Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. Осенью 2023 года во «ВкусВилле» начал работу инновационный центр по развитию ИТ-решений и R&D в сфере FoodTech и HoReCa. Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла».
FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- Суп, как лекарство и другие кадровые лайфхаки
- Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»
- Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
- Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким
«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга
Я ехала на интервью с Андреем Кривенко — основателем магазинов «ВкусВилл» и «Избёнка» — человеком, который получил премию «Предприниматель года-2016» по версии РБК. Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании. «Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. 86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель».
Новости по теме
- Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
- Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей
- Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»
- Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
Эволюционная цель вкусвилл как звучит
Основной формат ритейлера - магазины "у дома" средней площадью 140 кв. По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у "Вкусвилла" теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков "Избенка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный - супермаркет.
Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет - это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся.
Редакция разбиралась в истинных причинах появления скандальной рекламы и особенностях бизнеса основателя "Вкусвилла" Андрея Кривенко. После публикации 30 июня фото квир-семьи в адрес магазина в Сети публиковалась как поддержка, так и огромное количество негатива: для большинства россиян подобные "рецепты семейного счастья" выглядели весьма вызывающе. В ходе разгоревшегося скандала 4 июля публикация была удалена. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало. Бирюзовые или голубые?
Создатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению , "увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели". Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков. Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг.
Макеев предполагает, что основной причиной этого стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: в 2020 году сеть открыл первый магазин в Амстердаме, его выручка в прошлом году достигла 13,4 млрд руб.
Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла». • Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга! Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO. Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. «Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». Я ехала на интервью с Андреем Кривенко — основателем магазинов «ВкусВилл» и «Избёнка» — человеком, который получил премию «Предприниматель года-2016» по версии РБК.
«Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл
Как «ВкусВилл» работает без начальников и приказов. “Полезная еда для здорового питания доступна каждому”. Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO.
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера | Я ехала на интервью с Андреем Кривенко — основателем магазинов «ВкусВилл» и «Избёнка» — человеком, который получил премию «Предприниматель года-2016» по версии РБК. |
«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге | Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". |
Как устроен бизнес сети «ВкусВилл» - Союз органического земледелия | «Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». |
"Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций
DataDog понравился наличием очень крутых агентов, но мы столкнулись с проблемой получения только тех трейсов, которые в эти агенты были «вшиты». Например, мы не могли получить проприетарные метрики по базам данных, по Redis etc. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться, заключалась в получении трейсов ошибок бэкенда. Мы получали стандартные, без возможности углубиться в теме. Например, на основе эндпоинта API не могли получить название конкретной хранимой процедуры T-SQL, которая в этом эндпоинте задействована. А в случае получения кода ответа меньше 500 не было обозначения в качестве проблемы. Long story short, начало типичное: было все хорошо, а потом стало плохо, и это плохо нужно было как-то исправить. Вот так было и у нас: в какой-то момент пропала возможность оплачивать DataDog. А, как вы понимаете, DataDog задавал тон работе, как ковер в художественном фильме «Большой Лебовски».
Отдел DevOps взял на себя задачу повторить весь функционал, которым мы пользовались, причем в короткий срок. Сейчас в системе зарегистрировано более 300 графиков. Ключевые 50 из них вынесены на отдельный дашборд: графики утилизации всей инфраструктуры, работы всех бэкендов, все графики по ошибкам, ключевые бизнес-метрики по типу количества заказов в единицу времени. На балансировщике мы получаем запросы id трейса, по которому мы можем собирать все последующие SPAN из приложений, следующие дальше по цепочке. В итоге, в базу мы собираем все документы по id трейса, на котором строится Trace View. Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам. Используем Grafana on call.
Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов. Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим. Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так.
Я зашла в офис и увидела, как кто-то тащит бутылку для кулера с одного конца этажа в другой. Первая «Избёнка» появилась в 2009-ом, «ВкусВилл» — 2012-ом. Сейчас «ВкусВиллов» — 330, а через пару лет будет 1000. Мы поговорили с Андреем, как построить фундаментальную компанию, как мотивировать сотрудников и о чем молчат бизнес-книги. А еще о том, что такое счастливый продавец, нужны ли бизнесу KPI и как главный принцип Карлсона помогает жить. Или вот Андрей Кривенко, который носит бутылку для кулера и сидит в самом скромном уголочке своего офиса. Настоящие истории про настоящих людей. Какие 20 слов вы можете сказать о своем продукте? Все в кризис падают — а вы растете. Все говорят о том, что делать бизнес в России невозможно — а вы планируете открыть 1000 «ВкусВиллов» через пару лет. Признавайтесь, в чем ваш пятый элемент? Такая цель, которая сильно выходит за рамки компании. Цель, которая придает смысл всему бизнесу. Эта идея появилась еще весной 2012-го. И это то, что нами движет и помогает расти. Не будем их озвучивать, но скажем для читателей, чтобы было понимание уровня, — обороты миллиардные. Так вот меня удивляет вот что. Если учесть, что тема здорового питания — это классный экологичный бизнес плюс он приносит денег — почему в России мало таких сетей типа «ВкусВилла»? У нас менталитет такой, люди думают: «Если честно торгуешь — прогоришь». И, в принципе, поэтому считают нас сумасшедшими. А мы, наоборот, хотим сказать: чем честнее будешь, тем лучше. Розница — это такой мир, где обман, к сожалению, зашит в ДНК. Какую область розницы ни возьми — всегда есть, что нужно улучшать. К примеру, взять электронные ценники, которые управляются единым сервером. Сколько раз нам предлагали их в магазинах установить. Деньги баснословные — почти полмиллиона рублей на один магазин, а практическая ценность очень сомнительная. Ну, современнее, конечно, но не более того. А нам установщики этих ценников открытым текстом говорят: вы установите, мы научим, как затраты по ним за два месяца отбить и дальше уже ценники будут работать на вас. В жару на воду и мороженое цену подкрутите в большую сторону, с утра, пока мамы с детьми идут, молочная продукция «вдруг» подорожает, вечером — готовая еда и полуфабрикаты. Рассказывают это и улыбаются. Бррр… — В одном из интервью интервьюер у вас спросила: «Вы ведете бизнес только ради денег? А вы — ей: «Да нет. Мы мир хотим изменить». И она так закатывает глаза и говорит: «Ну, начинается». Люди почему-то думают, что мощные предприниматели делают бизнес ради денег. Когда у вас эта история вообще появилась? Я имею, в виду про изменение мира. Они же как раз про это. Мы недавно встречались со Львом Хасисом — это первый заместитель председателя правления Сбербанка. И он сказал, что мир изменился, и те люди, которые занимаются бизнесом только ради получения денег, они их не заработают. А если ты делаешь что-то, от чего мир станет лучше, то ты будешь хорошо зарабатывать. Короче, принцип простой: «Делайте классные вещи, которые нравятся, и они будут оплачены».
У X5 Group это соотношение достигает 3,5, у «Магнита» — 2,7. Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов. В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п. Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб.
В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019 годом на 3,9 п. Макеев предполагает, что основной причиной этого стало резкое развитие онлайн-направления.