Новости кузнецов художник

14 января ушел из жизни псковский художник-карикатурист, член Союза художников России Владимир Андронович Кузнецов, мужчине был 81 год. Художник и архитектор.

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЭТНОИСКУССТВА

В Новой Третьяковке открылась выставка картин главного архитектора Москвы Евгений Кузнецов.
Пермский художник разрисовал подъезд дома Кузнецова белыми розами | АиФ Оренбург Герой очередного выпуска Энциклопедии — Павел Варфоломеевич Кузнецов — замечательный российский художник, один из самых интересных живописцев первой половины ХХ века.
Бизнесмен потратил €5,5 млн, чтобы вернуть всемирную известность нижегородскому художнику Фонд Константина Кузнецова, Художник Константин Кузнецов, Картины Кузнецова.
Художник обиделся Два краснодарских художника, Георгий Кузнецов и Андрей Блохин, часто выезжают на творческую охоту.

Михаил Кузнецов. Художник, потерянный временем

Выставка, посвященная юбилею известного тольяттинского художника и дизайнера Николая Ивановича Кузнецова, является ретроспективой его творчества в области живописи, графики. коренной ульяновец. Инициатором выступил глава семьи Виктор Кузнецов – известный амурский художник, член Союза художников России», член Творческого союза художников. Наш земляк 15 лет являлся стипендиатом Министерства культуры Свердловской области, членом Союза художников России. главное действующее лицо работ Кузнецова — в зданиях из разных уголков земли художник находит бесконечный источник вдохновения и уникальный опыт, который можно пережить при. Узнав о ценности приобретенных картин, Щербинин начал искать другие работы художника у его потомков и создал Фонд Константина Кузнецова.

Лента новостей

  • Газета «Суть времени»
  • Ушёл из жизни тагильский живописец Валерий Кузнецов
  • 75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА
  • Парижский русский: Третьяковка открыла для россиян художника Константина Кузнецова
  • УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК - Православный журнал «Фома»

Парижский русский: Третьяковка открыла для россиян художника Константина Кузнецова

Это заметно и по некоторым картинам, представленным на выставке. В пейзажах и жанровых работах Кузнецова, как и у Пурыгина, поселились славянские мифологические существа. Правда, они не такие пугающие, как в некоторые картинах его учителя. Русалка на весенней полянке общается с волжскими мужиками. Леший играет на свирели и проникает вместе с лыжниками в зимний пейзаж в Подгорах. Художник видит то, чего не дано увидеть обычным людям. Наверное, об этом картина Кузнецова "Гроза над горами".

Евгения Микулина, DesignChat. Иван Сельвинский, архитектор. Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова, дизайнеры. Лео Крюков и Гуля Галеева, дизайнер. Марина Брагинская, дизайнер.

За водой М. За водой Надо сказать, что Ильнур Сиразиев оказался первым, кто убедил генерального директора ЕГМЗ Гульзаду Руденко предоставить Зал современного этноискусства для персональной художественной выставки, поскольку он был открыт для экспонирования фондовых коллекций музея-заповедника.

Решено делать это ежегодно перед началом очередного Международного арт-симпозиума по современному искусству. Участником нынешнего под названием «Обряды и обычаи» станет Михаил Кузнецов. Выступая на открытии выставки, Гульзада Руденко особо благодарила автора за то, что его работы в полной мере соответствуют теме симпозиума. И, конечно, их смогут увидеть все художники, которые будут находиться в Елабуге с 10 по 20 июля. В ответном слове Михаил Кузнецов высказал слова признательности всем, кто так тепло отозвался о его творчестве, сказал, что персональную выставку, пусть даже небольшую, он ежегодно делает к 9 Мая. В честь отца, вернувшегося с войны целым и невредимым. Ведь только благодаря этому в 1946 году на свет появился он — последыш в большой семье.

Солнышко М. Солнышко До 8 лет рос Миша в глухой деревеньке с соломенными крышами, где вместо электричества горели керосиновые лампы. Сверстников у него не было, так что поневоле приходилось находить занятия самому, вот и приглядывался пристально мальчик ко всему вокруг — деревьям и цветам, родничку, бегущему по разноцветным камешкам на дне оврага, крестьянскому быту, жителям соседней татарской деревни… С годами память всё чаще и чаще стала уводить его тропинками детства к деревянным домикам с колодцами; к лошадкам, запряжённым в телеги; скотине, пасущейся на привольных лугах; к деревенским жителям, одетым по всегдашней моде: в тёплые платки и ушанки, валенки или шерстяные носки с галошами; к крынкам с тёплым парным молоком и пышному ноздреватому домашнему хлебу… Всё это можно увидеть на его полотнах и графических листах. Несмотря на различие сюжетов и образов, цельность выставке, кроме самобытной манеры автора, придаёт сквозная тема деревни. Материнство М. Материнство «Белые холсты» — название не только открывшейся в Елабуге выставки, но также одной из серий художника. Впрочем, и в других циклах его работ можно увидеть много белого не покрытого красками пространства.

Это придаёт картинам лёгкость, воздушность и, в то же время позволяет обыграть сравнительно большую поверхность холста или бумаги. Белый цвет он считает чудодействующим.

Катя Кругликова Современное искусство и классные интерьеры — беспроигрышный союз.

Смотрите репортаж с открытия. Алексей — один из самых необычных представителей современной художественной сцены. Необычным его, в первую очередь, делает путь, который он прошёл: от представителя уличного искусства, рисовавшего граффити, до автора абстрактных полотен, наполненных ритмом и экспрессией.

Посетить выставку работ Алексея Кузнецова в шоуруме можно до 3 ноября 2018 года.

Энциклопедия мировой живописи(специальный 400 выпуск)

В 1937 году за панно «Жизнь колхоза» был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже. Рассказ об этом замечательном художнике удивительной творческой судьбы, принадлежащем к числу наиболее значительных представителей символизма в русской живописи, продолжает серию наших публикаций. Итак, мы начинаем… Творчество Павла Варфоломеевича Кузнецова постепенно уходит в историю, что совсем не означает утрату к нему интереса со стороны наших современников. Увеличивающаяся историческая дистанция, наоборот, такой интерес всячески стимулирует, заставляя по-новому его оценивать. Уникальность этого человека состоит в том, что природа наделила его блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души, а чувство восторга перед жизнью не покидало его до глубокой старости, сделав искусство для него формой существования. Павел Варфоломеевич Кузнецов родился 5 ноября 1878 года в Саратове в семье иконописца. Отец будущего художника Варфоломей Фёдорович Кузнецов владел живописной мастерской и занимался росписью храмов, писал царские портреты и церковные образа по заказу различных государственных учреждений.

Мать Павла Евдокия Илларионовна была образованной женщиной, прекрасно вышивала, любила живопись и музыку. Павел с детства был окружен заботой бабушки Марины и деда Иллариона, живя в их доме с рождения. На фото ниже можно увидеть Павла на руках у деда. С раннего детства Павел пропадал в мастерской отца. Там все было волнующе и очень интересно. И то, как обрабатывались деревянные доски, и как натягивались холсты на подрамники, и как разводились и смешивались различные краски.

Вдыхая острые и терпкие запахи масла и дерева, юноша получал и первые навыки своей будущей профессии. У Варфоломея Фёдоровича никогда не было недостатка в заказах на написание и реставрирование икон, и работа в мастерской всегда кипела. Поэтому, когда у маленького Павла появился интерес к рисованию, это никого не удивило, а наоборот, даже обрадовало, и в первую очередь, маму. Евдокия Илларионовна, у которой Павел был любимцем, поскольку очень походил на нее и внешне, и душевным складом, очень любила музыку и живопись и всячески поддерживала интерес всех трех своих сыновей у Павла было еще два брата — Михаил и Виктор к искусству. Одно время на семейном совете даже предполагалось, что Павел посвятит себя музыке, и в детстве его обучали игре на скрипке, но, к счастью для нас, судьбе угодно было распорядиться по-другому… «Спящая в кошаре», 1911 год, холст, масло, частное собрание. Именно Евдокия Илларионовна привела в первый раз своих сыновей в незадолго до этого открытый в Саратове художественный музей имени А.

Радищева — один из наиболее значительных художественных музеев тех лет в России. На его коллекциях воспитался вкус нескольких поколений саратовских живописцев. Музей был открыт в 1885 году и являлся первым общедоступным художественным музеем в Российской империи. Основой экспозиции выступали дары художника А. Боголюбова 1824—1896 , внука А. Радищева 1749—1802.

Мираж», 1911 год, холст, масло, Государственный художественный музей имени А. Радищева, Саратов. Павел вместе с братьями впервые познакомился тогда с работами Карла Брюллова 1799—1852 , Александра Иванова 1806—1858 , Ильи Репина 1844—1930 , Василия Поленова 1844—1927. Увидели они и работы «малых голландцев», а также полотна Жана Антуана Ватто 1684—1721 , Жана-Оноре Фрагонара 1732—1806 , Жана-Батиста Камиля Коро 1796—1875 , отличное собрание пейзажей барбизонцев, великолепные французские гобелены.

Как человек состоятельный, он считал, что работать для денег ниже его достоинства. Среди парижской богемы Кузнецов прославился тем, что отказался заключить выгодный контракт с Амбруазом Волларом — одним из самых крупных торговцев живописью во Франции тех времен. Кстати, это гордое нежелание продавать работы очень помогло в организации выставки в Третьяковской галерее. Практически все наследие художника было аккуратно сохранено потомками в его парижской мастерской. Мерцающие, легкие и солнечные полотна Кузнецова напоминают одновременно о существовании Клода Моне и Исаака Левитана. Ранние его работы написаны в маленьких портовых городишках на севере Франции. Импрессионисты такие города не любили, предпочитая милые сердцу буржуа местечки Аржантей, Шату и Буживаль. В отличие от Клода Моне, Ренуара и Берты Моризо нижегородец Кузнецов, чье детство прошло на пристанях Волги, не очень любил рисовать загородные пикники и танцы, зато увлекался зрелищем рыбацких лодок, починкой сетей и разноцветьем стареньких парусов у причалов. Это тоже игра света, но Кузнецов решает вопросы цвета несколько иначе, чем было принято у мэтров импрессионизма. Во-первых, его палитра поначалу была светлее и склонна к классическим земляным тонам. Потом появится и сочность и яркость, но первые его работы — это чистый свет. Во-вторых, Кузнецов с самого начала и до конца придерживается собственной техники в части наложения красок. Импрессионисты предпочитали мелкий мазок чистых цветов, что в результате и создавало этот эффект дрожащего солнечного сияния. У Кузнецова мазок всегда был шире и решительнее, чем напоминал работы Ван Гога. Вибрация света и ощущение пластичности рисунка достигались именно причудливой, выразительной формой мазка. Особенно четко этот фирменный кузнецовский мазок виден в пейзажах, привезенных им с острова Бель-Иль. Крошечный островок в Атлантике у берегов Бретани, называемый французским Капри, увековечили Клод Моне, нарисовавший там 38 картин, и еще с десяток европейских живописцев. Океанские волны превратили голые и суровые скалы Бель-Иля в величественные памятники борьбе двух стихий. Кипение прибоя у подножия каменных глыб — это один из самых сложных сюжетов для живописи. Кузнецов был на Бель-Иле дважды, в 1913 году и в начале 20-х годов, уже после того, как русская революция полностью разорила его семью.

Там же появились холсты «Ковровщицы» 1931 , изображающие творческий труд мастериц. Значительное место в творчестве Кузнецова по-прежнему занимало изображение работы на земле «Колхоз в Армении», 1936; «Колхозные стада», 1935-1936. Мастер писал сцены жатвы с просторами полей под ясным небом «Сбор хлеба на Кубани», 1938. Гармоничны и разнообразны натюрморты Кузнецова «Цветы и дыни», 1932; «Ромашки», конец 1930-х; «Натюрморт. Персики и яблоки», 1940. В последнем зале экспозиции можно убедиться, что Кузнецов интенсивно трудился и в 1940-е — 1950-е. Накануне войны создан лиричный холст «Бебутова в Кратове», изображающий жену художника за написанием натюрморта. Радость наступившей мирной жизни ощущается в «Натюрморте с цветами» 1945. В 1950-е мастер сосредоточился на жанрах пейзажа и натюрморта «Цветы и виноград», 1953 , реже создавая портреты «Портрет О. Книппер-Чеховой», 1952. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Мне хочется, чтобы люди понимали, насколько красив этот мир, насколько он хрупкий, и как его нужно беречь и стараться сохранить. Всю эту ценность я пытаюсь показать людям. Как красиво в разных странах мира. Есть такая цитата «Красота спасёт мир». Художники стараются вносить в души ту энергию, красоту, которую видят сами. Для меня главное — раскрыть тему, содержание. Александр Валентинович считает, что у каждого художника есть разные этапы его творческой деятельности, то есть когда он работает над определёнными сериями произведений, которые интересны ему на тот момент. Кузнецов рассказал о пленэре в Боснии, и как ему было интересно рисовать пейзажи и передавать колорит этой страны. По поводу работ, которые особенно дороги ему, художник сказал, что это цикл его военных работ. Эти работы очень волнительны для него. Это сложная тема, так как она коснулась семьи художника. Его отец воевал, дошёл до Берлина, а дядя участвовал в боях на Прохоровке, горел в танке. Все работы военного цикла дороги автору своим содержанием, своей глубиной.

«Всё из жизни взято»: 95-летний художник-самоучка пишет картины, словно Шишкин

Архитектор Сергей Кузнецов | официальный сайт Идея такая, что от взаимоотношений остается только один звук», — рассказал заслуженный художник России Валерий Кузнецов.
Современные творцы Евгений Кузнецов.

Художник обиделся

Художник работает в разных жанрах — от натюрморта и пейзажа до монументальной живописи, но каждое его произведение пронизано теплотой и любовью к Родине, красоте русской природы. Вячеслав Николаевич Сорокин тоже работал более 30 лет назад вместе с художником, он отметил неповторимую целостность сценографических решений Александра Кузнецова. Идея такая, что от взаимоотношений остается только один звук», — рассказал заслуженный художник России Валерий Кузнецов.

В Казани откроется выставка работ Михаила Кузнецова-Казанского

Герой очередного выпуска Энциклопедии — Павел Варфоломеевич Кузнецов — замечательный российский художник, один из самых интересных живописцев первой половины ХХ века. В Орловском областном выставочном центре 10 октября открылась персональная выставка художественных работ живописца и графика Александра Кузнецова. К 100-летию художника и учителя Валентина Кузнецова «Сосновская нива» публикует материал о его жизни, написанный в начале 2000-х Вячеславом Кукаркиным Главное, Культура. Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Константина Павловича Кузнецова выпустил первую в России монографию об импрессионисте. Дело в том, что за два дня до трагедии художник вместе с Юрием Кузнецовым, братом Анатолия, собрался на охоту.

Не с вешалки, а с выставки

Родион Кузнецов – художник-монументалист, чья художественная родословная восходит к лучшим мастерам русского и советского национального реалистического искусства: Сурикову. Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видный представитель. Евгений Кузнецов – выдающийся художник современности, яркий, многосторонний талант которого, не имеет границ.

УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК

Много рассуждают. Лично я считаю, что просто, когда наблюдаешь за прекрасным. Наблюдение за прекрасным даёт какие-то позитивные изменения в жизни, в самом человеке и, возможно, вылечивает какие-то болезни. Потому что есть такое, что говорят, что эти иконы лечебные. Любовь Плеханова, заведующая научно-методическим отделом Ковровского историко-мемориального музея: - Иконы эти каким-то образом воздействуют на людей.

Даже был выпущен буклет, где только передаются сочетания цветов и под каждым сочетанием пишется воздействие именно на здоровье человека на разные части тела. Его иконы есть в храмах Мурома, Владимира, острова Русский и других. А храм Святого Николая чудотворца под Москвой полностью оформлен "Кузнецовским письмом". Святыни признаны духовенством.

Несмотря на "молекулярное" оформление, Юрий Эросович сохранил каноническое изображение ликов и рук. Писал он темперой. Густая темперная краска застывала молниеносно, не давая права на ошибку. Анна Пичугина, научный сотрудник Ковровского историко-мемориального музея: - Это стиль они назвали "vision", по французски - "вижьон", то есть "видение".

Это их особое видение. Краски всё-таки под разными углами бликуют, особенно сочетание белого и желтого. Получается будто они светятся. Некоторые наши посетители даже ищут лампочки.

А где? Бархатное ноу-хау Кузнецова сейчас продолжается в творчестве дочери художника. А наше путешествие продолжилось до гаража Валерия Тихомирова, который, напротив, возрождает забытое. У него из лечебного - ещё и звон.

В начале было било. Свою звонницу Валерий Тихомиров выменял за готовые гравюры икон на таких же металлических пластинах. Первое упоминание о древнем сигнальном инструменте датируется концом 10 века. Предки рецепта литья не знали.

Это било из бериллиевой бронзы с тайными присадками.

На ней экспонировались станковая живопись, графика, скульптура, сценография, проекты оформления технических выставок. В период преподавательской деятельности Михаил Варфоломеевич участвовал в художественной выставке учителей и преподавателей рисования Москвы.

О его работе «Каташа выздоравливает» написала «Учительская газета». До 1933 года Кузнецовы живут на Загорянке, потом переезжают в Москву, в 1-й Щемиловский переулок, позже — в 1-й Неопалимовский. Только весной 1940-го года семья Кузнецовых, наконец, получила собственное жилье — комнату на Ленинском проспекте.

Уезжая из Загорянки, Михаил оставил все свои картины, а их было немало, на чердаке дачи у знакомых, в надежде вскоре перевезти их на новую квартиру. Но в результате пожара картины сгорели. Для Михаила это стало настоящей трагедией.

Летом 1935 года всей семьёй ездили в Саратов. Екатерина Иванькова вспоминает: «Ах, какой это был счастливый месяц! Почти каждое утро, сразу после завтрака, мы отправлялись на Волгу.

Для всех это был прекрасный отдых. Особенно это было нужно тёте Кате с дядей Микой, чтобы отдохнуть от тяжёлой будничной рутины» [15]. Деревушка стояла на бугорке, под которым, извиваясь, протекала небольшая речка.

За ней полянки, рассекаемые небольшими овражками, поросшими кустарником. За деревней начинался лес», — пишет племянница [16]. Существует альбом рисунков 1950-го года, сделанных в Васюково.

Во время войны сын Павел с Архитектурным институтом был эвакуирован в Ашхабад, Екатерина Иванькова с Авиационным институтом — в Куйбышев, а старшие Кузнецовы и дочь Ольга остались в Москве. Есть альбом Михаила, в котором сохранились 4 рисунка периода войны. На одном надпись его рукой: «Враг не пройдёт ни назад, ни мимо».

Было ей всего 52 года. После ее смерти Михаил совсем сник, стал молчаливым, хотя он вообще не отличался говорливостью. В Саратов больше не приезжал, только переписывался с братом Виктором.

Эти письма сохранились в архиве Радищевского музея [17]. Иногда это были поздравления, иногда — советы Виктору, который к тому времени начал писать прозу и стихи, иногда просто сообщения о том, как живут дети и он сам. Все годы Михаил хранил под кроватью связки лучших работ своих учеников.

Заботился о детях и первом внуке Юрии. В летние каникулы не расставался с этюдником, в конце жизни мечтал написать портрет Горького на Волге, но сил уже не было. Умер Михаил Варфоломеевич летом 1953 года в Москве.

Михаил Кузнецов был человеком с незаурядными способностями к изобразительному искусству. Очень трудолюбивым, аккуратным во всем. С мягким характером, с высокими моральными устоями.

Он был застенчив, порой робок, склонен к лирике. Преданно гордился братом Павлом как и все в саратовской семье. Любил и уважал жену.

Павел же считал, что она не дала раскрыться таланту Михаила, хотя от природы, по мнению Павла, Михаил был талантливее его. В запасниках Радищевского музея есть работы старшего Кузнецова раннего периода: «Зимний пейзаж», «Устье реки Кама», «Пейзаж», «Портрет старухи». Одна картина, относящаяся к 20-м годам, обнаружена в Пермской художественной галерее.

Данные о годах жизни запрашивала Третьяковская галерея, включив его в картотеку учеников Серова и Коровина. В летние каникулы не расставался с этюдником, в конце жизни мечтал написать портрет Горького на Волге, но уже не было сил. Работ осталось мало: часть, как уже говорилось, сгорела на даче в Загорянке, часть пропала при одном из переездов семьи с квартиры на квартиру.

После Павла Варфоломеевича Кузнецова осталась его живопись. После Михаила — многочисленное и талантливое потомство. Сын Павел Михайлович стал архитектором, дочь Ольга — врачом, а внуки и правнуки — почти все художники.

Архив семьи Кузнецовых Москва. Учился в Академии Художеств.

Сам при этом говорил, что не успевает сделать все задуманное. Сын художника вспоминал, что кумирами отца были импрессионисты. Поскольку в Пушкинском музее они представлены наиболее масштабно, Кузнецов был завсегдатаем экспозиции. При этом все бабушки-смотрительницы знали его в лицо и сразу сбегались при появлении Николая Кузнецова. Зная его пытливость в исследованиях, они предупреждали действия художника возгласами: «Картины не трогать! Не колупать!

Это и были все его университеты, ставшие прочной основой и базой для новаторства, сделавшие его крепким мастером и ремесленником «высшей пробы». Здесь же он позже и преподавал. Вспоминая о руководителе дипломной работы, художник уверен — работы Кузнецова достойны самых лучших музеев мира. Помню, когда мы, студенты, спрашивали мнение педагога о своих работах, он неизменно отвечал: «Да вы все гениальные! Возможность передать состояние своей души — вот чем были для него эти краны и заводы. А оно, уверяю вас, было мажорным, поэтому и работы получались мастерски. Я до сих пор вижу на его картинах не трубы фабрик, а яркие краски жизни, — поделился Самакаев. На его пейзажах именно она играет порой главную роль.

Так, на картинах «Речной порт» или «Казань — порт пяти морей» главную роль играет вода. Бушующая, неспокойная, изображенная на переднем плане, она несет на себе корабли, омывает насыпанные дамбы.

Расскажите о выставке Fast Food в Арт-галерее К35, в которой вы приняли участие. О чем ваши работы?

Именно мусор, а не образ предмета, составляют самую суть современности. Мусор, который современное общество накапливает с молниеносной скоростью благодаря безграничному и бесконтрольному потреблению. Потребительская цивилизация лишена цели. В отсутствие цели и образов окончательности нашей цивилизации только и остаётся, что превращаться в технологическую помойку.

Это наша подлинная и аутентичная среда. История современности завершается в мусорном баке, и бак становится её универсальной упаковкой. Бывают ли у вас споры, конфликты? Если у меня или у Егора появилась новая идея, начинается обсуждение, которое идёт параллельно с технической и визуальной частью.

Затем, когда мы вместе говорим «да» по поводу вопроса, объект делается. Чье мнение о творчестве для вас важно? Критика всегда важна. Особенно здравая.

Евгений Кузнецов

  • "Персона Грата". Художник Александр Кузнецов об юбилейной выставке
  • Не с вешалки, а с выставки | Главное#
  • Художник обиделся | Хронограф | Дзен
  • Олег Кузнецов

Тебе, Дзержинск: фильм-концерт о художнике-земляке Константине Кузнецове показали в ДКХ

  • Николай Дмитриевич Кузнецов
  • Парижский русский: Третьяковка открыла для россиян художника Константина Кузнецова - Ольга АНДРЕЕВА
  • Открыт еще один художник русского зарубежья Константин Кузнецов
  • Выставка «Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)» - События
  • УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК
  • Последний художник русского андеграунда: как живет и работает Павлик Кузнецов

В Казани откроется выставка работ Михаила Кузнецова-Казанского

Кроме работ в театре «Сатирикон» ов в качестве художника по свету выпустил спектакли: "Тартюф", "Амадей", "Кроткая" и др. во МХАТе. Евгений Кузнецов, художник-декоратор: "Я выполнил вот этого совеночка и тут же мы его установили на другое дерево, которое сыграло роль постамента. Дело в том, что за два дня до трагедии художник вместе с Юрием Кузнецовым, братом Анатолия, собрался на охоту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий