
Важно отметить, что выполнение миссий помогает пользователю получить бонусы и подарки от компании, а также дает возможность стать частью увлекательного процесса и получить удовольствие от игры на мобильном устройстве. Шаг 1: Регистрация и вход в приложение Первым шагом к успешному прохождению миссии в Додо Пицца является регистрация в приложении и вход в свой профиль. Для этого нужно скачать приложение на свой мобильный телефон, зарегистрироваться и войти в свой аккаунт. Шаг 2: Выбор миссии После входа в свой профиль следующим шагом является выбор понравившейся миссии. В данном приложении представлены различные виды миссий, которые предлагают различные задания.
Основатель «Додо Пицца» рассказал о перезапуске сети «Донни 42»
Основателя сети ресторанов «Додо пицца» Федора Овчинникова вызвали в отделение полиции Южного Медведкова для дачи показаний. Пиццерия «Додо» имеет репутацию не только одного из самых быстрых сервисов доставки еды, но и довольно-таки яркий образ бренда. Как принципы помогли Додо Пицца вырасти от 0 до 733 пиццерий. Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году.
Биография: Федор Овчинников
«Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей. Пиццерии «Додо Пицца» зависимы от политических настроений Запада чуть меньше, но и там установлены итальянские и американские печи, которые в случае поломки будет невозможно починить без импортных запчастей. Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. Компания Dodo Brands, которая развивает бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42», собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 2024 года. Об этом основатель Dodo Фёдор Овчинников сообщил в своём Telegram-канале. предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» – международной сети пиццерий, насчитывающей более 200 точек в 9 странах, самой быстрорастущей компании на российском рынке общепита. Данные по выручке и другим показателям по всем ресторанам сети Додо Пицца в России за всё время.