Новости читать мастер и маргарита краткое содержание

Читайте ниже краткое содержание романа. Краткое содержание «Мастер и Маргарита» — это череда событий. Краткое содержание глав романа Булгакова «Мастера и Маргарита». На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Мастер и Маргарита" писателя Михаил Булгаков. Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита": краткий пересказ сюжета, роман в сокращении.

Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова

Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков Поэтому «Мастер и Маргарита», краткое содержание и смыслы произведения, – тема настоящей статьи.
Краткое содержание мастер и маргарита по главам с цитатами Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование.
Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгакова Потратьте примерно пять минут, чтобы прочитать краткое содержание самого знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Если вы уже читали этот роман, после краткого содержания вам, возможно, захочется перечитать его вновь.
Литературные дневники / Проза.ру М.А. Булгаков (Краткое. 14 мин 28 с. Видео от 3 июля 2019 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита" по главам, пересказ

Краткое содержание «Мастер и Маргарита». мастер и маргарита краткое содержание 1 главы На закате солнца Воланд вместе со своей свитой созерцал столицу с террасы высокого здания. Ершалаим в Мастер и Маргарита, Краткое содержание ершалаимских глав романа Мастер и Маргарита, Тема свободы и власти, Образ Понтия Пилата, Образ Иешуа Га-Ноцри, Сопоставление с Евангельской основой. Краткое содержание сериала Мастер и Маргарита (2005).

Мастер и Маргарита. Картинка к рассказу

  • Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгакова
  • Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Мастер и Маргарита краткое содержание по главам читать онлайн Михаил Булгаков
  • Сколько глав в Мастере и Маргарите? Краткое содержание и отзывы
  • Краткое содержание мастер и маргарита по главам с цитатами
  • Другие персонажи

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Описание книги В произведении описываются два сюжета, которые неоднократно переплетаются между собой, но в то же время - это отдельные истории. Главная история происходит в Москве в 30-х. Вторая линия сюжета разворачивается в вымышленном городе Ершалаим за тысячи лет до первой. Эта дополнительная история является не чем иным, как фабулой романа главного героя книги. Если вы хотите знать, сколько глав в "Мастере и Маргарите", то их всего 32. Каждая из них попеременно описывает часть романа, созданного главным героем, Мастером, и воспоминания Воланда, который был в свое время свидетелем той истории. Рассмотрим краткое содержание "Мастера и Маргариты" по главам. Книга начинается с появления на Патриарших прудах никому не известного человека по имени Воланд, который представился окружающим как профессор по черной магии. Вместе с ним в город приехали большой говорящий кот Бегемот, регент Фагот, вампир Азазелло и ведьма Гелла. На той же площади между главным редактором Михаилом Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным возникает спор на религиозную тему.

XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме Иерусалиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры.

Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда. В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной. Его сопровождает странная свита: хорошенькая ведьма-вампир Гелла, развязный тип Коровьев, также известный как Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и весёлый толстяк Бегемот, который по большей части предстаёт перед читателем в обличье чёрного кота невероятных размеров. Мастер и Маргарита Булгаков М. Первыми встречаются с Воландом на Патриарших прудах редактор толстого художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. Воланд вмешивается в их разговор, утверждая, что Христос существовал в действительности. В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка. На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка, и ему отрезает голову. Иван безуспешно пытается преследовать Воланда, а затем, явившись в Массолит Московская Литературная Ассоциация , так запутанно излагает последовательность событий, что его отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского, где он и встречает главного героя романа — мастера. Режиссёр: Владимир Бортко.

Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В тот же день к Никанору Ивановичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превратились в доллары. Ошеломлённый Никанор Иванович попадает в ту же клинику профессора Стравинского. В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизёром Воландом. Вечером на сцене театра Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты. Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы. Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращённый поцелуем Геллы в вампира Варенуха. Увидев, что тот не отбрасывает тень, Римский смертельно напуган и пытается убежать, но на помощь Варенухе является вампирша Гелла.

На той же площади между главным редактором Михаилом Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным возникает спор на религиозную тему. Маг неожиданным образом появляется рядом и пытается доказать, что судьбу человека творит божественная сила и не все подвластно индивиду. Он делает два предсказания: девушка отрежет голову Берлиозу, а его собеседник Бездомный станет шизофреником. Предсказания впоследствии сбываются. Сколько глав в "Мастере и Маргарите"? Всего в романе 32 главы, и 18 из них повествуют историю, происходящую в Москве.

Рассказ Мастера В психиатрической больнице, куда попал Бездомный после смерти Берлиоза, он знакомится с Мастером. Последний и объясняет Ивану, кем на самом деле является Воланд. После баснословного выигрыша в 100 тысяч рублей Мастер оставляет свою работу и снимает небольшое жилье. Он начинает писать собственный роман, главными героями которого являются Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри.

Женщина не знает, как обратиться к сатане с просьбой о своем любимом, и уже собирается уходить. Воланд сам просит ее высказать самое главное желание. Маргарита вспоминает несчастную Фриду, встреченную ею на бале. Эта женщина задушила собственного ребенка платком. С тех пор она каждое утро находит этот платок возле себя.

С помощью Воланда Маргарита избавляет Фриду от наказания. Желание самой Маргариты — возвращение Мастера. Сатана высоко оценивает его произведение и восстанавливает сожженную рукопись. Спутники Воланда сердечно провожают влюбленную пару. Вернувшись в подвал, Маргарита перечитывает рукопись. Глава 25 Вечером с прокуратором встречается Афраний начальник тайной стражи , рассказывающий о казни преступников. Пилат благодарит его за службу и намекает, что доносчик Иуда ночью будет убит. Также он просит побыстрее похоронить казненных преступников. Глава 26 Покинув прокуратора, Афраний отправляет на место казни похоронную команду, а сам встречается с девушкой по имени Низа и о чем-то с ней разговаривает.

Низа встречает Иуду и просит его прийти в Гефсиманский сад. Влюбленный молодой человек спешит за город, но вместо любимой встречает двух мужчин, которые убивают его. Они забирают деньги, выданные Иуде первосвященником за донос на Иешуа. Спустя несколько часов Афраний возвращается к прокуратору с новостями: Иуда зарезан, деньги за предательство подкинуты первосвященнику, а тела казненных захоронены. Левий Матвей доставлен к прокуратору. Пилат предлагает ему деньги и хорошую должность, а также признается, что по его приказу убит Иуда. Матвей отказывается от всего, берет чистый лист пергамента и уходит. Глава 27 Полным ходом идет расследование по делу Воланда. Задействованы лучшие следователи, допрошены свидетели необъяснимых событий гибель Берлиоза, сеанс черной магии , найдены пропавшие люди Римский, Варенуха, Лиходеев.

Главная версия — в Москве появилась шайка гипнотизеров. Там они видят лишь одного здоровенного кота. Бегемот начинает отстреливаться, затем устраивает пожар и скрывается. Глава 28 Коровьев с Бегемотом напоследок «прогуливаются» по городу. Они устраивают переполох в магазине Торгсина и поджигают его. Затем «веселая парочка» направляется в массолитовский ресторан. Хитрый директор ресторана, догадавшись, что пожаловали разыскиваемые преступники, встречает их очень радушно. Обед, впрочем, продолжается недолго. Врывается милиция и открывает стрельбу.

Коровьев с Бегемотом растворяются в воздухе, после чего в доме Грибоедова тоже начинается пожар. Глава 29 Левий Матвей предстает перед Воландом и передает просьбу своего учителя: даровать создателю романа и его любимой вечный покой. Сатана отвечает согласием и посылает в подвал Азазелло. Глава 30 Азазелло приглашает любовников на прощальную прогулку с Воландом. Он наливает им отравленного вина. Ставшие бессмертными души Мастера и Маргариты улетают с посланцем сатаны. Напоследок Мастер заглядывает в палату Бездомного и называет его своим учеником. Глава 31 Вся компания во главе с сатаной окидывает прощальным взглядом Москву и пускается в путь. Глава 32 После долгого полета путники делают остановку на вершине горы.

Перед ними открывается равнина, посреди которой долгие годы сидит Понтий Пилат, наказанный таким образом за казнь бродячего философа. Мастер освобождает прокуратора. Перед Пилатом открывается лунная дорога, по которой ему предстоит идти, мирно беседуя с Иешуа. Воланд дарует Мастеру и Маргарите вечную счастливую жизнь в уютном доме, находящемся вне времени и пространства. Эпилог Расследование дела «банды гипнотизеров» велось еще долго, но безрезультатно. Судьба всех участников и свидетелей загадочных событий круто изменилась. Иван стал профессором истории и прекратил писать стихи. Ему удалось обо всем забыть. Но каждый год, в весеннее полнолуние, Ивана охватывает неясная тревога.

Он гуляет по ночной Москве и мучительно пытается что-то вспомнить. Вернувшись домой, профессор ложится спать, но под утро просыпается с криком. Ему снится древний Ершалаим и казнь Иешуа. Жена делает Ивану укол, он вновь успокаивается и видит счастливый сон, в котором два спутника бредут по лунной дороге. Главные персонажи Мастер — историк, написавший книгу о Понтии Пилате. Это тихий и спокойный интеллигентный человек, столкнувшийся с грубостью и жестокостью советского строя. Критическая травля доводит его до сумасшествия. Самое дорогое для Мастера существо — Маргарита. Маргарита Николаевна — любовница Мастера, мужественная женщина, готовая ради любимого пойти на сделку с самим дьяволом.

Воланд — сатана, скрывающийся в облике иностранца. Прародитель зла парадоксальным образом творит добро: наказывает только негодяев, помогает потерявшим надежду людям Мастер и Маргарита и даже удовлетворяет просьбу своего противника — милосердного философа Га-Ноцри. Коровьев-Фагот — ближайший помощник сатаны, предстающий в облике высокого, неряшливо одетого человека. В действительности это — печальный рыцарь, когда-то давно наказанный за неудачную шутку. Бегемот — еще один член свиты Воланда, молодой шут, превращающийся в Москве в кота или в человека с кошачьими чертами лица. Азазелло — мрачный демон, выполняющий «грязные» поручения Воланда убийство, запугивание, насилие.

Мастер и Маргарита - краткий перессказ для чайников

Философ пострадавший за свои вольные идеи. Главная мысль Этот эпохальный роман вобрал в себя множество тем и жанров: сатира, философия, любовь. Все эти темы искусно переплетаются в романе и подчеркивают главную тему извечного противостояния добра и зла. Чему учит Автор показывает настоящую любовь, которая способна победить все на свете. Затрагивает тему продажности и алчности общества. Роман учит нас сочувствовать и прощать, развивать в себе лучшие качества. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.

Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Таким широким спросом у публики роман Булгакова обязан своему неповторимому смогу и стилю.

Она устраивает разгром в жилище критика Латунского. Затем девушку встречает Азазело и провожает в квартиру, где она знакомится со свитой Воланда и им самим. Воланд просит Маргариту стать на его балу королевой. В награду он обещает исполнить желание девушки. Маргарита - королева на балу Воланда Как дальнейшие события описывает Михаил Булгаков? На него приглашены преступники, которые приходят во фраках, а женщины являются обнаженными. Маргарита приветствует их, подставляя колено и руку для поцелуя. Вот кончился бал, и Воланд спрашивает о том, что она хочет получить в награду.

Маргарита просит своего возлюбленного, и тот сразу же появляется в больничном одеянии. Девушка просит сатану вернуть их в домик, где они были так счастливы. Некоторое московское учреждение тем временем интересуется происходящими в городе странными событиями. Становится ясно, что все они - работа одной шайки, которую возглавляет маг, и следы ведут в квартиру Воланда. Краткое содержание романа составляют следующие дальнейшие события. Понтий Пилат во дворце царя Ирода допрашивает Иешуа Га-Ноцри, которому суд вынес смертельный приговор за то, что тот оскорбил власть кесаря. Пилат обязан был утвердить его. Допрашивая обвиняемого, тот понимает, что имеет дело не с разбойником, а с бродячим философом, который проповедует справедливость и истину. Но Понтий не может просто отпустить человека, который обвиняется в деяниях против кесаря, поэтому утверждает приговор.

Потом он обращается к Каифе, первосвященнику, который в честь Пасхи может отпустить одного из четырех приговоренных к казни. Пилат просит отпустить Га-Ноцри. Но тот отказывает ему и отпускает Вар-Раввана. На Лысой горе стоят три креста, а на них распяты осужденные. После казни лишь бывший сборщик податей, Левий Матвей, ученик Иешуа, остается там. Палач закалывает осужденных, и тут внезапно обрушивается ливень. Прокуратор вызывает к себе начальника тайной службы, Афрания, и поручает тому убить Иуду, который получил вознаграждение за то, что в своем доме позволил арестовать Га-Ноцри. Низа, молодая женщина, встречает его в городе и назначает свидание, на котором неизвестные закалывают Иуду ножом и отбирают деньги. Афраний говорит Пилату, что Иуда зарезан, а деньги подброшены в дом первосвященника.

Левия Матвея приводят к Пилату. Он показывает ему записи проповедей Иешуа. Прокуратор читает в них, что самый тяжкий грех - трусость. Воланд и его свита покидают Москву Продолжаем описывать события произведения "Мастер и Маргарита" Булгаков. Возвращаемся в Москву. Воланд и его свита прощаются с городом.

Степа из передней звонит финдиректору Варьете Римскому, который подтверждает слова иностранца. Сбитый с толку Лиходеев возвращается в свою спальню и видит, что гостей стало больше. Откуда-то взялись долговязый тип и кот. Из зеркала появляется здоровый рыжик карлик.

Он просит у Воланда разрешения избавиться от ненужного больше хозяина. Лиходеев приходит в себя на морском берегу и с огромным удивлением узнает от прохожего, что оказался в Ялте. Глава 8 Бездомный просыпается утром в клинике. Одевшись и приняв ванну, он долго отвечает на вопросы врачей и сдает анализы. Приходит главврач клиники — Александр Николаевич Стравинский. Он очень внимательно выслушивает рассказ об иностранце. Поэт требует, чтобы его немедленно отпустили. Стравинский убедительно доказывает, что его сразу же доставят обратно. Он советует Бездомному написать заявление, а самому пока отдохнуть в больнице. Неожиданно он застает там человека, представляющегося переводчиком Коровьевым, состоящим при богатом иностранце.

Коровьев объясняет, что их пригласил Степа, а сам уехал в Ялту. Переводчик делает заманчивое предложение о заключении контракта на недельное проживание в квартире. Ошарашенный Босой заключает контракт, тут же получает крупную сумму денег и еще четыреста рублей в «подарок». Когда председатель уходит, Коровьев по телефону делает на него донос. Вернувшись домой, Босой прячет взятку и садится обедать. Вскоре к нему в дверь звонят нежданные «гости». Они сразу же находят тайник, в котором вместо рублей оказываются доллары. Председателя немедленно арестовывают. Глава 10 Римский и Варенуха финдиректор и администратор ждут Лиходеева на работе. Вечернее выступление иностранца для них — полная неожиданность.

В театр начинают доставлять «молнии» сверхбыстрые телеграммы от ялтинского угрозыска и самого Степы. Римский и Варенуха не могут поверить, что Лиходеев каким-то непостижимым образом оказался на юге страны. Римский отправляет Варенуху со всеми телеграммами в милицию. На улице администратор сталкивается с двумя неизвестными. Испуганный администратор лишается чувств, когда его собирается поцеловать мертвая женщина. Глава 11 Бездомный безуспешно бьется над заявлением. Испортив несколько листков, он отказывается от этой идеи. После укола поэт заводит разговор с самим собой. На балконе появляется мужчина, призывающий Бездомного к молчанию. Глава 12 На сцену переполненного зрителями зала театра выходит Воланд с Коровьевым Фаготом и котом Бегемотом.

Невероятные фокусы нечистой троицы поражают зрителей: сверху падают настоящие червонцы, Бегемот отрывает голову у конферансье, а затем, по просьбе публики, возвращает ее на место. Апофеозом становится возникший из ниоткуда женский магазин. Фагот объявляет, что любая дама может бесплатно обменять старые вещи на новые. Толпа женщин заполняет сцену. Радостная примерка внезапно заканчивается после оглушительного выстрела. Магазин бесследно исчезает. Один из зрителей Семплеяров требует разоблачения всех фокусов. Фагот соглашается и для начала разоблачает его самого, рассказывая о вчерашней супружеской измене Семплеярова. Под хохот зрителей и звуки марша артисты растворяются в воздухе. Глава 13 К Ивану в палату с балкона забирается какой-то мужчина.

Поэт объясняет, по какой причине оказался здесь. Незнакомец с интересом выслушивает его историю и с уверенностью заявляет: загадочный иностранец — сам сатана. Мужчина представляется Мастером, написавшим роман о Понтии Пилате. Во время работы над книгой он встретил прекрасную женщину, ставшую его любовницей. Печатать роман Мастера в редакции отказались. Вскоре в прессе появились резкие критические статьи. Неудача сильно повлияла на Мастера. Он стал замечать первые признаки сумасшествия: необъяснимый страх, тревожность и т. Однажды Мастер в приступе испуга почти полностью сжег свой роман. Возлюбленная попыталась его успокоить, пообещала утром бросить мужа и навсегда соединить свою судьбу с любимым.

Когда она ушла, Мастера арестовали. Спустя три месяца он вернулся психически больным человеком. Мастер уже не пробовал встретиться с любимой и добровольно лег в больницу. Поведав эту горестную историю, ночной гость уходит. Глава 14 Римский наблюдает через окно, как на улице появляются полуодетые женщины. Все они посетили «дамский магазин» на выступлении иностранца. Финдиректор уже собирается идти домой, но к нему заходит Варенуха. Он долго рассказывает о бесчинствах Лиходеева в нетрезвом виде. Постепенно Римский понимает, что это ложь. Варенуха вдобавок странно выглядит: синяк на лице, нездоровая бледность, причмокивание губами.

Внезапно Римский видит, что Варенуха не отбрасывает тень.

Главные герои Мастер - писатель, который написал роман о Понтии Пилате, но потерял свою веру и разрушил свою книгу, после того как его работу осудили и запретили. Мастер представляет собой архетип творческой личности, которая не может существовать в условиях жестокой и репрессивной системы. Маргарита - жена высокопоставленного чиновника, которая влюбляется в Мастера и становится его защитником и помощником. Маргарита представляет собой сильную женщину, которая не боится рисковать и жертвовать всем ради своей любви. Воланд - дьявол, который приезжает в Москву и вызывает хаос и разрушение в городе. Воланд и его свита демонов являются символами сил зла и хаоса, которые заставляют людей понимать свои грехи и ошибки.

Берлиоз - известный литератор и критик, который отрицает существование дьявола, и попадает в конфликт с Воландом. Берлиоз представляет собой типичного представителя интеллигенции, который недостаточно внимательно относится к духовным вопросам. Иешуа - главный герой романа Мастера, который выступает в качестве главного персонажа его книги о Понтии Пилате. Иешуа является символом страдания и жертвы, и его история в романе служит аллегорией на тему духовного воскрешения и преображения. Другие персонажи Иван Николаевич Поныров - молодой московский редактор, который становится свидетелем прибытия Воланда и его свиты в город. Иван представляет собой обычного человека, который пытается разобраться в том, что происходит вокруг него, и который становится свидетелем многих фантастических событий. Михаил Александрович Берлиоз - руководитель литературного журнала, который отрицает существование дьявола и критикует Мастера за его книгу о Понтии Пилате.

Берлиоз является символом преисподней и адского огня, который обрушивается на тех, кто не верит в духовные ценности. Коровьев и Бегемот - демоны, которые прибывают вместе с Воландом и являются его верными спутниками. Коровьев и Бегемот представляют собой типичных комических персонажей, которые добавляют в роман некоторые элементы юмора. Фагот - музыкант, который играет на флейте и пытается найти свою музу. Фагот является символом творчества и искусства, и его история отражает тему поиска вдохновения. Пилат - римский прокуратор, который приговаривает Иешуа к распятию.

Мастер и Маргарита – краткое содержание книги

Оказалась, что в Москве проживает 121 Маргарита, но ни одна из них не подходила на роль королевы. После того как Маргарита согласилась, Коровьев повел ее в другой зал, посоветовав «никогда и ничего не бояться». Также он упоминает, что Маргарата и сама «королевской крови» — прапрапраправнучка одной из французских королев: «Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. Рыжая Гелла натирает мазью больное колено Воланда. Одну голую ногу он поджал под себя, другую вытянул на скамеечку. Колено этой темной ноги и натирала какою-то дымящеюся мазью Гелла. На вопросы Воланда, нет ли у нее на душе печали или тоски, она отвечает отрицательно, и Воланд еще раз упоминает ее королевскую кровь , намекая, что был знаком с ее дальней родственницей. Азазелло докладывает Воланду, что явилась некая красавица с боровом.

Это Наташа. Воланд разрешает оставить ее при госпоже, а борова отправляет «к поварам» — не пускать же его в бальный зал: — Мессир, — ответил Азазелло, — разрешите мне сказать. У нас двое посторонних: красавица, которая хнычет и умоляет, чтобы ее оставили при госпоже, и кроме того, с ней, прошу прощения, ее боров. А борова к поварам! Тут недоразумение, она, видите ли, мазнула его кремом... Пусть посидит вместе с поварами, вот и все! Не могу же, согласитесь, я его пустить в бальный зал!

До полуночи осталось немного, и ее уводят готовиться к балу. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргарита в роли королевы бала Гелла и Наташа готовят Маргариту к балу. Ее купают в настоящей крови и розовом масле, украшают ее королевскими атрибутами. Ровно в полночь начинается бал. Приезжают гости — воскресшие на одну ночь висельники и убийцы, изменники, фальшивомонетчики и другие преступники со всего света. Маргарита приветствует каждого из них.

Все зовут ее королевой и в знак почтения целуют колено, которое довольно скоро начинает болеть. В потоке многочисленных гостей внимание Маргариты привлекает Фрида — молодая женщина лет двадцати с печальной историей. Она родила ребенка от своего начальника, и так как ей нечем было его кормить, убила младенцы при помощи платка и закопала в лесу. С тех самых пор, уже 30 лет, каждый вечер Фриде подают тот самый платок. Она пыталась его топить, жечь, но ничего не помогает. Маргарита обещает Фриде добиться для нее прощения от Воланда. Как она проснется, так он уже тут.

Она уж и сжигала его в печи и топила его в реке, но ничего не помогает. Когда же он подходит к концу, она облетает залы, прощается с гостями. Появляется Воланд: ему подносят голову Берлиоза. Воланд говорит, что некоторые считают, что воздается по вере , и раз Михаил Александрович был уверен, что после смерти «ничего нет», то его уделом и будет это «ничто». Душа Берлиоза растворяется, а череп его становится чашей, который наполняют кровью барона Майгеля — единственного живого «гостя», работника зрелищной комиссии, который оказывается шпионом. Азазелло стреляет предателя, а его кровь выпивает Маргарита. Бал заканчивается.

Пятое измерение перестает действовать и Маргарита, Фагот, Бегемот и остальные из свиты оказываются вместе с Воландом в обычной гостиной московской квартиры. Глава 24. Извлечение мастера Знакомства Мастера с Воландом, воссаединение с Маргаритой После перемещения обратно в квартиру все оказалось, ровно также как и было до бала. Воланд сидел на постели в сорочке и перед ним накрывали ужин. Маргарита села за стол и кот предложил ей стакан какой-то прозрачной жидкости. Женщина решила, что это водка, но оскорбленный кот заявил, что это чистый спирт — он не «позволил бы себе налить даме водки». После веселого ужина Маргарита стала собираться уходить, прикрыв наготу халатом.

Она была разочарована, так как ожидала награду «за все ее услуги на балу», но Воланд даже не заикнулся об этом. Воланд и его свита были восхищены гордостью Маргариты, с трудом сдерживающей слезы от обиды, но не просящей вознаграждения. Вы совершенно правы! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! Чего желаете за то, что провели этот бал нагой?

Во что цените ваше колено? Воланд предлагает исполнить любое желание Маргариты. Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе — и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, Мастера», и вот он, как был, в больничной пижаме оказывается перед ней. Он долго не верит в реальность их встречи. Воланд знакомится с Мастером и услышав о романе про Пилата, заинтересовывается им, но Мастер сообщает, что сжег роман. Утверждая, что «рукописи не горят» , Воланд просит Азазелло подать ему роман и рукопись оказывается в руках Воланда совершенно целой.

Маргарита также просит вернуть их в тот самый подвал, где они были так счастливы, но Мастер возражает, что у него нет документов, а в квартире уже живут другие люди, и кроме того, его будут искать за побег из лечебницы. Все эти проблемы Воланд решает, причем выясняется, что подвальчик Мастера занял его «друг» Алоизий Могарыч , который написал на него донос, что Мастер хранит у себя нелегальную литературу. Наташу, бывшую горничную Маргариты, как она и просила, навсегда оставляют ведьмой. Сосед Николай Иванович, которому вернули его облик, требует справку для милиции и жены, что провел ночь на балу у сатаны, и кот тут же выдает ему соответствующий документ. Появляется администратор Варенуха и умоляет отпустить его из вампиров, потому что он не кровожаден. Потом появляется администратор театра Варенуха которого превратили в вампира. Он просит сделать его обратно человеком, ведь он совсем не кровожаден.

Выполняют и это. На прощание Воланд обещает Мастеру, что его произведение еще преподнесет ему сюрпризы. Влюбленные оказываются в подвальчике, Мастер засыпает, а Маргарита перечитывает его роман. Глава 25. Гроза накрывает Ершалаим. Во дворец к Пилату приходит Афраний , начальник тайной стражи. Он сообщает, что в городе все спокойно и рассказывает о казни.

Пилату этого мало, и в числе подробностей о последних часах Иешуа он слышит, что тот «в числе человеческих пороков одним из самых главных считает трусость». Эта фраза навсегда останется в его памяти. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. Прокуратор поручает Афранию тайно захоронить всех троих и намекает, что нужно избавиться от Иуды, который выдал Иешуа властям. Афраний отправляется на задание Пилата. Глава 26. Погребение Муки совести прокуратора Понтий Пилат видит сон, в котором Иешуа все еще жив и они беседуют прогуливаясь по лунной дороге.

Но проснувшись, Пилат понимает, что это только сон и спасти Иешуа нельзя уже никакими указами. Понтий Пилат соглашается, что нет порока хуже трусости, и принимает в себе труса. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи? Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

Его мучает совесть. Только Банга , его пес, скрашивает его печаль. Афраний верно понимает намек прокуратора и отправляется к возлюбленной Иуды, Низе. После его визита женщина назначает встречу Иуде, но вместо Низы на свидание являются трое убийц, и среди них — Афраний. Зарезав Иуду, они забирают у него кошель с тридцатью сребрениками и подбрасывают их первосвященнику подстроившему арест Иешуа. Выполнив указание, Афраний идет во дворец Пилата, чтобы сообщить, что Иуда убит, а Иешуа и другие казненные похоронены. Также он сообщает, что кошель с сребрениками подбросили Каифе, первосвященнику, который отказался помиловать Иешуа.

К кошельку приложили записку: «Возвращаю проклятые деньги». Афраний получает следующее задание: прокуратор просит его распространить слух о самоубийстве Иуды. Кроме того, Пилат узнает от Афрания, что похищенное тело Иешуа нашли: его выкрал сборщик податей Левий Матвей и не хотел отдавать его, пока не узнал, что его предадут погребению. Пилат велит привести к нему Матвея: он хочет взглянуть на записи речей Га-Ноцри, и предлагает Левию место на службе. Но тот отказывается служить Пилату, виновному в смерти Иешуа, на что Пилат замечает, что сам Иешуа не винил никого. Тогда Левий Матвей заявляет, что убьет предателя Иуду, и прокуратор сообщает ему, что тот уже убит по его личному приказу. Глава 27.

По городу ползут самые разные слухи. Утром в субботу милиция снова наведывается в квартиру покойного Берлиоза, куда ведут все концы, и если прежде там никого не встречали, то теперь в ней обнаруживают говорящего кота, который заявляет, что он «никого не трогает» , просто «починяет примус». Милиция стреляет в него, но кот остается невредим. Среди звуков выстрелов которой раздаются голоса Воланда и его свиты, говорящие, что пора покидать Москву. Тогда Кот-Бегемот приносит извинения у милиции и покидает «поле боя», опрокидывая бензиновый примус. Квартиру охватывает пламя, и на его фоне заметны четыре фигуры, вылетающие из окна, — три мужские и одна женская. Глава 28.

Последние похождения Коровьева и Бегемота «Неразлучная парочка» устраивает беспорядки и поджоги в Москве Спустя четверть часа в престижном валютном магазине «Торгсин» появляются двое странного вида Коровьев и Бегемот — клетчатый и похожий на кота толстяк с примусом в руках. На комментарий швейцара, что у них все только за валюту, оба заявляют, что у них ее предостаточно. Они ведут себя неприлично. Кот на глазах у всех начинает нагло поедать с витрины продукты. Его товарищ разглагольствует на тему того, что несправедливо делить людей на тех, кто при валюте и тех, у кого ее нет, и отдавать лучшие товары иностранцам. И вся-то цена этому мандарину три копейки. И вот они уж свистят, как соловьи весной в лесу, тревожат милицию, отрывают ее от дела.

Кот Бегемот поджигает магазин и уходит вместе с Коровьевым. Очевидцы впоследствии будут твердить, что оба странных субъекта подлетели в воздух и лопнули, как мыльный пузырь. Затем парочка приходит к «дому Грибоедова». Директор закрытого для чужих ресторана узнает в них хулиганов из Варьете, и впускает рассчитывая сообщить о них в органы. Здесь они заказывают обед. Но вскоре появляется милиция и стреляет по Коровьеву и Бегемоту. Парочка поджигает ресторан и исчезает.

Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определена Явление Левия Матвея На закате Воланд и Азазелло, одетые в черное, стоят на террасе одного из старинных зданий Москвы. Они наблюдают за дымом от пожаров Коровьева и Бегемота и обсуждают любимые города. Внезапно перед ними появляется появляется Левий Матвей. Он выражает Воланду свое презрение, заявив, что не хочет, чтобы тот «здравствовал». Воланд лишь усмехается. Воланд обещает исполнить, но интересуется, почему Мастера не берут «к себе, в свет», Матвей возражает, что света он не заслужил, но заслужил покой.

Глава 30. К Мастеру и Маргарите приходит Азазелло Мастер и Маргарита наслаждаются воспоминаниями в подвальчике, и обсуждают события минувшей ночи. Мастер убеждает Маргариту оставить его и не губить себя и оставить сатану, но она верна Воланду.

Вместе в этим нам рассказывают о Понтии Пилате о его жизни, и взаимодействиях с Иешуа. В конце Мастер встречает героя своего романа и отпускает его, заканчивая роман и даря себе свободу. Главные герои 1. Писатель без имени, именно он написал роман о Понтии Пилате. Не может выдержать критики и сходит с ума от горя.

Любит Мастера и считает его безмерно талантливым. Становится ведьмой и королевой на балу нечисти. Таинственная фигура, никто не знает кто он такой, но его способности поражают. Суров, но не слишком жесток по отношению к людям. В конце раскрывается как сатана.

Все уезжают с острова на вечеринку в Москву, и Маргарита следует за ними. Глава 22: При свечах Маргариту выпускают из машины на каком-то пустынном кладбище в Дорогомиловском районе. Внутри чрезвычайно темно, и пара начинает подниматься по кажущейся бесконечной лестнице, по которой их ведёт Коровьев с фонарём. Он знакомится с Маргаритой, и когда она спрашивает его, как возможно, что в маленькой квартире так много места, он отвечает, что «те, кто знаком с пятым измерением, могут легко расширить место до требуемых пропорций». Коровьев объясняет Маргарите, что она будет хозяйкой на балу, устроенном «Мессиром», которого читатель знает как Воланда. Она соглашается взять на себя эти обязанности и следует за ним в спальню. Азазелло, Белла и Воланд — все они присутствуют. Последний растянулся на кровати в одной грязной ночной рубашке и тапочках. Белла втирает мазь ему в колено. Воланд и Бегемот находятся в разгаре игры, и Бегемот появляется пыльный из-под кровати, где он искал рыцаря. Он весь разодет, и когда он чувствует, что другие смеются над его нарядом, он дуется. Воланд показывает Маргарите свой волшебный глобус, на котором отражается реальный мир. Она видит внутри дом, где лежат мёртвые мать и новорожденный, и Воланд объясняет, что это работа Абаддона. Абаддон появляется из стены, но когда она просит его снять очки, Воланд говорит, что это невозможно. Азазелло сообщает, что Наташа и Николай Иванович приехали. Она должна носить на шее «тяжёлую фотографию чёрного пуделя в овальной рамке, подвешенную на тяжёлой цепи», которую Коровьев объясняет необходимостью, хотя и очень неудобной. Их переносят в тропический лес, через который они выходят в прохладный бальный зал. Есть оркестр, играющий полонез под управлением Иоганна Штрауса. В соседнем зале играет джазовый оркестр. Они останавливаются на площадке перед винным фонтаном, на верхней площадке лестницы. В полночь начинают прибывать гости: они выпрыгивают из гробов, которые выпадают из камина. Все гости были представлены Маргарите, и все они совершили гнусное преступление, пока были живы. Один из гостей — Фрида, которая убила своего нежеланного ребёнка носовым платком, а теперь, после смерти, страдает от проклятья носового платка. Она бросается к ногам Маргариты с мольбой избавить её от проклятья, но её тут же уносит прочь. Маргарита становится скучной и измученной, но продолжает принимать гостей часами. Затем она летает по разным комнатам, чтобы гости не чувствовали себя заброшенными. Вернувшись в бальный зал, Воланд входит, все ещё одетый в ночную рубашку и слегка прихрамывая. Азазелло держит на блюде отрубленную голову Михаила Александровича Берлиоза. Воланд отчитывает голову за то, что она верит, что все кончается после смерти, а затем превращает её в чашу. Затем входит Барон Мейгель; хотя он и не умер, но, по-видимому, подслушивал их разговор. Абаддон смотрит на барона и на секунду снимает очки, что-то мелькает в руках Азазелло, раздаётся «тихий звук, как будто кто-то хлопнул в ладоши», и барон умирает. Воланд пьёт кровь из раны и облачается в бальную одежду. Он предлагает бокал Маргарите, и она тоже пьёт кровь барона. Глава 24: Извлечение Мастера Маргарита снова оказывается в спальне Воланда, где после бала ничего не изменилось. Выпив то, что ей предлагает Бегемот, Маргарита не чувствует и следа усталости или опьянения; скорее, она чувствует себя освежённой. Все они едят деликатесы, Маргарите сообщают, что Азазелло выстрелил барону Мейгелю прямо в сердце; чтобы доказать своё мастерство, Азазелло использует пистолет, чтобы стрелять в конкретную точку на конкретной игральной карте в колоде, через плечо. Когда ужин продолжается, Маргарита начинает чувствовать себя обманутой, так как она ещё не воссоединилась с Мастером, и говорит, что ей пора идти. Воланд велит ей просить его о чем угодно, а она просит пощады для измученной Фриды. Воланд говорит ей, что она может сделать это сама: Фрида появляется в дверях, и Маргарита говорит ей, что платок ей больше не принесут. Воланд считает это решение нецелесообразным со стороны Маргариты и предлагает ей ещё один шанс попросить о чем-то. На этот раз Маргарита говорит: «Я хочу, чтобы мой возлюбленный, Мастер, был возвращён мне немедленно, сию же секунду». Это сделано, но когда Мастер появляется, он думает, что у него галлюцинации. Коровьев предлагает ему выпить. Мастер говорит, что знает, кто такой Воланд, потому что Иван сказал ему, но все ещё склонен верить, что он галлюцинирует. Он рассказывает о своём романе о Понтии Пилате, а Воланд смеётся и просит посмотреть его. Мастер объясняет, что он сжёг его, но он оказывается неправ, когда Бегемот достаёт рукопись из воздуха, ведь «рукописи не горят». После того, как Мастер прочитал рукопись, Маргарита просит, чтобы её и Мастера вернули в маленькую квартиру в подвале, где они жили вместе. Воланд вызывает к себе Алоизия Могарыча, который, по-видимому, написал донос на Мастера после прочтения статьи Латунского, и теперь сам переехал в комнаты. Воланд посылает его лететь в окно, а сам тотчас же убирает фамилию Могарыча из домовладельного регистрационного журнала. Входит Наташа, умоляя Маргариту уговорить Воланда и других позволить ей остаться ведьмой; ей это обещают, и она исчезает. Николай Иванович входит, возвращает свой человеческий облик, и просит справку, где он был прошлой ночью, чтобы предъявить жене. Это исполняется, и он исчезает. Далее входит Варенуха, говоря, что он больше не хочет быть вампиром и предпочёл бы вернуться домой. Это желание тоже исполняется. Воланд дарит Маргарите на память «маленькую золотую подкову, усыпанную бриллиантами», и она кладёт её в салфетку. Они уходят, но как только они садятся в ожидающую машину, Маргарита понимает, что она потеряла подкову. Та Аннушка, кто нечаянно вызвал смерть Берлиоза, пролив подсолнечное масло, была разбужена странным человеком, выбежавшим из дома в нижнем белье сразу после полуночи. Она с удивлением наблюдала, как все посетители вечера вышли через окно, а затем как Маргарита, Мастер и Азазелло вышли пешком. Она нашла подкову и спрятала её у себя на груди, но таинственный чужестранец требует её обратно. Маргарита и Мастер были возвращены в маленькую подвальную квартиру вместе с нетронутой рукописью. Хотя Маргариту и пугает мысль, что все это может быть только колдовством, ничто не исчезает. Мастер спит на диване, а она начинает читать рукопись. Глава 25: Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа На Ершалаим обрушился ураган, и Пилат возлежит на ложе; он разбил кувшин с вином, крича на слугу, и вино разливается у его ног. Таинственный человек в капюшоне, Афраний, прибывает, промокший насквозь от ливня. Пока они пьют вино, Пилат говорит о том, как сильно он ненавидит Ершалаим, и как сильно его желание вернуться в Кесарию. Когда Пилат просит рассказать о казни, Афраний сообщает, что Га-Ноцри отказался от губки, из которой он пил на кресте; Пилат называет его сумасшедшим. Далее Афраний рассказывает Пилату об Иуде из Кириафа и о том, как его подкупили, чтобы он сдал Иешуа полиции. Пилат сообщает Афранию, что он слышал о заговоре с целью убийства Иуды в ту ночь, и что деньги, уплаченные ему, будут возвращены первосвященнику, который заплатил их вместе с запиской. Он велит Афранию «принять все меры предосторожности для безопасности Иуды из Кириафа», хотя на самом деле он намеревается сделать обратное: он поручает Афранию организовать убийство этого человека. Он будет ждать известий о том, что тела трёх пленников были сняты и что Иуда был убит. Глава 26: Погребение Сумерки опускаются, когда Пилат лежит рядом со своей любимой собакой Бангой. Тем временем Афраний приступает к своим делам. Он идёт в казарму и отдаёт приказ о вывозе расстрелянных тел с холма. Затем он отправляется в дом торговца коврами и ненадолго встречается с женой хозяина дома, Низой. Она уходит из дома вскоре после него. Иуда спешит через город. Он узнает Низу и подходит к ней, спрашивая, куда она идёт, так как он должен был прийти позже вечером; ясно, что она неверна своему мужу и изменяет ему с Иудой и Афранием. Она говорит Иуде, что идёт гулять из города, и соглашается, чтобы Иуда шёл с ней, когда он просит. Она шепчет ему, что он должен «пойти в оливковую рощу… в Гефсиманию», — идя за ней следом. Иуда повинуется и проделывает весь путь до Гефсимании. Но когда он прибывает, вместо Низы его встречает «коренастая мужская фигура», которая требует отдать все деньги, что он получил от верховного жреца. Он отдаёт тридцать тетрадрахм, которые получил, но его убивает другой человек сзади. Появляется Афраний и направляется к берегу реки Кедрон. Его встречает человек на двух лошадях; он забирается на одну из них, и они едут к городским воротам, где другой человек оставляет Афрания в покое. Тем временем Пилат наконец-то засыпает. Ему снится, что он идёт к Луне вместе с Бангой, вместе с Иешуа Га-Ноцри, с которым у него ведётся философская дискуссия. Иешуа говорит ему, что «теперь они всегда будут вместе», и Пилат просит его вспомнить о нем. Он просыпается от того, что перед ним стоит Марк Крысобой. Марк просто сообщает, что пришёл Афраний. Афраний подтверждает, что он не смог защитить Иуду; на самом деле, он имеет в виду, что он был успешным в убийстве. Афраний сообщает подробности убийства: что оно произошло в оливковой роще, и что убийцы бросили мешок с кровавыми деньгами за ограду дворца первосвященника, и ушли обходным путём, чтобы избежать признания их причастности. Он также сообщает, что Левий Матвей взял тело Иешуа и спрятал его в пещере. Затем они позволили Матвею принять участие в погребении тела; теперь он находится там, во дворце. Афраний уходит от прокуратора, и появляется Матвей. Он сидит на полу и отказывается есть. Пилат просит показать пергамент, на котором Левий строчил, следуя за Иешуа, но он не может понять смысл написанных на нем слов. Пилат предлагает ему деньги, но тот отказывается и заявляет, что намерен убить Иуду из Кириафа. Когда Пилат говорит ему, что он сам уже убил Иуду, тот расстраивается, но затем просто просит чистый кусок пергамента и листья. В то же время следователи выясняют обстоятельства дела в Театре Эстрады. Свои показания даёт председатель акустической комиссии Аркадий Аполлонович Семплеяров. Китайцев, начальник программной секции развлекательной комиссии, клянётся, что Стёпа Лиходеев никогда не подавал на утверждение воландовского акта и не имеет никакого объяснения, как это вообще могло быть исполнено. Прохор Петрович, тот, кому вернули его тело в костюм, тоже ничего не знает о Воланде. Римский был обнаружен прячущимся в гостиничном шкафу, но не даёт никакого разумного объяснения произошедшим событиям. Один из следователей посещает больницу профессора Стравинского и беседует с Иваном. Однако Иван изменился, стал равнодушным и незаинтересованным. Степан Богданович Лиходеев прилетает в Москву самолётом на рассвете в субботу и рассказывает свою версию случившегося, прежде чем попросить поместить его в безопасную камеру. Варенуху допрашивают, и тогда он тоже просит запереть его в безопасной камере.

Выставив пистолет напротив Фагота Вланд организует денежный дождь, люди хватают падающие с неба червонцы, на сцене открывается магазин для дам, где каждая сидящая в зале женщина может сменить свой гардероб. Через некоторое время после окончания представления все червонцы превращаются в простые бумажки, а женщины вынуждены метаться по улице в нижнем белье, потому что все, во что они были одеты — бесследно исчезло. После спектакля Римский задерживается в кабинете, к нему заходит Варенуха, превращенный Геллой в вампира. Увидев что Варенуха не отбрасывает тень, Римский пытается бежать, слышит крики петуха и вампиры исчезают. Римский, мгновенно поседев кидается на вокзал, чтобы уехать курьерским поездом в Петербург. Поэт Иван Бездомный встречается в клинике с Мастером, Мастер рассказывает о себе. Он был историком, работал в музее и получив крупный выигрыш решил снять квартиру в одном из Арбатских переулков и стал там писать роман о Понтие Пилате. Однажды на улице он увидел Маргариту. Они сразу полюбили друг друга, и не смотря на то, что Маргарита была супругой одного из уважаемых человека, она каждый день приходила к Мастеру. Мастер писал свой роман, закончил и отнес в редакцию, но публиковать роман отказались. Хотя отрывок опубликовали, он подвергся критике и Мастер заболел.

«Мастер и Маргарита». Краткое содержание. Весь роман по главам за 15 минут

Краткое содержание «Мастер и Маргарита». Краткое содержание сериала Мастер и Маргарита (2005). Тегибулгаков мастер и маргарита краткое содержание по главам подробно с цитатами, почему маргарита соглашается на роль хозяйки бала, о чем мастер и маргарита кратко суть.

Краткое содержание Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» поднимает глубокие философские и нравственные вопросы – добра и зла, веры и безверия, милосердия и жестокости. Маргарита читает роман Мастера о Пилате. Краткое содержание «Мастер и Маргарита». На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Мастер и Маргарита" писателя Михаил Булгаков. Окончательное название — «Мастер и Маргарита» — оформилось в 1937 году. Краткое содержание: В Москву прибывает иностранный профессор черной магии Воланд со своей небольшой свитой: Коровьевым, Азазелло, Геллой и котом Бегемотом. Кратко об истории создания романа «Мастер и Маргарита».

Краткое содержание Булгаков Мастер и Маргарита кратко и по главам для читательского дневника

Краткое содержание глав романа Булгакова «Мастера и Маргарита». Тегибулгаков мастер и маргарита краткое содержание по главам подробно с цитатами, почему маргарита соглашается на роль хозяйки бала, о чем мастер и маргарита кратко суть. Краткое содержание «Мастера и Маргариты» 1 глава В обыкновенный весенний день в Москве было непривычно жарко. Двое мужчин гуляли у Патриарших прудов. Маргарита и Мастер находятся в своей подвальной квартире, обсуждая события последних нескольких дней. Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование.

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Понравился материал? Читайте также «Все экранизации «Мастера и Маргариты». Кто адресат невразумительного текста, косноязычного и примитивного? Всегда повторяю ученикам: « Дружок, прочти, что написал и убедись в правильности выбора слов». Странный иностранец- не коробит это словосочетание? Я уже не говорю о том, что какой-нибудь неудачник, прочтя этот нелепый опус и впрямь подумает, что «Мастер уходит от Маргариты», как утверждает автор. Эх, да что говорить... Чукча - действительно не писатель! Жду отповедь в стиле: « Не нравится - не читайте!

Сколько глав в "Мастере и Маргарите"? Всего в романе 32 главы, и 18 из них повествуют историю, происходящую в Москве. Рассказ Мастера В психиатрической больнице, куда попал Бездомный после смерти Берлиоза, он знакомится с Мастером. Последний и объясняет Ивану, кем на самом деле является Воланд. После баснословного выигрыша в 100 тысяч рублей Мастер оставляет свою работу и снимает небольшое жилье. Он начинает писать собственный роман, главными героями которого являются Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри. Мастер повествует, как из-за критически настроенных людей, восставших против его написанного романа, он попадает в психиатрическую клинику. А там за стенами живет его любимая Маргарита, которую он однажды повстречал и полюбил, а она ответила ему взаимностью, хоть и была замужем. Маргарите встречается Азазелло, который передает приглашение от Воланда на бал и крем. Готовясь к вечеру и нанеся крем на кожу, Маргарита превращается в ведьму, и на швабре отправляется на бал сатаны.

Буфетчик мчится к доктору и умоляет его излечить болезнь. Платит за визит он все теми же червонцами, и после его ухода они превращаются в винные этикетки. Часть вторая Глава 19. Маргарита Возлюбленная мастера, Маргарита Николаевна вовсе не забыла Мастера, и обеспеченная жизнь в особняке мужа ей не мила. В день странных событий с буфетчиком и Поплавским она просыпается с ощущением, что что-то произойдет. Впервые за время разлуки Мастер приснился ей, и она идет перебирать связанные с ним реликвии, это его фотопортрет, засушенные розовые лепестки, сберкнижка с остатками его выигрыша и обгорелые страницы романа. Гуляя по Москве, Маргарита видит похороны Берлиоза. Рядом с ней присаживается маленький, рыжий и с торчащим клыком гражданин и рассказывает ей про украденную кем-то голову покойника, после чего, назвав её по имени, приглашает в гости «к одному очень знатному иностранцу». Маргарита хочет уйти, но Азазелло цитирует ей вслед строки из романа Мастера и намекает, что, согласившись, она может узнать о возлюбленном. Женщина соглашается, и Азазелло вручает ей некий волшебный крем и дает инструкции. Глава 20. Крем Азазелло Намазавшись кремом, Маргарита молодеет, хорошеет и приобретает способность летать. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай» , — пишет она мужу. Входит ее горничная Наташа, видит ее и узнает про волшебный крем. Маргарите звонит Азазелло и говорит, что пора вылетать, и в комнату врывается ожившая половая щетка. Оседлав ее, Маргарита на глазах у Наташи и соседа снизу Николая Ивановича улетает в окно. Глава 21. Полет Маргарита становится невидимой и, летя по ночной Москве, развлекается мелкими шалостями, пугая людей. Но тут она видит роскошный дом, в котором живут литераторы, а среди них критик Латунский, погубивший Мастера. Маргарита через окно проникает в его квартиру и устраивает там погром. Когда она продолжает полет, ее догоняет Наташа верхом на борове. Выясняется, что домработница натерлась остатками волшебного крема и им же мазнула соседа Николая Ивановича, в результате чего она стала ведьмой, а он — боровом. Искупавшись в ночной реке, Маргарита отправляется назад в Москву на поданном ей летающем автомобиле. Глава 22. Непостижимым образом внутри квартиры помещаются бальные залы, и Коровьев объясняет это использованием пятого измерения. Воланд лежит в спальне, играя с котом Бегемотом в шахматы, и Гелла натирает мазью его больное колено. Маргарита сменяет Геллу, Воланд расспрашивает гостью, не страдает ли и она чем-нибудь: «Быть может, у вас есть какая-нибудь печаль, отравляющая душу, тоска? До полуночи осталось немного, и ее уводят готовиться к балу. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту купают в крови и розовом масле, надевают на нее регалии королевы и ведут ее к лестнице встречать гостей — давно погибших, но ради бала воскресших на одну ночь преступников: отравителей, сводников, фальшивомонетчиков, убийц, изменников. Среди них молодая женщина по имени Фрида, чью историю Маргарите рассказывает Коровьев: «Когда она служила в кафе, хозяин как-то ее зазвал в кладовую, а через девять месяцев она родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле. На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка». С тех пор вот уже 30 лет Фриде каждое утро приносят тот самый платок. Прием заканчивается, и Маргарита должна облететь залы и уделить внимание гостям. Выходит Воланд, которому Азазелло на блюде подносит голову Берлиоза. Воланд отпускает Берлиоза в небытие, и череп его превращается в чашу. Этот сосуд наполняют кровью застреленного Азазелло барона Майгеля — московского чиновника, единственного живого гостя на балу, в котором Воланд вычислил шпиона. Чашу подносят Маргарите, и она пьет. Бал кончается, всё исчезает и на месте огромного зала оказывается скромная гостиная и приоткрытая дверь в спальню Воланда. Глава 24. Извлечение мастера У Маргариты все больше опасений, что награды за присутствие на балу сатаны не будет, но сама напоминать о ней женщина не желает из гордости и даже на прямой вопрос Воланда отвечает, что ей ничего не нужно. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе — и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, Мастера». Мастер оказывается перед ней. Воланд, услышав о романе про Пилата, заинтересовывается им. Рукопись, которую сжег мастер, оказывается в руках Воланда совершенно целой: «рукописи не горят». Маргарита просит вернуть ее и возлюбленного в его подвал, и чтобы все стало, как было. Мастер настроен скептично: в его квартире давно живут другие, у него нет документов, его будут искать за побег из лечебницы. Все эти проблемы Воланд решает, причем выясняется, что жилплощадь мастера занял его «друг» Могарыч, который написал на него донос, что Мастер хранит у себя нелегальную литературу. Наташу по просьбе ее и Маргариты оставляют ведьмой. Сосед Николай Иванович, которому вернули его облик, требует справку для милиции и жены, что провел ночь на балу у сатаны, и кот тут же ему ее сочиняет. Появляется администратор Варенуха и умоляет отпустить его из вампиров, потому что он не кровожаден. На прощание Воланд обещает Мастеру, что его произведение еще приподнесет ему сюрпризы. Влюбленных отвозят в их подвальную квартирку. Там Мастер засыпает, а счастливая Маргарита перечитывает его роман. Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду Над Ершалаимом бушует гроза. К прокуратору является начальник тайной службы Афраний и докладывает, что казнь свершилась, в городе беспорядков нет и настроения в целом вполне удовлетворительные. Кроме того, он рассказывает о последних часах жизни Иешуа, процитировав при этом слова Га-Ноцри, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость». Пилат велит Афранию срочно и тайно предать земле тела всех троих казненных и позаботиться о безопасности Иуды из Кириафа, которого, как он якобы слышал, должны зарезать этой ночью «тайные друзья Га-Ноцри». Фактически прокуратор сам прямо сейчас иносказательно заказывает начальнику тайной стражи это убийство. Глава 26. Погребение Прокуратор понимает, что упустил сегодня нечто очень важное и никакие приказы этого уже не вернут. Некоторое утешение он находит лишь в общении с любимым псом Бангой. Афраний тем временем навещает молодую женщину по имени Низа. Вскоре она встречается в городе с влюбленным в нее Иудой из Кириафа, который только что получил от Каифы плату за предательство Иешуа. Она назначает юноше свидание в саду близ Ершалаима. Вместо девушки Иуду встречают там трое мужчин, убивают его ножом и забирают кошелек с тридцатью серебренниками. Один из этих троих — Афраний — возвращается в город, где прокуратор в ожидании отчета забылся сном. В его грезах Иешуа жив и идет с ним рядом по лунной дороге, оба они с удовольствием спорят о нужных и важных вещах, и прокуратор понимает, что, действительно, нет порока хуже трусости — а ведь именно трусость он проявил, побоявшись оправдать философа-вольнодумца в ущерб своей карьере. Афраний рассказывает, что Иуда мертв, а пакет с серебром и запиской «Возвращаю проклятые деньги» подброшен первосвященнику Каифе. Пилат велит Афранию пустить слух, что Иуда сам покончил с собой. Далее начальник тайной службы сообщает, что тело Иешуа было найдено недалеко от места казни у некоего Левия Матвея, который не хотел его отдавать, но узнав, что Га-Ноцри будет похоронен, смирился. Левия Матвея приводят к прокуратору, который просит его показать пергамент со словами Иешуа. Левий упрекает Пилата в смерти Га-Ноцри, на что тот замечает, что сам Иешуа не винил никого. Бывший сборщик налогов предупреждает, что собирается убить Иуду, но прокуратор сообщает ему, что предатель уже мертв и сделал это он, Пилат. Глава 27.

Врач не видит у Сокова признаков рака, но советует сдать анализы. Соков в благодарность дает врачу 30 рублей и уходит. Вечером врач обнаруживает вместо денег три этикетки от бутылок. После этого профессор Кузьмин тоже видит странные вещи у себя в кабинете. Маргарите 30 лет. Она замужем за состоятельным человеком, но она несчастлива. Она знакомится с Мастером, и у них завязывается роман. Маргарита тайно встречается с Мастером. С тех пор как Мастер в клинике, Маргарита не знает, где он. Маргарита отдыхает на лавочке у Кремля. К ней подсаживается Азазелло. Он просит Маргариту посетить одного человека Воланду. Взамен Маргарита может получить информацию о Мастере. Маргарита соглашается. Азазелло дает ей банку с волшебным кремом. Он просит ее сегодня 9:30 вечера намазаться кремом и ждать у телефона. Глава 20: Крем Азазелло Как и просил Азазелло, Маргарита вечером мажется кремом и становится летающей ведьмой. Она оставляет записку мужу о том, что покидает его. Азазелло звонит и просит Маргариту вылетать. К ней подлетает половая щетка. Маргарита вылетает через окно и летит над городом. Глава 21: Полет Маргарита видит роскошный дом в центре Москвы. Оказывается, что в доме живет критик Латунский, который своей критикой погубил Мастера. Маргарита хочет отомстить Латунскому. Она пробирается в его квартиру и крушит в ней все. Маргарита летит дальше. Вдруг за ней летит ее домработница Наташа на борове. Наташа признается, что тоже намазалась кремом. Она также намазала соседа Николая Ивановича. Тот превратился в борова. Глава 22: При свечах По дороге Маргариту встречает Азазелло. Они вместе прилетают к дому Берлиоза, где их ждет Воланд. Маргарите объясняют, что сегодня у Воланда состоится бал. Для бала ему нужна хозяйка. Хозяйка бала обязательно должна носить имя Маргарита и быть местной уроженкой. Маргарита соглашается быть хозяйкой бала. Глава 23: Великий бал у сатаны Гелла и Наташа готовят Маргариту к балу. В полночь и начинается бал. Приезжают гости. Маргарита приветствует каждого из них. А гости целуют ей колено в знак почтения. Среди гостей Маргарита видит Фриду — женщину с печальной историей. Маргарита обещает Фриде добиться для нее прощения от Воланда. На балу появляется барон Майгель. На самом деле он шпионит на балу. Он — работник зрелищной комиссии. Воланд наказывает Майгеля за хитрость. Абадонна и Азазелло избавляются от барона Майгеля. Бал заканчивается. Глава 24: Извлечение мастера Маргарита и свита Воланда снова оказываются в спальне Воланда. Воланд предлагает Маргарите исполнить ее желания. По просьбе Маргариты он прощает Фриду и возвращает Маргарите Мастера. На прощание Воланд дарит Маргарите драгоценную подкову. Мастер и Маргарита приезжают в свою квартиру в подвале. Пилат намекает Афранию, что нужно избавиться от Иуды, который выдал Иешуа властям. Афраний отправляется на задание Пилата. Глава 26: Погребение Понтий Пилат видит сон о том, как он спасает от казни невинного Иешуа.

Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков по главам читать

Мастер и Маргарита краткое содержание | Инфошкола Маргарита и Мастер находятся в своей подвальной квартире, обсуждая события последних нескольких дней.
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам (М.А. Булгаков) - Литературный портал На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Мастер и Маргарита" писателя Михаил Булгаков.
Краткое содержание глав романа Булгакова «Мастера и Маргарита» это ведьмы и вампиры, сатира на советскую действительность, библейские сюжеты и невероятная любовная история.
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова Читать подробное краткое содержание Булгакова «Мастер и Маргарита» по главам.

Краткое содержание романа "Мастер и Маргарита" по главам, пересказ

«Мастер и Маргарита», краткое содержание Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Мастер и Маргарита (М.А. Булгаков).
Краткое содержание романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита раздумывают, как им жить дальше.
"Мастер и Маргарита" Булгакова: краткое содержание и анализ произведения :: Кратко об истории создания романа «Мастер и Маргарита».
Краткое содержание Мастер и Маргарита Тегибулгаков мастер и маргарита краткое содержание по главам подробно с цитатами, почему маргарита соглашается на роль хозяйки бала, о чем мастер и маргарита кратко суть.
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" Читать «Мастер и Маргарита» в кратком содержании.

Мастер и Маргарита - краткий перессказ для чайников

Краткое содержание романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» для читательского дневника и более подробный пересказ по частям и главам. Краткий пересказ романа Мастер и Маргарита Михаила Булгакова. В пересказе рассматриваются две сюжетные линии, которые представлены в романе. Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита». мастер и маргарита краткое содержание. Краткий пересказ «Мастер и Маргарита» М. Булгакова охватывает основные факты и события из каждой главы произведения. С кратким содержанием "Мастера и Маргариты" Булгакова по главам и доступом к онлайн пересказу читатели смогут исследовать мистический мир этого романа. Погрузитесь в загадочные события, происходящие в Москве, и встретьтесь с необычными персонажами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий