Знаковое собрание с родителями старшеклассников прошло вчера в 23-ей гимназии. После успешного разрешения серьезного школьного конфликта, с которым помогла справиться опытный медиатор Елена Вячеславовна Фомина, администрация гимназии приняла решение о. Главное народное училище открыто во Владимире 22 сентября 1786 г. В 1804 году Главное народное училище было преобразовано в Губернскую мужскую гимназию.
гимназия № 23, Владимир
В связи с «с увеличением количества учащихся и учителей, заболевших ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией» руководство гимназии №23 города Владимира приняло решение на месяц раньше уйти на недельные каникулы 27 января 2022 года лингвистическая гимназия. МАОУ ГИМНАЗИЯ № 23 ИРА имеет лицензию на право заниматься следующими видами деятельности. Елена Курицына, директор гимназии № 23 г. Владимира. Последний звонок.
Пушкинский бал в 23 гимназии
В 2018 году победила к конкурсе общеобразовательных учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Лингвистическая гимназия, имеющая партнерские связи со школами Франции, Германии, Италии и США развивает вместе с ними новые культурные проекты. Выпускники, выходя из стен гимназии свободно владеют не менее, чем двумя языками и могут участвовать в международных проектах, в том числе в качестве переводчиков.
В конце учебного года в школе было 524 учащихся, по различным причинам выбыло 24 ученика, прибыло 11. В текущем учебном году было 82 неуспевающих ученика. Отмечались и нарушения дисциплины: подделка подписей родителей, подчистка оценок в дневниках, использование шпаргалок на экзаменах и т. По решению педагогического совета всем была снижена оценка по поведению. В 1952—53 учебном году увеличилось число учащихся в школе — до 610. Средняя численность в старших классах составляла 23—25 учениц, в младших — 30—35. Снизилось число неуспевающих, увеличилось количество учащихся, которые не имели троек.
Кузнецовой и 10 «А» классного руководителя Комаровой закончили учебный год с полной успеваемостью. Четыре ученицы 10-х классов были награждены серебряными медалями «За отличные успехи и примерное поведение» с выдачей аттестатов зрелости особого образца. В 1954 году заведующим учебной частью Ю. Г Столетова в связи со 150-летним юбилеем со дня организации в здании школы первого учебного заведения. Но этот вопрос был решён только через много лет — в 1970 году. В том же году на одном из учительских совещаний подводились итоги десяти лет раздельного обучения. На совещании отмечалось, что в смешанной школе успеваемость была ниже, но в мужской школе учителям работать было легче, мальчики более послушны в отличие от девочек — из-за специфики их развития. Часть учителей полагала, что объединять мужские и женские школы целесообразно только в начальной школе, а при совместном обучении в старших классах ум учащихся направлен больше не на учёбу, а на личные отношения. Тем не менее, в школах возвратились к совместному обучению.
Учителя отмечали слабую подготовку вновь прибывших учеников за курс начальной школы. Пришлось столкнуться с такими проблемами, которых не было в женской школе: драки, курение, грубость по отношению к учителям, самовольный уход с уроков. Из 150 неуспевающих в текущем учебном году было 107 мальчиков. К концу учебного года в школе было 584 учащихся. Трое окончили школу с золотыми медалями, шесть учащихся получили серебряные медали, 36 учащихся были премированы книгами. На педагогическом совете 18 октября 1955 года ставился вопрос о культуре речи учащихся. Указывалось, что речь многих — грубая, в том числе и у девочек. Говорилось о необходимости обращать внимание учителей на неправильное произношение отдельных слов, на борьбу с «оканьем». Для выработки красивого почерка учителя требовали «изжить у учащихся авторучки».
Литературному кружку было предложено устроить викторину «Почему мы так говорим? В школе был избран ученический комитет, который контролировал дежурства по школе, заслушивал отчёты старост классов, принимал участие в подготовке праздничных мероприятий. Комитетом руководил директор школы. Активно работала школьная комсомольская организация. Комсомольцы оборудовали радиоузел, устраивали киносеансы. У старшеклассников пользовались популярностью коллективные выходы в театр. Некоторые спектакли смотрели по рекомендации городского отдела образования. Среди них была, например, пьеса «Кандидат партии». В 1958 году был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».
Было усилено трудовое обучение, в старших классах введена профессиональная подготовка. Два дня в неделю учащиеся работали на производственных предприятиях. Ещё в 1949 году была введена школьная форма, и ношение её было обязательным. Мальчики носили гимнастёрки, которые подпоясывались ремнём с пряжкой.
Управлять страницей Актуально на 27. Героя России Кутузова, д. Статус: действующая с 01. ОКПО 43166283.
Также для лучших школьных журналистов был организован мастер-класс по написанию пост-релиза. Его провела Герасимова К. Организаторы фестиваля считают, что нужно поддерживать юных журналистов, поэтому в рамках фестиваля был проведен конкурс СМИ. Номинации конкурса: интервью, статья, видеодневник, фоторепортаж. Этот конкурс был очень интересный.
ЕГЭ с родителями 2023 в Гимназии
гимназия № 23, Владимир | передаёт РИА «Новости». |
Лучшая школа Владимира и области - 23 гимназия | Владимирская лингвистическая гимназия №23 досрочно отпустила учеников на каникулы из-за роста числа заболевших ОРВИ и ковид-19. |
Во Владимире золотые медали получат 177 выпускников | В номинации «Видеодневник» победителями стали ученики гимназии № 23, призером – ученица школы № 15. |
Во владимирской гимназии прошел Пушкинский бал
Владимирская гимназия №23 вошла в сотню лучших в России | 26 января 2024г в Гимназии №23 с учащимися 2-х классов состоялась встреча инспектора ОГИБДД УМВД России по городу Владимиру лейтенанта полиции Осокиной Анастасией Владимировной. |
Владимирская гимназия № 23 стала лауреатом национального конкурса | Читайте новости Владимира об Лингвистическая гимназия № 23, а также содержащие упоминание об Лингвистическая гимназия № 23. |
МАОУ города Владимира Лингвистическая гимназия 23 им | В преддверии новогодних праздников ученики 23 гимназии города Владимира стали участниками необычного и познавательного мероприятия. |
Лингвистическая гимназия №23 имени Александра Столетова
Пушкинский бал в 23 гимназии | Видео | 21 марта 2023 года В МАОУ Гимназия г. Нытвы состоялось родительское собрание в 11 «А» классе. |
ЕГЭ с родителями 2023 в Гимназии | Про Город | Новости Владимира и области. 2 часа назад. Новости. В 23 гимназии прошла эвакуация. |
МАОУ ГИМНАЗИЯ № 23 Г.ВЛАДИМИРА, Владимир, проверка по ИНН 3327103024 | Новости Владимира:: ГТРК Владимир. Владимирская гимназия № 23 стала лауреатом национального конкурса. |
Гимназия №23 из Владимира вошла в ТОП-100 лучших школ России
Из различных школ города были и учителя. Из 29 педагогов 15 имели высшее образование, 9 — незаконченное высшее, 5 учителей было со средним образованием. Шесть учителей не имели педагогического стажа, были начинающими. Директором школы утвердили Зою Васильевну Смирнову.
В начале 1950-х годов в школе работал педагогический коллектив следующего состава: Е. Корнилова, Н. Якушева, Т.
Гербст, Московская — учителя русского языка и литературы; А. Бессонова, В. Смирнова, И.
Рогова, Ф. Пылайков — учителя математики; Ф. Бубнова, А.
Комарова, Хохлачёва — учителя истории; Ю. Лукьянов и Таланова — учителя физики; Е. Тепфер и Сапунова — учителя немецкого языка; Б.
Гусев преподавал химию, Морозова — географию, Кислякова — французский язык; М. Щавелёва, О. Кузнецова и Матвеева были учителями начальных классов.
Для школы это было трудное время. К началу учебного года здание не было подготовлено, ремонт продолжался в течение сентября-ноября. Только к 10 ноября были полностью завезены дрова из Судогодского района.
Недоставало инвентаря — 150 парт, 20 шкафов. Плохо были оборудованы кабинеты физический и биологический. Не хватало учебников по русскому языку для 5—7 классов, учебников по истории, сборников задач по математике.
Большую помощь в первом учебном году оказал родительский комитет. Его силами был создан фонд всеобуча на сумму 6800 рублей, через торгующие организации приобрели 60 пар валенок, 33 пары кожаной обуви, 12 платьев. Учащиеся тоже принимали активное участие в обустройстве школы: осенью убрали 2,2 гектара картофеля на колхозных полях в д.
Вяткино, и на заработанные ими деньги школа приобрела шторы и смогла сделать подарки детям-сиротам. Старшеклассники дежурили на избирательных участках, работали в летних городских пионерских лагерях вожатыми. В первом же учебном году в школе были организованы предметные кружки: литературный, творческий, исторический, юных натуралистов, юных химиков, драматический, физкультурный.
Участники кружка юных натуралистов работали в «Саду имени 16-ти союзных республик». Ими было собрано 308 кг желудей, 15 кг семян липы. Они писали сочинения о Тимирязеве, Павлове.
Тогда же в школьную программу был введён курс основ дарвинизма. Ученицы девятых классов, используя местный материал, рассказывали о создании муромско-прудищенской породы свиней, о владимирских тяжеловозах, о методах улучшения красно-горбатовской породы скота. Работой исторического кружка заинтересовался краеведческий музей, группа учащихся стала работать в кружке при музее.
Активно работал литературный кружок, в котором занимались ученицы 5—7 классов.
В составе поезда — девять вагонов с экспозициями, рассказывающими о мужестве и героизме российских военных, различном вооружении со времён Великой Отечественной войны до наших дней. Мэр г. В, ветеран СВО Руслан Захаров и другие гости говорили о значимости патриотического воспитания подрастающего поколения, о важности сохранения исторической правды и любви к Родине. После торжественной части состоялся концерт группы "Красная звезда".
История гимназии В Российской империи Владимирская гимназия была преобразована 7 августа 1804 года из Главного народного училища, которое располагалось в здании, приобретённом для него в 1799 году — двухэтажный каменный особняк рядовой городской постройки нынешний адрес — Большая Московская улица , д. С самого начала существования гимназии владимирский губернатор И. Долгорукий привлёк к преподаванию энтузиастов народного просвещения — Д. Дмитревского [1] , А.
Цветаева; пожертвовал для гимназии свою библиотеку [2]. В 1807 году передал гимназии губернаторский дом ныне — Большая Московская улица , д. В 1835 году было решено при гимназии устроить пансион для детей дворян, для чего у купца Петровского приобретён двухэтажный каменный особняк с мезонином с двумя флигелями Большая Московская ул. Перестройка здания была поручена губернскому архитектору Е.
С самого начала существования гимназии владимирский губернатор И. Долгорукий привлёк к преподаванию энтузиастов народного просвещения — Д. Дмитревского [1] , А. Цветаева; пожертвовал для гимназии свою библиотеку [2]. В 1807 году передал гимназии губернаторский дом ныне — Большая Московская улица , д. В 1835 году было решено при гимназии устроить пансион для детей дворян, для чего у купца Петровского приобретён двухэтажный каменный особняк с мезонином с двумя флигелями Большая Московская ул. Перестройка здания была поручена губернскому архитектору Е. Петрову, по смерти которого в 1839 году надзор за строительством был поручен московскому архитектору В.
Из истории школы № 23 г. Владимира
Гимназии №35 закончили с отличием 12 человек. И могу с уверенностью сказать, что гимназия № 23 в Ленинском районе Владимира дает им отличное образование. Последний звонок. Гимназия и лицей во Владимире были эвакуированы из-за сообщения об акте терроризма от семнадцатилетнего учащегося гимназии, ему грозит до 5 лет лишения свободы, РИА Новости, 21.02.2019. 5 марта 2024 года митрополит Владимирский и Суздальский Тихон посетил лингвистическую гимназию №23 имени А.Г. Столетова г. Владимира, где провел беседу на духовно-нравственные темы с преподавателями и учащимися 8-10 классов.
Владимир, лингвистическая гимназия № 23 имени Столетова
Поезд «Сила в правде» начал свой путь по стране 23 февраля и завершит маршрут в канун Дня Победы на Белорусском вокзале в Москве. За это время эшелон побывает в 67 субъектах Российской Федерации, сделает остановки на 75 железнодорожных станциях, преодолеет более 34 тысяч километров. Нам показали экспонаты, модели кораблей и другую военною технику. Я прошел тест на мои склонности в армии.
Плохо были оборудованы кабинеты физический и биологический. Не хватало учебников по русскому языку для 5-7 классов, учебников по истории, сборников задач по математике. Большую помощь в первом учебном году оказал родительский комитет. Его силами был создан фонд всеобуча на сумму 6800 рублей, через торгующие организации приобрели 60 пар валенок, 33 пары кожаной обуви, 12 платьев. Учащиеся тоже принимали активное участие в обустройстве школы: осенью убрали 2,2 гектара картофеля на колхозных полях в д.
Вяткино, и на заработанные ими деньги школа приобрела шторы и смогла сделать подарки детям-сиротам. Старшеклассники дежурили на избирательных участках, работали в летних городских пионерских лагерях вожатыми. В первом же учебном году в школе были организованы предметные кружки: литературный, творческий, исторический, юных натуралистов, юных химиков, драматический, физкультурный. Участники кружка юных натуралистов работали в «Саду имени 16-ти союзных республик». Ими было собрано 308 кг. Они писали сочинения о Тимирязеве, Павлове. Тогда же в шкальную программу был введен курс основ дарвинизма. Ученицы девятых классов, используя местный материал, рассказывали о создании муромско- прудищенской породы свиней, о владимирских тяжеловозах, о методах улучшения красно-горбатовской породы скота.
Работой исторического кружка заинтересовался краеведческий музей, группа учащихся стала работать в кружке при музее. Активно работал литературный кружок, в котором занимались ученицы 5-7 классов. В кружке проводились читательские конференции по книгам «Стожары» писателя А. Мусатова, «Дорогие мои мальчишки» Л. Члены химического кружка не только демонстрировали опыты, но и готовили и читали доклады о М. Ломоносове, об А. Один раз в неделю в школе проходил киносеанс, три раза в неделю проводились громкие читки газеты «Пионерская правда». Обязательной была еженедельная политическая информация.
Старшеклассники получали в каждый класс «Комсомольскую правду». Проводились беседы «Как готовить уроки», «О вежливости и скромности», «О дружбе и товариществе» и другие. Кроме главной задачи школы - дать образование, она была обязана формировать у учащихся марксистско-ленинское мировоззрение, соответствующее установкам тех лет. Например, одна из тем сочинений выпускников 1951 года: «Обличение капиталистического мира в творчестве М. Горького и В. В классах были проведены уроки, знакомящие с учением И. Сталина по вопросам языкознания, обсуждался доклад А. Учащимся рассказывали, какие требования партия предъявляет к современным советским литераторам.
Пионерская дружина насчитывала 280 человек, 60 школьников было принято в ряды комсомола. В конце учебного года в школе было 524 учащихся, по различным причинам выбыло 24 ученика, прибыло 11. В текущем учебном году было 82 неуспевающих ученика. Отмечались и нарушения дисциплины: подделка подписей родителей, подчистка оценок в дневниках, использование шпаргалок на экзаменах и т. По решению педагогического совета всем была снижена оценка по поведению. В 1952-53 учебном году увеличилось число учащихся в школе до 610. Средняя численность в старших классах составляла 23-25 учениц, в младших 30-35. Снизилось число неуспевающих, увеличилось количество учащихся, которые не имели троек.
Кузнецовой и 10 «А» классного руководителя Комаровой закончили учебный год с полной успеваемостью. Четыре ученицы 10-х классов были награждены серебряными медалями «За отличные успехи и примерное повеление» с выдачей аттестатов зрелости особого образца. В 1954 году заведующим учебной частью Ю. Столетова в связи со 150-летним юбилеем со дня организации в здании школы первого учебного заведения. Но этот вопрос был решен только через много лет - в 1970 году. В том же году на одном из учительских совещаний подводились итоги десяти лет раздельного обучения. На совещании отмечалось, что в смешанной школе успеваемость была ниже, но в мужской школе учителям работать было легче, мальчики более послушны в отличие от девочек из-за специфики их развития. Часть учителей полагала, что объединять мужские и женские школы целесообразно только в начальной школе, а при совместном обучении в старших классах ум учащихся направлен больше не на учебу, а на личные отношения.
В августе 1841 года в этом же здании был открыт и пансион. На первом этаже находилась учительская, зал совета, библиотека, столовая, пансион; на втором — дортуар, зал, физический кабинет, классные комнаты; на третьем — церковь и классные комнаты. С середины XIX века в преподавании большое мсето стали занимать естественные науки, стал пополняться физический кабинет; в результате стали появляться выпускники гимназии — физики, географы, математики. В 1862 году по инициативе К. Тихонравова был основан краеведческий музей, который разместился в одном из залов гимназии. В 1870 году по западной границе усадьбы было пристроено двухэтажное каменное крыло. В Советское время В 1918 году гимназия была преобразована в «Первую советскую школу второй ступени». В 1919 году школа была закрыта Советскими властями.
В 1918 году учебное заведение преобразовано в первую советскую школу второй ступени. Углублённым изучением английского языка в школе занимаются с 1962 года. Статус гимназии учреждение получило в 1996 году. В 2011 году гимназии присвоено имя владимирского учёного Александра Григорьевича Столетова.
Новости о: Лингвистическая гимназия № 23
Также мы были первыми в городском конкурсе «Лучшая школа города Владимира», а потом и в региональном — это были 2018 и 2019 годы. Наверное, наша гимназия будет снова подавать заявку уже на будущий год на конкурс «100 лучших образовательных учреждений РФ 2020 года». Сейчас 23-я гимназия готовится к новому региональному конкурсу — «Проектирование моделей старшей профильной школы». Несмотря на то, что школа считается с лингвистическим уклоном, ребята показывают отличные результаты не только по английскому, французскому, немецкому языкам, но и по другим направлениям — математика, физика и так далее». По словам Тамары Александровны, информацию о конкурсе «100 лучших образовательных учреждений РФ в 2019 году» гимназия получила от регионального департамента образования и от соответствующего городского управления.
Цветаева; пожертвовал для гимназии свою библиотеку [2]. В 1807 году передал гимназии губернаторский дом ныне — Большая Московская улица , д.
В 1835 году было решено при гимназии устроить пансион для детей дворян, для чего у купца Петровского приобретён двухэтажный каменный особняк с мезонином с двумя флигелями Большая Московская ул. Перестройка здания была поручена губернскому архитектору Е. Петрову, по смерти которого в 1839 году надзор за строительством был поручен московскому архитектору В. Однако после пожара в 1840 году в это здание была переведена гимназия из собственного пострадавшего здания. В это время в гимназии было всего 103 ученика. В августе 1841 года в этом же здании был открыт и пансион.
Владимира Евгения Сергеевна Торопова. Показать еще.
Метрика, LiveInternet, Awstats и др. Cookie settings Принять! Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
Пушкинский бал 2022 Гимназия №23 г. Владимира
Во владимирской гимназии прошел Пушкинский бал Опубликовано: 2 января 2024 года Во владимирской гимназии прошел Пушкинский бал. Новый 2024 год - юбилейный. Россия отметит 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Школьники примерили на себя образы героев пушкинской эпохи.
Даже урок рисования становится познавательнее и интереснее. Новое оснащение не только компьютерное. Тема урока окружающий мир в этом классе — погода, причем здесь и сейчас. У детей есть возможность изучать предмет наглядно, ответы на свои вопросы дети находят сами.
Это и есть основной приоритет нового образовательного стандарта.
Они писали сочинения о Тимирязеве, Павлове. Тогда же в шкальную программу был введен курс основ дарвинизма. Ученицы девятых классов, используя местный материал, рассказывали о создании муромско- прудищенской породы свиней, о владимирских тяжеловозах, о методах улучшения красно-горбатовской породы скота. Работой исторического кружка заинтересовался краеведческий музей, группа учащихся стала работать в кружке при музее. Активно работал литературный кружок, в котором занимались ученицы 5-7 классов. В кружке проводились читательские конференции по книгам «Стожары» писателя А. Мусатова, «Дорогие мои мальчишки» Л. Члены химического кружка не только демонстрировали опыты, но и готовили и читали доклады о М. Ломоносове, об А.
Один раз в неделю в школе проходил киносеанс, три раза в неделю проводились громкие читки газеты «Пионерская правда». Обязательной была еженедельная политическая информация. Старшеклассники получали в каждый класс «Комсомольскую правду». Проводились беседы «Как готовить уроки», «О вежливости и скромности», «О дружбе и товариществе» и другие. Кроме главной задачи школы - дать образование, она была обязана формировать у учащихся марксистско-ленинское мировоззрение, соответствующее установкам тех лет. Например, одна из тем сочинений выпускников 1951 года: «Обличение капиталистического мира в творчестве М. Горького и В. В классах были проведены уроки, знакомящие с учением И. Сталина по вопросам языкознания, обсуждался доклад А. Учащимся рассказывали, какие требования партия предъявляет к современным советским литераторам.
Пионерская дружина насчитывала 280 человек, 60 школьников было принято в ряды комсомола. В конце учебного года в школе было 524 учащихся, по различным причинам выбыло 24 ученика, прибыло 11. В текущем учебном году было 82 неуспевающих ученика. Отмечались и нарушения дисциплины: подделка подписей родителей, подчистка оценок в дневниках, использование шпаргалок на экзаменах и т. По решению педагогического совета всем была снижена оценка по поведению. В 1952-53 учебном году увеличилось число учащихся в школе до 610. Средняя численность в старших классах составляла 23-25 учениц, в младших 30-35. Снизилось число неуспевающих, увеличилось количество учащихся, которые не имели троек. Кузнецовой и 10 «А» классного руководителя Комаровой закончили учебный год с полной успеваемостью. Четыре ученицы 10-х классов были награждены серебряными медалями «За отличные успехи и примерное повеление» с выдачей аттестатов зрелости особого образца.
В 1954 году заведующим учебной частью Ю. Столетова в связи со 150-летним юбилеем со дня организации в здании школы первого учебного заведения. Но этот вопрос был решен только через много лет - в 1970 году. В том же году на одном из учительских совещаний подводились итоги десяти лет раздельного обучения. На совещании отмечалось, что в смешанной школе успеваемость была ниже, но в мужской школе учителям работать было легче, мальчики более послушны в отличие от девочек из-за специфики их развития. Часть учителей полагала, что объединять мужские и женские школы целесообразно только в начальной школе, а при совместном обучении в старших классах ум учащихся направлен больше не на учебу, а на личные отношения. Тем не менее, в школах возвратились к совместному обучению. Учителя отмечали слабую подготовку вновь прибывших учеников за курс начальной школы. Пришлось столкнуться с такими проблемами, которых не было в женской школе: драки, курение, грубость по отношению к учителям, самовольный уход с уроков. Из 150 неуспевающих в текущем учебном году было 107 мальчиков.
К концу учебного года в школе было 584 учащихся. Трое окончили школу с золотыми медалями, шесть учащихся получили серебряные медали, 36 учащихся были премированы книгами. На педагогическом совете 18 октября 1955 года ставился вопрос о культуре речи учащихся. Указывалось, что речь многих грубая, в том числе и у девочек. Говорилось о необходимости обращать внимание учителей на неправильное произношение отдельных слов, на борьбу с «оканьем». Для выработки красивого почерка учителя требовали «изжить у учащихся авторучки».
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Составлен и опубликован рейтинг «10 лучших школ Владимирской области»
базе МАОУ Гимназии №23 им. А. Г. Столетова • подать заявку на участие в программе можно через Госуслуги КОНТАКТЫ тел.: +7 (905) 148-01-00, v@, Владислав Владимирович Купцов 23 гимназия им. А. Г. Столетова стала базовой школой НИУ ВШЭ. И именно в честь этого события лингвистическая гимназия №23 в областном центре провела для школьников традиционный Пушкинский бал, где подростки смогли примерить на сея образы героев пушкинской эпохи. герои Великой Победы!» и «прожить» неделю до праздника с мыслями о Победе, героизме наших предков, которые дорогой ценой заплатили за наше мирное небо. Официальное приложение Гимназии №23 г. Владимира. Владимирская лингвистическая гимназия имени А. Г. Столетова — Владимирская Лингвистическая гимназия им А. Г. Столетова(или гимназия № 23) одна из старейших гимназий в России.