Фильм Человек-амфибия был выпущен в 1961 году на студии Ленфильм режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере.
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место.
Никто из режиссёров не хотел браться за эту работу из-за технических сложностей подводных съёмок. По этой же причине в своё время от экранизации романа отказались даже в Голливуде… Так и лежал бы сценарий ещё много лет, если бы им не заинтересовался режиссёр Владимир Чеботарёв — он успел поработать в научно-популярном кино, и съёмки под водой его не пугали. Казанский, В. Чеботарёв В кинокругах затею считали полнейшей авантюрой, а узнавшая о начале работы газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой создателям фильма предрекали пролный провал.
Руководители студии считали, что это будет детский приключенческий фильм, который обойдется небольшим бюджетом. Чеботарёв Режиссёр поставил ассистентам поэтичную задачу: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм. Чеботарёв Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами.
Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева. А сам мгновенно уходит вверх. У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер. Что будет с ним наверху? Останется ли жив? Не разорвутся ли ушные перепонки? Когда Рэм Стукалов появился на поверхности воды, из его ушей хлестала кровь. Вот такова цена лишь одного кадра на грани риска, лишь одного мгновения из 260 часов, проведенных под водой». После этого случая к якорю решили привязывать муляж. Отмечу, что таких экстремальных ситуаций на протяжении всех съемок было еще несколько, причем гибель могла поджидать любого из съемочной группы в самом неожиданном месте и самым невероятным способом. Например, от удара током. Рассказывает Э. Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…» Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако, едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походка на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин. Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека. Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег. И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще. Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой. Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «Человека-амфибии» «сожрала» аж целый миллион! Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал. Буквально в тот же день было приказано съемки прекратить ивозвращаться назад. Над картиной повисла реальная угроза закрытия. И тогда была применена хитрость. Дело в том, что на протяжении всех съемок операторы снимали работу коллектива на пленку. Затем из этого материала был сделан ролик, который в наши дни назвали бы «рекламным». Его стали крутить на различных творческих вечерах, и он везде пользовался огромным успехом. Люди, видевшие его, буквально восторгались: «Неужели такое снимают у нас? Удивительные съемки! Когда работа была все-таки завершена, фильм в течение нескольких месяцев мурыжила цензура.
У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер. Что будет с ним наверху? Останется ли жив? Не разорвутся ли ушные перепонки? Когда Рэм Стукалов появился на поверхности воды, из его ушей хлестала кровь. Вот такова цена лишь одного кадра на грани риска, лишь одного мгновения из 260 часов, проведенных под водой». После этого случая к якорю решили привязывать муляж Отмечу, что таких экстремальных ситуаций на протяжении всех съемок было еще несколько, причем гибель могла поджидать любого из съемочной группы в самом неожиданном месте и самым невероятным способом. Например, от удара током. Рассказывает Э. Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…». Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походил на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин. Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека. Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег.
трейлер >>
- Человек-амфибия (фильм, 1961)
- «Человек-амфибия». 1962 год
- Человек-амфибия (фильм, 1961)
- "Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
- Владимир Коренев — биография
Человек-амфибия (1961)
Картина Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия" 1961 года долгое время была единственным опытом экранизации сюжета. Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. Говорят, и на съемках фильма «Человек-амфибия» актер играл в любовь с Анастасией Вертинской не только на экране. Экранизация романа а «Человек-амфибия» (1961) стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
Кто на самом деле исполнял песню «Эй, моряк», и почему певица осталась за кадром
Первая экранизация романа — это любимый фильм для многих миллионов советских зрителей. Все образы, созданные актёрами в фильме 1961 года, и для меня являлись точным воплощением героев романа. Фильм я смотрела первый раз совсем ребёнком. Это была волшебная сказка! Образ этого голубоглазого красавца разбил много девичьих сердец. Всего в фильмографии актёра более 60 фильмов. Владимир Коренев умер 2 января 2021 года от последствий …. Светлая память! Гуттиэре— Анастасия Вертинская 1944 Сниматься Настя начала ещё школьницей. Первая роль в фильме «Алые паруса» и сразу за ним «Человек-амфибия». Успех просто невообразимый!
А Анастасия Вертинская оставалась сдержанной, воспитанной и скромной. Училище им.
Двоякодышащий человек с легкими и жабрами акулы - это юноша по имени Ихтиандр - результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья - дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел плывущую в море девушку и спас ее от акулы. Эта мимолетная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто ее настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки Бальтазар,настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчету за Зуриту которого девушка и считает своим спасителем.
Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. Николай Симонов Николай Симонов начал свою карьеру еще в эпоху немого кинематографа.
На съемках он дважды был на краю гибели. В эпизоде, когда герой фильма опускается под воду на цепи, помощник оператора нечаянно выпустил ее из рук. Махина длиной в 60 метров едва не утащила актера на дно. Беду удалось предотвратить благодаря оператору. Правда, камера тем временем ушла на дно. Вторая экстремальная ситуация приключилась, когда снимали сцену с якорем. В одном из интервью режиссер рассказал, что глубина съемок составляла 10 метров. Но якорь, вопреки ожиданиям ушел вниз на 20 метров. Увидев, как красиво преломляются лучи, Чеботарев с Розовским решили снимать на этой глубине. Кадр из фильма Все шло по плану. Ихтиандр освободился от пут. Помощник, который тоже находился под водой, протянул Кореневу загубник акваланга, и тут выяснилось, что акваланг почему-то не работает. Реакция Рэма Стукалова была молниеносной: он мгновенно протянул актеру свой акваланг. О том, что произошло во время съемок, Кореневу расскажут позже, опасаясь, что у него пропадет кураж. Судьба картины после съемок Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» стал лидером проката, его посмотрели 65 млн зрителей. Однако критики не скупились на хлесткие выражения, ругая фильм «за красивость» и отсутствие вкуса. Одна из статей, как позже вспоминал Владимир Чеботарев, называлась «Плачь по Ихтиандру». Кадр из фильма Досталось и нарядам, в которых снимались Вертинская и Коренев. Ее платья были точной копией коллекции Диора и стоили наверняка недешево. Прошлись по белым брюкам, в которых ходил по «Буэнос-Айресу» длинноволосый красавец Ихтиандр. Недоброжелатели и завистники успокоились только тогда, когда фильм «Человек-амфибия» получил один из главных призов — «Серебряный парус» — на первом международном фестивале фантастических фильмов в итальянском городе Триесте. Эдуард Розовский вместо наград и похвалы был исключен из партии. Оператора обвинили в ущербе государству. Режиссера — в увеличении сметы. О том, что причиной простоя были плохие погодные условия, никто и слышать не хотел. К счастью, у фильмов есть свои «судьи» — зрители.
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Главная» Человек-амфибия» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Премьера фильма "Человек-амфибия" состоялась в конце 1961 года.
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Нина изначально пробовалась на главную роль Гуттиэре, которую сыграла Анастасия Вертинская. Большаковой же достался небольшой эпизод, где она как певица кабаре исполняет эту легендарную песню. Из сцены при монтаже вырезали большой кусок, а вместе с ним — целый куплет. Цензорам именно это показалось неуместным. История Нонны Сухановой Нонна Суханова, настоящая исполнительница песни, прославилась как талантливая эстрадная певица, её называли ленинградской Эллой Фицджеральд.
Она стала очень популярна в родном городе, но была одна «проблема», которая не позволила ей получить статус звезды всесоюзного масштаба. Дело в том, что Нонна гениально исполняла «запрещенный» джаз. Причем, принципиально делала это на языке оригинала — английском.
Годы спустя он очень сожалел о том, что весь опыт подводных съемок «выбросили на помойку». Кореневу вообще досталось — многие эпизоды снимались в экстремальных условиях. Матрос, державший на палубе цепь, другой конец которой был прикован к поясу Ихтиандра, уронил свою ношу как раз в тот момент, когда Ихтиандр прыгал в пучину.
Тогда артиста спас оператор, вовремя бросивший камеру и подхвативший Коренева, — иначе бы тот ушел вместе с тяжелой цепью на дно. Да и вообще каждое погружение на 10-метровую глубину в тонком костюме было еще тем испытанием — ведь вода на глубине остается очень холодной даже в самый жаркий день. Потрясающе эффектный блестящий костюм Ихтиандра, обшитый 10 000 чешуек. Кадр из фильма «Человек-амфибия» О костюме для Ихтиандра стоит сказать отдельно, чтобы лишний раз выразить восхищение изобретательными костюмерами. Перебрали множество материалов, но ничего не подходило: ткань или набухала, или размокала, словом, все было не то. Тогда придумали сшить облегающий комбинезон из ткани, предназначенной для женских плотных колготок.
Его обшили вручную покрашенными перламутром чешуйками, вырезанными из кинопленки. Чешуек было 10 тысяч! А костюмов — четыре. Фрески губной помадой Режиссеры и актеры нашумевшего фильма, ради просмотра которого зрители выдавливали многотонные витрины в кинотеатрах, узнали о втором месте на фестивале «задним числом». Им не сообщили о приглашении в Италию. Владимир Коренев вспоминал, что ему позвонил какой-то чиновник, забравший приз, с поздравлениями, а на вопрос артиста — почему поехал за призом он, а не создатели картины и не актеры, ответил: «Мне сказали, что вы заняты».
Для каждого из них это был всего лишь второй фильм. Чеботарёв Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами.
Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным. Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия.
Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.
Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки.
Создатели и авторы фильма: режиссер - Геннадий Казанский , сценарист - Алексей Каплер. Списки других фильмов всех актеров, актрис и создателей фильма Человек-амфибия 1961 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны.
Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
Человек-амфибия смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". До съемок «Человека-амфибии» у Владимира Чеботарева был опыт подводной съемки в научно-популярных фильмах, и он представлял себе, как можно осуществить столь сложный замысел. Фильм «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году, стал шедевром своего времени. В 1961 г. после съемок в ленте «Человек-амфибия» он фактически стал первым секс-символом среди мужчин-актеров.
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Экранизация романа а «Человек-амфибия» (1961) стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
Что еще почитать
- Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961) - «Кино »
- Человек-амфибия: мир тишины
- В подборках
- Фильм "Человек-амфибия": актеры и роли
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. Владимир Коренев и Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия», 1961г. Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом".