Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024. Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе.
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы | Согласно ему, трасса пройдет южнее существующей магистрали А-103 от МКАД, не затрагивая "Лосиный Остров" и обходя Балашиху, поселок Восточный и ряд крупных поселений. |
Через Лосиный остров пролегла дорога | Экооборона Московской области | 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». |
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе. Сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову — это природоохранная зона. Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова. Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов.
Курсы валюты:
- Рекомендуемые сообщения
- Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы
- Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме!
- Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
- ИНФО! Против дороги через Лосиный остров! – Telegram
- Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
В квартале Абрамцево, который примыкает к МКАД со стороны Балашихи, на границе с «Лосиным островом» собираются построить 50 жилых домов. Об этом «Москвич Mag» рассказали активисты движения «Земля касается каждого». Раньше здесь располагался лагерь «Орбита», а теперь — лесная зона с деревьями. Если в Абрамцево станут строить новые дома, начнутся сплошные вырубки. Это хорошо видно на общедоступных космических снимках, — объясняют активисты.
Минприроды России также сообщило, что ему проект для проведения экспертизы на предмет возможного согласования строительства не поступал. Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару.
Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Решение о судьбе проекта - за жителями", - уточняет паблик "Типичный Королев".
Таким образом, жители Королева могут согласиться с таким проектом либо отклонить его. По данным наших подписчиков, мнения горожан собирают на опросных листах с 15 декабря по 13 января, по адресу: Королев, ул.
Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует. В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв».
Новая дорога должна стать дублёром Пионерской улицы — единственного на данный момент съезда с М-8 в город. Практически вся дорога проложена по территории национального парка.
Лосиный остров - изменяют границы! Новая стройка планируется в Лосином острове!
В рекреационной зоне биостанции в заповедной этого делать нельзя поставили пять домиков — слева от главного входа. Дома — некапитальные. То есть у них нет фундамента. По необходимости их можно быстро разобрать. Нужно сделать еще деревянные настилы — чтобы ходить было удобно. Надеюсь, в этом году закончим работы, — говорит директор. Идет реконструкция комплекса «Царская охота» Алексеевская роща в Балашихе. В бывшей правительственной даче — музей. Рядом с ним хотят реконструировать археологический раскоп, где ученые находили утварь 17 века. Сейчас там только несколько стилизованных истуканов, а в планах «масштабировать» быт славян. Для хознужд купили электрогрузовичок.
Сотрудников хотят полностью пересадить на электротранспорт. По крайней мере, на территории Москвы. Его будут использовать для уборки, вывоза мусора, патрулирования инспекторами. Появится прямой автобус на «Лосиную биостанцию» в Мытищах. Своим ходом туда добираться проблематично: нужно ехать на электричке до станции «Перловская», потом на автобусе и еще полтора км пешком от конечной остановки. К слову, конечную этого автобуса хотят перенести аккурат ко входу на биостанцию. Здесь активно шла реконструкция, придумывали новые активности. Директор предлагает прежде прогуляться по «Оленьей тропе» вход 100 руб. Маршрут проложен по настилам над землей — чтобы не вытаптывать почву. Если повезет, увидите лосей и оленей, снующих в дикой природе.
Затем идите на биостанцию. В вольерах живут кабаны, лани, лоси и олени. Остались силы — прыгайте на байдарку 2500 руб. Дети — с 10 лет. Серьезной подготовки не требуется. Пригодятся кепка и вода. Сотни видов деревьев и кустарников со всей России. А еще живой лабиринт из кизильника, в котором все фотографируются. Оздоровительный «аттракцион» «Босоногая тропа»: 3,6 км нужно пройти без обуви по разным поверхностям — галька, щебень, шишки, грязь, ручей и т. Вход 600 руб.
Воссоздана русская изба с подлинными предметами народного обихода 300 руб. Рядом экотропа «Вятичи»: если посещать с экскурсией, то поведают про древних славян. Вход свободный, экскурсия 600 руб. Выставка самоваров, купеческого быта и истории первого московского водопровода. Вход 300 руб.
Таким образом, жители Королева могут согласиться с таким проектом либо отклонить его. По данным наших подписчиков, мнения горожан собирают на опросных листах с 15 декабря по 13 января, по адресу: Королев, ул. Октябрьская, д.
Также открыто голосование на портале Госуслуг для жителей Королева по ссылке. Неравнодушные горожане создали чаты и каналы, где активно обсуждают тему, они называют проект "беспрецентным по разрушительности" для национального парка и обдумывают, как спасти Лосиный остров.
По его словам, все согласования прошли, в том числе с вице-премьером Викторией Абрамченко. В результате пришлось существенно откорректировать изначально предложенный вариант редакции поправок, но на сегодняшний день мы все вместе остановились на таком решении, включая позицию вице-премьера», — отметил он.
Это если переводить на простой и понятный язык», — сказал депутат. По его словам, все согласования прошли, в том числе с вице-премьером Викторией Абрамченко. В результате пришлось существенно откорректировать изначально предложенный вариант редакции поправок, но на сегодняшний день мы все вместе остановились на таком решении, включая позицию вице-премьера», — отметил он.
Авось не лось…
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение - МК Московская область | Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". |
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов" | Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». |
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? | Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили |
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024.
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Велодорожка по всей длине. Дополнительная 1-километровая велодорожка через Коржевские культуры. Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Решение о судьбе проекта - за жителями", - уточняет паблик "Типичный Королев".
Теперь власти решили порезать национальный парк еще одной автодорогой. В проекте строительства фигурирует термин «реконструкция», однако никакой дороги по данному маршруту нет. В конце декабря 2023 года и в начале января этого года администрация города Королев проводила общественные обсуждения в форме опроса граждан по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства. Прежде всего важно, отмечает в проекте обращения депутат Митрохин, реконструкция планируется в границах национального парка, использование территории которой регулируется 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Согласно нему, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство автомобильных дорог. Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка.
В пояснительной записке к ОВОС говорится, что на территории «Лосиного Острова» уже имеются технические дороги, которые можно использовать при положительном решении после получения согласования и разработки соответствующего проекта. Минтранс Московской области напомнил, что за последние десять лет население Королёва выросло на 54 тыс. При этом останавливаться на достигнутом город не планирует — он будет расти дальше. Новый съезд планируется проложить по уже существующей служебной дороге нацпарка. Сроки реализации проекта пока не определены.
При этом в Минприроды считают, что «фактор изоляции животных» из-за «непреодолимой преграды в виде автодороги» может увеличить популяции некоторых видов. Сокращение ареала обитания всегда приводит к сокращению популяций. По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому они должны быть отклонены. Во-первых, статья 15 закона «Об особо охраняемых природных территориях» запрещает строить на территориях национальных парков магистральные дороги, кроме случаев, если это необходимо «для нужд населенных пунктов, расположенных в их границах». Чтобы хоть как-то это легализовать и построить дорогу, им придется изменить законодательство и поменять статус земли на зону хозяйственного назначения. Но на данный момент эта дорога по многим причинам незаконна», — говорит эксперт. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка».
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Работы ведутся ударными темпами: еще две недели назад, 08 января 2023 г, никаких признаков стройки не было. На публичной кадастровой карте эти земли обозначены как территория нацпарка. По состоянию на сегодня 28.
В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты.
Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе.
Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей».
Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий».
Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях».
Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически. Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее.
Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно.
Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. Читать еще Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
При этом, эксперт отметил, что его проект при аналогичной стоимости не затронет территорию "Лосиного острова". Депутат Сергей Обухов поднял перед администраций Московской области вопрос о рассмотрении этого альтернативного маршрута для дублёра. Приемная депутата ГД Обухова С. Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета.
ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- «Несуществующие» многоэтажки
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров» - Новости
- Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров" - Российская газета
- Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal
- Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов - Москвич Mag
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Последние новости
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
- Космонавты хотят ехать, а лоси — жить — Росбалт
- «Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
- Читать еще
- Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
В конечном счете выберут тот вариант, который пройдет ценовой барьер. Слушания эти собрали, чтобы выслушать предложения жителей по прохождению будущей трассы. Именно это декларировали организаторы. На деле же могло показаться, что они пытаются убедить людей, что альтернативы дороге через национальный парк нет. Иной трассировки, чем через край Лосиного острова, не существует. Почему дублер, а не расширение существующего шоссе? Во-первых, расширение — это снос сотен домов, выкуп сотен участков.
И дело не в деньгах, дело в сроках. Дмитровское шоссе ковыряют уже пять лет, хотя там количество участков в разы меньше. Все дело в том, что как только речь заходит о выкупе, собственники начинают торговаться: дом стоит пять миллионов, ему предлагают десять, а он говорит — давайте двадцать. На протяжении нескольких лет идут суды. Там, где вопрос удается решить, начинают строить, отгораживают часть действующих полос, и образуется транспортный коллапс на ближайшие несколько лет», — заявил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По его словам, с появлением новой трассы транзит в Щелково, Фрязино, Звездный городок уйдет на дублер.
Жители Балашихи останутся на Щелковском шоссе, но поедут быстрее. К тому же, взамен участку, который нужно отрезать, национальному парку добавят земли в 20 раз больше. И не важно, что территории эти находятся за много километров от него. Эти люди ежедневно будут экономить в дороге от 15 минут до часа. Я считаю, это более чем серьезный аргумент за то, чтобы трассе быть», — заключил Мухортиков. В поддержку дублера высказывались и жители.
Но давайте говорить честно: мы обсуждаем это для людей или для лосей, которых я в своей жизни в Лосином острове видел очень мало. Нам очень страшно, как говорят экологи, отрезать какой-то кусочек и ограничить права двух тысяч лосей. А то, что почти 500 тысяч человек каждый день мучаются… Нужно развивать общественный транспорт, согласен. Определенная часть людей готова пересесть. Но почему вы ограничиваете мои права как автомобилиста? Я фанат, я хочу сидеть за рулем», — выступил житель Балашихи Александр.
Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась.
При этом экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — объяснял Михаил Крейндлин. По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому документы должны быть отклонены. Кроме того, строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки. Там же признают, что часть животных погибнет под колесами транспорта.
Эксперт считает крайне опасным прецедент застройки ООПТ в столичном мегаполисе, что может стать нежелательным примером для регионов и еще больше обострить проблему хозяйственного наступления на ООПТ. Ольга Соломина, директор Института географии РАН, член-корреспондент РАН, доктор географических наук, профессор сказала, что потрясена степенью непроработанности проблемы и тем, что инициаторы строительства не обращаются к ученым. Она обратился внимание, что речь идет не только о дороге, а в целом об обустройстве пространства в этой части Московской области и что проблема требует комплексного решения. Она подчеркнула, что специалисты Института географии РАН против дороги через нацпарк.
Позиции о недопустимости такого варианта строительства придерживается и Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, и Научный совет РАН по лесу. Михаил Крейндлин, координатор программы по ООПТ природоохранного проекта «Земля касается каждого», член бюро Экспертного совета по заповедному делу подчеркнул, что планируемое строительство противоречит российскому законодательству — в частности, федеральным законам «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесному кодексу Российской Федерации. Эксперт указал на то, что протокол общественных обсуждений утвержден в нарушение действующих Требований к материалам ОВОС, о чем Экспертный совет по заповедному делу проинформировал Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области. Также эксперт отметил, что информация Минприроды России в ответе гражданам о том, что правообладателем «планируемой к реконструкции» дороги является городской округ Королёв вызывает сомнение: в ЕГРН нет данных о том, что указанная дорога есть и ее правообладателем является Королёв. На нарушения законодательства в случае строительства дороги указала и Тамара Злотникова, заслуженный эколог РФ, доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета по заповедному делу. По словам Всеволода Степаницкого, сопредседателя Экспертного совета по заповедному делу, заслуженного эколога РФ, материалы ОВОС «подготовлены предельно халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей и противоречий юридического характера», о чем имеется заключение Экспертного совета по заповедному делу, размещённое в открытом доступе. Степаницкий подчеркнул, что изумлён прозвучавшей позицией администрации г.
Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей. Непонятно, как это все согласовывать. Либо то, что предложили местные власти».
Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова». То есть это странная история: единый национальный парк разделен на две структуры с точки зрения управления. Московская часть управляется Москвой, по Королеву речь идет как раз об областной части. С ней ничего не поменялось. С нашей точки зрения, законность намерения вызывает вопросы. Это национальный парк, это федеральная особо охраняемая природная территория.