Глобус митрополии Санкт-Петербург. Новости Санкт-Петербургской митрополии. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ. Сегодня, 14 сентября, в концертном зале Администрации Красносельского района прошло торжественное мероприятие "Державы верный сын", посвящёное дню перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург. По основании Санкт-Петербурга, до учреждения отдельной епархии, существовала Санкт-Петербургская Синодальная область, управлявшаяся Святейшим Синодом через специально назначенных лиц.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Еще мы собираемся вместе в Каппадокии на Иоанна Русского. Он же в плену был в Каппадокии. Мы служим в том храме, где он молился и где на лестнице, по преданию, священник передал ему Причастие в яблоке. Либо мы молимся в подземных конюшнях, где жил святой Иоанн. На том месте, где он спал, очень удобно служить. Это — такая выдолбленная ниша, более-менее ровная. Там мы совершаем Литургию. Там даже сохранились выемки под кольца, за которые привязывали лошадей. Совершаем Литургию и на могиле апостола Иоанна Богослова.
Там столько храмов! По самым скромным подсчетам, тысяча пещерных храмов! Но сейчас многие святые места государство восстанавливает просто на высшем уровне, ведь это -огромное исторические наследие. Это — памятники античной культуры, Византии, османской культуры, которая тоже очень интересна. Все храмы здесь стоят без креста. Снаружи крест запрещен, внутри — пожалуйста. В облачении ходить по городу нельзя, только на территории храма. Есть такие ограничения.
Уже выучил кое-что по-турецки. О семье и помощи ближним - Отец Алексей, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Нашей старшей дочери Софии 12 лет, средняя Нина, ей 6 лет, младшей Лии 3 годика. Соня сейчас — на домашнем образовании, к ней приходят учителя, в том числе из числа наших прихожан. Они занимаются с ней по всем предметам, по программе российской школы. Аттестацию можно проходить в частных российских школах. Их в Анталье две.
Я не купаюсь, мне это неинтересно. И плавать не умею. Когда живешь на море, оно и не нужно. Мы любим то, чего здесь не хватает: готовы часами гулять по лесу, улицам Москвы, Санкт-Петербурга, наслаждаться культурой России… А море… ну, вот оно море… - В России бываете?
Санкт-Петербургскому архиерею указано именоваться «и Новгородским». Через три месяца Новгород возвращен в ведение Санкт-Петербургского митрополита. В 1865 г. С 18 30 октября 1892 г.
Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г.
По окончании Божественной литургии служащий священник иерей Кирилл Дашевский обратился к верующим со словом назидания. За братской трапезой после литургии обсуждались случаи из пастырской практики.
В заключение о.
Новгородская епархия отделена от Санкт-Петербургской. С 19 31 декабря 1801 г. Санкт-Петербургскому архиерею указано именоваться «и Новгородским». Через три месяца Новгород возвращен в ведение Санкт-Петербургского митрополита.
В 1865 г.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе.
Престольные праздники
Новости. 12 марта 2013 года была учреждена самостоятельная Гатчинская епархия, будучи выделена из состава Санкт-Петербургской епархии. По основании Санкт-Петербурга, до учреждения отдельной епархии, существовала Санкт-Петербургская Синодальная область, управлявшаяся Святейшим Синодом через специально назначенных лиц. Новости епархиальных монастырей Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил отчетное собрание игуменов и игумений монастырей епархии 2 ноября 2023 года под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в. Санкт-Петербургская епархия — епархия Русской православной церкви, на территории города Санкт-Петербурга, а также города Новая Ладога и села Старая Ладога Волховского района Ленинградской области. Главная» Новости» Выборгская епархия официальный сайт новости.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
Петербургские православные миряне. Леушинское подворье. Леушинское подворье Санкт-Петербург расписание богослужений. Сестра Серафима с Леушинского подворья в Санкт-Петербурге.
Клирики и миряне. Клирики Венской епархии. Архив фото СПБ епархии.
Епископ Амвросий Епифанов. Амвросий Епифанов , епископ Хабаровский. Епископ Богородский Амвросий.
Амвросий Санкт Петербург. Санкт-Петербургская православная духовная Академия. Церковные образовательные курсы.
Санкт-Петербургская православная митрополия 2023. Санкт-Петербургская митрополия официальный. Хор духовенства Санкт-Петербургской метрополии в Таллинне фото.
Тулин хор СПБ. Петербургская епархия.. Архив епархии СПБ.
Герман Каптен. Итоги конкурса за нравственный подвиг учителя. Глобус митрополии.
Каптен Герман Юрьевич. Постановили епархиального совета. Решение епархиального совета.
Митрополит Александро Невской Лавры. Александро Невская Лавра Пасха. Служба в строицком в соборе в Александро в Невской в Лавре.
СПБ епархия. Санкт-Петербургская епархия русской православной церкви. Епархия СПБ здание.
Отдел по взаимоотношению церкви и общества СПБ-. Работа в православном сестричестве в Москве. Состоится семинар.
Музей Санкт-Петербургской епархии. Как подготовиться к семинару. Департамент СПБ.
Епархиальное управление Мурманск. Секретарь питерской епархии.
Под прикрытием.
Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался. Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи.
Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем. Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет.
Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям.
Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор.
А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их.
Что дальше? Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая.
Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть.
Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь. Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен?
Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку.
Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору?
Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого.
Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога. Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание.
Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии.
Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек.
Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас. У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые.
И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. А потом понял почему.
Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми.
И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает. Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует?
Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik.
Это вы сейчас РПЦ назвали сектой? Но секта большая. Что такое секта?
Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая.
И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя.
На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные. Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди.
Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего.
По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей.
Религия зарождалась как механизм сдерживания. Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов? Конечно, обещанием Страшного суда.
И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право.
Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор. Они не страдают. Они, конечно, не знают, что они страдают.
Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда.
В этом нет необходимости, если человек не ходит, литургия все равно совершается. Если кто-то болеет, возможно причастие на дому. А так — сидите по домам, смотрите телеканал «Союз» или «Спас», какие там ещё есть, не знаю.
Молитесь у себя дома, читайте книги. Зачем собирать людей? Да, там у нас есть сейчас особые санитарно-эпидемиологические правила, одноразовые салфетки. Если что, будем где-то на улице служить вроде.
Но это всё равно массовое скопление людей. Если человек полтора часа находится рядом с другими, и если хоть один человек инфицированный, то заболеют сразу массы людей. А наши прихожане — это все люди пожилого возраста, а если не пожилого, он домой может принести. Я считаю, что это просто преступная такая вот беспечность, это значит подвергать риску свою паству.
Потому что, заяви они по-другому в церкви, большая группа верующих просто этого не поймет и выступит против своего священноначалия, скажет: «Что это вы православие предаете? А ну-ка! А, кстати, многие епархии попросили своих людей не ходить в храмы, оставили служить только священников. И я думаю, что часть верующих негативно к этому отнеслась.
Но опять же — это просто потому, что у нас пока нет такой эпидемии, как в других странах. Но ведь все к этому пришли — в православной Греции богослужения совершаются без прихожан, в Италии и так далее. Потому что люди реально умирают, мы видим, насколько это опасно. Если сейчас у нас здесь никто не падает и больницы не переполнены, это не значит, что это не опасно.
Коронавирус — это факт. Есть математически просчитанная модель его распространения. Те меры карантинные, которые применяются у нас сейчас, вот санэпидрежим везде, по всей стране, в Петербурге в частности, он не на пустом месте взят. Меня, честно говоря, радует, что это происходит на самом деле в городе.
Я вижу, как моются улицы, власти предпринимают меры. Вот в этих условиях выступать против — это просто преступная халатность. Твоя вера приводит к тому, что рискуют очень многие люди, а эти люди потом разнесут вирусы, и другие погибнут. То есть демонстративно бросают вызов светской власти и ставят её в неудобное положение.
Потому как не отреагировать на это нельзя, но и устраивать полицейские облавы на храмах тоже нельзя. Я думаю, власть задумается, насколько ей выгодно сотрудничество с церковью. На следующий день после этого разговора патриарх Кирилл обратился с призывом временно не посещать службы в храмах. В России долгое время была традиция редкого причащения, люди причащались несколько раз в год.
В нашей традиции это допустимо — не причаститься раз-другой. Тем более когда идёт такое моровое поветрие. Другое дело, что по канонам литургия должна совершаться. Пожалуйста, вот священник, вот народ, который есть, небольшое количество в храме: сотрудники, церковный хор.
Есть люди, которые болеют и умирают, к ним можно всегда прийти домой и причастить. Сейчас иконы не целуют, потому что людям объяснили, что не надо так пока делать. Священники руки тоже не дают целовать , крест не дают целовать, крест кладут на голову. То есть меры все же принимаются.
Но всегда в храме найдутся несколько человек, которые скажут: «Нет, я хочу целовать». Таким образом они показывают свою ревность вере. Вот вы направите прошение, и что? Как вообще по процедуре происходит это, как правильно назвать...
Если бы во мне заметили что-то не то, есть церковный суд, который выносит решение: либо отправить за штат, либо извергнуть из сана. Я же сейчас буду действовать по-другому. Я заявляю, что не признаю никакие суды, процедуры. Я просто направляю заявление, где пишу, что больше не считаю себя членом церкви, оставляю за ними свободу любых процедур.
Слава богу, у нас нет подвалов, дыбы смеется , на Соловки тебя не сошлют, а то, что там внутри... Это нелегко на самом деле. Это я с виду только веселюсь, а на самом деле ночь не спал. Это очень тяжело — всю жизнь прожить так, и потом делать резкие движения.
Плюс те люди, которые были вокруг меня: наши священники, какие-то сотрудники и так далее, я же там не откровенничал, они ничего не знают. С одной стороны, это будет для них дискомфорт, что я оказался таким. С другой стороны, когда придёт руководство или в любом случае епархия этим делом заинтересуется, какая-то комиссия будет и так далее... Там могут сказать: почему не уследили, не сказали, не доложили.
У нас есть городское священноначалие и районное. Районное должно надзирать над тем, что происходит у них в районе. Поэтому, естественно, приедет комиссия, посмотрит, что происходит, будет какой-то другой священник. Но райком партии мог тебя засудить, посадить, чтобы ты страдал.
Здесь я, так сказать, вне структуры нахожусь, мне это будет уже неинтересно и безболезненно. И если бы я сохранял послушание, хотел бы его сохранять, я должен был бы пойти по этой процедуре. Я должен был бы попросить считать меня верующим, наказание церковное какое-то мне бы назначили. А я не хочу просто.
Я не признаю никаких судов. И пусть они между собой всё что угодно там решают. Конечно, суд будет, им же надо будет как-то решение принять... Да ради бога.
Их вы не опасаетесь? Конечно, если я буду ходить и оскорблять, плевать в храмы, наверное, по башке получу, но я не думаю, что меня будут там на улице подлавливать из-за того… Из-за того, что я что?.. Из-за того, что я ушел? Я не собираюсь никого агитировать ни за что, я просто говорю о своей позиции, о том, как я это воспринимаю, объясняю, почему я ухожу.
Если просто тихо уйти, будет непонятно, что произошло. Поэтому я объясняю свою позицию. Я знаю, что её не разделит большинство. Что касается верующих, не разделит никто, для них это однозначно то, что вы сказали, — отречение и так далее.
С другой стороны, а что правильно? Оставаться и притворяться? Уйти по-тихому, может быть, было правильнее, но, наверное, не в моем характере. Я старался осуществлять свое служение так, как положено.
Я старался им помогать, решать духовные проблемы, со своим пониманием уже. И всё это время я пытался найти действительно правильную модель поведения. Я собираюсь выложить обращение на сайте храма, кстати, я еще должен передать домен и номер телефона, они на меня лично зарегистрированы, я не хочу узурпировать и размещать материалы другого рода. Я с удовольствием все передам.
Так вот обращение я набросал черновое. Причиной моего ухода стали глубокие перемены моего мировоззрения. Сердечно благодарю всех, кто в течение последних 25 лет был рядом, воспитывал, учил, помогал, поддерживал, разделял со мной радости и трудности.
В Неделю о блудном сыне Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил Божественную литургию в храме святителя Митрофана Воронежского г. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди на Евангельское чтение, а в память о богослужении передал в храм икону святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей. Руководитель Отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин провел рабочее совещание по вопросам оказания помощи тем, кто по разным причинам оказался в трудной жизненной ситуации.
В совещании участвовали настоятель храма Святых Апостолов Петра и Павла в п. Карташевская протоиерей Николай Груздев, помощники настоятелей храмов по социальной работе. Особое внимание было уделено использованию грантового пространства для укрепления материальной базы приходских социальных проектов. Руководитель отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин посетил Лужское благочиние. В соборе Святой Великомученицы Екатерины отец Алексий встретился с благочинным Лужского округа протоиереем Николаем Денисенко и волонтерами, занимающимися социальной работой. На повестке дня стояли вопросы социального служения в Лужском благочинии.
Отец Алексий передал волонтерам сектора помощи семьям по Лужскому благочинию привезенные им продукты, познакомился с работой Благотворительной общественной организации г. Луги, побеседовал с бездомными и малоимущими жителями Луги, которые пришли за горячим питанием. Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» за март вышел в свет. Его традиционно открывает проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В Гатчинской епархии на платформе объединения православной молодежи «Ковчег» в соборе Божией Матери «Неопалимая Купина» г.
Глобус митрополии санкт петербург
Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Журнал Санкт-Петербургской митрополии "Вода живая". Религиозное объединение «Санкт-Петербургская митрополия» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 1, метро Площадь Александра Невского-2, показать телефоны. Новости Санкт-Петербургской митрополии. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ. Новости Санкт-Петербургской митрополии. Всего новостей в разделе: 2361.