Новости фильмы про самбо

Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере.

Премьера фильма "Легенда о самбо"

Легенда о самбо (2023) Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было.
Вышел фильм «Легенда о самбо»: сюжет, актеры, кадры, стоит ли смотреть Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас?
Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото) — LipetskMedia Представляем список художественных и документальных фильмов про самбо, спортсменов и тренеров, которые будет интересно посмотреть и юным спортсменам, и взрослым.

Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы

Исторический приключенческий фильм с элементами истерна, посвященный Анатолию Харлампиеву, знатоку боевых искусств и национальных видов борьбы народов Средней Азии, одному из основателей борьбы самбо. отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. 16 ноября в прокат вышел фильм о советских мастерах боевых искусств «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева, снявшего «Красный призрак» и «За Палыча!». в день 85-летия самбо в кинотеатрах России выйдет фильм о появлении этого культового вида единоборств. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас?

Премьера фильма "Легенда о самбо"

Это главный герой, от лица которого ведётся повествование, ученик Василия Ощепкова. Выходец из цирковой семьи и кулачный боец. В один из дней он со своей шайкой попадает в отделение милиции, после чего оказывается среди бойцов, готовящихся к Спартакиаде. Специально для этого фильма Александр Скляр написал песню «Учитель». Самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. В нем важно иметь собранность и мужественность, точно оценивать ситуацию и нарабатывать волю и быструю реакцию. Самбо сегодня является развивающимся видом спорта, особый вклад в его узнаваемость в мире внесли такие выдающиеся бойцы, как Хабиб Нурмагомедов, Федор Емельяненко и Олег Тактаров. Самбо — это культурное достояние России, его можно поставить в один ряд с такими понятиями, как «русский балет», «русский авангард» и «русская литература». Выход фильма приурочен к 85-летию самбо, свой день рождения он отмечает 16 ноября.

Игорь Евдокимов Обозреватель TV Mag Буквально на прошлой неделе отгремел чемпионат мира по самбо, а в этот четверг оно будет отмечать свой 85-летний юбилей. И именно в этот день мы увидим фильм, который ждали семь лет, — «Легенда о самбо», рассказывающий о людях, событиях и противоречиях, которые помогли этому спорту родиться. Как он вышел на такой уровень и чье соперничество этому поспособствовало, узнаем в день премьеры — 16 ноября. Это в наши дни это единоборство является одним из главных национальных видов спорта в России и известно как вотчина таких мировых легенд, как Федор Емельяненко и Хабиб Нурмагомедов. Однако зарождаться эта разновидность боя начала век назад, когда выдающийся тренер и инвалид Первой мировой войны Виктор Спиридонов открыл в школе «Динамо» секцию самозащиты. Но вскоре у него появился конкурент — выросший в Японии и вернувшийся в Россию как первый русский мастер дзюдо и обладатель дана Василий Ощепков, который начал разрабатывать в СССР принципиально новое единоборство. С легкой руки Спиридонова оно получило хлесткое название самбо. В 1936 году в Москве проходит спартакиада сильнейших, где сражаются лучшие бойцы Советского союза. Но все соревнования проходят под знаком неуемного противостояния Спиридонова и Ощепкова, каждый из которых считает себя подлинным «отцом» самбо.

На съемках фильма «Легенда о самбо». Неподалеку снуют матросы. Чуть поодаль расположились дети, напоминающие героя знаменитого рассказа Льва Толстого «Филиппок». По словам режиссера Андрея Богатырева , сейчас снимается сцена, как в голодное время 1920-х годов люди стоят в очереди за крупой. А в массовке принимает участие больше 50 человек. Дмитрий Павленко: «Мы присваиваем себе черты своего героя» Вскоре к этой толпе присоединяется и Виктор Спиридонов, роль которого играет актер Дмитрий Павленко. По словам Дмитрия, конечно, он готовился к своей роли: изучал документальные материалы о человеке, стоявшем у истоков самбо в СССР, смотрел о нем передачи. Дмитрий Павленко на съемках фильма «Легенда о самбо». Дело в том, что изначально он был офицером царской армии. И когда стал сотрудничать с НКВД, придумывать боевые искусства на основе джиу-джитсу, историю о нем подзатерли, особенно в 1930-е годы. Да и кинохроники и фотографий осталось немного. Информация о Спиридонове появилась позже. Но сейчас есть памятник в Лужниках, где стоят и Спиридонов, и Ощепков, и Харлампиев». А на вопрос, какие черты вас роднят с Виктором Спиридоновым, Дмитрий Павленко ответил так: «Мы же каким-то образом присваиваем себе черты своих персонажей. И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам. Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе».

Все удивительным образом совпало с юбилеем самбо, с 85-летием". Этим событиям как раз и предшествовала история, показная в фильме. Основана она на реальных событиях. Сюжет разворачивается во время Московской спартакиады 1936 года. В центре - два мастера боевых искусств. Василий Ощепков и Виктор Спиридонов. Кинокартина не только про тренировки и поединки на ковре, но и про противостояние двух сильных личностей. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Кто же из них все-таки является создателем самбо? На этот вопрос с экрана отвечает ученик двух мастеров Анатолий Харлампиев. А зрителей после решающего поединка киногероев ждет внезапный поворот сюжета и неожиданная развязка. Ашот Акопян, председатель Союза десантников Забайкальского края: "Впечатления замечательные еще, когда в главной роли играет один из лучших друзей, то, конечно, прекрасно. Поучительный фильм о том, что ты изобрел, ты должен передавать и кто-то должен это усовершенствовать".

Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото)

Киноистория об уникальном виде спорта основана на реальных событиях. В прокат картина выйдет в День празднования 85-летия самбо, 16 ноября. Ранее телеканал сообщал , что 11 и 12 ноября 2023 года в рамках фестиваля «Чайковский.

Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.

Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова.

Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову.

Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения.

В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы.

А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы. Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин.

Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей.

Параллельно он, большой фанат рукопашного боя, стал изобретать свою собственную систему самозащиты без оружия, мечтая разработать аналог буржуйского джиу-джитсу. В какой-то момент Спиридонов узнает о существовании Василия Ощепкова — уроженца Сахалина, которого та самая война с Японией привела в токийскую духовную семинарию, где он не только проникся вражьей культурой, но и стал мастером по дзюдо. И — вот же совпадение — тоже задумался об изобретении национального вида борьбы. Их знакомство напополам с противостоянием друг другу, по легенде, привело к изобретению искусства САМообороны Без Оружия. Сколько еще нам нужно мифов, чтобы наконец-то начать верить — хотя бы в российское кино и российский же спорт? И скепсис можно понять. По идее, в сухом пересказе фильм Андрея Богатырева будет звучать как очередной байопик про гениальных изобретателей, лучших в мире спортсменов и заодно про «кровавую гэбню» в данном случае — ЧК , которая мешала достигаторам достигать. Но в том-то и дело, что сухо пересказать такой фильм надо постараться. Начать с жанра: самым простым и неправильным было бы назвать «Легенду о самбо» биографическим фильмом, по крайней мере, в нашем традиционном представлении, как кинопамятник о жизни замечательных людей, сделавших нечто значительное для величия страны. Но в том-то и дело, что «Легенда…» — не панегирик титанам, забронзовевшим от своего величия, а фильм о людях из плоти, крови и костей. Со всеми их честно показанными несовершенствами: например, Виктор Спиридонов, один из предполагаемых важное слово! Не то чтобы образцовый спортсмен в представлении широкого зрителя, правда? Да и в целом он человек временами не особенно приятный: хмурый, грубоватый, подозрительный — в конце концов, работа в НКВД накладывает свой отпечаток.

Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»

Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо». Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы. В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино.

Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы

смотрите кино полностью на «Кино ». Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. Большинство из принявших в нем участие 350 спортсменов сразу после награждения отправились в кино, чтобы еще больше узнать об истории борьбы, о которой и снят фильм «Легенда о самбо». На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут!

В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»

В 2019 году вышла картина «Дикая лига» — о том, как футбол становился народной игрой в России. Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм. Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана. Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему.

Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо. По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре?

Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения?

Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были.

Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта.

Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент.

Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи.

И всё в стиле конструктивизма советского. Мы ориентировались на плакаты советского времени. Мы ждали, когда будет подходящая дата, как сегодня — 85-летие возникновения этого вида спорта. Конечно, с нашими друзьями-прокатчиками не просто так выбрали эту дату, чтобы фильм вышел в широкий прокат». Вячеслав и сам занимался борьбой в детстве.

Поэтому участие в фильме стало некой данью уважения тем, кто причастен к судьбе актёра — его тренерам, друзьям и родителям. Его знали многие люди. Он — это тот человек, который дал мне путёвку в жизнь, путёвку в искусство.

На нее приглашена сильнейшая команда борцов. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Узнать подробности Решающий поединок.

Два мастера боевых искусств. Василий Ощепков с детства познавал азы борьбы в Японии, а Виктор Спиридонов, прошедший Русско-японскую войну, сам разработал приемы для самообороны. Оба спортсмена хотят создать национальную борьбу страны. Но, как и в каждом бое, есть победитель, а есть проигравший.

Это была очень удачная сцена. Одна из таких не очень больших ролей, но люблю ее именно за то, что она сложилась по ощущениям, по тому, как мне удалось передать эмоции замученного немецкого офицера, который уже задолбался воевать с Россией.

Как раз в этой роли у нас с Андреем завязалось творческое взаимопонимание, на съемках мы перемолвились о моих занятиях айкидо. Когда возник вопрос о том, кто будет играть одну из главных ролей, он вспомнил обо мне, прислал сценарий. Не было проб, была только встреча в кафе. Требовалось только мое желание, ответ «да» или «нет». Я сказал: «Разумеется, да». Надо начать с того, что это легенда.

Фильм основан на реальных героях, но это не совсем реальная история, там какие-то вещи пересекались с историческими фактами, но всё-таки это легенда. Его ни в коем случае нельзя воспринимать как документальный фильм. Это история о дружбе Ощепкова и Спиридонова, об их конкуренции, о конфликте. Это основное направление фильма. Не берусь об этом говорить как артист, сложно предсказать. У всех эмоции разные, может быть, кто-то воспримет фильм не так, как хотелось бы.

Фильм мы показывали на разных фестивалях, и мой первый просмотр был во время Оренбургского фестиваля «Восток и Запад. Классика и авангард». Там параллельно проходил Международный молодежный форум, молодая была аудитория. Мы представляли фильм, и была возможность пообщаться после него.

«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»

Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев. Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко. В начале этого года она сломала позвоночник, но достаточно быстро восстановилась.

Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. В новом проекте Киселёв вновь обращается к истории нашей страны: на этот раз его заинтересовала история появления российского вида единоборства.

Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы. Спустя много лет, в 1956 году, его нашел журналист Сержиу Порту, Картола зарабатывал на жизнь мытьем машин.

Сейчас вот и бразильцы к этому присоединились. Идя на этот фильм, я наивно думал, что увижу историю о том, как три человека: Спиридонов, Волков и Харлампиев совершили невозможное. Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били. Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них. Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий