ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ ЛИНЫЗабирай в ТГ +D2gZj1aDfnZjNzliЗабирай ВК подробнее про Основной курс 2024 – h. Ответы на демоверсию ЕГЭ по биологии 2024 года от ФИПИ будут опубликованы на официальном сайте ФИПИ после проведения теста. Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по биологии. Подробный Разбор Демоверсии 2024, Егэ Биология 2024, Сотка. Получи актуальные КИМы по биологии ЕГЭ 2024. Демонстрационный вариант с пояснением для 11 класса.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ
Подробный Разбор Демоверсии 2024, Егэ Биология 2024, Сотка. эксклюзивный контент от Биология шаг за шагом, подпишись и получи доступ первым! Смотрите видео онлайн «ДЕМОВЕРСИЯ ЕГЭ 2024 БИОЛОГИЯ | Полный разбор демоверсии» на канале «Пироги с корицей и яблоками» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 21:48, длительностью 02:05:28, на видеохостинге RUTUBE.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Скачать демоверсию ЕГЭ по биологии 2024 от ФИПИ можно на официальном сайте института. Всего в демоверсии ЕГЭ по биологии 2024 года будет 70 заданий, из которых 56 заданий с выбором одного ответа и 14 заданий с кратким ответом. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. эксклюзивный контент от Биология шаг за шагом, подпишись и получи доступ первым!
Демоверсии и КИМы
Варианты ЕГЭ Задания по номерам Ботаника Зоология Экология Эволюция Анатомия Общая биология Генетика. об экзамене в 2024 году. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Всего в демоверсии ЕГЭ по биологии 2024 года будет 70 заданий, из которых 56 заданий с выбором одного ответа и 14 заданий с кратким ответом.
Разбор демоверсии ЕГЭ БИОЛОГИЯ 2024. Какие изменения в этом году? Умскул
Изменения в КИМах ЕГЭ по биологии согласно Демоверсии на 2024 год будут, но совсем не существенные. Всего в демоверсии ЕГЭ по биологии 2024 года будет 70 заданий, из которых 56 заданий с выбором одного ответа и 14 заданий с кратким ответом. Демоверсия ЕГЭ-2024 по биологии — это материал, получивший статус объекта самого пристального внимания учеников, педагогов, репетиторов. Таким образом, демоверсия ЕГЭ по биологии 2024 предоставляет множество уникальных возможностей для эффективной подготовки к экзамену. ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по биологии в 2024 году.
Демоверсия ЕГЭ 2024 (ФИПИ)
Вопросы отличаются друг от друга по уровню сложности и формату. Всего за экзамен вы можете получить 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 вторичных. Причем за первую часть можно получить максимум 36 первичных баллов 63 вторичных , а за вторую — 21 первичный 37 вторичных. Первая часть Первая часть включает в себя 21 задание. Из них 14 заданий базового уровня — их хватит для того, чтобы написать экзамен на порог , — и 7 номеров повышенного уровня сложности. Ответ на них нужно дать в виде слова, нескольких слов, числа или последовательности цифр. Вот с какими форматами вы столкнетесь: Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка. Еще в четырех нужно установить соответствие между элементами.
Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме.
Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы оценить уровень знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ.
Проанализировав результаты диагностики, вы сможете построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ. Вы ознакомитесь с примерными заданиями и правилами поведения на экзамене, потренируетесь в заполнении бланков, сможете правильно распределить время, отведенное на выполнение работы, на реальном экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно. Записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД». Непосредственно на экзамене следует сначала полностью ознакомиться с вариантом КИМ, а затем начать решать задания первой части. Несмотря на то что время экзамена составляет 3 часа 55 минут, помните: на решение задач по цитологии и генетике может потребоваться больше времени, поэтому следует решать их в последнюю очередь. Будьте последовательны и внимательны при подготовке к экзамену, тогда и результат будет отличным! Желаем успехов!
Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ.
Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы оценить уровень знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ.
Проанализировав результаты диагностики, вы сможете построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ. Вы ознакомитесь с примерными заданиями и правилами поведения на экзамене, потренируетесь в заполнении бланков, сможете правильно распределить время, отведенное на выполнение работы, на реальном экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно. Записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».
Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны.
Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье.
О Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
Личный кабинет с возможностью отрабатывать сотни заданий по каждой теме биологии? Твой персональный прогноз баллов и статистика в личном кабинете? Связь с преподавателем, ответы на ВСЕ вопросы?
Софья Строева Автор Без Сменки. Гуманитарий с технической специальностью Гость статьи — демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии. В этой статье узнаете, что изменилось на экзамене, на что обратить внимание при подготовке, а также сохраните пару полезных ссылок. Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы, рассказали в этой статье.
Что изменилось в ЕГЭ 2024 по биологии Изменений мало, но они есть.
Таким образом, это можно рассматривать как небольшую уступку в плане облегчения тестовых заданий. В тестовой части останется 21 задание. Таким образом, снова как и в 2022 году общее количество заданий будет 28 и максимальный первичный балл будет 57. Все задания второй части с 22 по 28 будут оцениваться максимально в 3 балла. Были озвучены такие положения.
В линии заданий 4 будут вопросы только по моногибридному скрещиванию, включая рисунки генеалогического древа.
Для организмов какого современного класса характерны перечисленные признаки? Элементы ответа: 1 эра мезозойская, период юрский должны быть указаны и эра, и период ; от современных птиц археоптерикса отличает: 2 наличие челюстей с зубами; 3 наличие длинного хвоста из позвонков; 4 наличие развитых пальцев с когтями на передних конечностях; 5 признаки характерны для класса Пресмыкающиеся. У цыпленка экспериментаторами был вырезан фрагмент бедренной кости площадью 20 кв мм. Через некоторое время площадь дефекта составила 5 кв мм. Что доказывает этот опыт? Какие структуры кости и костной ткани обеспечивают их рост? Почему экспериментаторами был выбран цыпленок, а не взрослый петух?
Ответ поясните. Ответ: 1. Кости способны к регенерации восстановлению 2. Надкостница обеспечивает рост кости в толщину костеобразование 3. Хрящевые прослойки метафизы обеспечивают рост кости в длину 4. В костной ткани цыпленка много клеток отеобластов , способных к делению хрящевые прослойки в кости у петуха окостеневают 5. Восстановление костной ткани у цыпленка происходит быстрее, чем у взрослого петуха 26. На рисунке представлена схема одного из вариантов сукцессий.
Какой вариант сукцессии представлен на рисунке? Ответ поясните, приведите аргументы. Почему именно с лишайников начинается этот вариант сукцессии? За счёт чего изменяется субстрат, на котором обитают лишайники, и к чему это приводит? Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Объясните полученные результаты. Схема решения задачи включает: 1 в метафазе II мейоза набор хромосом — n; 2 число молекул ДНК — 2с; 3 в анафазе II мейоза набор хромосом — 2n; 4 число молекул ДНК — 2с; 5 в метафазе II мейоза после редукционного деления мейоза I , клетки гаплоидные, хромосомы двухроматидные; 6 в анафазе II мейоза к полюсам расходятся сестринские хромосомы ИЛИ В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa из 150 особей 6 растений имеют ярко-красную окраску венчика.
Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окраски в популяции, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга.
Демоверсия ЕГЭ по биологии 2024 года
Зато теперь Кодификатор на 2024 год просто напичкан новыми темами, причем некоторые из них рассматриваются не в курсе школьной биологии, а взяты из ВУЗовских программ. Даже имеются уже примеры таких заданий. Пока они будут не сложные могут решаться «трафаретно» , но рекомендую всё же изучить мою небольшую книжку « Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач «. В этой книге приводятся и решения 10 заданий, которые составлены онлайн школой Bio Family для подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в 2024 году. Похожие публикации на блоге...
Планируется ли сохранить такие задания? Новых задач по генетике не будет. Положительного контроля не будет. Все возможные варианты будут учитываться.
В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания. Однако новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся в кодификаторе они выделены курсивом. Планируется ли сохранить такие задания? Новых задач по генетике не будет.
Часть 1 содержит 21 задание: 6 — с множественным выбором ответов из предложенного списка; 3 — на поиск ответа по изображению на рисунке; 4 — на установление соответствия элементов двух-трёх множеств; 4 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 2 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова словосочетания , числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
БИОЛОГИЯ. ЧТО НОВОГО В ЕГЭ 2024
Часть 1 содержит 21 задание: 6 — с множественным выбором ответов из предложенного списка; 3 — на поиск ответа по изображению на рисунке; 4 — на установление соответствия элементов двух-трёх множеств; 4 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 2 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова словосочетания , числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. В части 1 задания 1—21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации.
Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов.
Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии.
Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов.
А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день. Эволюция живой природы.
Решение биологической задачи Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 1 Анализ рисунка или схемы по теме «Клетка как биологическая система».
Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Задание с рисунком Клетка как биологическая система.
Установление соответствия с рисунком Организм как биологическая система. Множественный выбор с рисунком и без рисунка Организм как биологическая система. Установление последовательности без рисунка ИЛИ Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 2 Анализ рисунка или схемы по теме организм как биологическая система.
Давлению подвергаются особи со средним значением признака Образование двух рас погремка с разными сроками цветения на сенокосных лугах Движущий Постепенное увеличение длины шеи у жирафов в ряду поколений Стабилизирующий Давлению подвергаются особи с проявлением признака, отклоняющимся от среднего значения В 1. Появление белой крысы в популяции серых крыс 2. Формирование различных форм клюва у галапагосских вьюрков 3. Формирование определенной толщины панциря у черепах 4. Разрывающий 6. Давлению подвергаются особи с одним из крайних проявлений признака 7.
Давлению подвергаются самые крупные особи 8. Под наибольшим давлением оказываются особи с самым выраженным и средним проявлением признака Объяснение: третий вид отбора - дизруптивный или разрывающий. При движущем отборе особи с одним из крайних проявлений признака становятся угнетенными. Примером стабилизирующего отбора является формирование определенной толщины панциря у черепах остаются особи со средним значением признака. Ответ: 641. Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Скорость размножения бактерий 1. Всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды 2. Зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии 3. Зависит от генетической программы организма 4.
Повышается при изменении температуры с 20 до 35С 5. Изменяется в зависимости от температуры Объяснение: на графике видно, что увеличение количества клеток происходит при температуре 20-35 градусов Цельсия, кроме того, видна четкая зависимость скорости размножения бактерий при температуре при повышении температуры график растет, доходит до оптимума, затем скорость начинает снижаться. Ответ: 45. ИЛИ Проанализируйте диаграмму "Содержание Т-лимфоцитов-киллеров в тимусе здоровых и больных раком мышей при употреблении вещества Х". В эксперименте использовали мышей, имеющих онкологическое заболевание, в качестве контроля были взяты здоровые мыши. В каждой группе половину мышей поили чистой водой, а другую - водой с добавлением вещества Х.
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Время выполнения заданий — 3 часа 55 минут. Всего заданий — 29, из них с кратким ответом — 22, с развернутым — 7. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого.
Работа с таблицей Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов. Множественный выбор Генетическая информация в клетке.
Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. Система оценивания экзаменационной работы по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами.
Смотреть в PDF: Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по биологии Задание 4 Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. Задание 16 Установите последовательность прохождения мочевины по анатомическим структурам выделительной системы человека.