Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии (фиолетовой), на которой и находилась станция "Ждановская". Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»). Станция задумывалась как кросс-платформенный пересадочный узел станции метро и железнодорожной платформы «Ждановская», пассажирам электричек пересадка понравилась и станция снискала славу самой загруженной в Московском метрополитене.
Станция метро Ждановская. Совмещенная платформа метро и железной дороги 1967г.
26 декабря 1980 года на станции метро «Ждановская» (современное «Выхино») произошел инцидент. Если вас интересует история ВАО,то на нашем сайте вы найдете множество фотографий Перово и Новогиреево. Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Станция метро «Лукьяновская» приостанавливала работу из-за того, что получила повреждения в результате взрыва.
Что такое эффект Выхино?
Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. Станция задумывалась как кросс-платформенный пересадочный узел станции метро и железнодорожной платформы «Ждановская», пассажирам электричек пересадка понравилась и станция снискала славу самой загруженной в Московском метрополитене. Движение поездов между станциями «Таганская» и «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена было приостановлено из-за пассажира на путях, сообщили в пресс-службе столичной подземки. Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» (сегодня «Выхино»).
Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей
Жил я тогда в том районе, на юго-восточной окраине Москвы. На самой его окраине, рядом с Кольцевой дорогой. Станция эта была спарена с платформой электрички, которую тоже назвали «Ждановской». Так что имя партийного босса тов. Жданова было, казалось, надежно утверждено в памяти народной. Народу же, строго говоря, было на это наплевать. Только бы не ждать долго!
Была эта станция конечная, последняя на фиолетовой линии Московского метро , тоже, кстати, «Ждановской», а позже «Ждановско-Краснопресненской». Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны! А еще была станция «Ждановская» ужасно неуютная. Открытая, а потому всеми ветрами продуваемая, всеми дождями поливаемая. Встречу здесь не назначали. И неудобная для пассажира была станция «Ждановская».
Народу здесь всегда было много. Много домов поставили на месте бывшей деревни Выхино, много народу сюда переселили. Москва-то не резиновая. Не всем же жить на Таганке. Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов — не протолкнешься.
А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу. Людей — что сельдей в бочке.
Красноватые лучи московского рассвета ярко озаряли платформу, на которой яблоко уронить было негде — настолько много было людей.
Они стояли вплотную друг к другу в этот яркий момент зарождения нового дня — очередного дня, который каждый из толпы должен провести на работе или учебе. И все готовились к штурму, поскольку время рассчитано поминутно, особенно у тех, кто пару минут назад покинул электричку, прибывшую из дальнего Подмосковья — они слишком жестко привязаны к расписанию. Послышался гул тормозящего у платформы поезда, и толпа, плотно стоявшая на платформе, уплотнилась еще больше там, где обычно открывались двери вагонов. Этот момент за годы езды был выверен не одним поколением — совсем как время в пути.
Состав остановился, и спокойно стоявшая мгновение назад толпа с горящими глазами влетела в вагоны, сметая все на своем пути. Толпа втянула страждущего внутрь транспортного средства. Дальше можно было ехать, не касаясь ногами пола, до пересечения с кольцевой линией. Там, хочешь ты этого или нет, выйдешь со всеми остальными, чтобы прорваться обратно в нутро вагона, если тебе все-таки нужно дальше «Таганской».
И это — обычное утро на станции метро «Выхино», с последнего дня 1966 по 9 ноября 2013 года носившая гордое звание конечной станции на Таганско-Краснопресненской линии 7.
Таранова аванзалы. Вход на станцию через подземный переход. Один из залов узла. Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" — "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения 39,5 м. Алёшина, Н.
Подземный вестибюль станции. Вид на станционный зал. Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения 51 м. Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А. Пушкина 1799-1837. Архитекторы - Ю. Вдовин и Р.
Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия". Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади. Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская ныне - Тверская. Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ; Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным. Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ; Лестница, ведующая на станцию Горьковская Тверская. Вид на платформу. Станция Баррикадная.
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" — "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения 30 м. Наземный вестибюль станции. Вид через портал между пилонами на посадочную платформу. Центральный зал и выход в город. Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения около 10 м. Архитектор - Р.
Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы. Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения около 10 м. Архитектор - В. Спуск на станцию из подземного вестибюля. Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения около 10 м. Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров.
Фокина, Л. Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути. Другой ракурс. Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения 11 м. Архитекторы — Н. Алёшина, Л. Общий вид станционного зала.
Дежурная по станции отправляет состав под оборот. Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения 13 м. Авторы проекта — Н. Самойлова и М. Общий вид пассажирского зала. Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения 6 м.
Архитекторы - Л. Попов, А. Общий вид станции. На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание! Ждановско-Краснопреснеская линия Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе.
История станции Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская». История названия Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская». Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы.
Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская». Описание станции Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты.
Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло. Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Станция «Выхино» бывшая «Ждановская». Фото: Commons. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили. Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле. В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей.
Движение на салатовой линии метро Москвы временно приостановлено из-за ЧП с поездами
Новости. Психология. 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. Ждановской станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы.
Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей
Узнайте о текущем состоянии строительства метро Ждановская и посмотрите много фотографий процесса работ. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Станция метро «Лукьяновская» приостанавливала работу из-за того, что получила повреждения в результате взрыва. МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале.
Андрей Бочкарёв о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро
Некоторые выразили свою горечь по поводу смены исторического названия и сочетания звуков «Ждановская», связанных с долгой историей станции. Другие, наоборот, поддержали решение властей и считают, что новое название станции достойное и заряженное положительной энергией. Важно отметить, что переименование станции не затронет ее расположение и маршрут, а лишь изменит название, чтобы отразить новую символику и значение для города. Таким образом, жители Москвы и гости столицы теперь могут путешествовать по метро, пользуясь станцией Громова, которая до недавнего времени была известна как Ждановская. Изменение названия станции Ждановская В последние новости Правительство города объявило о переименовании станции метро Ждановская.
Ждановская 1990. Платформа Выхино 1966 год. Метро Ждановская год постройки.
Станция Сходненская Москва. Станция метро Сходненская, Москва. Московский метрополитен 1980. Московское метро Московский рабочий 1980. Выхино Рязанский проспект. Станция Выхино 2010 год. Станция Выхино платформы.
Таганская станция метро, Таганско-Краснопресненская линия. Рязанский проспект станция метро. Рязанский проспект метро СССР. Московский метрополитен 1960г. Станция Филевской линии 1958. Станция метро Медведково 1978. Станция метро Кузьминки 1966.
Платформа метро Выхино. Станция метро Полежаевская. Станция Полежаевская метро Полежаевская. Станция метрополитена «Полежаевская». Станция метро Полежаевская 1972. Станция метро Выхино Москва. Московское метро станция Выхино.
Платформа Ждановская. Станции Ухтомская Выхино. Ждановско-Краснопресненская линия метро. Ждановско Краснопресненская линия. Станция Ждановско Краснопресненской линии.
Возможно, эта заминка стоила ему жизни. Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел.
Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали? И если находили в вагоне пьяных, всегда вызывали наряд. Была ли всегда в этом необходимость? Нет, степень опьянения же разная бывает. Афанасьев сам сказал, что доедет домой.
Я тоже иногда подвыпивший в метро ездил, чего греха таить. Но они были важным свидетелями, поэтому, конечно, я их не привлекал. Как, кстати, и Селиванова, который единственный пытался Афанасьева как-то выручить. Я его сначала арестовал, потом освободил. Он тоже был для меня очень важным свидетелем. Не было необходимости проявлять принципиальность, когда его показания в качестве свидетеля имели куда большее значение, чем в качестве подозреваемого или обвиняемого. Он этого Афанасьева видел, но у него было какое-то ложное понятие солидарности. И когда Рассохин стал на него показывать, я этого Гречко арестовал.
У меня была уверенность, что бригада медвытрезвителя вывезла Афанасьева из Москвы на своей машине. И когда я между ними проводил очную ставку и Рассохин заявил Гречко, что тот вывез, Гречко упал на колени передо мной и чуть ли не в истерике запричитал: «Товарищ следователь, родненький, я не убивал! Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания. И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь?
Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал. Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил. Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло.
И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену. Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома. И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова. Комиссия на это не обращает внимания, только Барышев ему пальцем погрозил. Он после этого разворачивается, идёт к двери, но вместо неё шагает в шкаф. Все сделали вид, что не заметили, и аттестацию он прошёл. Когда они его вывезли и вытащили уже из машины, там был мороз градусов 12, стали раздевать и имитировать разбойное нападение.
Рассохина, в прошлом медика, Барышев спросил, жив ли ещё Афанасьев. Тот ещё дышал, и тогда Барышев, сам не участвуя, дал команду добить его, но по очереди. Рассохин нанёс несколько ударов монтировкой — бил по голове, по бровям, ещё попал один раз по груди, два раза промахнулся. Потом монтировку взял Попов, сделал три прицельных удара, а Лобанов монтировку брать не стал — добивал ногами по голове. Втроём они совершили это убийство, Барышев стоял рядом и командовал. Но я ему в итоге вменил около 30 эпизодов злоупотребления служебным положением — то, что смогли выявить. Материалы были выделены в отдельное производство, я их передал в прокуратуру Москвы, и там уже они занимались ими. Шпионский след — В этом деле было дополнительное обстоятельство, придавшее и без того неординарному преступлению ещё больший внутренний резонанс.
О нём и сейчас мало кто знает. Ведь убийство Афанасьева тесно переплеталось с бесследным исчезновением за полгода до этого сотрудника КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Долгое время считалось, что он также мог быть убит. И в КГБ ещё тогда установили, что он сбежал. Шеймова с семьёй доставили в посольство США, там его загримировали под второго пилота самолёта посла США, а его жену Ольгу и дочь Лену запаковали в контейнер, который как дипломатический груз не подлежал досмотру в аэропорту. Мне это и сам следователь КГБ говорил, и было ещё подтверждение. Ко мне обратились контрразведчики для проверки версии об измене Родине, и я проводил кое-какие экспертные исследования. Если бы они дали положительный результат, то вывод был бы один: он завербован и работает на американцев.
Платформа Выхино 1966 год. Метро Ждановская год постройки. Станция Сходненская Москва. Станция метро Сходненская, Москва. Московский метрополитен 1980.
Московское метро Московский рабочий 1980. Выхино Рязанский проспект. Станция Выхино 2010 год. Станция Выхино платформы. Таганская станция метро, Таганско-Краснопресненская линия.
Рязанский проспект станция метро. Рязанский проспект метро СССР. Московский метрополитен 1960г. Станция Филевской линии 1958. Станция метро Медведково 1978.
Станция метро Кузьминки 1966. Платформа метро Выхино. Станция метро Полежаевская. Станция Полежаевская метро Полежаевская. Станция метрополитена «Полежаевская».
Станция метро Полежаевская 1972. Станция метро Выхино Москва. Московское метро станция Выхино. Платформа Ждановская. Станции Ухтомская Выхино.
Ждановско-Краснопресненская линия метро. Ждановско Краснопресненская линия. Станция Ждановско Краснопресненской линии. Московский метрополитен станция Полежаевская.
Мэр Киева Кличко: Станция метро "Лукьяновская" повреждена из-за взрыва
Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия. Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» (сегодня «Выхино»).