Jupiter bayan Баян с европейской раскладкой клавиатуры типа C.
Сообщение про баян и аккордеон
Можно ли отличить баян от аккордеона по звучанию? определил, что отличие баяна от аккордеона заключается в следующем. Баян и аккордеон – два музыкальных инструмента схожей конструкции, но с некоторыми отличиями.
В чем отличие баяна от аккордеона
Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном. Баян и аккордеон отличаются только клавиатурой, разницы в звучании баяна и аккордеона нет. Аккордеон отличается от баяна клавишами и звучанием множества регистров, позволяющих менять и комбинировать октавы исполняемых мелодий, хотя принцип его аналогичен баяну. В огромных баянах (даже итальянского производства) отсутствует "стильность", присущая лучшим аккордеонам. Внешне кнопочный аккордеон и баян очень похожи, отличить их крайне трудно, в связи с чем принято оба инструмента называть баянами. Если баян или аккордеон качественный, то никаких залипаний и заеданий не произойдет.
Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью?
Таким образом, баян и аккордеон, несмотря на свое внешнее сходство, имеют ряд значительных отличий. Но всегда было интересно, чем отличается аккордеон от баяна — и отличается ли вообще, или это просто два названия одного и того же? В огромных баянах (даже итальянского производства) отсутствует "стильность", присущая лучшим аккордеонам. Она имеет общие корни с баяном и аккордеоном, но все же они отличаются друг от друга. Таким образом, основное отличие между баяном и аккордеоном заключается в их возможностях и применении.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
Поэтому в общих чертах можно сказать, что разница между аккордеоном и баяном хотя и незначительна, но принципиальна и включает в себя отличие. B гармониках и аккордеонах обычно применяют заемные басовые резонаторы, в баянах -те и другие. Баян и аккордеон – два музыкальных инструмента, имеющих общие черты, но одновременно имеющие и свои отличия. К специфике баяна и аккордеона относится необходимость следить за движением меха, чтобы его смена не попадала на музыкальную фразу. Чем аккордеон отличается от гармони и баяна?
Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
Его инструмент был четырехрядный, на котором вообще трудно было бы играть сегодня. Неудобство представляло специфическое наклонение рядов петербургской «хватки». Последний, кто играл на таком инструменте до самой смерти, был петербуржец Иван Тихонов, который умер лет десять назад. У его инструмента кнопки были перламутровые, все одинаковые, там нужна была растяжка совершенно другая. Это и была петербургская система клавиатуры баяна. Распространенный сегодня в России трехрядный, или в концертном варианте, пятирядный баян - это конструкция с В-грифом. В отличие от него, на Западе распространена французская система клавиатуры с С-грифом, на которой совсем другое расположение клавиш и иной наклон рядов. Мне кажется, название даже не столь важно, как и то С, В или какие-то другие системы используются. Важно то, что и как на инструменте играется и кого он обслуживает.
Потому что с появлением баяна, возник уникальный музыкальный инструмент, заменяющий, в том числе, даже оркестр некий микрооркестр. Не случайно Петро Фроссини, первый настоящий профессионал, стал играть именно на системе В-гриф. По этой же причине позже Л. Пухновский, знаменитый польский профессор где-то в 70-е -80-е годы перевел всех своих учеников-аккордеонистов на баян. Потом он прекратил эти эксперименты. Китайцы сейчас все больше на русский баян переходят; они народ умный. Есть в Лондоне Джон Лесли - педагог-энтузиаст, который всю жизнь играет только на нашей баянной системе. Или в Норвегии в консерватории работает профессор Йон Фокстат - так же приверженец этой системы.
Но они не называют ее баянной, они называют ее В-гриф. В-гриф совершеннее, чем С-гриф. Для этого существует несколько причин. Во-первых, когда мы играем хроматическую гамму на правой клавиатуре, положение кисти более естественное. Пальцы полусогнуты, а мизинец - больше всех. А на французской системе наоборот. Во-вторых, на левой клавиатуре по французской системе выборка направлена параллельно правой, а у нас идет левая снизу, а правая сверху, то есть в противоположном направлении. Поэтому, когда мы играем классику или какие-либо фактурные элементы в верхнем регистре, то руки расположены в разных частях инструмента снизу и сверху , что значительно удобнее, чем, к примеру, когда обе руки внизу.
В-третьих, поскольку выборная клавиатура на французской системе направлена сверху вниз, то басовые планки, расположенные вверху, делают верх левой половины инструмента более тяжелым. Когда начинаешь работать мехом, он становится инерционно малоподвижным. На нашей конструкции наоборот, то есть на наших баянах легче удобнее исполнять любые приемы мехом. Обратите внимание на то, что все аккордеонисты Запада играют как-то с большим трудом и сидят с наклоном немножко вправо. А у нас этого нет потому, что помогает играть инерция. Когда вверху левый корпус более тяжелый - это инерционно неудобно. Однако все эти рассуждения о типах клавиатуры, преимуществах и недостатках конструкции - это суждения профессионала, а слушателю на концерте или массовом мероприятии абсолютно все равно какая у него система, для него баян -инструмент с характерным тембром и репертуаром, инструмент мобильный, который можно услышать и в сельском клубе, и в телевизионной передаче «Субботний вечер», и на свадьбе, и в концертном зале столичных консерваторий. Название «баян» «придумали» и стали применять по отношению к совершенной разновидности гармоники действительно у нас в России.
Потом пошла коллективизация в борьбе против кулацких дорогих гармошек, на которых играли частушки против советской власти. А баян был открыт народу. Он специально передавался в некоторые передовые колхозы.
По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басов на левой позволяет исполнителю плавно переходить в нужную тональность. Нумерация вертикальных рядов кнопок обеих клавиатур начинается от меховой камеры. Аккордеон в России появился примерно в то же время, что и баян.
Этот клавишно-пневматический музыкальный инструмент был создан на основе гармоники венским органным мастером К. Современный аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа и левую кнопочную — по типу баяна. На правой клавиатуре располагается 41 клавиша, левая, как и у баяна, состоит из 120-ти кнопок. Басовые ноты находятся в первых двух рядах, дальше, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями. Аккордеон Надо отметить, что оркестровый вид аккордеона не имеет левой клавиатуры. Самые популярные у отечественных исполнителей инструменты — аккордеоны немецкой фирмы Weltmeister.
Все эти инструменты "аккордные", и так же как, например, на органе, монофоническое исполнение на них не очень приятное на слух. Гармонь отличается только тем, что играет в одной "гармонии", что и следует из названия. Ручное изготовление баяна это полный пиздец, соответственно, и стоил он как дом, а то и два. На Руси нашли выход: урезать звукоряд.
Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка». Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента. Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд. На правой клавиатуре играют саму мелодию. Здесь кнопки находятся на грифе, прикрепленном к корпусу, и снабжены металлическими рычагами, уходящими к клапанам. Они расположены в один или несколько рядов отсюда названия «однорядка», «двухрядка» и т. Нажатие одной кнопки открывает только один резонатор — и поэтому звучит одиночный чистый музыкальный тон. Первые ручные гармоники В 1783 году чешский мастер Киршник, проживавший в Петербурге, открыл новый как ему казалось способ извлекать звуки — при помощи металлических язычков. В 1821 году берлинский мастер Бушман на основе этого способа создал губную гармонику, а в следующем году попробовал присоединить к ней мех. В 1829 году венский изобретатель Кирилл Демиан придумал инструмент, который он назвал аккордеоном, потому что левая клавиатура его была такой же, как у современных гармоник, — аккордовой: нажатие одной кнопки давало целый аккорд. Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было. Приблизительно в 1830-е годы новинка проникла в Россию, обзавелась там простецким именем — гармошка - и завоевала большую популярность.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
Своя школа игры формировалась исторически на трехрядной клавиатуре несмотря на то, что в европе пятирядки были еще до войны. И школа игры сформировалась серьезная. Хотя, да, в Голландии и Бельгии тоже играли на Б-грифе, и тоже пальцами правой руки, тобишь техника была та же. Репертаур, именно для баяна, сформировался огромный.
И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать. Аккордеон или баян на чем проще играть На этот вопрос: "На чем проще играть аккордеон или баян? Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?
Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру. Кого слушать, решать только вам. Главное - желание и выдержка, а научиться играть можно на любом инструменте, не сдавайтесь, и сможете добиться прекрасных результатов. Как научиться играть на аккордеоне В случае если вы задались целью освоить игру на этом музыкальном инструменте, важно не только понимание азов теории музыки, но и самое главное - желание. Аккордеон состоит из клавиатуры, клавиш, меха, воздушного клапана и ремня.
Есть разные виды аккордеонов, в каждом из них разное количество клавиш на клавиатуре, а также они имеют различный размер.
Это язычковый клавишно-пневматический инструмент. По сути гармонью считается любая ручная гармоника.
Если вы решили заняться музыкой и хотите изучить это ее направление, то большой выбор инструментов представлен в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены как новинки. Так и модели бывшего употребления.
В одной области бабы пели более низкими голосами -инструмент строился под них. Если два гармониста встречались вместе, они часто не могли играть друг с другом, потому что у них разные настройки и тональности. Поэтому понятие «народный», употребляемое по отношению к баяну, я считаю не совсем корректное. К сожалению, сегодня есть композиторы, для которых звук баяна сам по себе уже пошл. Ну, если не пошлый, то специфический. Попахивает как-то наш звук для них народом, лаптями или онучами.
Но так думают и слышат далеко не все. Баян - инструмент мобильный и в жанровом отношении: ему подвластны и фуги Баха, и джазовые композиции, и залихватская русская пляска, и камерная музыка, и эстрадная миниатюра. Баян - народный инструмент, поскольку является популярным. Есть теоретическая система Д. Варламова2, в которой он рассматривает понятие «народный инструмент» с социокультурных и художественных позиций. Это интересно, поскольку определяет стратегию развития народных инструментов.
Ученый доказывает, что расширение функций инструмента, жанровых, стилевых направлений укрепляет его позиции как народного, при условии сохранения национального своеобразия, то есть традиций. Однако для музыкантов это все очень серьезно и сложно. Для профессионального музыканта важны художественные и технические возможности музыкального инструмента. Сегодня мы приходим к выводу, что совершенным технологически и музыкально является все-таки баян. Хотя, в ней есть, что усовершенствовать. Фольклорная гармоника в конструктивном отношении не имеет перспектив совершенствования.
В Орле гармоники стали делать с регистрами и чуть ли не выборные. Спрашивается: «Зачем? Разве, что шутки ради. Такие попытки совершенствования инструментальных конструкций в истории уже были. К примеру, усовершенствование гудка, свирели, жалейки. Из гудка получается плохая скрипка, из жалейки -никудышный гобой.
В Орле со мной говорили композиторы, спрашивали: «Зачем баяну выборная клавиатура? Играйте народную музыку». Баян - такой инструмент, что у него есть что-то от оркестра, что-то от рояля многоголосие , что-то от духовиков поскольку могут раздувать звук , даже вокальное что-то. Из какой-то «пятой страны» явился, и при этом еще и народный. Имеет какой-то народный посыл, такая фривольность некоторая, широта дыхания. Поэтому мы слышим такой звук, который сам по себе уже совершенен.
Лучше и не придумать уже. Это все и есть мировая культура. Примечания 1 Максимов Е. Гармоника в культурно-просветительной работе как важное средство воспитания трудящихся на материале деятельности учреждений культуры в 1920-х годах : дис. Метаморфозы народного музыкального инструментария: монография.
Эх, развернись душа! Разбираемся в специфике игры на баяне и аккордеоне
Они отличаются формой корпуса, конструкцией грифа, клавиатурой мелодии. Основное отличие — клавиатура правой руки. Баян имеет клавиатуру кнопочную, а у аккордеона правая клавиатура клавишная фортепианная. Правая клавиатура баяна снабжена 3-5 рядами кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд, а кнопки левой панели выдают басы. Нумеруются кнопки от меховой камеры.
На левой секции расположены регистры и малый ремень, надеваемый на левую руку для управления меховой камерой. Мех инструмента изготавливают из специального картона, который проклеивается тканью, а затем усиливается кожей и стальными накладками. Разновидности аккордеона Аккордеоны можно классифицировать по нескольким признакам.
По типу клавиатуры аккордеоны делятся на клавишные и кнопочные. Клавишная клавиатура имеет форму клавиатуры фортепиано, кнопочная - имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке. Аккордеоны могут иметь различные типы систем аккомпанемента в левой руке: готовую и готово - выборную. Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов, а готово-выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра. Это двух- или одноголосные аккордеоны, имеющие справа 10—14 белых клавиш, а слева - совсем короткий ряд басов без регистров. Диапазон подобных аккордеонов — чуть более двух октав. Встречаются подобные инструменты редко и мало востребованы, что связано именно с возрастом музыканта.
Это как раз тот возраст, когда детей отдают учиться в музыкальные школы, поэтому данный тип аккордеона очень востребован на рынке, их преимуществами являются: лёгкость, компактность, небольшой диапазон 2,5 октавы. Обычно это двухголосный хотя встречаются и трехголосные аккордеон, который имеет справа 16 белых клавиш, 3 или 5 регистров может и совсем не иметь , левая секция имеет от 32 до 72 кнопок баса и аккомпанемента, регистры в левой механике обычно отсутствуют. Данный вид аккордеона применяется как концертный инструмент. Цифровой аккордеон В настоящее время популярными являются цифровые аккордеоны, которые обычно не используются в обучении, но для концертной деятельности и иных выступлений обладают рядом неоспоримых преимуществ перед традиционным инструментом. Рассмотрим основные достоинств цифрового аккордеона. Цифровой аккордеон имеет значительно меньшие вес и размеры. Легко и быстро можно повысить или понизить строй инструмента.
Отсутствие необходимости настройки. Такой инструмент не чувствителен к перепадам температур и влажности. В зависимости от выбранной системы, можно переставить кнопки правой клавиатуры. Имеется выход на наушники и внешние динамики. Громкость встроенных динамиков может конкурировать с обычным инструментом, но ее ещё и можно регулировать. Имеется порт USB, который позволяет подключаться к компьютеру, а значит обновлять тембры, звучания и оркестровые комбинации, осуществлять запись на ПК, подключать MP3 и многое другое. Позволяет регулировать привычный для себя нажим меха и изменять динамику звука.
Имеется встроенный метроном. Как выбрать аккордеон Итак, вы решились на покупку аккордеона. На что обращать внимание при выборе инструмента? Рассмотрим некоторые важные моменты. Размеры аккордеона. Это самый первый критерий выбора. Если вы выбираете аккордеон для ребенка, то размер инструмента должен рекомендовать педагог.
Если вы решили сделать выбор самостоятельно, то используйте следующее правило: когда аккордеон стоит на коленях ребёнка, он не должен доставать до подбородка. Внешний вид инструмента. Осмотрите инструмент перед покупкой, чтобы исключить царапины, вмятины, трещины, отверстия в мехе, испорченные ремни и т. Качество звука. Разведите и сведите мех, не нажимая никаких клавиш. Это позволит исключить вероятность пропускания воздуха через отверстия, незаметные глазу. Ели воздух выходит слишком быстро, то это указывает на негодность меха.
Кнопки и клавиши. Все клавиши должны находиться на одном уровне, как и кнопки не должны западать и туго нажиматься. Прислушайтесь к работе кнопок: они не должны скрипеть, регистры должны легко переключаться, а при выборе другого регистра автоматически возвращаться в исходное положение. Несмотря на внушительную историю, аккордеон можно назвать сравнительно молодым инструментом, который продолжает развиваться и бороться за место на сцене. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие. В большой и дружной семье музыкальных инструментов каждый имеет свою историю, свое уникальное звучание, свои особенности. Об одном из них — инструменте с изысканным и благозвучным именем — аккордеон, и пойдет речь.
Аккордеон вобрал в себя свойства разных музыкальных инструментов. По внешнему облику он напоминает баян, по конструкции — гармонь, а клавишами и возможностью переключать регистр схож с фортепиано. История возникновения этого музыкального инструмента удивительна, извилиста и до сих пор вызывает оживленные дискуссии в профессиональной среде. История аккордеона берет начало с Древнего Востока, где впервые в музыкальном инструменте шэн был использован принцип язычкового звукоизвлечения. У истоков создания аккордеона в привычном нам виде, стояли два талантливых мастера: немецкий часовщик Христиан Бушман и чешский умелец Франтишек Киршнер. Стоит отметить, что они не были знакомы между собой и работали совершенно независимо друг от друга. Продолжилась история аккордеона на берегах Адриатики — в Италии.
Там в местечке недалеко от Кастельфидардо, сын батрака Пауло Сопрани приобрел аккордеон Демиана у странствующего монаха. В 1864 году, собрав местных столяров-плотников, он открыл мастерскую, а позднее и фабрику, где занимался не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так родилась аккордеонная промышленность. Аккордеон быстро завоевывал любовь не только итальянцев, но и жителей других стран Европы.
Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, — это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному.
Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две.
Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться.
Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка».
Аккордеон, баян и гармонь это сложные музыкальные инструменты, на качестве звука которых может отразиться буквально от качества материала и до удобоваримости условий хранения. Осмотр следует начать с осмотра мехов инструмента: как заделаны швы, наличие повреждений, степень герметичности камеры. Для проверки последнего показателя следует растянуть меха в одну и в другую сторону, без нажатых клавиш. На некоторых моделях баянов механика клавиатуры на малой громкости звучания издает небольшие шумы — портится музыкальный фон. Специалисты рекомендуют выбирать баян, оснащенный глушителем механики. Каждая кнопка на клавиатуре проверяется отдельно с равномерной силой нажатия. Музыкальный инструмент аккордеон появился примерно в тоже время, что и баян. Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Такая конструкция упрощает игру с акцентом на большом пальце. Второе отличие заключается в обилие регистров, которые делают звучание инструмента схожим с игрой на скрипке, органе, контрабасе, ксилофоне.
Терминология
В чем различия баяна и аккордеона | В глазах не музыкантов гармонь, баян и аккордеон выглядят абсолютно одинаково, но отличия есть. |
Мини-словарь баяниста | Баян, гармонь и аккордеон относятся к подразделению язычковой группы, которую называют ручная гармоника. |
Чем различаются аккордеоны и баяны? | Аккордеон — это европейский инструмент. Баян, в отличие от аккордеона, обладает более насыщенным и глубоким звуком. |
Разница между баяном и аккордеоном: Подробный анализ
Мини-словарь баяниста | Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном. |
Легче научиться играть на баяне или аккордеоне: сравнение инструментов | Но всегда было интересно, чем отличается аккордеон от баяна — и отличается ли вообще, или это просто два названия одного и того же? |