Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей.
Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника
это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.
Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения
Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. примеры сочинений. Главные герои сказки 12 месяцев. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению.
Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения
примеры сочинений. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить.
Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. примеры сочинений.
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Девочка ласково с ним здоровается и со смехом рассказывает о невиданных чудесах. А в это время в своих покоях капризная Королева сидит за уроками. Старый Профессор изо всех сил старается научить девочку грамоте, а также внушить ей правила поведения, дать уроки порядочности и доброты. Но юная Королева, которая не привыкла к отказам и поучениям, грозит учителю казнью.
В ее сумасбродную голову пришла странная идея: она захотела смешать зиму и весну, велела принести из лесу нежные весенние цветы — подснежники, и она тут же заставила огласить свою волю. Мачеха, услыхав про приказ Королевы, тут же посылает свою Падчерицу в лес за цветами. Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников.
В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь.
Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами.
Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки. Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев. А ее сестра и мачеха лентяйками были, вот и получили свое - в лесу замерзли.
Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Доброму человеку всё в итоге удаётся и всё у него хорошо складывается, а вот зло всегда проигрывает и оно должно быть в итоге наказано, как и в этой сказке. Эта сказка учит, чему учат и большинство сказок, а именно трудолюбию, добру, бескорыстью. Только недавно дочь читала эту сказку, и им задали такой вопрос, так вот большинство учеников ее класса так и ответили. И я полностью с этим согласна.
Как и все сказки, и это замечательное повествование учит и детей, и их родителей только исключительно тому, что доброе и чуткое сердце, великодушие, всепрощение и незлобие способно победить черную человеческую зависть, злобу и алчность!
Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать.
Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В.
Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л.
Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А.
Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок. Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути. Какие вопросы можно задать ребенку после прочтения произведения Какие вопросы можно задать ребенку сразу после прочтения?
Почему в качестве желанного цветка для Королевы автор выбрал именно подснежник? Почему братья-месяцы помогли именно Падчерице?
Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.
Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания: профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком; солдат мечтал согреться; мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак; падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством. И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.
Художественные особенности Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны.
Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть. В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика.
Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты: разговоры птиц; братья-месяцы предстают в облике людей; резкая смена природных сезонов. Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории.
И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию. Пересказ для читательского дневника Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник.
Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят.
Литература. 5 класс
Встреча у костра Старуха и Дочь мечтают получить награду и ждут, когда Падчерица с хворостом вернётся из леса. Они посылают её обратно и велят набрать корзину подснежников, а без цветов домой не приходить. Падчерица отправляется в лес и там неожиданно видит костёр, у которого собрались мужчины разного возраста. Это Двенадцать месяцев года. Девушка просит разрешения погреться у огня и рассказывает, как оказалась в лесу морозной предновогодней ночью. Месяцы много раз в году видели трудолюбивую девушку. Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место. Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов.
В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова. Коварство и ложь Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты. Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес. Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они.
В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью. Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко. Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну. Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь.
Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки - королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки "Двенадцать месяцев". А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться.
Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам. В конце они наказаны по заслугам. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания. Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону. Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве. Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор. Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы.
Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои
Пересказ тезисно Некоторым государством правила Королева — маленькая невоспитанная девочка. Под Новый Год она издала абсурдный приказ принести ей весенние цветы — подснежники. За это она пообещала щедрую награду. Жестокая мачеха приказала идти в лесную чащу за цветами неродной дочери. Отправила жестокая женщина бедную девочку зимней ночью в лес за цветами Сиротка уже готовилась к смерти в суровую зимнюю ночь, но ей помогли двенадцать братьев-месяцев. Апрель встал на место своего брата Декабря и дал сиротке возможность набрать корзину нежных весенних цветов. Этот неожиданный дар пришелся Королеве по вкусу, но она приказала, чтобы эти простые женщины показали, где взяли цветы. Тогда им приходится признать, что в лес ходили не они. Королева с пышной свитой отправляются в лес за новогодними чудесами, и вновь на помощь Падчерице приходят братья-месяцы. Они устраивают быструю смену времен года с весенним дождиком, летней жарой и осенними ливнями.
Королева, которую бросают все придворные, кроме Солдата и Профессора, получает хороший жизненный урок, а жадная Мачеха и ее дочка по воле Января превращаются в собак на три года. Краткое содержание Холодным предновогодним вечером в лесу белки да зайцы в горелки и догонялки играют. За их игрой наблюдает только бедно одетая девочка, которая пришла в лес за хворостом.
Идея — главная мысль произведения. Падчерицей может называться только тот ребёнок, который является родным одному из супругов. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Ремарка от франц. Эпизод — одно событие, имеющее начало и конец Список литературы Обязательная литература: 1. Коровина В. Коровина, В. Журавлев, В. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Открытые электронные ресурсы: 1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий». Теоретический материал для самостоятельного изучения Самое волшебное, новогоднее произведение Самуила Маршака — это пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была создана в 1943 году, в период тяжелейших испытаний, когда шла Великая Отечественная война. Сказка написана в виде драматического произведения и разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина — это маленькая история, произошедшая в определённом месте: в лесу, во дворце. Сюжет сказки Маршака схож с сюжетом западнославянской народной сказки о волшебной встрече двенадцати месяцев в канун Нового года. Для русского фольклора месяцы — необычные персонажи, именно поэтому они и заинтересовали автора. Он вводит и много новых героев, расширяет сюжет. Герои в пьесе делятся на положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Интересно, что у них нет имени. В центре произведения — Падчерица, сирота, которую обижают мачеха и сводная сестрица. Это также характерно для фольклорной сказки, например, для «Морозко», «Дедова дочка и бабина дочка», «Дочь и падчерица». Построение сказки традиционно: зачин, развитие действия, кульминация, концовка.
Тут бушевала метель. Королева бросила кольцо в прорубь и пришел Январь, который стал исполнять желания. Старуха и дочь получили шубы и превратились в собак. Солдат просто захотел согреться. А профессор попросил. Чтобы все шло своим чередом. А падчерице месяце подарили сундук с богатыми дарами. Все благополучно выбрались из леса. Отзыв свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль — чему учит произведение и вывод Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.
Могут в январе расцвести подснежники, например. Все стараются помочь такому человеку, но он сам никогда не попросит лишнего. И напротив жадность и корыстолюбие приводят к беде, как случилось и с дочерью мачехи, которая пришла требовать уже не первые весенние цветы, а ягоды и грибы. Отсюда вывод: не проси лишнего у того, кто тебе помогает, довольствуйся тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с тобой. Злые дела не останутся безнаказанными, а добрые не останутся не замеченными. В этой сказке очень отчетливо представлено добро и зло. Так вот доброта здесь и торжествует в самом конце. И сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары. А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С.
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. Время и место сюжета Произведение «Двенадцать месяцев» Маршак сочинил зимой 1942 — 1943 гг. Как написано в сказке, действие происходит в Богемии, горной стране. Раньше была такая страна, которая располагалась на месте современной Чехии.
План пересказа.
Она не уважает старших и ленится учиться. Проявляет крайнее невежество и грубость. И в результате она тоже наказана за свои качества личности.
И в конце концов в сказке отражается то, что обязательно находится тот, кто прощает чужие ошибки и не смотря на обиду и несправедливость продолжает делать добро. Например, это учитель принцессы и волшебные духи 12-ти месяцев. Эта сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды.
И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
За ее грубость и невежливость наказали ее месяцы, снегом замели. План пересказ.
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
У одной женщины росли две девочки: своя дочь и приемная. В холодный зимний вечер сумасбродке пришла в голову мысль послать ненавистную неродную дочь за весенними цветами. Бедняжке в глухом и темном лесу улыбнулось счастье, и ей встретились на полянке братья-месяцы.
Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка. За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу.
Действие сказки происходит в лесу накануне наступления Нового года. В эту ночь могут случаться разные чудеса, и на помощь добрым людям приходят даже сказочные персонажи Основные персонажи Падчерица — живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь; Мачеха — жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь; Дочка — грубая, капризная и ленивая девчонка; Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы. Солдат — честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг; Старый Профессор — пытается учить и воспитывать девочку; Месяцы — братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту. Пересказ тезисно Некоторым государством правила Королева — маленькая невоспитанная девочка. Под Новый Год она издала абсурдный приказ принести ей весенние цветы — подснежники. За это она пообещала щедрую награду. Жестокая мачеха приказала идти в лесную чащу за цветами неродной дочери. Отправила жестокая женщина бедную девочку зимней ночью в лес за цветами Сиротка уже готовилась к смерти в суровую зимнюю ночь, но ей помогли двенадцать братьев-месяцев. Апрель встал на место своего брата Декабря и дал сиротке возможность набрать корзину нежных весенних цветов. Этот неожиданный дар пришелся Королеве по вкусу, но она приказала, чтобы эти простые женщины показали, где взяли цветы. Тогда им приходится признать, что в лес ходили не они. Королева с пышной свитой отправляются в лес за новогодними чудесами, и вновь на помощь Падчерице приходят братья-месяцы. Они устраивают быструю смену времен года с весенним дождиком, летней жарой и осенними ливнями.
Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным.