На территории Воронежской области вечером 27 апреля ввели режим опасности атаки БПЛА.
Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской области - губернатор
— Беспилотный летательный аппарат самолетного типа уничтожен над территорией Брасовского района силами ПВО Министерства обороны РФ. Опасность атаки БПЛА объявили в Курской области, сообщил губернатор региона Роман Старовойт. Десятки БПЛА были найдены в лесах Московской области после схода снега. В управлении региональной безопасности региона предупреждают, что оттаявшие дроны могут быть опасны. Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК".
Нефтегаз без радиоэлектронной борьбы
Вместо вывода: прямо сейчас существует реальная опасность терактов с применением дронов, существует неработающий на практике закон по регулированию полетов беспилотников и существует рынок специалистов по съемке с коптеров, которые сами игнорируют. Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК". Противостоять массовой атаке беспилотников ВСУ не могут, поэтому националисты объявили настоящую охоту на российских операторов дронов. Еще пять беспилотных летательных аппаратов сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье, — сказано в заявлении Минобороны РФ. Три дрона ночью упали в районе нефтебазы в Людиново Калужской области, сообщил губернатор Шапша. Губернаторы Курской и Воронежской областей Роман Старовойт и Александр Гусев вечером в субботу объявили об опасности атаки беспилотников в своих регионах.
Противодействие БПЛА. Защита от дронов и квадрокоптеров
Специалисты рассказали, насколько дроны опасны для человека. Учёные из Азии провели более 600 испытаний с небольшими дронами, сымитировав столкновение беспилотных летательных аппаратов с людьми. Три дрона ночью упали в районе нефтебазы в Людиново Калужской области, сообщил губернатор Шапша. написал Гусев в телеграм-канале.
Проблемы и опасности, связанные с беспилотниками. Инциденты
Опасное хулиганство. Попадание птицы в двигатель самолета приводит к авиакатастрофе и гибели людей, а с беспилотником ситуация аналогичная, и те же последствия, пояснил военный историк. Что известно о массовой атаке БПЛА к данному часу — в материале Опасность атаки беспилотников объявлена на территории Воронежской области. Противостоять массовой атаке беспилотников ВСУ не могут, поэтому националисты объявили настоящую охоту на российских операторов дронов.
В Воронежской области объявили опасность атаки БПЛА
Тем более что поршневой тихоход будет легко сбиваться практически любым современным зенитным комплексом. Например, дроны-камикадзе или дроны, вооруженные стрелковым оружием. Снова та же проблема: как БПЛА-охотники будут искать цель? Их надо будет оснащать радарами, тепловизорами или использовать целеуказание с наземных РЛС? Отдельный вопрос — вооружение. На видео, где показана стрельба из приделанных к квадрокоптерам дробовиков или автоматов, последние трясет так, что попасть в цель они могут разве что по счастливой случайности. Микроволновки и воздушный подрыв А вот системы, которые действительно разрабатываются или уже существуют в качестве экспериментальных или мелкосерийных. Электромагнитное оружие — установка, которая поражает вражеские беспилотники электромагнитными импульсами.
Американские военные в 2021 году испытали мобильный комплекс под названием THOR Tactical High-powered Operational Responder — шестиметровый контейнер, который устанавливается на колесное шасси. В прошлом году в ходе полигонных испытаний он смог вывести из строя целый рой вернее, группу БПЛА. В нынешнем виде подобная система годится для защиты от дронов-камикадзе, летящих прямо на нее. А как быть с разведывательными БПЛА или ударными системами, вооруженными управляемыми ракетами? Кроме того, такая «микроволновка» потребляет уйму электроэнергии, значит, ее нельзя развернуть где-нибудь в чистом поле та же проблема была у опытных образцов лазерного оружия или электромагнитных пушек. Куда реалистичнее выглядят артиллерийские системы с боеприпасами, программируемыми на дистанционный подрыв. В качестве действующего образца приведем боевой модуль Skyranger 30 от немецкого концерна Rheinmetall — это башня с 30-миллиметровой автоматической пушкой, способной выстреливать 1000 снарядов в минуту на дистанцию до 3 км.
Она может устанавливаться на колесные и гусеничные шасси. Алгоритм действия Skyranger таков: РЛС обнаруживает цель и наводит на нее пушку, датчики прицельного комплекса определяют дальность до цели, траекторию ее движения и скорость. Все это передается на баллистический вычислитель, который определяет, на какой дистанции должен подорваться снаряд, чтобы с наибольшей вероятностью поразить цель. В дульной части ствола размещено специальное устройство, которое в момент выхода программирует снаряд на подрыв на конкретной дистанции. Сложно, но достаточно эффективно: на демонстрационных видео Skyranger короткой очередью уничтожал целый рой маленьких дронов. Идея боеприпасов с управляемым подрывом нравится многим, хоть и сложна в реализации. Так, американцы хотят ввести боеприпасы с программируемым подрывом для 40-миллиметрового автоматического гранатомета Mk19.
Именно для борьбы с беспилотниками.
Но сам факт того, что самолетик, способный нести до 20 кг взрывчатки, фактически беспрепятственно добрался до Подмосковья, наводит на всякие нехорошие мысли. Прежде всего о том, что на ПВО и военных в этой ситуации «катить бочку» бессмысленно. Которая двигалась явно на минимально возможной высоте, «облизывая» складки местности. Засечь ее в таких условиях крайне маловероятно.
Ведь бесперебойная работа нефтегазовой инфраструктуры страны — это необходимый элемент победы. Летят перелетные дроны В последние дни объекты ТЭК пострадали во многих российских регионах. Утром 29 апреля беспилотник «посетил» топливную базу в Севастополе в районе Казачья Бухта.
Долететь смог только один БПЛА, в результате сгорело еще более 700 тонн топлива. Утром 1 мая стало известно, что на перегоне «Рассуха — Унеча» в Брянской области из-за подрыва железной дороги сошел с рельсов грузовой поезд из 60 вагонов. Он вез в том числе и нефтепродукты. Опрокинулись 7-8 вагонов с 42-48 тоннами топлива.
То есть за 4 дня было уничтожено порядка 800 тонн горючего! Однако оказалось, что это была только разминка. Площадь пожара достигала 1200 кв. В резервуаре могло быть порядка 17 тыс.
В ночь на 4 мая беспилотник атаковал Новошахтинский завод нефтепродуктов в Ростовской области, который сейчас находится на реконструкции.
Управление дронами не требует специального разрешения, а их стоимость постоянно снижается. В итоге авиационные власти некоторых стран решили изучить, представляют ли эти устройства опасность для пассажирских самолетов. Результаты первых исследований получились противоречивыми, но в целом регуляторы пришли к выводу, что полеты частных дронов следует взять под контроль. В июле 2015 года самолет авиакомпании Lufthansa, заходивший на посадку в аэропорту Варшавы, чуть было не столкнулся с мультикоптером, пролетев на расстоянии менее ста метров от него. В апреле 2016 года пилоты пассажирского самолета компании British Airways, приземлившегося в аэропорту Лондона, доложили диспетчерам о столкновении с дроном при заходе на посадку.
Позднее, правда, следствие пришло к выводу, что никакого дрона не было, а то, что летчики приняли за него, скорее всего было обычным пакетом, поднятым ветром с земли. Впрочем уже в июле 2017 года в британском аэропорту "Гатвик" самолет чуть было не столкнулся с дроном, после чего диспетчеры вынуждены были закрыть для посадки одну полосу и перенаправить пять рейсов на резервные полосы. По данным британской исследовательской организации UK Airprox Board, в 2016 году в Великобритании был зафиксирован 71 случай опасного сближения пассажирских самолетов с дронами. Опасным сближением в авиации считается сближение самолета с другим самолетом на расстояние менее 150 метров. С начала текущего года случаев подлета дронов к самолетам в Великобритании было зафиксировано уже 64. В США в прошлом году авиационные власти зарегистрировали чуть менее 200 случаев опасного сближения.
При этом насколько именно малые беспилотники могут быть опасны для пассажирских самолетов, авиационные власти пока представляют себе плохо. Некоторые специалисты ранее предполагали, что столкновение с дроном для пассажирского лайнера будет не опаснее обычного столкновения с птицами. При этом ежегодно авиакомпании по всему миру тратят в общей сложности 625-650 миллионов долларов на устранение повреждений, полученных пассажирскими самолетами из-за столкновения с птицами. Кстати, в целом пассажирские лайнеры считаются устойчивыми к прямому попаданию пернатых. При разработке и испытании новых самолетов даже проводятся специальные проверки - самолет обстреливают тушками различных птиц уток, гусей, кур , чтобы определить его устойчивость к таким повреждениям. Проверка двигателей на заброс в них птицы вообще является обязательной.
В середине марта прошлого года исследователи из американского Университета Джорджа Мейсона опубликовали работу, в которой объявили, что угроза дронов для авиации сильно преувеличена. Они изучили статистику столкновения самолетов с птицами за период с 1990 по 2014 год, включая эпизоды, закончившиеся человеческими жертвами. В итоге ученые пришли к выводу, что реальная вероятность опасного столкновения дрона с самолетом не так велика: всего один случай за 187 миллионов лет должен закончиться масштабной катастрофой. Чтобы попытаться определить, действительно ли дроны представляют угрозу для пассажирских самолетов, в 2016 году авиационные власти Европейского Союза и Великобритании заказали два независимых исследования. Инженеры, которые проводят эти исследования, обстреливают разные фрагменты самолетов дронами различной конструкции или их деталями с целью вызвать реальные повреждения, которые пассажирские летательные аппараты могут получить при столкновении.
Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Александр Гусев отметил, что есть несколько уровней информирования населения. Часть информации объявляется через муниципалитеты, а другая поступает от правительства области или от губернатора — в зависимости от ситуации. Отбой был дан чуть более чем через час. Подробная информация о том, как действовать, если в регионе объявляется ракетная опасность или существует угроза падения беспилотных летательных аппаратов, а также что делать, если включилась воздушная тревога, — в материале РИА «Воронеж». Читайте также.
После этого сообщить о случившемся в полицию или по номеру 112, указав свое местоположение. Ранее в Курской области в селе Апанасовка Кореневского района с украинского беспилотника было сброшено взрывное устройство на автомобиль мирных граждан. В результате происшествия погибли три человека, находившиеся в тот момент в машине, в том числе двое детей.
Есть вероятность, что БПЛА были выведены из строя средствами радиоэлектронной борьбы. Неприятные сюрпризы могут ждать любителей досуга на природе: вместо первых цветов вы можете наткнуться на оттаявший БПЛА. Скорее всего, эти "птички" были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы пресс-служба ГУРБ МО Изображение Главное управление региональной безопасности Московской области В ведомстве рассказали, что сбитые беспилотники всё равно могут представлять опасность для людей.
Никто не пострадал. Тем не менее, это в очередной раз показывает, что опасно использовать БЛА над толпами людей. Между тем, учитывая, что число беспилотников уже измеряется в миллионах, а управляют ими далеко не всегда квалифицированные пилоты, даже хобби-дроны становятся вполне ощутимой опасностью для всех и каждого. На их счету уже немало травм, а также разбитых стекол в домах и общественных зданиях. Рано или поздно неизбежны и смертельные случаи. Ученые в Дании решили проверить, насколько велика опасность травмы при столкновении с небольшим БЛА.
Почему участились атаки украинских беспилотников на Россию
Главное — предотвратить детонацию при соприкосновении с самими установками. Если он соприкасается с сеткой, будут гораздо меньшие последствия для нефтеперерабатывающего завода, даже если он сдетонирует об сетку, а не об агрегаты перерабатывающего завода. Мы видим, что украинцы то же самое пытаются делать, защищаясь от российских «Гераней», на своих электростанциях. Даже если мы видим фотографии поврежденных электростанций изнутри — например, не так давно публиковались фото, где была пробита крыша, — там был удар ракеты, но видно, что сверху была натянута сетка, потому что от беспилотника она, наверное, помогла бы, а от ракеты — нет. То же самое и в России делают. От беспилотника помогает. Украина не обстреливает российские НПЗ ракетами, она их обстреливает именно беспилотниками — таким образом заменяет, по сути, ракеты».
В действительности способы дронобойства вроде стрельбы дробью были опробованы еще в 2014—2015 годах, в самом начале военного конфликта в Донбассе. И очень скоро они были отвергнуты вследствие низкой эффективности.
Спросите знакомого охотника, на какой высоте он бьет утку влет, только честно. Дрон — та же утка, даже еще меньше, и «убить» его сложнее. Вряд ли «Мавик», ведущий разведку или осуществляющий сброс, опустится на 30 метров — он прекрасно будет видеть вас с двухсот метров и более. А вы на таком расстоянии вряд ли сможете его разглядеть, не то что попасть. При этом как минимум один боец из отделения вместо нормального оружия автомат, пулемет, гранатомет таскает почти ненужный дробовик. Все то же самое относится и к автоматной стрельбе. Пока отделение стоит на месте и ведет сосредоточенный огонь по «квадрику», тот может передать координаты и навести артиллерию. Осенью 2022-го эксцентричный британский премьер Борис Джонсон предложил передать Украине старые британские истребители Spitfire: мол, нам они ни к чему, а вам пригодятся, чтобы сбивать российские беспилотники.
Правда, не уточнил, какие именно. Идею тут же начали обсуждать военные публицисты. Наиболее компетентные предположили, что британский премьер пошутил, но некоторым затея понравилась. Что в этом предложении не так? Если сравнить летные характеристики современных высотных и средневысотных БПЛА гоняться на «Спитфайере» за «Мавиками» мы априори не будем с характеристиками поршневых истребителей, легко убедиться, что охотник может просто не дотянуться до своих жертв. Практический потолок того же Spitfire — 11,6 тыс. Но не это главное. Чтобы поразить вражеский беспилотник, надо его сначала найти, а как условный Spitfire сможет это сделать?
Современные истребители ищут цель с помощью бортовой радиолокационной станции РЛС , которая размещена в носовой части прямо за обтекателем. У поршневых самолетов в этом месте стоит мотор с пропеллером! Летчики времен Второй мировой в поисках противника крутили головой по сторонам — кто меньше ленился, у того было больше шансов выжить. Но вряд ли это хорошее решение для войны XXI века. Что до РЛС, то это штука весьма немаленькая, и просто запихнуть ее куда-нибудь, увы, не получится.
Разработчики заявили, что дрон может выдержать последствия стрельбы из винтовки — для этого беспилотник оснастили подвесом, который отвечает за то, чтобы нейтрализовать отдачу. На TIKAD можно установить разные типы самозарядного стрелкового оружия либо гранатомет с калибром в 40 мм.
Управление производится полностью дистанционно. Их размер составляет 1210х950х165 мм, а максимальная полезная нагрузка — до 3 кг. Максимальное время полета — 30 мин. КУБы можно использовать, чтобы нанести удар по объектам инфраструктуры, живой силе противника, а также по легкобронированным целям. Рой дронов, который можно одновременно запустить из комплекса В Китае решили не ограничиваться одним дроном и создали целый комплекс, который называется Swarm «Рой». Он может одновременно запустить в небо до 48 беспилотников. Дроны выполняют разведывательную и ударную функции.
Они могут летать над территорией, пока оператор ищет потенциальные цели, а затем при необходимости начать атаку. Чем опасны такие дроны?
Что в этом предложении не так? Если сравнить летные характеристики современных высотных и средневысотных БПЛА гоняться на «Спитфайере» за «Мавиками» мы априори не будем с характеристиками поршневых истребителей, легко убедиться, что охотник может просто не дотянуться до своих жертв. Практический потолок того же Spitfire — 11,6 тыс.
Но не это главное. Чтобы поразить вражеский беспилотник, надо его сначала найти, а как условный Spitfire сможет это сделать? Современные истребители ищут цель с помощью бортовой радиолокационной станции РЛС , которая размещена в носовой части прямо за обтекателем. У поршневых самолетов в этом месте стоит мотор с пропеллером! Летчики времен Второй мировой в поисках противника крутили головой по сторонам — кто меньше ленился, у того было больше шансов выжить.
Но вряд ли это хорошее решение для войны XXI века. Что до РЛС, то это штука весьма немаленькая, и просто запихнуть ее куда-нибудь, увы, не получится. Да, во Вторую мировую предпринимались попытки ставить радары на поршневые истребители, но почти всегда это были двухмоторные самолеты, у которых двигатели находились по бокам от фюзеляжа, — тяжелые истребители типа американского Northrop P-61 Black Widow или немецкого Ju 88G-1. А такие машины по габаритам приближаются к нормальным современным истребителям. Может, проще использовать истребитель?
Тем более что поршневой тихоход будет легко сбиваться практически любым современным зенитным комплексом. Например, дроны-камикадзе или дроны, вооруженные стрелковым оружием. Снова та же проблема: как БПЛА-охотники будут искать цель? Их надо будет оснащать радарами, тепловизорами или использовать целеуказание с наземных РЛС? Отдельный вопрос — вооружение.
На видео, где показана стрельба из приделанных к квадрокоптерам дробовиков или автоматов, последние трясет так, что попасть в цель они могут разве что по счастливой случайности. Микроволновки и воздушный подрыв А вот системы, которые действительно разрабатываются или уже существуют в качестве экспериментальных или мелкосерийных. Электромагнитное оружие — установка, которая поражает вражеские беспилотники электромагнитными импульсами. Американские военные в 2021 году испытали мобильный комплекс под названием THOR Tactical High-powered Operational Responder — шестиметровый контейнер, который устанавливается на колесное шасси. В прошлом году в ходе полигонных испытаний он смог вывести из строя целый рой вернее, группу БПЛА.
Как российские предприятия могут защититься от украинских беспилотников?
Нефтегаз без радиоэлектронной борьбы | Десятки БПЛА были найдены в лесах Московской области после схода снега. В управлении региональной безопасности региона предупреждают, что оттаявшие дроны могут быть опасны. |
Как российские предприятия могут защититься от украинских беспилотников? | Опасность атаки беспилотников объявлена на территории Воронежской области. |
«Лаборатория Касперского» классифицировала дроны по уровню опасности | Страна и мир - 30 мая 2023 - Новости Челябинска - |
Как беспилотники смогли второй раз попасть в Татарстан? Собрали мнения военных экспертов | В последние недели Украина заметно усилила число и масштабы беспилотных атак на российскую территорию. |
Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Режим опасности атаки БПЛА ввели в Воронежской области | «РСЧС: Опасность атаки беспилотных воздушных судов», — говорится в сообщении. |
В Воронежской и Курской областях объявлена опасность атаки БПЛА | Режим ввели в 23:19 мск 27 апреля, опасность атаки беспилотников сохранялась чуть менее восьми |
Опасность из неба: как спастись от атаки беспилотника на улице и в квартире – советы спасателя | Эксперт объяснил, как дроны "обманули" ПВО Татарстана. |