Впервые Джеймс Кэмерон увлекся историей «Титаника» как корабля-легенды с трагической судьбой еще в 1985 году, когда американо-французская экспедиция исследователя Роберта Балларда обнаружила обломки затонувшего судна на глубине 3750 метров.
актеры и роли
- «Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
- «Титаник» был самым дорогим фильмом в истории
- «Это я снял "Титаник"» — Джеймс Кэмерон рассказал о конфликтах с руководством студии
- Факты, которые вы, вероятно, не знали о фильме "Титаник"
7 актеров из Титаника, как сложилась их карьера?
Ну а в 1953-м американец Жан Негулеско снял черно-белый «Титаник», получивший премию «Оскар» за лучший сценарий. «Титаник» рассказывает историю любви аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер и художника Джека Доусона. Paramount Pictures выпустила трейлер обновлённого «Титаника» — культового фильма Джеймса Кэмерона. Как фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» стал культовым. Производство началось в 1995 году, когда Кэмерон снял кадры реального крушения "Титаника". Спустя 10 лет после премьеры «Титаника» актриса вновь появилась в одном фильме с Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо – в драме «Дорога перемен».
Новости партнеров
- Факты, которые вы, вероятно, не знали о фильме "Титаник"
- Курсы валюты:
- Успешное повторение катастрофы. Как Джеймс Кэмерон построил новый «Титаник»
- 300 тысяч минут под водой
«Титаник» и «Академик Келдыш»: как российская техника помогла снять голливудский блокбастер
В результате достигли полного реализма – как если бы плывущий Титаник снимали с вертолета. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом во время своего первого и единственного рейса затонул легендарный «Титаник». Впервые Джеймс Кэмерон увлекся историей «Титаника» как корабля-легенды с трагической судьбой еще в 1985 году, когда американо-французская экспедиция исследователя Роберта Балларда обнаружила обломки затонувшего судна на глубине 3750 метров. По словам актера Билла Пэкстона, в мире не существовало студии, в которой мог бы быть снят «Титаник». Молодые актеры прибыли на съемочную площадку, когда "Титаник" был отстроен всего наполовину, поэтому Кэмерон выискивал сцены, которые он мог бы снять в уже готовых декорациях.
«Титаник» и «Академик Келдыш»: как российская техника помогла снять голливудский блокбастер
Это я снял «Титаник». Здание вашей студии, в котором мы встречаемся, вся ваша деятельность были оплачены моим «Титаником»! О предстоящем возвращении «Титаника» в кинотеатры сообщил продюсер Джон Ландау, который уже многие годы сотрудничает с Кэмероном. Мы снимали больше 17 часов, люди были измотаны, но мы спустили на воду венок с надписью: "Памяти пассажиров и экипажа "Титаника". Ученый-подводник Анатолий Сагалевич рассказал о работе с Джеймсом Кэмероном над фильмом «Титаник».
Джеймс Кэмерон решил построить точную копию «Титаника» и затопить её на сьемках ремейка
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн и др. 20 февраля 1998 года, спустя два месяца после американской премьеры, «Титаник» вышел в российский прокат и, заработав более 5 млн долларов, стал здесь первым фильмом-миллионером. Режиссер "Титаника" Джеймс Кэмерон снял документальный фильм, чтобы опровергнуть теорию о том, что Джек Доусон, персонаж, сыгранный Леонардо ДиКаприо, мог выжить. Как снимали легендарный фильм ''Титаник''. Номер газеты с новостью о крушении лайнера "Титаник". Главная» Новости» Титаник в кино москва 2024.
Кэмерон назвал трагедии «Титаника» и батискафа «Титан» очень похожими
Научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", принадлежащее Институту океанологии имени Ширшова, отправилось в район гибели "Титаника". На этом судне установлены уникальные обитаемые глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", способные погружаться на глубину до 6 км. Американцы разработали специальную внешнюю кинокамеру с титановым корпусом, способную работать под толщей воды. Также был изготовлен телеуправляемый модуль, который мог проникать внутрь затонувшего лайнера. Но естественно, любое масштабное дело не обходится без проблем и трудностей, которые пришлось преодолевать нашим океанологам. Анатолий Сагалевич позже вспоминал об этом: "В августе 1995 года в районе Галифакса мы провели пробное погружение, в ходе которого выяснилось: телеуправляемый модуль и лебедка, обеспечивающая его движение, не работают. Эти недостатки устраняли на месте члены экипажа "Келдыша". Прикрывая недоработки американских наладчиков, наши ребята делали это из соображений корпоративной солидарности: с самого начала совместной работы Джим показал себя очень требовательным руководителем.
За подобные провинности члены технической группы картины запросто могли лишиться работы. Камерон всегда был доступным и корректным в общении, но никогда не церемонился с теми, кто не оправдывал его доверия". Но все обошлось, и экспедиция продолжала свои уникальные исследования. Вот как рассказывал Анатолий Сагалевич об американском режиссере: "Камерон работал под водой и как режиссер, и как оператор. Джим очень увлекающаяся и концентрированная натура. Чувство глубины его не подавляло. При первом своем погружении он вел себя очень спокойно и даже пошутил, что вместе с ним на глубину 3800 метров погружается весь Голливуд.
Бернард Хилл Bernard Hill Британец Бернард Хилл к моменту начала работы с Джеймсом Кэмероном имел 20-летнюю актерскую карьеру у себя на родине, однако обилием главных ролей похвастать не мог. К началу 2010-х Бернард Хилл почти перестал сниматься, в силу возраста предпочитая проводить больше времени с семьей в доме, скрывшемся в британской глубинке. Стоит отметить, что Кэмерон подошел к процессу написания сценария, подготовки макетов и натурным съемкам со всей серьезностью, поэтому главным сюжетным поворотам вокруг постройки, спуска на воду, конструкции и затопления самого вместительного океанского лайнера 1910-х волне можно верить. Гигантский корабль действительно был спущен на воду в 1911 году, а в свой первый и последний полноценный рейс отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года. Кстати, само расположение палуб на лайнере было таким, что пассажиры разных классов не могли встретиться или даже увидеть друг друга — так что познакомиться с Роуз до крушения, в котором смешалось все и вся, Джек в реальности не мог, как бы ни старался. Разумеется, у трагедии подобного масштаба не может быть одного-единственного конкретного виновника — совокупность мелких деталей, незаметных допущений, невероятных случайностей и непредсказуемых природных факторов превратила праздничное путешествие в одно из самых крупных кораблекрушений в морской истории.
Когда Кэмерон дал ей роль, артистка прислала ему в знак благодарности розу с запиской: «От твоей Розы». Наряду с ней на роль претендовала Гвинет Пэлтроу. Трудности съёмок Самым сложным для Джеймса Кэмерона было воссоздание изображения тонущего судна. Режиссёр хотел показать не только как оно ходит, но и саму катастрофу, причём в подробностях. Поэтому подготовка к съёмкам была тяжёлой.
На тот момент было неизвестно, как в действительности лайнер пошёл ко дну. Поэтому во время подготовки Кэмерон проводил испытания с моделью парохода в резервуаре с водой, чтобы увидеть, как всё могло бы быть. В результате постановщик выяснил, что корма судна может погружаться вертикально, а может падать назад с большим всплеском, но эти варианты для фильма не подходили. Я склонен считать, что одна из них касается того, как падала корма, если судить по внешнему виду носа останков судна», — отмечал Кэмерон. В итоге для этого реплика лайнера в натуральную величину была поделена на несколько секций, что позволило использовать каждую из них для разных углов наклона в зависимости от хода затопления судна.
При этом задняя часть парохода могла поворачиваться на 90 градусов — это было необходимо для съёмок финального момента, когда корма поднялась вертикально, а уже после опустилась под воду. В сценах, где лайнер ломается и падает в воду, команда использовала миниатюру «Титаника». Съёмки картины проходили в нескольких местах. Ещё до написания сценария Кэмерон и его команда совершили экспедицию по Атлантическому океану к месту крушения настоящего «Титаника». Именно там режиссёр преисполнился эмоциями и чувством утраты, которые он стремился отобразить в своей ленте.
Во время этой поездки были сняты кадры, в которых дайверы, изучая судно, находят сейф с эскизом рисунка. Именно эти сцены зритель видит в начале ленты. Кстати, портрет Розы, который в фильме рисовал Джек, на самом деле был выполнен самим Джеймсом Кэмероном — именно его руки видит зритель на экране. Однако так как режиссёр — левша, при монтаже кадры пришлось отображать зеркально. Все остальные рисунки в альбоме Джека также делал постановщик.
Сцены в настоящем времени, с постаревшей Розой, снимались в Галифаксе Канада. Большая часть фильма была снята в Мексике, на пляже Росарито, где построили масштабную съёмочную площадку в виде корабля, сейчас известную как Baja Studios. Это реплика «Титаника» почти в натуральную величину. Для съёмок в воде использовались два резервуара, установленные рядом с океаном. Таким образом команде удалось запечатлеть реальный горизонт и немного сэкономить на спецэффектах.
Тонущих героев снимали в резервуаре глубиной 1 м. Членам команды и актёрам, которые были вынуждены сидеть там по несколько часов, выдавали гидрокостюмы. Однако некоторые отказывались от них, например Кейт Уинслет, впоследствии заболевшая воспалением лёгких. Некоторые сцены снимались в Калифорнии — в Олимпийском бассейне в Белмонте и на корабле-музее S. Lane Victory в районе Сан-Педро.
Вот то-то же. Что ж, в честь «совершеннолетия» ленты расскажем вам 18 интересных фактов о ней. До того, как режиссер остановился на кандидатурах Кейт и Лео, в качестве исполнителей главных ролей рассматривались Мэтью Макконахи и Гвинет Пэлтроу, а также Кристиан Бэйл и Клэр Дэйнс. На борту «Титаника» действительно был человек по имени J Dawson его звали Joseph , он работал в моторном отсеке и, к сожалению, погиб. Возможно, это просто красивая легенда, но режиссер утверждает, что узнал об этом уже после того, как придумал своего Джека Доусона. Был инцидент и серьезнее. Кейт Уинслет единственная из актерской команды не носила гидрокостюм. И хотя вода подогревалась использовался большой бассейн , актриса заболела тяжелой формой пневмонии.
Актеры, играющие работников моторного отсека корабля, не более 150 см ростом. Все для того, чтобы помещение казалось более масштабным. Первая сцена, в которой снимались Уинслет и ДиКаприо вместе, была очень откровенной — это тот самый момент, где Роуз обнажается и просит Джека нарисовать ее. Чтобы избежать неловкости, при их первой встрече Кейт просто … показала Леонардо свою грудь.
Как российский ученый помог снять «Титаник»
Он выйдет в мировой прокат 5 февраля. Отрывок показали в программе «Доброе утро, Америка». Сенсация для многочисленных фанатов «Титаника» заключатся в том, что Кэмерон признал: герой Ди Каприо — Джек — мог бы выжить в финале, если бы его возлюбленная Роуз отдала ему спасательный жилет. Кэмерон провел эксперимент с участием каскадеров. Полностью воссоздал финальную сцену из фильма в лаборатории, изучающей воздействия холода на человека. В заключении он сказал: «Джек мог бы выжить, но есть много переменных, Джек не стал делать ничего, что могло бы поставить под угрозу жизнь Роуз». Документальная лента должна подогреть интерес к очередному прокату «Титаника», говорит независимый кинокритик, создатель телеграм-канала Shamporova Юлия Шампорова: Юлия Шампорова независимый кинокритик, создатель телеграм-канала Shamporova «Эта история с документальным фильмом — хорошее промо очередного выхода «Титаника» в кинематографический прокат.
Кэмерон добавил, что не в его правилах комментировать слухи о себе в СМИ, но на этот раз считает должным это сделать. Ранее о возможных съемках картины о трагедии с батискафом сообщал таблоид The Sun. Якобы компания OceanGate обратилась к режиссеру, «чтобы рассказать историю пяти человек, погибших на батискафе в прошлом месяце».
Они сильно помогли, например, в сцене крушения корабля — если прыжки с высоты девяти метров снимались с каскадерами, то для более опасных прыжков с высоты двадцати и более метров использовались цифровые дублеры. Схожим образом создавались панорамные планы плывущего «Титаника». Для них сначала с вертолета в открытом море был отснят корабль времен Второй мировой Lane Victory. Затем аналогичное движение камеры с помощью компьютерного управления повторили в студии с 13-метровой моделью. Далее кадры модели и океана объединили, и получилась убедительная иллюзия реального плывущего «Титаника». Невозможен «Титаник» был бы и без использования хромакея. С его помощью дорисовывалось пространство многих сцен. Например, хрестоматийная сцена на носу корабля. Актеры в действительности находились на носу декорации, окруженные «зеленым» фоном. Другой пример — сцена, в которой часть «Титаника» вместе с Джеком и Роуз уходит под воду. Актеры и макет позади них снимались отдельно, то есть сначала актеры играли на фоне хромакея, а затем та же сцена фиксировалась с макетом. На постпродакшне материалы совмещались, а также добавлялись цифровые дублеры и анимированные брызги. Приведем примеры так называемой «невидимой» графики. Фильм снимался в Мексике, а не в северной Атлантике. Соответственно небо над группой было совсем не тем, что с точки крушения корабля. Поэтому отдельные студии занимались тем, что меняли звёзды и созвездия на «правильные». Также и вода с воздухом в Мексике были гораздо теплее, чем в момент гибели «Титаника». Чтобы передать это, актеров не стали снимать в отдельном ледяном бассейне, а просто сделали цифровой пар. Музыка И еще один важный элемент «Титаника» — музыка. По словам Джеймса Кэмерона, музыка не только придала всему фильму нужную интонацию, но и сделала его по-настоящему крупным поп-культурным феноменом. Между тем, целый ряд обстоятельств едва не помешал этому. Начнем с того, что Кэмерон не хотел сотрудничать с композитором Джеймсом Хорнером. Режиссер был не вполне доволен его работой на «Чужих», да и более подходящую кандидатуру видел в лице ирландской певицы и композитора Энии. Под ее музыку делался черновой монтаж, но в последний момент Эния отказалась от сотрудничества. Тогда Кэмерон все-таки обратился к Хорнеру. Композитор писал музыку, ориентируясь одновременно на стилистику Энии и традиции классической голливудской музыкальной аранжировки. Впрочем, Хорнер отказался от использования настоящего хора, решив, что это придаст музыке ненужный церковный элемент.
Даже в те моменты, когда нам показывают якобы руку ДиКаприо, на самом деле в кадре рука Кэмерона. Кадр из фильма «Титаник» «Плот», на котором по сюжету спаслась Роза, сделан как копия с реального подобного артефакта с «Титаника» - деревянная дверь плавала в океане на месте крушения корабля-гиганта, на ней якобы действительно кто-то спасся. Джеймс Кэмерон в «Разрушителях легенд» признал, что Джек тоже мог бы спастись на том «плоту», на котором спаслась Роза. Да, там было место для двоих! Кадр из фильма «Титаник» Эффект «изморози» и ледяных наростов на коже был достигнут с помощью специального порошка, который при контакте с водой кристаллизируется и создает видимость «замороженности». Эффект «заледеневших» волос был достигнут с помощью воска. Хорошо, что Кэмерон передумал. Кадр из фильма «Титаник» Помните ту сцену, где в каюте, которую стремительно заполняет вода, лежат, обнимаясь, пожилые супруги, принявшие свою судьбу? Как рассказывали выжившие, им, как пассажирам первого класса, предлагали сесть в шлюпки, однако пожилые супруги предпочли остаться на борту, чтобы у женщин и детей была возможность спастись. Роберт Де Ниро и Бернард Хилл Роберта Де Ниро приглашали сыграть роль капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита, однако актеру помешала кишечная инфекция, из-за которой ему даже пришлось лечь в больницу. В итоге Смита сыграл Бернард Хилл. Мы как-то рассказывали вам об астрофизике-кинолюбителе Ниле Деграссе Тайсоне — том самом, который нашел в «Титанике» «самую большую сюжетную дыру». Так вот, еще в начале 2000-х Деграсс Тайсон писал Джеймсу Кэмерону письма, чтобы режиссер перемонтировал момент, где Джек смотрит в небо и видит там «звезды».