Канал «Бизнес-секреты» — медиа Тинькофф о том, как вести бизнес. Здесь вы найдете актуальные новости, эксперт.
Налог на профессиональный доход
на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ. Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговой площадке для самозанятых (НПД) стала проще благодаря новому сервису от Тинькофф Бизнес. 6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на упрощенной системе налогообложения (НПД) через Тинькофф может быть произведено в несколько простых шагов. бесплатное получение статуса предпринимателя онлайн.
Как платить налоги ИП на НПД
Сервис от Тинькофф для создания документов для внесения изменений в сведения об ИП: добавление и удаление кодов ОКВЭД, изменение персональных и паспортных данных, данных о прописке и гражданстве. Индивидуальный предприниматель имеет возможность вывода денежных средств на дебетовую карту Тинькофф для того, чтобы вывести их в наличный эквивалент или для использования на личные нужды. Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на упрощенной системе налогообложения (НПД) через Тинькофф может быть произведено в несколько простых шагов. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке. Как выпустить самозанятому карту Тинькофф через Tinkoff API. Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами.
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров
Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой Индивидуальные предприниматели на НПД платят 4% налога при работе с физлицами и 6% – с юридическими. Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора. Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговой площадке для самозанятых (НПД) стала проще благодаря новому сервису от Тинькофф Бизнес. Индивидуальные предприниматели на НПД платят 4% налога при работе с физлицами и 6% – с юридическими.
Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт?
При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). Особенности работы ИП на НПД: зарегистрировать самозанятость, снять с учета кассу, сдать декларацию, отказаться от другого налогового режима. Получаете подтверждение регистрации ИП на НПД: когда все будет готово, налоговая отправит письмо на электронную почту. Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы.
Расчетный счет для бизнеса с Тинькофф - АО «Тинькофф Банк» - Tinkoff.ru
В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД. При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения. Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? Также ИП пропущен срок уведомления ФНС об утрате права на применение НПД.
Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
Если пиццерия выдаст ему кассовый аппарат для приема платежей — так можно. Остальная деятельность разрешена. Например, фотограф, программист, дизайнер, бухгалтер, переводчик, строитель, маркетолог — все они могут встать на налоговый учет и платить НПД. Не запрещено оказывать косметические услуги и продавать торты собственного производства. А вот покупать чужие торты и перепродавать — уже нельзя. Он не полный — все, что не запрещено, то разрешено Ограничение по сумме дохода — 2,4 млн рублей в год. При этом нет лимитов для ежемесячного дохода: можете получить в январе 30 тысяч, в феврале — ничего не заработать, а в марте — миллион. Как только доход за календарный год превысит 2,4 млн рублей, плательщик НПД потеряет свой статус. Чтобы не допустить этого, ИП должен в течение 20 календарных дней после потери статуса подать в ИФНС по месту жительства уведомление о переходе на упрощенную систему УСН. А в следующем году можно снова перейти на НПД.
Ограничения по видам доходов. Не со всех доходов разрешено платить НПД — есть ограничения. Под этот налоговый режим не попадают доходы: От продажи или аренды нежилой недвижимости. Это, например, апартаменты или гараж. Работодателей — нынешних и даже бывших, если с момента увольнения еще не прошло 2 года. Продажи транспортных средств. Уступки прав требований — цессии. Продажи имущества, которое использовалось для личных нужд: например, самозанятый продает свою одежду или мебель на «Авито». Работы по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом.
Например, две подруги договорились вместе печь и продавать торты, а прибыль делить — тогда это не самозанятость. Или если человек по просьбе приятеля сдает его квартиру и получает за это процент от арендной платы — такой доход тоже не подпадает под режим НПД. Арбитражного управления, деятельности медиатора, оценщика, нотариуса или адвоката. Продажи долей в уставном капитале организаций, паев и ценных бумаг — акций, облигаций. Например, самозанятый — еще и учредитель фирмы. Если он продаст свою долю в этой фирме, то не сможет провести полученные деньги по льготной налоговой ставке — как доход самозанятого. Если клиент рассчитается с вами не деньгами, а еще, например отдаст за работу мешок овощей с фермы, то это доход в натуральной форме. И он тоже не попадает под налоговый режим НПД. ИП быть самозанятым.
Может, но совмещать НПД с другими налоговыми режимами запрещено — мы писали об этом. А если ИП находился на общей системе налогообложения, то заявление об отказе не нужно. Индивидуальный предприниматель должен в течение месяца со дня регистрации в качестве плательщика НПД уведомить налоговую, что прекращает использовать спецрежим. Если этого не сделать, то ИФНС аннулирует статус самозанятого. С патентом сложнее. Сняться с учета возможно по окончании срока патента, при утрате права на него или после завершения «патентной» деятельности. То есть можно дождаться конца срока патента или подать в налоговую заявление о прекращении деятельности, по которой применялась ПСН. Для арендодателей регистрация проходит точно , как и для всех остальных людей. Но помните: под режим НПД попадают доходы от сдачи в аренду только жилых помещений — квартир, домов, комнат.
Закон не запрещает самозанятому работать по найму. В таком случае налог с зарплаты — НДФЛ — будет удерживать работодатель, а вот налог с подработок самозанятый будет платить сам. Например, не запрещено получать зарплату как наемный сотрудник и деньги от своих клиентов как плательщик НПД. Можно, но только для одного вида деятельности — сдачи в аренду жилых помещений. ФНС на своем сайте объясняет, что госслужащие вправе применять НПД, но только для доходов от сдачи жилых помещений в аренду регистрироваться тем, кто оказывает разовую помощь. Не обязательно, но следует помнить: физические лица почти с любого дохода платят НДФЛ. Это касается и тех случаев, когда человек помог, а ему за это заплатили. Если автомеханик починит машину приятелю, а тот в благодарность ему скажет «спасибо», то налога не будет. А вот если автомеханик возьмет деньги за свои услуги, то он должен заплатить налог с дохода.
Регистрация ни к чему не обязывает: если помощь была разовой, а сейчас доходов нет, то не нужно ничего платить и отчитываться перед налоговой. Как оформить самозанятость Чтобы стать самозанятым, нужно встать на налоговый учет как плательщик НПД. Это бесплатно — госпошлины нет. Без ИП. Нет никакой разницы между регистрацией обычного человека и индивидуального предпринимателя. Куда обращаться. Идти в налоговую не нужно, заявление подается через интернет. Есть четыре способа отправить заявление: Через портал госуслуг. Через мобильное приложение «Мой налог».
Через некоторые банки, которые позволяют клиентам регистрировать самозанятость. В таком случае заявление подается через личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Рассмотрим каждый способ подробно. Что понадобится. Полная учетная запись на портале госуслуг. Плюсы и минусы. Из плюсов: для регистрации не нужна фотография человека; портал сам подтягивает ваши данные — не нужно их вводить; Пошаговая инструкция. В поисковой строке на госуслугах наберите «самозанятость регистрация», авторизуйтесь — и попадете на нужную страницу. Дальше просто следуйте инструкциям.
Через мобильное приложение «Мой налог» Что понадобится. Кому подходит. Этот вариант не доступен тем, кто не хочет или не может установить приложение и работать с ним. Вам придется сканировать паспорт либо заводить личный кабинет на сайте налоговой. Потом сфотографироваться самому. Зато не понадобится вводить данные — приложение само будет заполнять заявление. Сканируйте паспорт.
Переводил в другой банк через ввод номера карты Card2Card. И тинькоф взял комиссию! Ни один другой банк комиссию за это не берет.
Специальный налоговый режим подходит для физлиц со статусом индивидуального предпринимателя и без него. Возможен и обратный вариант: частник может изменить налоговый режим, став самозанятым. Факт дня Юлий Цезарь стал первым императором, чей портрет появился на монете при его жизни. Налог для самозанятых не исключение.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в пп. Также в силу п 8. С того дня, как годовой доход самозанятого или индивидуального предпринимателя с НПД превысил 2,4 млн руб. Распоряжение средствами, переведенными одним юрлицом другому Согласно ч.
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов
В ней отображается, у кого сейчас есть задолженность, и сумма долга. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании. Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. Готовый акт сверки выглядит так: Как отправить акт сверки контрагенту? Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным.
Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать? Может быть несколько причин: в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что-то продублировали; контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что-то не получила; документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки. Где хранятся акты сверки? В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Расчеты с бюджетом и физлицами Как отправить платеж физлицу? Перевести деньги физлицу можно в приложении или личном кабинете. НДС не облагается Отправить платеж физлицу в другой банк можно по реквизитам или по бизнес-карте. Введите номер карты, сумму и назначение платежа и нажмите «Перевести». При переводе с карты на карту деньги придут на счет сразу, даже ночью или в выходные.
Какая комиссия за переводы физлицу? Комиссия зависит от вашего тарифа. Как сэкономить на переводах физлицам? Если часто переводите деньги физлицам, на тарифах «Продвинутый» и «Профессиональный» можно подключить пакет «Физлицам — без комиссии». Он отключает комиссию при переводах физлицам. Стоимость пакета зависит от вашего тарифа. Пакеты предоставляются на месяц, можно подключить два пакета в месяц. Подключить пакет можно в приложении Тинькофф Бизнеса или личном кабинете в разделе «Тарифы». Как изменить лимит пакета «Физлицам — без комиссии»? Платежи самозанятым Как отправить платеж самозанятому?
Сначала добавьте самозанятого в сервис для выплат. Есть два способа: вручную или загрузить файл с данными исполнителей. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — до десяти. Если больше, рекомендуем загрузить файл. Чтобы заплатить одному или нескольким самозанятым, создайте список на выплату вручную, подпишите его и отправьте деньги: 1. Нажмите «Выбрать вручную». Из самозанятых, которых вы добавили к сервису, выберите тех, кому хотите заплатить. Найти их легко по ФИО в поисковой строке. Система покажет статусы ваших исполнителей. Если у исполнителя стоит статус «Не подключен к Тинькофф», заплатить ему не получится.
Введите назначение платежа и сумму выплаты. Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже»: «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым, заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи; «Оплатить позже» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет отредактировать, а перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать реестр в разделе «Зарплатный проект». Подтвердите выплату кодом из СМС. Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф. Какая комиссия за переводы самозанятым? Деньги отправляем на дебетовые карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием. Если у исполнителя еще нет карты, мы ее выпустим и доставим за 1—2 дня по Москве или за 2—4 дня по всей России. Налоги и взносы Что нужно знать о налогах и взносах? Все ИП и компании платят налоги.
Вид налога и ставки зависят от системы налогообложения. Страховые взносы. Как заплатить налоги и взносы через сервисы Тинькофф? Чтобы заплатить налоги и взносы, можно автоматически сформировать платежное поручение через сервисы бухгалтерии Тинькофф или делать это вручную в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Сервис автоматически рассчитает размер налога и сформирует платежку. Торговый сбор. Для этого нужно самостоятельно создать платежное поручение и оплатить его. Вот пошаговый алгоритм. Шаг 1 — откройте форму платежа. Шаг 2 — заполните раздел «Кому».
Шаг 3 — заполните раздел «За что». Шаг 4 — заполните раздел «Платеж» и «Когда». Шаг 5 — Заполните раздел «Откуда и сколько». Шаг 6 — Проверьте и отправьте. Где посмотреть налоговую задолженность? Информацию о задолженностях и переплатах помогает получить сверка с налоговой. Чтобы свериться, нужно запросить у налоговой два документа: Справку о состоянии расчетов по налогам — она показывает долги и переплаты на определенную дату. Выписку операций по расчету с бюджетом — она помогает выяснить причину долга или переплаты по налогам. В Тинькофф можно провести сверку с налоговой прямо из личного кабинета. Решение проблем.
Есть компании, которые ищут способы не платить налоги, дают взятки или финансируют нелегальную деятельность. Для этого они незаконно выводят и обналичивают деньги. Закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Это значит, что в анализе операций должны участвовать, например, страховщики, ломбарды, юристы, адвокаты, нотариусы и банки. Почему банки проверяют компании на соответствие закону 115-ФЗ, если есть госорганы? Если коротко, то так устроен 115-ФЗ: банки обязаны участвовать в этом процессе. Но такое обязательство есть не только у банков. Говоря юридическим языком, закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Центробанк публикует рекомендации, а не законы. Почему банки заставляют им следовать?
Центробанк — надзорный орган для банков, он вправе устанавливать правила проведения операций, и банки не могут их нарушать. Для соблюдения правил ЦБ использует разные методы: например, может выпускать приказы, методички, письма, рекомендации. В рекомендациях по выполнению закона 115-ФЗ Центробанк дает банкам общий вектор, а задача банков — найти способ реализовать эти рекомендации. Какие операции проверяет банк? Все операции, без исключений. Даже если деньги ушли, а через минуту поступили на счет другой компании, проверка все равно была. Какие бывают этапы проверки после открытия счета? В большинстве случаев бизнес не замечает проверку. У проверки три этапа: Автоматический. Проходит за секунды, бизнес о нем даже не знает.
Если все в порядке, банк проводит платеж. Такая проверка занимает немного времени, и обычно бизнес ее тоже не замечает. Дополнительный запрос — как раз об этом этапе все говоря. Тогда с бизнесом связываются: задают вопросы и просят прислать документы. Что может ждать компанию из-за запроса по закону 115-ФЗ? Банк может запросить документы или только задать вопросы. Даже если у банка появились вопросы, не факт, что клиент об этом узнает, — специалисты могут сами изучить информацию. Рассказываем о возможных вариантах. Что может сделать банк и как это влияет на компанию. Изучить операцию, которая вызвала подозрение, без обращения к клиенту.
Клиент работает как обычно, и не знает, что у банка появились вопросы. Сначала изучить операцию, потом задать уточняющие вопросы клиенту. Клиент знает о вопросах, но от него нужна только информация. Он может ответить в чате или по телефону. Сначала изучить операцию, а потом запросить документы у клиента: например, договор на поставку или штатную ведомость. Какие документы может запросить банк. Клиент знает о вопросах, и ему нужно будет собрать документы и отправить банку. В Тинькофф документы не надо привозить, достаточно скана или фото. Все можно отправить через личный кабинет или мобильное приложение. Банк «заблокировал» счет.
Сначала давайте разберемся в терминах. Банк по закону не может заблокировать счет. Каждый банк сам решает, что именно делать: ограничить все дистанционное обслуживание, и тогда бизнес не сможет платить контрагентам, или только конкретные переводы. Более того, банк может вообще ничего не ограничивать и просто задать вопросы, чтобы разобраться в ситуации. Вот что может сделать банк. Возможные действия банка и последствия для компании. Не ограничивает дистанционное обслуживание. Компания отвечает на вопросы банка, но работает со счетом как обычно. Временно приостанавливает конкретный перевод. Компания пока не может перевести деньги партнеру, например оплатить поставку.
Этот платеж вызвал вопросы, поэтому пока банк его не пропускает.
Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ.
ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна. Покупатели получат электронные чеки из приложения «Мой налог». Там же рассчитывается налог к оплате.
Экономия на обязательных взносах. В 2024 году ИП обязаны заплатить 49 500 рублей за себя в Социальный фонд России. При этом не имеет значения, велась деятельность или нет.
Отказаться от АУСН можно только с нового года , уведомление передают через личный кабинет на сайте налоговой службы. От патента можно отказаться, только если ИП прекратил деятельность по нему. Сдать декларацию нужно до 25 апреля следующего года, а заплатить налог — до 28 апреля Снять с учета кассу ИП на НПД оформляют чеки через приложение «Мой налог», поэтому онлайн-касса им не нужна.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Как ИП перейти на самозанятость
Важно следовать инструкциям, предоставляемым самой компанией Тинькофф. Вся информация по оформлению ИП на НДП и необходимым документам предоставляется на их официальном сайте. Следуйте этим инструкциям шаг за шагом, чтобы избежать ошибок и определенных проблем при оформлении. Если у вас возникают вопросы, обращайтесь за помощью к специалистам Тинькофф. Компания предоставляет поддержку и консультации, чтобы помочь вам в процессе оформления. Не забывайте проверить информацию перед отправкой. Проверьте все данные, включая ваше имя, ИНН и другие сведения. Даже небольшая ошибка может привести к задержке в оформлении. Следуйте указанным срокам. Не затягивайте с отправкой документов, чтобы избежать возможных проблем.
И наконец, будьте внимательны и аккуратны при заполнении всех полей. Обратите внимание на правильность написания вашего адреса, контактной информации и других важных данных. Оформление индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф банк имеет ряд преимуществ и льгот, которые могут заинтересовать будущих предпринимателей: Преимущество Описание Простота и удобство Благодаря партнерству банка с государственными органами и Федеральной налоговой службой ФНС , процесс оформления ИП на НПД через Тинькофф проходит быстро и легко. Все необходимые документы и формы можно заполнить онлайн, без посещения офисов и долгой процедуры подачи документов. Это позволяет предпринимателям сэкономить деньги на комиссиях за открытие счета в других банках. Оптимальные условия обслуживания Клиентам, оформившим ИП на НПД через Тинькофф, предоставляется широкий спектр банковских услуг, таких как выдача банковских карт, современные мобильные приложения с удобным интерфейсом, возможность осуществлять платежи онлайн и многое другое. Бесплатный онлайн-бухгалтер Одним из преимуществ оформления ИП на НПД через Тинькофф является бесплатный доступ к онлайн-сервису по ведению бухгалтерии. Это позволяет автоматизировать процесс учета, сокращает время на ручную работу с финансовыми документами, а также помогает избежать ошибок в налоговой отчетности. Удобный интернет-банк Клиенты Тинькофф банка имеют доступ к современному интернет-банку с интуитивно понятным интерфейсом.
Это позволяет управлять счетами, проводить операции, получать отчеты и актуальную информацию о состоянии финансов в любое удобное время. Между прочим, упрощенная система налогообложения освобождает предпринимателя от ведения сложной налоговой и бухгалтерской отчетности, установленной для общей системы налогообложения.
Обязательных взносов в фонд ОМС не требуется: они уже включены в налог. Налог считается с доходов. Уменьшать доходы на расходы нельзя. Закон освобождает ИП на новом спецрежиме от: Уплаты налога на доходы физических лиц т. Если у предпринимателя не было дохода в течение налогового периода, он не платит никакие обязательные, фиксированные или минимальные платежи. То есть нет дохода — нет налога.
А сумма налога 100 рублей и менее переносится в следующий расчетный налоговый период. Уплата НПД осуществляется там же: ручным вводом данных или с помощью подключенного ежемесячного автоплатежа. НПД оплачивается каждый месяц не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Первый налоговый период считается со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге первый раз поступит до 12 марта, а оплата должна пройти до 25 марта. Налоговый вычет После регистрации в качестве плательщика НПД ИП сразу предоставляется единоразовый налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Например, доход ИП за месяц — 10 000 рублей и получен полностью от физических лиц. Вместо 480 рублей ИП заплатит 340 рублей, а остаток бонуса уменьшится на 140 рублей и составит 9 860 рублей.
Налоговая самостоятельно исчисляет налог на основании сформированных чеков самозанятого. Все свои продажи они проводят через приложение «Мой налог» — на каждую продажу обязательно в момент расчета оформляется электронный чек, который пересылается заказчику. Оплата за услуги может быть получена как наличным, так и безналичным способом. Главное — отражать все полученные доходы в момент расчета. В ряде случаев закон ч. При поступлении денег в иностранной валюте, согласно налоговому кодексу, их надо пересчитать по курсу ЦБ РФ на день получения и указать в кассовом чеке рубли. ИП на НПД могут принимать деньги четырьмя способами: наличными; на карту физлица; на электронный кошелек; на расчетный счет переводом или через эквайринг если расчетный счет уже есть, надо поинтересоваться у банка, работает ли счет с ИП на НПД. Статус плательщика НПД уменьшает для ИП налоговое бремя, избавляет от сдачи отчетности и применения кассы.
Если вы являетесь самозанятым физлицом и планируете получить статус ИП, то разобраться в вопросе как зарегистрировать ИП вам поможет наша статья. При потере статуса самозанятому-физлицу нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП, а действующему предпринимателю сменить налоговый режим.
Это немалая сумма — в 2024 году она составляет 49 500 рублей. При этом взносы надо платить даже тогда, когда предприниматель не ведёт деятельность или не получает от неё дохода за исключением определённых льготных периодов, например, в отпуске по уходу за ребенком. Когда ИП стоит перейти на НПД В кризисных условиях, вызванных пандемией коронавируса, пострадали многие ИП, особенно из сфер, связанных с оказанием услуг. Конечно, можно просто подать заявление Р26001 о снятии с налогового учёта и полностью закрыть бизнес. Но есть и другой вариант — перейти на НПД, одновременно оставаясь индивидуальным предпринимателем. Взносы после перехода на этот режим платить уже не придётся. Только надо учитывать, что в страховой стаж для начисления пенсии не будет включаться период работы ИП на НПД. Возможно, имеет смысл перейти на уплату налога на профдоход временно, а потом вернуться на другую систему налогообложения.
Тем более, что право не платить за себя взносы не всегда является благом. Ведь перечисленные взносы уменьшают налоги на всех системах налогообложения, кроме НПД. Результат может вас удивить. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Почему стоит сохранять статус ИП Почему бы просто не перейти в статус самозанятого и перестать быть ИП? Тем более, что при желании страховые взносы на пенсию может платить и обычное физлицо на этом режиме, а не только индивидуальный предприниматель. Дело в том, что самозанятость исполнителя для заказчиков-юрлиц и ИП имеет в себе определённые риски. Ведь если плательщик НПД снимется с учёта в качестве самозанятого, то он превращается в работника по гражданскому договору , за которого надо платить страховые взносы. Неслучайно в договоры с самозанятыми включают особое условие о том, чтобы исполнитель заранее предупреждал о своем отказе от НПД. Надо также знать, что такие договоры находятся под особым контролем ФНС. Налоговики следят, чтобы работодатели не переводили в самозанятого наёмного сотрудника, который работал в этой организации последние два года.
Ещё один неудобный нюанс для партнёров-организаций и ИП связан с приёмом платежей от самозанятого, потому что ему надо выдавать кассовый чек. Предположим, плательщик НПД, который не является индивидуальным предпринимателем, хочет арендовать торговую или офисную площадь.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход
Подходящий для работы в выбранном тарифе. Какой автомобиль подходит, проверьте по ссылке. Почта на Яндексе Для регистрации в сервисе понадобится почтовый ящик на домене Яндекса. Его нужно завести до начала регистрации.
Предположим, плательщик НПД, который не является индивидуальным предпринимателем, хочет арендовать торговую или офисную площадь.
Большинство собственников коммерческой недвижимости принимают оплату от арендаторов только платежным поручением через расчётный счёт. В таком случае выдавать кассовый чек о приёме оплаты не требуется. Конечно, устанавливать ККТ только для того, чтобы получить арендную плату от самозанятого, мало кто согласится. Кроме того, не все виды деятельности при оказании услуг доступны обычным самозанятым.
Так, разрешение на такси могут получить только ИП или организации, а просто физлицу его не выдают. А ещё обычному плательщику НПД не выдадут лицензию на автоперевозки, на медицинскую, фармацевтическую, образовательную деятельность. Наконец, если после перехода на НПД индивидуальный предприниматель превысит лимит доходов в 2,4 млн рублей, он сможет быстро вернуться на другой льготный режим — УСН или ПСН. Ну или ему тоже придётся регистрировать ИП.
Когда можно перейти на НПД? В отличие от других льготных систем налогообложения, стать плательщиком налога на профессиональный доход ИП вправе в любое время года. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Как ИП перейти на НПД Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим. Поможет в этом наша пошаговая инструкция.
Шаг 1. Рассчитайте и уплатите страховые взносы, начисленные до перехода НПД. Напомним, что предприниматель, который зарегистрировался в качестве плательщика НПД, платит взносы за себя добровольно. Однако за тот период года, когда ИП работал на другом режиме, взносы надо заплатить.
Общая сумма взносов за этот период составит 22 000 рубля при условии, что доход предпринимателя не превысил 300 000 рублей. Возможно, что часть этой суммы уже перечислена, тогда надо только доплатить разницу. Особый срок для уплаты взносов при такой ситуации не установлен.
Закрываем долги по страховым взносам, чтобы не запутаться в дальнейшем. Шаг 2.
Регистрируемся в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Это можно сделать несколькими способами: через официальное приложение от ФНС «Мой налог». Для этого вам потребуется верифицированный аккаунт на Госуслугах, либо ввод паспортных данных; через Госуслуги или в личном кабинете на сайте ФНС потребуется верифицированный аккаунт ; через банка-партнера программы: «Свое дело» от Сбербанка или сервис от Тинькофф. В результате регистрации вам придет смс-уведомление от Федеральной налоговой службы о том, что вы зарегистрированы в качестве плательщика НПД. Шаг 3.
В течение месяца с регистрации в статусе плательщика НПД вам необходимо направить уведомление в налоговую об отказе от УСН форма 26. Это обязательный шаг, в противном случае ваша регистрация как плательщика НПД будет аннулирована! Подать уведомление можно лично в налоговой инспекции, направив заказным письмом в адрес своей инспекции, либо в личном кабинете ИП на сайте ФНС но для этого понадобится квалифицированная электронная подпись. Шаг 4. Сдаем декларацию и уплачиваем налог за время работы на режиме УСН.
Сделать это необходимо до 25 числа месяца следующего после регистрации в качестве плательщика НПД.
Популярные вопросы за 2022 год Кто вправе стать «самозанятым» и применять налог на профессиональный доход? Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору. Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности.
В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.