Новости дирижер оксана лынив

Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Украинский музыкант Оксана Лынив потребовала от организаторов Венского фестиваля отменить концерт всемирно известного российского дирижёра греческого происхождения Теодора Курентзиса. Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. Уроженку Львовщины дирижёра Оксану Лынив земляки грозятся лишить звания «почетного посла Львова».

Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера"

В Вене по требованию украинцев отменили концерт российского дирижера Курентзиса 14 февраля 202409:25 Редакция НСН Поделиться Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Об этом пишет портал Iefimerida. Однако украинский дирижер выразила недовольство из-за участия коллеги в Венском фестивале.

Хорошо хоть не предложил расстрелять местное руководство за недосмотр. Впрочем, губернатор Харьковщины Олег Синегубов оперативно отреагировал на факт театральной «зрады»: на своей странице в соцсетях он заявил об аннулировании почётной грамоты Харьковской ОГА, которую получила Богусевич. Кроме этого, он поручил профильному департаменту провести проверку ответственных лиц, которые делали представление о Богусевич. К слову, в Питере теперь можно встретить и известного режиссёра Оксану Байрак — она также покинула Украину. Ей вменяется в вину «поддержка Путина и России», а также дружба с российским актёром—«путинистом» Антоном Батыревым, фото с ним Байрак опубликовала в своих соцсетях. Больше всего сейчас её вчерашние поклонники жалеют о том, что не расправились с режиссёром в Одессе, куда она переехала после начала СВО. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила».

А ведь именно в таком наряде всемирно известная музыкант появилась на Байрейтском фестивале в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. На принт «Wagner Power» обратила внимание украинская правозащитница Наталия Панченко.

Мы, женщины, можем добиться успеха только благодаря здоровой конкуренции…». По мнению Лынив, число представительниц её пола в оркестрах растёт: «сегодня из 100 дирижёров пока только трое — женщины, но скоро нас станет больше».

Дирижёр руководит сейчас болонским Teatro Comunale. Она также известна как первая женщина, продирижировавшая на фестивале в Байройте. Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Училась в Львовской национальной музыкальной академии имени Николая Лысенко.

Украинка Лынив, по программе, 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» Евгения Станковича. Во время дискуссий появилось понимание невозможности презентации обоих концертов на одном фестивале в настоящее время, следует из заявления организаторов. По словам нового директора Венского фестиваля, швейцарца Мило Рау, фестиваль уважает желание Лынив не появляться на сцене вместе с Курентзисом.

На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса

Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля. Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста. Дирижер: Франческо Ланциллотта Режиссер: Арно Бернар Желаем ему дальнейших успешных выступлений! По имеющимся данным, причиной отмены концерта 12 июня стали требования дирижера из Украины Оксаны Лынив и других музыкантов.

Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев

Дирижёр убеждена, что украинское искусство и культура — это не стандартный набор из шаровар, гопак и «Наталки-Полтавки». По её словам, у украинской культурной жизни огромный потенциал, а язык музыки не требует переводчика — она идёт от сердца к сердцу, от души к душе. Уже с детства было понятно, что ты продолжишь семейную династию и станешь музыкантом, а почему ты в дальнейшем стала дирижёром? И после окончания моего выступления на государственном экзамене ко мне подошли несколько музыкантов и посоветовали мне в дальнейшем заняться дирижированием как специальностью.

Это меня немного обескуражило, потому что я никогда не думала, что девушек принимают на оркестровый факультет; я пошла в консерваторию, где услышала, что у меня есть данные, и с этого момента меня профессия просто поглотила! Я всё время находилась в оперном театре: занятия заканчивались в 12. Ещё нужно было успеть что-то перекусить на ходу, а в 13.

Таким образом, можно было понять очень многие вещи: психологию певцов, дирижёрский подход — насколько он удачный или нет в плане проведения репетиций, не говоря уже о выучке репертуара и проникновении в эти произведения именно изнутри. Для меня всё это было безумно интересным, но, с другой стороны, побыв год в Львовском оперном театре, я во многом сильно разочаровалась — речь идёт об уровне театра того времени. Уже после того, как я глубже погрузилась в работу, я поняла, что система очень во многом несовершенна, что многие относятся к работе формально, смотрят на часы, не выкладываются на репетициях.

Тогда у меня был сильный бунтарский характер и юношеский максимализм, и я не могла 6—7 часов в день слушать некачественное исполнение каких-то уже на тот момент моих любимых произведений.

Узнав о приглашении россиянина, она отказалась работать с ним на одной площадке. Руководство фестиваля уважает позицию украинского дирижера. В связи с этим у него оставался только один выход — отменить выступление Курентзиса. Несмотря на возникшие проблемы, Рау ценит его, как талантливого артиста. Его решено заменить учеником Станковича», - добавил Рау.

После того, как молодая женщина заняла третье место в I конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Германии, она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. Сейчас Лынив занимает также должность главного дирижёра Оперы и филармонического оркестра в австрийском Граце. В июле 2021-го она открывала Байройтский оперный фестиваль оперой "Летучий голландец".

Надпись гласила «Wagner Power», что сильно задело украинскую публику. Украинская правозащитница Наталия Панченко раскритиковала футболку украинского дирижера, отметив, что нельзя игнорировать контекст при использовании подобной одежды.

Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка

Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». За что патриотическая публика затравила ее за игнорирование внутриукраинского контекста, - как такое восхваление силы Вагнера будет восприниматься соотечественниками. По этой логике у нас скоро должны запретить всякое упоминание немецкого композитора, чтобы он не раздражал ассоциациями.

Заняв 3-е место, она уже в 2005 году стала ассистенткой главного дирижёра Бамбергского симфонического оркестра. В том же году Оксана Лынив стала аспиранткой дрезденской Высшей школы музыки им. Карла Марии фон Вебера. В 2007-2009 гг. С 2008 по 2013 годы Оксана работала дирижёром в Одесском театре оперы и балета. Работая в 2013-2017 гг.

На новом месте Оксана Лынив не только почувствовала другой ритм сценической жизни одного из лучших европейский театров и быстро осознала колоссальный объем задач, но и смело предложила оригинальный диалог с европейской традицией.

Оксана Лынив считается одной из лучших дирижеров молодого поколения. Она награждена титулом «Звезда года 2015» в номинации «Классика» и призом Мюнхенского оперного фестиваля. Четвертый сезон подряд Оксана Лынив работает на должности дирижера и музыкальной помощницы генерального музыкального директора Баварской государственной оперы Кирилла Петренко в Мюнхене.

Зато украинских патриотов очень волнуют музыкальные вкусы женщины-дирижера. На родине Оксаны периодически возникают скандалы по поводу ее сотрудничества с российскими исполнителями и исполнения произведений русских авторов. Всем чрезмерным патриотам Лынив ответила сразу: «Музыка выше этого и не принадлежит одному государству».

Концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса был отменен по требованию его украинской коллеги Оксаны Лынив, сообщает портал Дирижёра Оксану Лынив наградили премией Саксонского общества Моцарта. Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац. Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards. Украинка Оксана Лынив продирижирует премьерой сезона и одновременно открытием фестиваля – «Летучим голландцем» в постановке Дмитрия Чернякова. В украинских соцсетях начали травить дирижера Оксану Лынив, которая сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power («Сила Вагнера»), будучи участницей Байройтского музыкального фестиваля в Баварии.

Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса после жалобы украинки Лынив

Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Оксана Лынив, работавшая в одесском Оперном, стала главным дирижером оперы в Граце.

Выбрать муниципалитет

Контракт с ней заключен на три года. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера "Андре Шенье" итальянского композитора Умберто Джордано. Оксана Лынив сейчас по мнению авторитетных критиков входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира. Кстати, Оксана выступает против квот для женщин в искусстве. В интервью миланской газете «Corriere della Sera» она отмечает, что несогласна с предоставлением привилегий, исходя из принадлежности к полу: «На мастер-классах мне говорили… что я никогда не добьюсь такого успеха как мужчины.

Я была одна, не было возможности посоветоваться с коллегой.

Так сказать, полотно крупными мазками. Но случилась пандемия, все большие оперные постановки практически отменили. И тут сразу Байройт. Зато все время вдруг заполнилось неожиданными концертными проектами, которые вовсе не планировались, и в городах, где я еще ни разу не дирижировала. Для меня каждая программа подразумевает длительный период подготовки, погружение в жизнь композитора. И я замечаю, что в последнее время ни о чем другом думать, кроме «Голландца», я не могу, я мысленно его все время репетирую. Информация эта долго держалась в секрете, хотя с 2019 года было объявлено, что за дирижерским пультом появится некая женщина. Стало ли для вас это приглашение неожиданным? ОЛ Оно стало для меня большой неожиданностью.

Контракт был подписан в 2018 году. Но все это было строго секретно, прямо государственная тайна. АБ Кровью подписывались? ОЛ Почти. С другой стороны, люди из нашей сферы без труда это могли вычислить. Думаю, Байройт мне по плечу. АБ Чего ждете вы от Байройта и чего, как вы думаете, Байройт ожидает от вас? ОЛ От меня, конечно же, все ожидают прежде всего качественную музыкальную работу. А я ожидаю возможности такую работу сделать. Первое мое знакомство с руководством, сотрудниками и музыкантами фестиваля самое положительное.

Все максимально доброжелательны, делают все для успеха проекта. Любая моя просьба сразу удовлетворяется. Например, я попросила разрешения поработать с манускриптом «Летучего голландца», который хранится в вагнеровском архиве в вилле Ванфрид. И мне его выдали — первую редакцию, правда, вторая не сохранилась. АБ Легендарную оркестровую яму тоже примерили? ОЛ А как же! Я там себя чувствую очень хорошо, я вижу все, что происходит на сцене. Это очень смешно, потому что если бы я была хоть на голову выше ростом, это было бы не так. Эта яма рассчитана на рост Вагнера… АБ …в котором росту было 166 сантиметров. Боже, как же там работают такие люди, как Кристиан Тилеман?

ОЛ Ну, сидя, иначе никак. Я безумно счастлива, что мне не придется дирижировать сидя. Я по росту как раз подхожу. Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще. АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии. А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам.

Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты.

Интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер тем не менее намерен продолжать сотрудничество с дирижером. Кроме того, Курентзис исполнит программу из сочинений Баха с хором и оркестром Utopia. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!

Ранее в интервью прессе она уже отмечала, насколько особенным считает этот момент. Его героини, можно сказать, экстремально эмансипированы. Поэтому я думаю, что Вагнер был бы горд, узнав, что сегодня, почти 140 лет спустя после его смерти, именно женщина пробуждает к жизни его дивную музыку».

Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера

Его называют неординарным дирижёром, способным даже самый известный музыкальный материал интерпретировать по-новому. Его выступление в Вене должно было стать частью июньского тура с симфоническим оркестром SWR Германии, которым он руководит в качестве главного дирижера, исполняющего «Военный реквием» Бенджамина Бриттена. Он должен был выступить с Венским хором мальчиков и Лондонским симфоническим хором.

Причём, большинство из них — это театры русской драмы и комедии, где шли спектакли «на языке агрессора». Где реализоваться актёрам?

А тем более, если многим из них грозит призыв в ВСУ: например, в киевском театре оперы и балета исполнителей и музыкантов мужского пола уже предупредили о возможном снятии «брони» и мобилизации. Как результат такой политики — тихая «миграция» творческих людей и целых коллективов. Например, сегодня Харьковский ТЮЗ уже извиняется перед юными зрителями за то, что ведущий актёр театра Глеб Михайличенко теперь работает на российскую компанию, специализирующуюся на создании интервью и других коммерческих видеороликов. Хотя ещё год назад он выступал для ВСУ...

А месяц назад из Харькова в Питер вообще сбежал целый театр — «Время Ч», вызвав истерику и у оставшихся коллег, и у местных властей. До недавнего времени театр «Время Ч» давал представления в Харькове — последнее было в конце апреля. Тогда актёры простились со зрителями словами: «Мирного неба над головой, дорогие харьковчане!

Как раз разбилась его большая мечта об успехе в Гранд Опера, и он даже вынужден был продать синопсис «Голландца» никому ныне не известному композитору Пьеру Луи Дитшу за ничтожные 500 франков.

И вот эта его юношеская злость, желание покорить мир — они слышны с первых тактов увертюры «Голландца»! Словом, и я ухватилась за соломинку с конкурсом. Из более чем 300 кандидатов было отобрано 16 счастливчиков, я среди них. Мы получили возможность продирижировать перед международным жюри Бамбергским симфоническим оркестром.

АБ Дело было в не столь далеком 2004 году. Первое место получил некий молодой венесуэлец по имени Густаво Дудамель, второе — болгарин Иво Венков где он, кстати, сейчас? И прямо вот случилось счастье? ОЛ Да ничего не случилось.

Я получила третью премию, и вот сижу на фуршете, завтра улетать домой — и я понимаю, что снова улетаю в никуда. Конкурс прошел как сон — и все. Но ко мне подошла Марина Малер, правнучка Густава Малера, и говорит: «Мы сделаем все, чтобы ты могла учиться дальше. Тебе нужен международный опыт и тебе надо развиваться.

Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста. АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки. А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера.

Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой. Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти.

Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет. Для меня это было необыкновенно важное и продуктивное время. Прежде всего потому, что у меня была возможность спокойно, без спешки продирижировать весь ведущий оперный репертуар.

Я дирижировала до десяти разных спектаклей в месяц. ОЛ Чистая случайность. В Одессу приехал навестить родственников Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра, художественным руководителем которого является Зубин Мета. А после него зашел ко мне и сказал, что ему понравилось и что я должна выступать не только на Украине.

Через него моя запись попала к Кириллу Петренко, который тогда только что стал художественным руководителем Баварской государственной оперы. Он пригласил меня на собеседование — уже с конкретным намерением предложить мне стать его ассистентом. Как я потом узнала, он выбрал меня из множества кандидатов. АБ Но для вас в некотором смысле это был шаг назад, из дирижеров в ассистенты.

ОЛ Я так не считаю. Это была большая честь и важная школа, я была постоянно рядом с Кириллом на всех спектаклях и репетициях. Вскоре я уже начала самостоятельно вести спектакли в Баварской государственной опере — одном из лучших оперных театров мира. Кирилл в это время дирижировал все «Кольцо», сложнейшие постановки Рихарда Штрауса.

Не говоря уже о таких проектах, как «Солдаты» Циммермана, где сам гигантский оркестровый аппарат потребовал трех дирижеров, одним из которых была я. АБ Вы много дирижируете украинскую музыку, занимаясь ее популяризацией, но вы играете и много русской музыки. В частности, недавно вы дирижировали мировой премьерой сочинения Софии Губайдулиной «Гнев Господень». Существует ли для вас грань между украинской и русской музыкальными культурами?

ОЛ У каждой страны, каждой нации были и должны быть свои композиторы, как и свои поэты и писатели. Это и происхождение композиторов, и их самоидентификация, и их обращение к тем или иным источникам, и то, что они хотели своей музыкой передать. Например, в творчестве Чайковского украинские темы занимают крайне важное место: это и «Черевички», и «Мазепа», и «Опричник», и Первый квартет, и Вторая симфония. Чайковский был лично знаком с Лысенко и даже хотел инициировать постановку «Тараса Бульбы» в Петербурге.

А вот уже в сталинскую эпоху Лятошинскому для карьерного роста требовалось переехать в Москву. Но он не сделал этого, остался в Киеве. Из его класса выросла, по сути, вся современная украинская композиторская школа. Это и Станкович, и Грабовский, и Скорик, и Сильвестров.

Последние годы Оксана живет и работает в Западной Европе. За это время она была музыкальным ассистентом и дирижером в Баварской государственной опере Германия и главным дирижером оперы и филармонического оркестра г. Грац Австрия. Сейчас дирижер работает на контрактах с различными известными оркестрами и коллективами мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий