Новости аполлинария суслова

Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой.

Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова)

жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва. Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова, он все ей прощал и просил вернуться обратно. Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют. 23 ноября - 43361451668.

Неистовая и одинокая

Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь. Годы близости с Достоевским обложка книги. Читать книгу «Аполлинария Суслова» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2. В статье рассматривается история Апполинарии Сусловой, возлюбленной Достоевского и жены Розанова.

Аполлинария Суслова чудо как хороша

«Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. Аполлинария Суслова в воспоминаниях дочери Достоевского. Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного. жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва. продажа с быстрой доставкой по всей России.

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать. Аполлинария Прокофьевна Суслова была старшей дочерью и родилась в крестьянской семье, но в не совсем обычной. она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Аполлинария Суслова от автора Людмила Сараскина (ISBN: 978-5-23-504514-9) по низкой цене. Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866).

Демон Достоевского Аполлинария Суслова/Егор Яковлев

Выпускница Орловского базового медицинского колледжа Анастасия Суслова принесла золотую медаль в копилку Орловской области в компетенции «Медицинский и социальный уход». Аполлинария Прокофьевна Суслова была старшей дочерью и родилась в крестьянской семье, но в не совсем обычной. Аполлинария Суслова" Сараскина Л. И.: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой.

Пионерки эмансипации: жизнь и деятельность сестёр Сусловых в Крыму

Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин…» 11 ноября 1880 года Розанов получил свидетельство: «От ректора Императорского Московского Университета студенту 3-го курса историко-филологического факультета Василию Розанову в том, что к вступлению его в законный брак со стороны университета препятствий нет». Невесте — 40 лет, жениху — 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей. Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с «публичным мордобитием». И все это шло параллельно с ее собственными «вольностями», флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь Розанова, Татьяна, «Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его.

Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе». Суслова дважды уходила от Розанова. Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно. В одном из писем 1890 года Розанов писал Сусловой: «…Вы рядились в шелковые платья и разбрасывали подарки на право и лево, чтобы создать себе репутацию богатой женщины, не понимая, что этой репутацией Вы гнули меня к земле. Все видели разницу наших возрастов, и всем Вы жаловались, что я подлый развратник, что же могли они думать иное, кроме того, что я женился на деньгах, и мысль эту я нес все 7 лет молча… Вы меня позорили ругательством и унижением, со всякими встречными и поперечными толковали, что я занят идиотским трудом». Но, с другой стороны, не желал ли он сам видеть в ней одну из любимых своих героинь Достоевского? В таком случае кто из этих героинь устраивал ему дикие сцены, унижал, изменял, тиранил? Они у Достоевского все как на подбор… Розанов держался недолго.

Автор нескольких автобиографических повестей. Около 1900 года переехала в Алушту, а затем в Севастополь, где была «председательницей» отделения Союза русского народа 1911. Жила и похоронена в городе Севастополе.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.

Подробности этих непростых отношений можно почерпнуть из ее воспоминаний и произведений. Для широкого круга читателей. Суслова Аполлинария Прокофьевна Мы используем cookie : ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.

Аполлинария Суслова и Достоевский

Кроме того, речь не о художественной книге, где помогает воображение и автор имеет право на большую субъективность, а о научной: как прийти к той самой золотой середине, если опираться на неуравновешенные, очень личные свидетельства? Наверное, единственный путь здесь — интуитивное вычленение более верного взгляда, соотнесение различных периодов жизни, дабы они сложились в целостную картину, выявив живую, настоящую личность. Аполлинария Л. Сараскиной — это совсем не пассия купца Рогожина, не домомучительница Розанова, но и не «служительница Венеры» из дневников Л. Достоевской, а совершенное другая девушка, возможно, больше похожая на саму себя: «Тяжелым, до ненависти и отвращения, оказался груз свободной любви для презирающей общественные предрассудки Аполлинарии, переживавшей «позор» любовных отношений так же болезненно, как на ее месте его переживала бы всякая другая женщина с вполне традиционными представлениями о морали. Скорее всего, ей было даже намного труднее.

Ведь — и в силу характера, и по принципиальным идейным соображениям — она начисто была лишена лицемерия и специфически дамских хитростей и уловок». Кроме извечного выбора между поиском недостатков и поиском достоинств в объекте внимания в данном случае исследователь, формируя корпус документов и свидетельств, волен взять тот или иной отзыв, фрагмент, подтверждающий именно его, а не противоположную точку зрения. Но как же быть читателю в той ситуации, когда автор лишь указывает ему дорогу, не навязывая своего взгляда, в небольшой сопроводительной статье к каждой главе: по приложенным документам он должен судить сам? Здесь мы видим не совсем обычную позицию Л. Сараскиной: придерживаясь собственного, довольно сочувствующего взгляда на свою героиню, она оставляет читателю свободу сделать свой выбор.

И все же ученый руководит тропой читателя — через саму подборку документов. Из подобранных Сараскиной текстов высвечивается желаемый образ — почти страдальческий. По ранним произведениям Сусловой «До свадьбы» мы видим, что перед нами не «Медея» В. Розанов , а обычная девушка, испытывающая тоску и томление от своего положения спутницы женатого человека, который должен вскоре овдоветь. Мало того, на протяжении почти всего жизненного пути Сусловой исследовательнице приходится отстаивать прототип от рожденных на базе его героинь.

Доказывать свидетельством и убеждением, насколько далека была в реальности дочь богатых крестьян, вечная студентка, незадачливая народница, писательница третьего ряда и просто женщина с разбитым сердцем, так и не нашедшая себя после разорения отца в социуме, — от воображаемой Аполлинарии, «роковой», «железной», «мегеры», Грушеньки, розановской «женщины Достоевского» и других своих инфернальных ипостасей. В то время как герой страдает, мучается и погибает, прототип может вести вполне сносное существование, пользуясь многочисленными благами жизни. Бывает и наоборот. В случае с Аполлинарией Сусловой дело обстояло самым невыгодным для нее образом.

Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

This usually means that one of the following conditions is fulfilled. The author of this work died:[1] a before January 1, 1950 or b between January 1, 1950 and January 1, 1954, did not work during the Great Patriotic War and did not participate in it.

Благодаря кому Аполлинария приобрела репутацию роковой женщины? Почему долгие годы над её биографией господствовали мифы? Данная лекция — совместный проект «Цифровой истории» и «Шереметевского дворца — Музея Музыки». Кто такая Аполлинария Суслова?

This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term. This usually means that one of the following conditions is fulfilled.

Лекция «Аполлинария Суслова: вечный друг Достоевского»

The author of this work died:[1] a before January 1, 1950 or b between January 1, 1950 and January 1, 1954, did not work during the Great Patriotic War and did not participate in it. This work was originally published anonymously or under a pseudonym: a before January 1, 1943 and the name of the author did not become known during 50 years after publication, counted from January 1 of the year following the year of publication, or b between January 1, 1943 and January 1, 1954, and the name of the author did not become known during 70 years after publication, counted from January 1 of the year following the year of publication. This work is a film a video fragment or a single shot from it : a which was first shown before January 1, 1943[2] or b which was created by legal entity between January 1, 1929 and January 1, 1954, provided that it was first shown in the stated period or was not shown until August 3, 1993.

Считается прототипом ряда ключевых женских образов в романах Ф. Автор нескольких автобиографических повестей.

Около 1900 года переехала в Алушту, а затем в Севастополь, где была «председательницей» отделения Союза русского народа 1911.

Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес. Первая биография А. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных источников.

От Аполлинарии Федор Михайлович постоянно слышал упреки, требования развестись со «своей чахоточной женой». Потом Достоевский напишет: «Аполлинария — больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет се бя от самых малейших обязанностей к людям».

Достоевский приехал во Францию чуть позже… Аполлинария даже и не ждала его. У нее появился некий господин из тех, кто нравился женщинам. Вот как вспоминает Любовь Федоровна Достоевская о дальнейшем развитии событий: «Весной Полина написала отцу из Парижа и сообщила о неудачном окончании ее романа. Французский возлюбленный обманул, но у нее не хватало сил покинуть его, и она заклинала отца приехать к ней в Париж.

Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась покончить с собой — излюбленная угроза русских женщин. Напуганный отец наконец поехал во Францию и сделал все возможное, чтобы образумить безутешную красавицу. Но так как Полина нашла Достоевского слишком холодным, то прибегла к крайним средствам. В один прекрасный день она явилась к моему отцу в 7 часов утра, разбудила его и, вытащив огромный нож, заявила, что ее возлюбленный — подлец, она хочет вонзить ему этот нож в глотку и сейчас направляется к нему, но сначала хотела еще раз увидеть моего отца… Я не знаю, позволил ли Федор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию.

Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела». Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Федора Михайловича. Для Сусловой Достоевский был не великий писатель, а всего лишь поклонник, книг его она почти не читала, так что весь богатейший внутренний мир Федора Михайловича для нее словно и не существовал. И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: «О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя…», для нее это были лишь слова, скользнувшие мимо ушей.

А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью — лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему. А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы… После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя.

«Инфернальница» Аполлинария Суслова

Обе не задержались в Иванове, получили прекрасное образование и были вхожи в светские салоны столицы: общались с Чернышевским, Некрасовым, переписывались с Жорж Санд. Отказала Достоевскому Аполлинарию Суслову — заявлявшую о себе как о начинающем литераторе — полюбил Фёдор Достоевский. На момент знакомства он был старше ее почти в два раза, имел широкую известность. Однако, по словам современников, Аполлинария видела в нем не великого писателя говорят, она даже не читала его романы , а очередного поклонника.

Их отношения были похожи на американские горки: страсть чередовалась с нежностью, любовь с ненавистью. Отношения Достоевского и Сусловой продолжались пять лет. В конце Аполлинария отказала писателю на предложение стать женой.

Из Петербурга в Иваново Суслова вернулась в 1865 году. Сохранились ее письма с первыми впечатлениями: «Здесь даже можно составить общество: я нашла двух женщин очень милых и неглупых, из купчих, кое-что знающих и понимающих. Здесь есть и такие дамы, что рассуждают насчет прогресса, эмансипации женщин и прочих высоких вещах не хуже питерских нигилисток…» Правда, при более пристальном знакомстве ситцевое село уже не кажется Сусловой таким притягательным — через год она напишет: «Купчихи дома одеты ужасно дурно, даже грязно, и только в торжественные дни наряжены богато.

Это народ, у которого ничего нет для себя: парадные комнаты, парадные постели, парадные платья. Здесь есть один купец-миллионер, либерал и образованный: принимает архиереев и губернаторов к себе в дом, а где дочери его спят, так в эти комнаты войти страшно — нет не только порядочной мебели — нет даже воздуха хорошего и чистоты…» В 1868 году Суслова открыла в Иванове первую частную школу-пансион для девочек. Учебное заведение просуществовало несколько месяцев — власти обвинили учительницу в неблагонадежности: «Во-первых, она носит синие очки, во-вторых, волосы у нее подстрижены.

Кроме того, имеются слухи о ней, что «в своих суждениях она слишком свободна и никогда не ходит в церковь». Интересно, что в письмах к столичной подруге Суслова сообщает, что в Иванове «полюбила человека, который вызвался не только поправить мои дела, но и открыть мне новую дорогу…» Исследователи предполагают, что речь шла о Филиппе Нефёдове его адреса и история еще будут в нашем путеводителе. Впервые Аполлинария Суслова вышла замуж в возрасте сорока двух лет.

Ее партнером в случае с эмансипированной женщиной по-другому не напишешь стал студент Василий Розанов — позже прославившийся как философ и писатель.

После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения. Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: "Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее".

Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин...

Невесте - 40 лет, жениху - 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей. Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с "публичным мордобитием".

И все это шло параллельно с ее собственными "вольностями", флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь Розанова, Татьяна, "Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его. Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе".

Суслова дважды уходила от Розанова. Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно. В одном из писем 1890 года Розанов писал Сусловой: "... Вы рядились в шелковые платья и разбрасывали подарки на право и лево, чтобы создать себе репутацию богатой женщины, не понимая, что этой репутацией Вы гнули меня к земле.

Все видели разницу наших возрастов, и всем Вы жаловались, что я подлый развратник, что же могли они думать иное, кроме того, что я женился на деньгах, и мысль эту я нес все 7 лет молча... Вы меня позорили ругательством и унижением, со всякими встречными и поперечными толковали, что я занят идиотским трудом".

В правом верхнем углу сайта нажмите «Мои книги» и перейдите в подраздел «Мои». Нажмите на обложку аудиокниги -"Аполлинария и Надежда Сусловы. В разделе «Скачать в виде файла» нажмите на нужный вам формат файла: Для прослушивания аудиокниги на телефоне или ПК подойдут следующие форматы при клике на формат вы можете сразу скачать бесплатно фрагмент аудиокниги "Аполлинария и Надежда Сусловы. Аудиокниги серии.

Апполинария была так называемой вольнослушательницей — экзаменов не сдавала, но присутствовала на лекциях, флиртовала со студентами, пела Марсельезу на демонстрациях, ругала казаков, плясала на балах — в общем, вела жизнь светской львицы образца 19 века. Достоевскому она старалась попасть на глаза всякий раз, когда он был рядом, но писатель не обращал на нее ровно никакого внимания. Письмо это было очень грамотно составленным оно сохранилось — Достоевский был очень тронут его наивностью, чистотой и романтикой.

Можно было подумать, что чистая невинная девушка была ослеплена гением великого писателя. После этого письма у писателя и студентки завязывается роман. Достоевский даже пытается помочь Сусловой продвигать и печатать ее опусы — надо сказать, слабые и претенциозные. Отношения Достоевского и Апполинарии развивались как в древнегреческой трагедии — на последнем накале страстей. Жена писателя была смертельно больна туберкулезом, Апполинария рвала и метала, требуя развестись с ней. Она устраивала истерики, потом такие же истерические примирения. Потом Достоевский напишет: «Аполлинария — больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям».

Как-то Достоевский обещал съездить с Апполинарией в Европу, в Париж… Его задерживали какие-то дела, поэтому она отправилась одна. К моменту приезда Федора Михайловича у нее уже был некий ухажер-альфонс, который обобрал ее до нитки и оставил одну. Вот как вспоминает Любовь Федоровна Достоевская о дальнейшем развитии событий: «Весной Полина написала отцу из Парижа и сообщила о неудачном окончании ее романа. Французский возлюбленный обманул, но у нее не хватало сил покинуть его, и она заклинала отца приехать к ней в Париж. Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась покончить с собой — излюбленная угроза русских женщин. Не вполне известно, что там разыгралось за действие, но финал его известен: Апполинария согласилась оставить нож и неверного любовника в Париже, и ехать с Достоевским в Германию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий