Новости что надо говорить перед постом

Верующие-мусульмане совершают первую вечернюю молитву перед началом поста в первую ночь священного месяца поста Рамадан в северо-западной сирийской провинции Идлиб. Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак. В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения.

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

Перед началом поста, необходимо попросить Господа благословить и принять его. – Вы сказали, что нужно стараться брать отпуск вне поста. Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся. Почему мусульманин соблюдает пост в Рамадан Как соблюдается данный пост и какие действия его нарушают Статья-руководство для новичков.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы.

Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с.

Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа.

Но почему-то Иисус не похвалил и даже не одобрил их за такое усердие в деле Божьем, как будто даже и не заметил этого. Наверное многие задают такой же вопрос - "почему одни христиане постятся много, а другие — нет? Христос тогда ответил спрашивающим очень просто, что в настоящее время Его ученики радуются, но в жизни у них будет и такое время, когда они будут поститься. Причем, нигде дальше в Евангелиях мы не видим, чтобы Христос установил порядок и правила для соблюдения постов, точно также как и в Ветхом Завете нигде нет такого порядка и правил, из чего можно сделать простой и логичный вывод, что необходимость поста в каждом конкретном случае и порядок его исполнения каждый из Его учеников должен определить для себя самостоятельно. Почему же люди постятся? Почему постились фарисеи? Христос обличил их в том, что они "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди … и чтобы люди звали их: учитель! Или же чтобы угодить Богу, подобно тому, как язычники пытаются умилостивить своих идолов? Но нашего Бога не нужно умолять, потому что Он — благ, многомилостив и долготерпелив.

Пророк Захария описывает случай, как израильтяне стали вопрошать Господа, продолжать ли им поститься после того, как Господь ответил на молитвы и освободил их из вавилонского плена. Господь ответил им вопросом: "…для Меня ли вы постились? Таким образом, Бог наталкивает иудеев на мысль, что пост нужен не Богу, а им самим для того, чтобы устранить причины, препятствующие тому, чтобы Бог их благословил. Итак, если пост — это не есть средство угождения Богу, тогда - что же это? Пост Пост — это особое состояние в жизни христианина, когда он в той или иной степени ограничивает себя в пище и питии для того, чтобы сконцентрировать все силы своего организма на молитве. Пост нужен тогда, когда христианин ожидает каких-то положительных перемен от Бога, как естественных, так и сверхъестественных. Так как пост часто упоминается, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, то правильнее было бы рассмотреть несколько конкретных описаний, чтобы из них сделать выводы. Моисей постился на горе Синай в присутствии Божием на протяжении сорока дней и ночей Исх.

Для усиления молитвы Когда бы человек ни молился Богу о каком-то великом деле, было бы целесообразно еще и поститься наряду с молитвами. Жан Кальвин В посте есть что-то такое, что заостряет кончик нашего ходатайства и придаёт страсть нашим молитвам. Поэтому Божьи люди часто прибегали к посту, когда появлялись особые безотлагательные заботы, которые они приносили перед Отцом. Пост — один из лучших друзей, которых мы можем пригласить в нашу молитвенную жизнь. Однако, несмотря на всю потенциальную силу поста, кажется, что очень немногие желают наслаждаться его пользой и преимуществами. Для поиска Божьего водительства и руководства В Библии описывается пост как возможность более ясно и четко определить для себя волю Божью. Пост не гарантирует нам то, что мы обязательно получим ясное руководство от Бога. Однако, если мы будем правильно его практиковать, он сделает нас более и более восприимчивыми к Тому, Кто любит вести и направлять нас. Для того, чтобы выразить свою печаль и горе Первые три из четырех ссылок на Писание о посте связаны с выражением горя. Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы. Когда царь Саул был убит в битве с филистимлянами, мужи Иависа Галаадского шли целую ночь, чтобы отобрать тело царя и его сыновей. В Первой книге Царств 31:13 говорится, что после погребения они, скорбя о погибших, постились семь дней. В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране. Когда царь Саул в своей неправедной ревности хотел убить Давида, то сын Саула Ионафан сделал следующее: И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. Первая книга Царств 20:34 4. Для поиска освобождения или защиты Одним из наиболее распространённых видов поста в библейские времена был пост с целью искать спасение от врагов или обстоятельств. Самый известный совместный пост, описанный в Писании, был пост, о котором говорится в 4 главе книги Есфирь. Этот пост был назначен царицей Есфирью как часть её прошения Богу о Его защите от ярости царя. Она планировала войти в царский двор царя Артаксеркса, не получив на это приглашения, для того чтобы просить его защитить евреев и спасти их от массового уничтожения. Она сказала своему дяде по имени Мардохей: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну. Есфирь 4:16 В качестве нашей защиты против гонений за нашу веру со стороны нашей семьи, коллег по учёбе и работе, соседей мы должны употреблять не плотские усилия, а пост. Обычно мы попадаем в искушение отвечать злом за зло, давать сдачу в гневе, в оскорблении, отвечать обвинением на обвинение или даже обращаться в юридические инстанции. Но вместо того чтобы прибегать к политическим махинациям, сплетням и подражанию мирским приемам, которыми пользуются наши враги, мы должны обращаться к Богу в посте, прося у Него защиты и освобождения. Для выражения покаяния и возвращения к Богу Пост этого рода очень похож на пост, при котором выражается скорбь и печаль по поводу содеянных грехов. Но как покаяние является изменением мышления, приводящим к изменению поступков, так и пост может выражать нечто большее, чем печаль о содеянных грехах. Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:... Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным. Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни.

Есть очень важная традиция: в пост стараться меньше развлекаться и искать пользу для своей души. В этом плане сейчас появилось много таких возможностей, когда совмещается отпуск не только с лежанием на берегу моря, но и с возможностью посетить святые места, связанные с духовными личностями нашей Церкви, или с какие-то исторические места. Эти экскурсии приносят очень много пользы и для взрослых, и для детей. Я и сам неоднократно бывал там, фотографировал, и, действительно, вспоминаю это с радостью. Как правило, молодые люди не столько внимания уделяют посту, когда посещают дискотеки или подобные мероприятия. Но когда задают такой вопрос, я отвечаю: все должно быть в меру. На это время нужно, чтобы решались церковные и хозяйственные вопросы, кому-то нужно совершать богослужение. Как лично Вы решаете эту проблему? Желательно, чтобы он не попадал на посты и миновал престольные или очень значимые события на приходе или в епархии в целом. Конечно, если мы укладываемся в летнее время, это очень сложно. После 28 июля и до 14 августа, эти две недели — период, когда все священники стремятся взять отпуск. Для меня, моей семьи это стало не столь актуально, так как дети уже выросли, поэтому мы с матушкой можем себе позволить съездить в сентябре или октябре на отдых или в паломничество, на экскурсию. Решается это увлекательно, но очень проблематично, особенно для священника и его семьи. Ведь кто-то предпочитает ни о чем не думать и загорать, а кто-то посещает различные места, экскурсии. Для меня всегда было интересно совмещать приятное с полезным: посещать исторические или святые места и сочетать это с пляжным отдыхом. Особенно, когда были маленькие дети, мы старались их вывезти так, чтобы они и покупались, и погрелись на солнышке, дабы в нашу продолжительную уральскую зиму они не болели или хотя бы болели меньше. Сейчас для моей семьи все гораздо проще. Какой смысл искать себе послабления, подстраивать отпуск и т. Безусловно, каждый человек постится в первую очередь для того, чтобы подготовить свою душу к встрече с Богом, насколько это возможно. Преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл христианской жизни заключается в стяжании благодати Святаго Духа. В этом смысле и пост, и молитва, и добрые дела — это всего лишь средства. Но надо не забывать, что благодать дарует Господь, а мы прилагаем усилия. Поэтому постимся для себя, но для встречи с Богом, для того чтобы получить освобождение от власти тех страстей, которые в нас обитают и производят грех, убивающий нашу душу, нашу жизнь. Сам Господь говорил, что постом и молитвой побеждается всякий бес, всякая страсть. Если человек действительно стремится к этому состоянию бесстрастия, то для того, чтобы в первую очередь стяжать себе это состояние, а потом уже поделиться им со своим ближним, если на то будет воля Божия. Мы ищем не послабления, а, наоборот, возможность не нарушать пост, потому что поститься легче, когда вся Церковь постится. Идти всем вместе гораздо легче. Когда человек берет сугубый индивидуальный пост, это всегда сложней. Патриарх Сербский Павел говорил, что было бы неплохо вернуться к той практике Петровского поста, которая была раньше, то есть это неделя-две перед самим праздником. Но это решение за Всеправославным собором, совещанием. Что делать, если в пост случайно употребил непостную пищу? Раньше день начинался с вечера, так же, как церковный день, то есть вечернее богослужение в 16:00 или 17:00 — это часть богослужения уже следующего дня. По сути, с этого времени и начинается отсчет следующего дня и постного воздержания, особенно это касается тех, кто готовится к причастию. Конечно, это было бы гораздо полезней. Но отсюда начинаются всякого рода искушения. Неоднократно мне приходилось разговаривать с прихожанами на этот счет: кто-то начинает путаться, кто-то хочет соблюсти именно такую форму, поэтому проще считать так, как это уже установилось в Церкви: с полуночи наступает следующий день, и с этого момента нужно поститься. О нечаянном вкушении непостной пищи. Если вы съели и вдруг что-то обрели на этикетке непостного, возблагодарите Господа Бога, чтобы это пошло на пользу для вашего пищеварения, ничего страшного в этом не будет. Если вы будете перебирать кучу продуктов в наших супермаркетах и высматривать каждый пунктик того, что там есть, постное или непостное, это будет уже фарисейство. Можно и обыкновенной картошкой объестся. Есть понимание меры, количества и конечно, самой пользы. Был у меня на приходе такой пример, когда человек настолько любил макароны и кетчуп, что был готов их есть каждый день на завтрак, обед и ужин. И мне пришлось благословить его есть скоромное, но не есть макароны и кетчуп. И вот это был для человека настоящий пост. Я помню его вдохновленное состояние после поста, когда он понял, что избавился от этого пристрастия к кетчупу и макаронам. Применяется ли это правило сейчас? А сейчас дай только возможность об этом говорить — и все найдут себе оправдание: я постился Великим постом. Здесь очень важная мысль: какова польза? Если человек ждет поста, чтобы его перетерпеть, а потом снова начать жить по принципу "ешь, пей, веселись", тогда пользы никакой не будет. А если человек действительно понимает, что это благодатное время, когда можно освободиться от какой-то привязанности, пристрастия, грешка или страстишки, тогда пост — полезное и благодатное время.

Когда Рамадан 2024?

  • Другие журналы
  • Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
  • Вера и Ислам | Пост без намерения
  • Рамадан — Википедия

Как держать уразу в первый раз

  • Пост и его достоинства в исламе
  • Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
  • Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет — читать на
  • Когда начинается Рамадан? Как держать пост в месяц Рамадан?
  • О посте в Рамадан для новичков
  • О том, как правильно делать намерение для поста

Другие журналы

  • Предыдущие выпуски
  • Три вопроса о Великом посте
  • Когда Прощёное воскресенье в 2024 году?
  • Беседы с батюшкой. Отпуск во время поста
  • Часто задаваемые вопросы в Рамазан -
  • Рамадан в Исламе. Правила поста

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается. Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день. Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня. Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге.

Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь. Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью.

Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния. Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв? Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого.

Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами. Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть. Если соблазняет сладкое — лучше резко от него отказаться, чтобы не погубить свою душу. Мы молимся и о здравии, и об упокоении, как и во все дни.

Надо даже больше молиться и внимательней к этому отнестись. Я не вижу в этом проблемы как в плане отдыха, так и паломничества. Другое дело, что вы будете чувствовать себя скованно, — это факт. Если нет возможности посетить православные страны — Грецию, Черногорию, Сербию, то ничего страшного в поездке в Турцию нет. Часто у нас нет времени ни на правило, ни на церковные службы.

На отдыхе в православных странах это, наверное, обязанность христианина — посетить богослужение? Если я оказывался там, где есть храм, то не составляло никакого труда посетить богослужение. А что касается садов-огородов, те прихожане, которые стараются сначала прийти на службу, а потом уже поехать на свой любимый огород или дачу, спокойно успевают все сделать, выращивают отличный урожай, и сил хватает, и делается все с хорошим настроем. Господь говорил о людях, которые ссылаются на нехватку времени для Него: «Кто исповедует Меня, того и Я исповедую перед Отцом моим Небесным. Христианин постоянно находится в подвиге — в чем-то себя ущемляет, но понимает, что получает гораздо больше от Бога — прощение, благодать и надежду.

Что это означает? Когда мы читаем Деяния апостолов, то видим, каким пламенным проповедником стал апостол Петр после сошествия Святаго Духа, когда после его проповеди обратились и 3000, и 5000 человек, находившихся в Иерусалиме. Апостол Павел, мудрейший из мудрейших людей, был просвещен благодатным осиянием от Господа. И сколько он обратил людей, сколько прошел языческих стран: всю малую Азию, и Грецию, и Рим. Тех, кто потрудился более всех, называют первоверховными.

Хотя мы помним из Деяний апостолов о Первом апостольском соборе, который проходил в Иерусалиме, и председательствовал там не апостол Петр, а апостол Иаков. Но никто из учеников никого не выделял. Если уж говорить по Евангелию, любимый ученик — Иоанн Богослов, он единственный, кто дожил до преклонного возраста, но тем не менее никто не говорит, что он был выше всех. Апостолы Петр и Павел потрудились очень много, и Церковь их прославляет как первоверховных. По графику отпусков так получилось, что мне выпало отдыхать во время поста.

Я рассказала об этом духовнику, и он поведал мне слова, созвучные Вашим. Можете себе представить, как я обрадовалась, когда мне сказали, что график отпусков смещается и у меня появляется неделька перед Великим постом. Я благодарю Господа за такой подарок, поскольку хотелось сделать приятное семье, выехать отдохнуть на море, но при этом не нарушить пост». Вот как раз тот момент, когда человек не хочет нарушать пост. Здесь не сказано, какой у детей возраст, ведь в каждом возрасте все по-разному.

Дети очень хорошо понимают, когда с ними пропевают те или иные молитвы — «Отче наш», «Богородице Дево», Символ веры и другие молитвы. Все, что вы можете петь, пойте вместе с детьми и будете удивлены, насколько хорошо ребята это воспринимают. Должно быть свое, детское правило. Все остальное — это ваша личная молитва, вы можете читать, молиться, но не навязывать эту продолжительность детям, иначе у них будет отторжение.

Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша.

Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия.

Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно.

Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь.

А вот сухур можно максимально приближать к рассвету. Пост не нарушается и в случае несоблюдения сухура, но это лишит верующего вознаграждений от Бога. Те, кто держит уразу в первый раз, должны знать, что поститься нужно не во вред своему здоровью. Для этого лучше перейти на правильное питание, в том числе — отказаться от соленой и жирной еды. Отпускать пост лучше всего при помощи воды и фиников.

Новичкам важно понимать, что пост в священный месяц Рамадан — это в первую очередь поклонение Всевышнему и воспитание духа, а не диета. Поэтому перед постом нужно произнести намерение: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха» Намаз и дуа в Рамадан Расписание месяца Рамадан составляется заранее. В календаре Рамадан 2024 указано расписание совершения молитв на все 30 дней, а также время начала разговения и воздержания. В месяц Рамадан очень важно произносить его как можно чаще, это поможет мусульманину достигнуть всех своих целей и получить большое вознаграждение от Аллаха. Гигиена и сон во время поста Чистка зубов, полоскание рта, душ и мытье головы мусульманином в Рамадан без всяких сомнений дозволены и не нарушают пост. Единственный момент — при этом верующий должен избегать проглатывания воды. Если верующий плавает или моется, не глотая воду, то это никак не нарушит его пост в дневное время.

Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога. Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни. Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию. Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор.

У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип. Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо.

Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать. И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки.

И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного.

Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем.

А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом. Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло».

Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями. Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь.

Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом.

Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице.

Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»!

Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку.

Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты. Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца.

Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов.

Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время.

Поститься нужно для определённой цели

В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели. В соответствии с Шариатом он не должен говорить: Я намереваюсь поститься завтра усердно или произносить иные другие слова, которые выдумали люди. Вопрос: Что нужно говорить перед ифтаром?

Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны

Некоторые ошибочно предполагают, что перед постом нужно съесть ложку меда или виноград. Что говорят перед постом и после него, как правильно питаться, сообщает В соответствии с Шариатом он не должен говорить: Я намереваюсь поститься завтра усердно или произносить иные другие слова, которые выдумали люди. Перед постом всегда возникают вопросы относительно его необходимости, правил соблюдения, основной цели.

Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана

А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани. Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей!

Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: «Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь?

Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий.

Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте.

Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями.

И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением. Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему. Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа?

Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу. Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви.

Действительно, это так — чтобы достигнуть вечного спасения, необходимо тесно пребывать со Христом. И если это условие человек выполнит, то, несомненно, обретет духовный успех. Он будет совершенствоваться, будет не только цвести духовно, но и приносить плоды духа.

Каким же образом человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем? Уясним этот вопрос. Христос пришел на землю для того, чтобы искупить человечество от проклятия греха и смерти.

А для того, чтобы человек вновь пришел в единение с Господом своим, Христос Своею честною кровию создает Церковь. Это Его тело, главою Которому является Он Сам. Вот через эту Церковь, через тело Христово человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем.

Как это совершается? Совершается это так. Уверовав, он принимает таинство святого Крещения, а через это таинство входит в организм церковный, очищается от всякого греха и получает оживотворение от Духа Святаго.

Но для того, чтобы постоянно пребывать в этом организме и оживотворяться, недостаточно только внешнего пребывания. Нет, нужно сораствориться, слиться с организмом церковным, органически соединиться. Соединиться так, как ветвь соединяется с лозою, и постоянно оживотворяться благодатию Святого Духа.

А войдя в единение с организмом церковным, укреплять это единениелюбовию. Эта любовь проявляется и в молитве, и в покаянии, и в воздержании, и в сострадании к ближнему. Но этого мало.

Любовь должна проявляться и в том, чтобы постоянно распинать плоть свою со страстьми и похотьми. И не только распинать, но посредством глубокого смирения и кротости, посредством постоянного общения с Господом достигать плодов Святого Духа — преподобия и правды. А плоды Святого Духа, как свидетельствует апостол Павел, есть кротость, воздержание, вера, любовь.

Вот каких плодов нужно достигать нам, находящимся в организме церковном, для того чтобы постоянно пребывать с Господом. Если мы не будем к этому стремиться, если будем успокаивать себя тем, что мы, дескать, приняли Крещение и миропомазание, а дальше пусть Сам Господь нас направляет, то мы таким небрежением разорвем таинственную нить, связывающую нас со Господом. А раз произойдет разрыв, то, естественно, наше сердце будет засыхать так, как засыхает подчас ветвь, которая хотя и находится на лозе, но бывает чем-то заражена.

И по мере того, как наш духовный организм будет все больше и больше засыхать, удаляя себя от действия благодати Божией, по мере этого мы будем подвергать себя отлучению от церковного организма. И тогда мы уподобимся тем сухим ветвям, которые отделяют и бросают в огонь. Как подготовиться к посту Теперь мы испытываем, как некогда иудеи плененные, тяготу духовную.

И вспоминаем, часто вспоминаем те сладостные минуты, когда Господь посещал нас Своей Божественной благодатью, и, воспоминая, плачем. Рабство душевное очень тяжело. От него необходимо освободиться.

Но как? Только путем покаяния, путем постоянного устремления ума своего и сердца в горний Иерусалим. Как иудеи не могли петь песнь Господню на земле чужой и не забывали Иерусалим, так и нам нужно вспоминать те моменты жизни, когда мы верно служили Богу, и приносить плоды покаяния.

И если мы станем на этот путь, то, несомненно, освободим свою душу от оков греховных и снова воспоет наш дух! Вот как с помощью священных картин помогает наша Мать-Церковь пробуждать наши души. И напоминая об опасности греховного пленения.

Церковь указывает им путь к освобождению. Действительно, нам остается с вами плакать, рыдать и взывать к своей бедной душе: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается! Успеешь ли ты, душе моя, освободить себя от рабства греху?

Успеешь ли сотворить добрые дела, которые оправдают тебя на судилище Христовом? Пока еще двери милосердия Божия не закрылись, проснись, душе моя окаянная, проснись и возопий к Спасителю своему: «Боже милосердный, пощади и очисти меня от всякого греха, облеки одеждою праведности, чтобы укрепиться на правом спасительном пути и прославить Тебя чистым святым сердцем и устами ныне и в бесконечные веки! Чем он наполнен?

Чего больше в нашем сердце: доброго или худого? Потребуется немалое количество добродетелей, чтобы пропустить нас в Царство Небесное, в жизнь будущего века. А мы, если внимательно осмотрим свой багаж, наверняка обнаружим, что добродетелей у нас днем с огнем не найдешь, зато грехов-то, пожалуй, не охватишь в свои объятия.

Так как же мы пройдем в Царство Божие, в которое ведут не широкие врата, а очень узкие? Постоянно просматривайте багаж своей души! Подумайте, нет ли в нем грехов, от которых мы можем начать избавляться прямо сейчас, заполняя пустые места необходимыми добродетелями!

Для этого требуется пробудиться от спячки греховной, как некогда пробудилась преподобная Мария Египетская. А нас зовет к тому Господь наш Спаситель мира. Так очнемся же от сна, восчувствуем опасность погибели и удалимся в пустыню праведности.

И там вооружимся терпением, великодушием, вооружимся любовию, вооружимся молитвою и мерным воздержанием, упованием на волю Божию! Только при таком условии произойдет в нас преображение духовное. Только тогда из нашего сердечного багажа будут выброшены вон и потоплены в пучине все грехи и останутся лишь добрые дела, доброе наше устроение — останется та основа, которая соделает нас достойными Царства Божия.

О необходимости прощения обид перед началом поста Пост является как бы преддверием небесной жизни, преддверием торжества. Но чтобы достигнуть торжества, нужно пройти и через преддверие, где небесные служители будут проверять каждого из нас и вопрошать: с каким багажом ты хочешь встретить Священная Пасху или войти в Небесный Чертог? Если твоя ноша — греховное естество, то не дерзай, человек, встретить светлое Христово Воскресение и войти в Небесный Чертог с радостным сердцем.

Небесные слуги возьмут тебя и ввергнут во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов. Пост — это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Чем одержима душа?

Есть ли в ней что-то сродное, соединяющее нас с небесной жизнью? Или, быть может, ничего доброго там уже не осталось? Итак, мы в преддверии Великого Поста.

Мы уже хотим вступить на поприще подвига духовного и телесного воздержания. Сможем ли мы достойно пройти это испытание, сумеем ли убелить свои одежды, очистить их от всякой греховной скверны и войти в Небесный Чертог, чтобы со всеми угодившими Богу возрадоваться и возвеселиться? Вспомним человека, который, как сказано в Евангелии, явился на брачный пир не в праздничной одежде.

Хотя он и вошел в дом, будучи приглашенным, но услышал страшный приговор Домовладыки: «Раб лукавый, как ты смел войти сюда не в брачной одежде? Возьмите его и ввергните в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов». Видите, как этот человек, хотя и прошел через двери, но, не очистив себя слезами покаяния, не омыв грязных одежд своей души, был извергнут из брачного чертога.

Подобное может случиться и со всеми нами, если мы не оплачем своих грехопадений, если не убелим своих одежд слезами покаяния. Как страшно будет тогда услышать Божественный глас: «Вон изыдите из Моего светлого чертога, отыдите от Меня все делающие беззаконие! Потрудиться так, чтобы сердце плакало, чтобы слезы смывали всю скверну и грязь греховную, очищая храм души нашей для Духа Святаго, укрепляющего нас на пути спасения.

Начнем же свой труднический путь к светлому Христову Воскресению с прощения всех своих обидчиков. Необходимо, чтобы каждый простил друг друга нелицемерно, искренне, до конца, не оставляя ни капли раздражения и досады на ближнего в потаенных уголках своего сердца. Без этого невозможно соблюдать воздержание телесное и духовное, и такой пост неугоден Богу.

О причащении в дни Великого Поста Дни Великого Поста — это время спасительное, время, когда Божественное слово снимает с очей наших пелену греховной ночи и мы вступаем в область света, в область духовного делания. Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с помощью Божественной благодати от уз греха и вступить в тесный союз с добродетелию.

Необходимо совершить то, о чем вещает нам святой апостол Павел: отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Внемлем же мы апостольскому гласу и с радостным сердцем вступим в дни святой Четыредесятницы. Вступим на путь борьбы со всякого рода греховными склонностями, пусть никто не робеет, пусть никто не страшится спасительного подвига.

Знаю, что предстоит много труда, прежде чем мы достигнем освобождения от уз греха, но пусть это нас не устрашает. Господь с нами, Господь близ нас. С Господом будет нам легко.

Итак, примемся за духовное делание! Благословляю каждого из вас определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Постарайтесь поговеть и принять святые Тайны трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий Четверг.

Как приступить к духовному совершенствованию К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной. Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением.

Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях. По существу, в этой области мы еще не трудились, дозволяя себе плыть по течению жизни и не стремясь установить внутри себя контроль и упражнение в этих великих добродетелях. Итак, необходимо нам устремить свой духовный взор на эту сторону нашей с вами жизни.

Потому что здесь мы много теряем, не упражняясь как следует в духовных добродетелях. Не искореняем в себе ни раздражительности, ни гнева, ни памятозлобия, ни осуждения, ни других духовных пороков и не приобретаем вместо них добродетели: кротость, смирение и великодушие. О, как мне хочется, чтобы все мы уже с сегодняшнего дня начали постепенно упражняться в искоренении из своих сердец греховных привычек!

Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего сраздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить?

Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство — мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы.

И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши. Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла. Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем?

И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет!

Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи?

Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость.

Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе.

Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира. И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией.

Вот это и будет началом любви к Богу. Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние.

Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни. Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу. Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей.

Любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение. Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы — и прежде всего с самим собою. Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих.

Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека — убить все греховное. А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба. К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии!

А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани. Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей!

Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: «Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь? Разве порой мы не допускаем малодушия?

Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий. Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования?

Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями.

И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением. Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему. Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему.

Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу. Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви. Действительно, это так — чтобы достигнуть вечного спасения, необходимо тесно пребывать со Христом. И если это условие человек выполнит, то, несомненно, обретет духовный успех.

Он будет совершенствоваться, будет не только цвести духовно, но и приносить плоды духа. Каким же образом человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем? Уясним этот вопрос. Христос пришел на землю для того, чтобы искупить человечество от проклятия греха и смерти.

А для того, чтобы человек вновь пришел в единение с Господом своим, Христос Своею честною кровию создает Церковь. Это Его тело, главою Которому является Он Сам. Вот через эту Церковь, через тело Христово человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем. Как это совершается?

Совершается это так. Уверовав, он принимает таинство святого Крещения, а через это таинство входит в организм церковный, очищается от всякого греха и получает оживотворение от Духа Святаго. Но для того, чтобы постоянно пребывать в этом организме и оживотворяться, недостаточно только внешнего пребывания. Нет, нужно сораствориться, слиться с организмом церковным, органически соединиться.

Соединиться так, как ветвь соединяется с лозою, и постоянно оживотворяться благодатию Святого Духа. А войдя в единение с организмом церковным, укреплять это единениелюбовию. Эта любовь проявляется и в молитве, и в покаянии, и в воздержании, и в сострадании к ближнему. Но этого мало.

Любовь должна проявляться и в том, чтобы постоянно распинать плоть свою со страстьми и похотьми. И не только распинать, но посредством глубокого смирения и кротости, посредством постоянного общения с Господом достигать плодов Святого Духа — преподобия и правды. А плоды Святого Духа, как свидетельствует апостол Павел, есть кротость, воздержание, вера, любовь. Вот каких плодов нужно достигать нам, находящимся в организме церковном, для того чтобы постоянно пребывать с Господом.

Если мы не будем к этому стремиться, если будем успокаивать себя тем, что мы, дескать, приняли Крещение и миропомазание, а дальше пусть Сам Господь нас направляет, то мы таким небрежением разорвем таинственную нить, связывающую нас со Господом. А раз произойдет разрыв, то, естественно, наше сердце будет засыхать так, как засыхает подчас ветвь, которая хотя и находится на лозе, но бывает чем-то заражена. И по мере того, как наш духовный организм будет все больше и больше засыхать, удаляя себя от действия благодати Божией, по мере этого мы будем подвергать себя отлучению от церковного организма. И тогда мы уподобимся тем сухим ветвям, которые отделяют и бросают в огонь.

Как подготовиться к посту Теперь мы испытываем, как некогда иудеи плененные, тяготу духовную. И вспоминаем, часто вспоминаем те сладостные минуты, когда Господь посещал нас Своей Божественной благодатью, и, воспоминая, плачем. Рабство душевное очень тяжело. От него необходимо освободиться.

Но как? Только путем покаяния, путем постоянного устремления ума своего и сердца в горний Иерусалим. Как иудеи не могли петь песнь Господню на земле чужой и не забывали Иерусалим, так и нам нужно вспоминать те моменты жизни, когда мы верно служили Богу, и приносить плоды покаяния. И если мы станем на этот путь, то, несомненно, освободим свою душу от оков греховных и снова воспоет наш дух!

Вот как с помощью священных картин помогает наша Мать-Церковь пробуждать наши души. И напоминая об опасности греховного пленения. Церковь указывает им путь к освобождению. Действительно, нам остается с вами плакать, рыдать и взывать к своей бедной душе: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается!

Успеешь ли ты, душе моя, освободить себя от рабства греху? Успеешь ли сотворить добрые дела, которые оправдают тебя на судилище Христовом? Пока еще двери милосердия Божия не закрылись, проснись, душе моя окаянная, проснись и возопий к Спасителю своему: «Боже милосердный, пощади и очисти меня от всякого греха, облеки одеждою праведности, чтобы укрепиться на правом спасительном пути и прославить Тебя чистым святым сердцем и устами ныне и в бесконечные веки! Чем он наполнен?

Чего больше в нашем сердце: доброго или худого? Потребуется немалое количество добродетелей, чтобы пропустить нас в Царство Небесное, в жизнь будущего века. А мы, если внимательно осмотрим свой багаж, наверняка обнаружим, что добродетелей у нас днем с огнем не найдешь, зато грехов-то, пожалуй, не охватишь в свои объятия. Так как же мы пройдем в Царство Божие, в которое ведут не широкие врата, а очень узкие?

Постоянно просматривайте багаж своей души! Подумайте, нет ли в нем грехов, от которых мы можем начать избавляться прямо сейчас, заполняя пустые места необходимыми добродетелями! Для этого требуется пробудиться от спячки греховной, как некогда пробудилась преподобная Мария Египетская. А нас зовет к тому Господь наш Спаситель мира.

Так очнемся же от сна, восчувствуем опасность погибели и удалимся в пустыню праведности. И там вооружимся терпением, великодушием, вооружимся любовию, вооружимся молитвою и мерным воздержанием, упованием на волю Божию! Только при таком условии произойдет в нас преображение духовное. Только тогда из нашего сердечного багажа будут выброшены вон и потоплены в пучине все грехи и останутся лишь добрые дела, доброе наше устроение — останется та основа, которая соделает нас достойными Царства Божия.

О необходимости прощения обид перед началом поста Пост является как бы преддверием небесной жизни, преддверием торжества. Но чтобы достигнуть торжества, нужно пройти и через преддверие, где небесные служители будут проверять каждого из нас и вопрошать: с каким багажом ты хочешь встретить Священная Пасху или войти в Небесный Чертог? Если твоя ноша — греховное естество, то не дерзай, человек, встретить светлое Христово Воскресение и войти в Небесный Чертог с радостным сердцем. Небесные слуги возьмут тебя и ввергнут во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

Пост — это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Чем одержима душа? Есть ли в ней что-то сродное, соединяющее нас с небесной жизнью? Или, быть может, ничего доброго там уже не осталось?

Итак, мы в преддверии Великого Поста. Мы уже хотим вступить на поприще подвига духовного и телесного воздержания. Сможем ли мы достойно пройти это испытание, сумеем ли убелить свои одежды, очистить их от всякой греховной скверны и войти в Небесный Чертог, чтобы со всеми угодившими Богу возрадоваться и возвеселиться? Вспомним человека, который, как сказано в Евангелии, явился на брачный пир не в праздничной одежде.

Хотя он и вошел в дом, будучи приглашенным, но услышал страшный приговор Домовладыки: «Раб лукавый, как ты смел войти сюда не в брачной одежде? Возьмите его и ввергните в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов». Видите, как этот человек, хотя и прошел через двери, но, не очистив себя слезами покаяния, не омыв грязных одежд своей души, был извергнут из брачного чертога. Подобное может случиться и со всеми нами, если мы не оплачем своих грехопадений, если не убелим своих одежд слезами покаяния.

Как страшно будет тогда услышать Божественный глас: «Вон изыдите из Моего светлого чертога, отыдите от Меня все делающие беззаконие! Потрудиться так, чтобы сердце плакало, чтобы слезы смывали всю скверну и грязь греховную, очищая храм души нашей для Духа Святаго, укрепляющего нас на пути спасения. Начнем же свой труднический путь к светлому Христову Воскресению с прощения всех своих обидчиков. Необходимо, чтобы каждый простил друг друга нелицемерно, искренне, до конца, не оставляя ни капли раздражения и досады на ближнего в потаенных уголках своего сердца.

Без этого невозможно соблюдать воздержание телесное и духовное, и такой пост неугоден Богу. О причащении в дни Великого Поста Дни Великого Поста — это время спасительное, время, когда Божественное слово снимает с очей наших пелену греховной ночи и мы вступаем в область света, в область духовного делания. Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с помощью Божественной благодати от уз греха и вступить в тесный союз с добродетелию.

Необходимо совершить то, о чем вещает нам святой апостол Павел: отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Внемлем же мы апостольскому гласу и с радостным сердцем вступим в дни святой Четыредесятницы. Вступим на путь борьбы со всякого рода греховными склонностями, пусть никто не робеет, пусть никто не страшится спасительного подвига. Знаю, что предстоит много труда, прежде чем мы достигнем освобождения от уз греха, но пусть это нас не устрашает.

Господь с нами, Господь близ нас. С Господом будет нам легко.

Также специалист рекомендует сделать дома генеральную уборку, купить продукты, отдать долги, а также составить список дел, чем бы вы хотели заняться во время поста. Чем питаться во время поста Как отметил имам Тимур Алиев, во время Рамазана постящемуся необходимо придерживаться сбалансированного питания. Прежде всего следует обратить внимание на сложные углеводы, которые долго перевариваются. В небольшом количестве можно потреблять яйца и кисломолочные продукты. По возможности отказаться на 30 дней от жареного мяса. Не навредят организму курица, мясо с овощами, а также следует обратить внимание на рыбные блюда.

Шашлыки или стейки в Рамазан не запрещены, в меру можно", — сказал имам. По его словам, каши и блюда из круп или бобов также расширят рацион питания постящегося в Рамазан. Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах!

Параллельно у нас идет духовный концерт силами Воскресной школы, наших прихожан, гостей. Для всего прихода это праздник, который так отмечается уже 20 лет. Почему мы постимся в среду, накануне этого события? После нее Иуда идет и указывает уже, по сути дела, место, где находится Христос со своими учениками.

Но само предательство, то есть когда он получил те самые проклятые тридцать сребреников, случилось накануне, в среду. Это день так называемого сговора ради того, чтобы предать своего Учителя тем, кто искал Его убить — фарисеям, саддукеям, поэтому здесь противоречий нет, надо еще раз почитать Евангелие. Он определяет, что в полиелейные дни разрешается вкушение рыбы, но люди не всегда разбираются, когда какая служба совершается — полиелейная или простая. Когда на утрене совершается чтение Евангелия, посвященное определенному святому, которого мы называем полиелейным, то служба полиелейная.

Если такого чтения нет, это служба простая или шестеричная. Можно заглянуть в православный календарь. Если есть чтение Евангелия на утрени, значит, служба полиелейная. Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается.

Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день. Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня.

Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге. Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь.

Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью. Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния. Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв?

Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого. Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами.

Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть. Если соблазняет сладкое — лучше резко от него отказаться, чтобы не погубить свою душу. Мы молимся и о здравии, и об упокоении, как и во все дни.

Надо даже больше молиться и внимательней к этому отнестись. Я не вижу в этом проблемы как в плане отдыха, так и паломничества. Другое дело, что вы будете чувствовать себя скованно, — это факт. Если нет возможности посетить православные страны — Грецию, Черногорию, Сербию, то ничего страшного в поездке в Турцию нет.

Часто у нас нет времени ни на правило, ни на церковные службы. На отдыхе в православных странах это, наверное, обязанность христианина — посетить богослужение? Если я оказывался там, где есть храм, то не составляло никакого труда посетить богослужение. А что касается садов-огородов, те прихожане, которые стараются сначала прийти на службу, а потом уже поехать на свой любимый огород или дачу, спокойно успевают все сделать, выращивают отличный урожай, и сил хватает, и делается все с хорошим настроем.

Господь говорил о людях, которые ссылаются на нехватку времени для Него: «Кто исповедует Меня, того и Я исповедую перед Отцом моим Небесным. Христианин постоянно находится в подвиге — в чем-то себя ущемляет, но понимает, что получает гораздо больше от Бога — прощение, благодать и надежду. Что это означает? Когда мы читаем Деяния апостолов, то видим, каким пламенным проповедником стал апостол Петр после сошествия Святаго Духа, когда после его проповеди обратились и 3000, и 5000 человек, находившихся в Иерусалиме.

Апостол Павел, мудрейший из мудрейших людей, был просвещен благодатным осиянием от Господа. И сколько он обратил людей, сколько прошел языческих стран: всю малую Азию, и Грецию, и Рим. Тех, кто потрудился более всех, называют первоверховными. Хотя мы помним из Деяний апостолов о Первом апостольском соборе, который проходил в Иерусалиме, и председательствовал там не апостол Петр, а апостол Иаков.

Но никто из учеников никого не выделял. Если уж говорить по Евангелию, любимый ученик — Иоанн Богослов, он единственный, кто дожил до преклонного возраста, но тем не менее никто не говорит, что он был выше всех.

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

🕋НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА ЗАВТРА. [Пост — это время, когда мы должны принести жертву Богу, и эта жертва — прощение, говорит митрополит / Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»].
Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара).

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. В последнее воскресенье перед Великим постом (в этом году 1 марта) Православная Церковь вспоминает об изгнании Адама из рая. Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время. Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий