Новости мернем кез

Торжественное открытие обновленного дома культуры «Леспромхоз» в поселке Кез состоялось 1 августа. Об этом в соцсетях сообщил министр культуры республики Владимир Соловьев. Listen to Mernem Qez (feat. 47) by Narek Mets Hayq.

Кезский район

Главная» Новости» Кез новости в контакте. @mernem. Я опять обещал и не сделал. Send Message. мое солнце, Мернем джанит (մեռնեմ ջանիդ) - умер бы за тебя (дословно: умер бы за твое тело), Джигяр (ջիգյար) - очень близкий. Кезский район — все новости по теме на сайте издания Житель Кеза получил условный срок за наезд на семилетнюю девочку. Во время выступления всемирно известный казахстанский певец Димаш Кудайберген исполнил армянскую народную песню "Сарери овин мернем", сообщает Sputnik Армения. Ответы пользователя1. мернем кез!!!!))).

Кезский район

mernem qez feat. Что такое Мернем Кез? Так и говорят: «Мернем кез» («Умру за тебя») или «Цавд танем» («Возьму твою боль на себя»). Новости, статьи, другие публикации, а также фото-, видео-, графические материалы являются объектами авторского и исключительного права газеты «Восход». О том, что в ходе специального военной операции в Украине погиб 39-летний Дмитрий Мехоношин из деревни Карбас, Белоевского сельского поселения, сообщает администрация. Вик джаааааааааааааааааан мернем кез накаутируй его ведь такие чемпионы легли на ринге после твоих ударов .мернем дзернерит ужин Ахпер Джан. О том, что в ходе специального военной операции в Украине погиб 39-летний Дмитрий Мехоношин из деревни Карбас, Белоевского сельского поселения, сообщает администрация.

В поселке Кез прошел очередной «День Миннаца»

  • Report Page
  • Треки альбома
  • Что такое Мернем Джанит
  • мернем кез listen online
  • Поиск по сайту
  • Что такое Мернем Джанит

Димаш Кудайберген исполнил армянскую песню на концерте в Ереване

Всего в мероприятии приняло участие более 300 человек. Завершился день ярким межнациональным концертом с участием творческих коллективов и солистов национально-культурных объединений. Ижевск ул. Орджоникидзе 33б.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Отучился в начальной школе деревни Карбас и в Белоевской средней школе. В нашей памяти Мехоношин Дмитрий навсегда останется мужественным и героическим защитником Отечества, — пишет администрация Кудымкарского МО.

Прощание с Дмитрием Мехоношиным состоится 19 декабря 2023 года в 12:00 по адресу: деревня Карбас, ул. Молодежная, 6, Карбасовский сельский клуб.

Всего в мероприятии приняло участие более 300 человек. Завершился день ярким межнациональным концертом с участием творческих коллективов и солистов национально-культурных объединений. Ижевск ул. Орджоникидзе 33б.

мэрнэм_qэз @mernem_qez в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN

Светлана Валериевна остановилась на плодотворном сотрудничестве школы с Проектным офисом удмуртских школьников. От нее участники конференции узнали о школьном объединении «Тынгыли» и его проектах — реализованных и еще только готовящихся - «Чыры — пыры», «Мифтурлэнд», блог «Удмурт вижн», виртуальный музей Тамары Тихоновой. Старшеклассники с удовольствием передают давние этнокультурные традиции школы малышам. Каким образом?

В игровой форме. Они смастерили для воспитанников дошкольной группы школы игрушки из дерева, глины, вспомнив игровые традиции северных удмуртов. Сейчас ребята работают над видеоинструкциями, в которых будет доступно рассказано, как играть в те или иные игры.

А еще александровские школьники подключились к проекту «КИКО», благодаря чему научились снимать удмуртские мультфильмы. Первый мультфильм они сделали на тему национальной кухни — про традиционное удмуртское блюдо кожыпок. Этот мультфильм участники районной конференции увидели одними из первых.

А на следующий день школьники из Александрово поехали со своей работой в Исаковскую школу Балезинского района, где были подведены итоги работ юных аниматоров, работающих в технике покадровой съемки, известной как стоп-моушен, и стали победителями. Своим видением того, как должна строиться работа районного отделения «Удмурт Кенеш», поделились заместитель главы МО «Кезский район» Людмила Дерендяева и председатель Кезского Совета депутатов Дмитрий Миронов.

Ермишинцев приветствовал настоятель Архангельского храма иерей Николай Антонов. Глава района Игорь Карпухин поздравил ермишинцев с Днем физкультурника и Днем строителя, пожелал всем здоровья и мирного неба над головой. В этот день прошел велопробег, посвященный Дню физкультурника. Вечером ермишинцев ждал праздничный концерт, дискотека и фейерверк.

Наш адрес.

Всего в мероприятии приняло участие более 300 человек. Завершился день ярким межнациональным концертом с участием творческих коллективов и солистов национально-культурных объединений. Ижевск ул. Орджоникидзе 33б.

Все гонятся за престижными корочками, потому и стремятся на Запад. Но что ожидает российского студента в стенах Сорбонны, Гейдельберга или Йеля? Совершенно незнакомая обстановка, другая процедура обучения, сдачи экзаменов, другие люди со своей системой ценностей и обычаями, неожиданная, мягко говоря, по сравнению с российскими реалиями стоимость обучения, не говоря уже о ценах в магазинах, кафе и т.

Глава СК России потребовал доклад о бездействии чиновников в удмуртском поселке Кез - ГТРК Удмуртия

Больше дел хороших и важных Председатель районного отделения «Удмурт Кенеш» Светлана Белослудцева сделала отчёт о проделанной за два года работе. Светлана Николаевна напомнила собравшимся о тех мероприятиях, которые организовало в районе отделение «Удмурт Кенеш», а также о тех многочисленных культурных событиях республиканского значения, в которых приняли участие члены общественной организации. Много значимых и интересных мероприятий было подготовлено в рамках тридцатилетия «Удмурт Кенеш». В Кезу прошел праздник, посвященный этому событию. К тому же, в Ижевск выезжала делегация района на торжество, посвященное тридцатилетнему юбилею Всеудмуртской Ассоциации. Приняло участие Кезское районное отделение и в республиканском флешмобе, в ходе которого состоялась эстафета по передаче флага «Удмурт Кенеш» по всей территории Удмуртии и близлежащих территорий за ее пределами, где существуют подразделения Ассоциации «Удмурт Кенеш». На счету «Удмурт Кенеш» немало акций, направленных на сохранение и развитие удмуртского языка, культуры, традиций удмуртского народа. А есть акции, которые имеют практическое значение. Например, такие, главная цель которых - сохранить природу родного края и его природные достопримечательности. Кезцы включились в акцию «Мынам ошмесо шаере» «Мой родниковый край». Благодаря инициативе местных жителей, которые находят поддержку среди членов правления районного отделения «Удмурт Кенеш», отремонтированы и содержатся в порядке десять родников на территории нашего района.

Немало внимания уделяется районным отделением «Удмурт Кенеш» и работе с подрастающим поколением.

Новости, статьи, другие публикации, а также фото-, видео-, графические материалы являются объектами авторского и исключительного права газеты «Восход». Перепечатка допускается только по согласованию с редакцией. Ссылка на авторство газеты «Восход» обязательна.

Разлил водку по стаканам и приказал сыну пить. И сам выпил молча. И сказал, что коли нет в душе человека Бога — его место занимает дьявол. Потом достал из хурджина свой дудук, его пальцы зашевелились на трубке, звуки плавно перетекали один в другой, но не спешили, а плыли, грустные, плавные, мелодичные, порой прерываемые грустной песней чабанов и блеянием молодого барашка... Через год, в те яркие майские дни, когда весна царила в своей буйной стихии, когда расцвели молодые абрикосовые деревья в их саду, у Тиграна и Анаит родился долгожданный мальчик. У него родинка на лбу, как у моего Тиграна!

Наша порода! Но Арменак появился на свет прежде времени и оказался слабым. Всем становилось ясно, что не жилец он на этом свете. Не хотела Анаит к нему привязываться. Не могла больше вынести потери. Даже от груди хотела отлучить. Но Тигран не дал, сразу полюбив наследника какой-то звериной, яростной любовью, и обвинял Анаит, что она недостаточно его любит. А Арменак глядел на мать большими печальными глазами, как будто прощаясь с ней каждый день. Опасаясь, что он не выживет, тантикин Србуи торопила окрестить его. Даже к Сирануш за помощью обратилась и та поила младенца своими горными травами.

Три дня и три ночи не отходила от него старая знахарка. И, наконец, сказала: — Не трогайте его, пусть лежит. Всё, что в моих силах было, я сделала. А там уж как Господь Бог пожелает. То ли всесильные материнские слезы двигали милосердием Господа, то ли помогли чудесные снадобья старой ведуньи, но однажды произошло чудо. Занемог старый Мушег. Дудук, который он резал из древесины абрикосового дерева и в который дул, набрав в грудь побольше воздуха, прикрыв глаза и покачиваясь в такт музыки, был, как и прежде, лучшим во всей округе, душа от его звуков взлетала и парила высоко-высоко над горами и цветущими садами в лучах солнца. Но сам он, когда-то коренастый, крепкий и сильный, как вол, теперь постарел и согнулся, ходил с трудом, стал совсем молчаливым — бывало, за весь день слова не услышишь. А потом и вовсе захирел и слёг, кашлял и дрожал от озноба в своей тёплой постели на тахте. Србуи и Анаит поили его горячим отваром, чтобы прогнать лихорадку, кормили хашем, и с горечью наблюдали за тем, как судорожно поднимается и опадает его слабая грудь.

Взор его тихо скользил по комнате, из огромных глаз на землисто-сером, с запавшими щеками лице медленно катились холодные слёзы. Он понимал, что и его время пришло, ведь вокруг давно уже постарели и ушли почти все его ровесники — один за другим. Не спрячешься никуда от судьбы, ничем не сотрёшь свой тчакатагир 26 , начертанный на лбу в момент рождения, и совсем скоро наступит тот день, когда явится к нему ангел смерти и заберёт его душу на небо. А сам он уйдет в ту же землю, из которой вышел. Он задремал. Прошло несколько часов. Вдруг он открыл глаза и слабо сжал руку жены. Только в молитве находила она отраду и черпала в ней силу для тех мучительных дней, для тех бессонных ночей. Сплошная пелена густого тумана окутала Тарон. Похоже, опять богиня Астхик спустилась с горы Гргур, чтобы искупаться в священной реке Арацани.

А чтобы жители не увидели её притягательную наготу, напустила на город непроницаемую мглу. Сквозь туман тускло мерцали звёзды, рассыпанные по небосклону, и слабо пробивался свет луны, придавая деревьям сада какие-то причудливые очертания. В тот час вспыхнула в Србуи вся её любовь к Мушегу, та любовь, которой она отдала всю жизнь с первых дней своего раннего замужества. И в сверкающем пламени свечи встретила она благодарный взгляд мужа и сумела прочитать последние мысли в угасающих глазах. Она тихо встала и принесла его любимый дудук, с которым он хотел попрощаться. Старый Мушег поцеловал его, прижал к груди и навеки закрыл глаза. Крик вылетел изо рта Србуи, долетел до небес и вернулся обратно на землю. Никто не смел подойти и потревожить её. Наконец она встала с колен, перекрестила и поцеловала усопшего, а потом твёрдым голосом стала отдавать распоряжения сыну и невестке. Но стоило только взглянуть на её преобразившееся лицо — и становилась ясна глубина её безысходного горя.

Весть о смерти варпета быстро разнеслась по всему Тарону. По ведущей к их дому дороге потянулась вереница мужчин с печальными лицами и плачущих женщин. Мимо каменной крепости с башнями, где располагался турецкий гарнизон, мимо купольных церквей Сурб Киракоса, Сурб Саргиса, Сурб Пркича, Сурб Марине и Сурб Арутюна, мимо мечети с высокими минаретами, переделанной из церкви, под колокольный перезвон монастырей Мшо Аракелоц, Сурб Карапет, Сурб Ованес, в дом покойного шли и шли люди, чтобы утешить родных добрым словом и посетовать на большое горе, которое выпало всем им, потерявшим такого человека. Армяне несли с собой сахар и водку, приговаривая «Аствац твэц — Аствац верцрэц» 27 , местные курды подносили мыло и шерстяные носки, а добродушные соседи-турки, Али и Джамиля, подарили отрез белой ткани и большой кусок сладкой халвы. Хороший был у тебя муж, с чистым сердцем и праведными поступками. Жаль, что он не был мусульманином. Аллах был бы рад иметь такого сына, как уста Мушег. Когда пальцы Али перебирали бусины янтарных чёток, Джамиля что-то незаметно шепнула ему на ухо. Да пребудет он на небесах, — и он поднял свою руку и медленно, торжественно приложил в знак приветствия к сердцу, губам и лбу. Потом он подошёл в Тиграну и сказал: — Рано покинул нас твой славный отец.

Но ты — его достойный сын — будешь для меня живым напоминанием, воссоздающим его образ. Али часто бывал в хлебосольном доме Мушега, вместе с которым он вырос, иногда они даже попивали. Турки вина не пьют, это запрещено Кораном, но насчет водки там ничего не сказано, — стало быть, её можно пить, не нарушая заповедей Магомета. А дружбу свою мужчины хранили в тайне из боязни навлечь на себя гнев. Разве мог Али говорить открыто, что его сосед-армянин — честный, хороший человек, что ему приятно бывать у него в гостях, поговорить с ним по душам, — когда каждый день на базаре, в духанах и в мечетях младотурки и муллы вдалбливают в голову, что армяне — самые худшие из всех гяуров, что все беды правоверных — бедность, болезни и даже неурожаи — исходят от армян?.. Муллы требуют истребления их всех, утверждая, что тогда на благословенную страну великого султана спустится благодать аллаха. Нет, трудно турку открыто дружить с армянином, пусть он в душе и не верит словам муллы. Бренное тело Мушега обмыл и одел старый обмывальщик Карапет. Он ходил вокруг покойного и разговаривал с ним, как с живым: «Ты, Мушег-джан, на меня не обижайся, я твой друг. Я тебе больно не сделаю».

В завершение он вложил в скрещенные, жёлтые, как пергамент руки Мушега его звонкий дудук, рядом зажёг лампаду, чтобы осветить душе варпета путь на небеса, а за услуги свои получил в дар одежду покойного. Похоже, Мушег был доволен. Старый и хрупкий, он неподвижно лежал в центре комнаты, во всём новом и чистом, с куском хлеба на груди, и, казалось, грустно улыбался, жалея оставшихся на этом свете. В комнате было зажжено несколько свечей, и тлела лампада перед иконой. Священник смотрел на нее чёрными очами, будто пытаясь выведать последнюю правду, и шевелил губами молитву. Женщины расселись вокруг гроба и оплакивали ушедшего речами и песнями, каждая из которых завершалась таким громким воплем, что даже вековые камни проливали слёзы. Несчастная Србуи распустила свои седые волосы, теребила их с горя и посыпала голову золой. Её лицо покрылось трещинами морщин, глаза впали — всего за один день она превратилась в семидесятилетнюю старуху с мутными бессмысленными глазами, словно кто-то украл её годы. Спустя три дня после смерти, когда солнце перевалило за полдень, дом Петросянов вновь наполнился родственниками. Сильные мужчины трижды оборачивали гроб с телом вокруг оси и трижды ударяли им о закрытую дверь дома, чтобы апостол Пётр услышал этот cтук и открыл врата небесные ушедшей душе.

А после, не оглядываясь назад, понесли умершего отпевать в церковь. Недавно прошёл дождь, и мокрая трава вбирала в себя отпечатки грубых мужских башмаков. Тигран первым бросил горсть земли в глубокую могилу, отдавая последнюю дань отцу. За ним то же самое делали и остальные со словами: «Доброго пути тебе, варпет джан, передавай привет нашим покойникам». Потом подходили к Тиграну и пожимали ему руки в знак скорби и утешения. На поминальном обеде подавали хашламу и куркут. Пили водку за упокой души умершего, за его «светлый путь», за то, чтобы он «в том мире» заботился об оставшихся на земле родных. Желали, чтобы за добро Мушега Бог его сыну и внукам счастья дал да жизнь их продлил, чтобы род не прекратился, а только множился. Парил над дворами голос дудука. Так умел играть только Мушег.

Но это был не Мушег. Тигран занял место отца. А как он играл! Плакал и плакал его дудук. Рвал душу, воскрешая в памяти дорогие образы отца, детей, друзей — всех близких, кто покинул этот мир и ушёл в мир иной для вечного упокоения. Србуи умерла, когда у подножия гор начали таять многометровые серые ледники, а в расщелинах каменистых гор из-под снега появились первые цветы: и трёх месяцев после смерти Мушега не выдержало разбитое разлукой сердце. Её, возлежащую в гробу с величественно строгим лицом и зачёсанными наверх седыми волосами, погребли рядом с мужем. Спустя год на том месте появился резной хачкар из розового туфа с крестом — символом распятия Христа, окаймленный кружевными узорами. Погрузившись в темноту, город Муш спал тревожным сном: обострённый слух его жителей ловил каждый шорох. Полный месяц сиял на чистом небе и струил белый свет на окрестные горы.

Нежно мерцали побледневшие звезды в предчувствии близкого дня. Но едва только первые блики солнца растворили ночную мглу и отбросили голубой туман с прохладных каменистых гор, Анаит, одетая в чёрный тараз, со скорбью в сердце поспешила к своим делам. После гибели мужа воспитание детей и груз забот легли на её плечи. Ничто в то утро не предвещало начала Великого Злодеяния. Врытый в землю глиняный тонир её дома разгорался всё сильней, растопленный «чехом» — старой виноградной лозой, высушенной солнцем. Женщина перебрала и промыла дзавар 28 из круглозернистой пшеницы. Толстодонный котел с домашней курицей уже давно бурлил, клокотал. Она отделила курицу от костей и кожи. Мякоть разобрала на волокна, добавила в дзавар и влила процеженного бульону. Разок прошлась веником вокруг тонира, навела чистоту.

Затем быстро просеяла муку и замесила тесто на тёплой воде и солёных слезах, добавив в него остаток кислого теста от предыдущей выпечки, разделила его на кусочки и из каждого скалкой раскатала тонкие лаваши. Натянула их проворными руками на «тап» — специальную овальную «подушку», приклеила к стенкам раскаленного тонира, закрыла крышку и стала читать «Хайр Мэр»: к концу молитвы на лепёшках обязательно появятся золотисто-жёлтые корочки. Анаит сняла крышку с печи и услышала привычный лёгкий вздох: это жар выходит, тонир дышит всё чаще, даже обиженно, он не хочет тратить свой пыл попусту. Вытащила лепёшки железным прутом с острым загнутым концом и помянула мужа. Тигран всегда говорил, что «лаваш её светится золотом. Отломишь кусочек, вдохнёшь запах и понимаешь, что именно так пахнет рай! Турки день и ночь притесняли армянское население Муша, за людей не считали, заставляя платить огромные налоги, а когда нападали на армян, либо грабили их дома, то преступление всегда оставалось безнаказанным: кому больше поверят в турецком суде: правоверному мусульманину или грязному гяуру 29? Ни один армянин, ложась спать, не знал, встанет ли он живым поутру. Сеял он хлеб и не знал, достанется ли ему урожай. Он больше не хозяин в своём доме, в саду, на пашне.

И когда этому придёт конец? Тиграну ничего не оставалось делать. Я родился здесь, здесь и умру! Отныне наш Бог — оружие! Взявшись за шашку или кремневое ружьё, в числе сорока других фидаинов бравого Зоравара Андраника, он защищал монастырь Сурб Аракелоц от шеститысячного турецкого войска. Тогда армянский отряд в течение двадцати пяти дней успешно отбивал атаки на святыню. Османские войска потеряли убитыми более тысячи аскеров 31 , однако Андраник сумел вывести своих соратников из монастыря, потеряв лишь трёх человек. Бесстрашие и храбрость Тиграна изумляли всех, даже Андраника. Он первым шёл против врага, а силища у него была такая, что он хватал взрослого аскера за пояс и подымал, как цыплёнка, выше головы. Казалось, ни пуля турецкая его не достанет, ни штык, ни сабля… Но через несколько лет верной службы в одном страшном бою в Сасуне до безумия храбрый Мшеци-Тигран 32 — как его называл Андраник — был настигнут адскими всадниками османского султана, несущими смерть гяурам под зелёным знаменем пророка.

Сражаясь не на жизнь, а на смерть, он был ранен в грудь изогнутым клинком турецкого ятагана. Единственное, о чём успел он попросить склонившегося над ним Андраника — это позаботиться о его семье. А ведь его благородное тело не было предназначено для того, чтобы истечь кровью на поле боя. Эту кровь, унаследованную от отцов и дедов, ему надлежало передавать из рода в род. Хотя для Анаит Тигран и сейчас жив, потому что у Бога нет мёртвых. Но сердце у неё всё равно болит. А первый лаваш всегда относят больному человеку, чтобы насытился и выздоровел. Какая разница, христианин он или нет… Закончив потеть над тониром, женщина попробовала ароматную арису, тягучую и густую, уже час томившуюся на тихом огне, вымесила её как следует, взбивая ложкой, бросила внутрь добрый кусок сливочного масла и щепоть соли и, наконец, присела в ожидании, пока проснутся дети.

В сентябре был направлен на территорию Украины для участия в специальной военной операции. Погиб он 1 декабря. Дмитрий Мехоношин родился в деревне Карбас 26 сентября 1984 года. Отучился в начальной школе деревни Карбас и в Белоевской средней школе.

Дом культуры в поселке Кез открылся после ремонта по программе «Культура малой Родины»

В поселке Кез в Удмуртии при пожаре в 6-квартирном двухэтажном доме барачного типа по ул. Осипенко произошел пожар. Новости Хойник. — Ара шеф джан, адербейжданцы совершают покупки в ереванском магазине. Забираем их? — Конечно, цавет анем, мернем кез. Новости Хойник. Мы рассказываем новости и истории про Мернем кез. Также на можно найти статьи про Мернем кез, которые помогут сориентироваться в новом мире и быть уверенным в. У нас ещё будет много счастливых дней, мернем кез (25), и ты обязательно родишь мне наследника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий