Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Известный советский и российский архитектор, бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве.
Архитектура советского театра
Ушел из жизни Юрий Гнедовский, который занимал пост почетного президента Союза архитекторов России и был первым президентом Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ. Ушел из жизни Юрий Гнедовский, который занимал пост почетного президента Союза архитекторов России и был первым президентом Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ. Один из самых влиятельных и заслуженных архитекторов России Юрий Петрович Гнедовский скончался 4 марта, в возрасте 93-х лет. Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. О его смерти сообщил РБК со ссылкой на Союз архитекторов России. Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м.
Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
Юрий Петрович Гнедовский (3 июля 1930, Свердловск — 4 марта 2024, Москва) — советский и российский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). Алексей Гнедовский, гендиректор ИК «Велес Капитал», рассказал в интервью корреспонденту «Филантропа» о своей благотворительной деятельности. приводит агентство ТАСС заявление пресс-службы РАХ.
Юрий Гнедовский
Работал архитектором и научным сотрудником в НИИ общественных зданий и спортивных сооружений Академии строительства и архитектуры СССР 1957—1964 , заведующий отделом Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома 1964—1972 , заместитель директора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Б. Мезенцева 1972—1982. Автор многих значимых проектов: Кинотеатр «Электрон» в городе Зеленограде 1960—1972, совместно с Ю. Дмитриевым и Р. Мейерхольда, Комплекс Театра на Таганке в соавторстве с архитекторами А.
Анисимовым и Б. Таранцевевым, инженерами В. Берлицким и И. Красильниковым , Д.
Солоповым , С.
Биография Править Родился 3 июля 1930 года в городе Свердловске ныне Екатеринбург в семье русских интеллигентов. Отец — П. Гнедовский и мать — В.
Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске. В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля.
Потому что если ты не хотел быть "советским" - оставаться архитектором было нельзя, как нельзя строить "в стол". То есть, конечно, можно - в ситуации "бумажников", но для этого надо было быть абсолютно уверенными в правоте своего дела и в неправоте окружающей действительности. А Гнедовский - это все-таки совсем другое поколение: он учился в Архитектурном еще при Сталине, диссертацию защищал при Хрущеве, строить начал при Брежневе. То есть, сначала надо было быть классиком, потом - модернистом, потом - бруталистом. Какая уж тут позиция. Все в нем вроде бы правильно.
И старое здание не снесли, чем проявили уважение к истории, и градостроительную доминанту пытались сделать - что было очень нужно в этом месте, и внутри все очень круто. Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным.
Юрий Петрович Гнедовский
Известный советский и российский архитектор, бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России, хотя в то же время высказывается за обязательное проведение открытых архитектурных конкурсов. Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ. приводит агентство ТАСС заявление пресс-службы РАХ. Имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского исчезли из списка подписавшихся под обращением деятелей культуры в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму.
Поддержка Второго Всероссийского конкурса "Наше Отечество. Новый взгляд"
Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Обладая мужеством и недюжинной выдержкой, Юрий Петрович принял руководство Союзом в самое непростое для страны время. Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ. В Москве на 94-м году жизни скончался экс-президент Союза архитекторов России, автор проекта кинотеатра «Электрон» в Зеленограде Юрий Гнедовский.
Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Солопов, С. Гнедовский, М. Расположенный на "стрелке" между Москвой-рекой и водным каналом, почти напротив Новоспасского монастыря, новый комплекс включает Международный дом музыки с концертными залами на 1800 и 600 мест и универсальным залом на 500 мест, а также кинотеатр, выставочный зал, центр досуга, информационный центр, гостиницу на 300 мест, рестораны, кафе, магазины, конференц-залы, здания офисов площадью около 100 тыс. Большая часть офисов построена, что позволило начать финансирование объектов культуры за счет дивидендов. В композиции комплекса использованы традиции русских кремлей и монастырей с их богатыми силуэтами и пластикой зданий. Работая в научно-исследовательских и проектных институтах в качестве заведующего сектором, заведующего отделом, а затем заместителя директора ЦНИИЭП имени Мезенцева , Ю. Гнедовский опубликовал капитальные труды в области проектирования общественных зданий, в том числе монографии "Кинотеатры с широким экраном" 1959 , "Кинотеатры. Основы проектирования" 1968 , "Архитектура общественных зданий" 1980 , "Архитектура советского театра" 1986 , "Концертные залы: типология" 1987. Им опубликовано более 60 статей в архитектурных журналах, посвященных как той области, в которой он специализировался, так и общим вопросам архитектуры и градостроительства. В 1982 году Ю. Гнедовский был избран секретарем правления Союза архитекторов СССР, где занимался условиями творческой деятельности и международными отношениями.
В 1993 году избран президентом Союза архитекторов России и первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. За годы, которые он возглавляет Союз архитекторов России, объединяющий 12 тыс. Ежегодно в сентябре Союз архитекторов проводит фестивали-конкурсы "Зодчество", которые стали самым значительным творческим событием в деятельности архитекторов России. С 1991 года Ю. Гнедовский - действительный член Международной академии архитектуры в Москве. В 1993 году стал одним из инициаторов воссоздания и избран действительным членом Российской академии архитектуры и строительных наук.
Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие. В аспирантуре он заинтересовался проектированием кинотеатров, изучал эту тему и сам о себе говорил, что «второго такого не было». В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности.
С 1993 года возглавил Союза архитекторов России и стал первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. Среди работ Гнедовского — Российский культурный центр, новое здание Театра на Таганке и Театрально-административный центр имени Мейерхольда. Гнедовского удостоили ряда наград и премий. В 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной архитектуры и градостроительства, многолетнюю творческую деятельность. В 1997 году — орден Почёта за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
В сложные и непредсказуемые времена 90-х годов Юрию Петровичу, благодаря бесспорному авторитету, мужеству и воле удалось сохранить общественные устои профессионального цеха не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Расширению профессионального общения способствовал фестиваль архитектуры «Зодчество», который получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского. Именно при активном участии Юрия Петровича была воссоздана в 1993 году и проходила становление Российская Академия архитектуры и строительных наук. Он имел международный авторитет, подтвержденный избранием его Почетным членом Академии архитектуры Франции, Института американских архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии. Российская академия архитектуры и строительных наук выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича Гнедовского. Его уход из жизни — это огромная, невосполнимая потеря для всех нас.