Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин.
Премьера спектакля "Губернатор" по рассказу Леонида Андреева выйдет в БДТ
это инсценировка рассказа Леонида Андреева "Губернатор", сообщает ТАСС. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. говорится в тексте соболезнования губернатора. По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор». В Ленинградской области продолжаются поиски режиссера БДТ им. Товстоногова Александра Никанорова.
Встреча актеров БДТ с губернатором
В спектакле можно услышать музыку Олега Каравайчука и фрагменты из «Симфонии гудков» Арсения Авраамова. В главной роли — Дмитрий Воробьёв , а текст от автора читает Василий Реутов.
Премьера в БДТ — чудо инженерной мысли: работает великолепно, все механизмы точно прилажены друг к другу, рельсы — прямые. Текст "революционного символиста" Леонида Андреева зачитывает Василий Реутов. Его бесстрастный тон и телеграфная скорость сообщают изложению жизненных обстоятельств и душевных движений Губернатора сухую, жуткую достоверность. Главный и единственный в спектакле герой — палач, он раз за разом мысленно возвращается к сцене расстрела рабочей демонстрации: "Взмах платка. И раз за разом реальный или спроецированный на видео платок падает на сцену, а резкий грохот выстрелов взрывается в ушах зрителей. Полный эффект присутствия. Собственно, с убийства — предвкушаемого — все начинается. Двое неизвестных без лиц молча стреляют в подушку, которой прикрылся сжавшийся в кровати Губернатор.
Эти магриттовские фигуры в котелках спустились из театрального поднебесья по трясущимся стремянкам, скинули латы — железные крылья, тем же путем и покинут место действия, совершив окончательный расстрел в предпоследней, самой стремительной, картине спектакля. Продырявленная подушка, пачкающая парадную форму Губернатора белым пухом, его уже не покинет. То ее подадут заботливые подчиненные, то сам герой прихватит с собой, нервно выковыривая из неопрятной дыры перо—другое.
В рассказе Леонида Андреева, написанном в 1905 году, провинциальный губернатор — подчеркнуто писатель не дает ему никакой фамилии, а называет просто по имени и отчеству — Петр Ильич одним взмахом белого платка отдает приказ расстрелять демонстрацию рабочих. Рабочие стали бросать камни, разбили несколько стекол в губернаторском доме и ранили полицеймейстера. Тогда он разгневался и махнул платком». Убитых оказалось сорок семь человек: «Из них девять женщин и трое детей, почему—то все девочки». Петр Ильич едет смотреть трупы в пожарный сарай полицейской части, долго рассматривает их и как—то почти сразу понимает, что за этим последует месть и он сам тоже будет убит.
Почему вдруг у губернатора происходит такой внутренний переворот и наступает духовное прозрение, ни в рассказе Андреева, ни в спектакле Могучего не объясняется. Ничто не выдает в нем человека тонкой душевной организации. Андреев пишет о нем так: «Размышлять он не умел. Мыслей к нему приходило много, и иногда очень живых и интересных, но не сплетались они в одну крепкую и длинную нить, а бродили в голове, словно коровы без пастуха».
По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть. Но революция - лишь фон спектакля, в центре его - частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти.
БДТ покажет спектакль по рассказу Леонида Андреева «Губернатор»
Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ | БДТ покажет премьеру "Губернатора" по рассказу Леонида Андреева. |
«Губернатор» в Большом драматическом театре | Спектакль «Губернатор» на Основной сцене БДТ — уже 25 декабря. |
Комментарии
- ВЗГЛЯД / В Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра :: Новости дня
- В БДТ продолжаются премьерные показы «Губернатора»
- Губернатор поздравил с 80-летием главного художника БДТ Эдуарда Кочергина
- БДТ им. Г.А. Товстоногова – Telegram
В БДТ показали спектакль по рассказу Леонида Андреева "Губернатор"
Худрук БДТ Андрей Могучий поставил спектакль по повести Леонида Андреева «Губернатор» - | Губернатор БДТ. Драматический театр Березники. |
ГУБЕРНАТОР (БДТ им. Г.А. Товстоногова) | Спектакль "Губернатор" 🎭 БДТ имени Товстоногова, 2018 год Спектакль Андрея Могучего по рассказу. |
ВЗГЛЯД / В Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра :: Новости дня | Премьера спектакля состоялась в БДТ накануне 100-летия Октябрьской революции в 2017 году. О Леониде Андрееве и его рассказе «Губернатор». |
Могучий, Андрей Анатольевич — Википедия | Худрук Большого драматического театра им. Товстоногова (БДТ) Андрей Могучий покидает свой пост. |
В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор" | Сообщается, что директор театра Татьяна Архипова продолжит работу в БДТ в соответствии с новым уставом. |
«Губернатор» в Большом драматическом театре
В символической постановке Андрея Могучего ключевые в истории России события отходят на задний план. Перед зрителями раскрывается основная трагедия - человека и его совести. Постепенно, после трагической гибели расстрелянных по его приказу рабочих, губернатор начинает осознавать, что перед лицом Бога он — всего лишь обычный человек, и никакого права не имеет решать, кто достоин жить, а кто — умирать. Однако дело уже сделано, и губернатору, мучимому тяжкими размышлениями и угрызениями совести, ничего не остается, кроме как ждать горькой расплаты.
Сценографию для постановки создал художник Александр Шишкин.
Он погружает в тягучее концентрированное действие. Но впасть в оцепенение не дают все время меняющиеся сложные декорации и неожиданные повороты сюжета. Дополняют спектакль кадры из фильма Якова Протазанова «Белый орёл» 1928 года о событиях Кровавого воскресенья, стоп-кадры портретов героев и тревожная музыка. Все подчеркивает неизбежность убийства и беззащитность главного героя. Точнее все действие как один долгий кошмар со множеством странных героев с гримом-маской на лицах.
Как отметили волонтеры поискового отряда "ЛизаАлерт" , местонахождение 40-летнего Никанорова неизвестно с 21 сентября, при себе он имел велосипед. Фото: поисковый отряд "ЛизаАлерт" В тематическом паблике "Современный театр" ВКонтакте также опубликовали запись об исчезновении режиссера и призыв помочь с поисками. Отмечается, что Никаноров выехал из дома на велосипеде, телефон он с собой не взял.
В Петербурге скончался народный артист России Геннадий Богачёв
Об этом сообщает «Интерфакс» во вторник, 25 апреля, со ссылкой на пресс-службу Большого драматического театра имени Товстоногова. Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева удивителен. Официальные билеты на спектакль Губернатор в БДТ Товстоногова. Спектакль "Губернатор" 🎭 БДТ имени Товстоногова, 2018 год Спектакль Андрея Могучего по рассказу. По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор».
Беглов предложил создать Попечительский совет БДТ имени Товстоногова
Добавить комментарий БДТ. О чем бы ни был спектакль Могучего, он настолько нелинеен и многомерен, что непременно хочется увидеть его ещё раз, рассмотреть другие измерения, другие плоскости, другие углы.
Такое увидишь не каждый день. Спустя 15 лет Большой Драматический вновь на кировской сцене. В зрительном зале нет свободных мест.
И это не удивительно - вятская публика театр любит, не говоря уже о хорошей старой актерской школе, которую в БДТ многие годы сохраняют и развивают. Время между спектаклями у питерцев расписано поминутно. Поэтому за два дня, проведенных на вятской земле посмотреть наш город толком им не удалось.
Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом смерти.
В «Губернаторе» Могучий отказывается от четкого нарратива в пользу разорванного повествования. Одиннадцать эпизодов рассказа проходят на одном дыхании — под звенящую тишину и музыку Олега Каравайчука. И пока режиссер смело реализует сценическое пространство во всех плоскостях, у его «Губернатора» мало-помалу начинает прощупываться ритмичный пульс: то история звучит тихо, почти шепотом, то переходит на крик и нагромождается до предела возможностей.
ГУБЕРНАТОР (БДТ им. Г.А. Товстоногова)
Точнее все действие как один долгий кошмар со множеством странных героев с гримом-маской на лицах. Они все как призраки. Особо жуткие персонажи - два ангела в черных костюмах и котелках сошли с полотен Рене Магритта. Они незримо сопровождают губернатора и наводят ужас. Мрачная атмосфера спектакля похожа на бутусовские, сюжет мне также напомнил роман «Преступление и наказание» Достоевского - тягучее действие, мучения совести, ожидание неизбежного.
Но в какой-то момент, после этого платка, он из хорошего человека, которым всегда себя считал, превращается в убийцу детей.
Дмитрий Воробьёв, исполнитель роли Губернатора Рецензии в СМИ «Спектакль Могучего — это вся технологическая масса приемов нового театра, приведенная в максимальную боевую готовность. И именно эти средства оказались востребованы и необходимы для того, чтобы выразить отношение к русской трагедии столетней давности. Тут содержание совпало с формой: технологически спектакль сделан просто невероятно. Острота конфликта поддержана выверенной стилевой эклектикой.
Это рассказ о человеке, который всё время своей службы заботился о городе, то есть, действительно решал проблемы — но на том уровне, на котором он их видит. Вот он видит, например, что грязные мундиры — давайте почистим мундиры. И ему сверху говорят: да, неплохо у Вас, Петр Ильич, все в чистых мундирах, вот вам орденок. И вот в этом круге понятных ему проблем он и крутится. Но в какой-то момент, после этого платка, он из хорошего человека, которым всегда себя считал, превращается в убийцу детей.
В феврале 2023 года губернатор Бочаров потребовал от новой подрядной организации скорректировать подходы и максимально ответственно отнестись к делу. Сегодня Андрей Бочаров оценил прогресс. В рамках второго этапа на объекте идет капитальный ремонт внутренних помещений основного здания и вспомогательного корпуса, замена внутренних инженерных сетей, технологических решений, обустраивается новый современный зрительный зал. Задан хороший темп работ: все готово для финишной отделки, идут поэтапные поставки оборудования. До мая 2023 года волгоградский ТЮЗ продолжал деятельность в своем здании, но на время самых масштабных работ в головном здании переехал в ДК на улице КИМ. Работы ведутся в рамках нацпроекта "Культура".
Премьера спектакля «Губернатор» в БДТ
Не только для меня, для нас всех БДТ под руководством Андрея Анатольевича — это был такой корабль, на котором, мы все точно знали, нас никогда не бросят в беде. То есть, находясь внутри театра, мы чувствовали абсолютную защищенность от внешнего мира. А с другой стороны, наш театр открыт для зрителя, повернут к нему, здесь проходят лекции, круглые столы, лаборатории, на которые я сам ходил, еще будучи зрителем. Огромнейшая, на мой взгляд, заслуга Андрея Анатольевича в том, что он привел в БДТ очень умную, интеллигентную, талантливую публику. Я постоянно общаюсь с нашими зрителями — и вижу, насколько это люди современные, образованные, включенные, которые искренне любят БДТ, ходят по нескольку раз на одни и те же спектакли, а потом рассказывают про БДТ своим друзьям — и так мы все заряжаем друг другу любовью, которой пропитан БДТ Могучего. То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом.
Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля. Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением.
А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь.
Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно.
И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия. С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное.
Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?! Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего. И когда, идя по Фонтанке, вдруг читаешь на стене какой-то арки цитаты из спектаклей нашего театра, то обретаешь смысл существования. И в этом сила Могучего. И катастрофически страшно от того, что сейчас происходит.
Я ни в коем случае не умаляю заслуг предыдущих художественных руководителей — даже на моем веку их было трое, — но так страшно, как сейчас, не было никогда. И никогда не было так горько от того, что этого может больше не быть. Он — единственный из всех российских режиссеров, кто может сочетать поиски новых форм и при этом продолжать дело Товстоногова, опираться на методологию, на Станиславского, лучше которого никто пока ничего не придумал. Могучий — умный человек, он умеет с каждым говорить на его языке, он может показать актеру, что он должен делать, и очень здорово показать, он может написать рассказ. В общем, он замечательно талантливый человек.
И главное, он тоже учится в нашем театре, он меняется — и только в положительную сторону. Важно, что он сразу понял, в какой театр он пришел в плане актеров, потому что актеры — это не менее важная составляющая БДТ, чем режиссеры.
Он погружает в тягучее концентрированное действие. Но впасть в оцепенение не дают все время меняющиеся сложные декорации и неожиданные повороты сюжета. Дополняют спектакль кадры из фильма Якова Протазанова «Белый орёл» 1928 года о событиях Кровавого воскресенья, стоп-кадры портретов героев и тревожная музыка. Все подчеркивает неизбежность убийства и беззащитность главного героя. Точнее все действие как один долгий кошмар со множеством странных героев с гримом-маской на лицах.
Режиссер Андрей Могучий говорит о нем так: «За решения, которые принимает человек-должность, в конце концов расплачивается человек-человек. И мне хотелось, чтобы об этом получился спектакль». Автор: Татьяна Филиппова.
Кроме того, Беглов сообщил, что президент России Владимир Путин подписал указ о награждении коллектива БДТ имени Товстоногова 12-ю орденами и медалями. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Губернатор (БДТ имени Г. А. Товстоногова)
Купить билеты на спектакль «Губернатор» в БДТ Товстоногова. Спектакль «Губернатор» с 21 сентября 2021 по 1 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения. «Губернатор» по одноимённому рассказу Леонида Андреева, БДТ[15].