Загадочное криминальное слово «фраер» сегодня означает наивного, чрезмерно доверчивого и/или откровенного глупого человека, которого можно без особого труда обмануть, ограбить, обворовать. фраер упал в обморок (заключительный комментарий к устному пересказу «Пиковой дамы» Пушкина в тюремной камере). О фраерах слышали все, но что вообще данный термин подразумевает под собой, мало кто может даже пояснить. О фраерах слышали все, но что вообще данный термин подразумевает под собой, мало кто может даже пояснить. это слово, знакомое любому уголовнику, которое имеет богатую историю и множество значений, зависящих от контекста и исторического периода.
Кто такой фраер
Фраер восходит к немецкому Freier «свободный, жених», откуда через идиш проникло к нам в уголовный арго — там фраер значит «человек вне уголовного мира». Новости рыбалки. Приколы на рыбалке. Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое[, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды. Понятие «фраер» не ограничилось одним определением, и в зависимости от контекста оно может носить несколько иные значения, а именно. Если фраер при цепочке,Значит, фраер при «боках». Смысл народной частушки, таким образом, противоположен уголовному, но связь присказок про барина и фраера очевидна.
Язык Одессы: из-за чего кипиш и как облапошили фраера?
Фраер (также — фрайер) — это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. «свобода»). Фраера для уголовного мира делятся на «честных», живущих «по понятиям», и «диких», этих понятий не знающих. Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое[, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды. человек, хорошо знающий законы и традиции преступной среды.
- Значение[ ]
- Что значит слово фраер
- Кто такой фраер на блатном жаргоне |
- Слово ФРАЕР в словаре блатного жаргона, перевод с Фени
- Кто такой «фраер» или как «базарят» зеки по фене
- ФРАЕР - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык -
Перевод слова фраер в уголовном мире
Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». Фраер (ударение на «а») это пренебрежительное название свободного, не сидевшего человека в среде воров. ФРАЕР ДЁРНУЛ ЗА НИТКУ — в контексте: о пытавшемся перейти государственную границу.
Фраер: что это значит и как не стать жертвой мошенников
Хотя, справедливости ради, скажем, что дрались блатные отчаянно и жизни своей не жалели. Между тем после окончания войны блатари-фронтовики, не привыкшие к честной жизни на свободе, стали снова попадать в лагеря. А "воровской закон" категорически запрещает брать оружие из рук власти. Посему бывшие приятели воинов-героев сразу указали им: "Вы теперь, ребята, фраера. Кайло в руки - и пахать! Разумеется, воры, прошедшие фронт, с этим не согласились. Вторая причина не менее серьезна. Согласно этим правовым актам, сроки для прежде "социально близких" профессиональных уголовников резко повышались и доходили фактически до 20-25 лет для рецидивистов, коими являлось подавляющее число блатных, предусматривались именно такие сроки. В результате часть "честных воров" из тех, кто не воевал, выступила за сотрудничество с администрацией можно корчить из себя "духовитого", когда дают два-три года, а "отбить четвертак", то есть отсидеть в лагере 25 лет, - это нечто другое с тем, чтобы усилить свою власть и занять "престижные" должности хлеборезов, бригадиров, нормировщиков и т. Но сотрудничество с "ментами", равно как и работа на должностях "придурков", по воровскому закону считалось недопустимыми. Таким образом, урки-фронтовики и сторонники сближения с "ментами" объединились.
Их стали называть "суками", то есть предателями "воровской идеи". В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом. Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным. Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками. В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т.
У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег. Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть". Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы". Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела". А если подобное произошло - жестоко накажет виновного. Надо, чтобы "мужик" сам принес тебе то, что до этого ты у него вымогал. До "сучьих войн" даже мысли об этом не было.
Теперь же все стало постепенно поворачиваться по-иному. Тонко и умно. Теперь "вор в законе" провозгласил себя радетелем за арестантское благо, защитником и покровителем "сидельца". Простой зэк стал замечать что-то странное. Там у старика здоровые "лбы" отняли передачу - и вот уже на глазах у всех арестантов по приказу "вора" "беспредельщиков" забивают ломами. В камере наглые "урки" издевались над слабым, не умеющим постоять за себя интеллигентом. По приходе в лагерь им отрезали головы. Но заодно выяснили, кто сидел с ними в одной "хате", и зверски надругались над всеми - чтобы неповадно было молча наблюдать за "беспределом". Еще: вору сообщили, что у одного из "мужиков" умерла жена, и на воле сиротами осталось двое малолетних детей. Через некоторое время "мужик" узнает, что его ребят одели, обули, "подогнали" немного денег на первое время...
Это не пустые байки - так действительно случалось. Конечно, подобных случаев показного благородства было не так уж много. И все они рассчитаны на театральный эффект, передавались из уст в уста, обрастали удивительными подробностями... Но мощная, хитроумная пропаганда давала свои результаты. Они ощутимы и по сей день. И сейчас в "зоне" "мужик" в трудную минуту скорее обратится за помощью к "вору", "смотрящему", "положенцу", а не к администрации. Ему помогут далеко не всегда. Однако внимательно выслушают и скажут пару нужных слов. Особо "оборзевшего" "баклана", притесняющего арестантов, быстро "обломают". А уж если помогут "пассажиру" - об этом будет знать вся зона, и за зоной, и родственники, и знакомые.
Вспомним, что 30-е - 40-е годы проходили под знаком "социальной близости" блатного мира и советской власти.
О том, что Ф. Маршака в адрес коллеги по творческому цеху, заканчивающаяся уважительными словами: «Рувим Исаич Фраерман, мы шлем тебе привет». В свое время старый Гохман один раз фраернулся. Но это было, когда папа твоего Моньки Гохмана еще не делал на него сметы.
Бог - не фраер, он все видит.
Взять того же Деда Хасана — он езид, у них особая религия, поэтому его именно короновали. Сейчас от этого стали отходить: в воровском мире решили, что ритуал лучше не разделять на коронацию и крещение, чтобы не было споров. Теперь говорят просто: по такому-то человеку «решили вопрос», то есть посвятили в воры. Такой вот канцеляризм. Тем самым преступник фактически сознается, что возглавляет ОПГ. Что делать в такой ситуации? Шакро Молодой, к примеру, после задержания вообще отказался общаться с правоохранительными органами перед камерой. А некоторые воры поступают иначе — на провокационный вопрос отвечают: «Я при своих». Это значит, я свояк, я при своих людях, при ворах.
Те, кто в теме, поймут. А посторонним такое и понимать ни к чему. Еврейские корни — Есть теория, что в русском уголовном жаргоне много заимствований из иврита, причем разошлись по стране они в основном из Одессы. У нас же было два главных воровских центра — Ростов и Одесса, славянский и еврейский. На самом деле оба города находились в черте еврейской оседлости. Евреев в Ростове было гораздо больше, чем в Минске или Киеве. И хотя 60-70 процентов отечественного уголовного жаргона — это вариации с живым великорусским языком, изученным Далем, немало в воровском арго и вкраплений из иврита и идиша.
Переход его в новую ипостась связан с распространенным в больших городах Российской империи видом вымогательства. Жених-неудачник В «деле» участвовала дама легкого поведения и один или несколько мужчин. Путана знакомилась с состоятельным господином и заманивала его к себе домой или в комнату борделя.
Едва между ними начинался интим, в помещение врывался подельник, один или с товарищами. Он изображал разъяренного супруга или отца. Клиенту проститутки на повышенных тонах сообщали, что он опозорил честью чужой семьи. При этом дама изо всех сил изображала жертву, которую бессовестно домогались. Сластолюбец, нередко женатый и имеющий определенный статус в обществе, оказывался в незавидном положении. Чтобы история не получила огласку, мужчине предлагали откупиться.
Кто такой фраер простыми словами, происхождение слова, примеры
Учитывая, что Японец был самым доступным для народа из всех известных тогда королей, к нему запросто попала на прием мадам по распространенной еще до недавних пор в Одессе фамилии Фраерман. Она так долго и нудно требовала от Винницкого устроить судьбу ее мало к чему пригодного сына, что в конце концов Японцу было легче согласиться, чем вытерпеть продолжение аудиенции. После минутной беседы с молодым человеком Винницкий выдал изречение: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак - тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер не тянешь». Именно старый налетчик Фраерман по кличке Бушмак стал наставлять юношу по кличке Фраер на путь истинный.
Вместе с укладом жизни изменились его значение и употребление. Преимущественно его стали применять в отношении богатых жертв, которых можно было легко разводить на деньги.
Пик популярности употребления жаргонизма приходится на период сталинских лагерей. У жаргонизма появилось ещё одно значение. Блатные арестанты стали его употреблять в отношении политических заключённых и бытовиков, не имевших никакого отношения к уголовному миру. В это же время появилась и воровская поговорка «фраера вы, фраера, по-блатному черти». Это второй жаргонизм, который стали употреблять в отношении политических заключённых вместе с «оленями». Отношение к ним блатных было крайне негативным.
Они не считали их за людей. Объяснить это можно тем, что среди «фраеров» в местах заключения оказалось много партийных номенклатурщиков, которые старались держаться обособленно от всех остальных арестантов, не любили ничем делиться с другими, что в уголовном мире не приветствуется. Такое поведение родило ещё одно расхожее выражение «жадный фраер». За свою жадность и презрение к другим арестантам «олени» жестоко наказывались. Тогда же появилось выражение «жадность фраера сгубила». Те политические заключённые, кто не выказывал явного пренебрежения к другим арестантам, находили с ними общий язык и не враждовал с ними, мирно сосуществовали с уголовниками на зоне.
Всех «фраеров» блатные в заключении стали подразделять на «битых» и «порченных». Блатные заключённые уважали, а иногда и побаивались политических заключённых, знавших воровские законы и умевших постоять за себя. На зоне родилась ещё одна расхожая поговорка «вор ворует, фраер пашет». Такое положение дел в криминальном мире продолжалось до начала «сучьей войны» периода раскола воровского мира, который происходил с 1947 по 1953 годы. Расколола воровской мир Великая Отечественная Война. Многие блатари во время войны оказались на фронте.
Они воевали в составе штрафных рот. Многие уголовники стали уходить на фронт после битв под Сталинградом и на Курской дуге, почувствовав возможность «пошухарить» в зажиточной Европе. Это шло вразрез с воровскими законами, категорически запрещавшим брать оружие из рук власти. После войны не привыкшие работать блатные-фронтовики снова взялись за криминальное ремесло и стали попадать в заключение. В лагерях откосившие от военной обязанности блатные начали относить их к «фраерам». Между ними возникли серьёзные противоречия, которые «подогрелись» ужесточением некоторых статей уголовного кодекса.
Теперь за хищение государственного и общественного имущества рецидивистам стали давать сроки от 20 до 25 лет. Многие блатные из числа «честных воров» пошли на сотрудничество с администрацией колоний, желая занять «хлебные» места при распределении работ: нормировщиков; хлеборезов или бригадиров. Это привело к сближению урок-фронтовиков с администрациями.
Матерые уголовники их презирали. А вот политзаключенных 1960-1980-х годов, диссидентов уголовники уже уважали — за стойкость и убеждения. Тому способствовали и антикоммунистические настроения в уголовной среде. Теперь фраера стали мастью, идущей за ворами, их подручными, эдакими романтиками блатного мира, — отмечает Сидоров. Воровские страсти — У воров в законе свой лексикон, — говорит собеседник «Ленты.
Ритуал зависел от вероисповедания ведь крестить вора-мусульманина как-то странно. Взять того же Деда Хасана — он езид, у них особая религия, поэтому его именно короновали. Сейчас от этого стали отходить: в воровском мире решили, что ритуал лучше не разделять на коронацию и крещение, чтобы не было споров. Теперь говорят просто: по такому-то человеку «решили вопрос», то есть посвятили в воры. Такой вот канцеляризм. Тем самым преступник фактически сознается, что возглавляет ОПГ. Что делать в такой ситуации? Шакро Молодой, к примеру, после задержания вообще отказался общаться с правоохранительными органами перед камерой.
А некоторые воры поступают иначе — на провокационный вопрос отвечают: «Я при своих». Это значит, я свояк, я при своих людях, при ворах. Те, кто в теме, поймут.
Почему же у нас оно ассоциируется с уголовными элементами?
Если посмотреть значение слова «фраер» в словаре криминального жаргона, то станет ясно, что означает оно простодушного, доверчивого человека. Именно такие люди и становятся, чаще всего, жертвой наглых и беспринципных преступников. Сегодня его используют нечасто, а в ходу более современный синоним «лох», появившийся в обиходе пару десятилетий назад. Слово «фраер», а, точнее, «der Freier» — немецкого происхождения.
Означает оно молодого человека, кавалера, жениха. Такое же значение это слово имеет и на идиш. Этот язык использовался евреями Европы и в нем было много немецких слов. До второй половины 19 столетия слово не имело никакой криминальной окраски.
Фраер — что это такое? Определение, значение, перевод
Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды. нарушать воровские законы, понятия или договоренности беспредельничать, беспределить * - Ты че, фраер, по беспределу чешешь, в натуре! Значение слова «фраер» на жаргоне цивильный, чужой для криминальной среды человек. Если посмотреть значение слова «фраер» в словаре криминального жаргона, то станет ясно, что означает оно простодушного, доверчивого человека. В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Одна из версий происхождения слова «фраер» (фрайер).