В последний раз официальные переговоры между Россией и Украиной проходили весной 2022 года. Начало мирных переговоров между Россией и Украиной зависит от различных факторов, включая политическую волю и готовность обеих сторон.
Пока вы не уснули: сигнал РФ Западу и Песков о причинах отказа Киева от переговоров
dikGAZETE: украинцы должны свергнуть Зеленского, чтобы начались переговоры с РФ. Но любые переговоры могут быть только о капитуляции на наших условиях, и точка. Зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в интервью РИА Новости заявил, что переговоры между Россией и Украиной все еще возможны и никак не ограничены по срокам. UnHerd: сейчас России нет смысла идти на переговоры с Западом.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
Какие условия собираются выдвинуть России, в каком формате пройдут переговоры, и почему Кремль считает идею саммита «смехотворной»? Путин подтвердил, что Россия готова к переговорам с Украиной, если их целью будет не пауза для перевооружения. Я думаю, что никакие переговоры вообще не имеют смысла, кроме прямых контактов между Россией и Соединенными Штатами.
Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского?
- Почему государства хотят помирить врагов?
- Москва готова к переговорам, но вариации «формулы Зеленского» ее не устраивают - Ведомости
- Что известно о саммите мира по Украине в Швейцарии?
- Эксперт о мирных переговорах по Украине: вопрос только в том, с кем договариваться
- Переговоры о мире
Песков высказался о возможности переговоров с Украиной
ООН, которая вроде бы для того и создана, чтобы решать конфликты политическим и правовым путем вместо силового, слишком часто с этой задачей не справляется. Страны, готовые взять на себя функцию «мировых жандармов» США, например , во-первых, заботятся сначала о собственных интересах, а потом уже о мире во всем мире. А во-вторых, эта их готовность непрочна: быть «мировым жандармом» накладно и любая «великая держава» то и дело уклоняется от исполнения этой функции. Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный. Скажем, Израиль и Палестину кто только не пытался помирить. Но добиться хоть каких-то практических договоренностей первой удалось Норвегии. Это были так называемые соглашения Осло 1993 года.
Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой. Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился. С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан. Мирный договор гарантирует мир?
Но ничего лучше этого механизма пока так и не придумали. Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор. Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет.
Далеко за примерами ходить не надо. В 2014-м, с началом вооруженного конфликта на востоке Украины, несколько стран пытались урегулировать конфликт в разных форматах. Во-первых, в «минском»: в нем принимали участие, собственно, Россия и Украина, а также ОБСЕ, Александр Захарченко и Игорь Плотницкий без уточнения, кого они представляли, — это были руководители самопровозглашенных республик Донбасса при посредничестве Беларуси. Стороны заключили вторые Минские соглашения, условиями которых было прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и проведение в Украине конституционной реформы. Во-вторых, существовал «нормандский формат», куда входили Россия, Украина, Франция и Германия.
Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.
В том числе программу согласованных действий в области внешней политики на 2024-2026 годы. Не обошлось и без вопросов о переговорах с Киевом. Исключить диктат и доминирование Лавров, открывая заседание коллегий, не стал скрывать, что повестка переговоров инновационна. Как бы не старались недоброжелатели Кроме того, он напомнил, что 29 ноября в Москве состоялось заседание совета министров Союзного государства, на котором главы правительств одобрили новый пакет интеграционных мер на очередную трехлетку 2024-2026.
Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах. Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать". Таким образом глава МИД не согласился с точкой зрения постпреда РФ при ООН Василия Небензи, который заявил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы на Украине делает его нелегитимным с 21 мая.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
На днях спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко со ссылкой на данные украинских социологов заявила , что большинство украинцев сейчас также настроены в пользу прекращения огня и начала российско-украинских переговоров.
Так, по словам итальянского журналиста Андреа Лучиди, европейские государственные каналы отказываются публиковать репортажи из этих регионов, а работающих там журналистов определяют как пропагандистов, передает РИА «Новости». Также Лучиди добавил, что в европейских СМИ сейчас практически нет правдивой информации о спецоперации, потому что все корреспонденты на Украине. Мой материал тоже не нужен. Коллеги говорят, что я пропагандист, потому что работаю в России», — подчеркнул он. Финский журналист Кости Хейсканен в свою очередь рассказал о том, что ситуация в Финляндии еще более сложная, так как на государственном уровне отсутствует стремление к объективному освещению ситуации на Украине.
Правдивую или альтернативную информацию просто не донести, тебя затыкают, банят», — заверил он. В заключение журналисты отметили, что подобная информационная политика западных СМИ является грубым нарушением принципов свободы слова и препятствует формированию объективного представления о событиях в мире. По его словам, он проинформировал участников коалиции про сложную оперативно-стратегическую обстановку на поле боя для украинских войск, передает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал Сырского. Сырский сообщил, что речь также шла о состоянии энергетической инфраструктуры Украины, а также о потребностях ракет для ПВО. К встрече дистанционно присоединились президент Украины Владимир Зеленский и министр обороны Рустем Умеров. Ранее сообщалось, что украинская разведка прогнозирует тяжелую ситуацию для ВСУ с середины мая.
Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. По его словам, это, конечно, касается хода военной операции, но у всех есть родственники и друзья среди участников СВО, которые также рассказывают о панике украинцев, передает ТАСС. Кроме того, тревогу объявили в подконтрольных киевскому режиму районах ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Ранее Минобороны РФ сообщало , что в последнюю неделю ВС России нанесли 35 групповых ударов по объектам энергетической отрасли и предприятиям военно-промышленного комплекса Украины.
Обозреватель Лоуренс Фридман в своей статье для FT выразил сомнение в том, что новый американский пакет помощи позволит Вооруженным силам Украины ВСУ кардинально изменить ход боевых действий, при этом, по его мнению, Киев может столкнуться с давлением со стороны Белого дома. Отмечается, что украинским войскам необходимо время, чтобы оправиться от потерь и неудач, с которыми они столкнулись с начала года. Кроме того, Киев не может допустить, чтобы следующее крупное наступление обернулось провалом, следует из статьи. Украинское командование также вынуждено с большой осторожностью подходить к распределению полученной помощи, так как гарантий дальнейшей поддержки со стороны США нет. Ранее Киев признал трудности на поле боя из-за отсутствия помощи США.
Он сообщил, что "скорее всего речь идет о конце недели ". Западные страны в ответ на это ввели санкции против России. По их окончании президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что Украина пока не получила желаемого результата. Россия заявила свои позиции, от нас прозвучали встречные пункты - чтобы завершить войну.
Некоторые сигналы мы получили. Когда делегация вернется в Киев, проанализируем услышанное и тогда будем определяться, как переходить ко второму раунду переговоров", - сказал Зеленский. Глава МИД РФ Сергей Лавров 1 марта выразил надежду, "что украинская сторона осознает серьезность ситуации и свою ответственность, осознает необходимость проявить самостоятельность и договороспособность и избежать повторения истории с Минскими соглашениями". В свою очередь министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил 1 марта, что "группировка Вооруженных сил РФ продолжит проведение специальной военной операции до достижения поставленных целей".
Однако киевский режим установил законодательный запрет на такие переговоры. Украинские представители утверждают, что завершение конфликта возможно лишь при условии соблюдения границ, установленных для страны в 1991 году. В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас Решение Верховной Рады Украины, принятое недавно, исключает возможность каких-либо территориальных уступок России в обмен на завершение конфликта. Ранее, Москва подчеркивала, что главным условием для мирных переговоров с Киевом является сохранение принадлежащих России новых регионов и полуострова Крым. Итак, «за» данное постановление проголосовали 312 депутатов Верховной Рады, ни один депутат не воздержался от голосования, а 41 депутат не приняли участия в голосовании. Это решение, оформленное постановлением, определяет недопустимость каких-либо территориальных уступок в целях достижения конфликтного урегулирования. В соответствии с данным законодательством, депутаты надеются на возможность достижения перемирия только при условии восстановления контроля Украины над Крымом, Донбассом, а также областями Херсонской и Запорожской. В настоящее время регионы Донбасса активно внедряются в правовую систему России. В США рассказали, почему не состоятся переговоры России с Зеленским Согласно мнению бывшего аналитика ЦРУ Ларри Джонсона, Владимира Зеленского, нынешнего президента Украины, может ожидать один из двух негативных сценариев: Первый возможный вариант предполагает свержение Зеленского с поста президента и утрату им власти. Второй вариант представляет собой убийство Зеленского.
Песков высказался о возможности переговоров с Украиной
В свою очередь белорусский политолог Юрий Воскресенский, близкий к организаторам переговоров РФ и Украины, заявил, что украинская делегация не выходит на связь. Никакой от словам совсем. На данный момент ситуации именно такая. Поэтому эксперты и организаторы переговоров не могут спланировать, когда они начнутся", - заявил Воскресенский в эфире телеканала "Россия 24" ВГТРК. По его словам, Белоруссия как принимающая стороны надеется, что украинцы приедут на переговоры. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что делегация РФ во второй половине дня в среду будет ждать украинскую для продолжения переговоров. Наша делегация сегодня вечером будет готова продолжить разговор", - сказал Песков в среду журналистам, не став уточнять место переговоров. На вопрос, насколько велика вероятность, что удастся добиться какого-то успеха, хотя бы минимального, в переговорном процессе, Песков сказал: "Такие прогнозы делать я не буду, даром предвидения не обладаю.
Для Украины этот вариант повлечет за собой членство по западногерманской модели с аналогичными мерами самоограничения, а также двусторонними обязательствами по оказанию помощи в сфере безопасности. Если Украина решит вернуться к неприсоединению, возможны две модели: Модель Стамбульского коммюнике: Украина официально принимает нейтралитет и обязуется не размещать у себя иностранные силы или учения с участием иностранных сил. Киев получает гарантии безопасности от ряда стран включая США, Германию и Польшу, а также Россию , которые повлекут за собой обязательство прийти на помощь Украине, если она подвергнется нападению в будущем, аналогично статье 5. Модель Израиля: Украина берет на себя обязательство явного неприсоединения, но получает обязательства по оказанию помощи в области безопасности а не гарантии безопасности. По сути, это «израильская модель» — Соединенные Штаты не имеют официальных договорных обязательств перед Израилем, но предоставляют обширную военную помощь. Детали будущих механизмов безопасности Украины продолжают горячо обсуждаться и затрагивают критические вопросы суверенитета Украины. Но для целей этих усилий ключевым вопросом является то, способствует ли данный геополитический статус устойчивому окончанию конфликта, рассуждают авторы.
Союзы, какими они были до середины XX века, имели конкретные цели: противостояние общему противнику при сохранении участвующими в них державами своих национальных интересов. Союз по одним направлениям не исключал конкуренции по другим. Так было всегда, нормальность заключается именно в этом. Если у вас союз двух равноправных игроков, то оба они действуют, исходя из эгоистических национальных интересов. Это союз для решения конкретных задач. Вне его рамок они могут быть не обязательно враждебны, но идти каждый своим путем, а иногда и довольно жестко конкурировать, как, например, было в Антанте. Когда Первая мировая война закончилась, тут же англичане и французы начали грызню за Ближний Восток. Результатом ее стало соглашение Сайкса—Пико, которое привело к образованию современной политической карты региона. К изначальному положению все и возвращается сейчас. У американцев есть свой набор из нескольких десятков подчиненных им государств. Но мы видим и другие тенденции. Например, Турция, которая взяла и изменила свою модель отношений с Соединенными Штатами, и все ждали, что же им за это будет. Выяснилось, что ничего. Они просто начали делать то, что считают нужным, и не оказалось никаких методов, чтобы на них повлиять. На чьей стороне играет Турция Политика не сводится к заявлениям, да и на риторическом уровне позиция Турции всегда была предельно ясна. Они еще до специальной военной операции заявляли, что никогда не признают Крым российским, что поддерживают территориальную целостность Украины. Турки всегда развивали с Украиной военно-техническое сотрудничество. Но в то же время перед нами факт того, что Турция является одним из главных окон для российской экономики во внешний мир. У нас есть проект газового хаба, взаимодействие по региональной проблематике и растущая торговля. Перед нами еще один пример того, как это вообще обычно бывало и должно быть в принципе. Как это было до тех пор, пока по итогам Второй мировой войны не образовалась сначала биполярная система, а потом однополярная. Сейчас все возвращается в обычное состояние. Они нам не друзья, они нам не враги. Их поведение по отношению к нам определяется балансом их интересов. У них сложные отношения со всеми партнерами. Это нормально. Как долго еще Запад будет поддерживать Украину Со стороны Запада проводится вполне рациональная стратегия. Она определяется, с одной стороны, их просчетами в начале боевых действий. Ведь, судя по всему, они исходили из крайне заниженной и неправильной оценки политической устойчивости России и возможностей российской экономики. Если вы вспомните заявления западных официальных лиц в начале военной операции, они говорили на протяжении первой пары-тройки месяцев, что все решится в течение следующих 10 дней, нескольких недель, следующего месяца… Ожидалось, что Россия начнет сдуваться довольно быстро. Выяснилось, что Россия готова вести боевые действия очень долго. Здесь, в свою очередь, возникает вопрос о том, насколько быстро способна Россия мобилизовывать свою экономику, удерживая устойчивость внутри страны, и то, насколько Запад в состоянии мобилизовать свою экономику — поскольку украинская экономика в целом уничтожена.
И обсуждать без согласования с политическим руководством страны. Еще сложнее представить, что Минобороны включило бы в официальное сообщение о телефонном разговоре этот пункт без согласования», — замечает телеведущий Артем Шейнин. Как и звонить с угрозами министрам обороны бессмысленно, — их угрозы демонстрируют войска. Поэтому логично допустить, что некую почву этот телефонный диалог прощупывал, и она вряд ли связана с эскалацией на фронте», — соглашается одесский политик Вячеслав Азаров. Политолог Сергей Марков считает, что телефонный звонок министру обороны России — это впервые за долгое время возобновление переговоров Запада с Россией по Украине. Будут ли эти переговоры между Россией и Западом, которые состоялись, продолжены? Узнаем в ближайшее время. Но они уже начались публично этим звонком». Иноагент-бывший главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов не столь оптимистичен.
Welt рассказал, почему состоялся выход Украины из переговоров с РФ в 2022 году
Появление в распоряжении Генштаба ВС РФ столь крупных резервов позволило бы ему проводить на Украине операции стратегического значения. Я думаю, что никакие переговоры вообще не имеют смысла, кроме прямых контактов между Россией и Соединенными Штатами. Президент РФ Владимир Путин заявил позже, что если на Украине хотят переговорного процесса, то театральные жесты не нужны, надо отменить декрет, запрещающий вести переговоры с Россией. Песков назвал причины отказа Украины от продолжения переговоров в Стамбуле.