Новости конституция израиля

Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Экономика-последние новости Израиля сегодня. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы.

Конституция Израиля

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Новости Израиля. РИА Новости, 1920. «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида. при непременном согласии на это Президента Израиля. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

Почему судебная реформа важна и вызывает общественный резонанс

  • Израильское конституционное право - Зеев Фарбер
  • Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
  • Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
  • Нужна ли Израилю конституция?

Россия в глобальной политике

Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно.

Несмотря на протесты, 21 февраля Кнессет одобрил в первом чтении законопроект, составляющий первую часть судебной реформы изменяющий процесс назначения судей Верховного суда и расширяющий полномочия правительства по их отбору. К середине марта в протестах участвовали уже более 500 тыс. Президент Израиля Ицхак Герцог в ходе специального телеобращения к нации 9 марта заявил , что страна находится на пороге катастрофы. Однако Нетаньяху отверг президентский план, заявив, что он не обеспечивает того баланса между ветвями власти, к которому стремится правящая коалиция. При этом Галант отметил, что изменения в системе необходимы, но не ценой раскола страны. На следующий день Галант был снят с должности. Это решение вызвало очередную волну протестов, в которых приняли участие рекордные 630 тыс.

Протестуя против политики Нетаньяху, об уходе в отставку заявил генеральный консул Израиля в Нью-Йорке Асаф Замир, руководители ряда муниципалитетов и региональных администраций Израиля объявили голодовку. Ицхак Герцог призвал правительство немедленно остановить реформирование судебной системы. Председатель Всеобщей федерации труда Израиля "Гистадрут" Арнон Бар-Давид пригрозил началом забастовки по всей стране в случае, если это не будет сделано. Однако министр национальной безопасности и лидер входящей в правительственную коалицию ультраправой партии "Еврейская сила" Итамар Бен-Гвир призвал Нетаньяху не замораживать реформирование судебной системы и "не сдаваться перед лицом анархии".

В Израиле все граждане обязаны подчиняться Основным Законам, которые заменяют конституцию.

К Основным Законам относят: Правительство 1992 г. Сюда же относятся Столица Израиля 1980 г. Президент Израиля является главой израильского государства, его полномочия заканчиваются после истечения 5лет. Президент избирается большинством голосов Кнессета тайным голосованием. Полномочия Президента Израиля включают назначение высших государственных должностей: Государственного Контролера, Главу Банка Израиля, Председателя и Заместителя Председателя Верховного суда, судей-раввинов и Мусульманских и Друз-ских кадисов.

Хайек Ф. Общество свободных. Ясаи Э.

Покатовича ; под ред. Barak A. On freedom of expression human dignity and free speech.

Fox A.

В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра

Институт демократии Израиля предложил несколько причин, обуславливающих неспособность общественной программы еврейского государства выдержать тот уровень давления, которому она подвергается извне и изнутри. Некоторые из предложенных Институтом пунктов носят спорный характер — это то, о чём я говорил в начале нашей сегодняшней беседы. Во-первых, еврейский народ не имеет и никогда не имел политической традиции суверенитета. Это отсылает нас к диаспоре, которой еврейский народ жил очень долгое время, фактически на протяжении семидесяти поколений.

Таким образом, политической традиции суверенитета попросту неоткуда было взяться. Во-вторых, опять же, помнить о привычке жить в диаспоре. Психология гетто в плане коллективной защиты от внешнего мира осталась до сих пор, будучи очень серьёзным элементом во внутренней и внешней политике Израиля.

Около 15 процентов населения Израиля говорит на идише, упорно отказываясь говорить на иврите, и ничего с этим нельзя сделать. В-третьих, дают о себе знать 2 тысячи лет политической пассивности, смешение понятий «этнос» и «религия». Евреи остались за рамками светской трансформации Европы, а сионистская революция изначально осуществлялась с заложенным в ней дефицитом, и он даёт о себе знать сегодня.

Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности.

Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками. Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка».

Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным. В 1973 г.

Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства.

Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу.

Зеэв Ханин Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Всего их 14.

Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия. По ряду причин первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион не хотел разрабатывать конституцию. Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником Ассамблеи с целью выполнения этой функции.

Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и крайних сроков нет. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Решение Харари В 1950 г. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям.

Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю. Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство. Суды, как уже говорилось выше, могут использовать эти законы для отмены законов второго уровня, которые им противоречат. Бен-Гурион отвергает этот вид «конституции» по нескольким причинам. Во-первых, он не понимает, зачем парламентскому меньшинству голосовать за закон, который ограничит его собственную власть, если в будущем оно станет большинством. Почему противники Бен-Гуриона в Кнессете вообще должны принимать такие законы? Во-вторых, Бен-Гурион не понимает, почему его поколение должно связывать руки будущим израильским законодателям.

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». 1 января Верховный суд Израиля отменил ключевой компонент спорной судебной реформы премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Это выдержка из речи, произнесенной Давидом Бен-Гурионом 13 июля 1949 года. Он выступал на первом заседании комитета Кнессета по конституции, законодательству и правосудию. Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г.

Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать.

Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю.

Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание.

К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний.

Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности. Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества.

Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено».

Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем. Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства.

Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости».

Статья 3 Правительство осуществляет свои полномочия благодаря доверию Кнессет. Статья 4 Ответственность Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессет; каждый министр несет ответственность перед Премьер-министром за ту область, которая была поручена на его попечение. Статья 5 a Правительство состоит из Премьер-министра и других министров. Министр не обязан состоять членом Кнессет. Статья 6 Квалификационные требования, предъявляемые к министру a Министр должен являться гражданином Израиля и жителем Израиля. Данное положение не применимо в случае, когда фракция разделяется в соответствии с законом. Понятие «уход из фракции» определяется в статье 6 a Основного закона: Кнессет.

Статья 7 Задание по формированию Правительства a Когда необходимо создать новое Правительство, Президент Государства, после консультации с представителями партийных групп Кнессет, дает задание по формированию Правительства члену Кнессет, который заявил о своей готовности выполнить задание; Президент осуществляет данные действия в течение семи дней с момента публикации результатов выборов, а также в том случае, когда возникнет необходимость сформировать новое правительство; а в случае смерти Премьер-министра — в течение 14 дней со дня смерти. Статья 8 Сроки формирования Правительства Член Кнессет, которому Президент поручил выполнить задание по формированию Правительства в соответствии со статьей 7, должен выполнить задание в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней. Статья 9 Перепоручение задания a Если указанные в статье 8 сроки истекли, но при этом член Кнессет не сообщил Президенту Государства о том, что сформировал Правительство, либо если он сообщил заранее, что неспособен сформировать Правительство, либо представил Правительство, но Кнессет отказал ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13 d , то Президент уполномочен поручить задание по формированию Правительства другому члену Кнессет, который заявит о своей готовности выполнить задание, либо сообщить Спикеру Кнессет о том, что не видит возможности сформировать Правительство, причем данные действия осуществляются в течение трех дней с момента окончания срока, либо с того дня, когда член Кнессет сообщил, что не может сформировать Правительство, либо с момента, когда Кнессет отказался вынести вотум доверия, в зависимости от обстоятельств. Статья 12 После принятия закона о роспуске Кнессет, процедура формирования Правительства прекращается. Статья 13 Формирование Правительства a Если Президент Государства поручает члену Кнессет задание по формированию Правительства, то он уведомляет об этом Спикера Кнессет, а Спикер Кнессет в свою очередь уведомляет Кнессет. Правительство считается учрежденным после того, как Кнессет выдвинет ему вотум доверия, после чего министры займут свои должности. Статья 14 Торжественное заявление о верности Немедленно, либо так скоро, насколько это возможно, после выдвижения Кнессет вотума доверия Правительству, Премьер-министр произносит перед Кнессет следующее торжественное заявление о верности: «Я, имя , находясь на должности Премьер-министра, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль Премьер-министра и подчиняться решениям Кнессет»; в свою очередь каждый из министров произносит следующее торжественное заявление о верности: «Я, имя , находясь на посту члена Правительства, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль члена Правительства и подчиняться решениям Кнессет.

Если Правительство решило принять дополнительного министра, оно уведомляет Кнессет о данном решении, а также о функциях дополнительного министра. Если Кнессет утвердил решение Правительства, то дополнительный министр вступает в должность, а также так скоро, насколько это возможно произносит торжественное заявление о верности. Статья 16 Исполняющий обязанности Премьер-министра a Если Премьер-министр покидает Израиль, то собрания Правительства созываются и проводятся исполняющим обязанности Премьер-министра. Если по истечении 100 дней Премьер-министр не возвращается к своим обязанностям, то считается, что Премьер-министр более не способен исполнять свои должностные обязанности. Статья 17 Допрос и импичмент Премьер-министра a Иначе, как с согласия генерального прокурора, против Премьер-министра не может быть начато ни одно уголовное дело. Статья 18 Отстранение от должности в связи с правонарушением a Если Премьер-министр был обвинен в правонарушении, которое, по решению суда, предполагало аморальные действия, то Кнессет может отстранить его от должности на основании решения большинства членов Кнессет.

При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм. Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля. Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский. В преддверии президентских выборов Байдену важно продемонстрировать положительные отношен ия с Израилем, ведь его оппоненты по Республиканской партии уже заявили об Израиле, как ключевом стратегич еском партнёре Павел Дубравский политконсультант Руководитель «Anna Magin Public Relations» Анна Магина видит в ослаблении статуса Высшего Суда Справедливости угрозу разбирательств против военнослужащих Армии Обороны Израиля за границей.

Нет, не значит. В Израиле есть некие правила игры разделения властей. И то, что сегодня делает правящая коалиция, — это попытка изменить эти правила игры и «отжать» у судебной системы возможность контролировать действия исполнительной и немножко законодательной властей на основании «принципа разумности». Но глобально есть общее понимание, что одна из ветвей власти пытается забрать себе куда больше полномочий, чем она имела, и, с моей точки зрения, куда больше полномочий, чем стоит, чтобы у нее было». Утвержденный властями законопроект лишает Верховный суд справедливости Израиля права отклонять решения правительства на основании так называемого принципа разумности. Четкого определения «разумности» в законодательстве нет, но если широкими мазками, то суд должен был блокировать шаги, сделанные в политических целях и противоречащие интересам общества. Сторонники реформы утверждают, что норма делала Израиль чуть ли не судебной диктатурой — никем не избранные судьи решали все за всех. Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь.

На грани гражданского конфликта

  • Рассылка новостей
  • Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
  • Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
  • Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске
  • Почему судебная реформа важна и вызывает общественный резонанс
  • Telegram: Contact @vestyisrael

Почему судебная реформа важна и вызывает общественный резонанс

  • Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
  • Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
  • Нужна ли Израилю конституция? — Израильский мир (David Rubinstein) — NewsLand
  • Израиль живет без Конституции. Как так вышло? – Telegraph
  • Почему в Израиле нет конституции | Рам027, 28 мая 2023

Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории

Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом».
Президент Израиля призвал остановить судебную реформу Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями.
Конституция Израиля | это... Что такое Конституция Израиля? Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня.
Ответы : Почему в Израиле нету конституции? Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет.
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию.

72. Кп Израиля

52. Конституционное право Израиля Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством.
12 сентября, 2011 — Turkish Forum Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля.
Что известно о судебной реформе в Израиле последние известия.
52. Конституционное право Израиля Экономика-последние новости Израиля сегодня.
Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске Документ, написанный на иврите Титульная страница проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий.

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году. Об этой радостной новости нам поведала не менее совестливая газета «Коммерсант». Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан.

Россия в глобальной политике

при непременном согласии на это Президента Израиля. Новости Израиля. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции.

Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль

Никто не имеет право посягнуть на права и свободы, устоявшиеся веками. Это обеспечивается стабильностью институтов, существующих столетиями и исправно работающих. Парламентаризм, развитое гражданское общество, свобода средств массовой информации, независимый суд — это те киты, на которых держится британская государственная система. Таким образом, отсутсвие в Израиле Конституции никак не провоцирует произвол суда и беззаконие — даже если не будет никакой такой книги правил, обязательных для всех, но эти правила и обычаи, по которым живут люди, будут соблюдаться обществом и в его лице государством, никакая писанная Конституция собственно и не потребуется. Эта невидимая Конституция будет существовать в виде соблюдения прав и свобод граждан, уважения к закону и ограничения произвола власти. Edit Report content on this page Report Page.

Лидер крупного оппозиционного блока "Государственный лагерь", экс-министр обороны Бени Ганц призвал противников реформы продолжать протесты. При этом он выразил мнение, что внутри израильского общества уже "назревает братоубийственная война", и возложил ответственность за возможную эскалацию конфликта на Нетаньяху. Несмотря на протесты, 21 февраля Кнессет одобрил в первом чтении законопроект, составляющий первую часть судебной реформы изменяющий процесс назначения судей Верховного суда и расширяющий полномочия правительства по их отбору. К середине марта в протестах участвовали уже более 500 тыс. Президент Израиля Ицхак Герцог в ходе специального телеобращения к нации 9 марта заявил , что страна находится на пороге катастрофы.

Однако Нетаньяху отверг президентский план, заявив, что он не обеспечивает того баланса между ветвями власти, к которому стремится правящая коалиция. При этом Галант отметил, что изменения в системе необходимы, но не ценой раскола страны. На следующий день Галант был снят с должности. Это решение вызвало очередную волну протестов, в которых приняли участие рекордные 630 тыс. Протестуя против политики Нетаньяху, об уходе в отставку заявил генеральный консул Израиля в Нью-Йорке Асаф Замир, руководители ряда муниципалитетов и региональных администраций Израиля объявили голодовку. Ицхак Герцог призвал правительство немедленно остановить реформирование судебной системы.

Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [18]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [19]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.

Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством.

Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [20].

Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [21] , а также зарубежные эксперты [22]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [23].

По информации портала, судебная реформа предполагает внесение изменений в законопроект об изменении состава комиссии по отбору судей. Это даст правительству автоматическое большинство в комиссии. Поправки должны были рассмотреть поздно вечером в воскресенье перед отправкой для финальных чтений в кнессете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий