Компания «Дека», крупный нижегородский производитель кваса, лишилась прав на бренд «Никола», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Soldis Communications провело рестайлинг кваса «Никола» для компании Дека. Новгородская компания «Дека», занимающаяся производством кваса, утратила права на свою основную торговую марку «Никола» в процессе банкротства. Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола».
Следователи пришли с обыском к производителю кваса "Никола"
При этом сложившейся практики все еще нет, поскольку пока еще не было случаев, когда стороны дошли бы до кассации или Верховного суда. Александр считает, что неверное толкование норм английского права может использовано Семененко в качестве ключевого аргумента в ходе оспаривания решения. Также, Семененко может настаивать на проведении экспертизы для оценки ущерба, так как суд первой инстанции этого не сделал, несмотря на большой объем требуемой суммы. От исхода этого дела, то есть от того, кто по факту будет бенефициаром компаний, будет зависеть и вопрос продолжения «Афанасием» производства «Николы».
Охват составил более 16 500 000 просмотров без учёта рекламы в социальных сетях.
Центром коммуникации для молодой аудитории стало сообщество в социальной сети «Вконтакте», где пользователям в шуточной форме предлагалось вместе бороться с западным влиянием, превращающим людей в интернет-зомби. А также пройти тест на приверженность «западным» ценностям. Более 20 000 человек пополнили наши ряды и активно принимали участие в жизни сообщества. Высокий показатель вовлеченности подтверждает, что тематика группы пришлась аудитории по душе.
Генеральный директор группы компаний Boson, CEO рекламного агентства Accord Digital Василий Костин прокомментировал рекламную кампанию: «Идея противопоставить отечественное западному — это тот тренд, который сейчас активно работает и в рекламе, и в обществе, и в политике.
Помимо ВТБ с долгом 692 млн руб. Основным владельцем «Деки» считался Николай Левицкий.
Представитель бизнесмена отказался от комментариев. Абсолютных цифр в GfK не раскрывают.
Попасть в этот реестр пытался и Сити инвест банк, предъявивший претензии на 2,5 млрд рублей, но суд посчитал, что эта задолженность носит корпоративный характер. Но уже в 2018 году компания получила почти 400 млн чистого убытка, а с мая 2019 года находилась под наблюдением регуляторов. Стоимость бренда «Николы» аналитики рынка оценили в 2,9 млрд рублей. По их мнению, он может быть интересен крупным производителям напитков, таких как Coca-Cola и PepsiCo. Основным владельцем фирмы считался бизнесмен Николай Левицкий, который владел «Декой» через кипрскую компанию Mediapoint.
Раздел навигации по сайту drinkinfo.ru
- Как крупнейший производитель кваса дошел до банкротства: мастер-класс от Николая Левицкого
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд
- Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело
В переводе на русский «Uncola» будет «Некола». По своему звучанию похоже на имя « Никола » и вызываемым ассоциациям это слово отлично вписывается в эстетику вероятного будущего. Возможные варианты слоганов: Спрайт. Не-кола для Николы. Имеет смысл подумать о введении в сознание потребителя «Николы Спрайтова» — персонажа наподобие Рональда Макдональда , только глубоко национального по духу. Пусть нету ни кола и ни двора. Виктор Пелевин , роман Generation «П» Остроумная игра слов на самом деле заимствована у писателя Виктора Пелевина , который придумал её для своего романа Generation «П» , где главный герой разрабатывал рекламу для безалкогольного напитка Sprite. Факт заимствования признал директор по маркетингу Никита Волков: «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам.
Помешать этому попытался основной кредитор «Деки» ВТБ долг компании перед ним составляет 692 миллиона рублей. Банк обратился в суд с требованием запретить Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Однако суд отказал ВТБ в удовлетворении требований, пишет издание. Стоимость «Николы» может составлять около 2,9 миллиарда рублей, считает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Александр Осин.
Термин "Uncola" то есть не-кола крайне успешно позиционирует "Спрайт" против "Пепси-колы" и "Кока-колы", создавая особую нишу для этого продукта в сознании западного потребителя. Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком. Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков. Поэтому для отечественного потребителя термин "Uncola" имеет широкие антидемократические и антилиберальные коннотации, что делает его крайне привлекательным и многообещающим в условиях военной диктатуры.
Соответствующий лицензионный договор в конце прошлого года был заключен с компанией «Квасико», которой сейчас принадлежат права на бренд, уточнил он. При этом непосредственно производство началось еще в 2022 году и в пиковые периоды — июнь и июль — достигало 100 тыс. Сейчас объем производства «Николы» составляет около 30 тыс. По его данным, у «Николы» сейчас только два производителя — «Афанасий» и «Липецкпиво», при этом дистрибуцией «Квасико» занимается самостоятельно. В «Липецкпиво» на запрос РБК не ответили. В рознице квас «Никола», по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. РБК также обнаружил квас под этим брендом на Ozon. Чем известен квас «Никола» и почему он пропал Квас под таким брендом в 2005 году выпустила компания «Дека» — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся впоследствии поводом для обращения различных участников потребительского рынка в Федеральную антимонопольную службу ФАС. Так, например, в 2007 году на «Деку» пожаловалась ассоциация рекламодателей, включавшая в том числе Coca-Cola и PepsiCo, из-за слоганов «Квас не кола — пей «Николу», а также «Нет коланизации! Квас — здоровье нации! В организации посчитали, что соответствующие рекламные ролики содержат некорректные сравнения с «находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями», и порочат честь и достоинство конкурентов. В 2014 году на «Деку» пожаловался другой российский производитель кваса — «Очаково». Компанию не устроила реклама конкурента, в которой тот утверждал, что «вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» — натурал среди напитков». Некоторые слоганы «Деки» впоследствии действительно были признаны некорректными, но, несмотря на это, компания занимала лидирующие позиции в своей категории. В 2019 году у «Деки» начались проблемы — сначала против руководства компании завели уголовное дело о неуплате налогов, а потом в отношении ее структур были поданы заявления о банкротстве, в числе инициаторов был Сити Инвест Банк. За год до этого Николай Левицкий, который к тому моменту был единственным владельцем «Деки», заключил трастовое соглашение со своим родственником Георгием Семененко, бывшим гендиректором и нынешним членом совета директоров ПАО «Кировский завод», по которому передал тому в доверительное управление акции трех компаний, контролировавших бизнес. Это было сделано в рамках договоренности между Левицким и Сити Инвест Банком о пролонгации кредитных обязательств «Деки».
Всё о продуктовой рознице
АО «Дека», основанное в 1992 году, производит пиво, медовуху, квас и безалкогольные напитки. Компанию основали бизнесмены Андрей Манский и Константин Баринов. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
На то, что Левицкий на тот момент являлся генеральным директором «Деки», суд внимания не обратил. Тем самым Николай Левицкий был признан номинальным собственником, то есть с юридической точки зрения с него снимается всякая ответственность за банкротство предприятия, а реальным собственником объявили Сити Инвест Банк. В одном из решений арбитражного суда по Новгородской области прямо указано , что «Левицкий Н. Таким образом, как минимум половину 2018 года «Декой» управлял именно Николай Левицкий. А также, что "причиной банкротства компании "Дека" являлись действия руководства компании "Дека", совершенные ранее 2019 года», — отмечает в своем материале «Росбалт» включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента. Экспертиза деятельности предприятия в ходе расследования уголовного дела о преднамеренном банкротстве компании «Дека» была проведена за период с 1 декабря 2018-го по 31 декабря 2019 года. На это обращает внимание в своей жалобе в Генеральную прокуратуру председатель правления Сити Инвест Банка Павел Дядичкин.
ИННОВАционный подход Сегодня главным претендентом на имущество «Деки» стала компания «Иннова Финанс», выкупившая за полцены долг ЮниКредит Банку примерно в 213 миллионов рублей и скупившая еще на 180 миллионов долгов у мелких кредиторов «Деки», по данным Российского агентства правовой и судебной информации. С появлением нового кредитора в лице компании «Иннова Финанс» процесс банкротства «Деки» повернул в новую сторону: кредиторы «Деки» — компании «Таткрахмалпатока» и «Легранд» — обратились в суд, чтобы привлечь Сити Инвест Банк и его акционеров к субсидиарной ответственности по долгам «Деки». При этом к владельцу компании Николаю Левицкому заявители претензий не выставили. Арбитражный суд Новгородской области принял решение частично удовлетворить их требования, правда, не уточняя размера субсидиарной ответственности каждого ответчика. Этот вопрос оставили открытым до завершения расчетов с кредиторами компании «Дека» за счет средств от продажи имущества новгородской компании. Стоит заметить, что требования кредиторов в первую очередь удовлетворяются за счет средств, вырученных о продажи имущества банкрота. Имущество компании «Дека», по оценке, полученной конкурсным управляющим, стоит около полутора миллиардов рублей, а балансовая стоимость предприятия равна как раз двум миллиардам рублей. Но вскоре определением от 05. В результате Сити Инвест Банку заморозили два миллиарда рублей на его корреспондентском счету в Центральном банке , рассказал председатель правления банка Павел Дядичкин.
Он подчеркнул, что такая мера не только наносит урон репутации банка, что крайне несправедливо, но и причиняет ущерб клиентам кредитной организации. В сложившейся ситуации наложение обеспечительных мер на денежные средства и имущество банка выглядят чрезмерным и нелогичным шагом, считает Дядичкин. Применение мер в виде ареста основного счета банка, используемого для извлечения прибыли и осуществления расчетов по требованию клиентов, — беспрецедентное событие, не имеющее отношения к обеспечению интересов кредиторов компании «Дека».
Свои требования на 2, 5 млрд руб. Сити Инвест Банк получил контроль над «Декой» по трастовому соглашению с кипрской Mediapoint, принадлежавшей экс-владельцу компании Николаю Левицкому. Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками. Но в декабре 2019 года, как следует из данных ФИПС, Mediapoint расторг договор с «Декой», а в феврале 2020 года подала в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне.
Незадолго до подачи иска Общество выкупило права требования к «Деке» у одного из кредиторов завода, ООО «Крафтер-Северо-Запад», которое имело с предприятием договор транспортной экспедиции. При этом размер требований был крайне невелик, всего 1,3 млн рублей. Но ООО «Эксперт Системс» все равно подало иск о банкротстве АО «Дека», хотя в числе кредиторов завода входили такие финансовые «киты» как ВТБ, Промсвязьбанк и «Юникредит» с совокупным объемом требований почти на миллиард рублей — они на банкротство не подавали. Просроченной задолженности на срок более трех месяцев по кредитам у завода не было. Еще в 2018 году между «Сити Инвест Банком» и бенефициарным владельцем АО «Дека» Николаем Левицким было достигнуто соглашение о пролонгации задолженности, акции АО «Дека» стороны передали во вновь созданный по британскому праву траст в качестве обеспечения. На заводе вводилась стандартная процедура наблюдения. Предприятие продолжало работать, выпускать продукцию. Вот только отгружала пиво, квас и другие напитки уже не «Дека». И получала деньги за продукцию не «Дека». С середины 2019 года АО «Дека» начала отгружать свою продукцию, квас и пиво, не напрямую в торговые сети, а посреднику — ООО «Декалитр». Общество было создано за несколько месяцев до этого, 24 декабря 2018 года. Исходя из материалов дела, которое рассматривал Арбитражный суд Новгородской области, движение денежных средств было перенаправлено на вновь созданное юридическое лицо, что и привело к остановке завода. Заявление есть в распоряжении редакции. Как отмечается в решении суда, ООО «Декалитр» было зарегистрировано как юридическое лицо 24 декабря 2018 года с уставным капиталом всего лишь в 10 000 рублей. У «Декалитра» отсутствовало какое-либо движимое и недвижимое имущество. Общество сразу вошло на рынок реализации напитков: кваса, пива газированных напитков, заменив во взаимоотношениях с покупателями товара АО «Дека».
«Никола» опережающий
Уголовное дело против компании «Дека», лидера среди российских производителей кваса, возбудил Следственный комитет РФ, передает 18 марта корреспондент ИА Красная Весна со. Слоган «Квас-не кола – пей Николу» был отчасти заимствован из произведения «Generation П» Виктора Пелевина. Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу. Soldis Communications провело рестайлинг кваса «Никола» для компании Дека. Петербургский "Сити Инвест Банк", чьи структуры подали в свое время заявление о банкротстве АО "Дека" (бренды "Никола" и "Русский квас".
В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд
- Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело
- Следователи пришли с обыском к производителю кваса «Никола» : упоминания в СМИ
- Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
Всё о продуктовой рознице
Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». Правообладатель передаёт бренд кваса «Никола» новому владельцу. На прилавках местной торговой сети «Осень» новгородцы заметили квас «Никола». В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». Многие помнят напиток благодаря рекламным роликам и слоганам «Квас не кола — пей «Николу», а также «Нет коланизации!
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
Однако сейчас появились инвесторы, которые высказали готовность выкупить имущественный комплекс завода-банкрота и вновь запустить производство популярного кваса. Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество. Известная по бренду кваса " Никола" компания " Дека" может стать банкротом из-за 1,2 миллиарда рублей долга. Как передаёт m24, производитель кваса предоставлял в налоговый орган декларации, которые содержали заведомо ложные сведения. Например, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу.
Квас – не кола
- Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола» | Финансы
- Идите, обжалуйте!
- Еще по теме
- Идите, обжалуйте!
- Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
Владелец «Николы» задолжал миллиард рублей и потерял права на квасной бренд
Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас». Ранее марки «Никола» и «Большой квас» могла использовать только «Дека», третьи лица не имели права производить продукцию под этими брендами. По состоянию на 2017 год, доля на отечественном рынке производителя кваса «Никола», новгородского АО «Дека», составляла 35% (по собственным данным компании). натурал среди напитков».