Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения.

Не хватает перемен

  • Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям?
  • Плюсы и минусы домашнего обучения
  • Семейные ценности
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
  • Что дает и что отбирает домашнее обучение

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Семейное или заочное? На сегодня ребенка можно перевести на семейное обучение. А можно — на заочное. Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов. Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка.

При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно. Как организовать обучение ребенка дома? Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях. Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного. Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора.

Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги». Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы. Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка.

Затем прикрепиться к школе для прохождения аттестации. Какие документы нужно собрать?

Если переход на домашнее обучение осуществляется по состоянию здоровья, то нужно получить заключение медкомиссии и отнести её в школу. После директор обязан подписать договор. В случае с семейным обучением необходимо первым делом сообщить в администрацию города. Если вы живете в Питере, уведомляем отдел управления образованием, если в Москве — сообщаем в адрес управы района. После этого необходимо выполнить следующие шаги: Всё. После этого учиться можно будет дома. Если администрация школы отказывает вам в переходе на домашнее или семейное обучение, потребуйте письменный отказ, чтобы вы могли ссылаться на него. Если на директора это не повлияло, то нужно написать заявления в местное управление образования.

Любой ребёнок имеет право учиться дома, согласно федеральному закону. Кстати, перейти на домашнее обучение можно даже по одному предмету — закон допускает сочетание нескольких форм образования. Как будет проходить мое обучение? На домашнем обучении администрация школы и родители составляют расписание, по которому учителя будут заниматься с ребенком. Осваивать нужно ту же образовательную программу, что и одноклассники, но в индивидуальном порядке. Если же вы перешли на семейное образование, то школа никак не будет участвовать в учебном процессе, а только лишь проводить аттестацию.

Длительность уроков может так же варьироваться - стандартные 40-45 минут или же 20-25 минут.

Как правило, надомно обучаются дети с ограничением физических возможностей, а также ребята, проходящие лечение в больницах. Завершается процесс обучения сдачей выпускных экзаменов и получением аттестата о среднем или основном общем образовании. Если есть желание и возможности, ребенок -"надомник" может посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия в школе, а также обязательно сдает все промежуточные и итоговые экзамены. Школа обязана обеспечить такого ученика всеми необходимыми пособиями и книгами. Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям.

Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован. Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации.

Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ. Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки. Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами. Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение.

Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания. Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы. Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы.

Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому «Дочка не захотела учиться и ушла из вуза из-за нервного срыва» Поделиться Эпидемия коронавируса заставила всех школьников учиться на дому, и это понятно: альтернатива — стремительное распространение заразы и массовые жертвы. Но вот что интересно. Некоторые мамы нашли серьезные плюсы в обучении детей без отрыва от семейного очага: сын или дочка всегда под боком, никто из одноклассников их не обидит, да и контроль за процессом обучения полный. И кое-кто уже подумывает: так, может, стоит сохранить этот режим и когда все наладится и вирус отступит? Фото: pixabay. За сверхкомфортное домашнее обучение на регулярной основе есть своя плата, причем довольно высокая. Выпадая из коллектива, «надомники» не могут приобрести важнейшие навыки - налаживать общение с другими людьми и подчиняться распорядку жизни, не зависящему от их желания. В итоге, закончив школу, возможно, даже лучше основной массы своих сверстников, посещавших школу, они сталкиваются с проблемами в вузе. Да с такими серьезными, что в ряде случаев оставляют мысль о получении высшего образования и идут работать на должности, не требующие квалификации и не предполагающие высоких окладов. Оказалось, что государственные мужи, люди во власти, не понимают базовых вещей: школа обеспечивает не интерес, а социализацию! Ну а в самом деле: так ли уж необходима ребенку эта самая «социализация», и можно ли без нее обойтись? В начальную школу она пошла. Но после небольшого конфликта со сверстниками мы перевели Веру на домашнее обучение: так было спокойнее по словам специалистов, правильнее называть этот вид обучения не домашним, а семейным, заочной или очно-заочной формой, но сути дела это не меняет - «МК». Был и другой фактор, который сыграл в пользу домашнего обучения: нас не очень впечатляла классная руководительница. В итоге учеба дома у дочки шла отлично, программу мы осваивали даже шире, чем в школе, и заметно быстрее. К Вере приезжала сначала одна учительница, которую выбрала мама. Затем - преподаватели по различным дисциплинам. Учеба продвигалась прекрасно, мы все не могли на это нарадоваться, а. Вера очень гордилась, что ее результаты ЕГЭ были такими высокими, что она без проблем поступила в отличный вуз, который выбрала. Увы, дальше все пошло намного хуже, вздыхает мама. В конце концов, накопив академических «долгов», она ушла из-за нервного срыва и не захотела учиться! Чем эта история закончилась? Работой с психологом, а затем восстановлением через два года на вечернем отделении. Психолог, работавший с Верой, вскоре понял: девушка привыкла ко вниманию со стороны репетиторов и, столкнувшись в вузе с самостоятельностью, не справилась. Здесь ее никто не контролировал, не спрашивал, как у нее дела, не объяснял. Вернее, чтобы преподаватель объяснил, надо было сначала его найти, попросить о помощи. А Вера к этому не привыкла. Правда, ребята-сокурсники общались друг с другом, пересылая в чатах не только приколы, но и полезные ссылки, лекции, события, информацию о переносах занятий. Но Вера была вне этой коммуникации, а потому, бывало, пропускала занятия.

Умные родители - Счастливые дети

  • Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда
  • Что лучше: домашнее или школьное обучение?
  • Преимущества домашних уроков для ребёнка
  • К маме в первый класс

Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования

Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка.

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы.
Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы - Православный журнал «Фома» В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале.

Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения

ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой. Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома? хорошее образование. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу.
7 мнений психологов о домашнем обучении рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому.

Как организовать домашнее обучение ребенка

Все внимание учителя направлено на одного ученика. Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка.

Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения.

Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.

Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало.

Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить.

Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом.

Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений. Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться.

Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое. Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее.

Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии. Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения.

Преподаватель действительно не будет ставить ему плохую оценку за домашнее задание. Однако, не забывайте, что в конце одиннадцатого класса ребенку предстоит сдавать ЕГЭ.

Если он ничего не будет знать, то не сможет поступить в университет. И отправится в армию. Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем контролировать процесс домашнего обучения ребенка. Ребенок не сможет правильно организовать свой рабочий день В школе у детей есть четкое расписание дня. Они приходят в учебное заведение в восемь утра. И приходят домой в два часа дня.

При обучении дома, четкого графика у ребенка нет. Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно. И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания. Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям. А только дисциплинированным.

Тем, которые обладают достаточными навыками самоорганизации. Ребенок не знает, как вести себя в конфликтных ситуациях За одиннадцать лет обучения в школе ребенок учится выходить из конфликтных ситуаций. Он знает, когда нужно поставить обидчика на место. Когда нужно промолчать. А когда и вовсе нужно начать драку, чтобы прекратить обзывательства в свой адрес. Если ребенок будет учиться дома, то через эту важнейшую фазу жизни он не пройдет.

И не получит достаточного количества опыта. Из-за этого, при возникновении конфликтов в университете, ребенок не сможет повести себя правильно. Он не сможет поставить себя в группе так, чтобы его уважали. И чтобы его никто не обижал. Ребенок получает плохое образование Дистанционное обучение подходит для детей, которые самостоятельно осваивают материал. Интенсивно учат школьные предметы.

И старательно выполняют домашнее задание, которое им задают. Если ребенок плохо воспринимает материал даже во время обучения в школе, то ни в коем случае не рекомендуем отдавать его на дистанционное обучение.

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Сколько стоит домашнее обучение ребенка Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика.
Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому Рассмотрим плюсы домашнего обучения и узнаем, сколько это стоит.
Домашнее обучение плюсы и минусы. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Ребенок подвергается в классе буллингу и не может думать об учебе в таких условиях. Ребенок серьезно занимается спортом или каким-либо видом искусства и много времени тратит на тренировки или репетиции. Ребенок рано определился с профилем обучения и хочет больше времени уделять олимпиадной подготовке и подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. Не секрет, что программы в современной школе перенасыщены так называемой «проектной деятельностью», детям в обязательном порядке приходится присутствовать на мероприятиях, которые школа проводит для галочки, и в выпускных классах их число только возрастает. Семье ребенка постоянно приходится менять место жительства. Как можно видеть, в нашем случае были актуальны пункты 1, 2 и 3.

Какую форму обучения выбрать Если вы решили уйти от традиционной формы обучения, вам доступны две альтернативные формы — заочная ЗО и семейная СО. При переходе на заочную форму ответственность за освоение программы несет школа, к которой прикреплен ученик. Она обеспечивает его необходимыми пособиями, проводит консультации, проверочные и контрольные работы, на которых необходимо присутствовать лично. Школьник также имеет право воспользоваться при необходимости консультациями психолога и логопеда. В некоторых школах учеников 9-х и 11-х классов классов, где проходит государственная итоговая аттестация принимают только на заочную форму обучения.

При выборе семейной формы образования для учащихся 10-х и 11-х классов аналог семейной формы образования называется самообразованием всю ответственность за освоение программы несут родители школьника. По закону ребенок на семейном обучении не обязан, но имеет право пройти промежуточную аттестацию по программе каждого класса в одной из имеющих государственную аккредитацию по этому виду деятельности школ. Он также имеет право участвовать в олимпиадах, конкурсах, турнирах, однако на практике с регистрацией уже на муниципальный этап ВОШ Всероссийской олимпиады школьников возникают сложности. Более полную информацию о правах ученика, находящегося на семейном обучении, можно получить в письме Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013. Я выбрала семейную форму, потому что хотела получить максимальную свободу в формировании учебного графика, сделать упор на профильные предметы и дополнительное образование.

Как мы подобрали школу для промежуточной аттестации Нам с дочерью хотелось проходить промежуточную аттестацию в максимально комфортных условиях: из дома то был первый год пандемии коронавируса , на бесперебойно работающей платформе с возможностью фиксации ответов и последующей апелляции.

Сколько стоит домашнее обучение Стоимость домашнего обучения может сильно варьироваться. Цена зависит от разных факторов: Кто будет обучать ребёнка? По каким методикам планируется проводить семейное обучение?

Какие учебные материалы выбирают родители? Будет ли он посещать кружки в частных школах? И так далее. В итоге переход на домашнее обучение может вам обойтись как и очень дёшево, так и доходить до сотен тысяч российских рублей.

Лучше предварительно подсчитать необходимые траты и свои возможности, а уже после рассматривать разные варианты обучения. Особенности домашнего образования в России Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Идея перейти на семейное образование в России на бумаге выглядит довольно просто.

Еще до школы меня предупреждал психолог, что семейное обучение может сделать из него, как она выразилась, «социального инвалида».

После опыта с полностью заочной формой обучения Виктория выбрала компромиссный вариант. В пятом классе Дима пошел в «Центр семейного образования» Игоря Чапковского. Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе. Смущало одно — слишком уж размытая и облегченная программа.

Меня это напугало: я думала, что мы сильно отстанем, и когда к старшей школе, возможно, придется поступать в хороший лицей, чтобы готовиться к вузу, нас просто никуда не возьмут», — говорит взволнованная мама. Быть самой педагогом для собственного ребенка тоже не всегда удавалось: Виктория признает, что не хватало банального терпения. Мы сели с Димой заниматься, что-то пошло не так. Я раздражалась, кричала на него, а потом вдруг остановилась и задумалась: ведь по мере перехода из класса в класс материал будет только усложняться, а я уже «не тяну».

Будет ли польза в этом семейном обучении? Поговорила со своим духовником, и он сказал так: у меня жена тоже занималась семейным образованием наших детей, и на это надо жизнь положить. И если ты не можешь, то лучше пусть он пойдет в православную школу». Так Дима вернулся в школу.

Виктория признается, что первые два года там дались им с большим трудом, в пятом и в шестом классе парень учился на тройки. Но к седьмому классу ситуация постепенно выровнялась. Если бы у меня было достаточно сил и ресурсов, я бы, может быть, продолжила, как это делают многие мои друзья. Главное здесь — иметь превосходные организаторские способности, узнавать о разных вариантах, исследовать рынок, примерять это к своему ребенку.

Если соразмерить свои возможности — финансовые, моральные и временные, взвесить способности ребенка, тогда найдется вариант», — рассуждает Виктория. Особое мнение Ирина Лукьянова. В коллаже использовано фото с facebook. В основном это старшеклассники, выбирающие такую форму подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз.

И это понятно: нагрузка так велика, что приходится экономить время и силы, распределять их в соответствии со своими приоритетами. Когда же речь идет об учениках младшей и средней школы, мне думается, что многие родители руководствуются своим личным печальным опытом. Мысль о том, что я сейчас своего милого ребенка отдам куда-то, где его научат дрожать, потому что он забыл дома тетрадь, и бояться Марииванны, приводит к тому, что родители решают оставить ребенка дома и сказать: гори оно все синим пламенем, научим всему сами. Отдельная история — когда родитель постоянно выслушивает тирады про неуспешность своего ребенка, жалобы на него.

А когда еще учитель, вместо того, чтобы преподавать, ругает детей все 45 минут, и родителю дома приходится объяснять материал заново, вывод напрашивается сам собой. Если родители действительно готовы этим заниматься и могут правильно выстроить программу занятий со своим ребенком, определить для него личную образовательную траекторию, иногда получается очень хорошо: занятия организуются творчески, потребности и интересы ребенка учитываются, при этом у него экономится время когда класс большой, у учителя может много времени уходить на дисциплинарные моменты, например. С другой стороны, иногда получается и не очень хорошо, потому что семейное обучение, да и любое обучение в принципе требует очень строгой системности. И дать детям серьезные фундаментальные представления — такую базу, на которую ложится дальнейшее образование, родители часто не в состоянии — и ребенок оказывается подготовлен по каким-то предметам или слабо, или очень средне но это, разумеется, и в школе так бывает.

А еще это требует колоссальной организованности и от родителей, и от ребенка. При этом дети — великолепные саботажники и могут очень здорово мотать родителям нервы в этом процессе. Я несколько раз слышала от родителей детей, которые учатся дома, что самое трудное — это психологическая сторона.

В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику.

Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний. Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль сдачи экзаменов, к примеру, ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию. Самостоятельное обучение В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия.

Этот вариант применяется для учеников старших классов, которые самостоятельны и достаточно ответственны для этого. Все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы минимум два раза в год для сдачи экзаменов. После сдачи всех необходимых экзаменов школа выдает аттестат о среднем образовании. В заключение: Перед принятием решения о переводе ребенка на домашнее образование убедитесь, что этот шаг Вами достаточно продуман. А если остаются еще какие-то сомнения, посоветуйтесь с опытными преподавателями, сводите своего ребенка к психологу и примите во внимание его мнение.

Помните, что, переводясь своего ребенка на домашнее образование, Вы берете на себя большую ответственность за его будущие знания!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий