Настоящее и будущее судостроения России. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами, посвященными техническим решениям, реализованным независимо от влияния зарубежных производителей. Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко.
Кирпич, плывущий по воде
- Петербургское судостроение показало рост
- Зачем Путин в третий раз за год встретился с главой ВТБ
- SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
- Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде.
Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам».
О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем.
Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали.
Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере. Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться!
Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал. Довольно амбициозна! Доктрина предусматривает наличие авианесущего флота. Только непонятно, где собираемся строить авианосцы? Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей. По случаю ознакомился с любопытной информацией из советского прошлого.
Оказывается, в СССР тоже задумывались о том, где строить настоящие авианосцы по образцу американских плавучих гигантов. Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов».
Инновации и импортозамещение». В конце первого дня прошёл торжественный приём по случаю открытия выставки и конференции в выставочном зале «Пакгауз». Второй день выставки и конференции открыла Стратегическая сессия «Производство, ремонт и обслуживание малотоннажных и маломерных судов в регионах России». Спикеры затронули темы, касающиеся безопасности и внедрения новых технологий в судостроении. Далее, в Овальном зале прошли круглые столы «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ» и «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ». Центры «Мой бизнес» оказывают меры господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Он предусматривал строительство нового сухого дока на месте неиспользуемого стапеля. Это дало бы предприятию возможность освоить технологию крупноблочного строительства судов, которая повышает спусковой вес строящихся судов, снижает их себестоимость и сокращает сроки строительства.
Стоимость модернизации оценивалась в 12,5 млрд рублей. Он напомнил, что теперь на «Звезде» стоит новое оборудование, работают современные автоматизированные линии, широко используются западные технологии сборки. А нужна ли модернизация? Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В июне 2020 года «Звезда» приступила к резке стали для исполнения заказа и сейчас занимается изготовлением секций будущего судна. Об этом говорится в сообщении «Роснефти».
Заслуженное внимание
- Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму
- Судостроение в России выходит в мировые лидеры - YouTube
- Судостроение
- Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
- РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
Российское судостроение переключается на свое электричество
Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения – это строительство крупнотоннажных судов, заявил президент РФ Владимир Путина в ходе совещание по вопросам судостроительной отрасли, которое прошло 18 августа.
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
По словам главного конструктора проекта ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Антона Моисеева, обсуждение позволило шире взглянуть на проблематику судовой энергетики и промышленности вообще, они станут основой для будущих проектов. Прежде всего, это информация о частотных преобразователях и двигателях большой мощности. Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал». Участники мероприятия посетили цеха ООО «Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод» и крупнейший в России испытательный стенд для моделирования работы судовых систем, где ознакомились с созданием продукции на всех этапах — от механической обработки деталей до итоговых испытаний изделия. Раньше такой формат мероприятий предлагался только иностранными компаниями.
Судно строится по проекту 5712LS по заказу группы "Антей" в рамках первого этапа крабовых аукционов. Спустя неделю на воду был спущен еще один краболов той же серии — "Бухта Натальи". Алексеева" для региона. Важным экономическим событием отрасли стала смена владельца "Окской судоверфи". Судоходная компания "Волжское пароходство" закрыло сделку по продаже предприятия в Нижегородской области.
В том же месяце Севмаш завершил постройку батопорта для обновленного сухого дока 35-го судоремонтного завода. Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года. В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов. На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству. На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". Стабильность работы авиационного комплекса судна проверил экипаж вертолета Ка-27. Строительство судов ведется по проекту АРК-2023 для компании "Аркшиппинг".
В декабре было завершено формирование надстройки судна. На ледокол были погружены финальная секция седьмого яруса надстройки и ходовая рубка.
По словам главного конструктора проекта ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Антона Моисеева, обсуждение позволило шире взглянуть на проблематику судовой энергетики и промышленности вообще, они станут основой для будущих проектов. Прежде всего, это информация о частотных преобразователях и двигателях большой мощности.
Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал». Участники мероприятия посетили цеха ООО «Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод» и крупнейший в России испытательный стенд для моделирования работы судовых систем, где ознакомились с созданием продукции на всех этапах — от механической обработки деталей до итоговых испытаний изделия. Раньше такой формат мероприятий предлагался только иностранными компаниями.
За последние десять лет построено достаточно много ледоколов. Однако существующий ледокольный флот может работать только в западном секторе Арктики, восточное направление использует ледоколы только в летне-осенний период. Стимулирование инвестиций нефтегазовых компаний в отечественное судостроение «Министерство промышленности старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации.
В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Можно сказать, что процесс возрождения гражданского судостроения в России перешел в активную фазу. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения.
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. "Звезда" российского судостроения Приморье. Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Судостроительный декабрь 2023 года начался с завершения государственных испытаний фрегата "Адмирал Головко". В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства.
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. И можно заработать, если начинать её активно обслуживать и начинать производить товары для неё у себя в стране. Может быть, сейчас что-то произойдёт.
По его словам, только таким путем можно снизить убытки участников отрасли. На российских верфях сегодня спускается на воду много современных судов. Вначале государство оказало серьезную поддержку судостроителям, обязав рыбопромышленные компании строить флот на российских верфях.
Однако их проекты оказались убыточными: строительство судов для каждого предприятия по индивидуальному заказу не способно оправдать себя финансово. Практика показала: серия в два-три судна всегда будет приносить убытки. Прибыль возможна только в случае строительства серии в пять судов и более. Необходимо разработать несколько наиболее оптимальных проектов судов для различных целей, отладить их производство и уже затем их продавать. Эксперты подчеркивают: без покупателей судостроители не останутся. Спрос на рынке морских перевозок огромен: требуются сухогрузы, газовозы, нефтяные танкеры, множество заказов поступает на пассажирские суда для речного и морского сообщения.
Главное - иметь технологии и правильно построить ценовую модель. Но для того чтобы наладить такое производство, предстоит дорабатывать правовые механизмы, которые регламентируют работу судостроительной отрасли. Об этом шла речь на круг- лом столе, который недавно состоялся в Совете Федерации. Его участники отмечают, что одна из самых больших проблем - отсутствие гарантированного спроса на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по судовому комплектующему оборудованию СКО. Существует ряд НИОКР, на которые производитель судового комплектующего оборудования, не имея гарантированного заказчика и твердого контракта, никогда в жизни не заключит соглашение с Минпромторгом о получении субсидии, поскольку очень высок риск вернуть эту субсидию со штрафными санкциями от 10 до 15 процентов.
Все подобные суда, что были и есть на речных маршрутах страны — переделанные иностранные корабли.
Теперь появляются свои. Яркий пример — четырёхпалубный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Он сошёл со стапелей верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Для всей судостроительной отрасли это событие стало уникальным. Построили корабль по собственному проекту, что называется «с нуля». У этого проекта инверсный нос «x-bow», то есть у него обратный наклон.
Такой теплоход не поднимает волной, наоборот, он подныривает под нее, режет, что улучшает гидродинамические параметры теплохода», — капитан лайнера «Мустай Карим» Сергей Кайнов. Кстати, судно может работать не только на реке, но и в море: класс теплохода позволяет ему ходить при волне в 3 метра и в битом льду глубиной до 30 см. Но технические характеристики в этом случае не главное. Главное — что внутри лайнера. А там, по факту, пятизвёздочная гостиница. Всего на теплоходе четыре палубы, так вот три из них отданы под номера.
Что кроме них? Естественно рестораны, бары, СПА-центр и конференц-залы. В ближайшее время еще один российский круизный лайнер будет возить пассажиров по рекам и морям — теплоход «Пётр Великий», построенный на астраханском судозаводе «Лотос». А 23 сентября стало известно о распоряжении правительства страны о выделении 15 миллиардов рублей на закладку и начальный этап строительства еще 7-ми гражданских судов, среди них три круизных лайнера. Научно-исследовательские корабли и недоступные ранее глубины За последние годы страна сделала огромный шаг к покорению морских глубин. Благодаря нацпроекту «Наука» сейчас на Судостроительном комплексе «Звезда» строят два уникальных научно-исследовательских судна.
Почему это глобальное событие для России? Потому что до этого НИС у нас в стране не проектировали вовсе. А делали их на верфях ГДР.
Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81000 т.
Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Арктический танкер-челнок проекта AST69K предназначен для перевозок нефти, добытой с береговых и оффшорных месторождений российской Арктики.
Челнок будет способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения при толщине льда до 1,7 м. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно с отгрузочного терминала. Сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути, что создаст условия для выполнения поставленных Президентом РФ задач по обеспечению стабильного грузопотока стратегической для России транспортной артерии.
Модернизация В 2023 году был сдан в эксплуатацию крытый склад стали 360 м и общей площадью 26 126 м2, вместимостью 60 000 тонн. Предназначен для хранения листового и профильного металлопроката и обеспечивает двухмесячную потребность производства в расходных материалах.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
Объем перевозок грузов морским транспортом РФ за 2012 — 2022 гг. Объем перевозок грузов морским транспортом РФ за 2016 — 2022 гг. Динамика объемов перевалки грузов через порты России и мощность портов 2012 — 2022 гг. Динамика объемов перевалки грузов через порты России, порты Украины и Прибалтики в 2012 — 2022 гг. Объем перевозок пассажиров морским транспортом РФ за 2016 — 2022 гг. Рисунок 24. Пассажирооборот морским транспортом РФ за 2016 — 2022 гг. Структура морского флота России, тыс.
Структура морского флота России в эксплуатации по типам, тыс. Рисунок 28. Распределение российского морского флота по возрасту по состоянию на середину 2023 года Рисунок 29. Средний возраст судов морского флота России в эксплуатации по ключевым типам, лет Рисунок 30. Динамика списания и ввода в эксплуатацию судов морского флота в 2000-2022 гг. Рисунок 31. Списание и ввод в эксплуатацию судов морского флота за период 2000-2022 гг.
Рисунок 32. Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2012 — 2022 гг. Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за 2016 — 2022 гг. Объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом РФ за 2016 — 2022 гг. Рисунок 35. Пассажирооборот внутренним водным транспортом РФ за 2016 — 2022 гг. Структура флота ВВТ России в эксплуатации по ключевым типам, тыс.
Рисунок 38. Распределение флота речного и смешанного плавания по возрасту по состоянию на 2023 год Рисунок 39. Динамика списания и ввода в эксплуатацию судов внутреннего водного флота в 2000-2022 гг. Рисунок 41. Списание и ввод в эксплуатацию судов внутреннего водного флота за период 2000-2022 гг. Рисунок 42. Структура портфеля заказов на постройку транспортных судов в рамках программы «Развитие транспортной системы России», ед.
Рисунок 43. Динамика добычи водных биологических ресурсов Рисунок 44. Структура добычи водных биологических ресурсов по бассейнам в 2022 г. Рисунок 45. Структура действующего флота крупнотоннажных рыболовных судов по ключевым проектам, ед. Рисунок 49. Распределение российского флота промысловых судов по возрасту в разрезе типа судна по состоянию на 2023 год Рисунок 50.
Динамика списания и ввода в эксплуатацию промысловых судов морского, внутреннего и смешанного плавания в 2000-2022 гг. Рисунок 51. Динамика пополнения флота промысловых судов в разрезе типа судна в 2000-2022 гг. Рисунок 52. Северный морской путь и маршрут через Суэцкий канал Рисунок 53. Динамика грузооборота по Северному морскому пути в 2014-2022 гг. Рисунок 54.
Прогнозируемый грузопоток по Северному морскому пути, млн тонн Рисунок 55. Структура гражданского флота России в эксплуатации в разрезе ледового класса судов Рисунок 56. Возрастная структура судов Арктического флота, эксплуатируемых на середину 2023 г. Рисунок 57. Структура гражданского Арктического флота России в эксплуатации в разрезе типа судна Рисунок 58. Средний возраст судов Арктического флота России в эксплуатации по ключевым типам, лет. Рисунок 59.
Динамика объемов и среднего возраста списания утилизации судов Арктического флота Рисунок 60. Динамика пополнения судов Арктического флота в 2000-2022 гг. Рисунок 61. Портфель гражданских судов, размещенных на российских и иностранных верфях для российских заказчиков на II кв. Рисунок 62.
Аргументы «за» и «против» Стоимость Сахалинского моста определена в 300 миллиардов рублей.
Еще столько же потратят на сооружение подходов и развязок к нему. Для сравнения: Крымский мост обошелся государственной казне в 228 миллиардов! Аргументов «за» гораздо больше. Сторонники коммуникации, соглашаясь, что ее цена высока, акцентируют внимание на перспективности сооружения. Новый транспортный маршрут может сгенерировать и скорректировать различные многообещающие дальневосточные проекты. Грузовую базу найдем.
Курс развития взят на Восток, экономика развивается, торговля растет. На Сахалине тоже есть интересные предложения». Интервью Дегтярев дал телеканалу «Россия 24». В продолжение высказывания хабаровского губернатора приведу слова Владимира Путина: «После строительства мостового перехода развитие Сахалина пойдет другими темпами». Такое заключение он сделал на упоминавшемся сеансе видеосвязи. Расстояние — 585 километров.
Сам Сахалинский мост будет длиной около 7 километров. Относительно Крымского практически малыш. Тот, как известно, имеет длину в 19 километров, являясь самым протяженным в Европе. Одно смущает: однопутная железнодорожная колея! БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь.
В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет. В очередной раз на грабли не наступим? Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей».
Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка. В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского. По мнению Буткова, дамба перекрыла бы путь холодным водам Охотского моря, и климат в Приморье заметно потеплел бы. Инициатива Буткова не получила одобрения. Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство.
Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане. Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились.
И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели.
Перспективный план до 2035 года предусматривает спуск на воду до 1000 судов различного назначения. Задача усложняется еще и тем, что значительная часть оборудования, которым ранее комплектовались суда, было иностранного производства. В том числе системы электродвижения. Два года назад «Эксперт» рассказывал о том, что концерн «Русэлпром» изготовил и испытал опытный образец электрической движительно-рулевой колонки ЭДРК мощностью 6,5 МВт см. До этого в России такие машины не производились, а отечественные суда оснащались движительно-рулевыми колонками ДРК иностранного производства. ДРК заменяет собой гребной винт и рулевую машину: винт установлен непосредственно на колонке, которая расположена под днищем судна и может вращаться вокруг своей оси, что позволяет существенно повысить маневренность. ДРК бывают как электрические, когда электродвигатель находится внутри гондолы, так и механические, где вращательное усилие на винт передается от двигателя, находящегося внутри корпуса судна, посредством механической передачи. Статья по теме: ОСК: роботы покрасят контейнеровозы Освоение производства ЭДРК, получение необходимых компетенций, позволило «Русэлпрому» сделать следующие шаги в части создания продуктов для судостроения. О том, как обстоят дела в этой сфере деятельности сейчас, «Эксперту» рассказал генеральный директор входящей в концерн компании «Русэлпром — Морские системы» Максим Свиридов.
Уже получен аванс, ведется разработка и закупаются материалы. Это две колонки мощностью 3,5 мегаватта каждая для судна проекта MPSV06 многофункциональное аварийно-спасательное судно, строится на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Соответственно, мы работаем в полной кооперации с ОСК. Корпорация выстроила систему работы с ключевыми поставщиками. За пропульсивные комплексы силовой комплекс механизмов и устройств, предназначенный для обеспечения движения судна. Ее задача — выбирать проверенных поставщиков, работать с ними и с точки зрения комплексной поставки добавлять свои изделия и получать пропульсию всего судна. Работают они профессионально, знают проект, знают, что им нужно от нас. И сейчас мы находимся в стадии подписания с ними еще одного контракта на две колонки. Мощность новых колонок меньше. Вы их заново проектируете?
Но будут и новые. Например, мы ушли от обитаемой колонки. Если внутрь первой можно попасть, чтобы провести ее обслуживание, то колонка на 3,5 мегаватта меньше, и потому мы сделали ее необитаемой, применив ряд технических решений, которые обеспечивают ее автономность: необслуживаемые подшипники, асинхронный двигатель. Служить эта колонка будет столько же, сколько и само судно. По нашим расчетам, гидродинамический КПД у этой колонки выше, чем у аналогичной от ABB шведско-швейцарская корпорация, мировой лидер в производстве электроприводов, в том числе для судостроения. Это довольно динамично. Пока ждали контракта. В чем и прелесть работы с центрами компетенций ОСК — это планирование. Они говорят: «Через два года нам нужна будет вот такая пропульсия. Вы, пожалуйста, подготовьтесь».
Раньше такое было невозможно. Поэтому мы спокойно получили задание от «ОСК-Движение» полтора года назад и начали подготовку. К моменту подписания контракта мы уже четко понимали себестоимость, четко понимали конструкцию. Мы их выдали, проработали технику, готовимся к поставке. Мощность колонок — до 6,5 мегаватта. Есть проект, где нужна будет такая мощная колонка. Не конкурент, а партнер — Есть завод по производству винторулевых колонок «Сапфир», который действует при судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Вы с ним работаете? Они изготавливают более мощные колонки — 15 мегаватт. Государство помогло локализовать оборудование для этой колонки, мы выиграли субсидию и изготавливаем для нее комплектующие: статоры, роторы, гидротокопереходы, преобразователи частоты.
К концу года мы изготовим статор-ротор, гидротокопереход и сможем укомплектовать опытную колонку. Так что рынок для нас расширился, но мы к этому готовились: создали конструкторское бюро, стенд, разработали и изготовили опытный образец. Самое главное — мы базировались изначально на российских комплектующих. Сейчас нам это все дает свои плюсы. Мы легко перестроились. Сейчас мы в России нашли поставщика подшипников и ведем с ним переговоры о поставках. Например, у АВВ большой теплообменник. Они прогоняют воздух через колонку.
В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г. Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На каждом из двух новых НИС будет находиться по 11 лабораторий для гидрофизических, химических, биологических, метеорологических, геофизических, геологических и других работ. При этом, продолжает эксперт, применяемый на научных судах ледовый класс Arc4 позволяет эффективно эксплуатировать их не только в полярных, но и в тропических морях. Сейчас большинство судов в российском научном флоте построено еще во времена СССР. Их возраст варьируется от 31 до 46 лет. Наиболее современные суда — «Аквамарин» и «Академик Трешников» построены в 2007 и 2012 гг. Но в круг задач последнего в первую очередь входит доставка грузов. По его словам, у России есть два пути: строить много судов, специализирующихся на разных задачах, либо строить меньше, но многофункциональных. С учетом того что стоимость судов высокая, продолжает эксперт, с точки зрения оптимизации затрат выгоднее создавать проекты именно многофункциональных судов, желательно с модульным принципом размещения тех или иных лабораторий. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, главная задача отечественного судостроения состоит не столько в инновационных судах, сколько в локализации.
Гендиректор Балтзавода: "Чтобы двигаться дальше, надо проводить модернизацию"
А в Нижнем Новгороде возрождено серийное производство быстроходных речных и морских пассажирских лайнеров на подводных крыльях — «Валдай» и «Метеор». Ярославские машиностроители освоили производство двигателей для теплоходов, Росатом запустил производство аккумуляторов для электротранспорта, а металлурги разработали и уже производят первый в серии новых алюминиевых сплавов для судостроения с применением скандия сплавы алюминий-скандий применяются в космической отрасли. Обо всем этом — в программе «Сделано в России».
Важным экономическим событием отрасли стала смена владельца "Окской судоверфи". Судоходная компания "Волжское пароходство" закрыло сделку по продаже предприятия в Нижегородской области. В том же месяце Севмаш завершил постройку батопорта для обновленного сухого дока 35-го судоремонтного завода. Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года. В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов.
На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству. На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". Стабильность работы авиационного комплекса судна проверил экипаж вертолета Ка-27. Строительство судов ведется по проекту АРК-2023 для компании "Аркшиппинг". В декабре было завершено формирование надстройки судна. На ледокол были погружены финальная секция седьмого яруса надстройки и ходовая рубка. Амурский судостроительный завод продолжает постройку серии малых ракетных кораблей МРК проекта 22800 "Каракурт". Центр судоремонта "Звездочка" заключил контракт на изготовление винто-рулевых колонок для ледокола проекта 21900М2. Строительство судна ведется на Выборгском судостроительном заводе.
Бюджет, с одной стороны, напряженный, с другой стороны - комитет видит дополнительное финансирование по множеству направлений для достижения технологического суверенитета: на развитие промышленности гражданского сектора в 2024-2026 годах заложен рекордный за последние три года объем финансирования в 2,7 трлн рублей.
При его формировании закладывались рост спроса на отечественную продукцию, увеличение экспортных поставок за счет освоения новых рынков сбыта, повышение уровня цен на продаваемые за рубеж сырьевые товары", - пояснил председатель комитета». В ходе заседания обсудили параметры государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Об этом рассказал заместитель председателя Комитета Александр Спиридонов. Для обновления отечественного флота запущен инвестиционный проект по льготному лизингу судов. По этой программе планируется построить 260 судов, в том числе 144 грузовых, 73 пассажирских и 28 земснарядов.
В создании нового танкера-челнока на ССК «Звезда» Samsung Heavy Industries принимает участие в качестве технологического партнера и разработчика проекта AST69K так обозначен на закладной доске танкер-челнок. Церемония закладки прошла 4 декабря 2020 года. Танкер получил имя «Валентин Пикуль». О сроках сдачи судна и продлении серии пока не сообщалось. В июле 2020 года серию продлили еще на 10 судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя винторулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE. В июле 2020 года ССК «Звезда» получил международную лицензию и стал единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Каждая из компаний будет самостоятельно оперировать этими судами. Такое распределение заказов между российской и корейской стороной объяснялось сжатыми сроками ввода в строй «Арктик СПГ — 2». ССК «Звезда», исходя из мощностей, не справилась бы с двумя десятками судов. Поставка судов запланирована на 2022—2023 годы. Речь идет о танкерах ледового класса 1B, которые смогут осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря. Закладка головного танкера «Иван Айвазовский» состоялась 30 марта 2021 года. Металл на второй танкер начали резать еще в ноябре 2020 года, на третий заказ — в январе 2021 года. Технических подробностей проекта и информации о поставщиках основного оборудования на суда в открытых источниках нет. Известно лишь только то, что винты на заказы диаметром 6,8 м поставит Балтийский завод, который уже приступил к выполнению заказа. Научно-исследовательские суда Контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 123 ССК «Звезда» и управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали 10 декабря 2020 года. Верфь стала единственным исполнителем заказа в рамках федерального национального проекта «Наука». Путем народного голосования судам присвоили имена Виктора Ильичева и Александра Лисицына. Суммы, которые заложены в нацпроекте по состоянию на заключение контракта , составляют 28,4 млрд руб. Новые НИС проекта 123 неограниченного района плавания предназначены для проведения в Мировом океане различного вида научных исследований фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, метеорологические, биологические, геологические, геофизические и другие. Суда позволят проводить широкий спектр измерений параметров морской среды с помощью бортовой и буксируемой аппаратуры с возможностью обработки получаемых данных в режиме реального времени.
ССК «Звезда»
Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года. Президент России Владимир Путин прибыл на судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), где прошла церемония присвоения имён двум арктическим танкерам ледового класса. Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке.
Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда"
В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.