Новости алфеев илларион

Официальный YouTube-канал митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева). Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию.

Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей

Иларион использовал традиционные для современного епископата МП посох со змеями и новогреческую митру. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня. последние новости по тегу: митрополит Иларион. последние новости по тегу: митрополит Иларион. Григорий Валериевич Алфеев — митрополит Волоколамский Иларион — продолжает традиции русского просвещения, сочетая служение церкви со светлой творческой деятельностью.

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку

Синод РПЦ на своем заседании 7 июня постановил освободить митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ. Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар [Интервью]. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион оценил идею разработать стандарты профессии "писатель". Главная» Новости» Владыка илларион последние новости.

Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад

Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и исключен из числа постоянных членов Священного Синода. Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар [Интервью]. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией.

Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине

Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают. Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.

С 2009 по 2022 год — председатель Синодального отдела внешних церковных связей, викарий Святейшего Патриарха Кирилла.

При этом он допустил, что его уход с занимаемого поста мог быть связан с "текущей общественно-политической ситуацией".

Я не буду сейчас входить в детали, их много... Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял.

Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www. Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия.

Митрополит Иларион

Иларион же будет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Исключить из него Илариона», — сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, Документ подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 июля. Митрополит Иларион был назначен на новую должность 7 июня. Сохрани номер URA.

В том же году, по решению руководства, направлен в Оксфордский университет для прохождения стажировки. Занимаясь учёбой за рубежом, совмещал её с пастырской деятельностью при Сурожской епархии. Оксфордский университет окончил в 1995 году, со степенью доктора философии.

С 1997-го и вплоть до 2002 года руководил секретариатом по межхристианским связям. В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии. Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ.

Примерно в таком духе было изложено Патриархом его видение происходящих событий. На что Папа ответил так, как это достаточно корректно представила на тот момент ватиканская служба новостей. Как свидетель и участник того разговора, я хорошо помню, что атмосфера была очень дружественная, не было несогласия между Папой и Патриархом или недовольства с той или иной стороны. Это была братская беседа.

Хотя, возможно, стороны остались при своих взглядах. Грачева: Папа Римский Франциск, давая интервью Corriere della sera, говорит о том, что он призывал Патриарха говорить не языком политиков, а на языке Иисуса. Возможно ли в нынешних острых обстоятельствах, в контексте происходящей на Украине специальной операции, обсуждать эти события на языке Иисуса? Митрополит Иларион: Пастырь всегда воспринимает происходящие события с христианской точки зрения, через призму святого Евангелия. Именно поэтому оценки, которые дает пастырь, всегда отличаются от тех оценок, которые дают политики. Ведь сценарий политических событий и сценарий военных действий пишутся без участия Церкви. То, что может Церковь, она делает, прежде всего, чтобы помогать людям. Мы видим, какую огромную работу развернула под руководством Патриарха Русская Православная Церковь для помощи страждущим, прежде всего для помощи тем беженцам, которые оказались сейчас на территории России, а их уже больше миллиона. Мы видим, какую огромную работу сейчас проводит с внутренне перемещенными лицами Украинская Православная Церковь на территории Украины.

Мы видим, как Поместные Православные Церкви, в частности, в Польше и Румынии, откликаются на беду, постигшую людей, которые оказались беженцами, и как они помогают беженцам. Вот, собственно, та работа, которую может вести, должна вести и ведет Церковь в условиях политического противостояния. А влиять напрямую на ход переговоров или на ход военных действий Церковь, конечно, не может. Грачева: Давайте перейдем к другим свежим новостям. Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила поправки, которые расширяют перечень применения смертной казни: теперь она грозит, согласно этим поправкам, за покушение на акт терроризма, а также за покушение на убийство иностранца, государственного или общественного деятеля. Надо, наверное, напомнить нашим телезрителям, что Белоруссия на сегодняшний день — единственная страна в Европе, где не отменена смертная казнь. Все события, которые происходят в Белоруссии на законодательном, законотворческом уровне, интересны, потому что Белоруссия — союзное с Россией государство. Как Вы прокомментируете данную инициативу Верхней палаты парламента, поправки, которые уже одобрены? Митрополит Иларион: У Русской Православной Церкви есть официальная позиция относительно смертной казни, которая выражена в официальном документе, принятом в 2000 году — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Церковь может только напоминать о той ответственности, которую несут судебные и исполнительные органы за жизнь каждого человека. Почему смертная казнь опасна? Хотя бы потому, что всегда существует возможность судебной ошибки. В истории нашего огромного государства, которое включало и Россию, и Украину, и Белоруссию, в истории Советского Союза был период, когда массово совершались смертные казни, а потом государству пришлось реабилитировать людей, которые были несправедливо казнены. Дело в том, что эта реабилитация не может помочь человеку, которого лишили жизни. Хотя бы один этот фактор должен заставить законодателей задумываться о том, что может произойти судебная ошибка, в результате которой человек будет несправедливо осужден, лишен жизни, а потом окажется, что исправить ошибку уже невозможно. Грачева: В Соединенных Штатах Америки целая волна митингов прошла с участием звезд, публичных лиц США, которые протестуют против отмены поправки 1973 года, когда женщины в Штатах получили право сами выбирать, могут они сделать аборт или нет. Изданию «Политика» стало известно о том, что было внутреннее голосование Верховного суда, согласно которому можно отменить это право на аборт, действовавшее на территории США последние 50 лет. Если подобное решение все-таки вступит в силу и власти США не поддадутся на это протестное движение, как Вы прокомментируете эту по-настоящему революцию в США?

Митрополит Иларион: Православная Церковь приветствует любые законодательные инициативы, направленные на сохранение жизни человека, и если такое решение будет принято, мы со своей стороны будем его приветствовать. Но надо понимать следующее: речь совсем не идет о том, что по всей стране, во всех штатах Америки отменят аборт. Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется. Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет.

При этом он допустил, что его уход с занимаемого поста мог быть связан с "текущей общественно-политической ситуацией". Я не буду сейчас входить в детали, их много... Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял.

Митрополит Иларион (Алфеев)

Он расположен на двух уровнях последних этажей, имеет, среди прочего, открытую и закрытую террасы, бассейн, площадку для барбекю, две спальни с санузлами. Общая площадь апартаментов, согласно официальному буклету застройщика, составляет более 235 кв. В доме под управлением жилищного кооператива Mare Nostrum II также имеются квартиры таких известных людей как, в частности, певица Тамара Гвердцители, продюсер Тимур Вайнштейн, режиссер и телеведущий Юлий Гусман, бывший премьер Азербайджана Новруз Мамедов, украинский бизнесмен Юрий Аптекарь. То, каким образом митрополит Иларион приобрел свой дорогостоящий испанский пентхаус, журналисты «Новой газеты» , проводившие свое расследование, точно выяснить не смогли. Скромная зарплата на церковных должностях не позволила бы ему скопить на такое жилье. В то же время он мог насобирать, получая неплохие деньги за свой интеллектуальный труд, являясь автором многочисленных книг, фильмов и музыкальных произведений. Более того, благодаря иеромонаху Иоанну Копейкину , которому Иларион помог сделать головокружительную карьеру, владелец испанской недвижимости перевел АНО «Центр Познание» в собственный Благотворительный фонд «Познание» из структуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Теперь на издаваемые центром учебники для духовных школ распространяются авторские права иларионовского фонда. Является Григорий Алфеев и одним из трех учредителей организации собственников домов «Новоалександрово» в подмосковном городском округе Мытищи.

Несмотря на совсем не монашеское существование, митрополит Иларион является злостным должником в Испании. Его коммунальная задолженность достигла 20 тыс.

При этом он был смещен с должности председателя ОВЦС, а также руководителя общецерковной аспирантуры, бывшей в значительной мере его детищем и кузницей подготовки церковной интеллигенции. Митрополит Иларион — современное лицо русской церкви Митрополит Иларион, фото из открытых источников Митрополит Иларион, фото из открытых источников 55-ти летний митрополит Иларион в миру Григорий Валериевич Алфеев принадлежит к плеяде «московских интеллигентных юношей», пришедших в церковь во времена «перестройки» и реформ. Его отец, ученый-кристаллограф был далёк от религии. Он рано умер и будущего иерарха воспитывала мать, писательница Валерия Алфеева, чьи предки принадлежали к духовному сословию.

Сам будущий митрополит впоследствии указывал, что именно мать сыграла решающую роль в выборе им жизненного пути. В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса Литва. Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г. Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом. Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней.

Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета. В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена.

В 1984 году поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории, но в 1987 году по собственному желанию оставил обучение и стал послушником в Виленском Свято-Духовом монастыре. В том же году рукоположен во иеромонаха. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, в 1991 году — Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, а в 1993 году — аспирантуру МДА. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.

Он был отправлен в Венгерско-Будапештскую епархию, насчитывающую чуть более десятка приходов. Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной. А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась», — позже признался митрополит. В околоцерковных кругах гадали: считать ли релокацию митрополита наказанием или специальной миссией в Европе.

Курсы валюты:

  • Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским
  • Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
  • Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион
  • Синод против Илариона
  • Алфеев Григорий Валериевич (Иларион)

Please wait while your request is being verified...

Введение в историю и проблематику имяславских споров». Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. С 28 мая 2009 г. С 27 июля 2009 г. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства.

С 13 января 2010 г. Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода 1 февраля 2010 г. С 26 июля 2010 г. С 22 марта 2011 г. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2012 г.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Обучаясь в Великобритании, Алфеев под руководством преподавателя Себастиана Брока освоил греческий и сирийский языки. Ведя научную деятельность, Иларион не забывал и о прихожанах церквей Сурожской епархии. В середине 90-х дипломированного специалиста по философии и богословию пригласили на работу в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, а также в Калужскую и Смоленскую семинарии на должность преподавателя.

В пасхальные дни 2000-го Иларион был возведен в сан игумена, а вскоре и епископа. Местом принятия епископства стала Керченская епархия, которая находится на территории Великобритании. После этого на протяжении года он служил храмах Подольской епархии. Помимо основной работы, Иларион был уполномочен патриархатом представлять РПЦ на съездах Евросоюза, где обсуждались проблемы толерантности и религиозной терпимости. В начале 2000-х священнослужитель занял пост Австрийского и Венского епископа. К заслугам Илариона на этой должности относится восстановление двух значимых церковных объектов — Храма Лазаря Четверодневного и Венского кафедрального собора Святителя Николая. Занимаясь основной службой, епископ вел деятельность в брюссельском представительстве РПЦ. Митрополит Иларион викарий Патриарха Кирилла В 2005 году священник стал приват-доцентом богословия во Фрайбургском университете. Через четыре года епископа назначили председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

Вскоре Илариону был присвоен сан архиепископа, и он занял должность викария Патриарха Кирилла. В феврале 2010 года Алфеев был возведен в сан митрополита. Просветительская деятельность Общественная деятельность священнослужителя началась еще в конце 90-х. Иларион работал на телеканале ТВЦ, где выходила его программа «Мир вашему дому». Гостями передачи становились люди, зачастую далекие от религии, которым ведущий рассказывал о православном вероисповедании. Талант Алфеева заключается в том, что он без применения специальных церковных терминов, простым человеческим языком умеет доносить до собеседника сложные понятия богословия.

Но это не значит, что их нет. Они внутри, и некоторые даже говорят, что это вредно, что лучше выплеснуть эмоции, чем носить их внутри. Но тут я с этим ничего не могу сделать.

А если говорить о терпении, то я должен признаться, что я очень нетерпеливый человек. Мне этого качества очень не хватает — и по отношению ко мне самому, и по отношению к окружающим меня людям, а особенно к моим подчиненным. Я всегда требую больше, чем люди могут дать. И я очень бываю недоволен и очень бываю раздражен, даже если этого, может быть, не видно, когда я ожидаю какого-то результата, а мне вместо того, чтобы доложить о результате, описывают процесс. Вот у меня есть такое свойство, как у руководителя разных подразделений, которые мне Церковью поручены, что, если я доволен результатом, я не вмешиваюсь в процесс. Если я вижу, что все идет как надо, я даю человеку, несущему за это ответственность, возможность довести дело до конца и представить мне результат. И ему так проще — никто над душой не стоит, и я получаю то, что нужно. Но вот если я результата не получаю, тогда мне приходится вмешиваться в процесс. А больше всего меня раздражает, а иногда даже и оскорбляет, когда вместо результата мне начинают описывать процесс.

Вот я, допустим, поручаю, ну самый простой пример приведу: поручаю какую-то книгу кому-то передать. И все, и я считаю, что, раз я поручил, я должен об этом забыть. Потом… А вам объясняют, почему этого не сделали. Я начинаю выяснять, и оказывается: тот человек, которому я поручил, мне начинает говорить: «Да, вы знаете, вот я звонил, но телефон не отвечал». Ну какое мне дело, отвечал телефон или не отвечал? Ты или сделал, или не сделал. В данном случае — не сделал. Скорее всего, просто забыл, положил куда-то книгу, она где-то лежит и так далее. Вот такие вещи, они меня очень выводят из себя, даже если это, может быть, не видно со стороны.

Владыка, а вот у меня тогда следующий вопрос. Он тоже связан, скажем, с тем, что вам приходится руководить и что вы занимаете очень высокие посты в Церкви. Конечно, это же влияет на человека — то, чем мы занимаемся, наше положение. И я часто со знакомыми обсуждаю такую тему, что вот человек, ему никто ничего не может сказать. Недавно мне один мой друг, который близок одному архиерею, сказал, что раньше я владыке мог что-то сказать, а сейчас ему уже никто не может ничего сказать. Вот у вас, если можно, если вы мне позволите такой вопрос, есть люди в вашей жизни, которые могут вам сказать, что вы не правы, что вы что-то… мы не берем Святейшего Патриарха… Да. Есть такие люди. И таких людей очень много. Святейший Патриарх, вы совершенно справедливо назвали, он не раз и не два мне говорил, что я не прав, и я всегда признавал его правоту.

Может быть, не сразу. Но я понимал, что если речь идет о каком-то служебном поручении и он говорит, что моя точка зрения не совпадает с его точкой зрения, то его решение должно быть конечной инстанцией. Это, конечно, как бы само собой разумеется. Но есть немало людей, которым я очень доверяю. Моя мама, например. Она мне может в любой момент сказать, что я в чем-то не прав или что я в чем-то ошибаюсь. И как правило, она всегда оказывается права. Мои заместители, у них есть такое право. И я часто пользуюсь их советами.

И даже я часто сам спрашиваю: как вот здесь лучше поступить, а как вы считаете, потому что предвижу какую-то реакцию. И собственно, для того и нужны заместители, для того нужны эксперты, чтобы ты мог с ними посоветоваться. То есть я думаю, что круг людей, которым я доверяю и от которых я с благодарностью принимаю критику, достаточно широкий. Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера. Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда. Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой?

Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны. И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение. Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите. А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться. Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит. Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей.

Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви? Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная? Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие. И не всякое такое общение бывает продуктивным. Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями.

То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов. Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали. Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть? Кто может архиерея обидеть? Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины?

Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди. Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить. И здесь могу сказать, что есть кого прощать. И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать. Владыка, а вот, собственно, это и есть мой следующий вопрос. Митрополиту тяжело просить прощения? Я думаю, что митрополиту так же тяжело просить прощения, как каждому человеку.

И просить прощения вообще тяжело. Особенно тогда, когда ты не чувствуешь себя виноватым. А ведь мы призываемся просить прощения не только тогда, когда наша вина для нас очевидна, а и тогда, когда она для нас не очевидна, но она очевидна для другого человека. И вот когда апостол Петр спрашивает Спасителя: «Сколько раз прощать? До семи ли раз? А просто говорится о том, сколько раз прощать. То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят. Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают. Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили.

Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой. Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно. Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку. Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий