Новости икона божией матери державная когда празднуется

Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо. Служба и акафист Державной иконе Божией Матери были составлены с участием святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери.

Календарь праздников православных икон

«Державную» икону Богоматери обрели христиане благодаря, в том числе подмосковной крестьянке Евдокии Андриановой. история появления, чудеса, о чем молиться перед чудотворным образом. Ответы на эти вопросы в статье блога интернет-магазина ПравЖизнь. 15 марта, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная», в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря столицы Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Державная икона Пресвятой Богородицы была обретена в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. Икона Божией Матери «Державная» Сегодня, 2/15 марта, в российских храмах совершается празднование очень чтимому Русской Православной Церковью образу Пресвятой Богородицы, тесно связанному с историей государства Российского – чудотворной иконе Её. Это икона Богородицы «Державная». РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Иверская икона Богородицы Впервые Иверскую икону Божьей Матери упоминают в IX веке, когда христиан жестоко преследовали и уничтожали святые образы. Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю).

Икона Божией Матери "Державная"

почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. 30 июня – праздник икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена". В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. 15 марта, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная», в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря столицы Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола.

15 марта Русская Православная Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная» (1917)

Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта. На иконах Пресвятая Богородица предстает перед нами в разных обличьях — от юной девы до гордой матери, держащей на коленях Сына. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Фото patriarchia. Такова история второго обретения Державной иконы Божией Матери. Местное церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, нарицаемой «Державная», бывает 2 15 марта и 14 27 июля. Икона установлена у правого клироса храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Службы с чтением акафиста совершаются весь год, кроме дней Великого поста и Святой Пасхи, по воскресным дням через воскресение , в летний период с 18 часов, в зимний — с 17 часов.

Чудесное обретение одного из списков «Державной» В настоящее время «Державных» икон того времени сохранилось совсем немного. Принадлежал он некогда старцу, иеромонаху Серафиму протоиерею Сергию Орлову. Еще один поклоняемый образ послереволюцонных времен пребывает в храме святого Николая в Николо-Перервинской обители Москвы «Весной 1991 года в Москве произошло чудесное событие. Его свидетелями стали клир и прихожане недавно возвращенного Православной Церкви храма Святителя Николая первая служба состоялась на Страстной, в субботу. Храм этот принадлежит Николо-Перервенской обители, территория которой до сих пор находится в ведении одного из московских заводов.

В 1991 году в среду или четверг Светлой седмицы настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру Чувикину принесли икону Божией Матери «Державная». Икона благоухала и источала миро, и очевидцами этого чуда, наблюдавшегося не менее полумесяца, были все, кто приходил в Николо-Перервенскую обитель. Икона была настолько благодатна и столь отличалась от «общепризнанного списка» где преобладают черные, принципиально неприемлемые в иконописи тона и резкие очертания , что, наверное, необходимо дать краткое описание этого образа. На небесно-лазоревом фоне писан благостный лик Пресвятой Богородицы. Глаза у Пречистой Девы настолько умилительные и исполненные любви ко всем, кто приходит к ней с молитвой, что просто невозможно оторвать взор от Ее любвеобильного лика.

На короне Богородицы — крест, держава в ее руках тоже имеет наверху крест и сама перекрещена крестом, как лентой. У Богомладенца и у Господа Вседержителя именословное благословение. Фото перервинский-монастырь. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь — Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу. Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мироточивая икона, произошло следующее.

Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели. И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица — выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте.

Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной».

А вседержавная власть в конце концов будет возвращена России, ведь не случайно Сама Царица Небесная сохранила ее для русского народа. С этого момента по всей России стали создаваться бесчисленные копии этой чудотворной иконы, а русский народ с неописуемым покаянным трепетом стал неустанно молиться перед «Державной» иконой Божией Матери. Явление «Державной» иконы Божией Матери в день отречения Государя свидетельствовало о том, что в духовном смысле самодержавие не покинуло Россию. Величественное изображение Божией Матери, облаченной в царскую порфиру, чело которой венчалось царским венцом, со скипетром и державой в руках означало коренной поворот в судьбах России и начало нового этапа, который стал для России и русского народа роковым. Но благодаря этому этапу, как знаменовала собой «Державная» икона Божией Матери, Великой России предстояло исцелиться и возродиться.

Как писал перед большевистским переворотом С. Булгаков: «Россия спасена, раздалось в моем сердце... Православная мысль этих дней сконцентрировалась на осознании особой судьбы России и предстоящего ей крестного пути. Как было сказано русским духовным писателем А. Глинкой-Волжским: «Вся русская история — история Святой Руси — только все еще тянущаяся и доселе Страстная седмица; путь грядущих судеб, чаемых, идет все дальше, но дальше — в глубь святых страстей, в тишину тайны Голгофы, — и суждено ей воскресение в последний день». Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их.

Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя.

Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное.

В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы.

Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения.

Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован.

По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши.

Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.

Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христово одесную Его ходатайствуеши.

Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление.

Радуйся, честная похвало иереев благоговейных; радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая; радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, яко молиши Сына Твоего и Бога нашего всем нам спастися; радуйся, яко твориши милости всем в державный Твой покров притекающим. Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех; радуйся, всем с верою Тебе молящимся полезная дарующая. Кондак 13 О всепетая Мати, Державная Владычице! Приими ныне сие малое моление наше и величия ради благости Твоея и неизреченных щедрот Твоих не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша: даруй нам вся потребная к жизни и благочестию, избави нас от глада, болезней и печали, и Царствия Небеснаго наследники всех сотвори, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Несмотря на то, что «Державная» икона Божией Матери была обретена по меркам истории Церкви относительно недавно, в Москве есть целый ряд храмов, где верующие имеют возможность приложиться к ее спискам и помолиться перед ними.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Собственно, в этом храме в настоящий момент и пребывает чудотворная икона Божией Матери «Державная», явленная нашей стране и народу в марте 1917 года. Он представляет собой семикупольный храм с колокольней шатрового типа на высоком подклете. Позднее храм вошел в комплекс деревянного царского дворца. Храм закрывали на недолгое время в 1941-42 годах, однако потом он вновь был открыт, и службы в нем уже не прекращались. Помимо чудотворной «Державной» иконы, в храме пребывает чтимый список Казанской иконы Божией Матери. Каждую пятницу вечером служится акафист перед «Державной» иконой Божией Матери, а по воскресеньям — перед Ее Казанским образом.

Адрес: Москва, пр-т Андропова, д. Храм известен со времени правления царя Михаила Феодоровича Романова 1596—1645 , то есть с начала 17 века. Свое название храм получил оттого, что рядом с местом его расположения находилось гороховое поле, имевшее статус казенной территории. Изначально храм был деревянный, однако в 1790—93 годах он приобрел свой нынешний вид в камне. В 1935 году храм был закрыт для богослужений. В дальнейшем он использовался в качестве мастерских, типографии, производственных цехов. Лишь только в 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви, а уже в следующем, 1993 году в нем были совершены первые службы.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне. Это и был явленный образ Божьей Матери. Примечательно, что чудотворный образ явил себя 15 марта 2 марта по старому стилю 1917 года в день отречения от престола императора Николая II. Верующие восприняли это событие как символическую передачу Богородице верховной власти и попечительства о России. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа.

Революционный «красный террор». Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это - почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний. Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений - по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё. Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило. Православный поэт Александр Александрович Солодовников 1893-1974 гг. Мной не владеют больше вещи, Всё затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа. Явление Державной иконы Божией Матери сказалось - и продолжает сказываться - на всей истории России минувшего столетия. Оно «сквозит и тайно светит» сквозь все его события. Через все их названия явно проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране». По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен. И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен... И во всех этих явлениях возвращения на традиционный русский путь была Державная Рука Божией Матери. Вот почему эти процессы вызвали яростную критику коммунистов-безбожников, а потом и продолжателей их дела во второй половине ХХ-го века, которую первые их идеологи назвали «разоблачением культа личности», - на самом же деле шла борьба с нашей самодержавной монархической традицией, с русским духом. Пресвятая Владычица не оставила наш народ. Она умолила за землю Свою. И народу нашему была дана возможность подняться. И Она помогла ему в этом - в том, чтобы он всё претерпел, приложил героические усилия и поднял страну. При этом, конечно, потребовались и великие жертвы - и здесь Матерь Божия была первой Помощницей: Она помогла эти скорби и лишения пережить - с верой, со смирением, с покаянием, - и в первую очередь тем, кто среди этих испытаний к Ней обращался.

Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях. Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа. После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея. Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом. Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий. При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе.

Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Державная икона Божией Матери — Рувики Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта.
Кто под защитой Богородицы? — блог издательства ✍ «Никея» На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!

В Коломенском образ находился только по воскресным и праздничным дням. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России богородичных икон было написано славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».

После революции 1917 года икона хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Лишь только в 1990 году она была возвращена в Коломенское. Ныне чудотворный образ пребывает в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Дело в том, что это произошло именно в тот день — 2 15 марта 1917 года, когда от престола отказался царь Николай II. Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы.

Вся эта картина была наполнена царственностью и торжеством власти, а сама Божия Матерь выглядела настоящей правительницей. Нельзя проигнорировать тот факт, что такая большая православная святыня была обнаружена в тот момент, когда в империи начали происходить первые признаки скорого свержения власти. Именно тогда последний Император официально отказался от престола в пользу своего брата, что через какое — то время был убит большевиками. Многие увидели в иконе знак Господа и Богородицы, что в такое непростое для России время она станет покровительницей и царицей. К этой иконе многие приходили поклоняться, ее постоянно возили на фабрики и заводы, чтобы люди могли посмотреть на нее. Царская семья с огромными почестями принимала у себя святыню и возносила молитвы к ней, чтобы она смогла уберечь царский род от страшной участи.

После того, как икона была отмыта, Адрианова сказал, что нужно покрасить красным порфиру, через какое - то время многие сравнивали ее цвет с кровью, которая проливалась в стране. Сегодня все православные люди по — прежнему могут вознести свои молитвы Божий Матери в Коломенском. Именно туда вернули икону в 1990 году и признали 2 марта ее праздником. Как праздновать. Сегодня, к сожалению, такие истории знают только в некоторых семьях. Не стоит скрывать от своих детей, если они были крещены и родители периодически ходят в церковь такую историю, которая в годы трудностей и беды для огромной страны помогла выжить очень многим людям.

Прежде всего, детям нужно рассказать все в доступной и интересной форме, чтобы у них появилось желание посмотреть на эту икону. Лучше всего в такой день, если есть возможность поехать в Коломенское.

И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.

Николая отслужить благодарственный молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений. После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Евдокия Андрианова начала ходить, собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий