На своем заседании 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и утвердил документ «Об искажении. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ), а ныне иностранный агент Андрей Кураев заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков. РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата. Святой Руси», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»
Константинопольский патриархат находится в затруднительном положении, считает он, поскольку принятие этого предложения будет означать открытое признание гонений на УПЦ со стороны Киева. Читайте также:Эксперты рассказали о последствиях перевозки святынь Киево-Печерской лавры Конфликт между властями Украины и УПЦ обострился в марте 2023 г. Руководство национального заповедника «Киево-Печерская лавра» расторгло договор с УПЦ и обязало ее представителей покинуть территорию. В ответ священнослужители подали иск в суд, чтобы оспорить расторжение договора аренды. Рассмотрение иска состоится 19 июля.
По мнению многих, Грецию к этому решению принудил Константинопольский патриархат, хотя греческая церковь относится к ПЦУ неоднозначно. Сергей Худищев заявил, что действия Константинополя «не только не принесли никакого исцеления Украине — между Церковью и раскольниками общения как не было, так и нет — но и создали новый раскол, после того, как Московский Патриархат прервал общение с Фанаром, который сам вступил в общение с раскольниками».
На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом. Конфликт произошёл в этом году в начале февраля. Коваль всего лишь поменял в проповеди слово «победа» на «мир». Отречение проведено на основании Церковного суда.
Это очень глубокая рана на теле Церкви.
В этой ситуации хуже всего, что подорвано доверие между Церквами. По сути дела, разрушена вся система межправославных отношений, международного канонического права, создававшаяся веками. Отмена решения 1686 года о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата как «принятого вынужденно» порождает не только недоумение, но и подозрение, что таким же точно образом — в одностороннем порядке, без каких бы то ни было согласований и предупреждений — может быть отменено и решение о признании автокефалии Русской Церкви — просто как «принятое вынужденно». Как-то еще можно бы было это понять, если бы Константинополь на протяжении долгого времени ставил вопрос о возвращении Киевской митрополии в свою юрисдикцию, но до последнего времени нигде и никогда на официальном уровне эти претензии не озвучивались. Не останемся ли мы в изоляции?
Нужно понимать, что принятое нашим Синодом решение направлено не только на защиту своей канонической территории, но и на утверждение принципов межцерковных отношений, поскольку решение Константинополя является вызовом для всего мирового православия. Как в мире светской политики сегодня ни один серьезный вопрос не может быть решен без участия России, так и в православном мире все попытки изолировать Русскую Православную Церковь заведомо обречены на провал. Многие Церкви — в частности, Сербская, Грузинская и Элладская, испытывают серьезные проблемы с раскольническими группами, так что, очевидно, что возникшая проблема должна решаться на межправославном уровне. Нужно искать способы актуализации принципов соборности, адекватных для нашего времени.
Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации
Причиной разрыва отношений называется то, что Русская православная церковь не признает решения Константинопольского патриархата о предоставлении Украинской церкви автокефалии. Святой Руси», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Противостоит российскому православию Константинопольский патриархат, который и сам претендует на главную роль в мировом православии – главным образом, в греческой диаспоре и церквях с греческой по происхождению иерархией (Александрийский патриархат, к примеру). В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России. 29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата.
Поделиться
- РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом — ЯСИА
- Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
- Лишенный сана священник РПЦ перешел под юрисдикцию Константинополя, 29 июня 2023 года
- РПЦ и Константинопольский патриархат разрывают отношения — Реальное время
Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы
В настоящее время в Турецкой Республике, наблюдаются некоторые сдвиги к самостоятельности и независимости своей страны от англосаксов. Гюлена, проживающего в США. Тем не менее, есть значительные успехи турецких властей в экономической интеграции с Россией. Сегодня происходящее в Турции, это как «очевидное - невероятное» и совсем еще недавно было бы невозможно представить о переменах, свершившихся в стране. Более подробно о развитии новых политических и экономических тенденциях в Турции описано в предыдущей первой части публикации. На сегодняшний день у Турции и России есть немало общих взаимовыгодных экономических и военных кооперации, которые необходимо еще больше укреплять, чтобы со временем они стали более тесными и крепкими. Россия имеет длительную и дружественную историю совместного проживания населения с разными религиозными конфессиями. Этот опыт можно использовать на пути к созданию более гармоничных отношений между Россией и Турцией посредством усилий религиозной дипломатии.
У большинства православных Предстоятель Варфоломей не пользуется авторитетом. Только с влиятельной фигурой в православном мире можно поднять и дать новый импульс в христианстве, при этом отстаивая основные каноны и традиционные ценности в христианстве. Такой претендент может выдвинуться на Предстоятеля Константинопольской Церкви из самой значительной и влиятельной патриархии - РПЦ. Тем более, сейчас бурно развиваются новые политико-экономические реформы в глобальном мире. Большинство Поместных Церквей, вполне могут поддержать кандидатуру из России. Многие православные христиане из разных стран считают и смотрят с надеждой, что единственным центром противодействия к экуменической и либерально - обновленческой политике, которая процветает у Константинопольского Патриарха, имеет возможность справиться лишь суверенная Российская Православная Церковь. Совершенно ясно, что только с согласия Турции, которая стремится к самостоятельности, можно привести к настоящим демократическим выборам на Предстоятеля КПЦ, удалив при этом вмешательство спецслужб англосаксов.
Подобное развитие событий способствовало бы единству всех православных верующих во всем мире.
Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.
И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви.
Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору.
А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви».
Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц. Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях. Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания.
Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям.
РПЦ также официально предупредила своих прихожан об ограничениях при посещении святой горы Афон. Что это означает для Казахстана Казахстанский митрополичий округ выразил солидарность с решением РПЦ. Об этом рассказал "Интерфаксу" управделами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий. На каждой службе мы здесь, в Казахстане, возносим особую молитву о мире на земле Украины и всей своей душой мы с нашими братьями по вере, которым предстоит, возможно, противостоять тем людям, которые пытаются разрушить единство православия", — сказал епископ. Как уточнил для Informburo.
Храмов, которые относятся к Константинопольскому патриархату, в Казахстане нет. Но Православная церковь Казахстана, конечно, говорит, что действия патриарха Варфоломея противоречат канонам церкви. И глава Православной церкви Казахстана, митрополит Александр, является постоянным членом Синода, под документом с его последним решением есть его подпись. Поэтому что от нас зависит? Мы можем сейчас только молиться за преодоление раскола, чтобы мир всё-таки восторжествовал". Сложности и духовно-нравственные дилеммы могут возникнуть, скорее, у православных за рубежом. Прежде всего это связано с не до конца решённым вопросом о посещении горы Афон — одной из главных святынь для православных людей. Единственное, что беспокоит православный мир, — это Афон, — говорит председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Православной церкви Казахстана протоиерей Александр Суворов.
Потому что для христианина очень важно побывать на этой святыне". Конечно, никаких практических последствий для жителей Казахстана это не понесёт, поскольку национальность, гражданство в вопросах богослужения не имеют никакого значения.
Его главная тема — оценка действий Константинопольского патриархата на Украине и выработка ответных мер РПЦ. Перед этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков пообещал "адекватный и жесткий" ответ Священного Синода относительно заявлений и решений, которые были приняты Константинопольским патриархатом в Стамбуле. Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — "восстановить к общению с церковью".
Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине.
Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы
На Священном Синоде в Минске было объявлено, что отношения разрываются. Что это означает и для простых верующих, и для авторитета нашей Церкви? На эти вопросы корреспонденту «Реального времени» отвечает первый проректор Казанской православной духовной семинарии, старший преподаватель кафедры религиоведения КФУ игумен Евфимий Моисеев. С одной стороны, в свете последних событий, это ожидаемый шаг. С другой — все же неожиданный. Что это означает для нашей церкви? Так же и наши миряне не смогут причащаться в храмах этой Церкви. Соответственно, клирики и миряне Константинопольского Патриархата не смогут участвовать в таинствах, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви. Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю православия после Великого раскола 1054 г. Пока это разделение не будет преодолено, наши верующие уже не смогут причаститься ни в Александро-Невском соборе в Париже, ни в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, ни, что особенно печально, на Святой горе Афон, даже в Русском Пантелеимоновом монастыре, столь любимом нашими паломниками.
Варфоломей считает, что РПЦ оказалась в положении христианской организации, оправдывающей военные действия. При этом происходящее глава Константинопольской церкви определяет в терминах «нечестивый», «дьявольский». То есть прибегает именно к тем патетическим приемам, в которых сам неоднократно уличал патриарха Кирилла, когда глава РПЦ называл противостояние Запада и России метафической борьбой. Россия становится островом свободы. Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений», — говорил в минувшем июле патриарх Кирилл. Он утверждал, что Россия удерживает мир от «господства диавола». Трудно не увидеть в этом заочном обмене упреками бросающееся в глаза сходство претензий на эксклюзивный политический экзорцизм со стороны обоих патриархов. В чем расходятся главы конкурирующих церквей, так это в толковании «дьявольской» сути действий своих оппонентов. Если для патриарха Кирилла это новая этика человеческих отношений, сексуальные меньшинства и всяческая толерантность, то для патриарха Варфоломея самым большим кошмаром видится экологическая катастрофа. В его речи появились и «выбросы опасной радиации от атомных электростанций», и «канцерогенная пыль от разбомбленных зданий». При этом глава Константинопольской церкви явно сгущает краски, описывая последствия для окружающей среды военных действий. В его воображении уже свершилось радиоактивное загрязнение. Конечно, многие в мире предупреждают о подобных опасностях, но никто еще не использовал эти аргументы столь произвольно, выдавая гипотетические угрозы за уже сбывшуюся катастрофу.
Перейти в фотобанк Читать в Инициативы папы Франциска об остановке СВО и посредничеству в примирении Московского патриархата с Константинопольским являются провокационными и лжемиротворческими. Об этом в интервью изданию Украина.
Соответственно, клирики и миряне Константинопольского Патриархата не смогут участвовать в таинствах, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви. Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю православия после Великого раскола 1054 г. Пока это разделение не будет преодолено, наши верующие уже не смогут причаститься ни в Александро-Невском соборе в Париже, ни в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, ни, что особенно печально, на Святой горе Афон, даже в Русском Пантелеимоновом монастыре, столь любимом нашими паломниками. Точно так же и верующие Константинопольской Церкви, в частности, принадлежащие к Русскому Западно-Европейскому Экзархату, находящемуся в юрисдикции Константинополя, не смогут причащаться в наших храмах. Фото hristofor. Так, имел место разрыв общения, который последовал после принятия Константинополем Ферраро-Флорентийской унии в 1438 году. Именно вследствие этого события Русская Церковь начала свое автокефальное бытие. Были и другие прецеденты, последний из которых произошел совсем недавно и был связан с образованием епархии Константинопольского Патриархата в Эстонии в 1996 г. Всякий раз Русская Православная Церковь стремилась преодолевать возникавшие разделения в духе любви и братолюбия. Но нынешний разрыв, судя по всему, преодолеть будет не так просто, поскольку нанесен очень серьезный удар не просто по единству Церкви, но по самым принципам этого единства.
Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".
В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом. Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом.
Он сказал, что это было «вынужденное решение», «к этому вела вся логика последних действий» Константинополя. Они, с точки зрения РПЦ, являются «преступными и канонически ничтожными», отметил Иларион. Константинопольский патриархат представитель РПЦ сравнил с раскольниками, которые посягают на каноническую территорию Русской православной церкви. Но при этом в Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине.
Ранее священный Синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Теперь иерархи и священники РПЦ не могут совершать совместные богослужения с представителями КП, а миряне не могут причащаться в храмах этой поместной церкви.
За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание. Верующие будут обязаны покаяться на исповеди в непослушании церкви. Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви.
Секретарь Отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил , на каких именно популярных туристических направлениях они расположены.
Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ. При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.
Константинопольская православная церковь
Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что МВД Эстонии намерено уничтожить ЭПЦ МП и "загнать" верующих в юрисдикцию Константинопольского патриархата. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». – Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины. Константинопольский патриархат находится в затруднительном положении, считает он, поскольку принятие этого предложения будет означать открытое признание гонений на УПЦ со стороны Киева.
10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
Священник РПЦ обвинил Константинопольский патриархат в национализме и раскольнических действиях после признания Элладской церковью ПЦУ. Об этом сообщил сайт «Русская планета» со ссылкой на издание «Радонеж». Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ. Русская православная церковь объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.
Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы»
«Идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание. Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Русский приход Майами перешел в Константинопольский патриархат. В приходе объяснили решение проблемами из-за "массированной кампании" против настоятеля. В решение Синода РПЦ есть оговорка — клирики (священники) Константинопольского патриархата и Русской православной церкви могут совершать совместные богослужения, а евхаристическое общение между двумя церквями не прекращается.
Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ
Речь идёт о батюшке из Люблино Иоанне Ковале. Его лишили сана за изменение текста молитвы за государство. В Константинополе сразу нашлось место изгнанному священнику. На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом.
Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви.
Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления.
Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения.
Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях.
И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ. И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия.
И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом.
В документе в частности говорится о том, что Священноначалие Русской Православной Церкви осуждает и не приемлет новую экклезиологическую концепцию Константинопольского Патриархата, позиционирующую Патриарха Константинопольского в качестве земного главы Вселенской Церкви. В этой связи подчеркивается, что «идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание под сомнение и требовать его ревизии».
В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ.
Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*
- Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока
- Что это означает на практике?
- РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом | ИА Красная Весна
- РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир
- Конфликт между РПЦ и Константинополем в вопросах и ответах
Запад против РПЦ
- Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя
- Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
- Комментарии
- РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом | ИА Красная Весна
- Лента новостей
- Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений
Об искажении православного учения о Церкви в деяниях представителей Константинопольского Патриархата говорится в одобренном Архиерейским Совещанием документе. Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Священный Синод РПЦ решил полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России.