Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь.
Содержание
- Выбор редакции
- Кровавый навет ООН - Каббала, наука и смысл жизни
- Зачем хасиды рыли туннель
- Евреи "Кровавый Навет" — Video
- КРОВАВЫЙ НАВЕТЪ
- Канада совершила «антикатолический кровавый навет»: atom222 — LiveJournal
КРОВАВЫЙ НАВЕТ
Те, кто любит тебя, услышат то, что ты говоришь. Те, кто желает тебе зла, услышат то, что хотят услышать» с. То же самое без дополнений в переводе с итальянского: «мы должны будем исследовать разнородные элементы и частный историко-религиозный опыт, которые, с вероятностью, сделали возможным [... Хочется спросить, «так был ли мальчик», были ли христианские дети убиваемы евреями в ритуальных целях, стоит ли этот вопрос на повестке дня в этой книге?
Этот фирменный стиль Тоаффа также характерен для многих философов — понимай как хочешь, каждый найдет для себя что-то свое, индивидуальное, лично приятное. На том и основана «гениальность» и популярность. Зачем только потом жаловаться, что поняли неправильно?..
Вот, пожалуй, и всё, что есть интересного во введении, вкупе с сомнениями в однозначной предвзятости показаний обвиняемых, добытых инквизицией с применением пыток. Речь шла о защите от насильственного обращения в христианство Положение о том, что кровавые антихристианские ашкеназские обряды стали ответной реакцией на всякого рода гонения, является ключевым местом в теории Тоаффа, однако, во всей книге об этих гонениях почти ничего не сказано. Напротив, в первой главе рассказывается, что евреи пользовались множеством привилегий, включая право снабжать себя кошерным мясом и свободу соблюдения религиозных обрядов.
Более того, автор входит в полное фактическое противоречие со своей теорией. В частности, ашкеназы, казалось, были одержимы мыслью о том, что их детей могут похитить, подвергнуть насилию или обмануть ловушками и трюками, чтобы затащить их в крещенскую купель. То, что эта возможность была чем угодно, но не отдаленной, казалось очевидным любому, кто имел подобный травматический опыт из первых рук на берегах Рейна или Майна.
Разрешения, выданные во Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам еще в конце 14 века, прямо запрещали монахам и священникам любого ордена заниматься прозелитизмом среди еврейских детей, еще не достигших 13-летия» с. Далее следует пример о предоставлении епископом Брессанонским евреям Тироля защиты от насильственного крещения и пример о выдворении евреев, ставших христианами, из Венеции, которые, как говорили, составляли элементы скандала и беспорядков. Исходя из того, что в теории Тоаффа связь с кровавыми ритуалами имели лишь по преимуществу германоязычные евреи-ашкеназы, проживающие в приальпийских областях, но не итальянские и прочие евреи, то противоречие получается полное.
То есть данный фрагмент текста следует понимать так: 1 у евреев-ашкеназов были законные гарантии от насильственного крещения и 2 несмотря на это, они были одержимы мыслью о насильственном крещении и о похищении их детей тезис о похищении еврейских детей будет повторен позднее в послесловии ко второму изданию с. Поскольку Тоаффом не предложено иного объяснения, остается полагать, что одержимость эта была параноидального или инфернального свойства. Перед тем, как вынести этот вердикт, я долго думал, может это с моей стороны когнитивный диссонанс обусловлен глубоким незнанием географии.
Может быть, в Ломбардии, Венеции и Фриулии обитали итальянские евреи, а ашкеназы — только по северную сторону Альп «на берегах Рейна или Майна»? Но Тоафф тут к своему сожалению уточняет, что разрешения выдавались в Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам, что является явным маркером ашкенази. Из предыдущей многозначительной цитаты также следует, что феномен убийства христианских детей проявлялся в определенной географической области «немецкоязычных регионов Трансальпийской и Цизальпийской Италии».
Помимо этого, в переводном издании на с. В третьей главе следуют подробности судебного процесса в Тренте 1475 г. Сами эти детали большого интереса не вызывают, но тут автор начинает потихоньку разворачивать свою теорию.
Описывая средневековое еврейство, он утверждает, что: «это был глубоко религиозный мир, в котором искупление не могло быть далеко; в который Бог должен был быть вовлечен против своей воли и вынужден выполнять свои обещания, иногда силой. Это был мир, пропитанный магическими обрядами и экзорцизмом, в чьих ментальных горизонтах народная медицина и алхимия, оккультизм и некромантия часто смешивались, находя свое собственное положение, влияя на значение обычных религиозных стандартов и обращая их вспять. Участниками этого магического ментального горизонта были не только евреи, обвиняемые в колдовстве и детоубийстве, ритуальном каннибализме и злых чарах, но и их обвинители, одержимые дьявольским присутствием и постоянным поиском добродетельных талисманов и колоссальных противоядий, способных исцелить и сохранить тело и душу от козней людей и демонов» с.
Далее делается ссылка на Джованни Хиндербаха принц-епископа Трентского и организатора процессов 1475 года, который в своей речи к габсбургскому ополчению по поводу упорной защиты Триеста похвалил солдат за то, что они предпочли утолять свой голод мясом собак, мышей и евреев, нежели сложить оружие. А также замечания об увлечении Фридриха III магией, колдовством и хиромантией, в том числе с привлечением халдеев и евреев. Здесь важно понимать, что в контексте всей книги данное утверждение имеет целью не столько очернение оппонента для лишения своей силы его обвинений мы далее убедимся, что Тоафф считает показания, сделанные под пытками и адресованные столь порочным судьям, правдивыми , сколько внушение читателю мысли о том, что магия, колдовство, каннибализм — это социальная норма, за рамки которой евреи не выступают.
Следующую главу автор исполнил в интересной манере. Она начинается с нескольких примеров, когда пропавшие дети были найдены, но подозрение уже успело пасть на евреев, и подозреваемые начали давать показания о совершаемых евреями преступлениях. Затем следуют дела с признаниями, но без найденных детей.
Далее, соответственно, напрашивается вывод о том, что средневековая инквизиция — это аналог НКВД, занимавшийся фабрикацией дел. В словах от первого лица это звучит так: «Конечно, нет никаких объективных записей об этих ритуальных убийствах, полных событий и жестоких, с их ужасными и отталкивающими коннотациями. Обвиняемые были способны выдумывать обвинения без реальных фактов, чтобы успокоить своих тюремщиков.
Чтобы сделать их более правдоподобными, эти истории могли заставить имена родственников или даже отдаленных знакомых всплывать из туманов прошлого, из мест детства или юности обвиняемых или из мест, в которых они жили некоторое время. Невозможно поверить, что ритуальные убийства того же периода и в тех же географических границах, о которых мы говорили до сих пор, более надежны» с. Так, мало-помалу мы начинаем узнавать от автора, что никаких ритуальных убийств не было.
Зато шестая глава «Магическое и лечебное использование крови» позволяет приоткрыть тайну крови в еврейском вопросе. В ней рассказывается, что высушенная кровь евреями использовалась в качестве коагулянта при обрезании. Описывая данную оргию, Тоафф цитирует работу 1638 года известного раввина Венеции Леона да Модена: «моэль идет с тарелкой, на которой лежат инструменты и необходимые вещи, такие как бритва, вяжущие порошки, кусочки бинта с розовым маслом, а некоторые аналогичным образом используют миску с песком, в которую помещают крайнюю плоть, которую разрезают [...
Моэль продолжает и ртом высасывает кровь из раны два или три раза и сплевывает ее в бокал с вином, после чего кладет на рану драконью кровь, коралловый порошок или что-нибудь прочное и кусок бинта, смоченного розовым маслом, и крепко перевязывает и перевязывает. Затем он берет бокал вина [... Еще один способ использования крови — остановка менструаций: «возьми менструальную кровь и куриное перо, которое ты погрузишь в менструальную кровь пациентки; когда кровь с пером будет хорошо взболтана, высуши ее перед огнем, сделав из нее порошок, который ты подашь женщине в вине» с.
Согласно ему, «евреи, убийцы Христа, и их потомство, по слухам, страдали от ненормального кровотечения, менструаций, кровоточащего геморроя, гематурии крови в моче и изнурительных приступов дизентерии, которые они якобы пытались вылечить с помощью христианской крови в качестве кровоостанавливающего средства» сс. Но кровь обрезания также использовалась в ритуальных целях: «ритуальные ответы Геонимов, глав раввинских академий Вавилона, действующие между VII и XI веками, ссылаются на местный обычай кипячения благовоний и специй в воде, чтобы сделать их ароматными и пахучими, и обрезания детей, чтобы заставить их кровь хлестать в эту жидкость, пока цвета не смешивались. Именно в этот момент — продолжает раввинский ответ — все молодые мужчины омываются в этой воде в память о крови договора, который объединил Бога с нашим патриархом Авраамом» с.
С обрезанием была также связана одна из форм «магического каннибализма: «Женщины, присутствовавшие на церемонии обрезания, но еще не благословленные потомством мужского пола, с нетерпением ожидали обрезания крайней плоти ребенка. В этот момент словно по заранее установленному сигналу женщины бросились на этот кусок окровавленной плоти. Самая счастливая женщина, как утверждают, схватила его и проглотила немедленно, прежде чем она могла быть окружена толпой конкурирующих женщин, которые, должно быть, были не менее ожесточены и очень мотивированы.
Торжествующая победительница не сомневалась в том, что гордый лакомый кусок будет безошибочно полезен в том, чтобы заставить желанный мужской член прорасти внутри оплодотворенного живота через симпатическое лекарство» сс. Высушенная кровь, разведенная в вине или воде, наносилась на глаза новорожденным, чтобы облегчить их открытие, и омывать тела умирающих, чтобы облегчить их вход в Эдемский сад. Кровь также использовалась в качестве ингредиента возбуждающих к любви и совокуплению афродизиакальных эликсиров.
И все это совершалось, несмотря на однозначный запрет Торы на употребление крови. В качестве объяснения Тоафф приводит высказывания нескольких раввинов, которые проделывают типичный трюк, чтобы вывести объект из-под юрисдикции закона, объявив его не тем объектом, а именно: что высушенная кровь — это не кровь вовсе, а кусок дерева, и ее употреблять можно: «законность этого обычая должна быть поддержана потому, что он давно установлен. Это лекарство, очевидно, допустимо потому, что ясно, когда обычай становится широко распространенным среди евреев minhagh Israel , он должен рассматриваться на уровне самой Торы.
Ритуальный мотив разрешения основан, на мой взгляд, на том, что кровь высыхает до такой степени, что превращается в кусок дерева и не содержит влаги. Поэтому это не запрещено» с. Далее Тоафф утверждает, что существовал «неоднозначный и двусмысленный сектор продажи и покупки человеческой крови» изобиловавший мошенничеством и контрафактом с целью увеличения прибыли с минимальными усилиями с.
Для борьбы с «контрафактом» клиенты требовали от перекупщиков сертификаты, подписанные раввинами, в которых указывалось примерно следующее: «Да будет известно всем, что все, что несет Дов, — это Кошер» с. Впрочем, за исключением одного неудачного случая изъятия части крови, закончившегося смертью ребенка, автор не указывает, каким же образом кровь бралась у «добровольных» христианских доноров, да еще в таких объемах, чтобы ее было достаточно для наполнения в высушенном виде купеческих «кожаных кошельков с вощеными и оловянными днищами». Об ответственности ашкеназских евреев за ритуальные убийства христиан Седьмая глава представляет собой опять нарративное описание случаев ритуальных убийств, общим свойством которых является нахождение трупов детей, часто имеющих следы истязания в форме распятия, в реках или колодцах.
Как таковое это описание не представляет особого интереса, но интересен тот факт, где эти убийства происходили — в Англии и Франции, где, согласно теории Тоаффа, не было или было крайне мало евреев-ашкенази, и где ритуальных убийств по версии Тоаффа, необоснованных судебных обвинений евреев в ритуальных убийствах не должно было быть. Поскольку абсолютное большинство этих случаев описано именно в седьмой главе, глава является самой «подрывной» в книге с точки зрения гипотезы о локализации ритуальных убийств в местах проживания евреев-ашкенази. Сам Тоафф не уточняет какие конкретно евреи — ашкеназские, сефардские, просто английские и французские или прочие — обвинялись в данных преступлениях, однако вскользь упоминает о неких «печально известных последователях еврейской секты» с.
Особенно частыми стали погромы в эпоху Возрождения. Страшная и позорная история связана с исчезновением христианского ребенка по имени Симон из итальянского города Триеста. Ему было два или три года от роду, когда он исчез. Это произошло в первый день Песаха. Его тело было найдено в реке неподалеку от дома, принадлежащего еврейской семье. По приказу местного епископа были арестованы руководители еврейской общины города.
Их пытали до тех пор, пока они не «признались», что убили ребенка для того, чтобы напиться его крови. Весть об убийстве распространилась по Италии и Германии. Евреев арестовывали, пытали и затем сжигали на кострах. Тогда же был арестован Магари из Вероны, один из величайших еврейских авторитетов того времени и главный раввин Регенсбурга. Ему удалось спастись буквально чудом. Тот, кто путешествовал по этим странам в наше время, возможно, натыкался на монастырь или церковь, на воротах которого начертано имя «Святого Симона».
Знайте, что это место названо в честь ребенка, которого церковь объявила «святым». Она освятила его дважды — сначала его собственной кровью, а затем кровью бесчисленных убитых евреев. Напротив, здесь устраивались публичные, в присутствие самых высокопоставленных лиц, включая польского короля, казни евреев, «сознавшихся» в преступлениях после ужасных пыток. В 5358-м 1598-м году в одном из болот под Люблином было обнаружено тело ребенка, принадлежавшего местной крестьянской семье. Пятеро евреев были арестованы и «признались», что «пили вино, смешанное с христианской кровью, нацеженной из жил этого ребенка», а также «замесили на этой крови мацу». Верховный суд Люблина признал их виновными.
Они были казнены на эшафоте, установленном напротив главной синагоги города. Тела замученных евреев были разорваны на четыре части и выставлены для всеобщего обозрения на четырех концах города. Тело убитого ребенка было похоронено в городском соборе. Затем он был объявлен «святым». Кровавый навет вспыхнул в Песах 5458-го 1698-го в городе Сандомирже. Краковский епископ обратился к судьям Верховного Люблинского суда с требованием вести следствие с применением всех пыток, находившихся в арсенале инквизиции.
Судьи с готовностью исполнили это требование. Жестокие преследования евреев в Германии и Италии привели к их массовому бегству в Польшу. Однако вечная ненависть к евреям проникла и сюда. В 5356-м 1596-м году двое братьев-евреев раби Моше и рабби Йеуда, сыновья рабби Йекутиэля, были арестованы по вздорному обвинению и подвергнуты страшным пыткам с тем, чтобы заставить их сознаться. Они умерли под пытками 14-го и 15-го Ияра. Их судьбе посвящена ламентация, вошедшая в сборник Слихот, составленный согласно обычаю литовского еврейства.
Жестокость, с которой польские убийцы расправлялись со своими жертвами с тем, чтобы затем обвинить евреев в ритуальном убийстве, была беспредельной. В 5456-м году неподалеку от Познани был найден убитый странным способом христианский ребенок. Вот как описано это событие в хрониках познанской еврейской общины: «Дело обстояло так. В лесу, неподалеку от нашей общины, был убит ребенок. Неизвестно, кто это сделал, однако убийство было необычайно жестоким, ни о чем подобном мы никогда не слышали. У него были выколоты глаза, отрезаны ноги и руки, вырвано сердце».
В это же время вышла печально известная декларация польского короля Августа II, в которой говорилось: «Неверные евреи проливают кровь христианских детей ради ритуальных нужд праздника мацы, что засвидетельствовано одним из них неким сошедшим с ума выкрестом ». С тех пор и до самого последнего времени не было города на просторах России, Польши, Литвы и Галиции, в котором соседи-иноверцы не разжигали бы ненависти к евреям. Они учили своих детей, «маленьких лисенят, портящих виноградники», бояться евреев. Они говорили им: «Вот идет еврей, он зарежет тебя и будет пить твою кровь в Песах! Однако все это даже не может быть сопоставлено со страшными избиениями евреев, происшедшими на Украине начиная со времен убийцы Хмельницкого , да будет проклято его имя в 1648-1649 годах , и кончая временами Петлюры и Гитлера. Евреям не помогали ни попытки договориться со своими соседями, ни огромные деньги, которыми они пытались выкупить свою жизнь.
Находясь в крайности, наши несчастные братья вынуждены были просить помощи у отпавших братьев, принявших чужую религию. Некоторые из выкрестов действительно откликнулись на эти призывы и выступили против кровавого навета. Евреи обращались и к папе римскому, прося у него защиты от погромщиков, считавшихся с его авторитетом. Однако все эти усилия приносили очень скромные плоды, — в лучшем случае короткую передышку, да и то только когда они сопровождались откровенным подкупом в очень крупных размерах, как было принято в те времена. Все прекрасно знали, что кровавый навет — полный вымысел, однако злобно держались за него и не желали ничего слушать. Наши братья подвергались страшным пыткам, умерщвлялись чудовищными способами, которые просто не могут прийти в голову нормальному человеку, созданному по образу и подобию Всевышнего.
Истреблялись целые семьи, целые общины — как большие, так и малые, так что никто не мог их оплакать. Ко всем этим бедствиям добавилось еще одно — « франкизм ». Последователи лжемессии Яакова Франка, наши братья, нанесли страшный вред нашему народу. Все члены основанной Франком секты вместе со своим руководителем оставили иудаизм , приняли христианство и присоединились к нашим гонителям. Руководители христианских церквей сделали их опаснейшим орудием преследования евреев. За всю историю пребывания евреев в Европе у нас не было более тяжелого периода.
В те времена церковь, располагавшая почти абсолютной властью, вынудила евреев принять участие в публичной дискуссии с «франкистами». Хотя евреи прекрасно знали, что назначение этого диспута — вовсе не выяснение истины, что он является ловушкой, устроенной врагами руководителям еврейских общин, уклониться от него они не могли — у них просто не было выбора. Рассказывают, что рабби Хаим Коген Рапопорт, отправляясь на диспут, надел под обычную одежду погребальный саван, так как не рассчитывал вернуться живым. Однако Всевышний помог евреям, и они выдержали этот диспут почетнейшим образом. На сей раз враги просчитались. Несмотря на это, кровавый навет продолжал вспыхивать в многочисленных городах Востока и Запада.
Вот наиболее известные примеры того времени — навет в Дамаске в 5600-м году — на Востоке, наветы в Тисса-Эслере Венгрия , в Хилзнере Польша — на Западе.
В начале мая JVP заявила, что израильские национальные праздники были сфабрикованы для создания «вредных сионистских» нарративов, и не имеют исторической основы. Согласно JVP, карикатуры Каед «сосредоточены на коррупции, власти, оккупации и человеке», а в ее стиле используются комиксы, анимация и рисунки. Комментаторы, поддержавшие Каед, отметили, что она сняла магендовид с израильских флагов, что они расценили как попытку избежать обвинений в антисемитизме и показать, что сионизм ошибочно связывают с иудаизмом. Что такое кровавый навет? Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют, употребляют при приготовлении мацы и используют в пасхальных ритуалах. Эта фальшивка использовалась для дегуманизации евреев, и в средние века были десятки случаев, когда евреи предавались суду по этому обвинению.
Генри Форд, один из крупнейших антисемитов, издал в свое время серию брошюр под общим названием «Международное еврейство». Среди прочего, он пишет: Еврей в течение долгого времени привык требовать гуманного отношения исключительно к самому себе.
Но остальное человечество тоже имеет полное право требовать от него отказа от такого одностороннего взгляда, требовать, чтобы он прекратил эксплуатацию мира, чтобы он перестал чисто еврейские достижения ставить началом и концом своей деятельности. На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы Земли будут благословенны… Каково? Между тем, это лишь один из многих подобных примеров, и в призме каббалы они вовсе не кажутся неожиданными. С одной стороны, в человечестве естественным образом укоренена извечная ненависть к народу Израиля, а с другой стороны, она напрямую связана с системой взаимоотношений в еврейском народе. Проистекает это из глубокой древности: 3500 лет назад наши предки согласились пойти за известнейшим вавилонским жрецом по имени Авраам. Он учил вавилонян тому, как удерживать единство во главе социальных приоритетов, несмотря на эгоизм, ведущий к разобщению и вражде. Именно тогда, во времена Вавилонской башни, когда люди заговорили на разных языках - перестали понимать друг друга, среди последователей Авраама проявилась другая, противоположная сила, способная объединять над раздорами, соединять самые разные части в единое целое. И народ Израиля должен первым воспользоваться этой силой и соединиться воедино. Объединение должно начаться здесь, между нами, поскольку в своей истории мы уже действовали, жили по этой методике, название которой — каббала.
В самой своей основе она ненавистна эгоизму. Иначе и быть не может. И потому нас никогда не оставят в покое. Слишком много поставлено на кон: сплачиваясь, мы наполняем мир позитивом, способным творить чудеса. И наоборот, медля и отпираясь, мы лишаем мир шанса на подъём. Этот долг нам не простят. Его будут взыскивать, осознанно или безотчетно, цивилизованно или беспощадно — как придётся. Желая того или нет, мы в долгу у всех. Против антисемитизма: начинаем и выигрываем Справиться с антисемитизмом проще, чем мы думаем.
ЕЩЕ ОДИН КРОВАВЫЙ НАВЕТ
- Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?: arktal — LiveJournal
- "Кровавый навет", оговорка по Фрейду или окно Овертона? :: Издательство Русская Идея
- Описание и характеристики
- American Thinker (США): «системный расизм» — это новый кровавый навет
Евреи "Кровавый Навет" — Video
И сегодня извергаются наружу – не только в среде маргиналов, но и из уст представителей мейнстрима, в том числе ведущих. Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.". В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы. Кровавый навет.
Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев
Триумф кровавого навета: gorvic — LiveJournal | это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. |
Современный кровавый навет - openTV | Они напомнили, что обвинения в ритуальном убийстве детей сопровождают евреев многие века и называются они кровавым наветом. |
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев | Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. |
American Thinker (США): «системный расизм» — это новый кровавый навет
Другие новости. Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013. Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями.
Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев
Как оказалось, он просто сбежал от родителей и даже не подозревал, что стал всероссийской знаменитостью. Семен Ан-ски Оконфузившегося прокурора Володковича заменили на Чебышева. Власти не смутились из-за распавшегося дела о подмене ребенка и надеялись, что новый прокурор сумеет исправить ситуацию. Вполне вероятно, что если бы Чебышев обвинил евреев в сговоре с инопланетянами, то и тут получил бы повсеместную поддержку чиновников и «экспертов». Прокурор имел репутацию и «законника», и антисемита. Министр Щегловитов рассчитывал, что второй пункт станет преобладающим, но Николай Чебышев на первое место поставил Закон. Внизу слева помещена заметка «Загадочное преступление»: Совершенно неожиданно после законченного уже следствия об убийстве еврейского мальчика Пашкова в м.
Фастове, Киевской губ. Следственные власти усомнились, действительно ли убитый в Фастове мальчик — сын еврея Пашкова, Иосель. Возникло второе следствие, выдвинуты были новые версии. Еврей Пашков и его приказчик Гутгарц были заключены в тюрьму по подозрению в ритуальном убийстве христианского мальчика, труп которого был выдан за сына Пашкова, Иоселя. Исчезновение приблизительно ко времени убийства в Фастове троих христианских мальчиков в Житомире, — Бориса Тараненки, Владислава и Яна Соколовских, — усилили эти подозрения, хотя родители исчезнувших мальчиков не могли опознать в предъявленном трупе своих детей. Торжество справедливости и «ашгаха пратит» Новая экспертиза подтвердила, что убитый мальчик — Йоссель Пашков.
Свидетели-христиане дали показания, что полиция пыталась подкупом склонить их к свидетельствованию против Фроима Пашкова. Иван Гончарук признал вину и был приговорен к 12 годам каторги в Сибири. После Февральской революции его арестовала Чрезвычайная следственная комиссия при Временном правительстве, расследовавшая противозаконные действия бывших чиновников. Щегловитову вменили в вину и фальсификацию «фастовского дела» и на время расследования заключили в Петропавловскую крепость. Там его и застал устроенный большевиками переворот. В 1918 году во время «красного террора» бывшего министра расстреляли.
Вот вам и «ашгаха пратит» — Божественное Провидение — в действии. Ну а мифы надолго пережили всех участников этого резонансного процесса. И по сей день некоторые люди уверены, что добавление христианской крови в мацу — залог успеха евреев во всех делах.
Закончилось дело погромами — желающих присвоить себе чужое богатство оказалось немало. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета.
Изображение кровавого навета. Источник: pinimg. В городе Тренто исчез двухлетний мальчик. После показаний отца пятнадцать членов еврейской общины были сожжены на костре. В Испании в 1491 году иудеев обвинили в убийстве ребенка 4 лет.
В итоге казнены были восемь человек. Это дело использовалось как повод для изгнания евреев из страны. Подобные «кампании» проводились и в мусульманских странах, например, в Иране. Кульминация эпизодов кровавого навета приходится на ХV век. Среди причин распространения этой мифологии некоторые исследователи выделяют отношение общества к детям в данный исторический период.
Они утверждают, что подобные легенды появляются в эпохи, когда на смену пренебрежительного отношения к детям приходит беспокойство за жизнь и здоровье ребенка. В 1529 году в Венгрии сожгли тридцать евреев. Они обвинялись в истязании и убийстве 9-летнего мальчика.
But what does the term mean? The term, while not widely used in America, has particular resonance with Jews, many of whom find it deeply offensive. The allegations behind blood libel originate in the Middle Ages when Jews were falsely accused of ritualised murder, in particular the murder of children. The allegations were used to justify violence against Jews. Amy Spitalnick, press secretary for the progressive pro-Israel group J Street, says the term invokes some of the worst accusations that have been made against Jews.
Using the term would imply the using of non-Jewish blood for the baking of Matzah. The Torah also forbids the consumption of animal blood - Kosher meat is drained of blood. Many Jewish scholars interpret the relevant Torah passage to also proscribe human blood. That reference work says that in addition to the accusations of murder, blood libel may connote "another form of the belief that Jews had been and still were responsible for the passion and crucifixion of Jesus Christ" and "popular beliefs about the murder-lust of the Jews and their bloodthirstiness, based on the conception that Jews hate Christianity and mankind in general". Видеообращение американского политика Сары Пэйлин в ответ на субботнюю стрельбу в Аризоне, в результате которой шесть человек погибли и конгрессмен Габриэль Гиффордс тяжело ранены, содержало ссылку на «кровавый навет». Но что означает этот термин? Этот термин, хотя и не получил широкого распространения в Америке, особенно резонирует с евреями, многие из которых находят его глубоко оскорбительным.
Даже когда не было никаких доказательств того, что хоть какой-нибудь еврей имел какое-либо отношение к пропавшему ребёнку, евреев подвергали пыткам до тех пор, пока они не сознавались в чудовищных преступлениях. Некоторые христиане верили, что четыре чаши вина, которые евреи выпивают во время празднования Пасхального седера, на самом деле были чашами с кровью, или что евреи добавляли кровь в хоменташен — сладкую выпечку, которую едят во время еврейского праздника Пурим.
Другие утверждали, что евреи использовали христианскую кровь как лекарство или даже как афродизиак. Учёные задокументировали около 100 кровавых наветов, имевших место в период с двенадцатого по шестнадцатый век. Многие из них закончились массовыми убийствами евреев» [1]. В средние века два папы римских прямо заявляли, что такие утверждения были сфабрикованы, тем не менее, эти кровавые наветы часто приводили к массовому насилию и погромам, а иногда к уничтожению целых еврейских общин, по данным Антидиффамационной лиги. Кровавые наветы в 20-м веке Но ведь тогда, в эпоху Средневековья, люди были примитивными и полоумными — верно? Как ни странно, но подобные инциденты происходили и в недавние времена: «В 1913 году украинскому еврею по имени Менахем-Мендель Бейлис было предъявлено обвинение в ритуальном убийстве христианского ребёнка, тело которого было обнаружено возле местного кирпичного завода в Киеве. В ходе нашумевшего судебного процесса многие уважаемые российские интеллектуалы и учёные засвидетельствовали, что евреи нападали на христиан и использовали их кровь в непристойных ритуалах. В конечном итоге с Бейлиса сняли обвинения, но не раньше, чем были повторены и распространены по всей России ужасающие антисемитские заявления» [1]. Когда четырехлетняя девочка пропала из своего дома, распространился слух, что её похитили и убили местные евреи.
Возле полицейского участка Массены, куда был вызван городской раввин, собрались толпы людей. Патрульный допросил раввина и спросил, приносят ли евреи человеческие жертвы или используют ли кровь в ритуалах. Девочку в конце концов нашли живой и невредимой» [1]. Нескольких известных евреев из Дамаска подвергли пыткам, чтобы добиться признаний, а разъярённая толпа разрушила синагогу и уничтожила её свитки Торы.
Ложь и провокации против Израиля: сегодняшний кровавый навет
Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Менделем Бейлисом | Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад. |
"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах - YouTube | И как переосмысливает феномен кровавого навета современная историография? |
Евреи "Кровавый Навет" — Video | VK | Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации. |
Полиция Нью-Йорка арестовала хасидов после столкновений у тайного лаза в синагогу | С момента выхода ее из печати, евреи не перестают вопить о «кровавом навете», сознательно упуская из вида три неопровержимых факта из этой книги: 1-й. |
Кровавый навет в Тисаэсларе
Например, очевидно, что Рим — это духовный преемник Эдома на определенном этапе истории, и в римском мировоззрении присутствуют явные проявления идеологии Эдома, такие, как поклонение силе и страсть к завоеванию]. Эдом разрушил наш святой Храм , сжег Иерусалим и другие города Иудеи. Большая часть нашего народа стала по его милости пищей для птиц небесных. Всех остальных евреев он изгнал и рассеял по всем концам света. С тех пор не было у нас ни одного дня покоя, ни одного дня передышки, ни одного дня, который не принес бы нам новой беды.
Однако, этого нашим врагам было мало. Они преследовали нас и такими способами, к которым не прибегали их предшественники. Увы, Эдом — самое гнусное, злодейское государство на свете, в отличие от древних держав не знающее, что такое достоинство, честь и слава. Ему недостаточно меча, копья и стрелы — оно вонзает в нас свои клыки, как дикое животное, и именно таким образом оно стремится нас уничтожить.
В эпоху владычества Эдома возобновилось бедствие, которое мы называем «кровавым наветом». Эдомитяне — вечно жаждущий крови народ, являющийся прямым потомком Эсава. Свои клыки он опробовал на Израиле — народе, питающем глубокое отвращение к крови. Именно на нас он возвел кровавый навет — обвинил нас в том, что мы похищаем его сыновей и дочерей, чтобы на их крови замесить свою мацу, свой пасхальный «хлеб бедности».
Этот навет стоил нашему народу в течение многих поколений настоящих потоков крови. Враги пытались превратить наш величайший праздник в величайшую трагедию. Всякий раз, когда евреи в изгнании, в странах Эдома, усаживались за праздничный стол, чтобы хотя бы на короткое время сбросить с себя цепи рабства и должным образом провести праздник освобождения, в их сердце гнездилась страшная мысль: что замышляют сейчас наши враги. Мы не прекратили праздновать свой праздник, радость освобождения не исчезла.
А когда эти злодеи укрепились, мы приняли адские мучения и предпочли быть сожженными на костре, — только бы не прекратился наш праздник. Таз — раби Давид аЛеви — выдающийся мудрец, комментатор Шулъхан Аруха , писал: «В наше время принято не использовать красное вино для четырех бокалов в Песах из-за наветов, возведенных на нас за наши многочисленные грехи». Однако, мы никогда не прекращали праздновать Песах и всегда выполняли заповедь о четырех бокалах вина. Много раз Всевышний обламывал зубы диким зверям — нашим врагам, спасал нас от них, так что они уходили посрамленными.
Однако в большинстве случаев их зубы ломались лишь после того, как вонзались в наше тело и разрушали наши жилища в многочисленных странах изгнания. Это бедствие — кровавый навет — распространялось из страны в страну и дошло даже до арабских стран. Кровь Эсава струилась в жилах всех народов, и все они жестоко нас преследовали. Враги избрали дни праздника Песах и, прежде всего, пасхальную ночь для осуществления своих злодейских замыслов.
Они объединялись и устраивали «трапезы», пищей для которых были наша плоть и наша кровь. Все — взрослые и дети, ученые и невежественные люди, цари и их министры, кардиналы и простые священники, и, конечно, сброд, который присоединялся к ним. Лишь немногие отваживались поднять голос против собственного народа и совершаемых им злодейств. Да не забудет Всевышний все то, что совершили злобные потомки Эсава, — и да не смолчит Он, видя нашу пролитую кровь!
Тщетно пытались они уничтожить евреев-изгнанников, живших в их странах, унизить, разорить, измучить, довести их до отчаяния. Но даже доведенные до рабского состояния, евреи оставались свободными людьми, а их гонители продолжали мучиться от зависти. Наше ощущение свободы достигает апогея в Песах, а также в дни, предшествующие празднику и следующие за ним, — ведь именно тогда вывел нас Всевышний из Египта и сделал свободными людьми — до самой глубины души. Самый страшный угнетатель может коснуться только тела, — душа остается при этом нетронутой.
Еврей, попавший в беду, переводит свой взгляд с сиюминутной действительности, которая его окружает, на иную, истинную реальность, заново вспоминает, как Всевышний вывел его из Египта, — и это позволяет ему сбросить узы рабства. Он усаживается за пасхальный царский стол в ночь Седера , лицо его излучает свет свободы, и он от всего сердца поет хвалу Царю Вселенной. Именно этому часу, когда еврей — всякий раз заново — вкушает истинную свободу, завидовали цари и вельможи, которым такой час никогда не выпадал. Одного этого часа было достаточно еврею, чтобы стойко переносить мучения в течение всего года.
В повседневной горечи он улавливал вкус кануна Песаха и снова готовился вкусить пасхальной свободы. Власть и могущество земных завистников имеют предел. Каждое государство имеет соседей, все они ненавидят друг друга и грозят друг другу уничтожением. Один царь побеждает другого, а затем сам оказывается побежденным.
Свобода для одного всегда оказывается рабством для другого. Иначе обстоит дело у нас. Наша свобода, наше царство не наносят ни малейшего ущерба другим людям. Чем больше свободных людей, тем более свободен каждый из них.
Поэтому мы приглашаем всех без исключения разделить с нами нашу свободу — всех людей и все народы, чтобы один народ не поднял оружие против другого. Ведь свобода изначально дана каждому человеку, и каждая душа благословлена Всевышним. Каждый, кто нуждается, — пусть разделит с нами пасхальную трапезу», — говорит Пасхальная Агада. Именно в этом призыве и состояла наша вина.
Именно он и пробудил такие зависть и ненависть. Именно так возник кровавый навет. Поскольку источником ненависти была зависть , ее разделяли с невеждами и мудрецы, и самые просвещенные люди. Более того, именно они становились инициаторами наших бедствий.
Сброд и невежды только присоединялись к ним, привлеченные запахом крови. Ибо мудрость и знание в сочетании с рабским сознанием становятся источником зависти и ненависти даже легче, чем глупость и невежество. После того, как греки были разбиты Хасмонеями , священниками, служившими Всевышнему, они изобрели этот навет. Римляне позаимствовали его у них так же, как заимствовали традиции других народов, распространили его во всех провинциях своей империи и передали его своим потомкам вплоть до нынешних поколений.
Вот что рассказывали греки, разбитые Хасмонеями, о евреях рассказ приводится по книге Иосифа Флавия «Против Апиона» : «Антиох обнаружил во внутренней части Храма человека, возлежащего на ложе, и рядом с ним — накрытый стол со всякими лакомствами, деликатесами, приготовленными из рыбы и птицы… Евреи из года в год, в заранее установленные сроки, похищают грека, откармливают его всевозможными лакомствами, а затем отводят в город, умертвляют там и приносят в жертву согласно своим законам и обычаям при стечении ликующего народа. Затем убитого грека бросают в один из колодцев». А вот навет, сочиненный известным греческим ученым Демокритом: «Раз в семь лет евреи похищают иноземца и приносят его в жертву, разрывая его тело на множество частей». Даже Сократ рассказывал, как «пьяные евреи в Пурим убили иноверца и повесили его на дереве вместо Амана ».
Помните, что враг — это Враг Критически важно помнить, что Израиль является эпицентром духовной войны. Очень важно помнить, что потомки Измаила так же любимы, как и потомки Исаака: оба народа находятся в обольщении, и истину, которая освободит всех нас, можно найти только в Мессии Иешуа. Здесь враг — это враг наших душ, отец лжи. Сатана ненавидит еврейский народ с особой силой, и не случайно на протяжении многих лет еврейский народ подвергался этим ложным обвинениям и кровавым наветам со стороны самых разных людей, включая христиан. Многое из сегодняшней лжи исходит из уст исламских экстремистов, но в конечном итоге она исходит из преисподней.
Нам нужно отделять обольстителя от обольщённых, любить всех людей в Израиле и вокруг него и молиться о них. Мы все нуждаемся в одном и том же спасении. На протяжении веков евреев ложно обвиняли в самых разных вещах: от отравления колодцев с целью уничтожения целых деревень до предприятий по установлению мирового господства. Но, по крайней мере, они в хорошей компании. В Библии полно людей Божьих, оказавшихся в той же лодке: Иосифу пришлось убегать от жены Потифара, ложно обвинившей его в изнасиловании.
Он провёл в тюрьме много лет, хотя был невиновен. Давиду пришлось бежать от Саула, чья ревность заставляла его считать Давида своим врагом, хотя он также был невиновен. В невинность Марии не верили, хотя Бог считал её достаточно чистой, чтобы избрать её матерью Иисуса. И конечно, самого Иисуса, нашего чистого, незапятнанного Агнца, обвинили в богохульстве и убили. Пожалуйста, молитесь о том, чтобы ложь была разоблачена, а истина продолжала выходить на свет.
Некоторые из предполагаемых пыток включали нанесение увечий включая обрезание , прокалывание иглами, нанесение ударов кулаками, пощечинами, удушение, стрападо и порку, при этом на всем протяжении их оскорбляли и высмеивали. В конце полумертвого мальчика венчали терновником и привязывали или прибивали к деревянному кресту. Крест поднимался, и кровь, капающая из ран мальчика, особенно на его руках, ногах и гениталиях, попадала в миски или стаканы.
Его мертвое тело снимали с креста и спрятали или выбросили, но в некоторых случаях на нем проводились ритуалы черной магии. Этот метод, с некоторыми вариациями, можно найти во всех описаниях предполагаемых ритуальных убийств евреями. Более ранние истории описывают только пытки и агонию жертвы и предполагают, что смерть ребенка была единственной целью ритуала.
Со временем и по мере того, как клевета разрасталась, акцент сместился на предполагаемую необходимость сбора крови жертвы для мистических целей. Хотя временные рамки не совпадают, в христианстве всегда существовало табу на каннибализм, и вполне возможно, что кровавый навет основан на неправильном понимании еврейской традиции, связанной с кровью. Причиной может быть простой расизм, поскольку евреи преследовались на протяжении многих веков, и те, кто преследует, обычно приписывают ложные обвинения тем, против кого они преследуют.
На протяжении веков ходили истории о существах, высасывающих из людей кровь и жизненную энергию, о вампирах из далеких стран, и также возможно, что суеверные страхи перед такими существами могли быть каким-то образом применены к евреям. Профессор Исраэль Якоб Юваль из Еврейского университета в Иерусалиме утверждал, что миф о кровавом навете, возможно, возник в двенадцатом веке из христианских взглядов на поведение евреев во время Первого крестового похода. Некоторые евреи покончили жизнь самоубийством и убили своих детей мученичеством, вместо того, чтобы подвергнуться принудительному обращению в другую веру.
Зилоты на Масаде и их сообщения о массовом самоубийстве, пожалуй, самый известный пример. Юваль исследовал христианские сообщения об этих событиях и обнаружил, что они были сильно искажены утверждениями о том, что если евреи могут убивать своих собственных детей, они также могут убивать христианских детей. Юваль отвергает историю кровавого навета как христианскую фантазию, которая была невозможна из-за шаткого характера существования еврейского меньшинства в христианской Европе.
На самом деле древние евреи приносили в жертву животных, но Танах Ветхий Завет и иудейское учение изображают человеческие жертвы как одно из зол, отделявших ханаанских язычников от евреев Второзаконие 12:31, 4 Царств 16: 3. Фактически, ритуальная чистота для священников запрещала даже находиться в одной комнате с человеческим трупом Лев 21:11. Законы кошерного питания, согласно которым кровь надлежащим образом сливается с животных перед употреблением и покрывается грязью Лев.
Кроме того, использование крови человеческой или иной в кулинарии запрещено законами о кошерном питании. Согласно книге Левит, кровь принесенных в жертву животных может быть помещена только на алтарь Великого Храма в Иерусалиме которого больше не существовало во время христианских кровавых наветов. И, наконец, Десять заповедей Торы запрещают убийство.
Поскольку евреи не были единственной целью кровавых наветов но на самом деле были наиболее частыми и широко известными , более вероятно, что обвинение исходит не из неправильного понимания иудаизма в целом, а из инстинктивной реакции на любую религию. Часто любой, кто связан с потреблением крови, тела или жизненной силы другого человека, рассматривается как зло, и поэтому кровавые наветы являются легким средством преследования группы, не подчиняющейся правилу большинства. Легенда о големах Во многих преследуемых культурах появляются истории, в которых иногда смешивается фантастика с реальным, чтобы дать надежду угнетенным или в качестве метафор для того, чтобы в конечном итоге справедливость пришла против тех, кто преследует.
Одним из интересных ответвлений кровавого навета является легенда о раввине Лёве и его Големе.
Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году. Норвич также был местом резни местных евреев в 1190 году, которая привлекла к себе новое внимание в последние десятилетия после того, как во время строительства были обнаружены кости 17 жертв. В 2013 году кости были захоронены евреями, а в прошлом году анализ извлеченной из них ДНК позволил по-новому взглянуть на еврейские генетические вариации.
Кровавый навет и погромы - продолжение
Современный кровавый навет | Книга Бернарда Льюиса The Jews of Islam рассказывает о том, что кровавый навет был практически неизвестен в Османской империи начиная с 16 в. |
"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах | Новости. Психология. |
"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах - YouTube | Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад. |
Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+) | Антисемитский «кровавый навет на евреев» нашёл своё отражение и в классической живописи. |
American Thinker (США): «системный расизм» — это новый кровавый навет | В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об. |
Кровавый навет в Тисаэсларе
Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново.
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
За минувшую неделю Виктор Топоров предстал в роли бескорыстного советника депутата Яровой, которая внесла проект закона о запрете оправдания нацизма это по декларации , а по сути о запрете на любые исследования темы Второй мировой войны. В известинской статье «Как сделать, чтобы антиревизионистский закон работал? А именно: назвать преступлением «преднамеренное оскорбление граждан публичным проведением общих и частных параллелей между СССР, преемником которого является Россия, и третьим рейхом, если это сопровождается прямой или косвенной апологетикой последнего». Учитывая, что закон явно направлен не против зигующих маргиналов некоторых из них, например, Тесака, на путинском ТВ теперь героями выставляют , а против любого анализа войны, ее причин, хода и последствий, оговорка про «апологетику рейха» явно приписана лишь для приличия. Тем более что Топоров дальше приводит примеры табуируемых мыслей. По его мнению, должен быть «запрет на любые высказывания в диапазоне от «не напади Гитлер на СССР, Сталин напал бы первым» до «миллионы красноармейцев погибли в немецких лагерях потому, что СССР не подписал конвенцию Красного Креста». И отдельный запрет на любую реабилитацию генерала Власова и Добровольческой армии. Нравственной и научной основой всего вышеизложенного у Топорова служат две «аксиомы»: «победителей не судят» и «историю пишут победители».
То есть, видимо, российскую историю до 1480 года нам следует изучать по ордынским источникам, а европейскую и китайскую историю IV и V веков знать вообще не положено, поскольку гунны, тогдашние победители, уйдя в небытие, видимо, из вредности не оставили никаких связных текстов. Эдуард Лимонов — явление, несомненно, неизмеримо более крупное, чем все остальные известинские колумнисты вместе взятые. Поэтому то, что Габрелянову удалось сделать Лимонова фактически штатным пропагандистом путинского режима, это, конечно, большая удача «российского Мердока». В случае с Лимоновым мы сталкиваемся с двумя подменами: политической и биографической. Политическая подмена в том, что Лимонов называет себя оппозиционером, постоянно напоминает о «концепции двух врагов», принятой на 2-м съезде бывшей НБП, в соответствии с которой он, Лимонов, наносит удары и по путинской диктатуре и по «буржуазной клике Навального-Немцова».
О том, что прочитал.
Я знал об этом и раньше, поэтому ничего нового. Если кто не погружен в тему, тому будет интересно. Но можно прочитать статью в Википедии, примерно тоже самое.
Еще месяц назад пользователи соцсетей писали, что слышат из-под земли разговоры на идише. Зачем нью-йоркские евреи-ортодоксы рыли туннель и какие теории заговора строят вокруг этого сооружения — в материале «Газеты. Секретные лазы Бруклина Столкновения иудеев-ортодоксов с полицейскими в нью-йоркском районе Бруклин начались после того, как городские власти решили замуровать секретный подземный туннель, нелегально прорытый от главной синагоги религиозного движения «Хабад-Любавич» к штаб-квартире хасидов, известной как «770» — по адресу его расположения на Истерн Парквей, 770. Как сообщает газета The New York Times, драка началась, когда к месту, где нашли туннель, приехала бетономешалка с цементом — чтобы залить подземный ход. Молодые члены ортодоксальной общины оказали сопротивление рабочим и полицейским. На видео с места событий видно, как молодые хасиды толкают полицейских и бросают в них молитвенники.
Полиция применила слезоточивый газ и задержала десять человек. По словам источников NYT, в синагоге на Истерн Парквей, 770 якобы не хватало места для всех верующих — она была центром массового движения хабадников.
Уравнение между Амаликом, Аманом и Христом было самоочевидным. Такое отношение иудеев ко Христу выразилось в соответствующем «праздновании» Пурима. Поначалу они делали его объектом шуток и насмешек, но через некоторое время потеряли над собой контроль и так жестоко с ним обошлись, что убили. Цитируя Джулио Морозини, принявшего крещение еврея, Тоафф гуманистически заявляет, что в Новое время празднества Пурима «окончательно утратили те качества агрессивности и насилия, которые были характерны для раннего Средневековья»: «во время чтения [мегиллы Есфири], когда бы ни было названо имя Амана, мальчики изо всех сил били молотками или палками по скамьям синагоги в знак отлучения, крича громким голосом: "пусть его имя будет стерто и пусть имя нечестивых сгниет". И все они кричали: "будь проклят, Аман, будь благословен, Мардохей, Будь благословенна Есфирь, будь проклят Агасфер". И так продолжается до вечера, как и утром первого дня, не переставая выражать свое оправданное презрение к Аману и врагам иудаизма того времени, тайно распространяя яд против христиан, под именем идолопоклонников... Тут следует отметить, что искупление иудеями понимается не как освобождение из рабства греху, а как мировое господство, выражающееся в истреблении всех врагов Израиля. В простонародье это понимается как возможность иметь рабов из числа гоев и отсутствие потребности работать и исполнять заповеди при машиахе см.
Оказывается, не благодаря дарованию десяти заповедей через пророка Моисея и ради их исполнения, а «"Благодаря крови пасхального агнца и обрезания дети Израиля были спасены из Египта". В самом деле, евреи, как говорят, обрезали себя в первый раз именно в связи с их исходом из земель фараона. И в этом отношении, добавляет Мидраш, "Кровь Агнца смешивается с кровью обрезания"» с. По этой причине ткань обрезания, запятнанная кровью, вешается на двери синагоги, чтобы указать знак, связанный с обрезанием, и сделать явным для всех заповедь, как сказано: "это будет знамением между тобой и мной"» сс. В условиях средневековья «кровь обрезания, пасхального агнца и тех, кто был убит в защиту своей веры, перемешивалась и смешалась, ускоряя окончательное искупление Израиля и убеждая Бога обрушить свою жестокую месть на детей Едома, христиан, ответственных за трагедии, перенесенные еврейским народом. Евреи в Германии, которые во время первого крестового похода принесли в жертву своих детей, "как Авраам принес в жертву своего сына Исаака", были совершенно убеждены, что их собственная кровь вместе с кровью двух других жертв — обрезания и пасхального агнца — все принесенные Богу в отречении, не будут потеряны, но составят мощный флюид, из которого будет бродить заслуженная и предсказанная месть и столь желанное Искупление» с. Далее автор переключается на описание ритуальных убийств, обвиняемые в которых свидетельствовали, что использовали кровь для приближения искупления: «кровь жертвы, собранная в чашу, обычно используемую для сбора крови еврейских младенцев после обрезания, как говорили, была вылита в замешанное тесто выпечки, состоящей из меда, груш, орехов, лесных орехов и других свежих и сушеных фруктов. Утверждалось, что все присутствующие на церемонии поспешно проглотили его с аппетитом, порожденным религиозным рвением. Чаросет [выпечка], согласно этим сообщениям, — в достоверности которых мы не склонны клясться, — был превращен таким образом в своего рода священную человеческую кровяную колбасу, способную чудесным образом обогатить список блюд пасхального обеда и, в то же время, принести к столу экзотический аромат искупления, которое скоро наступит» с. В десятой главе я не нашел чего-либо существенно примечательного, а вот в одиннадцатой главе автор опять начинает «разжигать» и «возбуждать», превосходя все мыслимые и немыслимые границы 282 УК РФ.
В частности, он ставит перед собой задачу исследовать, были ли признания, добытые с применением пыток, написаны «под диктовку». При этом предлагается отделить дело от «самой деликатной его составляющей, состоящей в допущенном употреблении крови христианского ребенка, растворенной в вине и замешанной в тесте пресного хлеба» и ограничиться простой проверкой деталей употребления. Детали эти весьма впечатляют. В первые дни пасхи при кульминации Седера вспоминались «десять казней Египта, или, как называли их евреи-ашкенази, десять проклятий. Дам кровь открывала список, за которой следовали лягушки зефардея , вши киним и свирепые животные аров ; затем последовали язвы животных девер , язвы шехин , град барад , саранча арех , тьма хошех. В страшном и смертельном крещендо эти эпидемии завершились смертью перворожденных египтян маккат бехорот. По обычаю, давно установившемуся у ашкеназских евреев, глава семьи торжественно опускал указательный палец правой руки в стоявшую перед ним чашу с вином и, объявляя о каждой отдельной чуме, двигал пальцем внутри бокала наружу, ритмично выплескивая вино на стол» с. Согласно свидетельству вышеупомянутого Джулио Морозини, «[к]огда глава семейства упоминает об этих десяти ударах, ему приносят чашу или таз, и при имени каждого из них, обмакивая палец в свой бокал, он окропляет вино и продолжает, постепенно опорожняя бокал в знак проклятий против христиан» с. Возможно и такое обращение к Б-гу для проклятия гоев: «"каждый поднимает свой бокал вина [... Обрушь на них свой гнев, и пусть ярость твоего гнева поглотит их.
Преследуй их своей яростью и уничтожай их"» сс. Тоафф приводит показания разных лиц об этом ритуале, в которых не всегда соблюдается последовательность, а слова написаны с ошибками. Очевидно, заключает Тоафф, средневековые нотариусы не знали иврита и были едва способны записать латинскими буквами слова, произносимые с сильным немецким акцентом. То есть в этой части признания не были написаны под диктовку судей, которые просто не могли знать таких тонких подробностей. Это открытие является ценным новшеством работы Тоаффа, поскольку иной историк, не владеющий ивритом, не смог бы прийти к такому заключению. Однако Тоафф продолжает при этом отрицать подробности употребления крови в пресном хлебе. Эти подробности обсуждаются в следующей главе, которая продолжает «разжигать» по полной, и поэтому является обязательной к прочтению не только всем неевреям, но и всем, считающим себя толерантно б-гоизбранными; и может быть особенно рекомендовано лицам вроде Соловьева-Шапиро включать по одной из нижеприведенных фраз-цитат в качестве эпиграфа к своим хуцпистским дискуссионным телешоу. Согласно показаниям обвиняемых в процессах Трента, ритуальное использование крови было предметом тщательного регулирования прецедентного права, передаваемого устно. Шиммурим — по три буханки на каждый из двух вечеров, во время которых подавался ритуальный обед Седера — считались одним из главных символических блюд праздника, и их точное приготовление и выпечка происходили в дни, предшествовавшие пришествию Песаха. Во время Седера кровь должна была растворяться в вине непосредственно перед произнесением десяти проклятий против земли Египетской.
Позже вино переливали в таз или треснувший глиняный горшок и выбрасывали. Для совершения ритуала требовалось лишь минимальное количество крови в порошкообразном виде, равное объему чечевицы» с. Следует отметить, что этот ритуальный хлеб — шиммурим — может также называться migzo, mazzot, то есть маца или же просто опресноки. Анжело да Верона объяснил ритуальный смысл шимурима: «употребление пресного хлеба с христианской кровью означает, что, подобно тому, как тело и силы Иисуса Христа Бога христиан сошли на погибель с его смертью, таким же образом христианская кровь, содержащаяся в пресном хлебе, будет проглочена и полностью поглощена» с. При добавлении крови в вино произносится така формула: «"это кровь христианского ребенка" Зех ха-дам шел гой катан », дословно — это кровь маленького гоя с. Во всяком случае, слова "шекц", "шегез" или "скегеск", употребляемые в презрительной манере по отношению к детям верующих во Христа, которые считались одними из самых отвратительных выражений всего творения, широко употреблялись во всех городах с общинами немецких евреев» с. Согласно выражению Джулио Морозини, «вы [евреи] насаждаете ненависть к гоям, то есть язычникам, под именем которых вы называете христиан, никогда не упуская случая проклинать их и заставлять своих детей проклинать их. Таким образом, имя, наиболее часто используемое против [христианских] детей, — шикатизим, то есть мерзости, что также является словом, которое вы используете по отношению к "идолам", как вы привыкли их называть. Точно так же вы презираете наши Церкви своим синонимом, Тунхава, что также означает мерзость» с. Об антихристианском значении главного иудейского пасхального ритуала Все это укладывается в значение главного иудейского пасхального ритуала, который был установлен еще в древнюю эпоху, когда христианство еще не имело силы.
По признанию Самуэля да Нюрнберга, главы еврейской общины Трента, «кровь христианского ребенка была весьма полезна для спасения душ, если она была извлечена в ходе поминального ритуала Страстей Христовых, как знак отвращения и презрения к христианской религии. В ходе этого контр-ритуала невинный ребенок, которому должно было быть меньше семи лет и который должен был быть мальчиком, как Иисус, распинался среди мук и выражений проклятия, как это случилось с Христом. Другим похвальным дополнением было обрезание, чтобы сделать символическое сходство более очевидным и значительным» с. Возможно, ощущая, что это уже слишком, автор опять стремится возложить груз ответственности на наиболее радикальную часть ашкеназов, что получается в итоге как-то нелепо: «само собой разумеется, что эта проблема [использования христианской крови] не существовала даже среди итальянских евреев, сефардов или восточных евреев, составлявших подавляющее большинство средневекового еврейского мира. Но это большинство не всегда было самым само-утверждающим, а испытывало серьезный комплекс неполноценности по сравнению с ашкеназским иудаизмом, считавшим себя неподражаемым прообразом истинной религиозной ортодоксии» с. Более того, ни в средневековой Европе, ни в наши дни мы не видим фундаментального размежевания между «традиционными» евреями и евреями-ашкинази, включая их наиболее радикальную хасидскую часть. Вспомним хотя бы события последних лет борьбы Романа Юшкова, Татьяны Кротовой и других активистов против секты Хабад-Любавич в Перми , когда «традиционные» евреи не оказали им никакой помощи, несмотря на инвазивную практику Хабада по переманиванию прихожан из традиционной городской синагоги; или дело "Письма 500" , против которого все евреи за исключением православного Симеона Кизельштейна, убитого с их молчаливого согласия сплотились воедино: и «традиционные» евреи раввина Когана — издателя «Кицур Шульхан арух», и хасиды главного раввина всея Руси Берла Лазара, и космополитичные евреи-олигархи из "Российского еврейского конгресса". В тринадцатой главе Тоафф продолжает упражнения по расшифровке ритуальных заклинаний, с трудом записанных инквизиторами на итальянизированном иврите. В этот момент все присутствующие ответили в унисон: "Аминь". Фактическая фраза на исковерканном иврите выглядит следующим образом: "Hato nisi assarto fenidecarto cho Iesse attoloy le fuoscho folislimo cho Iesso".
В четырнадцатой главе описываются случаи хулы на Бога и его Матерь. В импровизированной проповеди Иисус был описан как рожденный от прелюбодеяния, в то время как Мария, женщина с заведомо легкой моралью, была оплодотворена во время менструации, вопреки всем правилам приличия и обычаям» с. Посреди этой мерзости Тоафф, возможно, чтобы показать порочность христиан, приводит анекдот, рассказываемый венецианским монахом Луизи Мария Бенетелли с плохо скрываемым удовлетворением, о погружении еврея в нечистоты — наверное, все, чем могли ответить христиане на иудейское богохульство: «Мистер Саломон, упав в болото канавы, чтобы не нарушить праздник субботы, отверг милостыню христианина, который предложил вытащить его. Sabbath sancta colo, de stercore surgere nolo я должен придерживаться субботы и не хочу, чтобы меня вытаскивали из дерьма. На следующий день тот же добрый человек снова прошел мимо, и еврей умолял его помочь ему выбраться из канавы, но христианин извинился, сказав: "вчера был твой праздник, сегодня мой"» с. Последний, считавшийся особенно оскорбительным жестом презрения, выполнялся путем демонстрации рук с большим пальцем, плотно вставленным между указательным и средним пальцами, символическим намеком на женский половой орган во время акта совокупления» сс. Однако «художник» был опознан обвиняемыми как участник ритуального убийства и разделил с ними их участь, так и оставшись иудеем, изрыгая перед смертью проклятия на христианство. Эта решимость была выражена в их резко антихристианской литургии и ритуалах» Вот и все. Как-то неопределенно пусто.