Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь. Николай Хомерики забрал главный приз 32-го «Кинотавра» фото № 1.
Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра»
29-й сочинский «Кинотавр» завершился – итоги подведены, триумфатор кинофестиваля определен. 31 Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» объявил победителей конкурса короткометражных фильмов, в котором участвовали 31 фильм. Режиссером «Великого русского фильма» стал Сергей Гилев, который и опубликовал видео на YouTube. ксперимент получился забавным: съемки прошли во время фестиваля «Кинотавр». Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится.
Какие фильмы получили призы 32-го фестиваля «Кинотавр»?
В кадре почти ничего не происходит. Просто двое влюбленных строят из подручных средств свой маленький личный Эдем. Завораживает здесь само обращение Хомерики с кинематографической материей. То, как ловко он превращает абсолютно бытовой сюжет в притчу об Адаме, Еве и их вечном, почти ницшеанском возвращении. Кажется, именно это умение и оценило жюри «Кинотавра», вручив фильму главный приз. Решение пришлось по вкусу далеко не всем, и возмущение можно понять. Она оперирует общими категориями время, любовь, смерть и не пытается понравиться зрителю. С ней либо совпадаешь, либо нет. Есть, впрочем, у «Моря» и одно совершенно неоспоримое достоинство. Это работа 23-летней Ольги Бодровой.
После фильма Хомерики можно с уверенностью заявить, что в российском кино стало на одну хорошую актрису больше. Когда его начальник неожиданно вылетает из окна, а коллег одного за другим начинают приглашать на внеплановую переаттестацию, он быстро понимает, что пора валить. Ночью ему является убитый сослуживец Никита Кукушкин , сообщающий, что после смерти Волконогова ждет ад. Но изменить участь можно. Для этого необходимо, чтобы мучителя искренне простил хотя бы один человек, связанный с его жертвами. Эффектные штаны героя, придуманные художницей по костюмам Надеждой Васильевой, конечно, не имеют никакого отношения к форме НКВД образца 1937 года. Но это и есть точка входа в фильм. Их нужно принять как условность, как своеобразный код. Потому что по этим правилам картина будет играть со зрителем и дальше.
Здесь нет исторической действительности, а есть лишь ее нарядная стилизация, вдохновленная богатейшим культурным наследием самых разных эпох. Мораль — от Достоевского точно так же должны были заслужить покаяние Раскольников в «Преступлении и наказании» и злая бабка из притчи о луковке в «Братьях Карамазовых». Титры — из советского авангарда.
Мы совершенно не ожидали, что наш скромный проект получит такую огромную поддержку в виде "Кинотавра", который мы очень любим". В чем особенность картины? Те, кто посмотрел, в один голос говорят,- в оптимистичной подаче материала, несмотря на то, что герой картины погиб в 30 лет, и, казалось бы, невозможно снять такое кино без выжимания зрительских слез. Шепотинника интересуют люди, чье киношное формирование пришлось на 1990-е. Петр обращается и к молодым, для которых культовый фильм "Брат" с Данилой Багровым, несмотря на временную дистанцию, абсолютно современный, понятный, близкий по духу. Музыку к фильму написал фронтмен "Наутилуса Помпилиуса" Вячеслав Бутусов. О подробностях гибели съемочной группы Бодрова в Кармадоне рассказывает один из выживших — Дмитрий Шибнев.
С Юлией Высоцкой в главной роли, об умении которой преображаться мы знаем благодаря «Раю». И с Валерий Гай Германикой в режиссерком кресле — человеком, сумевшим добиться невероятной искренности и психологической точности от сотен участников «Школы». А теперь просто представьте, сколько всего она сможет вытянуть из пары актрис! Два года назад Юсуп Разыков привез на «Кинотавр» фильм «Турецкое седло» — парадоксальное кино о старости чекиста, в котором сочетались такие вроде бы несовместимые жанры, как трагикомедия, фантасмагория и нуар. Невозможным, потому что воскресить детство под силу только кино, а воссоздать Одессу 70-х получилось лишь в павильонах «Мосфильма». Сюжет рассказывает о москвиче, приехавшем вместе с сыном к семье в Одессу, и из-за холерного карантина оказавшемся взаперти с родными и прошлым. Мастерство реконструкции эпох и рассказывания медленных драм Тодоровский уже доказал как минимум в сериале «Оттепель», но «Одесса» вполне может тяготеть и к другим его работам — так что лучше не вешать ярлыки, а дождаться премьеры. К тому же, она состоится уже завтра, 9 июня. Черно-белая драма о СССР середины 50-х и французе, приехавшем в нашу страну, чтобы воссоединиться с семьей. Большинство из нас, наверное, знает 78-летнего Андрея Смирнова как актера из «Елены», «Дневника его жены» и «Девяти дней одного года» и как народного артиста Российской Федерации. То есть как глыбу, которая всегда стояла где-то тут рядом. В таком случае список его режиссерских работ многих удивит: в нем, например, есть «Белорусский вокзал». А новый фильм Смирнов охарактеризовал как свое «кинематографическое завещание» — но хочется верить, что это не так. Григорий Константинопольский — один из главных провокаторов в нашем кино: чего стоит хотя бы его прошлогодний «Русский бес», взявший на «Кинотавре» приз за режиссуру. Вот и в этот раз должно произойти что-то столь же дикое и драйвовое.
Картина «Море волнуется раз» рассказывает о паре влюбленных подростков Коле и Саше, которые сбегают в лесной домик, чтобы проверить, как долго может длиться любовь. Но идиллию летних солнечных дней то и дело нарушают ночные кошмары Саши. Однажды ребята встречают загадочную супружескую пару, живущую по соседству, похожую на них самих сорок лет спустя. С их помощью молодые попробуют разобраться в своих чувствах. Картина победила в главной номинации «Лучший фильм», а Ольга Бодрова, сыгравшая в нем главную роль, стала лучшей актрисой, по мнению жюри.
Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
Премьера уже 14 июня. Важным новшеством "Кинотавра" в этом году стали он-лайн трансляции с пресс-конференций, а также круглые столы молодых критиков. Надеемся, такая форма обсуждения станет традиционной для последующих лет.
Использование материалов, опубликованных на сайте sochi. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sochi. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Стали известны сроки проведения Кинотавра-2020 31 Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который должен был пройти в Сочи с 7 по 14 июня 2020 года, состоится с 11 по 18 сентября. Об этом объявили организаторы кинофорума.
На фоне Рыжакова второй фильм конкурса "Оторви и выбрось" Кирилла Соколова смотрится более уверенной в своем стиле и идеях режиссерской работой. Дебют Соколова — кровавая треш-комедия "Папа, сдохни" — исследовал тему дисфункциональных семейных отношений, а "Оторви и выбрось" ее логично продолжает, рассказывая о токсичных родительских узах, от которых невозможно избавиться, даже если очень хочется. После четырех лет тюрьмы Оля Виктория Короткова решает начать жизнь заново, забрать от матери Веры Павловны Анна Михалкова десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова и уехать в город к жениху. Этот план выполнить сложно — мать сразу же кидается на Олю с ножом, и той приходится бежать к бывшему, пьющему полицейскому Александр Яценко , из-за которого она и села в тюрьму. К нему отправляется и Вера Павловна и делает ему предложение, от которого он не в силах отказаться. Оле и Маше приходится бежать в лес от мамы и бывшего в надежде поскорее добраться до города. Параллельно главному сюжету развивается линия суровой начальницы тюрьмы в исполнении Ольги Лапшиной, которая настолько фундаментальна, что больше похожа на героя мультфильма, чем реального человека. Перед тем как выйти на волю, Оля бросает ей фразу о том, что Маша не пойдет по ее пути и будет жить нормальной жизнью в отличие от сына начальницы Данил Стеклов , который пошел по стопам матери и работает охранником в тюрьме. Эта фраза сеет сомнения в голове у героини, и весь фильм она пытается спасти сына от повторения ее судьбы. Персонажи Соколова бегут по порочному кругу "тюрьма — домашнее насилие", из которого как будто нет выхода. Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы.
Материалы рубрики
- Что еще почитать
- Даты проведения
- Кино про Индию: 5 фильмов с живописными локациями
- Вести Твери
- Даты проведения
- Главный приз «Кинотавра» получил снятый в Твери фильм «Бык»
22-й российский фестиваль "Кинотавр"
Впрочем, работа Добрыгина гораздо шире: самоизоляция ментальная интересует его больше физической. Поэтому его героиня как и все мы — невольная жертва невидимых стен, которые она выстроила вокруг себя и которые не позволяют ей почувствовать человека, живущего от нее на расстоянии шага. А вот «Купе номер 6» Юхо Куосманена, наоборот, о том, что коммуникация между представителями разных «племен» вполне возможна. Фильм этот снимался при сотрудничестве трех стран: Финляндии, Эстонии и России, получил Гран-при жюри на Каннском фестивале и был показан на «Кинотавре» в программе «Спецпроекты». Его герои встречаются в поезде, который лениво тащится через всю страну в Мурманск, и вынужденно терпят друг друга несколько заснеженных дней. При этом общего между ними нет ничего. Он — общительный забулдыга-алкоголик без определенного рода занятий, промышляющий то ли воровством, то ли угонами Юра Борисов. Она — непуганая идеалистка из Финляндии, приехавшая в Россию изучать археологию Сейди Хаарла. Но, как выясняется, замкнутое пространство и вынужденное общение помогают им преодолеть ментальный барьер и стать друг для друга кем-то более важными, чем просто попутчиками.
Смерть и все ее вариации В конкурсной программе этого года не было привычных для фестиваля лучезарно-зрительских фильмов, главная задача которых — привести в Сочи как можно больше звезд, в них снимавшихся. Да и легких арт-мейнстримовских картин тоже было немного. Поэтому общая тональность кинопоказов оказалась гораздо более серьезной, суровой и мрачной, чем обычно. С чем это связано, пока сказать сложно. Возможно, это решение конкретных отборщиков, а возможно, отголоски пандемии, сильно откорректировавшей количество бравурного оптимизма в наших мозгах. Как бы то ни было, 32-й «Кинотавр» обзавелся интересной деталью: почти каждый его фильм так или иначе связан с темой смерти за исключением, конечно, попсовой программы «Кино на площади» и «Короткого метра». Нет, конечно, момент перехода из одного мира в иной — всегда был важен для любой кинематографии мира без исключения. Для триллеров и боевиков это элемент экшна, для авторского кино — возможность поговорить о чем-то экзистенциальном.
Но такого количества убитых или умерших персонажей на «Кинотавре», кажется, не было никогда. Конечно, далеко не всегда смерть оказывается краеугольным событием фильма: она может присутствовать где-то на задворках, почти незримо к примеру, главной героине из картины «Герда» Натальи Кудряшовой просто говорят, что ее подруга умерла. Тем не менее только в трех! Даже в стопроцентно жизнерадостном «Портрете незнакомца» Сергея Осипьяна — чуть ли не единственном проекте 32-го «Кинотавра», снятого в оптимистической тональности, — расстреливают одного из выдуманных персонажей кинопародии. Что уж говорить про серьезные драмы… Кстати, о драмах. Одна из них, «День мертвых» — кинодебют театрального режиссера Виктора Рыжакова, концентрируется на отношениях матери с сыном, которые в честь родительской субботы устраивают микротур по родным могилам. Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя. Тема смерти здесь спаяна с чувством вины, которое сковывает человека, мешает ему покаяться, признать свою ошибку и измениться.
Время женщин Не поверите, но в какой-то момент фестиваль чуть было не превратился в парад токсичных женских фигур.
Представляли картину Виктория Исакова и Анна Чиповская, сыгравшие главные женские роли, Нателла Крапивина, выступившая в роли продюсера картины, а также единственный мужчина, запечатленный в этом метре — Александр Горчилин. Неудивительно, что такой каст собрал в зрительном зале аншлаг: Ксения Собчак и Константин Богомолов, Федор Бондарчук, Ирина Вольская и другие с нетерпением ждали первых «аккордов», а с финальными титрами обрушились аплодисментами — уж больно чувственным и проникновенным получилось кино.
На начальном этапе было 417 претендентов, в финал прошли только 26.
В жюри конкурсной программы «Короткий метр» будут писатель Михаил Зыгарь, сценарист и режиссёр Наташа Меркулова, актёр Александр Паль, сценарист и режиссёр Алексей Чупов. Председателем жюри выступит актриса Анна Михалкова. Мы были на крупных фестивалях, но многие из них касались рекламы.
Следует отметить, что Андрей Смирнов пытался передать дуалистическую картину устройства Советского союза, избегая точного повествования.
Однако в конце просмотра зритель узнает, что фильм посвящен диссиденту и правозащитнику Александру Гинзбургу, отбывшему свой срок в лагере за создание «подпольного» журнала «Синтаксис», в котором печатал собственные стихи. Именно тогда позиция режиссёра становится более понятной зрителю и заставляет переосмыслить прежние и новые процессы политического развития в целом. Дина Отман специально для Planet Today.
Все фильмы-победители «Кинотавра»
Я очень благодарен всем. И в первую очередь Александру Роднянскому и Ситоре Алиевой, благодаря им наша картина появилась здесь. Для нас это было абсолютной неожиданностью. Мы совершенно не ожидали, что наш скромный проект получит такую огромную поддержку в виде "Кинотавра", который мы очень любим".
В чем особенность картины? Те, кто посмотрел, в один голос говорят,- в оптимистичной подаче материала, несмотря на то, что герой картины погиб в 30 лет, и, казалось бы, невозможно снять такое кино без выжимания зрительских слез. Шепотинника интересуют люди, чье киношное формирование пришлось на 1990-е.
Награду как лучшему режиссеру вручили Григорию Константинопольскому за его киноленту «Русский Бес». Смотри полный список победителей 29-гго кинофестиваля «Кинотавр»: Главный приз — «Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова. Приз за лучшую режиссуру — Григорий Константинопольский, «Русский Бес». Приз за лучшую женскую роль — Анна Слю, «Подбросы». Приз за лучшую мужскую роль — Степан Девонин, «Сердце мира». Приз за лучшую операторскую работу — Денис Аларкон Рамирес, «Побросы».
Вот ипотека с невозможными процентами и десятилетиями выплат, а вот - реальные жизненные обстоятельства, которые делают не только невозможным, но и абсурдным саму её идею. Подобно героям Кафки, героиня мечется между равнодушными девушками в банке и другими чужими людьми, от которых вдруг стала зависеть её судьба. Проклятая квартира, кажется, не может быть куплена даже ценой жизни, и это приблизительно то ощущение, с которым живёт сегодня половина молодых людей.
Персонажи Соколова бегут по порочному кругу "тюрьма — домашнее насилие", из которого как будто нет выхода. Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы. Взрослые не обладают необходимыми инструментами, чтобы проработать свои травмы, поэтому постоянно кидаются друг на друга с оружием. Но страдают от этого прежде всего их дети. Образы Соколова не оставляют места для интерпретации — маленькая Маша вынуждена буквально таскать окровавленные тела своих родственников за собой. И вроде бы хочется убежать от них всех и оставить разбираться со всеми проблемами самим, но совесть не позволяет. В итоге самым здравым и взрослым персонажем фильма оказывается десятилетний ребенок. Действие картины во многом надумано и затянуто, а персонажи не до конца прописаны даже с учетом их неумения говорить друг с другом , в визуальном плане "Оторви и выбрось" тоже далеко не идеален. Короткова и Михалкова соревнуются, кто кого быстрее испепелит грозным взглядом, Яценко с уверенностью играет инертного тюфяка, а Круглова исполняет роль младенца, чьими устами глаголет истина. Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь, а мужчины имеют только вспомогательные функции. Соколов говорит честно о наболевшем, хоть и маскирует это под комедию.
Фестиваль "Кинотавр" откроется фильмом Андрея Хржановского
КиноПоиск выложил в интернет драму Ланы Влади «Сера», которая победила в программе короткометражного кино «Кинотавра». Старейший фестиваль отечественного кино — «Кинотавр», традиционно проходивший в Сочи, в 2023 году, вероятно, не состоится. Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь.
На «Кинотавре» наградили лучшие короткометражные фильмы
Гран-при российского кинофестиваля «Кинотавр» получил якутский фильм режиссера Дмитрия Давыдова «Пугало». Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков. Фестиваль «Кинотавр» откроется 18 сентября, после этого короткометражный фильм «Уличное освещение» появится в Сети. Фильм режиссера из Якутии Дмитрия Давыдова «Пугало» взял главую награду российского кинофестиваля «Кинотавр». «Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1991 года.
Определен победитель фестиваля «Кинотавр»
Режиссер Николай Хомерики, получивший главный приз фестиваля за фильм «Море волнуется раз» на торжественной церемонии закрытия 32-го фестиваля российского кино «Кинотавр». «Люмос» рассказывает о неожиданном победителе «Кинотавра» — фильме, в котором снялась Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова — младшего. #новости #кино #сочи #кинотавр. Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра». Фильм «Владивосток», снятый в столице Дальнего Востока, стал антилидером конкурсного просмотра на фестивале «Кинотавр». Главный приз 32-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм режиссера Николая Хомерики «Море волнуется раз».
В Сочи на фестивале «Кинотавр» показали фильм о женском обрезании на Северном Кавказе
Автор: Дина Радбель Фото: пресс-служба кинофестиваля "Кинотавр" 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошел ледник. Сергей Бодров-младший приехал в Осетию на съемки фильма с рабочим названием "Связной". Сценарий написал сам Сергей и сам собирался исполнить одну из главных ролей. Его герой в финале фильма погибает... Торжественное открытие 32-го "Кинотавра" - ведущего кинофестиваля российского кино- состоялось в зале Зимнего театра в Сочи 18 сентября. После традиционных приветственных слов, представления жюри и всех конкурсных картин состоялась премьера документального фильма о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет". Фильм выпущен фильм кинокомпанией 1-2-3 Production.
Не выдержав ужасов войны, он сломался. Получив ранение в бою и оказавшись в госпитале, Андрей воспользовался случаем и дезертировал из армии. Но участь дезертира немногим более завидна, чем солдата. Зная, что при обнаружении ему грозит не просто позор, а смерть, он вынужден, как зверь, жить в лесу. Добравшись до родного поселка, он проникает в дом к своей жене Насте, верно ждущей его возвращения с фронта.
Лучшим актёром стал Павел Деревянко , сыгравший в триллере «Подельники» о деревенском мальчике, который решает в одиночку разыскать убийцу своего отца. Приз за лучшую режиссуру достался якутскому кинематографисту Владимиру Мункуеву. Он представил на суд жюри историческую драму «Нуучча» о якутской семье, которая вынуждена принять у себя в доме русского каторжника. Мункуев За лучший дебют жюри наградило режиссёра Романа Васьянова с драмой «Общага» — действие фильма разворачивается в 80-е годы в свердловском студенческом общежитии, где происходит загадочное самоубийство одной из студенток. Лучшим оператором был признан Николай Желудович, снявший драму «Молоко птицы» о непростой судьбе подростка из Приднестровья, решившего сбежать от проблем в Италию. Главный герой картины — примерный сотрудник правоохранительных органов — в одночасье превращается в изгоя, за которым охотятся бывшие коллеги. Этой ленте отдали предпочтение и зрители в ходе онлайн-голосования — «Капитан Волконогов бежал» набрал больше всего голосов.
Как отметил председатель жюри конкурса короткого метра, режиссер Борис Хлебников, решение было принято единогласно. Кроме того, картина Жалнина также была отмечена призом гильдии киноведови кинокритиков «F5» рассказывает о Кате и Гале, двух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на международный конкурс хореографии в Петербурге. Жалнин показывает не тольковзаимоотношения самих девушек, но и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивнойсамодеятельности.
Вести Твери
Виктория Исакова и Анна Чиповская Вчера на «Кинотавре»-2020 состоялась долгожданная премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по роману пр. Отмечается, что в качестве замены «Кинотавру» в статусе главного смотра национального кино ведомство рассматривает «Окно в Европу» (Выборг) и московский «Зимний». Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится. История с «Пугалом» немного другая — это фильм, который, по словам председателя жюри «Кинотавра» Бориса Хлебникова, совершенно не настроен торговать своей этникой. Главный приз 32-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм режиссера Николая Хомерики «Море волнуется раз».