Новости информационная перегрузка

Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга. «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Выгоды облегчения информационных перегрузок, получаемые в эффективности, креативности, морали, значительно превышают затраты усилий.

Информации много не бывает? Как избежать информационной перегрузки

Алкоголь не вызывает агрессивное поведение, он лишь усиливает ту тенденцию, что уже существует. Сядешь пить веселым и после трех рюмок будешь шутить еще больше, а если был грустный, то вероятнее всего будут слезы. Естественно, есть исключения, но в большинстве случаев, наркотические вещества лишь усиливают то, что реально существует! Минутка биологии закончена! Выводы такие, зрение и слух решают, дофамин нас вдохновляет может быть , наркотики лишь усиливают, но не создают! Посмотрим, что происходит с социальными медиа и цифровым пространством! Зачем спасать белорусскую деревню, если можно дать ей умереть? Вчера вышел доклад Мэри Микер, который описывает положение вещей в цифровой вселенной, там очень интересны следующие цифры: Китай и его 817 млн мобильных интернет-пользователей — модель для развития многих рынков. Китайцы каждый день смотрят видосиков на 600 млн часов, это их основной контент зрение и любовь к картинкам у нас видимо в ДНК.

Сапиенсы, уходят в интернет все больше, американцы проводят 6,3 часа в цифровых устройствах, 3,6 часа за смартфоном это же картинки прямо с куска пластмассы, жаль, что напрямую в мозг нельзя загружать. В мобильники втыкают больше, чем в тв 226 минут против 216. Больше всех растут инстаграм и ютьюб. Второй по росту сегмент — это подкасты слуху, наверное обидно, он даже здесь в роли догоняющего, но скоро мы все станем слепыми и он отыграется. В США за 4 года аудитория выросла в два раза и стала равной 70 млн. Зачем нужны подкасты, когда есть радио, я так и не смог понять. Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста. Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии.

А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть! Что и подтвердил доклад. Тот самый эффект уменьшения пользы от доз по мере потребления работает так, что нужно потреблять каждый раз больше, что бы выйти хотя бы на тот же уровень удовольствия. Теперь вернемся к основателю инстаграма и его словам! Подумаем, что все это значит! Когда решил заморочиться и скачать эротичный видосик на смартфон Каждые три минуты человек дотрагивается до смартфона. Каждые шесть минут он открывает какое-либо приложение. В поисках уникальных, а следовательно, наиболее ценных ресурсов, компании не раз за всю историю капитализма, демонстрировали свою находчивость.

От промышленной революции, которая была основана на химических и физических достижениях науки, до интернета вещей, где объекты из реального мира становятся участниками динамических систем коммуникации вкупе с сапиенсом.

Менеджеры признаются, что вынуждены работать с огромными массивами данных. И не просто читать, а в среднем раз в десять минут переключаться с одной задачи на другую. Из-за этого возникает синдром информационной усталости, или информационная перегрузка. Рассказываю, чем она грозит и что делать, если мозг уже находится в состоянии информационного паралича. В чем опасность информационного шума Почему появляется информационная перегрузка Что делать, если информационная усталость уже появилась Как избегать цифровой перегрузки В чем опасность информационного шума Переизбыток информации вредит нашему умению концентрироваться. Ученые выяснили, что на возврат в состояние внимания человеку требуется в среднем 23 минуты.

Учитывая количество отвлекающих факторов, например, сообщения в разные каналы коммуникации, в среднем офисный сотрудник практически не находится в состоянии предельной концентрации. Это негативно сказывается на результатах работы. Синдром информационный усталости обычно влияет на физическое и психическое состояние. Перегруженный человек не может трезво оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, количество необдуманных поступков увеличивается. Мозг, уставший от постоянной работы, входит в состояние ступора — он функционирует, но на сильную нагрузку или концентрированную деятельность не способен. Почему появляется информационная перегрузка Увеличение объема информации. Сенсорная перегрузка может появиться, если человек будет потреблять слишком много данных.

Сначала он перестанет их анализировать, а затем и вовсе начнет просто следить за появлением информации, без осознанного реагирования. Например, так может воздействовать на нас бесконечный просмотр бессмысленных развлекательных видео. Раньше мы потребляли их в основном через телевидение, сейчас — в видеосервисах. Появление различных каналов информации. Перегрузка появляется, если человеку нужно общаться одновременно в нескольких мессенджерах, по почте, в реальной жизни и по телефону с большим количеством людей на разные темы. Из-за необходимости постоянно переключаться мозг устает, и в какой-то момент ему нужно все больше перерывов и отдыха.

Для того чтобы отдыхать правильно и с пользой, существует состояние релаксации. Оно позволяет наиболее эффективно и быстро получить доступ к резервам внутреннего мира, освободиться от нежелательных состояний. Релаксация помогает сосредоточить всю волю, все внимание и все силы на достижении и последующем сохранении желаемого результата. Предлагаем и вам воспользоваться некоторыми упражнениями для нервно-мышечной релаксации: Направьте внимание на какую-либо группу мышц.

Напрягите мышцы. Сохраняйте состояние максимального напряжения некоторое время до 5 секунд. Затем резко расслабьте.

С ростом количества информации некоторое время у человека увеличиваются способности по работе с ней, но затем происходит перелом — предел, после которого способности снижаются. Когда произодёт перелом, точно предсказать невозможно. Пределы потребления информации у всех людей разные, объясняет Чумакова.

Для того, чтобы уменьшить информационную перегрузку, она советует ставить фильтры на потоки информации.

Нейробиология новостной перегрузки

информационная перегрузка стоковые видео и кадры b-roll. «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Похожее явление – синдром информационной усталости – информационная перегрузка, следствие неспособности обработать большие объемы информации. Международный опрос офисных работников выявил, что информационная перегрузка — это чрезвычайно распространенная проблема во всех уголках мира, существенно вредит. О том, как уберечь себя от информационной перегрузки, мы расскажем в этой статье.

Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование

Подобным методом надо решить проблему инфоперегрузки, говорят эксперты. Подпишитесь на нас.

В июне 2008 года группа заинтересованных исследователей из разнообразных корпораций, небольших компаний, академических учреждений и консалтинговых агентств создали Группу Исследования Информационной Перегрузки, некоммерческая заинтересованная группа, посвященная повышению осведомленности, обмену результатами научных исследований и содействию создания решений вокруг информационной перегрузки. Недавние исследования показывают, что «экономия внимания» возникает от информационной перегрузки, что позволяет интернет-пользователям обрести больший конроль над их онлайн-опытом, особенно в отношении средств связи, таких как электронная почта и сервисы мгновенных сообщений. Это может предполагать какую-то стоимость для привязанных к электронным письмам.

Цель такого начисления в том, чтобы заставить отправителя рассмотреть необходимость перерыва. Однако, такое предложение подрывает основу популярности e-mail, а именно — ее бесплатность. СМИ СМИ, как и Интернет, проводят исследования в целях содействия повышению степени осведомленности об информационной перегрузке. В исследовании «Предвестники рака информационной перегрузки: результаты национального опроса» проводилось изучение относительно людей, которые столкнулись с информационной перегрузкой при поиске медицинской информации о раке, и влиянии этого процесса на них. Вывод из исследования объясняет как должна быть распределена медицинская информация и как должны проводиться информационные кампании для предотвращения распространения в интернете неуместной или некорректной информации.

Кроме того, существует множество книг, публикующихся, чтобы способствовать более глубокому пониманию информационной перегрузки и обучить читателя обрабатывать информацию более осознанно и эффективно. Это такие книги как «Выживание в информационной перегрузке» Кэвина Миллера, «Управление информационной перегрузкой» Линн Лайвели и «Принцип релевантности» Стефании Лучетти, продуктивно рассматривающие эту тему.

Ильюшенко и других, но до сих пор данный феномен не является предметом отдельного исследования. В рамках настоящей работы мы раскроем особенности влияния информационной перегрузки на способности личности принимать решения. Для понимания особенностей информационной перегрузки обратимся к различным теоретическим подходам к определению данного понятия. В когнитивной психологии информационная перегрузка понимается как «ситуация, в которой индивиду приходится обрабатывать слишком большой объём информации за определённое время или слишком много запоминать в отведённые для этого сроки» [7]. Ценность данного определения заключается в очевидном диссонансе между скоростью поступления новой информации и линейностью времени, в котором находится человек.

На индивидуальном уровне информационная перегрузка провоцирует чувство неоднозначности знаний и ощущение отсутствия инструментов для принятия рациональных решений. Так, философ эпохи Просвещения Дени Дидро предсказал этот феномен в своих работах ещё в XVIII веке, сравнивая процесс поиска, скрытого в постоянно растущем количестве книг, с поиском доли правды, скрытой в природе от непосредственного изучения всей вселенной [8]. Научный интерес к феномену информационной перегрузки появился после того, как 1974 году был проведен эксперимент, подтверждающий гипотезу о том, что потребитель обладает конечным пределом объема информации, которую он может эффективно использовать. Суть эксперимента заключалась в том, что испытуемые должны были выбрать из списка брендов наиболее оптимальные товары для их нужд. С ростом числа брендов участникам всё тяжелее давался выбор, а процесс принятия решения занимал всё больше времени. Гипотеза подтвердилась: объем информации влияет на качество принимаемых решений. Эта информация также легла в основу настоящей работы [3].

Последующие исследования помогли установить связь способности человека принимать оптимальные решения под влиянием информационных потоков. При этом информация, получаемая человеком сверх допустимого объема, перестает учитываться, вследствие чего начинается резкое падение качества принимаемых решений, что является отражением влияния информационной перегрузки. Помимо этого, информационная перегрузка приводит человека к стрессу и нервному истощению, негативно влияет на способность определять приоритеты и удерживать в памяти значимую информацию [2]. Также следует отметить влияние «ошибочного восприятия» на принятие решений, спровоцированного попыткой проанализировать информацию под руководством привычных, шаблонных действий. При этом в стороне остается сложность и неоднозначность многих важных информационных аспектов, и тем самым создаются «слепые пятна» в рамках общей картины при решении проблемы. Исследователь А. Еляков утверждает, что проблемой современного человека также является возрастающий беспорядок информационного пространства, в котором быстрое увеличение количества информации приводит к падению её качества [10].

Данный фактор имеет непосредственное влияние на принятие рациональных решений. В зарубежной литературе широко обсуждаются описанные негативные, стрессовые последствия для личности при взаимодействии с различными информационными потоками, которые представлены различными научными понятиями, среди которых можно отметить «информационную тревогу», подразумевающую хаотичное поступление информации разного порядка, из-за чего у не готового к её восприятию человека возникает диссонанс картины мира [1]. Также немаловажно «информационное загрязнение» — понятие, впервые употребленное Я. Нильсеном, описывающее процесс переполнения информационных ресурсов некачественными и недостоверными данными. В настоящее время «информационное загрязнение» — это ежедневно возрастающий поток дисгармоничной, хаотической, разрушительной информации, воздействующий на человека преимущественно через его зрение и слух [9]. Демографические факторы, такие как возраст, пол и уровень дохода, так же влияют на качество принимаемых решений.

Дэниэл Борстин, исследователь и сотрудник библиотеки Конгресса США, еще в 1983 году высказал такое пророчество: «Туман информации вытеснит из наших голов знание». Перед современным человеком стоит множество целей и задач, выполнение которых требует одновременности. И получается, что он тратит много энергии на процесс переключения между задачами, а не на их выполнение. У психиатров это называется потерей продуктивности мышления.

Со стороны это выглядит как отупение, неспособность произвести простые умозаключения, поверхностность, когда до сознания не доходит информация извне. Когда человек ощущает в себе подобные явления и не понимает их причины, он не пытается сократить количество задач, а пытается ускорить процесс переключения между ними — в конце концов это приводит к переутомлению. Часто инфоперегрузка наступает при неумении планировать рабочее время и отсутствии рабочего расписания , того самого, которое лимитирует количество рабочих часов в день и определяет рабочее время суток. Перегрузка информацией возникает не только из-за большого объема потока получаемой информации, но, может быть, даже в большей мере из-за его непредсказуемости. Если информация поступает не в ответ на запрос, а сама находит своего получателя, то чаще всего целевой потребитель оказывается не готов к ее восприятию. И информация не только оказывается невоспринятой, но и вносит существенный хаос в представления человека о мире. Именно хаос, отсутствие структуры и вызывает информационное переутомление. Причиной информационной перегрузки также является общее переутомление. В одном из исследований, проведенных английскими сомнологами, выяснилось, что бодрствование в течение длительного времени влияет на способность мозга обращать внимание на вещи. Так, мы начинаем запоминать меньше, потому что замечаем меньше.

Один из экспериментов показал, что люди, которые спали меньше 6 часов в сутки в течение двух недель, набрали гораздо меньше очков в тестах на память, чем те, кто спал по 8 часов в сутки. Чем опасна информационная перегрузка Информационная перегрузка человека грозит ему стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря сна казалось бы, нет ничего страшного, когда не можешь быстро уснуть, анализируя полученную за день информацию, кажется, что организм просто не хочет отдыхать, но это не так, нервная активность мозга слишком велика, чтобы перейти в состояние сна и аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнев. Московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский — «Существуют и духовные, и естественные причины депрессии. Если говорить о естественных причинах, то главная среди них — информационная перегрузка человека. Это очевидная причина. Сейчас человек информационно крайне перегружен.

Информационная перегрузка мозга: кто виноват, и что делать?

Длящийся хронический кризис, социальная изоляция, информационная перегрузка медленно, но, верно, создают внутри людей невыносимое напряжение вызывающее срабатывание. По определению, информационная перегрузка – это состояние, в котором входящий информационный поток превышает доступные для его обработки мощности. Смежные понятия: Информационная перегрузка — не единственный феномен, при помощи которого пытаются как-то операционализировать отношения человека с информационно. Информационная перегрузка ухудшает самочувствие и способность принимать решения, выяснили ученые.

Наше будущее - выживание в условиях информационного шума

Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий. В 2010 году День информационной перегрузки был перенесен на 20 октября и с тех пор продолжает отмечаться в этот день. Делимся простыми правилами от специалиста, которые помогут избежать информационной перегрузки и научить ребенка вести себя в Сети. Это состояние постоянного приема сообщений и уведомлений называется «информационная перегрузка мозга», которая несет в себе серьезные и опасные последствия. Сегодня мы поговорим об информационных перегрузках и способах их победить, но говорить буду не я.

Нейробиология новостной перегрузки

Информационная перегрузка обычно проявляется в виде рассеянности, ухудшения памяти, проблем со сном. Важнейшим следствием воздействия информационных перегрузок на социальную систему предложено рассматривать трансформацию элементарной “клетки” строения социума. Библиографическое описание: Ильюшенко, А. А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА КАК ФАКТОР РИСКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Молодёжь и наука. Майские праздники — отличный повод отдохнуть от стресса и переизбытка новостей. Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека.

«Информационная перегрузка — обязательная часть нашей жизни»

Огромное количество доступной информации и невозможность полностью «переварить» ее порождает нежелание, а затем и неумение концентрироваться на одном, но объемном источнике. Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга. Переизбыток информации может привести к параличу аналитических способностей, затруднив возможность правильного выбора или принятия оптимального решения. Как бороться с информационной перегрузкой Как видите причин, по которым необходимо снизить информационную перегрузку достаточно. Поэтому следует: Чётко определять цели деловой активности. Не стоит прерывать действительно важную для ваших целей и вашей жизни задачу для того, чтобы рассмотреть что-то, что другой человек, а вовсе не вы считает не требующим отлагательств. Если это не сирена пожарной или воздушной тревоги — вы всегда можете закончить текущую задачу. Если же вдруг вас посетит хорошая идея, быстро запишите идею и не размышляя над ней продолжайте работать. Использовать только необходимую информацию. Как говорил Козьма Прутков — «Нельзя объять необъятное». Не пытайтесь знать все.

Следите за тем, что вам действительно важно, и где информация об этом достоверна и удобно подана. Исключите мусор, который вы не используете. Соблюдать баланс труда и отдыха. Не перегружайте мозг, вовремя отдыхайте и высыпайтесь, чтобы выполнять более качественно свою работу и иметь возможность лучшей концентрации внимания на важных вещах. Мозг, который не отдохнул, меньше замечает и меньше запоминает. Нормальный сон — это полное расслабление мозга и тела. Спать с включенным телевизором или радио не рекомендуется, сон не будет полноценным, так как приём информации продолжается. Формировать высокую внутреннею информационную культуру. Выработать наиболее рациональные приемы и методы управления информацией.

Все для того, чтобы мы могли сражаться или бежать.

Но этот механизм предусмотрен для разовых стрессов, после которых предполагается период отдыха и восстановления. Мы словно раз за разом запускаем все тот же механизм выживания, когда все системы работают на максимуме, не получая при этом достаточных периодов отдыха. Фактически, мы обеспечиваем себе непрерывный стресс, что не может не влиять на наше состояние. Все эти симптомы истощения центральной нервной системы и организма в целом вполне могу привести к депрессивным состояниям. В таком положении сложно концентрировать свое внимание, анализировать происходящее, сдерживать эмоции и вполне возможно попасть под влияние других людей, в том числе мошенников. Перегруженность информацией приводит к снижению познавательных функций мозга. Может возникать информационно-коммуникативная зависимость, которая представляет собой навязчиво-зависимое поведение. Оно сопровождается нарушением адаптации и сопровождается развитием интенсивных эмоций, выражается в стремлении к уходу от реальности. Происходит это путем изменения психического состояния, используя постоянную фиксацию внимания на средствах массовой информации и коммуникации в них. Это и непродуктивная многозадачность, постоянная тяга к поиску новой информации, снижение концентрации и аналитических способностей, потеря навыка принимать решения.

Кажется логичным, что такие пользователи должны хотеть защищать себя, однако бывает, что люди становятся даже более подверженными рискам. Например, более доверчивыми, что на руку мошенникам, или склонными больше верить в технологические мифы «если нажать 1 или 2 в тональном режиме — злоумышленники смогут заразить ваше устройство». При том, что кибербезопасность должна быть источником надежды, а не страха. Подверженные тревоге, люди могут преувеличивать факты, цифры и угрозы, поспешно делать выводы, например, об информационных утечках. При этом с каждой новостью об очередном инциденте потенциальные жертвы могут чувствовать себя все более незащищенными и беспомощными, тем самым прокладывая путь для более успешных кибератак или возможностей быть обманутыми мошенниками. Поэтому именно человеку — обычному пользователю, сотруднику компании, родителю — нужно позаботиться о себе и близких. Работники компаний, родители и дети не должны бояться сделать «что-то не то» — не ответить на письмо, не взять трубку от неизвестного номера. Пользователям стоит повышать уровень цифровой грамотности и разобраться, какие бывают угрозы и как их предотвратить. Признаки информационной тревожности Человек реагирует на новости несвойственным для него образом. Например, становится раздражительным или впадает в апатию, но при этом не может прекратить листать ленту.

Подобным методом надо решить проблему инфоперегрузки, говорят эксперты. Подпишитесь на нас.

Как и следовало ожидать, на волне страха перед информационным перенасыщением появилось множество книг о том, как с ним справиться.

Возможно, общество XXI века действительно дезориентировано бесконечными реками информации; возможно, новые технологии действительно оказывают разрушительное воздействие на наш мозг. Но подобные опасения высказывали и наши предки, и было бы глупо считать, что они-то ошибались, а вот мы правы. Вполне возможно, корень проблемы не в количестве потребляемой нами информации, а в том, что мы не знаем, для чего нам эта информация. Изучив историю чтения, я пришел к выводу, что люди с самого изобретения письменности были озабочены возможностью потреблять и понимать написанное.

В древних обществах Греции и Рима мудрецы, не могущие еще представить себе цифровые гаджеты, глобальную сеть и концепцию Big Data, уже задумывались об опасностях, скрытых в бурных потоках информации. Первым о проблемах, связанных со свободной циркуляцией текстов, написал Платон, вложив, впрочем, эти опасения в уста Сократа. Платоновский Сократ предвидел опасность, скрытую в самой технологии записи информации. В отличие от устного общения, письмо не выбирает свою аудиторию, но «путешествует свободно».

Письмо не делает различий между теми, кто может осознать написанное и извлечь из него пользу, и теми, кого написанное смутит и собьет с толку. Сократ предупреждал, что письмо доносит информацию «и до понимающих, и до тех, кто к этому не способен». В духе патернализма своего времени Сократ указывает, что знание в случайных руках станет угрозой общественному порядку. Именно Сократ первым предсказал, что люди станут зависимы от написанных текстов и что это ослабит их память.

Так думали не только древние греки. Древние евреи придерживались того же мнения. Долгое время раввины противились записи Устного Закона, метода толкования святых писаний, позже ставшего первой частью Талмуда: Мишной. После создания Мишны история повторилась: новые поколения раввинов не желали предавать бумаге толкования Мишны, из которых позже была создана вторая часть Талмуда, известная как Гемара.

Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании. Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов.

Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного. Римский философ-стоик Сенека в письмах Луцилию, написанных между 63 и 65 годами нашей эры, предупреждал, что «во множестве книги лишь рассеивают нас». И вновь — эти слова звучат в унисон с мнениями ранних раввинов. Призывы Сенеки ограничивать себя в чтении предвосхитили современные тенденции считать избыток информации причиной упадка духа и рассеянности внимания.

Сенека почитал обильное чтение «признаком пресыщенности», да еще в то время, когда книги было сложно достать — он боялся не обилия информации, а ее влияния на человека. Философа беспокоила способность сограждан понимать и извлекать пользу из прочитанного.

Информационная перегрузка - Information overload

Всего за несколько лет развитие различных средств информации и последующее увеличение объёмов коммуникации приобрело взрывной характер. Уже тогда стали появляться опасения, что общество может не справиться с информационной перегрузкой. Однако то, что раньше называлось перегрузкой, сегодня кажется лишь слабым "разогревом". С настоящей информационной перегрузкой мы столкнулись только сейчас. Сейчас человек информационно крайне перегружен. Компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации. И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время.

Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше. Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны, отсюда — перегрузка. Количество информации, которое поступает каждому из нас в единицу времени, просто несопоставимо с теми информационными нагрузками, которые испытывали наши предки еще три — четыре поколения назад. Сейчас наш мозг настолько устал от информации, настолько ею перегружен, что теряет способность что-либо воспринимать — обдумать, прочувствовать, пережить, сделать выводы.

Разумеется, при этом новая информация кажется нам скучной, неинтересной. А на самом деле больше в нашу голову не влезает — перегрузка. Данное состояние ученые называют гиперстимуляцией. Современный человек стал жертвой избыточного количества информации, которая обрушилась на него подобно снежной лавине. Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное. Возросли информационные потоки — скорости и объемы передачи данных.

Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и всей прессы вместе взятой бывает не хватает для полного обзора имеющихся событий [2]. Перемены, происходящие вокруг нас, приняли лавинообразный характер. Перемен стало больше, и происходят они быстрее. Суть этих перемен — стремительное насыщение информационными контактами. Скорость передачи информации не просто возросла, она уже сейчас вступает в конфликт со скоростью нашей мысли. В условиях переизбытка выбора человек утрачивает навыки самостоятельного мышления, он стремительно деградирует.

И эта проблема уже давно перешла из абстрактно этической области в область медицинскую. Избыток информации оказывает разрушающее действие на здоровье человека. Если посмотреть вокруг, мы повсюду обнаружим свидетельства психологического истощения.

Закрыли глаза — и слушайте оперу на здоровье! Физические нагрузки. Иногда достаточно просто пройтись пешком — и в голове всё встанет на свои места. Особенно если гуляете вы в одиночестве и кофеёк попиваете.

Ни для кого не секрет, что снизить тревожность, отдохнуть и переключиться на более медленный темп в наше время можно даже сказать: на более естественный помогает наблюдение за природой. Конечно, каждый вечер в Альпах не проведёшь. Но давно ли вы смотрели документальное кино про флору и фауну? Каким-то волшебным образом фильмы про зверей и природу настраивают нас на здоровый лад. Замечали, что тёплые страны творят чудеса с телом и психикой? Конечно, замечали. Даже самый унылый житель Петербурга становится если не активнее, то уж точно веселее.

А дело всё в солнце. Если сильно упростить, то можно сказать, что наше тело работает на солнечных батарейках. Что делать моим землякам? Ходить в солярий. От пяти минут в месяц вы точно не пострадаете ни физически, ни материально.

Способность нашего мозга к обработке информации ограничена. Получая единовременно слишком большое количество информации, мы можем испытывать напряжение. Перегрузка также может возникнуть в результате противоречивой информации. А информация, показывающая, что наша текущая реальность значительно отличается от того, что мы ожидаем, может вызвать трудности в обработке, известные как футурошок, или «шок будущего» future shock. Читайте также: Синдром эмоционального выгорания: как распознать и преодолеть Причины информационной перегрузки Изначально с информационной перегрузкой, как правило, сталкивались ученые и специалисты, работающие с большими объемами информации.

Однако в информационный век эта проблема затрагивает практически всех. Информационную перегрузку вызывает ряд факторов, в том числе: Огромное количество доступной информации. По данным на 2020 год, во всем мире было создано и потреблено 64,2 зеттабайта данных. Ожидается, что к 2025 году это число вырастет до более чем 180 зеттабайт. Для сравнения: один зеттабайт равен одному триллиону гигабайт. К 2025 году таких Великих стен было бы примерно 46 440», — пояснил аналитик Cisco. Медиамногозадачность media multitasking. Имея множество устройств в наших домах и карманах, мы часто делаем несколько дел одновременно. Например, смотрим телевизор, проверяем электронную почту и сидим в Интернете. Поскольку мы не можем работать в режиме многозадачности, это может привести к информационной перегрузке.

Социальные сети. Платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и Instagram, задуманы таким образом, чтобы удерживать наше внимание как можно дольше. В результате мы часто видим контент, который мы даже не искали, просто потому что социальные сети предлагают то, что, по их мнению, нам понравится. Пассивное потребление. В прошлом нам приходилось активно искать информацию, посещая библиотеку и читая газеты. В информационный век информация приходит к нам в виде уведомлений и электронных писем. Все это приводит к бездумному потреблению информацию. Постоянный и быстрый доступ к знаниям. Интернет позволяет нам круглосуточно находить информацию практически по любой теме. Выбрать по-настоящему важную информацию может быть довольно сложно.

Большое количество открытых вкладок можем вызывать чувство усталости. Информационная перегрузка — это реальное явление с ощутимыми последствиями. Она может оказать негативное влияние на нашу продуктивность и здоровье.

Пока что я выделяю два множества практик, связанных с ощущениями информационной перегрузки. Первые завязаны на технологии, на специфику использования гаджета.

Например, навязчивые уведомления. Но это не так интересно, поскольку здесь все решается контролем над техникой или «пофигизмом». Технологии, доставляющие дискомфорт, чаще всего можно подчинить своему пониманию комфорта отключить уведомления, настроить график рассылки и т. Второй набор практик связан с самим контентом в большей степени, нежели с каналом, по которому он потребляется. Те мои информанты, которые диагностируют у себя перегрузку, чаще всего говорят о том, что не могут справиться со всем, что им нужно.

Это отражается на стиле жизни, на отношениях с окружающими, на физическом здоровье и т. Но это их осознанный выбор, сделанный в рамках стратегии достижения успеха. Перегрузка — это плата за успех. Информационная перегрузка, при которой ты не можешь отфильтровать ненужное, чаще воспринимается как недостаток навыков медиаграмотности. Большинство моих информантов стараются эти навыки развивать и у себя такой перегрузки не видят.

Одна моя информантка сильно удивилась: «Информационная перегрузка? Нет, у меня ее нет, я беру в интернете только то, что мне надо». Но для меня как для исследователя здесь как раз и зарыта собака — как именно мы ставим фильтры, чтобы брать только то, что нам надо? Когда-то было общим мнение о том, что правильно быть в курсе всей повестки дня, читать новости обо всем, держать руку на пульсе, как говорится. Сегодня становится все очевиднее, что а это невозможно, б это и не нужно, чтобы быть «нормальным» именно в кавычках — речь о представлениях о норме пользователем Интернета.

Сегодня то, как вы ставите фильтры на информационные потоки, создает ваш портрет пользователя, определяет вашу адаптацию к медиасреде. Среди моих наблюдений про фильтры — оказалось, что «лидеры мнений» из медиатеорий середины 20 века до сих пор существуют и используются как фильтры, которые снижают информационную перегрузку. То есть пользователи соцсетей подписываются на каких-то уважаемых ими людей, выбору которых доверяют — и таким образом считают, что не надо серфить все новости, например, по теме политики, достаточно читать выбранных 2-3 экспертов. Или более продвинутая версия: люди образуют групповые чаты по интересам, где каждый участник отвечает за определенный сегмент повестки дня. Так что не стесняйтесь объединяться с другими, помогая друг другу что-то фильтровать.

Это одна из адаптационных практик со знаком плюс, на мой взгляд. А вот история с более отстраненными и более популярными массовыми селебрити, которые становятся фильтрами, — это более спорный сюжет — он и про «информационные пузыри», и про деградацию публичной сферы отчасти. Контекстную рекламу и себя не обманешь, но настроить правильно — можно Реклама часто переходит границы разумного, может создаться гнетущее ощущение, что за тобой постоянно следят, подслушивают и подглядывают. Какие советы по информационной гигиене вы дали бы нашим читателям, кроме тех, о которых говорили выше? У меня нет советов по информационной гигиене, которые подошли бы всем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий