Как снимали фильм «Родня». Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
Также в картине засветились и другие города, например, Киев и подмосковное Пущино, но заметить это не так-то просто — и чуть позже расскажем, почему. А сейчас предлагаем пройтись по основным локациям. Сурско-Литовское В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. Эпизод решили снимать на платформе Сурское недалеко от самого Днепропетровска. Проспект Кирова, дом 102 Здесь находилась квартира Нины. Потрясающий вид на стадион стал решающим фактором в выборе места.
А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали. Тайны Монастырского острова г.
Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Сегодня он снимает телевизионные сериалы и готовит ТВ-шоу. После съемок в ресторане, в которых задействовали всех членов съемочной группы, бригада съела весь реквизит, который был настоящим. На съемках произошла ссора Никиты Михалкова и Нонны Мордюковой. Перед съемками финальной сцены проводов в армию, в которой Мария Васильевна должна искать в толпе Вовчика, актриса по просьбе Михалкова должна была проявить весь свой драматический талант. И тут режиссер увидел, что вместо подготовки к работе Мордюкова весело разговаривала с Риммой Марковой. Тогда Никита Сергеевич сказал, что Нонна Викторовна, вроде бы, серьезная актриса, а ключевую сцену не вытягивает. В ответ Мордюкова ударила Михалкова, после чего общалась с ним исключительно через оператора Павла Лебешева.
В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни". Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но! Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой. А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе? Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже. В изящном теле - изящный дух. Мельчаем и снаружи, и изнутри. Маруся Коновалова смешна, нелепа, невыносима. Она - стихийное бедствие. Но как же пусто и сиротливо будет жить, если не останется в России ни одной Маруси Коноваловой... Общего с Вячеславом Тихоновым сына Мордюковой - высокого, красивого, темноглазого Владимира - убили наркотики. Она нашла мужество написать про это в книжке. Про свою вину: не устерегла, недосмотрела - много работала. За 19 лет до трагедии они вместе снимались в картине "Русское поле". Играли мать и сына. Сын по сюжету гибнет, мать остается одна. Фильм оказался пророческим. Странную историю с внуком от Натальи Варлей, которого Мордюкова вроде бы толком и не знала, пытался раскручивать первоканальный Малахов. Но раскрутить не удалось. Сидела в студии малознакомая женщина в темном парике - поди признай в ней любимую всеми Мордюкову... Кино хоть в какой-то степени скорректировало сюжет ее жизни: с возрастом Нонна Мордюкова стала экранной "всехней" мамой и бабушкой. Когда вышла на экраны сокуровская "Александра" с бабушкой - Галиной Вишневской, я, признаюсь, подумала: зачем создавать слабое подобие Мордюковой? Это ведь ее роль. Причем так или иначе ею неоднократно сыгранная. Судьба Нонны Мордюковой была столь же разной, многогранной, противоречивой, каким будет теперь ее "соседство" на Кунцевском кладбище. Варлам Шаламов - в старой части. Когда уходят великие, принято с грустью ревизовать оставшихся. Актрис и актеров в России по-прежнему много. Есть среди них очень талантливые. Хорошие есть ребята. Но - не орлы... Бибикова и О.
Ссора Михалкова с Мордюковой и 200 правок от худсовета: как создавали фильм «Родня»
«Родня» Никиты Михалкова | После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней. Адрес двора,снятого в фильме:Октябрьская площадь 9. |
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие | Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане. |
Судьба «Родни»
Картина, режиссированная Сергеем Колесовым и снятая на студии «СТВ», стала настоящей сенсацией в советском кинематографе. Главную роль в фильме исполнила знаменитая Нонна Мордюкова, которая, несомненно, прославилась этой ролью. Теперь перейдем к вопросу о месте съемок фильма «Родня». Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, столице России. Именно здесь были сняты многие известные сцены, которые запомнились зрителям на долгое время. Москва, как один из главных городов России, обладает богатой историей и красивой архитектурой. Именно поэтому режиссеры выбрали ее в качестве площадки для создания атмосферы фильма. Одной из наиболее запоминающихся сцен является та, где главная героиня, сидя на скамейке, подолгу разговаривает со своим добрым другом.
Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Сегодня он снимает телевизионные сериалы и готовит ТВ-шоу. После съемок в ресторане, в которых задействовали всех членов съемочной группы, бригада съела весь реквизит, который был настоящим. На съемках произошла ссора Никиты Михалкова и Нонны Мордюковой. Перед съемками финальной сцены проводов в армию, в которой Мария Васильевна должна искать в толпе Вовчика, актриса по просьбе Михалкова должна была проявить весь свой драматический талант. И тут режиссер увидел, что вместо подготовки к работе Мордюкова весело разговаривала с Риммой Марковой. Тогда Никита Сергеевич сказал, что Нонна Викторовна, вроде бы, серьезная актриса, а ключевую сцену не вытягивает. В ответ Мордюкова ударила Михалкова, после чего общалась с ним исключительно через оператора Павла Лебешева.
Он так замечательно сыграл в фильме, что ещё до выхода «Родни» пошли слухи, что Никита Михалков открыл молодой талант. Этим молодым человеком оказался Олег Меньшиков. А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом. Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары.
Олег Меньшиков 1960 Фильм «Родня»: актер Олег Меньшиков в роли Кирилла — тогда и сейчас Фильм «Золотой теленок»: актеры и судьба Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. Владимир Хотиненко 1952 Фильм «Родня»: актер Владимир Хотиненко в роли Варелика — тогда и сейчас Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне». Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым. Андрей Петров 1919—1990 Фильм «Родня»: актер Андрей Петров в роли Юрия Ляпина — тогда и в последние годы Фильм «Белые росы»: актеры и судьба Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности. Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе. Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Никита Михалков, представ в виде официанта.
ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко - Юрий. А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали.
Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск. Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР.
Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает. Раскрываются характеры персонажей, зритель узнает их истории и внутренний конфликт.
К финалу картины самые чувствительные зрители могут даже всплакнуть. Концовка неожиданная и оттого очень трогательная. Отзывы российских зрителей о фильме самые разные, но липчане в большинстве своем восприняли его благосклонно. И посмеяться, и поплакать, и подумать. Рекомендую, — говорит Анастасия Князева. Очень глубокий, философский, особенно понравилась песня, про текущую реку-жизнь, про связь поколений — дед-отец-сын. Как это важно в наше время! Душевное кино получилось, я в восторге, — делится липчанка Юлия Мазаева. Посмотреть фильм сейчас можно в большинстве кинотеатров региона.
Соцсети липчан были переполнены совместными фото со звездами. А некоторым посчастливилось даже попасть в массовку. Правда, по сценарию Липецк стал Саратовым. Жанр картины — комедийная драма. По сюжету отец семейства сообщает жене и детям, что у него опухоль мозга и жить ему осталось максимум год. Его мечта — выступить на Грушинском фестивале со своей песней. Семья Карнауховых отправляется на машине в путешествие через всю Россию. Грушинский фестиваль с 1968 года проходит под Самарой. Липецк стал Саратовым, поскольку город на Волге находится по пути движения героев из Архангельска в Самарскую область. В дороге членов семьи ждут различные приключения и испытания, проверка отношений на прочность и важная для всех встреча. А в эпизоде появился и «рыжий Иванушка» — Андрей Григорьев-Аполлонов. Здесь главный герой фильма, которого сыграл Сергей Бурунов, пытался попасть в подъезд дома, где прошло его детство. Для съемок огородили двор, за порядком следили сотрудники полиции. Местные жители наблюдали за кинопроцессом со стороны и из окон. Липчанка Анастасия Князева, которая побывала на улице Циолковского в день съемок, поделилась впечатлениями.
Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Шевченко, а также в ресторане «Маяк». На Южном вокзале города снимали сам вокзал и сцены в вагоне, где Мария Коновалова встречает попутчика. Сцену пляски Стасика и его тещи Марии Коноваловой снимали в ресторане гостиницы «Рассвет» возле парка им.
Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком».
Она ответила: «А я сама ему передам! Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину.
Она встала смущенная.
Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать.
Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый!
Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду. Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее!
Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили.
Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21.
Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»...
Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную?
Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи.
Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником.
А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился...
Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал. Род их большой был.
Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось. А я слова свекра запомнила: «Нонка — наша!
Мать-то ее забеременела. А у них чужих брать не принято. В общем, не рожала она здесь.
И потом не вернулась. Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла.
Мордюков тоже попал под раздачу. Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали. Но вы лучше у бабы Тони спросите.
Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил... Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась...
Потом она до Нинки пишла, я — до дому... Да шоб ты сдох! Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились.
До того, як я бачила ей в кино. В «Молодой гвардии». Да то Нонка!
На пробор волосичку... А потом читаю в ролях: Нонна Мордюкова... Больше ничего за ней не знаю.
До нас не приезжала никогда. Оно-то, вишь, как у матери с Александром Афоничевым получилось. Уехала в свою Щербиновку.
Там родила и вышла замуж за Мордюкова. Вин был богатенький, предстоял к высылке.
Когда уходят великие, принято с грустью ревизовать оставшихся. Актрис и актеров в России по-прежнему много. Есть среди них очень талантливые.
Хорошие есть ребята. Но - не орлы... Бибикова и О. Пыжовой , после чего стала актрисой Театра-студии киноактера. Еще студенткой-второкурсницей сыграла роль Ульяны Громовой в фильме Сергея Герасимова "Молодая гвардия" и за эту работу была удостоена Сталинской премии 1949 года.
Также стала лауреатом Госпремии РСФСР имени братьев Васильевых в 1973 году, премии "Кинотавр" в номинации "Премия президентского совета за творческую карьеру" 1996 , премии деловых кругов России "Кумир" в номинации "За высокое служение искусству" 1999. За свою творческую жизнь снялась более чем в сорока кинофильмах. В 1974 году получила звание народной артистки СССР. В постсоветское время снималась в основном в эпизодических ролях. Написала книгу воспоминаний "Не плачь, казачка".
В конце 1990-х сыграла главную роль в фильме Дениса Евстигнеева "Мама", а в 2000-м стала одной из героинь документальной картины Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня". Британский справочник Who is Who причислил Нонну Мордюкову к десятке самых великих актрис мира. Александр Адабашьян, сценарист, художник, актер: "Народ встречал Мордюкову салом и огурцами" На съемках фильма "Родня" - а снимали мы вдалеке от Москвы - любопытный народ, прознав, что с нами Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Ждал всегда не с пустыми руками. С картошкой, уже укропом посыпанной, с салом, с огурцами.
Нонна Викторовна сидела на скамейке и сортировала приготовленную специально для нее снедь: "Это осветителям надо отнести, они голодные" или: "А почему у тебя огурцы такие хреновые?! Все ждали этих встреч с любимой артисткой с благоговением. Она ведь действительно была народной. И народной она стала в тот миг, когда на школьной сцене, а затем во время вступительных сыграла Фамусова. В ней были природой, семьей заложены неисчерпаемая глубина и такой космический масштаб, что я не знаю предела ее актерских возможностей.
Она была органичной и в "Простой истории", и "дядей Мишей" в "Вокзале для двоих", и управдомшей в "Бриллиантовой руке". Пушкин говорил, что "мы ленивы и нелюбопытны". Почему никто не поставил перед ней камеру и не записал ее замечательных устных рассказов о детстве, о молодости, о встречах с людьми, которых она очень любила и которых не любила? Ее наблюдательность была уникальной, ее народные спектакли, когда она шла на рынок и торговалась не ради денег, а ради искусства, - были виртуозными. Но казалось, что она будет всегда.
Уникальная женщина, уникальная актриса, ни на кого не похожая... Федор Стуков, исполнитель роли Иришки в фильме "Родня": "Я воспринимал Нонну Викторовну как любимую бабушку" На съемках "Родни" у нас была большая семья. И мы долгое время чувствовали себя семьей и по окончании съемок, и после столь раннего ухода Юрия Георгиевича. На Нонну Викторовну я смотрел с обожанием. Я был слишком маленький во время съемок "Родни" мне было всего восемь лет , чтобы умом осознать, какой рядом со мной наиталантливейший, профессиональнейший человек.
Нонну Викторовну я воспринимал как любимую бабушку. В жизни-то у меня были свои родные бабушки, но во время съемок я в какой-то миг перестал ощущать, что я в кино, что есть режиссер Никита Сергеевич Михалков, кинооператор Павел Тимофеевич Лебешев... Съемочная площадка для меня стала радостным общением с мощной, яркой, темпераментной и очень доброй бабушкой.
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка
Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск. Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР.
Нина курит, носит очки и испытывает неловкость перед окружающими за простонародное поведение родной матери. Подробностями личной жизни и вовсе не спешит делиться с матерью — оказывается, с мужем и отцом дочери Иришки Федор Стуков Стасиком Юрий Богатырев Нина уже давно не вместе.
Но то, что для Марии Васильевны — настоящая драма и ужасное событие, для Нины — всего лишь обычный факт. Так теперь живут многие и ничего особенного в этом нет. Внучка Марии Васильевны — еще совсем крошка, но и она уже — дитя большого города.
Малышка всерьез увлечена западной музыкой, совершенно не слушается мать, и постоянно подшучивает над бабушкой. Та не понимает поведения Иры, но Нина уверяет, что сейчас так ведут себя абсолютно все дети. С бывшим зятем она и вовсе не церемонится.
Заявившись за вещами в отсутствие Нины, Стасик натурально получает от тещи по лбу. Импульсивная Коновалова не выдерживает наглости Стасика, который даже не хочет пересекаться с матерью своего ребенка. Характер у Марии Васильевны — не сахар, но и ее можно понять.
Если учесть, что продолжительность всей ленты 98 минут, то проект нужно было снять заново, но на выходе была бы уже совсем другая картина. Ему понравилась работа, и генсек дал добро на прокат с минимальными правками. Пересъемки и вырезания недозволенного заняли почти год, поэтому на экранах Родня появилась в 1981 году. Танцы до инфаркта Зрители смаковали танец зятя и тещи не только из-за его комичности. Смысл слов «Танцевать, теща! После этого зятя уже было не удержать. Мужчины поняли его сразу. Но во время съемок все было не так просто. У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок.
Режиссёр отсмотрел многих девочек, но нужного нахального образа не находил. Тогда Никита Михалков решился на шуточный эксперимент и пригласил мальчика, год назад снявшегося у него в фильме « Несколько дней из жизни И. Обломова ». Девятилетний Фёдор сходу включился в эксперимент и с удовольствием сымпровизировал половину роли. После фильма к Фёдору надолго прилипла кличка «Фёкла».
Михалков На съёмках произошел глобальный конфликт режиссёра и главной актрисы, и только профессионализм обоих позволил закончить съёмки. Должны были снимать финальную сцену проводов в армию, когда Маруся ищет в толпе своего Вовчика, и Никита Михалков хотел, чтобы Нонна Мордюкова проявила в этой сцене всю драматичную мощь.
Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
«Родня́» — советский трагикомедийный кинофильм, снятый режиссёром Никитой Михалковым по сценарию Виктора Мережко в 1981 году. Именно здесь сняли известный советский фильм «Чужая родня» с Нонной Мордюковой и Николаем. Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. Где снимали родня с мордюковой. Мордюкова родня танец. Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».
«Родня»: дорогие люди
Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика. Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. В 1978 году сценарист Виктор Мережко посмотрел фильм «Трясина», где одну из ролей потрясающе сыграла Нонна Мордюкова. Смотреть онлайн фильм Родня (1981) в онлайн-кинотеатре Okko. Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа).
Родня (1981)
Как Мордюкова Меньшикова открыла | Нонна Мордюкова. |
Своя чужая родня - Татьяна УЛАНОВА | На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. |
Как снимался фильм «Родня» - Кино и новости кино | Впрочем, вскоре Мордюкова вернулась – как только пошли слухи, что Марию вместо неё сыграет Римма Маркова. |
«Родня»: дорогие люди – Новости – Домашний | Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане. |
Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Большую часть фильма сняли в Днепропетровске, бегуна на стадионе — в Киеве, а сцену в ресторане — в Подмосковье (Пущино). От доброты и простодушия она начинает энергично вмешиваться в жизнь родни: пытается помирить дочь с мужем, энергично воспитывает внучку, помогает спившемуся бывшему супругу. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне». Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща.