Новости что почитать из классики мировой литературы

это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. 10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы.

10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего

Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы. 20 книг мировой классики для подростков. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Роман «Граф Монте-Кристо» Автор: Александр Дюма Год издания книги: 1844 Роман Дюма «Граф Монте-Кристо», ставший классикой мировой литературы, впервые увидел свет в 1844 году.

100 лучших книг всех времен

Между тем в литературе немало достойных произведений. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала. десять рейтингов, составленных в течение последних 20 лет по самым разным критериям. Но в наш рейтинг самых читаемых книг религиозную литературу мы включать не будем.

"Нормальные люди", "Маленькая жизнь" и другие лучшие бестселлеры последних лет

Конечно же, речь идет о книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сенкевича «Камо грядеши». Действие романа начинается с того момента, когда заканчивается Новый Завет. Римская империя, правитель Нерон, люди, погрязшие в беззакониях, но Христос в конце все равно побеждает.

Первоверховные апостолы Петр и Павел — одни из главных героев романа Г. Все детские произведения автора пронизаны христианскими смыслами. Так из «Снежной королевы» убрали ангелов, пение псалмов, чтение Евангелия и молитву «Отче наш», благодаря которой Герда спасла Кая.

Поэтому когда «классическим» называют творчество Булгакова, Ремарка и тем более постмодерниста Набокова, меня если и не бомбит, то маленько скукоживает. Справедливости ради, в разгар ХХ века творили и консервативные ребята вроде Арчибалда Кронина, но даже в его творчестве влияние модерна не отсутствует полностью. Для общей эрудиции вполне хватит краткого пересказа; Шекспира - его не нужно читать, его нужно СМОТРЕТЬ, желательно в театре да, вот прям ножками туда идти, топ-топ, ну или на колёсиках. В виде пьес его творчество бессмертно, а вот на бумаге оно слегка тускнеет, каким бы удачным ни был перевод. Она зачастую читабельная, но удивить чем либо современного взрослого человека вряд ли сможет, поэтому и рекомендовать такое всем подряд я не стану.

Впрочем, «Кандид» Вольтера всё ещё актуален. Про XX век и модернизм я уже упомянул. Одно произведение из начала прошлого столетия в этот лонг всё-таки затесалось. В первую очередь я хочу уделить внимание большим "взрослым" романам. Но есть много достойных авторов и классических произведений, которые по тем или иным причинам не будут упомянуты в основной части материала.

Немного про них. Детская литература: «Остров сокровищ», «Ветер в Ивах», «Принц и нищий», серия романов про Тома Сойера я в курсе, что Твен поднимал много серьёзных тем, не душните , серии книг про страну Оз и Алису, сказки Андерсена, Гофмана, братьев Гримм и многое другое. Это отдельная, сложная и слишком личная для каждого человека тема. Не уверен, что смогу о ней хорошо написать. Появление хоррор-фильмов плохо сказалось на подобного рода книгах, для воспитанного на аудиовизуальном контенте человека они уже откровенно не выполняют основную функцию, изначально заложенную авторами, то есть не пугают.

Однако погрузить в мрачную атмосферу способны до сих пор. Примерно так же дела обстоят дела с детективами Конан Дойль, Уилки Коллинз : вы скорее всего догадаетесь, что убийца - дворецкий, так что читать имеет смысл в первую очередь любителям викторианской Англии и её атрибутов. Научная фантастика - ещё одна специфическая тема. И если творчество Жюля Верна сегодня кажется довольно наивным хоть и небезынтересным , то Герберт Уэллс - это прям железобетонная база и must read для поклонников жанра. Как и любой хороший сай-фай, «Война Миров» - не только и не столько про технологии, сколько про людей Есть ещё один маленький вопрос, на который сразу хочется дать внятный ответ.

Из 10 выдающихся романов, которым посвящён этот лонг, 5 написаны французами, ещё 5 - англоязычными авторами. Почему так-то? Где авторы из других государств? Разгадка проста. В XIX веке, в период расцвета классический литературы именно Франция и Британия были абсолютными культурными и политическими гегемонами в Западном мире.

И если в музыке и живописи они ещё теснились, то словесное искусство оставалось в первую очередь за ними. Это не означает, что в Испании, Пруссии или Австро-Венгрии не писали хороших книг, просто гражданам этих стран вернее, авторам, писавшим на «провинциальных» языках было гораздо сложнее продвигать своё творчество на международном рынке, а следовательно, они с меньшей вероятностью становились популярными и продолжали оставаться на слуху до наших дней разве что в философии - там рулили немцы и «толкали» своих. В этой связи абсолютным феноменом является норвежская классика - например, Генрик Ибсен и Кнут Гамсун. Русская классика - разговор отдельный, на эту тему у меня уже был лонг. Что касается литературы Восточного мира и тем более Африки и Латинской Америки, то я откровенно слабо с ней знаком.

Если можете подсказать действительно крутые вещи - напишите в комментах. Это не топ, книги расположены приблизительно в порядке их публикации. Спойлеры присутствуют, но не критичные. Ну и традиционное примечание: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. Зайдя напоследок в лавку древностей, он обнаруживает там любопытный артефакт: кусочек шагреневой шероховатой ослиной кожи.

Продавец рассказывает о магических свойствах предмета: якобы тот способен выполнять любое желание своего хозяина в обмен на годы из его жизни. Рафаэль покупает кожу и вскоре обнаруживает, что продавец ему не соврал… Несмотря на то, что Бальзак родился в достаточно богатой семье, его отец, будучи «поднявшимся» выходцем из крестьян, знал цену упорному труду и не баловал сына излишними деньгами. Обеспеченный весьма достойным образованием, будущий писатель тем не менее снимал крошечную комнату на чердаке в одном из беднейших районов Парижа, поэтому с нуждой был знаком не понаслышке. Вместе с тем, отцовское воспитание не прошло даром: Бальзак был целеустремлённым человеком и считал, что настоящего успеха можно добиться только работая не покладая рук в его случае держащих перо и бумагу. Эти факторы во многом повлияли на содержание и посыл романа.

Старик-антикварщик, толкнувший Рафаэлю странный артефакт, сам никогда им не пользовался. Он заявляет своему покупателю, что низменные удовольствия, тем более добытые без всякого усилия, его совершенно не интересуют. И лишь знание, по мнению пожилого мужчины, способно даровать истинное счастье и бессмертие души. Вопреки библейской мудрости «знание преумножает печали» , продавец видит в изучении мира путь к осознанному существованию, рассматривает человеческий разум как инструмент по созданию собственных, ничем не ограниченных миров. Таким образом, Бальзак даёт понять, насколько крутым является ремесло писателей и других деятелей искусств.

Мысль — это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот. И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными. Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. Образ хозяина лавки и роковая сделка могут натолкнуть на мысль о сходстве «Шагреневой кожи» с другим классическим романом о «продаже души» - «Фаусте» Иоганна Гёте.

Но там в качестве инициатора сделки выступает злой дух и прислужник Дьявола Мефистотель, а сама книга полна религиозно-философского пафоса. Бальзак же, в полном соответствии с тенденциями французских мыслителей того времени, рисовал своего антиквара скорее в деистическом ключе: это не сила Зла, а хранитель вселенской мудрости, нашедший ключ к бесконечному-вечному через просвещение. Да и навредить своему покупателю он вовсе не желает - тот сам делает свой выбор, а продавец всего-навсего выступает посредником в получении уникального хоть и горького жизненного опыта. Рафаэль был меркантильным человеком, все мысли которого занимали лишь материальные ценности и похоть. В прошлом, ещё до покупки артефакта, он потратил кучу денег и сил ради того, чтобы влиться в общество роскошной помещицы, обладающей внушительным капиталом.

Мадам была к нему безразлична, но он всё равно продолжал за ней ухаживать в расчёте на то, что в браке «инвестиции» окупяться. А вот скромную, чистую сердцем дочку хозяйки гостиницы, которая была очень добра к Рафаэлю, молодой человек долгое время игнорировал. Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня?

Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец? Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека». Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться.

Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным. Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно.

Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим.

Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию.

Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных.

Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас?

И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту?

Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке.

Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества.

Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком.

Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая.

Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое.

Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать.

Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис.

Унесенные ветром Год выхода: 1936-й. Автор: Маргарет Митчелл. Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви а также о дружбе, преданности, предательстве… , случившейся на фоне гражданской войны в США.

Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров впрочем, это число постоянно растет. Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии — время не пройдет зря. Роман «Унесенные ветром» — один из самых любимых и читаемых женских романов Мастер и Маргарита Год выхода: 1940-й. Автор: Михаил Булгаков. Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать. До момента, пока за дело не взялся Бортко. Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир. История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман — каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга.

Три товарища Год выхода: 1936-й. Автор: Э. Их трое. Три друга, которые объединены общим фронтовым прошлым. Товарищи, которых бросили в пасть мировым войнам, как и другую молодежь.

Историческая книга, рассказывающая о восстании во II в. Замечательна образами вождей патриотической партии — Маттафии и его сыновей Иуды Маккавея и Ионафана. Не дожидаясь, пока какой-нибудь историк напишет книгу о его победах, Цезарь сам рассказал о них в своих «Записках».

В первой части повествуется о завоевании Галлии, во второй — о начале Гражданской войны. Прекрасная проза. Овидий, на мой взгляд, единственный древнеримский поэт, произведения которого остаются в живом обороте Гораций, Вергилий и др. Его поэма — лучшее изложение древнегреческой мифологии, предпринятое античным автором. Этот роман - один из самых оригинальных памятников античной литературы. Колоритная картина нравов времен ранней империи. Великолепный, живой, страстный и яркий рассказ об очень важном этапе древней еврейской истории — от восстания Маккавеев в 166 г. Кульминация книги — полное драматизма повествование об осаде римлянами восставшего Иерусалима и о сожжении Второго храма.

Написанная по горячим следам событий, эта книга стала сенсацией в Древнем Риме, сразу прославив своего автора. И до сих пор она читается на одном дыхании, как роман. Третье по времени создания Евангелие отличается особенной ясностью, точностью повествования и совершенством художественной формы. Образное, иносказательное и символическое повествование о конце времен. Книга оказала огромное влияние на всю христианскую культуру. Последнее, четвертое Евангелие, написанное любимым учеником Христа. Содержит много подробностей, которые не сообщают другие евангелисты. Цикл парных биографий, в которых греческие политические деятели сопоставляются с римскими.

Плутарх — большой мастер психологического портрета. И что особенно важно, все они представлены на историческом фоне, характерном именно для их эпохи. Признаюсь, что Плутарх один из моих любимых авторов. Я не раз и с большим удовольствием перечитывал его «Жизнеописания». Описание событий древнеримской истории от смерти Августа до смерти Нерона часть труда, к сожалению, утрачена. Тацит — самый замечательный в античной историографии мастер литературного портрета и прекрасный рассказчик. Повествование у него развертывается с напряженным, неослабевающим драматизмом. Особенно следует отметить книги, посвященные Нерону.

Светоний - еще один мастер биографического жанра. В его книге со множеством любопытных подробностей представлены жизнеописания первых двенадцати римских императоров от Цезаря до Домициана. Лично меня больше всего поразила в свое время мастерски написанная биография Калигулы. Одноименная эпическая кинолента Тинто Брасса целиком основана на ней. Рассказы о философских системах самым поразительным образом перемешаны здесь с легкомысленными анекдотами. Но это как раз и придает книге Диогена живость и увлекательность, делает ее оригинальным памятником эпохи. Если есть желание глубже познакомиться с основами древнегреческой философии, лучше совместить чтение Диогена с каким-нибудь пособием например, взять книгу А. Чанышева «Курс лекций по древней философии».

Один из лучших античных романов. Рассказ о том, как юноша Луций из-за ошибки возлюбленной превращается в осла и переживает в этом образе множество приключений. Сюжет позволил Апулею представить широкую картину нравов современного ему общества. Александру Македонскому повезло: развернутый рассказ о его походах дошел до нас в трудах сразу пяти историков. Но именно книга Арриана считается наиболее точной, основанной на самых достоверных источниках. Прекрасная книга, раскрывающая природу внутренней свободы. Человек может оставаться самим собой и быть счастливым несмотря на внешние неблагоприятные обстоятельства. Мудрые беседы стоика Эпиктета сегодня также актуальны, как и в эпоху Древнего Рима.

Динамичный и увлекательный рассказ об эпохе гражданских войн в Риме, начиная с деятельности братьев Гракхов и кончая борьбой после смерти Цезаря 134—37 гг. Читается легко. Много интересных фактов и описаний. Одно из самых известных произведений древнеримской литературы - объединяет двадцать шесть небольших диалогических сценок, представляющих в своей совокупности всю «скандальную хронику» Олимпа. Насмешник Лукиан берет традиционные мифологические ситуации и, ничего не меняя, достигает карикатурного эффекта самим фактом перенесения мифологического сюжета в бытовую, обыденную сферу. Эта небольшая повесть Лукиана представляет собой бессмертную сатиру на жанр авантюрно-приключенческой литературы. Действие ее разворачивается на земле, в море и в космосе и она полна описаний самых невероятных приключений. Самый знаменитый буколический и любовный роман Античности.

Чувства героев зарождаются на лоне природы, среди прекрасных полей и рощ. Дафнис и Хлоя - подростки, почти дети. Полюбив друг друга, они должны пройти незнакомую им «науку любви» от первого пробуждения неясных весенних томлений до подлинной, неудержимой страсти. Прекрасный образец философской прозы. Очень полезная книга для выработки ясного, критичного, аналитического мироощущения. В трактате ясно и просто изложена теологическая система Оригена, оказавшая потом сильное влияние на все христианское богословие. Несмотря на трудную жизнь он родился в эпоху гонений на христиан Ориген был очень светлым человеком и твердо верил в божественную благодать. Он был уверен, что все грешники, даже самые закоренелые, получат в конце концов прощение.

Плотин — основоположник неоплатонизма. Его трактаты, посвященные Единому, Божественному Разуму, Мировой Душе оказали огромное воздействие на религиозную мысль как на Востоке, так и на Западе 48. Самый первый труд по истории христианской церкви. Охватывает события от рождения Христа до превращения христианства в государственную религию фактически до Первого вселенского собора. Написана книга живо и интересно. Одно из самых известных сочинений Блаженного Августина. Правдивый и подробный рассказ о его жизненных и религиозных исканиях, о долгом пути к Христу. Подкупает своей искренностью.

Я не без колебания включил этот знаменитый трактат в свой Список. И не потому, что сомневаюсь в значимости этой книги — ее культурное влияние было и остается очень существенным. Просто чтение древнего текста, скорее всего, покажется большинству читателей скучноватым. Хотя «Кама-сутру» принято считать чуть ли не эталоном всего эротического, никакой эротики в этом трактате на самом деле нет и в помине. Да, автор описывает суховатым языком несколько любовных поз, но сведения о них — лишь незначительная и далеко не главная часть трактата. Гораздо более важным является само отношение к сексу как к «божественному единению» между мужчиной и женщиной, которому не должны мешать никакие предрассудки. Все позднейшие пророки сексуальных революций вряд ли смогли хоть что-то прибавить к тем истинам, которые сформулировал Малланага. Работая над своей «Ватсьяяной», я использовал его трактат как ценный исторический источник и заимствовал из него много бытовых подробностей о жизни богатого горожанина в эпоху Гуптов, а также об устройстве и буднях гарема богатого раджи.

Калидаса — знаменитый индийский поэт эпохи Гуптов, автор эпических поэм и очень известных пьес «Шакунтала» и др. Но лично мне больше всего нравится у него вот эта небольшая, ранняя поэма. Жизнь влюбленных и жизнь природы показаны здесь в их внутреннем нерасторжимом единстве. Каждая строчка Калидасы проникнута чувственностью и тончайшим эротизмом. Под этим названием в историю христианского богословия вошел корпус из четырех греческих трактатов «О Божественных именах», «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О мистическом богословии» , авторство которых долгое время ошибочно приписывалось ученику апостола Павла Дионисию Ареопагиту. Одно из самых любопытных творений в истории человеческого богопознания, ибо никто из христианских философов до Ареопагита не сумел так глубоко погрузиться в неведомые тайны Божественного и так полно выразить Невыразимое. Поражает и сам их язык — выразительный, темный и страстный. Византийский историк Прокопий Кессарийский был автором капитального труда «Войны Юстиниана» и панегирика «О постройках», в которых прославил императора Юстиниана.

Но он написал также едкий памфлет «Тайная история», где показал неприглядное закулисье византийской политики и частной жизни августейшей четы императора и его жены Феодоры, которая характеризуется в «Тайной истории» как последняя распутница. На мой взгляд, чрезвычайно интересная, хотя и спорная книга. Написана она живо и образно, даже с каким-то исступлением «Наболело»! Небольшой по объёму, но чрезвычайно важный текст всей дальневосточной буддийской традиции, своеобразная Библия оригинальных школ китайского буддизма особенно школы чань — будущего дзен-буддизма. Единственной подлинной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум. Однако в этом Уме с самого начала присутствует и непробужденный аспект, и именно он является причиной формирования сансары. Суть этой омраченности заключается во влечении, привязанности, что побуждает Ум некоторым иллюзорным образом полагать себя в виде субъекта и объекта. Дихтомия субъект-объект создает условия для актуализации омрачений и развертывания сансарического существования.

Однако во всех существах сансары как зародыш присутствует изначально пробужденный Единый Ум. Этот зародыш как бы побуждает человека освободиться от омрачений, сопряженных с неведением, и реализовать свою изначальную совершенную природу, которая есть природа Будды. Достигая пробуждения, человек уничтожает как омрачения аффекты , так и препятствия, связанные с неведением, и реализует тождественность собственной природы с природой Единого Ума. Несмотря на то, что вопросы, поднимаемые в «Шастре», очень сложны, она отличается замечательной ясностью изложения. Пусть это и не простой текст, но он вполне доступен и постигаем для неподготовленного читателя главное разобраться в буддийской терминологии и иметь интерес к самому предмету. Полезная книга для расширения сознания. Знаменитый индийский авантюрный роман, написанный на санскрите. Его героями являются царевич Раджавахан и его девять товарищей, которые по воле судьбы были надолго разлучены, а затем встретились и по очереди рассказывают друг другу о своих приключениях.

Смена рассказчиков позволяет Дандину создать причудливый калейдоскоп приключений, в которые он вовлекает бесконечное количество разнообразных персонажей, принадлежащих ко всем классам общества и ведущих различный образ жизни. Перед глазами читателя проходят ловкие и удачливые царевичи и царевны, изгнанные цари и жестокие тираны, пылкие, но легкомысленные любовники, фокусники, аскеты и лжеаскеты, гетеры, глуповатые торговцы, лекари, благородные воры, трусливые стражники и т. Живость и развлекательность рассказа Дандина усиливают щедро рассыпанные по роману юмористические и эротические сцены. Одна из главных священных книг японской религии синто, условно разделяемая на три свитка. Современным европейским читателем «Кодзики» воспринимаются как любопытное собрание японских мифов, рассказывающих о сотворении мира, появлении богов и людей. Мифы эти больше всего напоминают увлекательные сказки ни по духу, ни по содержанию они совсем не походят на древнегреческие, древнеиндийские или скандинавские. Во втором свитке мифы сменяются историческими преданиями и легендами, а в третьем свитке излагаются уже исторические события действие доводится до 628 г. Впрочем, тем, кто интересуется не мифами, а историей лучше обратиться к другому памятнику древнеяпонской литературы - «Нихон сёки» «Анналам Японии».

Любознательный русскоязычный читатель имеет в своем распоряжении прекрасные переводы обеих книг. Удивительно яркая в культурном отношении эпоха Тан была прославлена не только своими гениальными поэтами, но и замечательными писателями-новеллистами. В свое время я с большим увлечением прочитал сборник «Танские новеллы» М. Особенно покорил меня своим талантом Юань Чжэнь. Его «Повесть об Ин-ин» - одна из самых трогательных, чувственных и психологически выверенных историй о любви в средневековой китайской литературе. Развернутое повествование о событиях 959—972 гг. Книга интересна прежде всего подробным описанием войны, которую император Иоанн Цимисхий вел против русского князя Святослава. Причем Лев непосредственно участвовал во многих событиях он, к примеру, присутствовал при переговорах императора со Святославом под Доростолом и набросал словесный портрет последнего.

Очень нужная книга для всех, кто интересуется историей Руси. Написана живо и увлекательно. Эпохальное произведение, не имеющее аналогов не только в японской, но и в мировой литературе. По форме это бытовой психологический роман можно утверждать, что Мурасаки впервые в мировой литературе поднимается до настоящего психологизма , воссоздающий детальную картину времяпрепровождения и быта столичной японской аристократии эпохи Хэйан, известную автору в мельчайших подробностях. Мурасаки не только рассказывает историю жизни блестящего принца Гэндзи, но и рисует вереницу женщин, ставших жертвами его любовных увлечений. Каждая героиня наделена своими, неповторимыми чертами. Всего же в этом огромном более тысячи страниц романе, охватывающем 70-летний период времени, около 300 действующих лиц. Масштабная эпическая поэма, в которой излагается история Ирана с древнейших времен до завоевания его арабами.

Всего она включает в себя описание пятидесяти царствований, начиная от легендарных шахов и кончая династией Сасанидов. Однако подлинными героями «Шах-наме» являются легендарные иранские богатыри, и самый великий из них — Рустам. Хотя существует хороший русский перевод этого памятника с фарси, сделанный Бану-Лахути, трудно представить, что кто-то прочитает шесть объемных томов. Но я считаю, что познакомиться с поэмой Фирдоуси для расширения кругозора полезно. Написана она красивым чеканным стихом и содержит много интересных историй. Есть сокращенное издание в одном томе, включенное в Библиотеку всемирной литературы. Как раз его я и читал. Знаменитый героический цикл средневековой Ирландии.

Главным его героем выступает Кухулин, воплотивший в себе ирландский идеал доблести и нравственного совершенства. Чрезвычайно своеобразная и сочная проза. Особенно впечатляют описания поединков. Первый летописный свод Руси, в котором описываются события, начиная с расселения восточных славян до начала XII в. Основан на большом количестве разнообразных источников, включая сюда устные предания. Мне кажется, что каждый русский, украинец и белорус должен познакомиться с этим интересным произведением, рассказывающим о происхождении и ранней истории нашего государства. Преподобный Нестор, которому традиция приписывает составление свода, известен некоторыми другими своими произведениями он, в частности, был автором жития Феодосия Печерского. Лучше всего знакомиться с ним по классическому изданию под редакцией Д.

Лихачева М. Двухтомник включает древнерусский текст, перевод на современный язык и подробнейший комментарий. Интересное, содержательное и эмоциональное жизнеописание византийского императора Алексея I Комнина, сделанное его дочерью Анной Комниной. Повествование охватывает период с 1056 по 1118 гг. Алексей пришел к власти в тяжелый момент, когда империя была близка к распаду и гибели, а оставил ее сильной державой, оказывающей заметное влияние на европейскую и восточную политику. Анна была очень начитанным и образованным автором, очевидцем многих из описываемых событий. На мой взгляд, это лучшая поэма Низами, написанная с огромной, поистине испепеляющей силой. Она по праву считается одной из самых ярких и прекрасных книг о любви в мировой литературе.

Классический памятник индийской санскритской литературы. Но каждый раз, когда она пытается выйти из дома, её удерживает ручной попугай, рассказывающий занимательные истории. Большинство новелл посвящено как раз неверным женам, которые прибегают к различным уловкам, чтобы скрыть свою измену. Эта поэма принадлежит к числу наиболее прославленных эпических произведений мировой литературы. Несомненным ее достоинством являются величественные, прекрасно выписанные образы героев. Прежде всего, это «Суровый Хаген» — героический злодей, образец непреклонного мужества и верного вассала, готовый ради чести и славы своего господина на любые подвиги и преступления. Не менее поразителен образ «роковой женщины» Кримхильды. Кроткая и любящая в начале, она превращается под конец из-за своей патологической мстительности в «бесовскую фурию», неженская жестокость которой потрясает даже суровых воинов.

Глубокое впечатление производит фатальный мотив нарастания трагического, когда один эпизод поэмы, цепляясь за другой, непреодолимо ведет к страшной, кровавой развязке. Рыцарский роман в стихах известного миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха, разрабатывающий сюжет о поисках Грааля. Первая половина романа написана, на мой взгляд, просто великолепно. Но конец слабоват. Однако я все равно рекомендую прочитать «Парцифаля» для расширения кругозора. Никита Хониат — чиновник высокого ранга при дворе нескольких византийских императоров. Его «История», написанная на большом фактическом материале и с глубоким знанием предмета, охватывает события от смерти Алексея I Комнина до Четвертого крестового похода, закончившегося, как известно, падением Константинополя 1118—1206 гг. Хониат был выдающимся писателем, и его книга обладает высокими литературными достоинствами.

Сама эпоха расцвета, упадка и падения Комнинов настолько интересная и яркая, что историю ее читаешь, как роман. Несмотря на то, что исландский народ — это один из самых маленьких народов мира, им создана самая своеобразная и самая богатая из средневековых литератур Европы. Лучшие ее образцы представлены родовыми сагами. Одна из самых знаменитых в их ряду — это «Сага о людях из Лаксдаля», рассказывающая историю восьми поколений одного знатного исландского рода и охватывающая приблизительно двухвековую эпоху — от середины IX до середины XI века. В свое время эта сага произвела на меня неизгладимое впечатление. Можно сказать, я в полной мере ощутил ее драматизм и мощную энергетику. Перечитывал потом неоднократно, каждый раз с восхищением и неизменным удовольствием. Еще одна великая сага, которую я очень рекомендую прочитать.

Она о двух благородных исландцах — мудреце Ньяле и его друге Гуннаре, которые погибают в результате родовой мести и за смерть которых потом мстят их родичи и друзья. История эта рассказана со многими подробностями и большим искусством. Равнодушным она точно никого не оставит. Выдающийся памятник древнерусской литературы. Сборник рассказов об основателях Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников. Он знакомит с жизнью самой знаменитой русской обители, а также со многими бытовыми реалиями Древней Руси. При том, что русский читатель имеет в своем распоряжении прекрасный перевод Лозинского, чтение «Божественной комедии» не простое занятие. Слишком сложно а зачастую и непонятно само содержание.

Когда Данте писал свою «Комедию», она была насквозь злободневна. Но теперь, чтобы ухватить смысл множество брошенных походя фраз и намеков, приходится постоянно обращаться к комментариям. И все-таки прочитать «Божественную комедию» необходимо. Произведение это - эпохальное, раскрывшее в образах всю систему западноевропейского средневекового миросозерцания. Она как бы подводит итог всему, что было пережито и передумано средневековой культурой. Вместе с тем это и великолепный памятник художественной литературы. Описание загробного мира особенно Ада! Меня оно тоже не оставило равнодушным.

Чтобы облегчить постижение этого непростого текста, можно одновременно читать разъяснения например, книгу «Данте» Голенищева-Кутузова из серии ЖЗЛ, где дается подробный комментарии к путешествию автора поэмы. Я так поступил, когда в первый раз знакомился с «Божественной комедией». И мне это помогло. А потом несколько раз перечитывал «Божественную комедию» уже без всякой вспомогательной литературы, просто наслаждаясь великолепными стихами. Петрарка много писал на латыни, и эти творения принесли ему широкую известность. Однако посмертной славой он обязан не им, а своим стихам на итальянском языке. Все входящие в «Книгу песен» стихотворения 317 сонетов, 29 канцон, а также несколько секстин, баллад и мадригалов формально связаны с возлюбленной Петрарки Лаурой. Об этой загадочной женщине поэт сообщает, что впервые увидел ее в апреле 1327 г.

Любовь Петрарки к Лауре — всеохватывающее, чистое чувство, естественно и очень по-человечески идеализирующее свой объект. Сборник действительно прекрасен. И благодаря хорошим переводам русский читатель может прочувствовать все его достоинства. Этот роман можно назвать национальной эпопеей Китая. Сюжет его восходит к 184—280 гг. В последующие века появилось множество народных преданий о героях эпохи Троецарствия. Для русского читателя он тоже весьма интересен. Здесь прекрасные, живые персонажи, занимательный сюжет, динамичные диалоги.

Но надо быть готовым и к определенным трудностям. Это, прежде всего, огромный объем более полутора тысяч страниц печатного текста , огромное количество действующих лиц более трехсот , огромный временной охват событий приблизительно в сто лет. Но того, кто не побоится всех этих сложностей, ждут действительно яркие и незабываемые впечатления. Короткая новелла была любимой художественной формой писателей Возрождения. И обычно, когда вспоминают эту эпоху, рекомендуют почитать «Декамерон» Боккаччо. Но я однозначно отдаю предпочтение более позднему автору Мазуччо. Его новеллы всегда казались мне более живыми и более изящными. И он был откровеннее Боккаччо от чего «Новеллино» иногда издают в сборниках эротической литературы.

Как бы ни менялись общественные настроения, идея социализма всегда будет популярна у определенного числа людей. И потому «Утопия» Мора никогда не будет забыта. Размышляя над жизненными проблемами современного ему общества, будущий канцлер Томас Мор указал на источник всех социальных бед — во всем виновата частная собственность! Утопия — это выдуманное им островное государство, в котором частная собственность запрещена. И всегда будет интересно отправиться на этот остров и посмотреть, как там все устроено. За свою жизнь я перечитывал «Утопию» раза четыре первый раз еще в школе, при социализме. И меня всегда удивляло, как точно описал Мор не только положительные, но и отрицательные стороны социалистического строя. Да, его выводы далеко не так однозначны, как обычно принято считать!

Поэтому я уверен, что эта книга еще долго будет давать пищу для размышлений. Анонимная испанская повесть, оказавшая огромное влияние на всю последующую европейскую литературу. В ней рассказывается история мальчика, в восьмилетнем возрасте выброшенного на улицу матерью, не имевшей никаких средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, Лосарильо поневоле пускается на разные хитрости. И в конце концов, переменив многих хозяев и испытав немало превратностей, превращается из простодушного малыша в закоренелого плута. У себя на родине «Ласарильо» породил целую литературу «плутовского романа», получившую широкое распространение в эпоху Барокко. Этот диалог Джордано Бруно — одно из важнейших сочинений в истории человеческого мышления. Четверо участников беседы подробно разбирают замкнутую в себе геоцентрическую картину мира, обоснованную Аристотелем, и буквально не оставляют от нее камня на камне.

Все обстоит с точностью до наоборот: Земля, вращающаяся вокруг Солнца, всего лишь песчинка, один из множества миров во Вселенной, которая бесконечна. Первая комедия Шекспира. Когда-то давно кораблекрушение разлучило двух братьев-близнецов, двух Антифонов. У каждого из них был мальчик-слуга, которые также были близнецами. Спустя тридцать лет Антифон Сиракузский прибывает в Эфес, не подозревая, что здесь живет его брат и брат его слуги. А поскольку обе пары абсолютно схожи, путаница дает повод к сверхъестественному нагромождению забавных ошибок и недоразумений. Эта динамичная, бойкая и чрезвычайно смешная комедия, полная каламбуров, шуток, живых диалогов, несомненно, удалась Шекспиру и показала, чего от него можно ожидать в дальнейшем. Еще одна невероятно смешная комедия великого драматурга.

История обращения строптивой девицы в приветливую и обходительную жену. Главный герой - неунывающий острослов Петруччо — выступает здесь достойным противником упрямой и ядовитой на язык Катарины. Все сцены этой динамичной и яркой комедии являются, по сути, описаниями словесных битв, в которых мужской характер постепенно берет верх над женским. Самая знаменитая историческая хроника Шекспира. Живописуя судьбу своего героя, автор резкими мазками лепит классический образ, который вырастает в грандиозный тип тирана-злодея, не знающий себе равных в мировой литературе. Весь путь Ричарда к вершинам власти обильно полит кровью. Чем ближе к концу — тем больше трупов. Сначала летят головы явных и тайных врагов, потом доходит черед до прежних друзей и союзников.

Достигнув вожделенного трона, он вдруг сбрасывает маску и предстает во всем своем ужасающем облике. Если прежде он убивал для того, чтобы достичь короны, то теперь отправляет на казнь ради того, чтобы удержать ее на себе. Относится к числу, так называемых, «кровавых трагедий», призванных поразить добропорядочного зрителя немыслимыми злодействами, чудовищными пороками, а также обилием кровавых сцен. Подобного рода вещи были, как считают, весьма популярны в конце XVI в. И здесь, как и везде, он добился первенства. Его «Тит Андроник» - самая неистовая и самая кровавая драма из всех, когда-либо ставившихся на английской сцене. Четырнадцать изощренных убийств, три отрубленные руки, один отрезанный язык - таков инвентарь ужасов, наполняющий эту трагедию. Трагическое представляется здесь еще в самом упрощенном виде — как ужасное.

Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику

Профессор Университета Северной Каролины составил список книг, которые наиболее сильно повлияли на развитие мировой культуры. Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. Из всех произведений мировой литературы легко можно было бы составить список из сотни и даже тысячи лучших. Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год.

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Цитаты 13 В настоящем издании печатаются повести Н. Как указал сам автор, сборник "Миргород" 1835 стал органичным продолжением "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Эта мысль теперь становится главной: сопоставление легендарного прошлого и...

Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом подробнее в разделе « О проекте ». Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Главный герой — дядюшка Скрудж получает возможность изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь своих близких людей. Рождественская история покорила многих, поэтому ее не раз экранизировали.

Ведь эта история — особенно передает дух Рождества и дарит надежду. Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Герой книги — ребенок. Этот выбор не случаен: ведь каждый взрослый понимает, что с миром что-то не так, но что именно — понять трудно, ведь взрослый уже стал частью этого испорченного мира. Ребенок видит мир искренне и способен увидеть то, что не так легко замечает взрослый.

Современные авторы великолепно владеют словом, создавая неповторимую атмосферу и заставляют читателей переживать каждую страницу. Погрузитесь в мир эмоций и литературного творчества с этими уникальными произведениями, которые оставят неизгладимый след в вашем сердце. Часто взрослые раздражаются и кричат на своих малышей. Это происходит потому, что они забывают, как на самом деле дорожат своими детьми.

Стоит только сыну или дочке серьезно заболеть, или вдруг исчезнуть, жизнь родителя сразу же превращается в кошмар, с нескончаемыми страданиями. Вот и в семье пропавшей девочки Киры именно так все и произошло. Вокруг маленькой героини сложно сплетается сюжет из темных тайн взрослых, напряженного журналистского расследования и жестокой правды. Способно ли правосудие раскрыть истину? Автор детектива держит интригу до самой последней главы. Пронзительная история с мрачным погружением в родительское горе учит читателя ценить и беречь своих близких, заставляет задуматься о том, что жизнь человека не вечна. По роману «Снежная девочка» уже поставлен детективный сериал. Рио «Словно мы злодеи», М. Коридоры и аудитории словно погружены в особую творческую атмосферу.

Все герои романа увлечены литературным наследием В. Шекспира, готовят к показу его пьесы. Однако, погружение в мир великого драматурга стирает границы между искусством и реальностью. Любовь, страсть и ненависть вдруг оживают настолько, что происходит убийство. Главный подозреваемый уверяет, что не совершал преступлений. Кто и почему лишил человека жизни? Кто на самом деле настоящий злодей? Чтобы докопаться до истины, читатель должен следовать по страницам романа вслед за автором до самой последней главы. Вдумчивое чтение книги разовьет дедуктивное мышление.

Драматическое произведение, дополненное диалоговыми отступлениями, словно это пьеса, мгновенно увлекает своей интригой. Возможно, именно поэтому, тираж в сто тысяч экземпляров был продан за несколько дней. Супружеская пара обнаружена мертвой в собственном доме. Подозревают Руби Флетчер.

10 книг, которые должен прочитать каждый

Однажды Скарлетт влюбляется в Эшли, но столкнувшись с безответным чувством, замыкает эмоции внутри и не может принять, что события могут складываться не по выдуманному ей самой сценарию. Со временем девушка совсем заблудилась в своих чувствах, даже будто разглядев в Ретте Батлере свою судьбу, но упустила его. Роман «Унесенные ветром» стал настолько успешным, что по несу был снят фильм с Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Лента получила 8 премий Оскар в разных номинациях. Сама книга читается на одном дыхании и не устаревает — она была интересна публике в прошлом веке и в наши дни.

Оно не теряет популярности и сегодня входит в сотню лучших книг мировой классической литературы. Действие разворачивается в первые годы XX века. Главный герой — обычный рабочий парень из бедного сословия. Случайное знакомство с девушкой из состоятельной семьи перерастает в любовь.

Безграничная социальная пропасть не останавливает Мартина Идена, и он, во что бы то ни стало, хочет стать достойным своей избранницы и частью высшего общества. Взявшись за самообразование, он намерен стать писателем, узнав о гонорарах, которые выплачивают печатные издания авторам. Руфь активно помогает ему в этом. Молодой человек учится грамотно писать и правильно произносить слова, читает книги.

Вскоре после безуспешных попыток продать свои рассказы, очерки и стихи журналам одно издание соглашается опубликовать его произведение. Но успех не приводит к счастью. Разочаровавшись во всем и даже в любви, Мартин на корабле покидает город, чтобы жить уединенно на небольшом островке в океане. Но воля к жизни оставляет его, и он прыгает в воду.

Произведение очень динамичное, трагическое, но, прочитав его, обязательно задумываешься, что же главное в этой жизни: сытое, богатое существование или спокойная жизнь в ладах со своей совестью. Она была основана на собственных приключениях автора в Америке. Некогда богатый, но разорившийся плантатор с семьей переезжает в новый дом, расположенный в диких прериях на юго-западе. Знакомство с мустангером Морисом Джеральдом приводит к возникшему чувству между ним и Луизой, дочерью переселенца Вудли Пойндекстера.

Его племянник тоже имеет виды на девушку, тем более у дядюшки большой денежный долг перед ним. Трусливый и заносчивый, одолеваемый муками ревности Колхаун решает уничтожить противника, придумав коварный план. Но ему не суждено сбыться, и вскоре он сам оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве брата Луизы Генри. История заканчивается хэппи-эндом.

Морис получает большое наследство, женится на возлюбленной, оплатив все долги ее семьи. Увлекательное чтение захватывает с первой страницы. Книга понравится людям разных полов и возрастов. Мальчишки и девчонки, их мамы и папы, бабушки и дедушки с удовольствием перечитывают произведение о любви и ненависти, дружбе и предательстве.

Он моментально получил одобрение критиков и восторженные отзывы читателей. В книге поднимается вопрос добра и зла, нравственности и аморальности, бездушия и отзывчивости. Праведник и мятежник предстали как две противоборствующие черты одного индивидуума. На примере Жана Вальжана показан путь нравственного очищения.

Бывший каторжник становится праведником, занимается промышленным производством, заботится о своих рабочих. Другие персонажи натуралистичны и точно воспроизводят общество того времени: уличный мальчишка Гаврош, бандиты из сообщества «Петушиный час», обитатели самого дна семейство Тенардье. В «Отверженных» Гюго удалось не только точно создать психологические портреты героев, но и детально описать дома, улочки, пейзажи города. Автор увлекательно рассказывает о событиях, происходящих в прошлом и будущем, представляя читателю интересные факты и возможность поближе познакомиться с историей Франции начала-середины XIX века.

Чтение захватывает и увлекает, останавливаешься только на последней странице. Мастеру пера удалось создать бессмертное произведение, которым наслаждаются уже более 150 лет. Это трагический роман о дружбе и любви, непростых человеческих отношениях. Он был издан в 1936 г.

Сегодня миллионы людей во всем мире считают роман одним из самых лучших произведений XX века, которое впоследствии десятки раз экранизировалось и ставилось в театрах, в результате чего популярность его еще больше возросла. Действие начинается в послевоенной Германии в 1928 году. Трое друзей Роберт, Отто и Готтфрид открывают ремонтную мастерскую. Все они очень увлечены автомобилями.

В одной из поездок Робби знакомится с очаровательной девушкой и с первого взгляда влюбляется в нее. Они очень разные, и, несмотря на социальное неравенство, у них начинается трогательный и нежный роман. Страшные воспоминания мучают главных героев, отголоски войны не оставляют в покое. Книга очень глубоко показывает проблему «потерянного» поколения.

Молодые люди не смогли забыть все ужасы военного времени, которое на каждом из них оставило свой отпечаток, и не смогли адаптироваться к мирной жизни, став ненужными членами общества. В центре повествования — кубинский рыбак Сантьяго. Вот уже почти три месяца у него нет улова. Окружающие считают его невезучим, и он тоже начинает так думать.

Единственным другом и поддержкой для старика остается мальчик Манолин, которому запрещено рыбачить с Сантьяго, но он помогает во всем: подносит снасти, готовит еду, ведет беседы. Однажды старик выходит в море и ему улыбается невероятная удача: он ловит гигантского марлина длиной пять с лишним метров. Два дня и две ночи он пытается доставить рыбу на берег. Он разговаривает с ней, понимая ее боль и бессилие, называет братом.

На третий день кровь марлина привлекает акул. Старик убивает пять из них, но остальные полностью съедают тушу рыбы. Сантьяго добирается до берега, убедившись, что он действительно невезучий. Оставленный у лодки скелет привлекает внимание местных жителей.

На основании произведения были созданы кинофильмы и телевизионные сериалы, мультфильмы, спектакли. Оно трогает читателя до глубины души, заставляя перечитывать снова и снова. Подтолкнул к ее созданию редактор Курт Хичкок, который как-то увидел, как Антуан в ресторане выводит на столе фигурку мальчика. Оказалось, что писатель представлял себе друга, которого хранил в своем сердце.

Редактор предложил написать сказку для детей.

Что почитать из русской классики? Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится. При этом каждый найдет здесь то, что будет близко его сердцу. И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни. Русская классика, которую нужно прочитать каждому, — это истории о любви, о жизни наших соотечественников в прошлом, во времена войны и сложных периодов в стране.

Роман «Алхимик» — среди тех самых важных книг, которые обязательно должны прочесть подростки Зеленая миля Год выхода: 1996-й. Автор: Стивен Кинг. Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез.

Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших. Унесенные ветром Год выхода: 1936-й. Автор: Маргарет Митчелл. Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви а также о дружбе, преданности, предательстве… , случившейся на фоне гражданской войны в США. Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров впрочем, это число постоянно растет. Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии — время не пройдет зря. Роман «Унесенные ветром» — один из самых любимых и читаемых женских романов Мастер и Маргарита Год выхода: 1940-й. Автор: Михаил Булгаков. Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать.

До момента, пока за дело не взялся Бортко. Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир. История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман — каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга.

В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи. Однако, некоторые книги трудно понять в юном возрасте, для этого нужна мудрость, которая приобретается с годами.

Конечно, список далеко не полный, его можно продолжать бесконечно.

Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать

Классическая трагедия, но в современных декорациях. Топ 100 лучших книг русской классики В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий