Пит Доктер, автор хитовых мультов «Копрорация монстров» и «Вверх» на закрытом показе «Головоломки» рассказал, что идея создания нового творения Pixar пришла ему в голову, когда он наблюдал за взрослением своей маленькой дочери. Рецензия на мультфильм «Головоломка». Остроумный и трогательный, но недостаточно умный и изобретательный мультфильм Pixar об эмоциях в голове маленькой девочки. «Головоломка» – это новый мультфильм студии Pixar, вышедший в прокат только вчера, но уже собравший огромную охапку восторженных отзывов от зрителей и критиков |.
Отзыв о мультфильме «Головоломка» (Inside Out, 2015)
Как я понимаю, мультфильм "Лава" показывали везде перед "Головоломкой". Идея "Головоломки" пришла к режиссеру Питу Доктеру, награжденному "Оскаром" за мультфильм "Вверх", когда он наблюдал за взрослением своей дочери. Придумал «Головоломку» Пит Доктер, студийный кудесник, ответственный за «Корпорацию монстров» и «Вверх». Придумал «Головоломку» Пит Доктер, студийный кудесник, ответственный за «Корпорацию монстров» и «Вверх».
Головоломка (мультфильм)
Как я понимаю, мультфильм "Лава" показывали везде перед "Головоломкой". Придумал «Головоломку» Пит Доктер, студийный кудесник, ответственный за «Корпорацию монстров» и «Вверх». Мультфильм, приключения, комедия. Режиссер: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен. В ролях: Эми Полер, Филлис Смит, Билл Хейдер и др. Описание. В голове у обычной 11-летней школьницы Райли живут пять базовых эмоций: Радость, Грусть, Страх, Гнев и Отвращение. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Головоломка» (2015). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.
Головоломка мультфильм
Фильм «Головоломка» — Про Что Кинофраншиза? Режиссер Пит Доктер привносит уникальный взгляд на человеческую психологию через призму олицетворенных эмоций главной героини. Визуальное великолепие: Фильм поражает визуальным великолепием, представляя уникальные ландшафты внутри мозга, отражая разнообразные эмоции и взаимосвязи в цветовой палитре. Забавные Персонажи: Эмоции, олицетворенные персонажи, предоставляют зрителям не только увлекательное развлечение, но и обеспечивают комический и интеллектуальный слой фильма. Глубокие Эмоциональные Темы: Сюжет затрагивает глубокие эмоциональные темы, такие как потери, адаптация к изменениям, принятие сложных чувств и важность каждой эмоции в формировании личности. Умная Сатира: Фильм содержит умную сатиру, касающуюся внутренних процессов ума и реакций на окружающий мир, что делает его интересным для взрослых и детей. Проникновенный Саундтрек: Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу фильма, передавая эмоциональные перепады и волнения героев.
Юмор и Трогательность: Хотя фильм наполнен юмором и комическими моментами, он также способен тронуть сердца зрителей сильными эмоциональными моментами. Режиссер Пит Доктер поднимает завесу над тайнами внутреннего мира, олицетворяя эмоции главной героини и предоставляя увлекательное путешествие по ее сознанию.
Когда Гнев, не слушая Страха начинает это реализовывать, то в голове у девочки рушатся последние базовые острова ее сознания остров Честности и остров Семьи , а личность начинает распадаться см. Райли сбегает от родителей, украв у них деньги.
Спасает всех вернувшаяся к пульту управления Грусть. Командовавшая раньше Радость внезапно понимает значение Грусти — утешать Райли после каждой неудачи и передает ей «базовые шары памяти». Райли возвращается к родителям и ее острова сознания восстанавливаются. Что тут можно сказать?
Первое сюжетное кольцо мультика это научная теория об эмоциях человека, причем сами эмоции показаны именно как это дается в западных научно-популярных фильмах, а даже не художественных: как самостоятельные существа, воздействующие на человека. Это кстати фундаментальное отличие западной психологии от отечественной — они умеют подавать научные темы «веселым языком». В этом году мне пришлось законспектировать 20 зарубежных учебников и книг по психологии, из них 12 были написаны именно «веселым языком», подающим науку именно как увлекательную и познавательную художественную литературу. Второе кольцо это краткий основной сюжет, который полностью увязан на первое кольцо теорию эмоций.
Показан «трудный ребенок», совершающий ошибки поскольку эмоции в его голове также совершают ошибки и диктуют их через пульт управления индивидууму. Третье кольцо — это подробное рассмотрение сознания человека, как некой страны, через путешествие в ее мире Радости, Грусти и воображаемого друга Райли из раннего детства - Бинго-Бинго слоно-пингвино-кота. Тут мир в голове человека раскрыт подробно, и каждый шаг наших персонажей полностью обусловлен: они оказываются сначала в долговременной памяти выглядящей как библиотека Хогвартса со стеллажами шаров-воспоминаний , затем проходят через абстрактное мышление, воображение, сны и подсознательные страхи.
Достоинства: Интересный и необычный сюжет, который ранее не был ни кем мультипликациирован. Недостатки: Некоторые персонажи надоедают своей глупостью. Отзыв: Интересный мультфильм для семейного просмотра.
У нас тут есть поехавшие, что считают "Хижину в лесу" неоригинальным фильмом? Что до сложности сюжета, то далее будут лишь мои умозаключения без ссылок на словари, книги и научные статьи. Так что шакальи тявканья всячески приветствуются, хоть поржу. Начну с понятия простого сюжета. Простой сюжет - это последовательное изложение событий произведения. Идя от обратного, всё, что усложняет такое изложение, делает сюжет сложнее. Например, непоследовательное изложение событий. Например, параллельной развитие событий. Например, развитие действия в настоящем и прошлом. Например, кажущаяся несвязанность происходящего.
Психоаналитический разбор мультфильма Головоломка или как быть счастливым
смеялись в голос уже тогда. В мультфильме Головоломка всё, что не связано с эмоциями, показано как бы вскользь. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость, живут в голове одиннадцатилетней девочки Райли.
Отзывы к мультфильму "Головоломка" (2015)
Справляться со всеми переживаниями ей помогают пять главных эмоций: Радость, Гнев, Печаль, Страх и Брезгливость. Все они стоят у пульта управления в мозговом центре Райли, и на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как эмоции влияют на поведение героини, её восприятие действительности и воспоминания. Значимость эмоций Эмоции — это сложный психический процесс, который отражает значимость различных ситуаций для человека. Они влияют не только на наше отношение к людям или событиям, но и на работу нашего организма.
Эмоции являются значимой частью нашей жизни и отражают наше мировоззрение и ценности. Поэтому на одно и то же событие мы можем реагировать по-разному. Например, при виде снега один человек начнет радоваться, а другой — злиться.
Эмоции придают окраску различным событиям и непосредственно влияют на процессы запоминания и сохранения информации. Механизмы психики таковы, что эмоции помогают нам легче запомнить те или иные события. Как верно показано в «Головоломке», менее эмоционально окрашенные моменты стираются из нашей памяти гораздо быстрее, ведь наша психика воспринимает это как менее значимую информацию.
Почему нельзя подавлять эмоции При подавлении эмоции никуда не уходят и продолжают влиять на человека, но уже на телесном уровне, из-за этого и формируются психосоматические заболевания. Психосоматика — это направление в медицине и психологии, которое изучает влияние стресса и психологических проблем на наше физическое состояние. Согласно этому направлению, они могут вызвать соматические заболевания, например, астму, гипертонию и даже язвы желудка.
И подавление эмоций а особенно негативных напрямую влияет на развитие таких заболеваний.
Ни единого следа. А где рефлексия, самосознание, внутренний наблюдатель?
Забыты также и воля, и самоконтроль. Кто осуществляет эмоциональную регуляцию? Похоже, сила эмоций.
Кто из них сильнее, тот жмет на кнопку и затмевает сознание. Где же место принятия решений? Процесс мышления вообще сводится лишь к поездам в одну сторону из непонятного места к эмоциям.
Структурно-динамическая модель психики Конечно, внутренний мир в «Головоломке» — это модель психики с некоторыми структурами, какой-то их динамикой и взаимодействием. В психологии есть несколько довольно распространенных моделей. Например, проникнувшая уже прочно в культуру психоаналитическая модель.
Или модель транзактного анализа с его Внутренним Ребенком, Родителем и Взрослым. Или модели когнитивистов Д. Канемана, У.
Найссера , показывающие процесс восприятия и внимания. Или модели поведения от Павлова-Уотсона до П. Или нейропсихологическая модель А.
Лурии о работе мозга. Или… Вобщем, возьмем любую. Ни одна модель не стала основой мультфильма.
И получилась каша «Дружба», соберуха. Психоаналитики плачут. Бессознательное есть, а где две остальные части модели психики по Фрейду — Эго и Супер-Эго?
Ну, допустим Эго — это и есть поле эмоций, а где же законодательная часть, наше Супер-Эго, вместилище всех «надо» и «долженствований», «что такое хорошо и что такое плохо»? Когда мы с Мариной Шматковой вели «Психологический театр», она как режиссер рассказывала и мы воплощали то, что каждый персонаж — даже тот, кто появляется на сцене один раз на пару секунд — имеет свою историю, переживания не только настоящего момента, но и всего того, что его сюда привело. За показываемым всегда стоит гораздо больше, продуманный внятный мир событий и внутренних процессов.
О мире «Головоломки» сложилось впечатление, что модель психики сляпана на коленке. Связи между разными частями не только не видны, но даже и не подразумеваются. Эта непродуманность слишком очевидна.
Видимо, они выбрали показать такую идею — внутри все довольно сложно, но как именно не очень понятно. Долговременная память Ее в мультике называют длительная. Трудности перевода.
Ну, это мелочь. Устройство памяти в мультфильме таково, что процессы тотального забывания могут коснуться того, с чем девочка долгое время взаимодействовала. Например, ее выдуманного друга слоника Бинго-Бонго.
Это неверно. Самый слезовыделительный момент фильма — исчезновение этого слоника в помойке забвения — это ересь. Забыть напрочь то, что попало в долговременную память, можно только при различных повреждениях мозга или под действием атрофических процессов.
Эмоций в мультике, как, наверное, многие уже знаю по трейлеру, пять: Радость, Печаль, Страх, Брезгливость, Гнев. По сюжету первой при рождении ребенка появилась Радость. Это мне понятно и близко, поскольку я считаю справедливой мысль, что человек рожден для того, чтобы быть счастливым. Кроме того, дети обычно жизнерадостные конечно, те, кто живет в нормальной, любящей семье , беззаботные и озорные. Но, что очень психологически точно, вскоре появилась Печаль. Радость и Печаль на первый взгляд непохожие персонажи. Еще бы!
Ведь они полные противоположности. Но мне сразу бросилось в глаза, что у этих персонажей одинаковые волосы я имею в виду по цвету и по качеству. Почему у яркой, позитивной, представленной в желтом цвете Радости, вдруг синие, "мокрые" волосы точь - в-точь как у полностью синей, "мокрой", вечно ноющей Печали? Да потому что они - две стороны одной медали, родные сестры, если хотите! Радость поначалу считала Печаль абсолютно ненужной. В начале мультика Радость сказала забавную фразу: "Это Печаль. От нее нельзя избавиться я узнавала , так что она тоже оооочень полезная.
По ходу развития событий Радость, и вместе с ней зрители, убедились, что не всегда можно и нужно быть на позитиве, что нельзя загонять свои чувства в угол в конце концов они нам даны для самосохранения , что порой действительно просто необходимо поплакать, чтобы потом, сбросив психологический груз, снова жить дальше. Мы видим, что иногда посочувствовать и попечалиться вместе с другим бывает полезнее, чем пытаться рассмешить того, у кого случилось горе. Так же мы видим, что случается, если человеком управляет гнев. Да и вообще, мультик с одной стороны показывает, что случается, если позволять своим эмоциям управлять собой, а с другой стороны: что бывает, если подавлять свои чувства.
Фильм основан на оригинальной идее Пита Доктера, режиссёра фильма, наряду с Ронни дел Карменом и продюсером Йонасом Риверой. Сюжет Райли — 11-летняя школьница, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками. Они находятся в мозговом центре Райли. Также здесь копятся все воспоминания девочки за день. Они выглядят как небольшие стеклянные шарики различных цветов, обозначающих эмоцию, с которой связано то или иное воспоминание.
В конце дня все они отправляются в специальное хранилище. Существует несколько базовых воспоминаний, каждое из которых является основой для островков, характеризующих стороны личности Райли. Сначала все эмоции живут дружно, но после того как девочка с родителями переезжает из родной Миннесоты в Сан-Франциско, привычный мир Райли рушится.
Головоломка-(2015)-Мультфильм
Юмор, уникальный приём, очень глубокие эмоциональные переживания. Нет, не всё. Потому что глубоко вдохнув в образ Бинго-Бонго заложено прощание с детством. Да ещё и самопожертвование. Которое, тоже, очень сильный ход. Сознательно зритель может этого и не понимать. Поэтому ему представляют милого фиолетового слона из ваты - друга детских фантазий Райли.
Много у кого в детстве был воображаемый друг. И я не знаю человека, который бы не растрогался на этом моменте. Фантазии уходят и становятся «пустой тратой времени», радость от невинных забав забывается, яркие воспоминания тускнеют. Всё дальше и дальше этот беззаботный мир, в который уже никогда не вернуться. Самопожертвование Бинго-Бонго ставит точку. Прощание с детством - это ход гораздо более глубокий и эмоциональный, чем даже погружение в детство.
Далеко ходить не надо: «Маугли». Кто считает, что автор увидел во вполне обычном детском мультике такие-то глубинные смыслы, пусть перечитает - ну, не «Маугли», так «Книгу кладбищ» Геймана, там это тоже есть. А то, что эмоций изначально было больше, и более главные заменили остальные.
В то время как одна из них — это психологическая драма, вторая — это видеоигра-платформер, в которой герои прыгают по разрушающимся островам памяти и преодолевают прочие «игровые» препятствия.
И мы бы предпочли, чтобы в фильме было больше драмы, чем прыжков. По словам режиссера Пита Доктера, он придумал «Головоломку», наблюдая за взрослением своей дочери Мы бы не жаловались на путешествие Радости и Печали, если бы оно было захватывающим и непредсказуемым. Но голова маленькой американской девочки — это открытая книга для любого зрителя голливудского кино, и придумавший и поставивший «Головоломку» Пит Доктер режиссер « Корпорации монстров » и « Вверх » постарался набить ее банальнейшими штампами. Так, когда героини забредают на «фабрику снов», то главным героем грез Райли оказывается единорог с радужной гривой, а когда эмоции забираются в хранилище кошмаров, то они находят там дверь в темный подвал, гротескного клоуна… И, кажется, брокколи.
И так всю дорогу, вплоть до поминания страстных вампиров. Радость узнавания — это здорово, но хотелось хоть бы каких-нибудь неожиданностей! Впрочем, иногда авторы фильма все же проявляют изобретательность сцена использования вымышленного бойфренда Райли просто восхитительна! Есть в картине и трогательные моменты, пропитанные ностальгией по уходящему детству.
Хотя Pixar уже не «фабрика шедевров», это все еще компетентная студия, а Доктер — все еще выдающийся режиссер. Однако из придуманной им концепции можно было выжать намного больше. И у картины определенно могла бы быть более интересная мораль, чем: «Если тебе плохо, ты вправе погрустить и поплакать».
Все из-за того, что Радость и Грусть пропали из центра управления, пытаясь спасти базовые воспоминания, а рулить стали Страх, Гнев и Брезгливость. Проблема в том, что эти трое господ в случае подобного могут и дальше без проблем руководить человеком, а Гнев в компании с Брезгливостью придумать альтернативы Радости и Печали наркотики или секс. Так что Райли Андерсон, сбежав от родителей, не потеряет разум, а вполне может стать «опасной девочкой», способной натворить дел, но не сойдет с ума в любом случае, а в мультике показано именно это у эмоций сгорел пульт управления. В мозговом центре оставшиеся эмоции тщетно пытаются управлять жизнью Райли, но под их влиянием девочка не может справиться должным образом с жизненными ситуациями, ссорится с родителями и подругой и вдобавок бросает своё увлечение хоккеем. Когда мир в голове у Райли начинает рушиться, Гневу приходит в «голову» прекрасная мысль: раз кризис начался, когда родители Райли переехали в другой город, то стало быть нужно сбежать от них и вернуться на прежнее место. Когда Гнев, не слушая Страха начинает это реализовывать, то в голове у девочки рушатся последние базовые острова ее сознания остров Честности и остров Семьи , а личность начинает распадаться см.
Райли сбегает от родителей, украв у них деньги. Спасает всех вернувшаяся к пульту управления Грусть. Командовавшая раньше Радость внезапно понимает значение Грусти — утешать Райли после каждой неудачи и передает ей «базовые шары памяти». Райли возвращается к родителям и ее острова сознания восстанавливаются. Что тут можно сказать? Первое сюжетное кольцо мультика это научная теория об эмоциях человека, причем сами эмоции показаны именно как это дается в западных научно-популярных фильмах, а даже не художественных: как самостоятельные существа, воздействующие на человека. Это кстати фундаментальное отличие западной психологии от отечественной — они умеют подавать научные темы «веселым языком».
Для посмотревших Не скажу, что в этом фильме есть что-то, что можно жестко заспойлерить, и все же эту часть я пишу по большей части для посмотревших. Особых спойлеров в ней нет, но мне кажется лучше идти в кино, не зная вообще ничего о сюжете. Так интереснее. Любопытно, что определить главного персонажа фильма довольно сложно. Несмотря на то, что мы буквально находимся внутри ее головы и успеваем попутешествовать по ее сознанию и воспоминаниям, все они в целях обобщения и переноса на зрителя, довольно просты. Райли недостает по-настоящему уникальных черт, ведь кроме любви к хоккею все остальные ее качества и реакции на удивление банальны. Она боится переезда и новой школы, не любит брокколи и ревнует подругу к ее новой приятельнице — это не назовешь оригинальным персонажем. Ясно, что такая банальность оправдана, от Райли и не требуется быть особо необычным ребенком, я лишь хотел отметить, что она — не наш главный герой. Из претендентов на эту роль остается лишь Радость — она лидер команды эмоций и главная движущая сила сюжета, именно за ее приключениями мы следим большую часть фильма. Радость даже получает важный урок и меняется к концу фильма, что необходимо для главного героя произведения. И все же, шутка в том, что она тоже не идеальна в роли главного героя. Характер у Радости, как ни иронично, отчасти отталкивающий. Радость олицетворяет не только наслаждение жизнью, но и оптимизм, силу воли, стремление не прогибаться и не унывать, жить полной жизнью. Но это делает ее контрол-фриком, не желающим подпускать другие эмоции, и особенно несчастную Печаль, к пульту управления. Печаль буквально правит маминой жизнью, формирует ее мировосприятие, что может, в конце концов, вылиться в ту самую депрессию и прозак, в винный алкоголизм, развод или самоубийство. Радость готова манипулировать Печалью и выдумывать ей идиотские занятия постой в круге, ага , только чтобы держать ее подальше от рычагов. Радости абсолютно плевать, кхм, на эмоции других Эмоций, ее заботит лишь ее миссия — сделать Райли счастливой, прожить день с улыбкой, сгенерировать радостные воспоминания. Именно ее упертость и непонимание роли Печали в психическом балансе приводит к тому, что девочка впадает в эмоциональный ступор, когда на деле ей нужно было пустить Печаль к пульту и позволить Райли проплакаться, погрустить о некогда счастливых воспоминаниях о доме, пройти через точку катарсиса и только тогда начать выстраивать новую жизнь, новые надежды и новых друзей. Попытка запирать эмоции — буквально — и выдавливать из себя улыбку, когда на душе кошки скребут, закономерно привела к срыву. Райли потеряла способность грустить и радоваться, у нее остались только страх, раздражение и отвращение ко всему. Путешествие Радости и Печали присутствует в сюжете не только для того, чтобы мы могли прогуляться по модулям сознания и получить приключение, оно имеет смысл и в контексте истории Райли. Радость и Печаль выпали из центра управления не потому, что поскользнулись, а потому, что Райли не смогла справиться со стрессом. Отлично раскрыт и тот момент, что страх и печаль — не некие однозначно вредные компоненты сознания, которые нужно глушить. Они незаменимы для здоровой психики. Есть вещи, нагоняющие на нас тоску, которую можно отогнать позитивным подходом, а есть и объективно расстраивающие вещи — смерть близких, болезнь и так далее, которые нужно уметь переваривать, проходя через траур, а не уходить в отрицание. Страх же служит как механизм выживания, реакции на опасность, оповещения и предупреждения. Он следит за всем, что может навредить Райли, и жмет на тормоза в случае потенциальной проблемы. Набор эмоций может кого-то смутить и вызвать вопросы вроде «А почему нет этой эмоции? Ясно, что «Головоломка» дает упрощенную минималистичную модель, важно то, что она работает, а это самое главное.
Великолепная пятерка
Для детей это будет смешной фильм, возможно, без смысла!! Но для взрослого это правда!! Вы теряете свою детскую индивидуальность, вы меняетесь, вам становится грустно, я имею в виду, что это буквально трогает мою душу. Отличный фильм как для детей, так и для взрослых. Полезный отзыв 28.
Бинго-Бонго выберется наружу по одной из ассоциативных цепочек по мульту понравился, хотя по анонсу, в котором семья сидит за столом и у каждого в голове - свой "наборчик", - ожидала немного другой сюжет : вокруг взаимоотношений в семье, об особенностях подросткового возраста В процесс просмотра дочка убрала разделяющий нас подлокотник и уютно устроилась у меня на груди не то просто грелась в зале кондеры хорошо работали , не то... Короче, было хорошо Марта Мэй , Москва, 50 лет.
А вот "Головоломка" стала одним из лидеров по кассовым сборам, уступив только "Мстителям" и "Миру Юрского периода".
Основное место действия мультфильма - сознание одиннадцатилетней девочки по имени Райли, а главные действующие лица - ее эмоции: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Изначально создатели задумывали большее количество чувств, но остановились на пяти персонажах, чтобы сделать их более выразительными. Эмоции находятся в центре управления, где на большом экране транслируется то, что девочка видит, центр связан с пятью островами, на которых базируется личность девочки - таких, как семья, дружба и так далее. Складно функционирующий внутренний мир ребенка начинает катиться под откос, когда семья переезжает в другой город, где абсолютно все складывается не так, как хотелось бы Райли - мебель привезут на несколько дней позже и пиццу нормальную не найти. Идея "Головоломки" пришла к режиссеру Питу Доктеру, награжденному "Оскаром" за мультфильм "Вверх", когда он наблюдал за взрослением своей дочери.
Каждая эмоция имеет свои особенности. Самая главная - Радость. Пока она у руля, всё идёт нормально. Радость всегда веселится и думает о позитивном. Даже казалось бы в безвыходной ситуации она пытается найти выход.
В противоположность ей Печаль.
«Головоломка (Inside Out)»
Рецензия на мультфильм «Головоломка» | Пит Доктер, автор хитовых мультов «Копрорация монстров» и «Вверх» на закрытом показе «Головоломки» рассказал, что идея создания нового творения Pixar пришла ему в голову, когда он наблюдал за взрослением своей маленькой дочери. |
Мультфильм "Головоломка" (2015) отзывы | Этот мультфильм рассказывает о том, что наши эмоции могут иметь определённый вид и характер. Живут они в голове главной героини. Но потом выясняется, что они есть и у мамы, и у папы. Из чего можно сделать вывод, что у каждого персонажа такие есть. |
Мультфильм "Головоломка" рассказал, что творится в голове у подростка - Российская газета | Как я понимаю, мультфильм "Лава" показывали везде перед "Головоломкой". |
Психоаналитический разбор мультфильма Головоломка или как быть счастливым
Авторизация | Если вы посмотрели мультфильм "Головоломка" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! |
Отзыв о мультфильме «Головоломка» (Inside Out, 2015) | Мультфильм, приключения, комедия. Режиссер: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен. В ролях: Эми Полер, Филлис Смит, Билл Хейдер и др. Описание. В голове у обычной 11-летней школьницы Райли живут пять базовых эмоций: Радость, Грусть, Страх, Гнев и Отвращение. |