Новости жестокий романс фильм актеры и роли

«Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения.

23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"

Жестокий романс. Жестокий романс. Видео пока недоступно онлайн Найдите интересный фильм или сериал в нашем каталоге. Актеры и роли. Описание фильма. Постеры. это еще та пора, когда женщины не могу жить в достатке без присутствия мужчины, который зарабатывает деньги. гениальная работа режиссера с классическим произведением. Жестокий романс не стал исключением и романс «Я словно бабочка к огню» принадлежит его перу.

Возраст актеров «Жестокого романса» отличался от возраста персонажей Островского

В богатой фильмографии мэтра особняком стоит фильм «Жестокий романс» — экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья отечественная экранизация этого произведения.

Как снимали Жестокий романс

Драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Местные нувориши нехотя отмечают помолвку городской красавицы с мелким чиновником. Жестокий романс советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского Бесприданница. Актеры фильма Жестокий романс (СССР, Россия, 1984) – Афиша-Кино. Кто кого играет в фильме «Жестокий романс» (1984): актеры и их роли. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым.

Как снимался фильм "Жестокий романс"

Драма, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков. На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. такова пьеса ского "Бесприданница". Тем не менее, «Жестокий романс» стал одним из наших самых любимых фильмов, а романсы в исполнении Валентины Пономаревой до сих пор являются настоящими шлягерами. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий.

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

Для нее этот фильм стал дебютом в кино. И каким! Имя Гузеевой прогремело на всю страну. Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой. Артистка потом снялась еще в 60 кинолентах. Но именно съемки в «Жестоком романсе» сделали из нее одновременно и звезду, и заложницу этой роли. Картина стала фатальной для Ларисы Андреевны. Как будто несчастья ее героини передалась актрисе. Однако в реальной жизни звезда фильмов «Лед» и «Батальон» пережила столько трагедий, что сердце разрывается. Читать подробности Фильм «Жестокий романс» снискал небывалую популярность у зрителей, о чем говорит признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран».

Картина вошла в золотой фонд советского кино. Популярность обрели звучащие в нем романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Никиты Михалкова. Саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. А вот на роль главной героини взял никому не известную Ларису Гузееву. Она была не просто молодой актрисой, а тот момент студенткой последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Это была ее первая роль в кино. На пробы пришли около 500 девушек, а выбрали ее.

Исполнителю роли безработного артиста Георгию Буркову пришлось сверкать обнаженными частями тела в присутствии сотен местных жителей, — для маленького города съемки стали большим событием.

Как оказалось, раздевался он зря, в финальную версию фильма кадры так и не вошли. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Рязанов сразу делал неоднозначное кино. Героев можно было легко осудить и обличить, согласно литературоведческим традициям, но он хотел другого. Поэтому и актеров подобрал соответствующих. Мягков, способный абсолютно естественно жить в своих ролях, одновременно очаровывал и вызывал омерзение. Фрейндлих можно презирать за манипуляции, но понять было легче. Паратов казался не сволочью, но заложником своей широкой души, а Гузеева выглядела хрупкой, но темпераментной, а главное, никак не тянула на жертву режима. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Сама исполнительница главной роли до сих пор не любит вспоминать съемки, хотя роль Ларисы Огудаловой сделала ее настоящей звездой.

Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. Все говорили, что ей повезло, но актриса была не согласна. Она считала, что везение — это если бы она работала официанткой, а Рязанов увидел ее в кафе и предложил сниматься. Но это было не так, — актриса наравне со всеми участвовала в пробах. Существует байка, якобы режиссер утвердил ее не благодаря, а вопреки: кто-то ляпнул, что мол похожа на еврейку, а с антисемитами у Рязанова были свои счеты. Как бы то ни было, режиссер потом признал, что актриса выложилась на все 100 и сыграла свою Ларису, не жалея эмоций, сил и слез. Хотя он все равно ее переозвучил и не дал петь самой. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость.

Но, как сам рассказывал, перечитал потом любимых поэтесс и нашел в их стихах все, что недоставало фильму, что-то досочинил сам, а «Мохнатого шмеля» взял у Киплинга и слегка переделал.

Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу.

Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля.

В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Единственная «непристроенная» дочь Хариты — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин.

Фильм «Жестокий романс» (1984): актеры и роли, сыгранные ими

Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль.

И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными.

Андрей Мягков Андрей Мягков.

Андрей Мягков снялся в роли Юлия Капитоновича Карандышева — глуповатого почтового чиновника и жениха главной героини Ларисы, который и лишил её жизни. Татьяна Панкова 1917-09. Алексей Петренко 26. Копилку актера пополнила потрясающе исполненная роль одного из ухажеров Ларисы — Мокия Пармёныча Кнурова, уже не молодого, но очень состоятельного купца.

Виктор Проскурин Виктор Проскурин. Виктор Проскурин успешно исполнил одну из главных мужских ролей фильма — судовладельца и коммерсанта Василия Даниловича Вожеватова, друга детства обворожительной Ларисы Дмитриевны.

Первый муж Илья Древнов, знакомство с которым произошло в 1984 году на сьемках кинокартины «Соперницы», имел наркозависимость Их семейные отношения продлились 8 лет. Второй супруг Каха Толордава — родом из Грузии. Возможно, разные традиции не позволили паре сохранить семейный союз, в котором родился сын Георгий. Встреча с последним мужем, бизнесменом из Москвы Игорем Бухаровым, произошла в 1999 году хотя к тому моменту они знали друг друга более 20 лет. В 40 лет актриса второй раз стала мамой. У нее родилась дочь Ольга. Сегодня Лариса Гузеева счастлива в браке, имеет двоих детей и вплотную занята работой на телевидении и ресторанным бизнесом. Читайте еще: Звездные красотки, побрившиеся ради роли Андрей Мягков В отличие от Ларисы Гузеевой, к моменту сьемок в фильме «Жестокий романс» актер уже имел опыт, известность и признание, так как снялся в 30 кинокартинах.

Зрителям он особенно запомнился по фильмам «Ирония судьбы или с легким паром», «Служебный роман». В фильме, снятом по мотивам пьесы Островского «Бесприданница», Мягков исполнил роль Карандышева, непривлекательного и глупого поклонника Ларисы Огудаловой. В последующие годы актер снялся еще в 16 кинокартинах, среди которых «На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди», «Осенние соблазны», «Контракт со смертью», «Ирония судьбы. Андрей Мягков попробовал себя в писательской и режиссерской деятельности. Им написаны несколько книг, по мотивам одной из которых был снят фильм «Сивый мерин». Как режиссер, он поставил спектакли «Спокойной ночи, мама» и «Ретро» Сегодня актер не снимается в кино. По его словам, нет интересных предложений, и здоровье не позволяет. В 2009 году он перенес две операции на сердце. В последнее время актер увлекся рисованием и пообещал познакомить со своим творчеством всех желающих. Андрей женат на актрисе Анастасии Вознесенской.

В 2013 году супруги отметили 50-летний юбилей совместной жизни. Детей у пары нет.

Хотя он все равно ее переозвучил и не дал петь самой. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость. Но, как сам рассказывал, перечитал потом любимых поэтесс и нашел в их стихах все, что недоставало фильму, что-то досочинил сам, а «Мохнатого шмеля» взял у Киплинга и слегка переделал. Последний до сих пор считается настоящим хитом, — даже спустя почти 40 лет ее часто можно услышать на радио. Он и сам говорил, что по прибытию в город с ним что-то произошло и вместо нескольких недель он задержался на два месяца.

Рассказывали, что на гулянках, устраиваемых актером, часто приезжала милиция, но обычно все заканчивалось тем, что стражи порядка пили со съемочной группой на брудершафт, весьма довольные компанией друг друга. Но была в истории картины и пугающая страница, когда при съемках финальных кадров едва не погиб Андрей Мягков. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма В один из октябрьских дней на Волге образовался густой туман, — именно такой был нужен Рязанову для финальной сцены. Режиссер всегда использовал причуды погоды, он решил перекроить график и снять убийство Ларисы именно в тот день. Пароход вышел на большую воду, Андрей Мягков сел на весла и отправился следом. Рязанов с берега корректировал курс, актер сидел спиной и не заметил, что подплыл слишком близко. Лопасть колеса «Ласточки» ударила по носу лодки.

Актер упал в воду и пропал, — спустя несколько мгновений всплыл его парик. Все, кто это видел, замерли. В тумане на воде удалось разглядеть обломки, и ничего больше. Но тут неожиданно появилась голова актера, — каким-то чудом ему удалось выплыть. Сам Мягков потом рассказывал, что, оказавшись в воде, подумал, как глупо будет сейчас погибнуть, ведь начнутся разбирательства, и режиссера, наверняка, накажут. Осознание, что его жизнь и в самом деле могла оборваться, пришло позднее.

Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»

В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были.

Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент.

До поры до времени он отвечает девушке взаимностью. Но в самый разгар романа, когда между ними должно наконец что-то решиться, Паратов уезжает по делам своего имения. Сердце девушки разбито.

По сути, тоже гнилой человек. Но, с другой стороны, жаль его, что затеял он игру не с людьми из своей партии, за что и получил «жестокого пендаля». О его собирательном образе хочется закончить словами барина Паратова: «Так выучитесь прежде понимать!

А потом, дескать, и лезьте со своими никчёмными суждениями логическое продолжение фразы. Хариту Игнатьевну в исполнении Алисы Фрейндлих понять просто: она, как и любая мать, желает счастья своей дочери — богатого, видного, крепкого жениха, чтоб не влачить жалкое существование и не прозябать в нищете на старости лет, а купаться в золоте и одеваться в дорогие шелка. О себе матушка думала, о себе… Все хороши, вот только бедняки получили большой удар обухом по голове, от которого они уже не оправились, а богачи отделались лишь лёгкой досадой. Даже среди редких неодобрителей советского кино или безразличных к творчеству Эльдара Рязанова, найдется совсем немного людей, которые не слышали вступление песни со словами «Мохнатый шмель на душистый хмель». Первый серьезный опыт отхода культового режиссера от комедийного жанра не так популярен и не занимает столько полок любимых фильмов в домах зрителей. Трагическая история молодой девушки Ларисы Дмитриевны Огудаловой, вместе с тем, стала более узнаваемой, чем ее литературный оригинал, за авторством Островского.

Пьеса, на несколько вечеров прочтения, приобрела тусклые цвета, лица известных актеров и музыкальный аккомпанемент. Начать основную часть отзыва хочется с убеждения, что двухсерийность истории только пошла ей на пользу. И не потому, что два часа времени слишком громоздко для одного сеанса. Части одной истории поделены на два часовых отрезка с разной насыщенностью событий, при этом, с одинаковой важностью. Вдохновитель, в лице пьесы по ролям, накладывает свой отпечаток на манеру вести повествование — фильм неспешен, по-хорошему велеречив, каждый раз, когда главные герои вступают в полемику. Сегодня бы сказали, что Жестокий романс страдает излишним пафосом, но, с высоты прошедшего времени, получаешь только ностальгическое удовольствие.

Учитывая и небольшое разнообразие декораций, рассказанная история действительно производит впечатление наигранной театральности. История молодой девушки, которая не обладает приданным, но желанна для многих мужчин высшего общества. Она пытается определить свое место в окружающем мире, но наталкивается на собственничество, флирт, мужскую конкуренцию между собой. Лариса Островского претерпела заметные перемены и по-своему интересна, трагичная и неоднозначна в своих поступках. У фильма примечательный актерский состав, в том числе и второго плана. Во многом благодаря ярким образам на экране, «Жестокий романс» обрел с годами непререкаемую любовь своей аудитории и, как и другие шедевры Рязанова, буквально разобран на цитаты и афоризмы.

Также вокальная составляющая здесь не просто для фона — композиции фильма дополняют воспоминания о нем, в перерывах между перепросмотрами. Было даже, ходил я и канудил: вот бы посмотреть такой какой-нибудь фильм, чтобы аж «ууух! С одной стороны, несколько стыдно, что я этот фильм посмотрел лишь намедни, но с другой стороны, — я-то его всё-таки посмотрел! Я давно его для себя наметил в моём неписаном списке. И вот добрался. Ещё парочку наблюдений до просмотра… С кем ни общался, все как-то путали названия «Служебный роман» и «Жестокий романс».

Начав изучать и это, и то, я лишь обнаружил, что и там, и здесь играют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих!.. Кроме этого факта ну и кроме несколько созвучного названия эти фильмы ничего не связывает. Теперь уже, зная о чём в «… романсе», я бы его скорее сравнил с фильмом «Табор уходит в небо», да и то по духу. Нача же просмотр, меня несколько стопорнуло то, что события идут конца XIX в. Мне просто не по духу тот антураж. Но это было незначительным аргументом.

В атмосферу меня ввергло достаточно быстро. А ведь накануне я увидел пару кадров в передаче «Угадай кино». Концовка лично для меня оказалась безнадёжно испорчено варварским спойлером от коллеги по работе… Но то всё уже в прошлом… Перед нами светская знать. В большом почёте видная семья Огудаловых, лишившаяся главы. Харита Игнатьевна А. Френдлих выдаёт неудачно старшую дочь.

Младшую же пытается пристроить. Младшую — Ларису Дмитриевну — блестяще изобразила Лариса Гузеева. Кто бы что ни говорил. Наполненный цинизмом и полным отсутствием положительных героев фильм, демонстрирует историю, которая закручивается не самым красивым образом для всех персонажей. Лариса Дмитриевна влюблена в Паратова, который, по сути повеса в исполнении Никиты Михалкова. И к слову, в безупречном исполнении!

За Ларисой безнадёжно ухлёстывает Карандышев - Андрей Мягков. Который даже фамилии высокой не имеет, но всё рвётся выправить родословную благодаря женитьбе на Ларисе Дмитриевне. Будут и ещё персонажи. И всё идёт таким чередом и переливается с такими красками и композициями, песнями преимущественно — романсами , что сидишь с открытым ртом и жадно ловишь каждый кадр. А ещё здесь есть место прогулке на пароходе «Ласточка»! А также авантюрам и предательству.

А романс ведь и вправду жесток!.. С превеликим удовольствием я его посмотрел и уже неделю под впечатлением. А песня «Мохнатый шмель» всё не выветривается из моей головы. Ведь, идя с кадрами видеоряда, она усиливает эффект от самой себя! Всем, кто по какой-то из причин не посмотрел «Жестокий романс», я настоятельно рекомендую его к просмотру!!! Сам же ещё не раз его пересмотрю… 10 из 10 23 июня 2016 Не оправданная жестокость романтизма Сейчас фильм — абсолютная классика.

А когда-то подвергся разгрому советской критикой. Признаться, несмотря на пару десятков просмотров, стоит кое с чем согласиться. В первую очередь, это относится к работе Ларисы Гузеевой — дамы красивой во всех отношениях, но высоким классом игры не блещущей. Она переигрывает, истерит, пережимает с патетикой… С самого начала выглядела сомнительным ее выбор на эту роль, и это даже не было ее проблемой. Эльдар Александрович вообще проявлял в то время своеволие — отнюдь не бесспорно, к примеру, выглядело назначение на роль Нади Шевелевой Барбары Брыльски. Поэтому не кажется некая растерянность главной героини таким уж казусом — на фоне зубров актерской профессии любая дебютантка смотрелась бы неважно… Последняя сцена, если бы не Мягков и прекрасно срежисированный длинный тягучий «обвинительный» план и вовсе грозила перерасти в провал… До конца даже трудно понять, что именно она играла — «женщина как вещь»?

Вроде бы нет… Обманутое первое девичье чувство? Так этому мешает и личная А до экзистенциального достоинства Гузеева просто не дотянула, хотя в этом был бы шанс. И финальное «Благодарю…» имело бы больше смысла. Но не случилось такой сложности персонажа. Получилась экзальтированная, не скрывающая своих чувств, зато легко теряющая достоинство и испытывающая стыдливую но не чувственную неловкость женщина не тяжелого поведения. При этом краска девичьего не сказать, что подросткового восторга вряд ли добавляет изящества.

Есть и еще одно показательное противоречие: если предположить, что задача, поставленная Гузеевой, была в том, чтобы играть молодую девушку, то песни, спетые взрослой женщиной явно не соответствуют образу. Эльдара Александровича и раньше отличал элемент затянутости и натужности, но в «Жестоком романсе» он превратился в болезнь. Особенно это заметно в первой части, не всегда удачно дополняющей оригинальный текст Островского. Кстати, наш великий соотечественник Островского имею ввиду неслучайно конспектом прошел предысторию Огудаловых и ему хватило мастерства, чтобы вывести из нее своих героев и, в первую очередь, героиню. К тому же, облик пореформенной России уступает место чисто мелодраматическим мотивам, что не очень оправдано, хотя имеет право быть. Наконец, очевиден перехлест с цыганщиной.

Где-то обоснованный как второй план, но часто пересекающий линию, забегая на первый. Поэтому режиссура Рязанова в этот раз смотрится небезупречно. Однако, многое, если не все, искупается блестящим актерским ансамблем — Михалков, Мягков, Фрейндлих, Петренко, Проскурин… И даже на этом фоне «цветет и благоухает» Никита Сергеевич Михалков. В отношении его Паратова возникает занятное ощущение: почему кажется, что его герой похож по характеру на самого актера? Михалков ведь и сам напоминает барина… Но в любом случае случае эта органичность идет фильму на пользу: в Паратове сочетается и любовь, и удаль, и рисковость русской натуры, и месть отвергнутого мужчины, и не то просчитанная, не то выстраданная жертва делового человека и желание хозяина иметь всё лучшее… Своеобразный архетип купца создают на пару Алексей Петренко и Виктор Проскурин, в которых широта натуры сочетается с бухгалтерским расчетом и в то же время это и уникальные характеры: степенность Кнурова и хитроватая, но легкая экспрессия Вожеватова как пушкинские «лед и пламень». И, конечно, классический же мелкий чиновник Карандышев в варианте Мягкова — его гротескные интонации делают фактуру персонажа не просто ничтожной, а харизматически ничтожной.

Это «маленький человек» наоборот — не бессмысленная жертва «злого» мира, а злобный «палач», мстящий действительно не доброму миру, в котором он безуспешно пытался и пытается пристроиться, но лишь доводит свою миссию до абсурда удары его приходятся «немного» мимо цели , парадоксально логичного при этом имею ввиду «Благодарю…» от Ларисы. Хороша в своем обреченном цинизме и Алиса Фрейндлих, покорившаяся судьбе оскудевшего дворянства: держащаяся из последних сил присущего сословию образа жизни и потому кокетливо заискивающая перед новыми новыми хозяевами жизни, но сохраняющая некое подспудно существующее высокомерное достоинство. Ещё один немаловажный плюс, оправдывающий цыганский антураж, как всегда прекрасно стилизованная и невероятно мелодически богатая музыка Андрея Петрова. Как всегда, она зажила своей жизнью. Тем не менее, необходимый катарсис не случается. Героиня не возвышается над миром и нет в ее судьбе торжествующего покоя.

Сентиментальность финала снижает намеченную сложность внутренней драмы фильма, что для мелодрамы не страшно, а вот для драматического произведения — не слишком хорошо 7 из 10 23 апреля 2016 Она как заколдованная, эта пьеса. Пока писал и читал отрывки в избранном кругу, признавалась лучшим из написанного. Премьера — провал у публики и критиков в Москве и Петербурге. На два десятка лет забыта и после смерти драматурга почти десять лет успевает пройти, когда Александринский театр решается поставить пьесу с Верой Комиссаржевской в роли Ларисы. Критика снова ругает, но зритель полюбил. О первой экранизации 1912 года с Верой Пашенной, доводилось слышать, что памятливые театралы сравнивали фильм с полюбившимся спектаклем и сравнение было не в пользу новодела.

Но когда Яков Протазанов 1936-м взялся снимать новую фильму, она поначалу была воспринята в штыки именно по этой причине: Зачем еще? И встречена картина с Ниной Алисовой была холодно. Снискав, однако, лавры эталонной очень скоро после. А в 86-м, к столетию смерти драматурга рязановский «Жестокий романс», который эталон для нас сегодняшних. Сколько копий было сломано вокруг него. Сколько упреков и укоров понеслось.

Лариса поет не ту песню в той сцене и другую в другой, зачем было вставлять Киплинга и Цветаеву, когда в пьесе четко прописано: «Не искушай меня без нужды»? Для чего Паратов подтаскивает карету, если нужно кинуть в грязь под ноги Ларисы шубу? И всякое такое. Эту экранизацию принято считать чересчур сентиментальной, но где и место сантиментам, как не в истории девушки, которая нашла лучшего мужчину на свете, отдала ему сердце, пережила беспричинную разлуку длиною в год, а решившись с отчаяния на совсем не подходящий брак, встретила любимого снова. На сей раз и репутацию разбив в осколки с разбитым сердцем социум жить не возбраняет, ему до этого нет дела, до реноме — очень даже есть. Я просто хотела освежить в памяти, просмотреть по диагонали.

А вместо того зачиталась, уплыла в серую морось пьесы, отчего-то такой она для меня сегодня была. Какие потрясающие диалоги. Как сочны речевые характеристики и точны авторские ремарки. Внутренний ритм и динамика каждого персонажа, вплоть до пройдохи Робинзона и тетки Карандышева создают представление о них, какого иному погонными километрами описательной прозы не добиться. Таки Островский — великий драматург. А о шубе в пьесе ничего не говорится ну.

Его «Жестокий романс» получился картиной на все времена, снятой достойно, качественно, весьма драматично и с глубокомыслием. Я несколько раз смотрел этот фильм, и каждый раз пропускал данную печальную историю через себя. Мы видим историю молодой девушки, живущей с мамой. Их финансовое положение плачевно, и героине срочно нужно выйти удачно замуж. Все те, кто к ней сватаются ей безразличны, она полюбила богатого и красивого мужчину, но тот не питал к ней взаимных, чистых чувств, и перед нами трагическая история, в которой деньги правят всем, и этот мир действительно жесток… Каждая сцена у Рязанова хорошо продуманна до мелочей. Стоит атмосфера прошлого времени, актеры все подобраны удачно, и каждый на своем месте.

Смотреть данное творение Эльдара Рязанова — одно удовольствие. Кино получилось очень сильное, пробирающее зрителя до самой души. Каждый раз после просмотра этой драмы чувствуешь опустошение, грусть, чувство несправедливости и печали. Кино ни с чем несравнимо, имеет свою исключительность, и для меня это шедевр советского кино. Лариса Гузеева в данной картине сыграла самую главную и знаменитую роль в своей карьере актрисы. Она сыграла так тонко, так душевно, что просто говорю «браво» и хлопаю в ладоши.

С главными актрисами на свои фильмы Рязанов ни разу не ошибся. Так же на всю жизнь мне запомнилась игра таких актеров, как Андрея Мягкова любимчика режиссера , несравненной Алисы Фрейндлих и несомненно Никиты Михалкова. Ему всегда шикарно идут роли противоречивых персонажей, уж очень он хорош в этом амплуа. Эта кинолента гордость советского кинематографа, и она актуальна по сей день. Я люблю этот фильм и говорю режиссеру спасибо. С Вами я ничего не боюсь!

Почти все работы Рязанова, несмотря на кажущуюся легкость жанра, глубокие и заставляющие задуматься. Разве что «итальянцы в России» — совсем уж комедия-комедия. Но снятый по классическому произведению «Жестокий романс» стоит особняком. Хотя бы потому, что практически вся первая серия — это стилизация под Островского в исполнении самого Рязанова. Какие-то намеки на события, предшествующие самой драме у Островского в пьесе есть, но и только. Рязанов же не побоялся ответственности и преобразовал эти намеки в действие.

Задача была, прямо скажем, не из легких. Но она была блестяще решена. Придраться абсолютно не к чему, даже все диалоги от первого до последнего слова, выдержаны в духе того времени и в стилистике Островского. Вторая же серия начинается как раз с начала пьесы. Наверное, снимать ее было попроще, но тоже — надо было очень постараться. Михалков так сыграл Паратова, что ни секунды не сомневаешься, что «Да разве можно его не послушать?

В пьесе этот образ гораздо более схематичен и однозначен, в фильме же он значительно ярче и противоречивей. Лучшая роль Михалкова, на мой взгляд. Да и остальных героев удалось создать значительно более «живыми» и натуральными, чем в пьесе, где они были, скорее, некими собирательными образами. Карандышев — глупый мелкий чиновник, Вожеватов — бездушный делец, Кнуров — денежный мешок, и так далее… Впрочем, пьеса — такой жанр, где характеры возможно раскрыть только с помощью диалогов и конкретных действий. Личностных характеристик, психологических объяснений их действий, как в романах, нет. Потому и выглядят герои зачастую пародиями на людей.

Помимо собственно сюжета, смысловой нагрузки, игры актеров, в фильме потрясающие романсы, которые тоже, можно сказать, стали классикой. Хотя песням на стихи Цветаевой и Ахмадулиной трудно ею не стать. Жестокий романс- это образец того, как можно взять классическое произведение из 10 стр. Молодая, нежная, наивная Лариса Огудалова в исполнении Ларисы Гузеевой, она вся «колокольчик», который отзывается своей песней на любое дуновение ветра. Дочь разорившегося покойного Дмитрия Степановича Огудалова. Ее мать Харита Игнатиевна Алиса Фрейндлих вертится изо всех сил, чтобы пристроить трех своих дочерей на выданье, хотя сама еще женщина не старая «могла бы и себе партию найти».

Все ее попытки тщетны и ни к чему хорошему не приводят. Сергей Сергеевич Паратов в Исполнении Никиты Михалкова, харизматичный, уверенный в себе хозяин жизни, девиз которого «Для меня ведь заветного ничего нету, найду выгоду, продам! Но надо отдать должное, что Паратов Эльдара Рязанова обладает большим спектором нежных проявлений, чем Паратов Островского. Карандышев Андрей Мягков жалок и противен в своей мелочности, в образе «маленького человека» не способного ни на что, но мнящего из себя значимую и образованную фигуру.

Войти на сайт

12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей Кстати, Никита Михалков, исполнивший роль Паратова, на съемках «Жестокого романса» тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков.
Актеры культовой советской драмы «Жестокий романс» через годы после съемок Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове.
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
«Жестокий романс». Почему актёры вспоминают с содроганием этот фильм / Назад в СССР / Back in USSR «Жестокий романс» был восьмой картиной, в которой режиссер работал вместе с композитором Андреем Петровым. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость.

«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой

Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак». Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм. Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах. В начальных титрах картины показана Волжская набережная в Ярославле, а натурные съёмки проходили в основном на Волге в Костроме.

Можно по-разному к Михалкову относиться, но тут он был очень гармоничен. Андрей Мягков замечательно воплотил образ глуповатого и не делу хорохорившегося Карандышева. А амплуа самого правдоподобного пьяного точно стоит отдать этому прекрасному актеру. Не зря он фигурирует почти в каждом известном фильме Рязанова. Еще одна постоянная участница фильмов Рязанова, Алиса Фрейндлих, тоже справилась с ролью Огудаловой.

Хоть роль и не главная, но образ вышел яркий. Алексей Петренко и Виктор Проскурин тоже справились на пятерку. Нельзя не отметить музыку, которая всегда в фильмах Рязанова потрясающая и поддерживает настроение картины, и «Жестокий романс» не исключение. Интересно, что среди романсов, исполняемых Ларисой, не оказалось знаменитого «Он говорил мне.. Но и романс «А напоследок я скажу.. Конечно, замечательные виды, пароходы, Волга… все это тоже создавало нужную атмосферу. Это абсолютно замечательный фильм, его я точно буду пересматривать не один раз. Рекомендую однозначно. Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с комплиментами, другой с нежностями… Так и жужжат, не дают с ней слово сказать.

Приятно с ней одной видеться, без помех. Я не в первый раз сейчас посмотрел этот фильм, и с каждым просмотром он начинает мне все больше приедаться. Обычно так бывает, когда мне либо откровенно скучно, либо я не нашел для себя в фильме ничего интересного. В случает с Жестоким романсом, это скорее второй вариант. Действие разворачивается в провинциальном городке на берегу Волги. Харита Игнатьевна Огудалова, после смерти мужа обеднела, но не теряет надежды устроить жизнь своих дочерей. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Изначально эта рецензия должна была иметь красный оттенок, но я призадумался, все таки нашел несколько плюсов, и притащил рецензию за уши к нейтральной. Все таки классика.

Я знаком с оригиналом Островского, и должен признать, что именно как экранизация фильм получился достаточно удачный. Что касается остального, то тут для меня ничего интересного. Из плюсов можно отметить весьма неплохой актерский состав. Большое количество громких имен в касте, делают фильм как минимум интересным с точки зрения актерской игры. Также недурно обыгранная концовка. Хотя, для людей знакомых с печатным оригиналом, тут нет никакой интриги, однако интересно было посмотреть как с задачей справятся актеры. Ну еще один плюс. Не знаю можно ли это так назвать в данном случае, но это саунд. Песни, звучащие в фильме, давно уже всем полюбились и стали народными.

Ну тут уже от создателей фильма мало что зависело, они всего лишь перенесли произведение Островского на экран. Сама по себе история меня не впечатлила ни в литературе, ни тем более в кинематографе. Скучно, пресно, монотонно. Подобные истории меня уже давно не удивляют, не случилось этого и сейчас. Возможно людям, которые до сих пор пускают слезу на мелодрамах, это и будет интересно, но лично я же надеюсь, что это был моя последняя встреча с этим фильмом. Фильм N225: «Прощай, любить не обязуйся» Не люблю Островского — совершенно не мой писатель. Не люблю Михалкова — совершенно не мой актёр. Гузееву знаю как первую сваху на деревне, язвительную, злую и доминирующую, поэтому у меня был полный разрыв шаблона, когда вместо привычной Ларисы я увидела Ларису женственную, Ларису-цветочек… А какой голос — я сразу полезла смотреть, кто её озвучивал, ведь совершенно не тот голос… он такой нежный, чистый, наивный, такой женский… И точно! Анна Каменкова — вот кому Лариса Огудалова обязана половиной своего очарования!

Но честно говоря, где-то к середине я совершенно позабыла, что передо мной Лариса Гузеева, я видела Ларису Огудалову. Хорошо она сыграла, зря Рязанов боялся, что не сможет. И в общем и целом, я под впечатлением! Смотреть было явно не так скучно, как когда-то читать. Я, правда, не вижу во всём этом спектакле смысла… Да, про классы там, про деньги, про гнилую человеческую душу, но чему фильм-то учит? Не быть такой наивной, как Лариса? Или не быть такими гадкими, как троица Паратов-Кнуров-Вожеватов? А может, не быть таким «маленьким человеком», как Карандышев? Мыслей в нём не пруд пруди, для меня это скорее просто хорошее «смотриво».

Но есть в этом фильме своё очарование, этого невозможно не признать. Да и героиню Ларисы понимаешь. В молодости каким девушкам не нравятся харизматичные парни, души компаний, и тогда неважно, что для жизни вместе, для будущего они совершенно непригодны. Если бы Лариса Гузеева давала бы совет своей героине, то она бы посоветовала Карандышев, ведь он тихий, спокойный, надёжный и любит. С ним можно было бы построить семью. Но построить с ним семью — это значит всю жизнь терпеть его, ибо нелюбимый, терпеть унижения, всю жизнь вместе с ним пресмыкаться перед более успешными, более богатыми, а самое главное — более авторитетными, каким Юлию Капитоновичу никогда не стать, как бы он ни пыжился. Вот уговаривала она его поехать в деревню и жить спокойно, и если бы не было бы у него своих «социальных амбиций», были бы они по-своему счастливы, возможно… хотя вряд ли. Мне по-настоящему жаль Ларису. Девушка, верная дочь своего времени и устоев, просто хотела удачно выйти замуж за любящего её и любимого ею человека.

Но не всегда так бывает. Ведь есть кандалы, что зовутся деньгами. Вы думаете, сейчас так не бывает? Бывает, конечно. Ещё раз хочу подчеркнуть то, как мне понравилась Лариса в роли Ларисы! Это действительно судьбоносная роль. Мимика у неё богатая. Немного переигрывает в некоторых моментах, но в целом достойно смотрится! Мягкова с Фрейндлих была рада видеть.

Так смешно было наблюдать за ними в совершенно других отношениях недотёщи и недозятя, чем в вечном «Служебном романе». Сыграли оба прекрасно! Любо-дорого посмотреть! А вот Михалкова я вообще не восприняла в качестве героя-любовника. Как-то вот не вяжется он у меня с этим образом. И напоследок хочу сказать, что для меня лично фильм лучше книги, ну, если можно сравнивать, ведь это вольная интерпретация. И я поняла, чем он цепляет. Вот эти девичьи страсти… Кто когда-нибудь в жизни влюблялся без памяти, однозначно поймёт все эмоции, чувства, поведение, метания и финал главной героини. Он сочетает в себе идеи режиссёра Эльдара Абрамова и сюжет, взятый из классического произведения русской литературы.

Великолепная работа актёров помогла нам лучше, детальнее представить образы героев пьесы Островского «Бесприданница». Главную роль молодой и красивой Ларисы как нельзя лучше сыграла Лариса Гузеева, а Алиса Фрейндлих показала все тонкости натуры матери главной героини, Хариты Огудаловой. Действия в фильме основаны на проблеме взаимоотношений в мещанском обществе, где такие его представители как Сергей Сергеевич Паратов, роль которого успешно играл Никита Михалков, считали, что абсолютно всё, от речных пароходов и до любви, можно купить за деньги. Противостоит ему и его сторонникам Юлий Карандышев — «молодой человек, небогатый чиновник». Главная его черта это самолюбие. Всё что он хочет, это высокое положение в обществе, и женитьба на Ларисе это один из его шансов унизить его врагов. Естественно, такие цели не приводят к чему-либо хорошему, и пьеса заканчивается трагически. Работа проделанная режиссёром и его командой помогла нам по новому воспринять произведение Островского. Порой приходилось переосмысливать пьесу, так как только в экранизации мной были замечены важные детали персонажей, которые ранее я не брал во внимание.

Я считаю что Жестокий романс необходим к просмотру всем кто уже знаком с произведениями Островского, и, возможно, это поможет увидеть новые мотивы его творчества. Величайшая экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница», за которую взялся талантливый советский всеми любимый режиссер-постановщик Эльдар Рязанов. Какой мощный актёрский состав он пригласил в свой фильм: - красавицу Ларису Гузееву в образе Ларисы Дмитриевны. Уж ничего не могу с собой поделать, но питаю слабость к ней, к её женственной красоте и актёрскому мастерству. Все эти господа жизни вызывают омерзение своим заносчивым, чванливым, игривым, высокомерным поведением. И ведь ничего с тех самых пор не поменялось. Наполняют нашу Землю-матушку эти Паратовы, Мокии Пармёнычи и Васи — держатели капитала и вершители судеб. Правда, и бедный Карандышев Юлий Капитонович в исполнении Андрея Мягкого тоже противен своим неугомонным стремлением казаться тем, кем он не является.

По сути, тоже гнилой человек. Но, с другой стороны, жаль его, что затеял он игру не с людьми из своей партии, за что и получил «жестокого пендаля». О его собирательном образе хочется закончить словами барина Паратова: «Так выучитесь прежде понимать! А потом, дескать, и лезьте со своими никчёмными суждениями логическое продолжение фразы. Хариту Игнатьевну в исполнении Алисы Фрейндлих понять просто: она, как и любая мать, желает счастья своей дочери — богатого, видного, крепкого жениха, чтоб не влачить жалкое существование и не прозябать в нищете на старости лет, а купаться в золоте и одеваться в дорогие шелка. О себе матушка думала, о себе… Все хороши, вот только бедняки получили большой удар обухом по голове, от которого они уже не оправились, а богачи отделались лишь лёгкой досадой. Даже среди редких неодобрителей советского кино или безразличных к творчеству Эльдара Рязанова, найдется совсем немного людей, которые не слышали вступление песни со словами «Мохнатый шмель на душистый хмель». Первый серьезный опыт отхода культового режиссера от комедийного жанра не так популярен и не занимает столько полок любимых фильмов в домах зрителей. Трагическая история молодой девушки Ларисы Дмитриевны Огудаловой, вместе с тем, стала более узнаваемой, чем ее литературный оригинал, за авторством Островского.

Пьеса, на несколько вечеров прочтения, приобрела тусклые цвета, лица известных актеров и музыкальный аккомпанемент. Начать основную часть отзыва хочется с убеждения, что двухсерийность истории только пошла ей на пользу. И не потому, что два часа времени слишком громоздко для одного сеанса. Части одной истории поделены на два часовых отрезка с разной насыщенностью событий, при этом, с одинаковой важностью. Вдохновитель, в лице пьесы по ролям, накладывает свой отпечаток на манеру вести повествование — фильм неспешен, по-хорошему велеречив, каждый раз, когда главные герои вступают в полемику. Сегодня бы сказали, что Жестокий романс страдает излишним пафосом, но, с высоты прошедшего времени, получаешь только ностальгическое удовольствие. Учитывая и небольшое разнообразие декораций, рассказанная история действительно производит впечатление наигранной театральности. История молодой девушки, которая не обладает приданным, но желанна для многих мужчин высшего общества. Она пытается определить свое место в окружающем мире, но наталкивается на собственничество, флирт, мужскую конкуренцию между собой.

Лариса Островского претерпела заметные перемены и по-своему интересна, трагичная и неоднозначна в своих поступках. У фильма примечательный актерский состав, в том числе и второго плана. Во многом благодаря ярким образам на экране, «Жестокий романс» обрел с годами непререкаемую любовь своей аудитории и, как и другие шедевры Рязанова, буквально разобран на цитаты и афоризмы. Также вокальная составляющая здесь не просто для фона — композиции фильма дополняют воспоминания о нем, в перерывах между перепросмотрами. Было даже, ходил я и канудил: вот бы посмотреть такой какой-нибудь фильм, чтобы аж «ууух! С одной стороны, несколько стыдно, что я этот фильм посмотрел лишь намедни, но с другой стороны, — я-то его всё-таки посмотрел! Я давно его для себя наметил в моём неписаном списке. И вот добрался. Ещё парочку наблюдений до просмотра… С кем ни общался, все как-то путали названия «Служебный роман» и «Жестокий романс».

Начав изучать и это, и то, я лишь обнаружил, что и там, и здесь играют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих!.. Кроме этого факта ну и кроме несколько созвучного названия эти фильмы ничего не связывает. Теперь уже, зная о чём в «… романсе», я бы его скорее сравнил с фильмом «Табор уходит в небо», да и то по духу. Нача же просмотр, меня несколько стопорнуло то, что события идут конца XIX в. Мне просто не по духу тот антураж. Но это было незначительным аргументом. В атмосферу меня ввергло достаточно быстро. А ведь накануне я увидел пару кадров в передаче «Угадай кино». Концовка лично для меня оказалась безнадёжно испорчено варварским спойлером от коллеги по работе… Но то всё уже в прошлом… Перед нами светская знать.

В большом почёте видная семья Огудаловых, лишившаяся главы. Харита Игнатьевна А. Френдлих выдаёт неудачно старшую дочь. Младшую же пытается пристроить. Младшую — Ларису Дмитриевну — блестяще изобразила Лариса Гузеева. Кто бы что ни говорил. Наполненный цинизмом и полным отсутствием положительных героев фильм, демонстрирует историю, которая закручивается не самым красивым образом для всех персонажей. Лариса Дмитриевна влюблена в Паратова, который, по сути повеса в исполнении Никиты Михалкова. И к слову, в безупречном исполнении!

За Ларисой безнадёжно ухлёстывает Карандышев - Андрей Мягков. Который даже фамилии высокой не имеет, но всё рвётся выправить родословную благодаря женитьбе на Ларисе Дмитриевне. Будут и ещё персонажи. И всё идёт таким чередом и переливается с такими красками и композициями, песнями преимущественно — романсами , что сидишь с открытым ртом и жадно ловишь каждый кадр. А ещё здесь есть место прогулке на пароходе «Ласточка»! А также авантюрам и предательству. А романс ведь и вправду жесток!.. С превеликим удовольствием я его посмотрел и уже неделю под впечатлением. А песня «Мохнатый шмель» всё не выветривается из моей головы.

Ведь, идя с кадрами видеоряда, она усиливает эффект от самой себя! Всем, кто по какой-то из причин не посмотрел «Жестокий романс», я настоятельно рекомендую его к просмотру!!! Сам же ещё не раз его пересмотрю… 10 из 10 23 июня 2016 Не оправданная жестокость романтизма Сейчас фильм — абсолютная классика. А когда-то подвергся разгрому советской критикой. Признаться, несмотря на пару десятков просмотров, стоит кое с чем согласиться. В первую очередь, это относится к работе Ларисы Гузеевой — дамы красивой во всех отношениях, но высоким классом игры не блещущей. Она переигрывает, истерит, пережимает с патетикой… С самого начала выглядела сомнительным ее выбор на эту роль, и это даже не было ее проблемой. Эльдар Александрович вообще проявлял в то время своеволие — отнюдь не бесспорно, к примеру, выглядело назначение на роль Нади Шевелевой Барбары Брыльски.

Будучи студенткой, Гузеева работала моделью. А в 1984 году получила диплом.

Приблизительно в это же время была приглашена Эльдаром Рязановым на главную роль в экранизацию произведения Островского. Однако дебют Гузеевой состоялся раньше, в 1979 году. Она сыграла эпизодическую роль в детективном сериале Говорухина. Михалков И в России, и за рубежом он известен прежде всего в качестве режиссера. В начале девяностых Никита Михалков был номинирован на «Оскар» за киноленту «Урга — территория любви». Чуть позже он получил высшую кинонаграду — за картину «Утомлённые солнцем». Представитель знаменитой литературно-артистической семьи сниматься в кино начал в возрасте четырнадцати лет. В фильме «Тучи над Борском» он исполнил роль школьника, который пародирует православного священника. Известность Михалкову принесла кинолента «Я шагаю по Москве». Одноименная песня, исполненная им, получила всесоюзная популярность.

Не менее известной стала и «А цыган идет», которую спел актер в фильме «Жестокий романс» 1984. Михалков сыграл более чем в сорока фильмах.

Рязанов с берега корректировал курс, актер сидел спиной и не заметил, что подплыл слишком близко. Лопасть колеса «Ласточки» ударила по носу лодки. Актер упал в воду и пропал, — спустя несколько мгновений всплыл его парик. Все, кто это видел, замерли. В тумане на воде удалось разглядеть обломки, и ничего больше. Но тут неожиданно появилась голова актера, — каким-то чудом ему удалось выплыть. Сам Мягков потом рассказывал, что, оказавшись в воде, подумал, как глупо будет сейчас погибнуть, ведь начнутся разбирательства, и режиссера, наверняка, накажут.

Осознание, что его жизнь и в самом деле могла оборваться, пришло позднее. В тот же вечер он поехал на поезде на спектакль в Москву и почти всю дорогу, а это почти шесть часов, простоял в тамбуре. Рязанов был готов к критике, — понимал, что слишком далеко ушел от канонов. Но даже он не ожидал, что на него ополчатся буквально все киноведы. Разгромные рецензии вышли в «Труде», «Комсомольской правде», «Литературной газете», «Советской культуре» и других изданиях. Режиссера обвиняли в пошлости, глумлении над русской культурой, упрекали в неправильной расстановке акцентов, неверном выборе актеров, — и да, неопытной Гузеевой досталось больше всего. Была лишь одна положительная статья, — от Нины Алисовой, которая сыграла главную героиню в той, первой экранизации Островского. Но она вообще обожала драматурга и даже дочь назвала Ларисой. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Однако зрители или не читали к тому времени советских газет, или, напротив, в знак протеста ходили на Рязанова в кино, голосовали за фильм и актеров в «Советском экране».

Многие даже спустя десятки лет не прочь пересмотреть картину. Фильм зажил своей жизнью безо всякой привязки к первоисточнику, — кто сегодня без особой нужды будет перечитывать «Бесприданницу»?!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий