Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио.
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
По проекту архитектора Олега Лялина в 1947 — 1954 годах была проведена капитальная реконструкция здания. Количество этажей увеличилось с пяти до восьми за счет сооружения антресолей, для чего некоторые двух- и трехсветные залы были разделены по горизонтали. Высотные отметки здания остались прежними. Диана, кремон и пульт управления Поднимаемся по парадной лестнице Благородного собрания в аванзал с высокими сводами, который украшен лепниной и колоннами, отделанными искусственным мрамором. Шапченко отмечает, что здесь придется восполнять сколы, мастиковать мелкие трещины, заменять деревянные полы, чтобы сделать укладку паркета, как было задумано Косяковыми. Что еще важнее, под полом будет сделана новая звукоизоляция, это касается и других помещений, где на разных этажах одновременно могут идти концерты и репетиции. Из аванзала проходим в Живописное фойе, которое украшено «античными» росписями и плафоном «Диана возвращается с охоты». Шапченко поясняет, что это работа художника Гавриила Горелова, ученика Репина, она выполнена в технике клеевой живописи по штукатурке.
Напротив живописного фойе установлены барельефы Маркса и Ленина они будут сохранены , прежде за ними были двери, ведущие в Главный зал, теперь туда можно попасть только через боковую дверь. Из исторической отделки 1913 года в зале сохранились лепной декор с античными сюжетами на потолке, капители от колонн, украшенные щитами и головками херувимов, подвесной железобетонный потолок, а также фрагменты отделки стен искусственным мрамором. Если на сцене будут выступать оркестр и хор, то зал будет вмещать 220 зрителей, для камерных концертов число посетителей может увеличиваться. Двигаемся дальше, заглядываем во Вторую студию, выходящую большими двухсветными окнами на Малую Садовую, здесь как раз идет оркестровая репетиция. А вот красивые деревянные двери из коридоров на «клубную» лестницу придется заменить — таковы современные противопожарные требования. Им найдут другое место. На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц. Все оборудование коммутационной будет сохранено, этот зал станет лекционным. Берггольц работала в других помещениях, о ней разговор в финале экскурсии.
Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.
Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано? Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского. У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот».
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон
Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. Дом Радио в Санкт-Петербурге – памятник архитектуры начала XX века, история которого неразрывно связана с историей самого города на Неве.
MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года
Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Какие приметы указывают на пришедшую в жизнь удачу в День Даждьбога? Славяне заранее могли предсказать, удастся ли им привлечь удачу в текущем году.
Для этого 6 мая они обращали внимание на две следующие счастливые приметы: Поведение птиц. Если хотя бы одна из них села на окно и пропела песенку, то в жизнь придет удача и исполнятся даже самые безумные мечты; Погода. Если 6 мая будет тепло, то в жизнь петербуржцев вскоре придет много материальных ресурсов и богатство. День Даждьбога у славян. Фото: сделано в Шедевруме Как привлечь удачу в свою жизнь в День Даждьбога?
День Даждьбога у славян был уникальным праздником. Обычным жителям не нужно было ничего ему подносить. Даждьбог был готов исполнить любые финансовые мечты безвозмездно.
Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки. Зрители совершат путешествие между полярными мирами верха и низа. В рамках двух вечеров будут представлены шесть сочинений, в том числе, две премьеры — «Добрый человече» на стихи Булата Окуджавы и «Жил да был» на оригинальный текст «Дыр бул щыл» поэта Алексея Крученых. С сентября по декабрь в рамках философского направления Дома Радио пройдет цикл лекций «О спасении: искусство, теология и философия», который прочтут доцент центра практической философии «Стасис» Европейского университета в Петербурге Йоэль Регев и Александр Погребняк, кандидат экономических наук, доцент СПбГУ и приглашенный преподаватель Европейского университета в Петербурге. Перформативные лекции о поэзии с участием артистов musicAeterna и резидентов Дома Радио призваны погрузить зрителей в социокультурную атмосферу, в которой рождались стихотворения великих мастеров художественного слова. В сентябре также продолжится курс лекций о современном танце и перформансе «Теории о практике» и откроется новый сезон просветительской программы Лаборатории экспериментального звука Дома Радио, в рамках которой пройдут лекции и практические мастерские.
Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна». Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон
В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. Дом радио спб официальный сайт афиша. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание? Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург.
Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года
Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург. Петербург, дом радио: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание?
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
01 декабря 2022 Прогулки по Дому Радио в сопровождении экспертов, остросюжетная сказка и грани русского стиля, барочные сонаты и салонный метамодерн — смотрите ближайшую программу декабрьских концертов в Доме Радио. 01.12.2022. Культура Петербурга. г. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые. Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов.
В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома
Журналисты Ленинградского радио для записи репортажей выезжали на фронт. Современность[ править править код ] В здании работают радио «Петербург» и звукозаписывающая студия, Музей Дома Радио. С 2004 года здесь работала студия прямого эфира телепрограммы "Человек в большом городе", позднее «Открытая студия» 5 канала. С осени 2017 по апрель 2022 г "Открытая студия" канала 78.
Участники лаборатории в течение месяца будут исследовать экраны как материальные объекты, повседневные девайсы, произведения искусства и часть кинематографического аппарата. В рамках проекта пройдут лекции по теории экрана и современной медиатеории. Участники будут обсуждать тексты, встречаться на индивидуальных консультациях с кураторами и учиться работать с цифровыми инструментами.
Первая встреча в библиотеке пройдет на следующей неделе с Игорем Булатовским из петербургского Jaromir Hladik press. Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля, сообщает РБК. Меломаны смогут пообщаться в Клубе Эмиля Берлинера — изобретателя граммофона. Первое заседание клуба пройдет 27 января: музыковед Александр Кузнецов посвятил его Моцарту.
Одним из ключевых этапов в истории создания Радио Санкт-Петербурга стали 1920-е годы. В это время началось массовое распространение радио как средства массовой информации. Интерес к возможностям радиовещания привлек многих энтузиастов, идеи которых стали основой создания в Санкт-Петербурге мощной радиостанции. Официальное открытие Дома Радио состоялось в 1933 году. Здание стало центром радиовещания и основой для развития радиоиндустрии в России. Этот исторический комплекс сохранил свою актуальность и значимость и по сей день. Посетители Дома Радио имеют уникальную возможность познакомиться с историей радиовещания в России, узнать много интересных фактов и секретов этой индустрии. Экскурсии проводятся квалифицированными гидами, которые ознакомят вас с наиболее значимыми этапами и событиями в истории Санкт-Петербургского радио. Описание Дома Радио Расположенный в самом сердце Санкт-Петербурга, этот здание является первым радиостудием в городе, основанным еще в начале 20 века. В Доме Радио сосредоточено богатое наследие и множество интересных фактов о развитии радиовещания в России и мире. Посетители экскурсии в Дом Радио получат уникальную возможность побывать за кулисами радиексвования и узнать, как создаются радиопрограммы и передачи. Вас ждут экспозиции с артефактами, рассказы экспертов и мастер-классы, где вы сможете научиться создавать свои собственные радиопередачи. Дом Радио также является местом проведения конференций и семинаров по радиовещанию. Здесь собираются профессионалы индустрии для обмена опытом и разработки новых идей в области радио. В этом здании зарождаются новые проекты и создаются программы, которые затем услышат слушатели со всего города. Посещение экскурсии в Дом Радио Санкт-Петербурга - это возможность окунуться в увлекательный мир радиовещания, узнать об исторических моментах и секретах этой индустрии, а также получить незабываемые впечатления и новые знания. Экскурсия внутри Дома Радио Если вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за кулисами радиовещания, то мы приглашаем вас на удивительную экскурсию внутри Дома Радио Санкт-Петербурга. Здесь вы сможете узнать об истории и секретах радиовещания, а также о том, как создается любимая радиостанция. Во время экскурсии вы познакомитесь с профессионалами радиоиндустрии, которые расскажут вам о различных этапах производства радиопередачи. Вы узнаете, как происходит запись и обработка голоса, как подбираются музыкальные композиции, и как осуществляется эфирное вещание.
Дом Радио объявил планы на новый сезон
Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.
На одном из этажей находилось фойе для кинопросмотра. Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз.
В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов. До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц.
Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном. В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио. Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва.
Осенью 1941 года здание было заминировано советскими саперами. Сегодня В Доме Радио сегодня находится тематический музей. На экскурсии можно узнать подробнее о том, как были организованы эфиры в разное время существования Ленинградского радио — материалы о блокаде занимают значительную часть экспозиции.
Это будет библиотека-фонотека для людей неравнодушных к музыке и литературе. Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna.
Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне.
Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах. Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов. В конце лета состоится премьера нового спецпроекта Дома Радио в пространстве фабрики «Красная знамя». Композиторы-резиденты Дома Радио обратятся к поэзии сразу нескольких авторов — христианских святых Иоанна Дамаскина, Григора Нарекаци, Максима Исповедника и других.