Новости фильмы о первой мировой войне

Первая мировая война стала крахом не только для государств, но и для вековой морали, которую лелеяли монархии и религии. Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. Но в отличие, например, от Второй мировой, про неё часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов. Первая мировая война стала одной из трагедий XX века. В фильме весьма подробно показан окопный быт британских офицеров времен Первой мировой, идиотизм армии и ужас войны.

Женственность и военная форма

  • ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУД. ФИЛЬМЫ - ВЕЛИКАЯ ВОЙНА 1914-1918 РУССКИЙ ФРОНТ
  • «Первый выстрел Первой мировой». Документальный фильм
  • Лучшие фильмы про Первую Мировую войну
  • Сюжет сериала «Первая мировая»
  • Великая и забытая

Главные фильмы о Первой мировой войне

топ-72 лучших фильмов от редакции сайта Поскольку я написала о фильме 1917, то решила найти ещё фильмы о Первой мировой войне и нашла главные фильмы в Афише. Лента Джексона будет показана на канале BBC 11 ноября, в день, когда отмечается окончание Первой мировой войны. Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. Но в отличие, например, от Второй мировой, про неё часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов. Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто. Поскольку я написала о фильме 1917, то решила найти ещё фильмы о Первой мировой войне и нашла главные фильмы в Афише.

Главные фильмы о Первой мировой войне

Бравый парень решает остаться и становится «слушателем», прибитым к зенитной батарее. Теперь Алексей предупреждает остальных военных о приближении вражеских самолетов. Здесь задействованы кадры с ранее неизвестными историческими кинохрониками. Картина получила высокие оценки кинокритиков, положительные отзывы зрителей.

Первый несправедливо забыт. Данная подборка позволит напомнить о перипетиях Первой мировой войны в разных странах.

Англия, Франция, Россия, Германия и другие страны находились в ряду участников. Военные действия развернулись на суше, море, в воздухе - везде шел смертельный бой, погибли сотни тысяч людей. Политика разделила мир на противоборствующие группировки.

В фильме классика австралийской новой волны Питера Уира «Шоу Трумана», «Общество мёртвых поэтов» два друга с этого же континента записываются добровольцами на фронт. Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно.

Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен. Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник.

Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро. Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно. Теперь его главное оружие — слух, с помощью которого он может предупреждать сослуживцев о приближении вражеской авиации.

Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории. Да ещё и под музыку Рахманинова. Атака заканчивается провалом. Генерал выносит вердикт: расстрелять трёх человек, выбранных методом случайного тыка. Чтобы боялись, уважали, соблюдали дисциплину.

Камера покорно следит за событиями, контрасты завораживают, кадры заполнены дымом. В основе реалистичного фильма, где говорят о войне на самых различных уровнях, — книга Хамфри Кобба, которую режиссёр Стэнли Кубрик прочёл в детстве.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский Батальон смерти под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой Батальон смерти подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

Лучшие фильмы про первую мировую войну

В «120 ударах в минуту» страна уже обрекает свою молодежь на смерть только по той причине, что они стигматизированы собственной сексуальной ориентацией. Материалы по теме: 17 марта 2018 И ваши персонажи в обоих фильмах выступают против такого расклада. Да, к счастью для нас, такие люди всегда были, есть и будут. Они отказываются быть немыми жертвами, отказываются становиться невидимыми и тихо умирать вдали от общественных глаз. Мне очень близка такая смелость, я бы хотел сам ею обладать и надеюсь, что, играя подобных персонажей, сам учусь быть храбрее, не молчать тогда, когда оставаться в стороне от проблем становится с этической и моральной точки зрения невыносимо. Что касается «120 ударов в минуту», то я к тому же был абсолютно потрясен сценарием — деликатным, полным деталей и смыслов. Было очевидно, что его написал человек, очень глубоко погрузившийся во все, что касалось эпидемии СПИДа в конце 1980-х и начале 1990-х. А когда я встретился с Робеном Кампийо, режиссером и автором сценария, то уже узнал, что он сам был активистом в то время и лично принимал участие в описанных в фильме событиях. С ним оказалось невероятно легко работать — ни у кого из нас на площадке не было ощущения, что мы реконструируем нечто, происходившее тридцать лет назад, скорее казалось, что мы делимся с персонажами своими плотью и кровью, переживаем то, что случилось с ними, сами. Поэтому фильм получился очень интимным — и, как я убежден, отражающим современность не меньше, чем начало 1990-х.

И в «120 ударах в минуту», и в «До свидания там, наверху» ваши роли завязаны на телесности — особенно в фильме Кампийо, где состояние вашего героя из-за СПИДа заметно ухудшается на протяжении кино. Насколько тяжело переживать такую трансформацию за короткий съемочный период? Это не так тяжело, если ты веришь в проект. Вообще, любое кино для актера — это во многом именно акт веры. Ты идешь на какие-то жертвы, испытания, преображения в надежде на то, что это не зря, что фильм, который получится в итоге, будет стоить твоего труда. Иногда так и получается, иногда нет. Именно в этой вере ты и черпаешь силы, энергию для того, чтобы работать. Но во второй половине съемок «120 ударов в минуту» я действительно был уже очень уставшим. Я сидел на диете, стремительно терял вес — ведь мне нужно было похудеть уже по ходу съемок, то есть на все про все было не больше 15-20 дней, в которые тоже вообще-то приходилось работать.

Это был очень тяжелый процесс, но наверное, как раз благодаря нему у меня и получилось по-настоящему вжиться в персонажа.

Британские критики в восторге. Питер Брэдшоу из The Guardian пишет: «Эффект потрясающий. На наших глазах солдаты возвращаются к жизни, словно призраки на сеансе по вызову духов.

Их лица незабываемы. Я смотрел фильм и, наконец, понял, как мировые войны XX века вдохновляли сюрреалистов. Лет тридцать тому назад в киношных кругах шли дебаты о сакральности черно-белых фильмов, о том, что их нельзя раскрашивать.

Инженера итальянца выбирает мужем сестра Лиза. Начавшаяся война рушит мирную идиллию. Теперь Италия и Австрия становятся врагами.

Андер отправляется воевать.

Это свело на нет все попытки Турции захватить Кавказ. Как это ни парадоксально, но эта славная страница нашей истории практически не известна сегодня. А ведь это были действительно полные драматизма, политических интриг и подлинного героизма русских солдат события. Так в октябре 1915 г. Русские войска разгромили в Персии германо-турецкую агентуру. Затем наши войска вошли в Месопотамию.

Этими действиями был создан надёжный заслон против германо-турецкого влияния в Иране и Афганистане, а также устранялась возможная угроза южным регионам Российской империи. Трейлер Фильм 4. Русскими инженерами были созданы уникальные летательные аппараты, в том числе единственный в мире самолет — гигант «Илья Муромец», кроме того, была сформирована целая эскадра этих воздушных кораблей. Русские летчики Петр Нестеров, Евграф Крутень и многие другие, стали легендами не только русской, но и мировой авиации.

Великая война без победителей: на НТВ — премьера фильма о событиях Первой мировой

В преддверии мировой премьеры фильма "На Западном фронте без перемен" компания Netflix выпустила зрелищный трейлер, который дает возможность взглянуть на ужасы Первой мировой войны. Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания. Кто в действительности убил Франца Фердинанда, и из-за чего на самом деле началась Первая мировая война? 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну. Кто в действительности убил Франца Фердинанда, и из-за чего на самом деле началась Первая мировая война?

Военная классика: фильмы про Первую мировую войну

Полудокументальный мини-сериал о Первой мировой войне, снятый в жанре исторической реконструкции. Немецкие самолеты Первой Мировой войны. В Челябинске снимают фильм к 100 летию Первой Мировой войны. Первая мировая война стала одной из трагедий XX века. Во время Первой мировой войны женщина-врач влюбляется в одного из своих пациентов, который оказывается немецким шпионом.

Лучшие фильмы про Первую Мировую войну

Страны Антанты, в отличие от стран противников, хорошо продумали собирательный образ врага. Тогда как страны Антанты, в частности Германия, изображала своего противника в комическом русле, вторые наделили своего врага жестокими и варварскими качествами, что вызывало не смех, а возмущение и ненависть к противнику и подготавливало солдат к военным реалиям. Как и пропаганда Франции и Британии, кинопропаганда Российской империи сводилась к таким аспектам: прославление боевой мощи страны и стран-союзников, создание жестокого и отталкивающего образа врага, привлечение народа к войне, склонение масс к благородным целям военных действий, героизация военных. Эти призывы проявились в таких фильмах военных лет как «В борьбе народов», «В огне славянской бури», «Борцы великой Польши», «Долой немецкое иго! Слава нам, смерть врагам Фильм-драма, рассказывающий о любви и мести. В центре сюжета — молодая пара — сестра милосердия и ее жених, офицер.

Они собирались жениться, но их свадьбе помешала война. С тех пор девушка работает в госпитале и лечит раненых. Когда же на ее руках погибает жених, она устраивается сестрой уже в немецкий госпиталь, чтобы отомстить. Там она знакомится с немецким солдатом и убивает его на свидании, после чего крадет важные документы и возвращается на родину героем. В этом фильме приемами пропаганды становятся нежные чувства молодой пары, счастье которой рушат немецкие варвары.

Соответственно, зритель испытывает жалость к молодой девушке и ненависть к немцам. Это усиливает боевой, враждебный дух народа. Король, закон и свобода Эта драма рассказывает о военных реалиях 1914 года. Название фильма — слова из бельгийского национального гимна. В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье.

Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам. Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны. На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию.

Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны. Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей. Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет...

Здесь состоялись не менее драматические и важные для страны эпизоды войны, чем это было на Германском театре военных действий. Именно здесь, на Кавказе, русские войска добились огромных успехов, — отбив атаки турок, они перешли в наступление и заняли стратегические пункты на севере Малой Азии. Это свело на нет все попытки Турции захватить Кавказ.

Как это ни парадоксально, но эта славная страница нашей истории практически не известна сегодня. А ведь это были действительно полные драматизма, политических интриг и подлинного героизма русских солдат события. Так в октябре 1915 г. Русские войска разгромили в Персии германо-турецкую агентуру. Затем наши войска вошли в Месопотамию. Этими действиями был создан надёжный заслон против германо-турецкого влияния в Иране и Афганистане, а также устранялась возможная угроза южным регионам Российской империи. Трейлер Фильм 4.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства 1916 год Генри Джонс — младший встретил солдатом бельгийской армии.

Индиане предстояло участвовать в одном из самых ужасных сражений Первой Мировой Войны — битве на Сомме. Бесконечные артподготовки, чудовищные газовые атаки, тысячи мертвых тел несчастных солдат — словом, кровавая бойня без конца и края предстанет перед глазами необстрелянного новобранца. И именно с этого момента у военнослужащего Джонса появится бесконечная ненависть к жестокой и бессмысленной резне, имя которой — война.

Затем, волею судеб, Индиана, плененный немцами, окажется в лагере для военнопленных, где подружится с другим узником по имени Шарль Де Голль, которому, с свою очередь и свое время предстоит стать народным героем Франции. Париж, 1916 год. Молодой, полный надежд и самых радужных планов на будущее, Индиана Джонс попадает в самое сердце Франции - окутанную романтической дымкой столицу.

Именно здесь судьба приготовила неискушенному юноше встречу с самым соблазнительным в истории шпионажа двойным агентом — Матой Хари… 1916 год — Восточная Африка. Были времена, когда великого археолога Индиану Джонса, знаменитого первопроходца и кладоискателя, величали просто Генри Джонсом — младшим. В 1916 году офицер Джонс проходил службу в Восточной Африке под бельгийским флагом.

В то время у союзников — англичан была серьезная проблема. Британским позициям сильно доставалось от секретного и мощного германского оружия. Немцы создали уникальную дальнобойную пушку, способную вести огонь на очень большое расстояние.

Орудие было установлено на особой железнодорожной платформе, прицепленной к быстроходному локомотиву. Этот «поезд — призрак» успешно обстреливал англичан, нанося им большой урон, и скрывался. Взорвать неуловимую чудо — пушку можно было лишь подобравшись к ней вплотную.

Для операции по уничтожению орудия был создан специальный отряд, состоявший из самых опытных военных специалистов. В этот отряд посчастливилось попасть и бравому вояке Генри Джонсу — младшему. Перед ним и его коллегами стояло чрезвычайно сложное и опасное задание… 1916 год.

Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. Здесь Идиана Джонс работал в составе бельгийского экспедиционного корпуса. Ни для кого не тайна, что война - штука не из приятных.

Гуманисту и добряку Инди понадобилось закалять собственный нрав в грозной и беспощадной школе выживания в поединку. В данной серии похождений герою светит выручать от погибели малюсенького малыша в дальней деревне, пораженной страшной хворью.

Это и есть «уловка-22» — закон, в основе которого взаимоисключающие друг друга тезисы.

В общем, Йоссариан продолжает летать и параллельно ищет способ доказать, что у него не всё в порядке с головой. Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера.

Игорь Угольников. Первая мировая война. Женский батальон

Снайперский перископ и стрельба сквозь бруствер а не поверх — как в реальной жизни Кстати — возможно, лучший фильм о Первой мировой вышел за две недели до её окончания. Зато в других странах его роман «На Западном фронте без перемен» стал поистине культовым. Как и его экранизация 1930 года. Тогда в Голливуде ещё не лютовала цензура, поэтому батальные сцены сняли максимально близко к реальности.

Фильм затмил даже «Большой парад» 1925 , очень похожий по духу и с невероятно масштабными боями. Именно так до сих пор и представляют Первую мировую 3. И теперь им, вполне вероятно, предстоит убить друг друга в небе.

Один из самых дорогих фильмов эпохи. Из 72 пилотов-ветеранов, что снимались в нём, трое разбились во время съёмок. На экране — полёт бомбы к цели с настоящим бабахом, воздушные бои десятков самолётов, пилоты, горящие заживо в кабине… «Ангелы ада» источник фото Тогда были и другие хорошие кино о лётчиках — «Крылья», «Утренний патруль», «Орёл и сокол», «Командир эскадрильи»… Но самым-самым стали «Ангелы ада».

Сам он воевал во Франции, был ранен в битве при Пашендейле, и свой опыт использовал в написании драмы. Это история молодого лейтенанта, попавшего на фронт, во Францию, весной 1918 года. Там он видит, как война превратила когда-то храброго офицера — его кумира — в безвольного, раздавленного человека.

Измениться приходится и ему самому. Его и на русский-то не перевели. А на родине как пьесу, так и экранизации в 2017-м вышла четвёртая по счёту любят до сих пор.

Так начинается Первая Мировая война. Она приведёт нашу страну на порог катастрофы. Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте?

Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии. На первый взгляд, речь все о том же: в разгаре Первая мировая, а в рядах русской армии вернее, флота в данном случае сплошное моральное разложение и классовая борьба, которая пуще прежнего обостряется в феврале 1917-го. Однако теперь мы это все наблюдаем глазами не какого-нибудь бравого солдата то есть матроса , как в «Мы, русский народ», а царского офицера. Герой Олега Меньшикова, старший лейтенант Артеньев, — человек глубоко заблуждающийся, прячущийся от конфликтов за аполитичностью, но вместе с тем сомневающийся, ищущий правду и в целом небезнадежный.

А правду искать ему помогает герой Владимира Гостюхина — простой матрос, при новой власти ставший комиссаром. Через их взаимодействие в фильме осуществляется попытка наладить мосты между советской Россией и «Россией, которую мы потеряли». При этом основной точкой соприкосновения служит готовность умереть за Отечество — благодетель, высоко ценимая при любой идеологии. В свете чего оборона Моонзундского архипелага — реальный и не вполне однозначный эпизод Первой мировой — служит уже не просто кульминацией, а материалом для закрепления довольно смелого даже по тем, относительно щадящим, временам тезиса. Тезиса о том, что при некоторых условиях и обстоятельствах заведомо антисоветский элемент, убежденный сторонник царизма, может заслужить право считаться героем. Тогда как получившие свободу и практически неограниченные полномочия матросы показаны обнаглевшей толпой разгильдяев. В нем отчетливо чувствуется ностальгия по царской России — по определенным, скажем так, аспектам. Но главное — это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне.

С рядом оговорок. И все же. Более того — это в принципе, по большому счету, лучшее, что снималось на русском языке о Первой мировой войне. Внятный, вдумчивый, стремящийся не к агитации, а к рефлексии, но не теряющий правильного патриотического пафоса фильм. Вероятно, потому, что это подразумевает официальное публичное осуждение подписания большевиками Брестского мира, что чревато бурными истеричными дискуссиями. А если как-то все же исхитриться и попробовать построить альтернативный миф, не заостряя внимание на этом моменте, то все равно непонятно, как доступно и понятно обосновать вступление России в Первую мировую. Так она и остается до сих пор малоизвестным и как будто не слишком важным этапом на условном маршруте от 1905-го до 1917-го. Хотя какие-то поползновения осуществлялись.

Самое крупномасштабное из этих поползновений — дорогущая военная драма «Батальонъ». Суть там, напомним, в следующем: мужики на фронтах вдруг поголовно расхотели воевать, а женщины вдруг поголовно, наоборот, срочно захотели на передовую. Притом по какой причине первые расхотели, а вторые срочно захотели, создатели фильма не уточнили. Возможно, забыли. Возможно, не сочли необходимым. Но правдоподобнее звучит третий вариант. Ухватились за эффектный, красивый факт — действительно же были такие вот женские батальоны. А в какой контекст этот факт поместить, придумать толком не сумели, напялив на сюжетный каркас дореволюционного образца та же «Слава — нам, смерть — врагам», по сути советскую мифологию другой-то нет, потому как см.

Получилось в результате недурно по части формы, но совершенно невразумительно по части содержания.

Оксана Головко Что увидят зрители в новом документальном сериале о Первой мировой войне, премьера которого состоится сегодня Сто лет с начала Первой мировой войны — не просто круглая дата. Что-то с тех пор не понято, упущено, потеряно. Кажется, разберись, что было тогда — и изменится что-то в нашем сегодня. Вот и появляются — правда, их пока не так уж и много — статьи, документальные фильмы.

О том, за что воевали солдаты в Первую мировую, был ли предательством февральский переворот 1917 года и о многом другом Феликс Разумовский рассказал «Правмиру». На эту тему часто можно слышать, что мы воевали неизвестно за что. И солдаты не знали, ради чего их послали умирать. Неужели вы думаете, что чудо-богатыри, которым предводительствовал Суворов в Италийском походе, разбирались в тонкостях европейской политики конца ХVIII-го века? Нет, конечно.

Тем не менее они не требовали объяснений по поводу необходимости перехода через Альпы. Им было достаточно приказа любимого командира. Когда через сто с лишним лет началась Первая мировая война, ситуация стала уже иной. Среди высшего командования не было национального героя, которому доверяет и которым дорожит армия. Любимые командиры, конечно, были, но речь в данном случае о другом.

О фигурах масштаба Суворова, Кутузова или Нахимова. Деятели Ставки, и в первую очередь верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич — это человек весьма средних способностей, не имевший необходимых военных дарований и душевных качеств. Да, в начале войны великий князь был популярен… Только и всего. Для того чтобы посылать на смерть тысячи людей, этого явно недостаточно. Скажу больше, русский солдат всегда плохо себе представлял имперские задачи и нужды.

И здесь я не вижу большой беды. Солдатская верность — вот на чём держалась огромная страна. Однако Первая мировая обнаружила очевидный упадок солдатского духа. И не только солдатского. И потому, в конце концов, мы не сдюжили.

Возникла удивительная, невиданная в истории ситуация: на пороге победы мы отказались воевать, предали самих себя, своё Отечество. Для нас Первая мировая — это никакая не забытая, а именно преданная война. А поскольку вспоминать об этом предательстве и измене неприятно, мы много говорим о бессмысленности той войны, об отсутствии ясных целей, о том, что народ-де не понимал, ради чего от него требуют таких жертв. Впрочем, война была очень и очень тяжёлой, в том числе психологически тяжёлой, это правда. Феликс Разумовский — Война, которая явилась предвестником революции, крушением России?

Хотя у нас было всё необходимое, чтобы одолеть врага. Как когда-то в 1812 году, Россия должна была отбросить все внутренние распри. И объединиться, хотя бы из инстинкта самосохранения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий