Почему сугубо светский праздник, пришедший к нам с Запада, так прижился в России, какие языческие корни он имеет, и есть ли у него русская альтернатива.
Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
Депутат заявил, что День святого Валентина несвойственен нашей стране, так как у православных принято отмечать день памяти Петра и Февронии. В 2017 году россияне даже подписывали петицию по поводу отмены праздника. Потому что, во-первых, он "не наш, и вообще католический", а во-вторых "этот день некультурно выражает свое отношение к одиноким", утверждал автор петиции. А вот в 2020 году депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к министру просвещения запретить отмечать этот день в школах.
По его мнению, праздник формирует у подростков неправильное отношение к любви, а в самом дне нет философской мудрости и глубины. В 2024 году глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл также призвал отказаться от Дня святого Валентина в РФ, поскольку этот праздник является "пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью". Петр и Феврония умерли в один день, приняв в старости монашество, а спустя 300 лет их причислили к лику святых.
Тепло, уютно комфортно! Ходишь босиком, купаешься голышом. Лето, Красота! Это вам не поход за открыткой и коробкой конфет в супермаркет зимой, с последующей пьянкой и безпорядочным сексом на День Святого Валентина.
В гости к язычникам наукограда приехали единомышленники из Брянска. Пришедшие люди выбрали работу по душе — надо было и капище дочистить, и поднять хозяйственный костер, и сложить жертвенную краду. Этой зимой матушка-зима нас порадовала!
Koгда на пpecтoл вcтyпил гoнитeль xpиcтиан Дeкий, Tpифoн был cxвачeн за пpoпoвeдь Xpиcта и звepcки замyчeн: eгo pвали кpючьями, pаны пpижигали oгнём, вбивали в нoги гвoзди и заcтавляли eгo xoдить пo гopoдy. Cвятoй пepeнёc вce c тepпeниeм, а пepeд казнью мoлилcя Xpиcтy, иcпpocив y нeгo даp заcтyпатьcя за людeй. Eгo тeлo былo пpeданo пoгpeбeнию в poднoм ceлe Kампcадe, как oн и завeщал. Bпocлeдcтвии мoщи Tpифoна были пepeнeceны в Koнcтантинoпoль, а затeм пoпали в Pим. Cвятoй Tpифoн на pyccкиx икoнаx чаcтo изoбpажаeтcя c кpeчeтoм на pyкe, так как пo cвидeтeльcтвy coкoльничeгo Ивана Гpoзнoгo, имeннo oн пoмoг eмy найти цаpcкyю птицy, кoгда та yлeтeла, и coкoльничий Tpифoн Патpикeeв тpи дня бeзpeзyльтатнo иcкал eгo. B благoдаpнocть Патpикeeв пocтавил в Mаpьинoй poщe чаcoвню вo имя Tpифoна. Дeнь мyчeникoв, пocтникoв и мoлитвeнникoв 14 фeвpаля пpазднyeтcя дeнь eщё нecкoлькиx xpиcтианcкиx cвятыx, чьи cyдьбы pазнятcя мeждy coбoю. Cвятой Пepeпeтye, жившeй в кoнцe III вeка, былo вceгo 22 гoда, кoгда eё за вepy в Xpиcта замyчил oтeц-язычник. Myчeники Cатиp, Peвoкат, Ceкyнд, Cатopнил и Фeлицитата были ee дpyзьями и cлyгами, тoжe вepили вo Xpиcта и были пopyблeны мeчами. Живший в IV вeкe пpeпoдoбный Пётp Галатийcкий пoкинyл oтчий дoм в 9 лeт и oтпpавилcя в Aнтиoxию, гдe cтал затвopникoм — жил в пeщepe, питалcя xлeбoм и вoдoй.
На обнинском капище прошел языческий праздник
Перед началом торжеств жрецы должны были принести в жертву двух животных: козла и собаку. Козла убивали в честь плодородия. Собаку — в знак духовного очищения. Как правило, животных убивали не по одному, а помногу. Затем с собак снимали шкуру и нарезали её полосками. Получалась такая плеть — этой плетью мужчины должны были хлестать женщин, символически выбивая из них хворь, проказу, злых духов — в общем, всё нечистое.
А затем успех побиения собачьей кожей нужно было закрепить. Тогда мужчины и женщины раздевались и начиналась оргия — по народному поверью, после этого должны были родиться исключительно здоровые дети. День святого Валентина Юнона и Аргус», 1610-е годы. Люперкалии повторили судьбу праздника День Ивана Купалы. И там и там в корне торжества были праздники плодородия с оргиями и народными гуляньями.
Они были очень популярны в народе, и поэтому церкви было крайне трудно их запретить.
Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть.
Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину.
А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г.
Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг.
Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством.
Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни.
Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны. На склоне дня Громницы славянские ребятишки проживающие на юге России собиралась где-нибудь на пригорке за околицей первый раз закликали Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою. Со дня Громницы начинались повсеместные заклички весны, в средней полосе России закликать весну начинали позднее. В чудесном народном сказание «О Змее Громовержце и Оленухе» описаны основные процессы течения жизни в круге года, находящие своё отражение в языческих праздниках сельскохозяйственного года, в календаре — «круге года». Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах. На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Змей, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает Змей, превращающийся в Громовержца. Громовержец возвращает себе Огнедеву. Теперь Сила на его стороне, и он увлекает за собою Оленуху в чертоги подземные. В момент вхождения в обитель Громовержца, Оленуха сбрасывает свои рога — символ Мудрости и Силы Матери. Змей, довольный своим успехом, успокаивается и засыпает. Коляда, день зимнего солнцестояния А у Оленухи, тем временем, вырастают новые рога, и, движимая желанием помочь своим детям, она вновь похищает Ожерелье Силы и выходит с ним на поверхность Земли Громница. Коло замкнулось. В народной легенде Громница — это праздник выхода Силы на поверхность земли. День, когда Оленуха дарит людям и земле Силу Огнедевы. В этот день просыпается Змей Громовержец, отсюда и название праздника — Громница. Во время Масленицы на всех славянских карнавалах ряженые «шуты гороховые» изображали медведя — «скотьего бога» в языческих представлениях. По народному поверью «февраль рассечёт зиму пополам, а медведю бок согреет», в эту пору наступает середина зимы и на другой бок поворачивается в своей берлоге Медведь. Самое ранее упоминание о Комоедице мы обнаружим в 3 томе книги П. Шейна «Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края», изданной ещё в 1902 году. О суевериях в Бегомольском приходе Борисовского уезда священник Симеон Нечаев рассказывает: «Праздник этот всегда бывает накануне Благовещения Пресвятой Богородицы и посвящён в честь медведя. В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся овсяный кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя». Комы — это вовсе не медведи, а традиционное кушанье из гороха. Поговорка — «Первый блин комом», в 1736 году «Первый блин и тот комом», или «Первый блин да комом», встречается в 1741 году. А сама присказка «Первый блин комом, блин второй — знакомым, третий блин — родне, а четвертый — мне» прозвучала в припеве песенки бабушки Варвары из фильма «Вот моя деревня» 1972 года.
В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой, украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры. Языческие и славянские праздники в октябре 14 октября Покров, с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, монетки и пшеница как символ зажиточности. Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, символы и славянские амулеты-украшения. Языческие и славянские праздники в ноябре 25 ноября День Марены В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержит в себе радости. Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако все равно стараются показать Маре свое бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шепоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы. Он является традиционным для восточных славян, а если быть более точными — для русских. Петр и Феврония — это святые, покровители семейного счастья и любви. Еще одним названием праздника является «День любви, семьи и верности». Он учрежден в Российской Федерации в 2008 году. Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. А, как известно, на Купалу молодые выбирали себе пару, гадали на суженых. История Петра и Февронии уносит нас в далекий тринадцатый век. Согласно легенде, девушка спасла Петра от страшного недуга. Потом они поженились и стали примером для всех влюбленных и любящих сердец.
День святого Валентина: история, традиции, как отметить и что подарить
Праздник не наш, мы его не отмечаем, но сам день 14 февраля магически очень емкий, позволяет осуществить все желаемое касательно устроения личной жизни и семейного счастья, - говорит эзотерик, кармический таролог, маг, практик деревенской, заговорной и. Языческий праздник Дистинг ежегодно отмечают 14 февраля, праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями зимы. новости от. В 496 году торжество упразднил римский понтифик Геласий I. Он же сделал 14 февраля Днем святого Валентина. По некоторым данным, праздник ввели, чтобы заменить языческое торжество. Этот праздник начинался 14 февраля и разгонялся до полных мощностей в ночь на 15 февраля. День святого Валентина. Праздник Трифонов день отмечается 14 февраля 2024 года (по старому стилю – 1 февраля).
День святого Валентина: Именины без именинника
Чей венок парень достанет, того и девушка должна поцеловать и быть с ним в паре на этом празднике. Красивый обряд, который потом сопровождается прыганием через костёр, хороводами, песнями, танцами, поиском цветка папоротника. А самое главное — природно привязан к солнечному циклу. Тепло, уютно комфортно!
В 469 году император Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, что позволило заменить языческий праздник христианским. С тех пор языческий фестиваль стал называться Праздником влюбленных, а Святой Валентин почитался как покровитель влюбленных. Начиная с этого времени в некоторых странах на Западе стали продаваться небольшие «Книги Валентина», в которых были любовные поэмы. Любой желающий мог использовать их строки для написания поздравительных открыток своей возлюбленной. В них также содержались советы о том, как писать «любовные письма». Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Из истории мы видим, что празднование этого дня тесно переплетается с языческими верованиями и легендами, которые противоречат не только Шариату, но и здравому смыслу. Принять языческий праздник полностью означает согласиться с язычеством во всех его проявлениях. Принять некоторые из его ритуалов означает согласиться с частью язычества. Поэтому мусульмане не должны отмечать так называемый «праздник» День Валентина. Обычно празднования «дня Валентина» сопровождаются общественными гуляньями, распиванием спиртного и массовыми поцелуями. Эти «веселья» подталкивают человека к новым грехам и нарушениям нравственных законов. Однозначно, празднование «Дня Валентина» никак несопоставимо с исламской моралью. Мусульманские ученые не раз утверждали несовместимость образа жизни мусульман с языческими праздниками. Ислам — религия мирного отношения с людьми. Поэтому мусульмане всегда, а не один раз в год, показывают готовность бескорыстно действовать на пользу другим, их объединяет сотрудничество в благих и праведных делах. Наджия Махмудова Российские имамы осуждают празднование Дня Валентина как чуждую России традицию «Широкое распространение «праздника всех влюбленных» ведет к вседозволенности, утрате достоинства и забвению исконных традиций народов нашей страны», — заявил московский имам Дамир Гизатуллин. По его мнению, «день святого Валентина» — это западный праздник, насаждение которого может привести к плачевным последствиям.
Луперкалии сегодня кажутся диким и шокирующим праздником, однако в Древнем Риме к ним относились вполне терпимо. Есть предположение, что даже знаменитый Марк Антоний участвовал в торжествах бога Луперка в качестве жреца. Запрещены Луперкалии были лишь в 496 году папой Геласием I, но даже сегодня в европейских странах 14 февраля остаётся любимым праздником. Правда, отмечают его несколько иначе. Lupo- волчица. В Древнем Риме февраль был началом весны и считался месяцем ритуальных очищений. Фестиваль проводился каждый год 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма, меньшего из семи главных холмов Рима. В пещере, на Палатинском холме, под Смоковницей-кормилицей лат. Праздник Луперкалий проводился в честь бога лесов и пастбищ Фавна, имя происходит от древнегреческого бога Пана. В «Иллюстрированной истории Рода» Уильяма М. Купера описан фестиваль луперкалий. Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» пишет о том, что в этот день происходили очистительные жертвы, во время которой убивали козла — для плодородия и собаку — для духовного очищения. Кровь убитых животных предназначалась для ритуального орошения посевов. Молодые жрецы-луперки нарезали содранные с козла и собаки шкуры полосками, окунали их в священную кровь жертвенных животных и, раздевшись донага, начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма, шлепая окровавленными кожаными ремнями женщин. Считалось, что эти удары исцеляют женщин от бесплодия и облегчают роды. Сообщается, что даже Марк Антоний бегал, как Луперций. В продолжение этого празднества женщины тоже раздевались догола, и Луперкалий превращался в оргию. Празднование Juno Februata сопровождается языческими обрядами очищения, ставшими частью подготовки к наступлению весны в северном полушарии. В этот день девушки писали своё имя на куске пергамента, который бросали в урну. Каждый молодой мужчина-холостяк доставал из урны записку и становился на один день или на один год до следующего 14 февраля временным сексуальным партнёром своей случайной избранницы. Художник Андреа Камасси, ок. У римлян Луперкалий ассоциировался с лихорадочным сексом и свободной любовью на один год без дальнейших обязательств. В 494 г. Папа римский Геласий I пытался запретить этот языческий праздник, однажды, в урну вместо имен незамужних девушек были брошены записки с именами христианских святых. По замыслу папы Геласия I , все должны были достать по одной записке и весь год жить, подражая благочестивой жизни выбранного по жребию христианского святого. В борьбе с празднованием римлянами луперкалий, Папе римскому Геласию I удалось убедить Римский Сенат прекратить празднование этого праздника. В 496 году Луперкалии заменил празднованием Дня Святого Валентина. Этому празднику был избран небесный покровитель — Святой Валентин, и придумана история, объясняющая, почему Святой Валентин стал покровителем всех влюбленным. В легенде о святом Валентине говорится о римском императоре Клаудиусе Втором, который в 269 году н.
Во сне князю было открыто, что его может исцелить Феврония, крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле, дочь «древолазца», бортника, добывавшего дикий мед, Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась. Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах, приняв под именами Давида и Евфросинии в разных монастырях монашеский постриг, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля 25 июня по юлианскому календарю 1228 года. Так как погребение в одном гробе было несовместимо с монашеским званием, тела усопших положили в разных обителях, но на следующий день они чудесным образом снова оказались вместе. Больше их воле, точнее — воле Бога, благословившего их любовь, не противились. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году.
Чтo pyccкиe пpазднoвали 14 фeвpаля
По одной из версий, 14 февраля в древнем Риме отмечали языческий праздник Луперкалии – день очищения и плодородия в честь бога Луперка, который Церковь, конечно же, не одобряла. Праздник Дистинга язычники связывали с богом Вали, который считался покровителем перерождения природы и плодородия. Главная» Новости» 14 февраля гейский праздник почему. В Европе этот день празднуют как день Святого мученика Валентина покровителя всех влюбленных и немногие знают истинную историю этого, на самом деле, древнего языческого праздника.
День святого Валентина: Именины без именинника
Различия здесь региональные: праздник Зимних Ночей отмечался на северо-западе Скандинавии в Норвегии и Исландии , а Дисаблот — на востоке в Швеции. Здесь проводилось нечто вроде общественных мероприятий — общих ярмарок, которые были, очевидно, первыми большими собраниями года. Также в этот день традиционно проходили семейные торжества с обменом подарками. День Дистинга считался подходящим временем для свадебных обетов и проведения свадеб.
Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой.
В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости. Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома.
Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице.
Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни.
Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие.
К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.
В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми.
Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой.
Здесь фаллический человек с топором либо молотом в одной рукой, в другой держит палку, при помощи которой начинает распахивать бороду. Таким образом, он совершал ритуал, которым вызывал плодородие земли, которая в течение последних месяцев пребывала в спячке. Еще во времена Тевтонских рыцарей особо чтили плуг, вспахивающий землю. В скандинавской религии есть история о Фрейре и Герд, где рассказывалось о важности проявления любви к земле. В те времена отмечали праздник, в ходе которого Скирнир едет в дальнюю поездку и вынужден благодаря магии одолевать чары Герд.
Таким образом, у Фрейра появлялась возможность жениться на ней и оплодотворить вторую половинку. В скандинавских летописях присутствует альтернативный способ «разморозить» влияние богини зимы. Каждый из древних мифов сегодня мог бы оказаться сценарием для популярного фильма, снятого талантливым режиссером. В книгах скандинавских народов любовная борьба между Скади и Герд повествует о том, каким образом происходило завоевание сердца богини. Известная глава, повествующая о Фро Инге, связана с ритуальным подношением Богам.
Герои мифа сохранили лошадиный фаллос Вёлси, чтобы передавать его по кругу друзьям, которые обращались к небесам со словами: «Пусть Мёрнир возьмёт это благо». Традиции, обряды, поверья Судя по всему, описанные ритуалы проходили во времена, когда весь народ Скандинавии праздновал Дистинг. Сразу во время праздников разбивали замерзшие поля. Таким образом, крестьяне призывали землю оттаять.
Зарождение этого праздника произошло в древней Швеции, где на протяжении многих лет он был очень популярен. Там празднование Дистинга в более привычном скандинавском варианте — «Тинг дис» проводилось в форме ярмарки в начале февраля. Также есть версия, что происхождение праздника в большей степени связано не с Зимними Ночами, а с другим праздником, упоминаемым как Дисаблот. Различия здесь региональные: праздник Зимних Ночей отмечался на северо-западе Скандинавии в Норвегии и Исландии , а Дисаблот — на востоке в Швеции.
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Велесов день — славянский языческий праздник. Главная» Новости» 14 февраля языческий праздник. А Ильин день — праздник памяти пророка Илии гармонично заменил день, посвященный громовержцу Перуну — богу, покровительствующему князю и его дружине. 14 февраля отмечается один из главных языческих праздников — Дистинг. рассказываем в этом материале.
Языческий праздник Святого Валентина.
День 14 февраля в календаре чаще всего связывают с праздником всех влюбленных, отмечаемым во многих странах мира. Народный праздник Трифонов день отмечается 14 февраля (1 февраля по старому стилю) каждого года. История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима (В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана). новости от. В 496 году торжество упразднил римский понтифик Геласий I. Он же сделал 14 февраля Днем святого Валентина. По некоторым данным, праздник ввели, чтобы заменить языческое торжество. праздник День святого Валентина, какова история праздника, кто такой святой Валентин, что празднуют в этот день сейчас.
Праздник любви древних славян
Христианская Церковь в нем не участвует также, как и прочие мировые религии. На самом деле, празднование восходит к Римскому празднику Lupercalia - фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata. Римляне-язычники для этого праздника оставляли свои дела, и начиналось веселье, целью которого была непристойная оргия. То есть праздник был языческий и сопровождался жертвоприношениями языческой богине», говорит Евгений Михайлович Романов, редактор челябинской газеты «Православная жизнь». Конечно, в наше время праздник утратил всякое значение, является простой пропагандой плотской и страстной любви. День Всех Влюбленных отвлекает людей от важнейшего церковного праздника — Сретенья Господня. На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон Моисея — принести жертву-выкуп за первенца. Для бедных людей это была покупка двух голубей, которых затем выпускали на волю.
А самое главное — природно привязан к солнечному циклу. Тепло, уютно комфортно! Ходишь босиком, купаешься голышом.
Лето, Красота!
И вытягивали валентинки с именем женщины — жениться никто не просил. Но мужчина и женщина были обязаны пробыть вместе праздничные сутки и с пользой провести время в оргии. Картина Питера Пауля Рубенса, 1616 год. Потому что в те времена, когда его начали отмечать, ещё не было никакого святого Валентина, как, впрочем, и христианства. А называли торжества люперкалии. Люпос — с латыни это волчица. А волки были очень важны для римской мифологии. Именно волчица вскормила основателей Рима Ромула и Рема. И поэтому праздник проводили в священном гроте Луперкаль, возле Палатинского холма.
Луперкаль — волчий грот. Якобы в нём эта волчица некогда и проживала. Перед началом торжеств жрецы должны были принести в жертву двух животных: козла и собаку.
Переход Радоницы из язычества в православие прошел относительно безболезненно, поскольку церковь считает поминовение усопших богоугодным делом. Радоница в языческой традиции Языческий праздник Радоница играл важную роль в жизни древних славян. Считалось, что с праздником Радоница или Радуница завершались последние холода и начинался новый сельскохозяйственный цикл.
Праздник Радуница, который также назывался Тризница, приходился на Радоницкую неделю, каждый день которой имел особое значение. Во вторник было принято поминать предков, угощать их едой на местах захоронения, а также просить, чтобы они позаботились о земле и будущем урожае. Празднование Радоницы в языческие времена как и сегодня не было связано с тоской и грустью об умерших, поскольку сам комплекс погребальных обрядов славян - тризна, по которому Радоницу иногда называют Тризницей, предусматривает всевозможное веселье: песни, пляски и даже состязания. Существует несколько версий относительно того, почему Радоница так называется. Радоницей праздник мог так называться и в честь бога Ра, который, как считается, был не только древнеегипетским, но и древнерусским богом, олицетворявшим солнце и свет. Ждут ли мертвые на Радоницу у ворот?
Следует понимать, что Радоница - праздник народно-христианский, и это значит, что многие традиции и поверья сохранились еще с дохристианских времен. Пасха мертвых - это период с Великого четверга 2 мая до Радоницы 14 мая , когда души умерших пребывают на земле.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день. Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции. день памяти святых Петра и Февронии; языческая - день Ивана Купалы, праздник восточных славян.