История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах.
Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна) (гг. рождения и смерти неизв., возможно, ок. О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. именем покойного мужа.
День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская
Краткий рассказ о его жизни нарисует и общую картину русской действительности, которую застала Ксения Петербургская. На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало. Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей.
Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления
Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. Новости православной жизни. Краткий рассказ о его жизни нарисует и общую картину русской действительности, которую застала Ксения Петербургская. Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской. История жизни Ксении Петербургской. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся.
Житие блаженной Ксении Петербургской
Ежегодно 6 февраля Русская Православная церковь отмечает День памяти блаженной Ксении Петербургской — небесной покровительницы семейного очага. Ксения Петербургская жила в первой половине XVIII века в Петербурге. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу.
Блаженная Ксения Петербургская
Как пишет в своей книге «Ксения Петербургская» Наталия Горбачева, скорее всего, Ксения происходила из дворянской семьи. Дело в том, что девушка была хорошо воспитана, не занималась черной работой и водила знакомства в аристократических кругах. Да и мужем Ксении стал полковник Андрей Петров, который к тому же служил придворным певчим. Супруги жили в мире и согласии в доме на Петербургской стороне, приобретенном благодаря приданому Ксении Григорьевны. Несмотря на любовь друг к другу, Петровы за 3 года брака так и не нажили детей, так как довольствовались лишь единением духовным. На четвертом году супружеской жизни Андрей Петров тяжело заболел.
В то время в Петербурге свирепствовали эпидемии оспы, кори и скарлатины. Круглые сутки Ксения проводила у постели мужа, но тому становилось только хуже. Вскоре Петров скончался, оставив свою 26-летнюю жену. Есть версия, что мужчина отошел в мир иной, не причастившись и не исповедавшись. В том числе поэтому Ксения Григорьевна и решила стать Андреем и отмолить его грехи.
Молодая вдова переоделась в мужнин мундир, объявив, что с этого момента Ксения умерла. Отзывалась женщина только на имя, которое носил ее любимый.
Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому. Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком.
Лицо изможденное, с проницательным взглядом. Фоном для фигуры служит булыжная мостовая и арка с деревянными воротами. Похожий по композиции с. К тому же изводу относится изображение К. Смирнова, издание В.
Максимова; РГБ. Ксения Петербургская. Иконописец И. Волочкова Ризница московского Свято-Данилова мон-ря Блж. Раба Божия блж.
На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке. Известно, что изображения К. Возможно, среди этих рисунков также был лист, на котором блаженная изображена в рост, с почти иконописной разделкой одежды, но с реалистической трактовкой лика и рук и особенно фона - Смоленского кладбища с церковью в окружении разросшихся деревьев. Первые иконописные образы К. На поясной иконе нач.
Феодора Юревича из г. Эри шт. Пенсильвания, США; см. У нее покрытое морщинами суровое лицо в соответствии с изображениями кон. XIX - нач.
Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К.
Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г.
Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос.
К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон.
Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж.
Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба.
На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К.
Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг.
Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К.
Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры.
Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач. XXI в.
Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К.
Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см.
Из коллекции Музея блаженной Ксении Петербургской в Петербурге Mrkhlopov CC BY-SA Вступив в права наследования имуществом, 26-летняя овдовевшая девушка из знатной семьи отказалась от земных благ: она раздала свое имущество бедным, на свой дом оформила дарственную в пользу вдовы Параскевы Антоновой, которая снимала у нее комнату, а состояние пожертвовала церкви «за упокой души Ксении». Родственники супруга сочли Ксению помешавшейся и подали прошение начальству Андрея Федоровича об опеке над родственницей, чтобы та не раздавала свою собственность, будучи в умственном расстройстве. Чиновники, вызвавшие вдову на беседу, сделали вывод, что она в своем уме, дееспособна и вправе распоряжаться имуществом, как ей заблагорассудится.
Предполагаемый портрет Ксении Петербургской Общественное достояние Стоит отметить, что в то время к юродивым относились строго: еще Петр I создал законодательную базу для искоренения лжеюродства и кликушества, дабы исключить соблазн человеку объявить себя таковым. Помимо тех юродивых, кто действительно был сумасшедшим или принимал «добровольное безумие», или аскезу, на Руси было достаточно притворных «дурачков», желавших игнорировать общественные условности, законы и приличия; провокаторов, стремившихся выразить общественный или политический протест под личиной слабоумия, а также преследовавших цели личного обогащения попрошаек. В действиях Ксении, с ее дворянским происхождением и благотворительными делами, «состава преступления», очевидно, не обнаружили. Отреклась от мирских благ Ксения не просила милостыни у горожан, часто отказывалась от подаяния, а пожертвованную копейку тут же отдавала нищим. Она была кроткой, скромной и не совершала бесцельных поступков, свойственных душевнобольным. Днем бродила по улицам, захаживала к знакомым, а по ночам, как установила следившая за ней полиция, уходила в поле за город и проводила часы в молитве.
Изредка она останавливалась на ночлег у немногочисленных знакомых. Икона блаженной Ксении Петербургской Общественное достояние Со временем петербуржцы заметили, что у тех, кого она обласкала своим вниманием, дела налаживались. Купцы на рынке просили ее заглянуть к ним в лавку, а матери с детьми спешили к ней навстречу с просьбой благословить чадо или просто погладить по голове, веря, что это исцелит ребенка и принесет ему удачу. Предвидела смерть Романовых В 1761 году, в канун Рождества, Ксения бегала по улицам в тревоге и кричала : «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины!
Священник Константин Мальцев Что можно и что нельзя делать православным 6 февраля В прошлом наши предки были очень суеверными и обращали внимание на различные знаки судьбы.
Они знали, что можно и что нельзя делать в День памяти Ксении Петербургской благодаря своей наблюдательности. В целом 6 февраля считался неприятным и несчастливым днём и было много запретов, связанных с этой датой. Ужинать после захода солнца в февральский день считается плохой приметой, и наши предки верили, что это может привести к смерти в скором времени. Обижать окружающих 6 февраля тоже было запрещено из-за веры в то, что это якобы может привлечь неприятности со стороны святой Ксении. Также люди знали, как провести День памяти святой Ксении Петербургской правильно.
В ночь на 6 февраля они оставляли пучок ржи на столе, чтобы узнать, будет ли урожай в этом году. Затем они пекли хлеб вечером 5 февраля и взвешивали его дважды, чтобы предсказать цены на зерно. И, конечно, в День памяти Ксении Петербургской верующие люди отправлялись в паломничество к её могиле на Смоленском погосте. Эта традиция существует в Северной столице и в наши дни. Священник Валерий Духанин рассказывает о святой блаженной Ксении Петербургской.
Верующие очень любят святую Ксению за её отзывчивость. Считается, что она слышит зов каждого, кто к ней обращается.
День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
Она сносила многочисленные издевательства от некоторых горожан и злых мальчишек. Они обзывали ее и закидывали камнями. Однако со временем люди стали замечать, что Ксения — не просто «безумная» нищенка. Ту милостыню, которую ей давали, она тут же отдавала нуждающимся. Она ходила в лохмотьях, но при этом не принимала одежду теплее. Ксению Петербургскую похоронили на Смоленском кладбище. С тех пор к ней приходят с молитвами и просят о помощи.
Под конец жизни она обрела уважение и любовь почти всех жителей Петербурга. Очень мало точных данных о жизни этой святой женщины, неизвестны даже даты её рождения и смерти. Описание жития составлено на основании рассказов очевидцев того времени.
Доподлинно известно, что питерцы ещё при жизни стали почитать Ксению как покровительницу их города. Она всегда приходит на помощь каждому, кто обратился к ней с верой и сердечной молитвой. Во второй половине XIX века на Смоленском кладбище была сооружена маленькая часовенка в память о Ксении. В 1902 году на её месте воздвигли просторную и каменную часовню, проект для которой разработал русский архитектор Александр Всеславин. Дважды её закрывали при советской власти. Сейчас часовня Ксении — одна из главных святынь Санкт-Петербурга, привлекающая сотни тысяч паломников. Летом 2002 года в белорусской деревне Барань Минской области был открыт монастырь, которому впервые дали имя святой Ксении. В начале весны 2010 года первый в России женский монастырь, посвящённый Ксении Петербургской, открыли в Орловской области в селе Долбенкино. Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Явления и помощь И даже отправившись в мир иной, Ксения продолжала являться людям и предупреждать об опасностях.
Бедный питерский чиновник Головин был неудачлив в работе и задумал покончить жизнь самоубийством. Блаженная явилась ему и подсказала отслужить панихиду по Ксении на Смоленском кладбище. Мужчина всё в точности выполнил, и дела у него на работе неожиданно пошли в гору. Подсказала блаженная, что делать и полковничьей вдове, горько рыдавшей о судьбе своих неустроенных сыновей. Выполнив всё, что велела Ксения, женщина теперь плакала от радости, ведь дети её были зачислены в кадетский корпус. Когда российский царь Александр III заболел тифом, его супруге Марии Фёдоровне подсказали набрать на могиле Ксении песочек и положить больному мужу под подушку. Царица послушалась и всё в точности сделала. Той же ночью во сне к ней пришла Ксения и сказала, что Александр теперь пойдёт на поправку и будет здоров. А также блаженная поведала, что у супругов скоро родится девочка, которой следует дать имя Ксения.
Так всё и было. Канонизация В 1988 году Блаженную Ксению Петербургскую за многолетнее почитание народом причислили к лику святых. Память её празднуют в православном мире ежегодно 6 февраля и 6 июня. Церковью Ксения была канонизирована за её любовь к Божьему народу, за бесконечное терпение и молитвы. Она молилась за родной Петербург, за всю Россию, совершая свой подвиг и в лютый мороз, и в знойную жару. Её канонизировали за творение добрых дел, за любовь к обиженным и страдающим людям, за милосердие и служение Богу с полной отдачей. Для современного человека Ксения служит образцом порядочности, нестяжательства, духовной чистоты и искренней молитвы. Она — пример того, как должны жить люди, которые любят Бога по-настоящему. В сегодняшнем мире совершенно другие правила, и повторить в полной мере подвиг Ксении, скитаясь по городу в рваной одежде и босиком, вряд ли получится.
Но можно повторять её духовный подвиг — делать добро и любить людей. Записки для Ксении Существует определённая традиция — нести записки к блаженной Ксении.
Давно Петербуржцы поняли о святости Ксении блаженной Петербургской. Извозчики предлагали свои сани, подвезти, прокатить.
Знали, что будет удача, если сядет в сани. Матери просили благословить дитя. На рынке все наперебой предлагали свой товар попробовать. Почему Ксения Петербургская стала святой История Святой Ксении Петербургской такова, что она отказалась от всех благ земной жизни, потеряв мужа и переживая, что он умер, не успев покаяться: спала, где придётся — в поле; на чужом огороде, прополов его; зимой на чьей-то летней даче, где волосы примерзали к стене.
Ксения Петербургская, молящаяся на пустыре. Чаще всю ночь молилась за Андрея в поле. Ходила в одной и той же одежде, которая износилась, босой — обувь износилась. Ей предлагали одежду, обувь, пищу, отказывалась.
Кроме того, взяла на себя подвиг юродивой, скрывая свою святость. Чудеса Ксения блаженная за подвиг своего жития получила от Господа дар предвидения. Результатом являются чудеса. Примеры: Ксения, будучи в гостях у знакомых, вдруг, сказала дочке идти на кладбище, что там её муж хоронит свою жену.
Но речь шла о будущем муже девушки. После того, как Мария Фёдоровна положила гость песка с могилы Блаженной к больному тифом мужу императору Александру II, во сне Ксения сказала, что муж уже здоров, а у них родится дочь, просила назвать Ксенией. Всё сбылось. Явившись к чиновнику, помышлявшему о самоубийстве из-за потери работы, велела отслужить панихиду по Ксении.
Они оставляют записки, ставят свечи и молятся о чуде. Редакция портала поинтересовалась у людей: почему же они ежегодно возвращаются к месту погребения Блаженной, и что ощущают в этот момент. Почему вы пришли именно к Ксении Блаженной? Я прихожу сюда пообщаться со Святой мысленно.
В жизни бывает по-всякому: черные и белые полосы. Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители.
Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга.
6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
Святую заботило одно — надежность постройки. Пройдет полвека, Святой уже не будет в живых, но произойдет наводнение в 1824 году. Васильевский остров, где строился храм Смоленской иконы Божьей Матери, куда Блаженная носила кирпичи, затопит водой. Смоет все постройки.
Кроме Храма. Недаром Ксеньюшка, таская кирпичи, говорила: «Ничего! Как молиться?
Святая Ксения Петербургская была канонизирована Церковью в 1988 году. Но и до официального признания к Святой шли люди. Знали, что поможет.
Я очень люблю эту Святую. Она покровительница моей семьи. Любят Блаженную и мой муж и мои, возможно, через чур современные дети.
Они не раз помогала и спасала нас. Простите, но свои истории рассказывать не буду. Это личное.
Это наши отношения с любимой Святой. Но расскажу, как получить помощь Ксеньюшки. Сразу хочу сказать, что неважно, где вы живете.
Даже не важно, что приключилось с вами. Важно то, что Святая вас услышит. Если есть под рукой акафист или молитва — читайте!
По своему опыту хочу сказать, что если каждый вечер, в течении сорока дней, читать акафист — помощь непременно придет! Если вдруг не оказалось молитвы рядом, то своими словами, мысленно обращайтесь к Блаженной. И просите, просите.
Как утверждает настоятель храма протоиерей Виктор Московский: «Иногда так быстро приходит помощь, что диву даешься! В одно время, напасти стали преследовать нашу семью. В жизни бывает всякое.
Но когда мне знакомые стали говорить: «Танюш, а не сглазил ли тебя кто-то? Люди разные бывают» Я и сама догадывалась, что дело не чисто. Но грешить на человека не хотела.
Искренне помолилась Ксении и попросила ее помочь мне в этом вопросе.
Что бы это могло значить? Ведь она незамужняя! А юродивая вдруг говорит о каком-то супруге! Да к тому же этот человек в данный момент хоронит свою жену! Девушка сказала, что не понимает, о чем говорит Ксения. Она попросила юродивую растолковать значение ее речи. Но Ксения сказала, что та все поймет в свое время, а сейчас ей лучше поспешить на Смоленское кладбище. Девушка и ее мать почитали эту женщину за святую. К тому же они не раз слышали рассказы о ее пророчествах, которые всегда сбывались.
Поэтому дочка вместе с матерью поспешили немедленно исполнить волю Ксении. Они наняли извозчика и поехали на Смоленское кладбище. Там они увидели многолюдную похоронную процессию. У гроба стоял красивый мужчина и оплакивал свою умершую от неизлечимой болезни супругу. Когда церемония закончилась и присутствующие стали расходится, то они увидели, что молодой человек потерял сознание. Мать и дочка отвезли его в свой дом и вызвали врача. В течение нескольких дней они заботились о новом знакомом, а через год девушка вышла за него замуж. Так сбылось одно из пророчеств Блаженной Ксении Петербургской. Известен еще один случай, когда эта святая помогла юной невесте, но на этот раз она спасла девушку от неудачного брака. Известно, что молитва, обращенная к Господу Богу с благоговением, покаянием и смирением никогда не остается без ответа.
Всевышний всегда посылает верующим свою благодать. Бывает, что эта милость Творца проявляется явным образом. В Петербурге в конце девятнадцатого века жили мать и дочь, которые часто приходили в часовню Ксении Петербургской помолиться. Были они там и перед свадьбой девушки. Но ее замужеству было не суждено состояться. В это время в ее женихе один человек узнал беглого каторжника, который присвоил себе чужое имя. Преступника немедленно арестовали. Было решено возвести ее на том месте, где проживала блаженная. Открытыми для посещения сегодня являются следующие места в Северной столице, которые связаны с именем святой: часовня Ксении Блаженной на ее могиле и церковь на том же Смоленском кладбище, которую она помогала строить. Там можно помолиться Божьей угоднице перед ее ликом.
На иконах Блаженной Ксении Петербургской она, как правило, изображена в зеленой кофте. Цвет этого предмета одежды выбран не случайно. Он совпадает с оттенком военной формы мужа, которую святая носила после его смерти. В дни памяти Ксении Блаженной, которые приходятся на 6 февраля и 6 июня по новому стилю, во время церковной службы исполняется канон, посвященный ей. Он, как и другие произведения этого жанра, представляет собой молитвенное покаянное обращение к святой с просьбами о заступничестве. Канон Ксении Блаженной состоит из девяти песен, которые, в свою очередь, включают в себя тропари части, которые читаются и ирмосы их принято петь. В отличие от акафистов, такие произведения могут создавать только служители церкви, а их исполнение производится лишь в определенные дни в ходе службы.
Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает. В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении. В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы. Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Тропарь блаженной Ксении, глас 7. Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием. Кондак, глас 3. Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.
И все в его жизни наладилось. Царице Марии Федоровне камердинер рассказал о чудесной помощи этой святой. Тогда великая княгиня взяла с ее могилы песок и положила под подушку болеющего сына. А ночью увидела у его изголовья блаженную Ксению, предсказавшую не только выздоровление мальчика, но и рождение в семье дочери, которую надо назвать Ксенией. Все так и случилось. Во времена Великой Отечественной войны она помогла двум подросткам выбраться из здания, которое тут же рухнуло от взрыва. Впоследствии они узнали спасительницу на иконе Ксении Петербургской. К ее могиле на Смоленском кладбище стекаются со всей страны.
Блаженная Ксения Петербургская: биография (житие) и день памяти
Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот, ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что проезжавший извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Родные ребенка не объявились.
Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала его христианином. Выросший сын стал видным чиновником, почитал свою мать и до глубокой старости содержал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять мальчика на воспитание. В другой раз блаженная Ксения устроила семейное счастье своей знакомой — тихой и доброй девушки Голубевой.
Придя в дом, где та жила с матерью, она застала их варившими кофе. Обратившись к девушке, Ксения сказала: «Эх, красавица, ты тут кофе жаришь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорей». Мать с дочкой тут же поехали на Охту и увидели похороны: молодой доктор хоронил жену, умершую в родах.
Голубевы замешались в толпе, а когда народ стал расходиться с кладбища, неожиданно натолкнулись на рыдавшего вдовца. Убитый горем, он лишился чувств на руках оказавшихся рядом Голубевых. Знакомство завязалось, и через год юная Голубева сделалась женою доктора. Они прожили счастливо и безмятежно до глубокой старости, завещав своим детям хранить и почитать могилу блаженной Ксении.
Однажды Ксения остановила на улице женщину и подала ей медный пятак со словами: «Возьми пятак, тут Царь на коне, пожар потухнет». Только вошла женщина на свою улицу, как увидела, что дом ее загорелся, но не успела она добежать до него, как пламя было потушено. Одному мужчине, который испрашивал её молитв, блаженная Ксения дала монету с изображением всадника и сказала: «Держи коня! Ты на нём далеко уедешь!
Предание сохранило множество и других свидетельств о прозорливости блаженной Ксении. Святая Ксения является молитвенницей не только в частных нуждах и обстоятельствах. Она ходатаица о судьбе всей России.
Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает.
Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание.
Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки.
Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении.
Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда.
Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики — хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным.
Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик.
Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных.
И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм» Конечно, что такое квартира или пенсия, по сравнению с духовной жизнью!? Но ведь не все могут жить духовной жизнью на улице без денег, как делала это блаженная Ксения.
Петербуржцы идут к ней как к самому близкому человеку. И не важно, что они просят квартиру с машиной или мужа хорошего.
Жила в Петербурге, принадлежала дворянскому роду, настоящее имя — Петрова Ксения Григорьевна.
Любовь к ближним и их спасение стали основой её подвига — казаться безумною и терпеть людские насмешки. Ксения смиренно всё вынесла, трудилась, молилась, постилась и странствовала, за что Бог дал ей дар быть прозорливой и творить чудо. За чудесные исцеления, сотворённые её молитвами, вся часовня на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга испещрена людскими благодарностями.
В 1988 году Блаженная Ксения была канонизирована. Мирское житие Ксения появилась на свет в Петербурге в период между 1719 и 1730 годами в благородной и обеспеченной семье. О её детских и юношеских годах нет достоверной информации.
Реальные факты имеются уже с начала её подвига юродства. Когда девушке было восемнадцать лет, она вышла замуж за Петрова Андрея Фёдоровича, служившего придворным певчим. Жили супруги счастливо, в полном взаимопонимании и согласии.
Андрей Фёдорович достиг чина полковника, но брак оказался не долгим. Через восемь лет супруг неожиданно скончался, не успев исповедаться и причаститься. Ксения осталась одна, ей было всего двадцать шесть лет.
Ужасная трагедия её настолько потрясла, что молодая женщина решилась на сложнейший в христианстве подвиг — сделаться безумной, чтобы принести в жертву Господу человеческий разум. Так она хотела выпросить у него помилование для внезапно умершего мужа. Отречение от всего земного Земные звания и богатства отныне не нужны были Ксении, она отреклась даже от своего имени.
Вдова взяла имя мужа и шла под ним до конца своих дней. Когда хоронили супруга, Ксения облачилась в его бельё и обмундирование и в таком виде последовала за гробом. Удивлённым родственникам и знакомым вдова отвечала, что Андрей Фёдорович не умер, а перевоплотился в неё, а вот Ксении Григорьевны больше нет, она умерла.
Родные жалели её, полагая, что от горя у женщины помутился рассудок. Отныне она стала откликаться только на имя Андрея Фёдоровича. Дом, доставшийся ей после кончины супруга, молодая вдова отдала в дар Параскеве Антоновой, которая до этого снимала у них комнату.
При этом взяла с неё обещание, что Параскева всегда будет помогать нищенствующим странникам. Всё, что было в доме, раздала нуждающимся, а имевшиеся деньги отнесла в храм «за упокой души рабы Божьей Ксении». Прослышав об этом, родные Андрея Фёдоровича обратились к его начальнику с просьбой остановить безумную женщину и запретить ей раздавать вещи из дома.
Было назначено медицинское обследование, но оно показало, что Ксения в полном здравии, в связи с чем имеет право самостоятельного распоряжения имуществом. Вдова раздала всё, что у неё было, оставшись только в костюме мужа, ушла из дома и отправилась странствовать по питерским улицам. Днями напролёт ходила она по городу, в зимнюю пургу и в летний зной, не обращая внимания на нападки и насмешки.
Злые люди глумились над незлобной и кроткой, с невразумительной речью и в странной одежде женщиной, больше всех издевались мальчишки-шалуны. Но не перестала Ксения молиться и нести безропотно свой подвиг. Юродивая, творившая добро Люди называли её сумасшедшей, но Ксения по-прежнему пребывала в полном здравии и своим поступкам могла дать отчёт.
Просто земная жизнь без любимого супруга её больше не интересовала, и она хотела найти утешение у сил небесных.
Тогда и не знавшие блаженную при жизни, стали прибегать к её ходатайству, к её помощи перед Богом. Каждый посетитель могилки Ксении непременно желал хоть что-нибудь иметь у себя с этой могилки, а так как взять с могилки, кроме землицы, было нечего, то брали именно землю, веря, что эта земля — лучшее средство от болезней и горестей. Но, разбирая землю и ломая плиты, посетители клали на могилку свои посильные денежные пожертвования, которыми вначале пользовались нищие. Затем могилку Ксении обнесли оградой, к которой прикрепили кружку для сбора пожертвований на сооружение над могилой часовни. И пожертвования не заставили долго ждать себя. На собранные таким образом деньги, при содействии некоторых почитателей рабы Божией Ксении, над её могилой была сооружена небольшая, из цокольною камня, часовня с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью — с западной. В 1901 году по проекту А.
В советское время власти делали всё возможное, чтобы имя блаженной Ксении было предано забвению. Во время Великой Отечественной войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Утварь из цветного металла сдали в переплавку, почти все иконы были сожжены. С девяти утра до девяти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. В 1960 году часовню вновь закрыли. На этом постаменте работали мастера. Словно на трясине... Опять незадача.
Сколько раз, бывало, крепко-накрепко запрут мастера часовню, утром приходят, а вместо скульптур одни черепки... Но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в её молитвенное предстательство пред престолом Божиим. К её могилке, находящейся в часовне, стекались паломники со всей многострадальной России и из других стран Русскою разсеяния. В 1984 году часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Часовню подняли из руин всем миром. Она была вновь освящена в 1987 году. Блаженные Санкт-Петербурга. От святой блаженной Ксении Петербургской до Любушки Сусанинской.
Данилушкин СПб. Раба Божия Ксения. Раба Божия блаженная Ксения, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге. Святая Ксения и Дивеевские блаженные. Суровый образ жития, молитвенный подвиг, себя нещадение и к страждущим любовь ее — светят нам светом иной, лучшей жизни. Различные случаи благодатной помощи Божией, через блаженную Ксению накоплявшиеся в памяти народной в течение двух веков, восполняются ныне новыми свидетельствами о ее благодеяниях, совершенных ею за пределами России, собранными нами за годы начиная с 1971-го, когда было приступлено к подготовительной работе по прославлению ее[1]. Развратители и поработители русского народа заградили было путь к священной гробнице Блаженной, но этим только испытывалась наша вера. Председатель Архиерейского Собора:.
Новые чудеса Ксении Петербургской
Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных.
Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама. После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».
Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.
Вот также нежданно-негаданно за считаные дни сгорел в 1825-м никогда прежде не болевший Александр I, и еще были свежи воспоминания, каким ужасом для страны чуть не закончился тот внезапный смертельный недуг. Через сорок лет новое несчастье. Теперь уже наследник престола Николай Александрович, незадолго до того помолвленный с принцессой Марией Дагмар, неожиданно заболел. Мария Федоровна на всю жизнь запомнила мучительную четырехчасовую агонию, которая забрала у нее жениха. Но, как говорится: "О, молодость! Блаженный дар - оплакав горе, рваться к счастью". Те часы апреля 1885-го, что провели у постели умирающего Николая его невеста Мария и его брат Александр, сблизили молодых людей. Пройдет год, и новый наследник престола цесаревич Александр сделает принцессе Марии Дагмар предложение. На новой Родине датская принцесса примет новое имя - Мария Федоровна, счастливая пара к всеобщей радости повенчается, через два года в семье родится первенец - Николай, еще через год - Александр. Фото: rusmuseumvrm.
Но, нет. В апреле 1870-го в семье внезапно заболел и за считаные дни сгорел от менингита их одиннадцатимесячный сынок Сашенька. Мария Федоровна так до конца и не оправилась от той потери, и вот опять страшная болезнь: в горячке мечется любимый муж, суетливость врачей уже не способна никого обмануть, и кажется, в самом воздухе дворца разлита безнадежность. В такие минуты отчаяния остается одно - молиться. Приехав в Россию, приняв русское имя и веру мужа, принцесса Дагмар не просто восприняла православие как необходимый в ее положении обряд.
И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли. На этот раз в ней разместили архитектурную мастерскую, что парадоксальным образом крайне негативно сказалось на внешнем облике часовни. Вокруг нее даже возвели забор с надписями «Опасная зона! Видимо, руководство города заодно таким образом решило положить и конец паломничеству. Но тщетно. Все вернулось на круги своя: в 1987 году была проведена новая реставрация часовни, после чего она была передана верующим. А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых — спустя почти 200 лет после ее кончины. Традиции и особенности Примечательно и то, что жизненный путь и духовные подвиги петербургской святой имеют своеобразные переклички в истории города. Иоанна Кирикова, трудами которого был возведен в камне собор Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, то обратила внимание на то, что этот батюшка был современником Ксении, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, супруга о.
Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год". В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых. О чем молятся Ксении Петербургской Обращаться к святой можно за исцелениями, с просьбами помочь в трудном деле, ее просят о детях — об их рождении и правильном наставлении на путь истинный. Женщины просят о замужестве и сохранении мира в семье. Бытует поверье, что если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. Но в Церкви к такому преданию относятся скептически. Важна искренность молитвы, а не цифровая магия. Кроме этого, святая Ксения помогает найти работу, избавиться от обмана и сплетен, утешает в горе. Особенно полезно будет проявлять великодушие, щедрость и посильную помощь торговцам и бизнесменам, которые хотят привлечь удачу в делах. Бескорыстная работа в этот день, то есть без желания выгоды, особенно благоприятна. Человек, который просто выполняет свою работу или помогает другим, привлекает на свою сторону помощь святой, удачу и счастье. В день памяти святой Ксении православные верующие могут приехать на ее могилу и помолиться там, или посетить храм, или обратиться мысленно к святой у себя дома. Главное, чтобы молитва шла от чистого сердца и просьба никому не причиняла вреда. Церковных запретов в этот день не было, но существовали народные, нарушать которые люди опасались. Ужинать и вообще садиться за стол после захода солнца в этот день считалось плохой приметой. Наши предки верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные. Рукоделие, шитье, вязание также находятся в этот день под строгим запретом. Принято считать, что этими занятиями можно навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались в этот день стричь волосы и ногти. Такими действиями, если верить народной мудрости, человек навлекает на себя болезни и укорачивает собственную жизнь.