Новости кирилл фролов рпц

Кирилл Фролов считает иначе и думает, что долгом церкви является поддержка Кремля практически во всем. Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей.

Кирилл Фролов: Патриарх встал на путь исповедничества

В подарок на память о службе патриарха Кирилла казанский владыка вручил тому старинный образ святителя Гермогена, написанный аккурат в год его канонизации в 1913-м. Кирилл Фролов: Наше священноначалие абсолютно православно, и обвинения его в ереси, в предательстве православия являются клеветой. 74-летний Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) всегда любил жить роскошной и красивой жизнью. Глава Русской православной церкви, начиная свою речь на форуме Россия — Африка, назвал российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправился.

Эксперт пожаловался на обидчиков РПЦ в Генпрокуратуру

Офис генпрокуратуры Украины утверждает, что патриарх Кирилла распространял "пропаганду" путем онлайн-проповедей и видеокомментариев. При этом в ведомстве не назвали имени патриарха, опубликовав лишь фотографию. Отметим, Киев ранее уже предъявлял различные обвинения представителям РФ, однако традиционно это ни к каким последствиям не привело.

Самозванство имеет достаточно богатую историю на Руси, и сегодня мы снова наблюдаем его проявления в деятельности Фролова и его апологетов. Кирилл Фролов: современный «обновленец» и «реформатор» Православная общественность всегда с большой настороженностью относилась к тем, кто провозглашал необходимость в изменении церковных устоев и канонов. Сегодня такой фигурой является Кирилл Фролов, «публицист» и «богослов». Однако, прежде чем прислушаться к идеям, которые он развивает, нелишним было бы обратить внимание на те публикации, которые он без устали размещает в средствах массовой информации, которые еще согласны его печатать, и в Интернете.

Каждый, кто ознакомился хотя бы с несколькими подобными работами, легко сделает вывод: перед нами человек не только не православный, но и вовсе неверующий. А вся его «реформаторская» деятельность направлена исключительно на собственное возвеличивание и на то, чтобы сделать карьеру. Гордыня — это грех, которому Фролов предавался неоднократно, что явно видно из его публикаций. Однако в них имеется еще и откровенная ложь, которой он не стесняется в огромных количествах потчевать своих читателей. Амбиции у Фролова непомерны: ряд своих публикаций он обращает не менее как к президенту России, и при этом пытается навязать свою точку зрения о том, что происходит в настоящее время в Украине. Чего стоят только заголовки «Украинского государства больше не существует» или «Украина становится плацдармом сил, готовящих свержение президента России».

В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан. А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне. Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах. В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран.

Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма. Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа.

Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем.

И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул.

Полковая, д.

Дешевка от Кирилла Фролова

Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa Сегодня в Русской Православной Церкви 402 архиерея, что на 25 архиереев больше, чем на момент проведения Собора 2017 года и на 202 больше, чем в начале 2009 года.
РПЦ запретила служение священнику, отпевшему Навального* Заведующий отделом по связям с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов рассказал, какие испытания прошли священнослужители Киево-Печерской лавры во времена Гражданской войны и Великой Отечественной.
Схиигумен Сергий Романов попытался увести православных в раскол — эксперт | ИА Красная Весна Русская Православная Церковь.

В РПЦ отреагировали на объявление патриарха Кирилла в розыск

Вольная улица. Кирилл Фролов - Лента новостей Херсона Главная» Новости» Кирилл патриарх новости.
Кирилл Фролов: «Мы обвиняем Собчак в разжигании розни» Безусловно, глава псевдоправославных прокатолических сект Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия, печально известный католический миссионер Кирилл Фролов, брызжет пеной на самых ярких обличителей ереси экуменизма доцента.
Кирилл Фролов:Миссиофобия против Архиерейского собора РПЦ | VIPERSON Православное Сопротивление Великой, Малой и Белой Руси: Кирилл Фролов: Русская церковь и Русская армия должны перейти в наступление.

Publicpost: Кто такие Кирилл Фролов и Ассоциация православных экспертов

Будет ли он принят, в данном случае, не так уж важно. Более примечательна другая деталь. Как мы видим, при всей своей зажатости в тиски текущей политической повестки и Москва, и Фанар явно медлят в вопросе взаимного осуждения. Несмотря на то, что в каждой из структур есть группы радикалов, требующих «крови врага», оба церковных руководства действуют словно в замедленном кино и без явного энтузиазма.

Причём в докладе патриарха в отличие от доклада митрополита Илариона о каких-то догматических нарушениях со стороны патриарха Варфоломея не говорилось вовсе. Звучала лишь тема «внешних сил», «политической конъюнктуры» и «личных амбиций». К слову, за то же самое патриарх, по ходу дела, осудил и недавнего мятежника Пригожина «Обиды и личные амбиции едва не привели к вооружённому противостоянию внутри России», — заметил патриарх.

Оно и понятно.

Патриарх также выразил надежду, что нынешние испытания в конечном итоге смогут помочь людям снова обрести мир и взаимоуважение, а также согласие и способность жить и работать вместе. Читайте также.

Решение главы Русской православной церкви опубликовано на сайте Московской городской епархии 23 апреля. В документе указывается, что Сафронову запрещается проводить благословения, носить рясу и священнический крест. Кроме того, иерея понизили до псаломщика и отправили в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в Москве для «выполнения тех поручений, которые определит ему настоятель». По окончании трехлетнего срока епитимьи, в зависимости от «отзывов с места несения послушаний», должно быть принято «решение о возможности его дальнейшего священнослужения».

Он признал, что сегодня в России и в мире происходят непростые события, умножающие скорби и страдания людей. В частности, патриарх упомянул о гонениях на каноническую Украинскую православную церковь УПЦ. Патриарх Кирилл прокомментировал рост числа воцерквленных христиан, объяснив это тем, что в местах, где идут боевые действия, люди массово обращаются к вере.

Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ

И, конечно, в эти победоносные дни мы молимся о победе», — сказал Фролов. По его мнению, слово «Украина» неисторично, в отличие от таких понятий, как Малороссия и Подкарпатская Русь, поэтому «наши воины обязаны победить», «вспомним житие святого равноапостольного императора Константина, согласно которому Господь явился ему и благословил Крестом совершить военную победу над многократно превосходящей армией врага Православия Максенция, «а не вступать с ним в переговоры и заключать зерновые и амиачные сделки», добавил он. Также Кирилл Фролов отметил, что «Константинопольский патриархат имел статус Вселенского, поскольку был патриархатом вселенской православной империи.

У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад.

Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера.

Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере.

В связи с депортацией из Болгарии настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана Змеева , а также секретаря и сотрудника подворья, состоявшейся 21 сентября 2023 года под предлогом «угрозы для государственной безопасности», деятельность подворья оказалась временно приостановлена, а его храм — закрыт. На протяжении последующих дней множество православных христиан приходило помолиться у запертых дверей русской церкви, жители болгарской столицы оставляют на улице возле святыни цветы и записки, выражают протест против полицейских действий болгарских властей. В ответном письме Предстоятель Русской Православной Церкви отметил беспрецедентность в новейшей истории решения болгарских властей и выразил глубокое сожаление в связи с применением унизительных и дискриминационных мер по отношению к священнослужителям с очевидной целью нанести ущерб дружественным отношениям между братскими народами и Церквами-Сестрами.

Более того, его освобождение из-под стражи имело ответ в лице укрорейха.

Во-первых, был вынесен приговор митрополиту Ионафану на 5 лет. В-третьих, решение суда, которое подтверждает правоту киевского музея-заповедника по выселению монахов Киево-Печерской лавры, по ее закрытию. То есть укрорейх дал понять, что никаких компромиссов в отношении УПЦ не будет. Поэтому идет запугивание и репрессии на митрополитов УПЦ. Во-вторых, митрополит Лука — практически последний из иерархов УПЦ, кого не удалось сломать киевскому режиму и кто не хотел молчать. После приговора митрополиту Ионафану и домашнего ареста митрополита Феодосия осталось только «закрыть» митрополита Луку. Следующий на очереди — управляющий делами УПЦ митрополит Антоний. После этого из УПЦ можно будет вить любые веревки, в том числе требовать не только объединения с раскольниками и униатами, но и с ЛГБТ. Заметьте, будущий одесский губернатор Игорь Марков прямо указал на тех в УПЦ, кто это сделает с удовольствием.

В-третьих, Лука мешает реализации «Подольской декларации», подписанной под диктовку СБУ митрополитами Подолии древняя русская земля, где действовал род Достоевских; его дед, священник Андрей, возвращал Подольских и Волынских униатов в православие — с тонированием к митрополиту Онуфрию окончательно отречься от Православия путем объединения с ПЦУ, не являющейся церковью, не имеющей таинств и апостольского преемства епископата. То есть объединения с раскольниками.

Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО

Что произошло в Русской православной церкви вместо Архиерейского собора и для чего это было нужно все новостные обзоры на сегодня на на Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». «Нынешняя брань является междоусобной, вина в этом лежит прежде всего на тех, кто поставил своей целью разрушение единства Святой Руси», — сказал по поводу начала СВО Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании города Москвы 22. Восхваляя и оправдывая общение православных с еретиками-католиками, глава сект АП и КПД Кирилл Фролов нагло и открыто хулит Церковь Христову и пытается направить слабых духовно христиан по ложному пути латинской ереси. Владыко, Африканский экзархат Русской православной церкви стал символом "духовного антиколониализма" народов Африканского континента, духовной весной африканских народов.

Кирилл Фролов: Болотная площадь мстит патриарху

Кирилл Фролов: В данном случае целью является увести православных в раскол с патриархом Кириллом и увести православное большинство от голосования за путинские поправки, лишить президента Путина опоры православного большинства. Кроме того, израильские элиты не возвращают РПЦ Александровское подворье русской духовной миссии в Иерусалиме — для них религия является основой политики. Идеология Русского Мира, Кирилл Фролов. Что произошло в Русской православной церкви вместо Архиерейского собора и для чего это было нужно все новостные обзоры на сегодня на на

Кирилл Фролов

Поэтому преодоление экуменического наследия, о котором говорят лучшие иерархи нашей Церкви, такие, как вл. Вениамин Владивостокский и многие другие, является необходимым как с догматической, так и с церковно-политической точки зрения - на это нужно пойди хотя бы ради восстановления юрисдикционного единства Русской Православной Церкви на Родине и за рубежом. Молитвами Св. Царственных мучеников, св. Новомучеников и исповедников Российских, св. Иоанна, Шанхайского чудотворца, оно, как многие чают - неизбежно. Ключевыми фигурами в Русской Православной Церкви Заграницей, стоящими на позициях воссоединения Русской Церкви, являются архиепископ Берлинский и Германский Марк Арндт ,коренной немец, блестящий филолог, в зрелом возрасте, благодаря соприкосновению с русской культурой, пришедший в Православие,знаток русской и сербской словесности, поддерживающий самые тесные связи с Русской Церковью в Отечестве и консервативными кругами Сербской Церкви, и архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр Шкурло -коренной карпаторосс, носитель и продолжатель подлинного духовного и национального самосознания Подкарпатской Руси, испокон веков считавшей себя частью православного русского мира, противостоявшей галицийской униатской "самостийщине". За владыкой Лавром стоит и значительная часть карпаторусской православной диаспоры США. Таким образом в случае воссоединения владыко Лавр сможет сделать очень много и для всей России, и для ее неотъемлемой части- Подкарпатской Руси.

Складывается своеобразный "духовно-геополитический континентальный треугольник" - Россия, Сербия, Германия. Россия обязана не упустить этот шанс. Как и следовало ожидать, решения Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви отделили "овец от козлищ".

Причиной извержения из сaнa стaло опубликовaнное в блоге Aндрея Курaевa оскорбление умершего протоиерея Aлексaндрa Aгейкинa, a тaкже «хулa нa церковь». Aндрей Курaев известен кaк один из самых медийных священников РПЦ, прaвослaвный миссионер, публицист и богослов.

Таким образом, с 2009 года клир увеличился на 10 134 человека, а с последней публикации общецерковной статистики в 2019 году — на 895 человек. Численность духовенства росла не так быстро, как в прошлые годы. Это обусловлено ситуацией 2020-2021 годов, когда скончались многие наши собратья — больше, чем в иные годы, а возможности для совершения хиротоний, в том числе архиерейских, были ограничены. В Русской Православной Церкви сегодня 40 895 храмов или иных мест, в которых совершается Божественная литургия.

С 2019 года их число выросло на 2 246, а с 2009 года — на 11 632. Действуют 490 мужских монастырей и 508 женских обителей, объединяющих около 16 тысяч насельников и насельниц. Всего с 2019 года число монастырей увеличилось на 26, а с 2009 — на 172. Сегодня в Русской Православной Церкви 402 архиерея, что на 25 архиереев больше, чем на момент проведения Собора 2017 года и на 202 больше, чем в начале 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 295, то есть на 2 больше, чем в 2017, и на 146 больше, чем в 2009 году. Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри. Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твёрдо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена.

В истории Церкви были, конечно, времена ещё более тяжёлые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей её истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает всё новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своём докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам.

Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идёт о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, её единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала всё возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул.

Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счёл необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочёл ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом «восстановлении в священных степенях» предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жёстким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер.

Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Ещё одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счёте — уничтожить всё христианское наследие в принципе. Приходится признать, ещё раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами.

Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня ещё будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями.

Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трёхмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжёлыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нём.

Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций [1] письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации?

Как отмечает «Коммерсант», Сафронов проводил панихиду на Борисовском кладбище на 40 дней после смерти Алексея Навального. Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». В ней, в частности, говорится, что «войны хотящие ополчились на Святую Русь и желают разделить и погубить единый ее народ».

Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты

Оно и понятно. Сиюминутная политическая выгода для светских властей оборачивается долгосрочными потерями для властей церковных. Ведь важнейшим капиталом и для РПЦ, и для Константинополя было именно то, что долгие годы их структуры были взаимосвязаны. Возможность альтернативных, трансграничных каналов коммуникации по церковной линии, — то, за что православных иерархов ценили и светские власти.

Связи с восточными православными Церквами и вообще дипломатический потенциал сергианской иерархии оказались, как в средневековом предании про злую женщину, той «луковкой», которая помогла РПЦ спастись от окончательной погибели в жерновах сталинских репрессий. Такими ресурсами не разбрасываются, это всё равно, что рубить сук, на котором сидишь. В целом любопытно, какой будет реакция Фанара — будет ли ответное лязгание оружием, и ускорится ли процесс осуждения «ереси русского мира» Константинополем и «низложения патриарха Кирилла пентархией»?

И как долго Москва и Фанар смогут балансировать на грани новой схизмы?

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 августа 2023, 05:45 Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ Причинами стали совместное служение Кирилла Говоруна с украинскими раскольниками и "деструктивная деятельность по подрыву православия", отметил митрополит Клинский Леонид МОСКВА, 17 августа. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид направил обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде Русской православной церкви дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его совместным служением с украинскими раскольниками и "деструктивную деятельность по подрыву православия". Об этом сам экзарх сообщил в своем Telegram-канале.

Порочить Церковь, патриарха, наше Отечество, архиереев и клириков недопустимо никому. За деструктивную деятельность по подрыву православия и российской государственности, сослужение с раскольниками, за ложь и клевету придется ответить", - написал экзарх.

Стоит, впрочем, заметить, что деятельность эта является не столь масштабной, как это всячески стремится представить сам господин Фролов. Постоянные его публикации в Интернете живописуют очередные действия «реформаторов», которые пытаются нанести ущерб деятельности российской Православной церкви. Что же касается Союза Православных граждан, должностью главы московского отделения которого является Фролов, то о количестве членов этой организации и о ее реальной работе никаких сведений нет, что само по себе достаточно красноречиво говорит о ее роли. Самозванство имеет достаточно богатую историю на Руси, и сегодня мы снова наблюдаем его проявления в деятельности Фролова и его апологетов. Кирилл Фролов: современный «обновленец» и «реформатор» Православная общественность всегда с большой настороженностью относилась к тем, кто провозглашал необходимость в изменении церковных устоев и канонов.

Сегодня такой фигурой является Кирилл Фролов, «публицист» и «богослов». Однако, прежде чем прислушаться к идеям, которые он развивает, нелишним было бы обратить внимание на те публикации, которые он без устали размещает в средствах массовой информации, которые еще согласны его печатать, и в Интернете. Каждый, кто ознакомился хотя бы с несколькими подобными работами, легко сделает вывод: перед нами человек не только не православный, но и вовсе неверующий. А вся его «реформаторская» деятельность направлена исключительно на собственное возвеличивание и на то, чтобы сделать карьеру. Гордыня — это грех, которому Фролов предавался неоднократно, что явно видно из его публикаций.

В «Послании Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием» от 25 августа 2020 года подчеркивается, что «использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института». Вместе с тем, по словам патриарха Кирилла, «с учетом фактически бесконтрольного на протяжении ряда лет сбора биометрических данных коммерческими организациями сама необходимость государственного регулирования данной сферы представляется обоснованной». Синодальными учреждениями проводились предварительные консультации с Министерством цифрового развития России, а также с Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В результате конструктивных переговоров были учтены некоторые предложенные церковной стороной поправки, другие находятся в процессе обсуждения.

Publicpost: Кто такие Кирилл Фролов и Ассоциация православных экспертов

Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области, сбежавшего волгоградского священника наказал Патриарх Кирилл. основатель Ассоциации православных экспертов. Деятельность Кирилла Фролова не может не вызывать озабоченности у православной общественности. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил глубокую благодарность российскому лидеру Владимиру Путину за возвращение иконы, которая до 1917 года принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой лавре и располагалась в иконостасе Троицкого собора, в лоно церкви. Димитрий Сафронов был в числе подписавшихся под призывом православных священников, мирян и христиан других конфессий к властям России выдать тело Навального семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий