Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
Биологическое происхождение человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Биологическая теория происхождения человека. Происхождение человека по биологии. Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Неокатастрофизм гипотезы эволюции. Гипотезы возникновения человека. Гипотезы происхождения человека на земле.
Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец. Человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди. Теория происхождение человека от животного. Эволюционная версия происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека.
Научная теория происхождения человека. Эволюционная теория. Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека. Процесс становления человека. Процесс эволюции человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Ступени развития человека Антропогенез.
Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Теория эволюции Дробышевский. Эволюция человека Дробышевский. Этапы появления человека. Происхождениееловека этапы. Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов.
Доказательство эволюции происхождения человека. Проблема происхождения человека. Проблемы эволюции человека. Эволюционная теория появления человека. Современная эволюционная теория Дарвина. Место возникновения человека. Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека. Интересные факты об эволюции. История развития человека на земле.
Проверка полученных результатов. Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.
Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции. Этапы революции человека.
Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека. Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс.
Кайнозой Антропогенез. Симиальная теория антропогенеза. Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема. Основные этапы антропогенеза схема. Антропогенез основные этапы эволюции человека.
Основные этапы антропогенеза кратко таблица. Схема эволюционного развития человека. Этапы развития человека схема. Этапы происхождения человека схема. Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека"..
Антропогенез теории происхождения человека. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека. Место человека в Зоологической системе.
Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика. Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека.
Происхождение человека картинки. Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза. Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека. Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез.
Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез. Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема.
Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Неандерталец получил свое название. Человек умелый культура. Древнейшие люди синантропы презентация.
Антропогенез презентация. Кроманьонец Антропогенез. Человек разумный кроманьонец характеристика. Человек разумный образ жизни. Место возникновения человека. Место происхождения человека.
Человек разумный Homo sapiens. Поясните, почему вы пришли к этому выводу. У человека скелет менее массивный, чем у его близких родственников из мира животных. Это связано с тем, что человек приспособился к прямохождению, поэтому центр тяжести его тела смещен вниз.
Ещё документы из категории биология:
- Разделы презентаций
- Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
- Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
- Эволюционное происхождение человека 9 класс
Презентация на тему «Происхождение человека»
Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках. Антони ван Левенгук.
Научно-практическая конференция. Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа».
Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь.
Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.
После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс.
Слайд 12 Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4.
Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни Слайд 13 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт.
Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии.
Эволюция развития человека
Например, по мифологии жителей тропических стран, человек произошел из влажной земли при участии солнечного тепла. Туземцы Австралии, обитающие на территории жарких сухих пустынь, своими прародителями называют ящериц и птиц. В Древнем Египте верили, что бог Хнум вылепил первого человека из глины на гончарном круге рис. Бог Зевс из глины слепил первых людей, а богиня мудрости Афина одушевила людей, вдохнув в них жизнь. Как более поздний вариант этой легенды выступает библейское предание о появлении первого человека — Адама, которого Бог сотворил из "красной земли", то есть из глины. Христианская церковь до сих пор очень ревностно сохраняет этот догмат о происхождении людей.
На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица.
Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов. Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень невелико не более 3 млн человек 15 тыс. В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду — человек разумный. По способности к познанию, к трудовой деятельности, творческим способностям все расы одинаковы. В настоящее время расовые признаки не являются приспособительными. Увеличение народонаселения, резкое снижение уровня изоляции популяций, постепенное исчезновение расовых, этнических и религиозных предрассудков приводят к размыванию межрасовых различий. По-видимому, в будущем эти различия должны исчезнуть.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля не менее 2 заданий. Задание 1. Тип вариантов ответов: Текстовые, Графические, Комбинированные. Варианты ответов: 1 аппендикс — отросток слепой кишки 2 ушные раковины 3 копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста 4 верхнее и нижнее веко 5 остатки волосяного покрова по всему телу 6 многососковость 1 аппендикс — отросток слепой кишки 3 копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста 5 остатки волосяного покрова по всему телу Задание 2. Правильно распределите этапы эволюции человека, названия, особенности строения Тип вариантов ответов: Текстовые,Графические, Комбинированные : Заполните таблицу, распределив в таблицу: Этапы эволюции человека, названия, особенности строения Этапы эволюции человека, названия.
Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм.
Неандерталец Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс. Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные.
Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад.
Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.
Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат.
Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла.
Урок происхождение человека
Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».
Происхождение человека. 9 класс презентация
Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.
Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм. Слайд 18 Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см; мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство. Слайд 19 Homo erectus Человек прямоходящий Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, мозг объёмом около 900 — 1200 см3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.
Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс.
В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла.
Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев. Мозг человека тоже отличается некоторыми особенностями: Абсолютно и относительно очень крупный размер в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза , Прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи его лобная, нижнетеменная, височная доли. Есть и другие отличия от приматов: Анатомические особенности, связанные с усложнением аппарата голосообразования, в том числе особый голосовой мускул гортани Увеличение мозгового отдела черепа за счёт уменьшения лицевого Вырождение волосяного покрова. Расы человека Расами называют систематические подразделения внутри вида. Расы человека — это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Человеческие расы, их родство и происхождение Стр.
Как природные условия повлияли на внешний облик человека? Природные условия сильно повлияли на внешний облик человека в процессе его эволюции.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира
Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. Эволюционное происхождение человека. Презентация на тему Эволюция человека.
Человек как вид, его место в системе органического мира
- Презентация: Происхождение человека (9 класс)
- Презентация на тему Происхождение человека”
- Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
- Разделы презентаций
- Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).