Новости индийский национальный конгресс

В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Индийский национальный конгресс (сокращенно – ИНК) – это одна из крупнейших политических партий в Индии. Индийский национальный конгресс, возглавивший в XX веке борьбу Индии за неза-висимость, в первые годы своего существования выступал за сохранение британского правления. Избирательная комиссия Индии заподозрила премьер-министра Индии Нарендру Моди и лидера крупнейшей оппозиционной партии Рахула Ганди в нарушениях во время агитации в ходе текущей в стране избирательной кампании.

Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х гг.)

Выборы в Индии 2024: партии, прогнозы — Московские новости Партия Индийский национальный конгресс (ИНК) продемонстрировала впечатляющий успех на всеобщих выборах в нижнюю палату парламента Индии.
Правящий "Индийский национальный конгресс" победил на выборах в Индии Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.
В Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах Сторонники партии Индийский национальный конгресс на акции против осуждения лидера партии Рахула Ганди по уголовному делу в Нью-Дели, 26 марта 2023 года Посадить Ганди: Индия преподает урок демократии.

Новости политических партий

Ранее сообщалось, что, по данным избирательной комиссии, ИНК незначительно опережает соперников. ИНК возглавляет правящий Объединенный прогрессивный альянс ОПА , ее основной соперник - оппозиционная Индийская народная партия "Бхаратия джаната парти", БДП , являющаяся главной в Национальном демократическом альянсе. Другие претенденты на места в парламенте - альянс Третий фронт, в который входят коммунистическая и региональные партии, и партия Самаджвади.

Во время чрезвычайной эпохи.

Индира хотела использовать популистскую повестку дня, чтобы мобилизовать общественную поддержку партии. Региональные партийные элиты, сформировавшие ИНК О , стояли за более правую повестку дня и не доверяли советской помощи. В марте 1977 года партия боролась на пост-чрезвычайных выборах под знаменем партии Джаната.

В 1964 году смерть Неру создала политический вакуум. Под влиянием К. Камараджа , президента Всеиндийского комитета Конгресса, популярный Лал Бахадур Шастри становится премьер-министром. Он держит в своем правительстве многих деятелей правительства Неру и назначает Индиру Ганди , дочь Неру, министром информации и радиовещания. В качестве премьер-министра Лал Бахадур Шастри продолжал политику неприсоединения Неру, но, поскольку Китай, с которым Индия вела войну в 1962 году, наладил военные связи с Пакистаном , он приблизился к Союзу Советских Социалистических Республик.

Он также продвигал Белую революцию и создал Национальную комиссию по развитию молочных продуктов для увеличения производства и распределения молока. Он умер на следующий день от сердечного приступа.

Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. Второй комплекс проблем касается способности восходящего гиганта Южной Азии и дальше генерировать новые возможности для ускоренного развития и экономического роста. С одной стороны, оправившись от последствий эпидемии коронавируса, Индия вернула себе звание 5-й экономики мира.

К началу нынешнего года, фондовый рынок страны стал четвертым в мире по капитализации. Темпы роста также опережают динамику большинства стран с развивающейся экономикой. По прогнозу Международного валютного фонда, по итогам 2024 года экономика Индии вырастет на 6,8 процента, а в 2025 году - на 6,5 процентов. Влияние Индии на процессы в мировой социально-экономической жизни растет. По некоторым прогнозам, к 2075 году индийская экономика превзойдет американскую и станет второй по величине в мире после Китая.

Среди важнейших предвыборных мероприятий с участием премьер-министра особо выделяется церемония начала строительства сразу трех предприятий по выпуску полупроводников. Моди пообещал избирателям, что уже скоро Индия станет мировой державой в области микроэлектроники. Вместе с тем, темпы роста производства остаются головной болью индийских властей. Здесь есть над чем работать с точки зрения усиления роли Индии в международном разделении труда. Наконец, тенденция к дальнейшей централизации власти, наметившаяся при Моди, может ослабить рыночные институты, что усиливает сомнения относительно перспектив и сроков реализации крупных проектов.

К 2047 году, столетию независимости, Индия планирует достичь статуса развитого государства. Преодолеть остающиеся проблемы в столь сжатые сроки можно лишь в случае дальнейшего наращивания темпов экономического развития. Едва ли амбициозные цели руководства Индии могут быть реализованы и в условиях усиления зависимости от одной страны - США. Напротив, считают эксперты, потребуется диверсификация экономических связей. В этой связи, третий комплекс проблем, геополитический, касается способности руководства Индии гармонизировать интересы страны между конкурирующими моделями миропорядка в Восточном полушарии.

Поскольку мегапроекты Индийско-Тихоокеанского региона и Большой Евразии противоречат друг другу по целому ряду фундаментальных параметров. Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая.

Курсы валюты:

  • О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • 1 национальный конгресс
  • Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии

Modi blasts proposal for US-style wealth law

650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. Индийский национальный конгресс, возглавивший в XX веке борьбу Индии за неза-висимость, в первые годы своего существования выступал за сохранение британского правления. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Моди заявил, что «если партия Индийский национальный конгресс (ИНК) победит на выборах, то народное богатство будет распределено между теми, у кого больше детей, а именно среди инфильтраторов.

Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы

Indira wanted to use a populist agenda in order to mobilise popular support for the party. The regional party elites, who formed the INC O , stood for a more right-wing agenda, and distrusted Soviet help. In March 1977, the party fought the post-Emergency election under the banner of Janata Party.

Ранее в Сети распространилась видеозапись с выступлением Патерии. На видео он призывает людей "убить" Моди, чтобы "спасти" конституцию. Сам Патерия пояснил, что слово "убить" в его речи значило "нанести поражение", и сам он сторонник идеологии ненасилия Махатмы Ганди. Тем не менее правительство штата считает необходимым возбудить уголовное дело из-за высказываний Патерии, а однопартийцы осудили его комментарии.

Выборы проходят в 13 штатах и союзных территориях, решается судьба 88 мест в нижней палате парламента, где заседают 543 депутата. В ЦИК отмечают, что погода в пятницу в стране ожидается "в пределах нормальных показателей, поэтому избиратели смогут комфортно отдать свой голос". Тем не менее на избирательных участках будут приняты специальные меры против жары, поскольку в нескольких регионах температура, как ожидается, превысит 40 градусов по Цельсию. Для передвижения сотрудников избирательных комиссий и правоохранительных органов будут задействованы 3 вертолета, 4 специальных железнодорожных состава, около 80 тыс. Голосование продлится до 18:00 15:30 мск.

Разрешение этой проблемы, по его словам, возможно только путем создания демократического правительства свободной и независимой Индия. Азад упомянул также о мусульмано-индусской проблеме и о требованиях мусульманской лиги и заявил, что, по мнению конгресса, свободное индийское государство может базироваться только на сотрудничестве его федеративных частей, а ни в коем случае не на принуждении.

Технологии в тренде

Выборы в Индии традиционно проводятся в несколько этапов из-за большого числа избирателей, ограниченных возможностей задействовать сотрудников избирательных комиссий и машины для голосования, труднодоступности некоторых регионов. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Индийский национальный конгресс. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

В Индии стартовали крупнейшие в мире выборы. Главное

ИНК • Новости логистики. На прошедшем с 18 по 21 сентября в Тюмени Промышленно-энергетическом форуме TNF руководство ИНК представило презентацию, согласно которой общий прогресс реализации. Соглашение о сотрудничестве между Индийским Национальным Конгрессом и партией «Единая Россия» было подписано в субботу, 26 мая, перед началом работы XIII Съезда «Единой России». Индийский национальный конгресс был основан в 1885 году британскими членами Теософского общества, в том числе шотландцем Алланом Октавианом Хьюмом. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил на саммите G20 с табличкой с надписью «Бхарат», вызвав обсуждения возможного переименования страны.

В Индии стартовали крупнейшие в мире выборы. Главное

В 1963 году Конгресс потерял популярность после инцидентов в индокитайской войне 1962 года. Чтобы оживить партию, Камрадж с помощью План Камараджа Неру, который побудил шесть шести мини-кабинетов включая его шесть старших кабинетов кабинета уйти в отставку и заняться партийной работой. После смерти Неру в мае 1964 года Камарадж получил широкое признание как «создатель королей» в индийской, обеспечивший победу Лала Бахадура Шастри над Морарджи Десаи в качестве преемника Неру. Индира Ганди хотела использовать популистскую повестку дня для мобилизации народной поддержки партии, в то время как Камрадж и Десаи выступали за более правую повестку дня. В качестве премьер-министра Шастри сохранил многих членов Совета Неру министров ; Т. Кришнамачари был оставлен на посту министра финансов Индии , как и министр обороны Яшвантрао Чаван. Шастри назначил Сварана Сингха своим преемником министра иностранных дел. Шаштри назначил Индиру Ганди , дочь Джавахарлала Неру и бывшего президента партии, министром информации и радиовещания. Гулзарилал Нанда продолжала исполнять обязанности внутренних министров дел. В качестве премьер-министра Шастри продолжил политику неприсоединения , проводившуюся Неру, но построил более тесные отношения с Советским Союзом. После китайско-индийской войны 1962 года и частных военных связей между Китаем и Пакистаном правительство Шастри увеличило оборонный бюджет вооруженных сил Индии.

Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и производства молока Национальный совет по развитию молочной промышленности. Агитация против хинди в Мадрасе в 1965 году произошла во время правления Шастри. Шастри стал национальным героем после победы в индо-пакистанской войне 1965 года. Его лозунг « Джай Джаван Джай Кисан » «Да здравствует солдат, приветствует фермер» стал очень популярным во время войны. Индийский национальный конгресс O возглавил сначала Камрадж, а затем Морарджи Десаи. Некоторые люди привыкли к этому в Первоначальном Конгрессе. И снова политик К. Камарадж показал важную роль в достижении этого результата. В 1967 году, после неудовлетворительной работы на всеобщих выборах, Индира Ганди начала двигаться в сторону левых политических сил. В середине 1969 года она была вовлечена в спор с руководителями партии по ряду вопросов.

Двумя проблемы были поддержка Ганди независимого кандидата В. Гири , не официальный кандидат от партии Конгресса, Нилам Санджива Редди , на вакантный пост президента Индии. Вторая проблема была внезапной национализация г-жой Ганди 14 главы банков Индии, которая привела к отставке министра финансов Морарджи Десаи. Позже в том же году президент партии «Конгресс» С. Ниджалингаппа исключил ее из партии за недисциплинированность. Г-жа Ганди в качестве ответного шага запустила свою фракцию ИНК. Фракцию г-жи Ганди, называемую Конгрессом большинства членов Конгресса, в то время как исходная партия имеет поддержку только 65 депутатов. Вскоре он стал известен как Новый Конгресс.

Выборы в Индии традиционно проводятся в несколько этапов из-за большого числа избирателей, ограниченных возможностей задействовать сотрудников избирательных комиссий и машины для голосования, труднодоступности некоторых регионов. Первый день голосования прошел 19 апреля без значительных инцидентов.

До 1 июня пройдет еще пять этапов. В пятницу, как и 19 апреля, в голосовании смогут принять участие порядка 160 млн человек. Выборы проходят в 13 штатах и союзных территориях, решается судьба 88 мест в нижней палате парламента, где заседают 543 депутата.

Конгресс трансплантологов. Конгресс объединения.

Конгресс врачей в Москве. XII Международный конгресс врачей. Стратегические мероприятия. Национальные приоритеты. Национальные приоритеты России.

Компании России. Сергей Чернышевский СТО конгресс. СТО конгресс логотип. Московский конгресс МАПН. Игорь Шталтовой конгресс.

Национальный хирургический конгресс 2022. Ангостурский конгресс. Ренессанский конгресс. Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля.

Новости Москвы. Конгресс трансплантология 2021. Европейско-азиатский правовой конгресс 2022 фото. Congress Moscow Surgery. Здравоохранение 2022 фото и видео.

Индийский национальный конгресс 1885. Национальный конгресс Индии. Партии индийский национальный конгресс Инк. Индийский национальный конгресс 19 век. Первый национальный конгресс Гоминьдана.

Китайская Национальная народная партия. Национальный конгресс по менопаузе 2021. Российская Ассоциация по менопаузе. Конгресс по менопаузе 22-23 мая. Конгресс-бюро Санкт-Петербурга.

Национальное конгресс бюро. Конгресс туризм. Московское конгресс бюро. Российские конгрессные бюро. Логотип ииозмм ДЗМ «профессиональное здоровье».

Национальная партия Китая Гоминьдан. Гоминьдан Коммунистическая партия Китая плакат. Китайская партия гонминдан. Лидер национальной партии Китая Гоминьдан. Индустрия здравоохранения.

Онкологический конгресс 2021.

Основной поток наших туристов пришелся, конечно же, на Москву и Санкт-Петербург. Однако постепенно география посещений расширяется. Могу сказать за себя: я очень люблю Россию и часто сюда приезжаю. Россия богата достопримечательностями.

Чего стоит только увидеть Байкал — самое глубокое озеро, самые высокие горы также на территории России. Народ России отличается своей богатейшей культурой, традициями, необычными красивыми обычаями и обрядами, удивительным фольклором. Ваша национальная культура выделяет страну и непосредственно вас из многочисленных других. Россия — очень красивая страна, и это общепризнанный факт. Трудности составляет только язык общения.

Но если я поеду во Францию — там я столкнусь с этим же. А после чемпионата мира ситуация изменилась в лучшую сторону — на английском немного заговорили даже таксисты. Москва и Петербург — одни из красивейших городов мира. Я всегда советую своим гражданам побывать в России, увидеть всё это великолепие. Я также был в Самаре и Сочи.

Они отличаются самобытной красотой и колоритом. Так что в России есть, что посмотреть, чем восхититься и полюбоваться. И люди прекрасные, всегда очень отзывчивые. Студенты из Индии приезжают в Россию учиться. И с каждым годом желающих получить образование в России становится всё больше.

В Индии также есть хорошие университеты. Мы рады будем вашим студентам. Обучение — это одна из сфер соприкосновения наших стран. Мы также сотрудничаем и в других сферах. Кстати, Индия является одной из стран-основательниц БРИКС, и мы принимаем активное участие в деятельности этого объединения.

Мы успешно провели уже много саммитов, встречи представителей стран объединения проходят на регулярной основе. Следующий саммит, где вновь встретятся главы наших государств, состоится уже совсем скоро, здесь, в России. За год, который минул с предыдущего форума, много воды утекло. И глобальная «картинка» существенно поменялась, появились некие новые тенденции. О необходимости его создания было много дискуссий на протяжении нескольких лет, детали его функционирования и так далее.

Это всё было темой не одних переговоров. Банк БРИКС представляет исключительно заявленные цели — способствует экономическому развитию входящих в него стран. Таким образом, в мире появился еще один глобальный финансовый институт. Теперь страны, входящие в объединение, могут себя чувствовать более спокойно, защищённо, на помощь Банка БРИКС и его поддержку можно положиться. Вообще, между Россией и Индией сложились долгосрочные партнёрские отношения.

И наши страны должны развивать прямые контакты по всему спектру двусторонних взаимодействий, включая политическое сотрудничество, экономику, военно-техническое сотрудничество и другие области. Сегодня российско-индийское сотрудничество имеет все предпосылки для дальнейшего стабильного развития. Как Вы правильно заметили, Индия и Россия являются давними партнерами. Как бы Вы оценили перспективы отношения между нашими странами на ближайшее время? Я уже давно говорю, что отношения между Россией и Индией вышли на совершенно новый уровень.

В глобальной дипломатии есть такое мнение, что постоянных друзей на политической арене не существует. Но многолетняя дружба России и Индии доказывает обратное. В начале 90-х, когда Советский Союз прекратил существовать, Россия взяла совершенно другой политический курс. В Индии в это же время начались сильные экономические преобразования, как раз в 91-ом году. Таким образом, обе наши страны в одно и то же время претерпели сильные изменения.

И даже в этот период, сложный для обеих стран, мы поддерживали друг друга. И это и есть самый лучший пример двусторонних партнёрских отношений. Есть какая-то сила, что держит нас вместе. Наши народы также прекрасно общаются. Почему я возвращаюсь в Россию снова и снова?

Да просто я люблю вашу страну. И я всем и всегда говорил и буду говорить, что бы ни случилось, единственное государство, которое придёт к нам на помощь, протянет руку — будет только Россия.

О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии

Азад упомянул также о мусульмано-индусской проблеме и о требованиях мусульманской лиги и заявил, что, по мнению конгресса, свободное индийское государство может базироваться только на сотрудничестве его федеративных частей, а ни в коем случае не на принуждении.

Во-вторых, вся его команда сейчас заявляет, что это недемократично — автоматом лишать приговоренных по делу о клевете еще и места в парламенте. В Сети сравнили, как в Индии встречали Лаврова и Бербок Но ведь в 2013 году одно из прежних правительств попыталось отменить этот автоматизм исполнительным актом.

И кто порвал эту бумагу, будучи и тогда членом парламента? Лично Рахул — порвал физически под видеокамеры. Но есть еще и в-третьих: множество напоминаний о том, что только та демократия чего-то стоит, которая умеет гнобить недемократов, причем в глобальном масштабе.

Нарендра Моди и его партия для таких режимов — не свои, несмотря на их старания держаться нейтралитета в нынешнем глобальном противостоянии, участвовать в явно антикитайском объединении QUAD с США, Австралией и Японией. Названа единственная страна, выигравшая от конфликта на Украине Так что сейчас индийцы получают очередную порцию обвинений — в зажиме демократии, свободных СМИ, в закрытии на своей территории иноагентов типа Amnesty International, Oxfam India — в общем, всех тех, кто поставляют сырье для таких обвинений. Для этих сил проблема, в сущности, в том, что такого вообще не должно быть — лидера или партии, которых поддерживают до 70 процентов избирателей.

Для них это не демократия — это автократия. Демократы за пределами Запада должны быть слабыми, зависимыми никак не от своего избирателя и насаждать те ценности, которые надо.

Камараджа , президента Всеиндийского комитета Конгресса, популярный Лал Бахадур Шастри становится премьер-министром. Он держит в своем правительстве многих деятелей правительства Неру и назначает Индиру Ганди , дочь Неру, министром информации и радиовещания. В качестве премьер-министра Лал Бахадур Шастри продолжал политику неприсоединения Неру, но, поскольку Китай, с которым Индия вела войну в 1962 году, наладил военные связи с Пакистаном , он приблизился к Союзу Советских Социалистических Республик. Он также продвигал Белую революцию и создал Национальную комиссию по развитию молочных продуктов для увеличения производства и распределения молока.

Он умер на следующий день от сердечного приступа. Индира Ганди 1966-1984 Индира Ганди , премьер-министр с 1966 по 1977 год и с 1980 по 1984 год. Единственная женщина, занимавшая этот пост.

Он проиграл Моди на последних двух выборах и снова будет баллотироваться от южного штата Керала. В попытке сместить Моди Конгресс в прошлом году объединил усилия с рядом региональных партий, чтобы сформировать «Индийский национальный альянс за всестороннее развитие» Indian National Developmental Inclusive Alliance, сокращенно INDIA. Но в этом альянсе начали появляться трещины из-за ряда разногласий с БДП. Альянс также еще не выдвинул кандидата на пост премьер-министра. Лидеры оппозиции и партии столкнулись с множеством юридических и финансовых проблем в преддверии выборов этого года, и многие обвиняют БДП в использовании государственных учреждений для подавления своих оппонентов и нападок на них. За кого голосуют? Избиратели отдают свои голоса за 543 места в нижней палате парламента, или Лок Сабха, и еще два места назначаются президентом страны. Партия, получившая большинство, сформирует правительство и назначит премьер-министром одного из своих победивших кандидатов. В пятницу избиратели из 21 штата и союзных территорий Индии проголосовали электронным способом. Некоторые штаты настолько велики, что голосование проводится в семь этапов, в то время как другие голосуют в один день. Одним из наиболее политически важных штатов является Уттар-Прадеш, где проживает 240 миллионов человек, которые голосуют на всех семи этапах. Крупнейший штат Индии является важнейшим полем битвы, в котором претендуют на 80 мест в Лок Сабха. Округ Моди в Варанаси, штат Уттар-Прадеш, где находится знаменитый Тадж-Махал и самый священный город Индии, также является одним из беднейших в стране.

Индийский национальный конгресс

Во всех вместе проживают порядка 160 миллионов человек, то есть более десяти процентов всего населения страны, что делает достаточно представительными итоги прошедших в них выборов. Надежды, в частности, связывались с тем, что в ходе состоявшихся в 2018 г. Впрочем, уже через полгода на всеобщих выборах, что называется, всё встало на свои места. При неопределённости ситуации в штате Мизорам. Но на самом деле ИНК потерпел тяжёлое поражение во всех трёх первых, а также в штате Мизорам и победил второй раз подряд в Телангана. Соответственно, БДП в очередной раз триумфально одержала верх везде, кроме этого, последнего штата. Таким образом, за несколько месяцев до предстоящих всеобщих выборов у оппозиции в целом и её главного звена, каковым является ИНК, пока нет сколь-нибудь обоснованных оснований для оптимизма. И, напротив, достаточно единодушно БДП и Н. Моди предсказывается очередная то есть третья подряд триумфальная победа.

Хотя, конечно, и там, и там вполне могут появиться новые персоналии. Тем не менее и несмотря на тяжесть неудачи в ходе только-что прошедших выборов, противостоящая БДП оппозиция не отказывается от попыток хотя бы скоординировать в этих целях усилия.

И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни.

Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года.

В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности.

Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться.

Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше.

Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов.

Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком".

Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка.

На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов.

Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр.

В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры.

Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов. Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской. С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией. В соответствии с объявленной правительством Конгресса стратегией развития оно брало на себя обязательство осуществлять более эффективные мероприятия в социальной области: повышение грамотности; улучшение системы начального образования, здравоохранения; подъем благосостояния семьи; обеспечение питьевой водой, жилищем, более полной занятости населения.

Имелось в виду усилить роль государства в тех сферах, где с помощью одних рыночных сил нельзя решить поставленные социальные и экономические задачи. Однако недостаточно высокий экономический рост, а также сохраняющаяся безработица негативно сказались на реализации этой части программы. Именно указанный аспект деятельности правительства был подвергнут наибольшей критике со стороны его оппонентов. Они признавали, что правительству удалось преодолеть валютный кризис, увеличить резервы иностранной валюты, что экономика стала постепенно набирать темпы развития, выросло сельскохозяйственное производство. Всего этого, однако, оказалось недостаточно для решения социальных проблем.

Партия BJP пришла к власти в 2014 году с программой индуистского национализма. С тех пор ее обвиняют в политике и риторике, направленных против меньшинств, особенно мусульман.

Приверженцы ислама подвергаются растущему насилию и преследованиям со стороны государства и правых индуистских групп. На этих выборах от BJP баллотируется только один мусульманин. Противостояние националистов и мусульман привело к тому, что голосование пришлось повторить на 11 избирательных участках в северо-восточном штате Манипур. Там в течение последних месяцев шли этнические столкновения. По словам представителя избирательной комиссии, в столице штата Импхал было зарегистрировано не менее шести случаев попыток захвата избирательных участков.

Кроме того, делегаты бомбейской сессии ИНК предложили, чтобы индийские соискатели получили право на замещение должностей на индийской гражданской службе в Индии не только в Лондоне, но и у себя на родине. Можно увидеть, что в этих претензиях лидеров ИНК к британскому правительству конгрессисты были весьма скромны и не выходили за рамки действующих в их стране законов. Основатели Конгресса — Г. Гокхале, Ф. Мехта, С.

Банерджи, Д. Наороджи — были отнюдь не против сохранения колониального господства.

Технологии в тренде

Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш. Спецоперация на Украине Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС — (ИНК) политическая партия Индии, основана в 1885.

NDTV: политик ведущей оппозиционной партии Индии задержан за призывы убить премьера

Один из лидеров оппозиционной партии "Индийский национальный конгресс" в штате Мадхья-Прадеш Раджа Патерия был задержан местной полицией за призыв к убийству премьер-министра Нарендру Моди, сообщает телеканал NDTV. Дело в том, что неприятности возникли у светоча таковой и лидера главной оппозиционной партии страны "Индийский национальный конгресс", пишет колумнист РИА Новости. «Индийский национальный конгресс» на фоне массовых протестов фермеров пообещал в случае победы установить минимальные цены на закупку сельхозпродукции. По информации пресс-службы ИНК, на конференции было представлено свыше 80 научных проектов. Партия Индийский национальный конгресс (ИНК) продемонстрировала впечатляющий успех на всеобщих выборах в нижнюю палату парламента Индии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий